Jump to content

Суверенитет

(Перенаправлено с «Право на власть» )

Фронтиспис картины Томаса Гоббса « Левиафан» (1651 г.), изображающий Государя как массивное тело, владеющее мечом и посохом и состоящее из множества отдельных людей.

Суверенитет в целом можно определить как высшую власть . [1] [2] [3] Суверенитет предполагает иерархию внутри государства , а также внешнюю автономию государств. [4] В любом государстве суверенитет закреплен за лицом, органом или учреждением, которое имеет высшую власть над другими людьми и изменять существующие законы. [5] В политической теории суверенитет является существенным термином, обозначающим высшую законную власть над каким-либо государством . [6] В международном праве суверенитет – это осуществление власти государством . Суверенитет де-юре означает законное право на это; Суверенитет де-факто означает фактическую возможность сделать это. Это может стать вопросом, вызывающим особую озабоченность, если не оправдаются обычные ожидания того, что суверенитет де-юре и де-факто существует в рассматриваемом месте и в момент времени и находится в пределах одной и той же организации.

Этимология

[ редактировать ]

Этот термин происходит от непроверенного вульгарного латинского * superanus (который сам по себе является производной формой латинского super – «сверх»), означающего «вождь», «правитель». [7] Его написание, которое менялось с момента первого появления этого слова в английском языке в 14 веке, находилось под влиянием английского слова « царствование ». [8] [9]

Концепции

[ редактировать ]

На протяжении всей истории концепция суверенитета имела множество противоречивых компонентов, различные определения и различные и непоследовательные применения. [10] [11] [12] [13] Современное понятие государственного суверенитета содержит четыре аспекта: территория, население, власть и признание. [12] По словам Стивена Д. Краснера , этот термин также можно понимать четырьмя разными способами:

  • Внутренний суверенитет - фактический контроль над государством, осуществляемый органом власти, организованным внутри этого государства.
  • Суверенитет взаимозависимости - фактический контроль за перемещением через границы государства.
  • Международный правовой суверенитет - официальное признание со стороны других суверенных государств.
  • Вестфальский суверенитет – в государстве нет другой власти, кроме внутреннего суверена (такими другими органами власти могут быть, например, политическая организация или любой другой внешний агент). [10]

Часто все эти четыре аспекта проявляются вместе, но это не обязательно так – они не зависят друг от друга, и существуют исторические примеры государств, которые были несуверенными в одном аспекте и в то же время были суверенными в другом. эти аспекты. [10] По мнению Иммануэля Валлерстайна , еще одной фундаментальной особенностью суверенитета является то, что это требование должно быть признано, если оно хочет иметь какое-либо значение:

Суверенитет — это гипотетическая сделка, в которой две потенциально (или действительно) конфликтующие стороны, уважая де-факто реалии власти, обмениваются такими признаниями в качестве своей наименее затратной стратегии. [14]

Есть два дополнительных компонента суверенитета, которые следует обсудить: эмпирический суверенитет и юридический суверенитет. [15] Эмпирический суверенитет касается легитимности того, кто контролирует государство, и легитимности того, как они осуществляют свою власть. [15] Тилли приводит пример, когда дворянам в некоторых частях Европы было разрешено пользоваться частными правами . , а конституция Устагеса Каталонии признавала это право, что демонстрирует эмпирический суверенитет [16] Как отмечает Дэвид Сэмюэл, это важный аспект государства, поскольку должно быть назначенное лицо или группа лиц, действующих от имени народа штата. [17] Юридический суверенитет подчеркивает важность признания другими государствами права государства свободно осуществлять свой контроль с минимальным вмешательством. [15] Например, Джексон, Росберг и Джонс объясняют, что на суверенитет и выживание африканских государств в большей степени повлияло юридическое признание, а не материальная помощь. [18] Дуглас Норт утверждает, что институты хотят структуры, и эти две формы суверенитета могут быть методом развития структуры. [19]

Некоторое время Организация Объединенных Наций высоко ценила юридический суверенитет и часто пыталась укрепить этот принцип. [15] Совсем недавно Организация Объединенных Наций отодвинулась и сосредоточилась на установлении эмпирического суверенитета. [15] Майкл Барнетт отмечает, что это во многом связано с последствиями эпохи после холодной войны, поскольку Организация Объединенных Наций считала, что для того, чтобы иметь мирные отношения, государства должны установить мир на своей территории. [15] Фактически, теоретики обнаружили, что в эпоху после холодной войны многие люди сосредоточились на том, как более сильные внутренние структуры способствуют межгосударственному миру. [20] Например, Заум утверждает, что многим слабым и бедным странам, пострадавшим от холодной войны, была оказана помощь в развитии недостающего суверенитета посредством этой подконцепции «эмпирической государственности». [21]

Классический

[ редактировать ]

Римский : юрист Ульпиан заметил, что [22]

  • Народ передал всю свою империю и власть императору . Согласно царскому закону, который был принят относительно его правления, народ должен был передать ему и в нем всю свою власть и власть (Дайджест 1.4.1)
  • Законы не связывают императора. Князь был освобожден по законам (Сборник I.3.31)
  • Решение императора имеет силу закона. То, что понравилось князю, имеет силу закона. (Дайджест I.4.1)

Ульпиан выражал идею о том, что император осуществлял довольно абсолютную форму суверенитета, исходящую от народа, хотя он не использовал этот термин прямо.

Средневековый

[ редактировать ]

Заявления Ульпиана были известны в средневековой Европе , но суверенитет был важной концепцией в средневековые времена. Средневековые монархи не были суверенными, по крайней мере, не в полной мере, потому что они были ограничены своей феодальной аристократией и делили с ней власть . Более того, оба были сильно ограничены обычаями. [6] Суверенитет существовал в период Средневековья как права де-юре дворянства и королевской семьи. [23]

Реформация

[ редактировать ]

Суверенитет вновь появился как концепция в конце XVI века, когда гражданские войны породили тягу к более сильной центральной власти, когда монархи начали брать власть в свои руки за счет дворянства, и современное национальное государство зарождалось . . Жан Боден , отчасти в ответ на хаос религиозных войн во Франции , представил теории суверенитета, призывающие к сильной центральной власти в форме абсолютной монархии . В своем трактате 1576 года Les Six Livres de la République («Шесть книг Республики») Боден утверждал, что природе государства присуще то , что суверенитет должен быть: [6]

  • Абсолют: По этому вопросу он сказал, что суверен должен быть ограничен обязательствами и условиями, должен иметь возможность издавать законы без согласия своих (или его) подданных, не должен быть связан законами своих предшественников и не может, потому что это нелогично, быть связанным своими законами.
  • Бессрочный: не делегируется временно сильному лидеру в чрезвычайной ситуации или государственному служащему, например магистрату . Он считал, что суверенитет должен быть вечным, потому что любой, кто обладает властью устанавливать временные ограничения правящей власти, должен быть выше правящей власти, что было бы невозможно, если бы правящая власть была абсолютной.

Трактат часто рассматривается как первый европейский текст, в котором теоретизирует государственный суверенитет. [24]

Боден отверг идею передачи суверенитета от народа к правителю (также известному как суверен ); естественный закон и божественный закон наделяют суверена правом управлять. И суверен не стоит выше божественного закона или естественного закона. Он выше ( т.е. не связан) только позитивным правом , то есть законами, созданными людьми. Он подчеркивал, что суверен обязан соблюдать определенные основные правила, вытекающие из божественного закона, закона природы или разума и закона, общего для всех наций (jus gentium), а также основных законов государства, определяющих кто является сувереном, кто наследует суверенитет и что ограничивает суверенную власть. Таким образом, суверен Бодена был ограничен конституционным законом государства и высшим законом, который считался обязательным для каждого человека. [6] Тот факт, что суверен должен подчиняться божественному и естественному закону, налагает на него этические ограничения. Боден также считал, что lois royales , основные законы французской монархии, которые регулируют такие вопросы, как наследование, являются естественными законами и обязательны для французского суверена.

Несмотря на свою приверженность абсолютизму, Боден придерживался некоторых умеренных взглядов на то, как на практике должно осуществляться управление государством. Он считал, что, хотя государь и не обязан этого делать, ему целесообразно в качестве практической целесообразности созвать сенат, от которого он сможет получить совет, делегировать магистратам некоторые полномочия для практического применения закона и использовать Сословия как средство общения с народом. [ нужна ссылка ] Боден считал, что «самая божественная, самая превосходная и наиболее подходящая для королевской власти государственная форма управляется частично аристократически, а частично демократически». [25]

Эпоха Просвещения

[ редактировать ]

В эпоху Просвещения идея суверенитета приобрела как юридическую, так и моральную силу как основное западное описание значения и силы государства. В частности, « Общественный договор » как механизм установления суверенитета был предложен и к 1800 году получил широкое признание, особенно в новых Соединенных Штатах и ​​Франции , хотя и в Великобритании, в меньшей степени.

Томас Гоббс в «Левиафане » (1651 г.) выдвинул концепцию суверенитета, аналогичную концепции Бодена, которая только что получила юридический статус в « Вестфальском мире », но по другим причинам. Он создал первую современную версию теории общественного договора (или теории контракта), утверждая, что для преодоления «отвратительного, жестокого и короткого» качества жизни без сотрудничества других людей люди должны объединиться в «содружество» и подчиниться «Суверенная [ sic ] Сила», которая может заставить их действовать ради общего блага. Таким образом, Гоббс был первым, кто написал, что отношения между народом и государем основываются на переговорах, а не на естественном подчинении. [26] : 10  Его аргументы о целесообразности привлекли многих первых сторонников суверенитета. Гоббс усилил определение суверенитета за пределами Вестфальского или Боденского, заявив, что оно должно быть: [ нужна ссылка ] [27]

  • Абсолютный: поскольку условия могут быть навязаны суверену только в том случае, если будет какой-то внешний арбитр, который определит, когда он их нарушил, и в этом случае суверен не будет окончательной властью.
  • Неделимый: суверен является единственной окончательной властью на своей территории; он не разделяет окончательную власть с каким-либо другим лицом. Гоббс считал это правдой, потому что в противном случае не было бы возможности разрешить разногласия между многочисленными авторитетами.

Гипотеза Гоббса о том, что суверенитет правителя передается ему народом в обмен на поддержание его физической безопасности, привела его к выводу, что если и когда правитель потерпит неудачу, люди восстановят свою способность защитить себя, заключив новый контракт.

Теории Гоббса решительно формируют концепцию суверенитета посредством теорий общественного договора . , данное Жан-Жаком Руссо Определение народного суверенитета (1712–1778) (с ранними предшественниками в Франсиско Суареса теории происхождения власти ), предусматривает, что народ является законным сувереном. Руссо считал суверенитет неотчуждаемым; он осудил различие между происхождением и осуществлением суверенитета, различие, на котором конституционная монархия или представительная демократия основана . Джон Локк и Монтескье также являются ключевыми фигурами в развитии концепции суверенитета; их взгляды расходятся с Руссо и Гоббсом по вопросу об отчужденности.

Вторая книга Жан-Жака Руссо « Социальный договор, или принципы политического права» (1762 г.) посвящена суверенитету и его правам. Суверенитет или общая воля неотчуждаемы, поскольку воля не может быть передана; оно неделимо, поскольку по своей сути является всеобщим; он непогрешим и всегда прав, определен и ограничен в своей власти общим интересом; оно действует посредством законов. Закон есть решение общей воли относительно какого-либо предмета, представляющего общий интерес, но хотя общая воля всегда права и желает только добра, ее суждение не всегда просвещено и, следовательно, не всегда видит, в чем заключается общее благо; отсюда необходимость законодателя. Но законодатель сам по себе не имеет никакой власти; он всего лишь руководитель, который разрабатывает и предлагает законы, но только народ (то есть суверен или общая воля) имеет власть создавать и навязывать их. [28] [29]

Руссо в «Общественном договоре». [30] утверждал, что «рост государства дает доверенным лицам публичной власти все больше и больше средств для злоупотребления своей властью, чем больше у правительства должно быть силы для сдерживания народа, тем больше силы должен иметь суверен, в свою очередь, для сдерживания правительства» с пониманием того, что Суверен есть «коллективное чудотворное существо» (Книга II, глава I), возникающее в результате «общей воли» народа, и что «то, что любой человек, кем бы он ни был, приказывает по своему усмотрению, является не закон» (Книга II, глава VI) – и основывался на предположении, что у людей есть беспристрастные средства, с помощью которых можно определить общую волю. Отсюда юридическая максима: «Нет закона без суверена». [31]

По мнению Хендрика Спрюйта , суверенное государство возникло как ответ на изменения в международной торговле (формирование коалиций, которые хотели суверенных государств). [4] так что появление суверенного государства не было неизбежным; «оно возникло из-за особой конъюнктуры социальных и политических интересов в Европе». [32]

Как только государства признаются суверенными, они редко подвергаются повторной колонизации, слиянию или роспуску. [33]

Мировой порядок после Второй мировой войны

[ редактировать ]

Сегодня ни одно государство не является суверенным в том смысле, в каком оно было до Второй мировой войны. [34] Транснациональные соглашения и институты управления, глобализированная экономика, [35] а объединенные суверенитетные союзы, такие как Европейский союз, подорвали суверенитет традиционных государств. Многовековое движение, которое привело к созданию глобальной системы суверенных государств, подошло к концу, когда эксцессы Второй мировой войны дали странам понять, что некоторое ограничение прав суверенных государств необходимо, чтобы предотвратить будущую жестокость и несправедливость. [36] [37] В годы, непосредственно предшествовавшие войне, национал-социалистов теоретик Карл Шмитт утверждал, что суверенитет имеет превосходство над конституционными и международными ограничениями, утверждая, что государства как суверены не могут быть осуждены и наказаны. [38] После Холокоста подавляющее большинство государств отвергли прежнюю вестфальскую терпимость к таким формулировкам суверенитета, основанным на превосходстве власти, и подписали Всеобщая декларация прав человека Всеобщую декларацию прав человека в 1948 году. Это был первый шаг к ограничению полномочий суверенных наций, за которым вскоре последовала . Конвенция о геноциде , которая юридически требовала от стран наказывать за геноцид. На основании этих и подобных соглашений по правам человека, начиная с 1990 года, это ограничение получило практическое выражение, когда Вестфальский принцип невмешательства больше не соблюдался в случаях, когда Организация Объединенных Наций или другая международная организация одобряла политические или военные действия. Раньше действия в Югославии, Боснии, Косово , Сомали , Руанде , Гаити , Камбодже или Либерии были бы расценены как незаконное вмешательство во внутренние дела. В 2005 году пересмотр концепции суверенитета был четко выражен в соглашении об ответственности по защите , одобренном всеми государствами-членами Организации Объединенных Наций. Если государство не выполняет эту ответственность, либо совершая массовую несправедливость, либо будучи неспособным защитить своих граждан, то посторонние могут взять на себя эту ответственность, несмотря на предыдущие нормы, запрещающие такое вмешательство в суверенитет страны. [39]

Европейская интеграция — это вторая форма изменения норм суверенитета после мировой войны, представляющая собой значительный сдвиг, поскольку страны-члены больше не являются абсолютно суверенными. Некоторые теоретики, такие как Жак Маритен и Бертран де Жувенель, подвергли критике легитимность более ранних концепций суверенитета, при этом Маритен выступал за полный отказ от этой концепции, поскольку она: [36]

  • стоит на пути международного права и мирового государства,
  • внутренне приводит к централизму, а не плюрализму
  • препятствует демократическому понятию подотчетности

Усилия по ограничению абсолютного суверенитета встретили существенное сопротивление со стороны суверенистских движений во многих странах, которые стремятся « вернуть контроль » над такими транснациональными группами управления и соглашениями, восстанавливая мир к нормам суверенитета, существовавшим до Второй мировой войны. [40]

Определение и виды

[ редактировать ]

Пожалуй, не существует концепции, значение которой было бы более спорным, чем концепция суверенитета. Неоспоримым фактом является то, что эта концепция с момента ее введения в политическую науку и до настоящего времени никогда не имела общепризнанного значения.

Ласса Оппенгейм (30 марта 1858 - 10 июля 1919), специалист по международному праву. [41]

Абсолютность

[ редактировать ]

Важным фактором суверенитета является степень его абсолютности . [42] [43] Суверенная власть обладает абсолютным суверенитетом, если она не ограничена конституцией, законами ее предшественников или обычаями , и никакие области права или политики не оставлены вне ее контроля. международное право ; политика и действия соседних государств; сотрудничество и уважение населения; средства принуждения; и ресурсы для принятия политики являются факторами, которые могут ограничить суверенитет. Например, родителям не гарантируется право решать некоторые вопросы воспитания своих детей независимо от общественного регулирования, а муниципалитеты не обладают неограниченной юрисдикцией в вопросах местного значения, поэтому ни родители, ни муниципалитеты не обладают абсолютным суверенитетом. Теоретики разошлись во мнениях относительно желательности повышения абсолютности.

Эксклюзивность

[ редактировать ]

Ключевым элементом суверенитета в юридическом смысле является исключительная юрисдикция, которую также называют высшим арбитром во всех спорах на территории. В частности, степень, в которой решения, принятые суверенным субъектом, могут противоречить другому органу власти. В этом духе немецкий социолог Макс Вебер предположил, что суверенитет — это монополия сообщества на законное применение силы ; и, таким образом, любая группа, претендующая на право на насилие, должна либо быть поставлена ​​под ярмо суверена, признана нелегитимной, либо иным образом оспорена и побеждена, чтобы суверенитет был подлинным. [44] Монополия на насилие противоречит универсальному применению принципа ненападения и «справедливого дела» в теории справедливой войны , и поэтому считается, что она действует только в отношении физических лиц, а не в отношении других государств. Подобную концепцию, как монополия на насилие, можно найти в социальном классе по отношению к старому режиму и феодализму . Международное право, конкурирующие ветви власти и полномочия, закрепленные за подчиненными субъектами (такими как федеративные штаты или республики), представляют собой юридические нарушения исключительности. Социальные институты, такие как религиозные организации, корпорации и конкурирующие политические партии, могут де-факто нарушать исключительность.

Де-юре и де-факто

[ редактировать ]

Де-юре , или юридический, суверенитет касается выраженного и институционально признанного права осуществлять контроль над территорией. Суверенитет де-факто означает, что суверенитет существует на практике , независимо от чего-либо, принятого как таковое по закону, обычно в письменной форме. Сотрудничество и уважение населения; контроль над ресурсами, находящимися на определенной территории или перемещенными в нее; средства принуждения и безопасности; и способность выполнять различные государственные функции – все это является мерой фактического суверенитета. Когда контроль осуществляется преимущественно военными или полицейскими силами, это считается принудительным суверенитетом .

Суверенитет и независимость

[ редактировать ]

Государственный суверенитет иногда рассматривается как синоним независимости , однако суверенитет может передаваться как законное право, тогда как независимость – нет. [45] Государство может добиться фактической независимости спустя долгое время после приобретения суверенитета, как, например, в случае с Камбоджей, Лаосом и Вьетнамом. [45] Кроме того, независимость может быть приостановлена, если целый регион окажется под оккупацией. Например, когда Ирак был захвачен иностранными войсками во время иракской войны 2003 года , Ирак не был аннексирован какой-либо страной, поэтому на суверенитет над ним не претендовало ни одно иностранное государство (несмотря на факты на местах ). Альтернативно, независимость может быть полностью утрачена, когда предметом спора становится сам суверенитет. До Второй мировой войны администрации Латвии , Литвы и Эстонии продолжали существовать в изгнании (и имели значительное международное признание), в то время как их территории были аннексированы Советским Союзом и управлялись на местном уровне своими просоветскими функционерами. Когда в 1991 году Латвия, Литва и Эстония восстановили независимость, это было сделано на основе преемственности непосредственно от бывших советских республик. [45] [46]

Другой сложный сценарий суверенитета может возникнуть, когда предметом спора является сам режим. В случае с Польшей , Польская Народная Республика , которая управляла Польшей с 1945 по 1989 год, теперь рассматривается современной польской администрацией как незаконное образование. Польское государство, образовавшееся после 1989 года, претендует на прямое преемство Второй Польской Республики , которая закончилась в 1939 году. Однако по другим причинам Польша сохраняет свою структуру коммунистической эпохи, в отличие от своей формы до Второй мировой войны, которая включала территории, которые сейчас находятся в Беларуси , Чехии. Республики , Литвы , Словакии и Украины, но не включала некоторые ее западные регионы, входившие тогда в состав Германии .

Кроме того, суверенитет может быть достигнут без независимости, например, как Декларация о государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики сделала Российскую Советскую Федеративную Социалистическую Республику суверенным образованием внутри СССР, но не независимым от него.

На противоположном конце шкалы нет споров относительно самоуправления некоторых самопровозглашенных государств, таких как Республика Косово или Сомалиленд (см. Список государств с ограниченным признанием , но большинство из них являются марионеточными государствами ), поскольку их правительства не подчиняются более крупному государству, и их управление не подлежит надзору. Однако суверенитет (т.е. законное право на управление) оспаривается в обоих случаях, поскольку на первое образование претендует Сербия , а на второе - Сомали .

Внутренний

[ редактировать ]

Внутренний суверенитет – это отношения между суверенной властью и политическим сообществом. Центральную проблему вызывает легитимность : по какому праву правительство осуществляет власть? Претензии на легитимность могут относиться к божественному праву королей или к общественному договору (т.е. народному суверенитету ). [ нужна ссылка ] Макс Вебер предложил первую классификацию политической власти и легитимности на категории традиционного, харизматического и законно-рационального.

Поскольку «суверенитет» означает обладание высшей, независимой властью над регионом или государством, «внутренний суверенитет» относится к внутренним делам государства и расположению внутри него высшей власти. [47] Государство, обладающее внутренним суверенитетом, — это государство с правительством, избранным народом и обладающим народной легитимностью. Внутренний суверенитет изучает внутренние дела государства и то, как оно действует. Для поддержания порядка и мира важно иметь сильный внутренний суверенитет. Когда у вас слабый внутренний суверенитет, такие организации, как повстанческие группы, будут подрывать власть и нарушать мир. Наличие сильной власти позволяет соблюдать договоренности и применять санкции за нарушение законов. Способность руководства предотвращать эти нарушения является ключевой переменной в определении внутреннего суверенитета. [48] Отсутствие внутреннего суверенитета может вызвать войну одним из двух способов: во-первых, подрыв ценности соглашения, допуская дорогостоящие нарушения; и, во-вторых, для реализации требуются такие большие субсидии, что война обходится дешевле мира. [49] Руководство должно иметь возможность обещать членам, особенно таким, как армия, полиция или военизированные формирования, будут соблюдать соглашения. Наличие сильного внутреннего суверенитета позволяет государству сдерживать оппозиционные группы в обмен на торг. Хотя операции и дела внутри государства зависят от уровня суверенитета внутри этого государства, все еще существует спор о том, кто должен обладать властью в суверенном государстве.

Этот спор между тем, кто должен обладать властью в суверенном государстве, называется традиционной доктриной общественного суверенитета. Это обсуждение ведется между внутренним сувереном или органом общественного суверенитета. Внутренний суверен — это политический орган, обладающий высшей, окончательной и независимой властью; тот, чьи решения обязательны для всех граждан, групп и институтов общества. Ранние мыслители считали, что суверенитет должен принадлежать одному человеку — монарху. Они считали, что главным достоинством наделения суверенитетом одного человека является то, что суверенитет, таким образом, будет неделимым; оно будет выражено одним голосом, который сможет претендовать на окончательную власть. Примером внутреннего суверена является Людовик XIV во Франции в семнадцатом веке; Людовик XIV утверждал, что он — государство. Жан-Жак Руссо отверг монархическое правление в пользу другого типа власти внутри суверенного государства — общественного суверенитета. Общественный суверенитет – это вера в то, что высшая власть принадлежит самим людям, выраженная в идее общей воли. Это означает, что власть избирается и поддерживается ее членами, основная цель власти - благо народа. Идея общественного суверенитета часто была основой современной демократической теории. [50]

Современный внутренний суверенитет

[ редактировать ]

В современной правительственной системе внутренний суверенитет обычно наблюдается в государствах, обладающих общественным суверенитетом, и редко встречается в государстве, контролируемом внутренним сувереном. Формой правления, которая немного отличается от обеих, является парламентская система Великобритании. Джон Остин утверждал, что суверенитет в Великобритании принадлежит не Короне и не народу, а « Королеве в Парламенте ». [6] Это источник доктрины парламентского суверенитета , которую обычно считают фундаментальным принципом британской конституции. Благодаря этим принципам парламентского суверенитета контроль большинства может получить доступ к неограниченной конституционной власти, создавая то, что называется «выборной диктатурой» или «современной автократией». Общественный суверенитет в современных правительствах гораздо чаще встречается в таких примерах, как США, Канада, Австралия и Индия, где правительство разделено на разные уровни. [51]

Внешний суверенитет касается отношений между суверенной властью и другими государствами. Например, Соединенное Королевство использует следующий критерий при принятии решения, при каких условиях другие государства признают политическое образование как имеющее суверенитет над некоторой территорией;

«Суверенитет». Правительство, которое осуществляет де-факто административный контроль над страной и не подчиняется никакому другому правительству в этой стране или иностранному суверенному государству.

( The Arantzazu Mendi , [1939] AC 256), Судебный словарь Страуда

Внешний суверенитет связан с вопросами международного права – например, когда, если вообще вообще, допустимо вмешательство одной страны на территорию другой?

После Тридцатилетней войны , европейского религиозного конфликта, охватившего большую часть континента, Вестфальский мир 1648 года установил понятие территориального суверенитета как нормы невмешательства в дела других государств, так называемый Вестфальский суверенитет , хотя сам договор подтвердил несколько уровней суверенитета Священной Римской империи. Это привело к естественному расширению старого принципа cuius regio, eius religio (Чье царство, его религия), оставив Римско-католической церкви мало возможностей вмешиваться во внутренние дела многих европейских государств. Однако то, что Вестфальские договоры создали новый европейский порядок равноправных суверенных государств, является мифом. [52] [53]

В международном праве суверенитет означает, что правительство обладает полным контролем над делами в пределах территориальной или географической зоны или пределов. Определение того, является ли конкретное образование суверенным, не является точной наукой, а часто является предметом дипломатических споров. Обычно предполагается, что как де-юре, так и де-факто суверенитет принадлежит одной и той же организации в рассматриваемом месте и в определенное время. Иностранные правительства используют различные критерии и политические соображения при принятии решения о признании суверенитета государства над территорией. [ нужна ссылка ] Членство в Организации Объединенных Наций требует, чтобы «прием любого такого государства в члены Организации Объединенных Наций зависел от решения Генеральной Ассамблеи по рекомендации Совета Безопасности». [54]

Суверенитет может быть признан даже в том случае, если суверенный орган не обладает территорией или его территория частично или полностью оккупирована другой державой. В таком положении Святой Престол находился между аннексией Папской области Италией в 1870 году и подписанием Латеранских договоров в 1929 году, 59-летним периодом, в течение которого он был признан суверенным многими (в основном римско-католическими) государствами, несмотря на обладание нет территории – ситуация разрешилась, когда Латеранские договоры предоставили Святому Престолу суверенитет над Ватиканом . Другой случай, sui Generis, — это Суверенный Военный Мальтийский Орден , третье суверенное образование на территории Италии (после Сан-Марино и города-государства Ватикан ) и второе в итальянской столице (поскольку в 1869 году Палаццо ди Мальта и Вилла Мальта получают экстерриториальные права, став, таким образом, единственным «суверенным» территориальным владением современного Ордена), который является последним существующим наследником одного из нескольких некогда значимых в военном отношении государств-крестоносцев . суверенных военных приказов . В 1607 году император Священной Римской империи назначил его великих магистров рейхсфюрстами (принцами Священной Римской империи), предоставив им места в Рейхстаге , который в то время был ближайшим постоянным эквивалентом генеральной ассамблеи типа ООН; подтверждено в 1620 году. Эти суверенные права никогда не были свергнуты, были потеряны только территории. Более 100 современных государств поддерживают полные дипломатические отношения с орденом. [55] и ООН предоставила ему статус наблюдателя. [56]

Правительства в изгнании многих европейских государств (например, Норвегии, Нидерландов или Чехословакии ) во время Второй мировой войны считались суверенными, несмотря на то, что их территории находились под иностранной оккупацией; их управление возобновилось, как только закончилась оккупация. Правительство Кувейта находилось в аналогичной ситуации в связи с иракской . оккупацией его страны в 1990–1991 годах [57] Правительство Китайской Республики (КР) в целом признавалось суверенным над Китаем с 1911 по 1971 год, несмотря на победу коммунистов в гражданской войне в Китае в 1949 году и отступление Китайской Республики на Тайвань . Китайская Народная Республика представляла Китай в Организации Объединенных Наций до 1971 года, когда Китайская Народная Республика получила место в ООН. [58] : 228  РПЦ Политический статус как государства становился все более спорным; он стал широко известен как Тайвань .

Международный комитет Красного Креста часто ошибочно принимают за суверенный орган. Ему предоставлены различные степени особых привилегий и юридических иммунитетов во многих странах, включая Бельгию, Францию, Швейцарию, [59] Австралия, Россия, Южная Корея, Южная Африка и США, а вскоре и в Ирландии. Комитет является частной организацией, деятельность которой регулируется швейцарским законодательством. [60]

Общий и объединенный

[ редактировать ]

Точно так же, как должность главы государства может быть передана совместно нескольким лицам в пределах одного государства, суверенная юрисдикция над одной политической территорией может совместно использоваться двумя или более согласившимися державами, особенно в форме кондоминиума . [61]

Аналогично, государства-члены международных организаций могут добровольно связать себя договором с наднациональной организацией, такой как континентальный союз . В случае стран-членов Европейского Союза это называется «объединённым суверенитетом» . [62] [63]

Другим примером совместного и объединенного суверенитета являются Акты Союза 1707 года , которые создали унитарное государство, теперь известное как Соединенное Королевство . [64] [65] [66] Это был полноценный экономический союз, то есть шотландская и английская системы валюты, налогообложения и законов, регулирующих торговлю, были согласованы. [67] Тем не менее, Шотландия и Англия никогда полностью не сдавались и не объединяли весь свой управленческий суверенитет; они сохранили многие из своих прежних национальных институциональных особенностей и характеристик, особенно в отношении их правовой, религиозной и образовательной систем. [68] В 2012 году правительство Шотландии , созданное в 1998 году путем передачи полномочий в Соединенном Королевстве , согласовало условия с правительством Соединенного Королевства для референдума о независимости Шотландии 2014 года , в результате которого народ Шотландии решил продолжить объединение своего суверенитета с остальными странами. Соединенного Королевства.

Национальные государства

[ редактировать ]

Сообщество людей, которые заявляют о праве на самоопределение, основанное на общей этнической принадлежности, истории и культуре, может стремиться установить суверенитет над регионом, создавая таким образом национальное государство . Такие страны иногда признаются как автономные территории, а не как полностью суверенные, независимые государства.

Федерации

[ редактировать ]

В федеративной правления системе суверенитет также относится к полномочиям, которыми штат или республика обладают независимо от национального правительства. В конфедерации субъекты сохраняют за собой право выхода из национального органа, и союз часто является более временным, чем федерация. [69]

Различные интерпретации государственного суверенитета в Соединенных Штатах Америки , связанные с расширением рабства и законов о беглых рабах , привели к началу Гражданской войны в США . В зависимости от конкретного вопроса, иногда и северные, и южные штаты оправдывали свою политическую позицию, апеллируя к государственному суверенитету. Опасаясь, что рабство окажется под угрозой из-за результатов президентских выборов 1860 года , одиннадцать рабовладельческих штатов провозгласили свою независимость от федерального Союза и сформировали новую конфедерацию . [70] Правительство Соединенных Штатов отвергло отделения как восстание, заявив, что выход из Союза отдельного штата является неконституционным , поскольку штаты были частью нерасторжимой федерации в Вечном Союзе . [71]

Суверенитет против военной оккупации

[ редактировать ]

В ситуациях, связанных с войной или возникших в результате войны, большинство современных ученых до сих пор обычно не проводят различия между сохранением суверенитета и осуществлением военной оккупации.

Что касается военной оккупации, международное право предписывает пределы власти оккупанта. Оккупация не отменяет суверенитета оккупированного государства, хотя на данный момент оккупант может осуществлять высшую руководящую власть. Оккупация также не влечет за собой какой-либо аннексии или включения оккупированной территории в территорию или политическую структуру оккупанта, а конституция и законы оккупанта не распространяются своей собственной силой на оккупированную территорию. [72]

В значительной степени первоначальная академическая основа понятия «военная оккупация» возникла из «О праве войны и мира » (1625 г.) Гуго Гроция и «Права народов» (1758 г.) Эммериха де Ваттеля . Обязательные международные правила, касающиеся проведения военной оккупации, были более тщательно кодифицированы в Гаагской конвенции 1907 года (и сопровождающих ее Гаагских правилах).

В 1946 году Нюрнбергский международный военный трибунал заявил в отношении Гаагской конвенции о сухопутной войне 1907 года: «Правила ведения сухопутной войны, выраженные в Конвенции, несомненно, представляли собой шаг вперед по сравнению с существовавшим международным правом на момент их принятия... но В 1939 году эти правила... были признаны всеми цивилизованными народами и рассматривались как декларация законов и обычаев войны».

Приобретение

[ редактировать ]

Ряд способов приобретения суверенитета в настоящее время или исторически признавались в международном праве как законные методы, с помощью которых государство может приобрести суверенитет над внешней территорией . Классификация этих режимов первоначально возникла из римского права собственности, а также из 15 и 16 веков с развитием международного права. Режимы: [73]

  • Цессия — это передача территории от одного государства другому, обычно посредством договора;
  • Оккупация — это приобретение территории, которая не принадлежит ни одному государству (или terra nullius );
  • Давность — это эффективный контроль над территорией другого согласившегося государства;
  • Природные действия — это приобретение территории посредством естественных процессов, таких как нарастание рек или вулканизм;
  • Сотворение — это процесс, посредством которого новые земли отвоевываются (возвращаются) у моря, например, в Нидерландах.
  • Вынесение решения и
  • Завоевание
Границы национальной юрисдикции и суверенитета
Космическое пространство (включая орбиты Земли ; Луны и других небесных тел , а также их орбиты)
национальное воздушное пространство территориальные воды, воздушное пространство воздушное пространство прилежащей зоны [ нужна ссылка ] международное воздушное пространство
земельной территории поверхность поверхность внутренних вод поверхность территориальных вод поверхность прилежащей зоны Поверхность исключительной экономической зоны поверхность международных вод
внутренние воды территориальные воды Исключительная экономическая зона международные воды
земельная территория под землей континентального шельфа Поверхность континентального шельфа расширенная поверхность международная поверхность морского дна
Континентальный шельф под землей расширенный континентальный шельф под землей международное подземное морское дно
  полная национальная юрисдикция и суверенитет
  ограничения национальной юрисдикции и суверенитета
  международная юрисдикция в отношении общего наследия человечества

Обоснования

[ редактировать ]

Существуют совершенно разные взгляды на моральную основу суверенитета. Фундаментальная полярность существует между теориями, которые утверждают, что суверенитет принадлежит непосредственно суверенам по божественному или естественному праву, и теориями, которые утверждают, что он исходит от народа. В последнем случае происходит дальнейшее разделение на тех, которые утверждают, что народ фактически передает свой суверенитет суверену (Гоббс), и тех, которые утверждают, что народ сохраняет свой суверенитет (Руссо). [74]

В течение короткого периода абсолютных монархий в Европе божественное право королей было важным конкурирующим оправданием осуществления суверенитета. имел « Небесный мандат» аналогичные последствия в Китае для оправдания правления Императора, хотя к концу 19 века он был в значительной степени заменен дискуссиями о суверенитете в западном стиле. [75]

Республика — это форма правления, при которой народ или его значительная часть сохраняет суверенитет над правительством и при которой государственные должности не передаются по наследству. [76] [77] Распространенное современное определение республики — это правительство, глава которого не является монархом. [78] [79]

Демократия основана на концепции народного суверенитета . При прямой демократии общественность играет активную роль в формировании и принятии решений. Представительная демократия допускает передачу осуществления суверенитета от народа законодательному или исполнительному органу (или некоторой комбинации законодательной, исполнительной и судебной власти ). Многие представительные демократии обеспечивают ограниченную прямую демократию посредством референдума , инициативы и отзыва .

Парламентский суверенитет относится к представительной демократии, при которой в конечном итоге суверенным является парламент, а не исполнительная власть или судебная власть.

Просмотры

[ редактировать ]
  • Классические либералы, такие как Джон Стюарт Милль, считают каждого человека суверенным.
  • Реалисты рассматривают суверенитет как нечто неприкосновенное и гарантированное законным национальным государствам. [ нужна ссылка ]
  • Рационалисты видят суверенитет так же, как и реалисты. Однако рационализм утверждает, что суверенитет национального государства может быть нарушен в чрезвычайных обстоятельствах, таких как нарушения прав человека. [ нужна ссылка ]
  • Интернационалисты считают, что суверенитет устарел и является ненужным препятствием на пути к достижению мира, что соответствует их вере в глобальное сообщество. В свете злоупотребления властью со стороны суверенных государств, таких как гитлеровская Германия или сталинский Советский Союз, они утверждают, что люди не обязательно защищены государством, гражданами которого они являются, и что уважение государственного суверенитета, на котором Устав ООН, основан является препятствием для гуманитарной интервенции. [80]
  • Анархисты и некоторые либертарианцы отрицают суверенитет государств и правительств. Анархисты часто приводят доводы в пользу особого индивидуального суверенитета, например, анарха как суверенной личности . Сальвадор Дали , например, говорил об «анархо-монархисте» (как обычно, иронично); Антонен Арто из Гелиогабала : Или Коронованный анархист ; Макс Штирнер из «Эго и его собственные» ; Жорж Батай и Жак Деррида говорили о своего рода «антисуверенитете». Поэтому анархисты присоединяются к классической концепции личности как суверена над собой, которая составляет основу политического сознания . Единое сознание — это суверенитет над собственным телом, как Ницше продемонстрировал Пьера Клоссовского (см. также книгу «Ницше и порочный круг »). См. также суверенитет личности и собственность на себя .
  • Империалисты придерживаются точки зрения суверенитета, при которой власть по праву существует у тех государств, которые обладают наибольшей способностью навязывать волю этого государства силой или угрозой применения силы населению других государств с более слабой военной или политической волей. Они фактически отрицают суверенитет личности, уважая либо благо целого, либо божественное право . [ нужна ссылка ]

По словам Маттео Ларуффы, «суверенитет присутствует в каждом публичном действии и политике как осуществление исполнительной власти институтами, открытыми для участия граждан в процессах принятия решений». [81]

См. также

[ редактировать ]
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Пленарный совет ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  1. ^ Филпотт, Дэниел (1995). «Суверенитет: Введение и краткая история» . Журнал международных отношений . 48 (2): 353–368. ISSN   0022-197X . JSTOR   24357595 .
  2. ^ Закон, Джонатан, изд. (21 июня 2018 г.). «Суверенитет». Юридический словарь . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-880252-5 . Проверено 20 мая 2024 г. суверенитет [...] Высшая власть в государстве.
  3. ^ Бартельсон, Йенс (9 мая 2014 г.). Суверенитет как символическая форма . Критические проблемы глобальной политики. Нью-Йорк: Рутледж. п. 16. ISBN  9781317685838 . Проверено 20 мая 2024 г. Претензии на высшую власть уже давно закодированы в Суверенитете как символической форме.
  4. ^ Jump up to: а б Спрут, Хендрик (1994). Суверенное государство и его конкуренты: анализ системных изменений . Том. 176. Издательство Принстонского университета. стр. 3–7. дои : 10.2307/j.ctvzxx91t . ISBN  978-0-691-03356-3 . JSTOR   j.ctvzxx91t . S2CID   221904936 .
  5. ^ «Суверенитет». Юридический словарь . Издательство Оксфордского университета. 21 июня 2018 г. ISBN  978-0-19-880252-5 . Проверено 20 мая 2024 г. В любом государстве суверенитет принадлежит учреждению, лицу или органу, имеющему высшие полномочия навязывать закон всем остальным в государстве, а также право изменять любой ранее существовавший закон.
  6. ^ Jump up to: а б с д и «суверенитет (политика)» . Британская энциклопедия . Проверено 5 августа 2010 г.
  7. ^ « Словарь Коллинза , «Государь» » .
  8. ^ «Государь» . Dictionary.com Полный (онлайн). nd
  9. ^ «Суверенитет» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
  10. ^ Jump up to: а б с Краснер, профессор Стивен Д. (2001). Проблемный суверенитет: оспариваемые правила и политические возможности . Издательство Колумбийского университета. стр. 6–12. ISBN  9780231121798 .
  11. ^ Корф, барон С.А. (1923). «Проблема суверенитета» . Американский обзор политической науки . 17 (3): 404–414. дои : 10.2307/1944043 . ISSN   0003-0554 . JSTOR   1944043 . S2CID   147037039 .
  12. ^ Jump up to: а б Бирстекер, Томас; Вебер, Синтия (1996). Государственный суверенитет как социальный конструкт . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780521565998 .
  13. ^ Бирстекер, Томас Дж., изд. (2013). «Государство, суверенитет и территория». Справочник по международным отношениям . Мудрец. стр. 245–272.
  14. ^ Валлерстайн, Иммануэль (2004). Миро-системный анализ . Издательство Университета Дьюка. п. 44 . ISBN  9780822334422 .
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж Барнетт, Майкл (1995). «Новая политика мира Организации Объединенных Наций: от юридического суверенитета к эмпирическому суверенитету» . Глобальное управление . 1 (1): 79–97. дои : 10.1163/19426720-001-01-90000007 . ISSN   1075-2846 . JSTOR   27800102 .
  16. ^ Тилли, Чарльз. Принуждение, капитал и европейские государства . стр. 67–95.
  17. ^ Сэмюэлс, Дэвид. Сравнительная политика . стр. 33–42.
  18. ^ Джексон, Роберт Х.; Росберг, Карл Г. (1986). «Суверенитет и слаборазвитость: юридическая государственность в условиях африканского кризиса» . Журнал современных африканских исследований . 24 (1): 1–31. дои : 10.1017/S0022278X0000673X . ISSN   0022-278X . JSTOR   160511 . S2CID   251060908 .
  19. ^ Норт, Дуглас (1990). Институты, институциональные изменения и экономические показатели . Издательство Кембриджского университета. стр. 3–10. ISBN  9780521397346 .
  20. ^ Петшик, Марк Э. (2001). «Объяснение порядка после холодной войны: подход международного общества» . Международный журнал о мире во всем мире . 18 (3): 31–54. ISSN   0742-3640 . JSTOR   20753316 .
  21. ^ Заум, Доминик (февраль 2007 г.). «1 Суверенитет в международном обществе» . Оксфордский академический . Проверено 3 марта 2023 г.
  22. ^ Хинсли, FH (20 ноября 1986 г.). Суверенитет . Архив Кубка. ISBN  9780521339889 .
  23. ^ «Суверенитет» . www.tititudorancea.com . Проверено 26 ноября 2018 г.
  24. ^ Лайкван, Панг (2024). Один и все: логика китайского суверенитета . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета . п. 9. ISBN  9781503638815 .
  25. ^ Бодин, Шесть ливров, 6:254 (VI:vi).
  26. ^ Лайкван, Панг (2024). Один и все: логика китайского суверенитета . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета . ISBN  9781503638815 .
  27. ^ Филпотт, Дэниел (осень 2020 г.). «Суверенитет» . Стэнфордская энциклопедия философии . Проверено 16 августа 2023 г.
  28. ^ Коул, GDH; Руссо, Жан-Жак (2018) [1762]. Общественный договор и дискурсы . Проект Гутенберг – через Интернет-архив .
  29. ^ Руссо, Жан-Жак (2017) [1762]. Общественный договор (PDF) . Джонатан Беннетт – через Earlymoderntexts.com.
  30. ^ Общественный договор , Книга II, Глава III.
  31. ^ Сталлибрасс, Уильям Теулон Свон (1918). «Общество государств: или суверенитет, независимость и равенство в лиге наций» . Дж. Рутледж и сыновья, Лимитед. п. 80 . нет закона без суверенного Зейделя.
  32. ^ Спрут, Хендрик (1994). Суверенное государство и его конкуренты: анализ системных изменений . Том. 176. Издательство Принстонского университета. стр. 18–19. дои : 10.2307/j.ctvzxx91t . ISBN  978-0-691-03356-3 . JSTOR   j.ctvzxx91t . S2CID   221904936 .
  33. ^ Стрэнг, Дэвид (1996), Вебер, Синтия; Бирстекер, Томас Дж. (ред.), «Оспариваемый суверенитет: социальная конструкция колониального империализма» , Государственный суверенитет как социальная конструкция , Cambridge University Press, стр. 25, ISBN  978-0-521-56599-8
  34. ^ Гримм 2015 , с. 57.
  35. ^ Озчелик, Бурджу; Сидиас, Джейсон (2017). Анализ книги Сейлы Бенхабиб «Права других: иностранцы, жители и граждане» (электронная книга). Лондон: Routledge-Taylor & Francisco Group. п. 11,21. ISBN  9781912284870 .
  36. ^ Jump up to: а б Филпотт 2016 .
  37. ^ Дорогой 2018 , с. 6.
  38. ^ Минаков, Михаил (2022). «Суверенитет как оспариваемая концепция: случаи трампизма и путинизма». Создание большинства: идеологическое творчество в постсоветских обществах . Штутгарт: там же-Verlag. п. 286. ИСБН  9783838216416 .
  39. ^ Гримм 2015 , стр. 50–56.
  40. ^ Каллис, Аристотель (2018). «Популизм, суверенитет и маловероятное возрождение территориального национального государства» (PDF) . Фуданьский журнал гуманитарных и социальных наук . 11 (3):10,14. дои : 10.1007/s40647-018-0233-z . S2CID   158092242 .
  41. ^ Ласса Оппенгейм , Международное право 66 (издание сэра Арнольда Д. Макнейра, 4-е изд. 1928 г.)
  42. ^ Нуньес, Хорхе Эмилио (2014). «Об абсолютном государственном суверенитете». Международный юридический журнал . 27 (4): 645–664. дои : 10.1007/s11196-013-9333-x . S2CID   150817547 .
  43. ^ Нуньес, Хорхе Эмилио (2015). «Абсолютного государственного суверенитета: Средневековье». Международный журнал права . 28 (2): 235–250. дои : 10.1007/s11196-014-9379-4 . S2CID   153788601 .
  44. ^ Ньютон, Кеннет. Основы сравнительной политики: демократии современного мира. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2005.
  45. ^ Jump up to: а б с Талмон, Стефан (1998). Признание правительств в международном праве . Оксфордские монографии в серии международного права. Издательство Оксфордского университета. п. 50. ISBN  9780198265733 .
  46. ^ Мялксоо, Лаури (2003). Незаконная аннексия и целостность государства: случай присоединения стран Балтии к СССР . Издательство М. Ниджхофф. п. 193. ИСБН  978-9041121776 .
  47. ^ Хейвуд, Эндрю. «Политическая теория» . стр. 92 . Пэлгрейв Макмиллан. Архивировано из оригинала 24 декабря 2011 года . Проверено 25 июня 2011 г.
  48. ^ Вулфорд, Скотт; Райдер, Тоби. «Война, мир и внутренний суверенитет» (PDF) . стр.1 . Проверено 19 июня 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  49. ^ Вулфорд, Скотт; Райдер, Тоби. «Война, мир и внутренний суверенитет» (PDF) . стр.3 . Проверено 19 июня 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  50. ^ Хейвуд, Эндрю. «Политическая теория» . стр. 93 . Пэлгрейв Макмиллан. Архивировано из оригинала 24 декабря 2011 года . Проверено 21 июня 2011 г.
  51. ^ Хейвуд, Эндрю. «Политическая теория» . стр. 94–95 . Пэлгрейв Макмиллан. Архивировано из оригинала 20 января 2012 года.
  52. ^ Андреас Осиандер, «Суверенитет, международные отношения и Вестфальский миф», International Organization Vol. 55 № 2 (весна 2001 г.), стр. 251–287.
  53. ^ Бербанк, Джейн; Купер, Фредерик (2010). Империи в мировой истории: власть и политика различий . Издательство Принстонского университета. стр. 182, 219. ISBN.  978-0-691-12708-8 .
  54. ^ «Устав ООН, статья 2» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2013 года . Проверено 4 октября 2011 г.
  55. ^ «Двусторонние дипломатические отношения Суверенного Военного Мальтийского Ордена» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2015 года.
  56. ^ Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 48-й сессии Резолюция 265 . Статус наблюдателя Суверенного военного Мальтийского ордена в Генеральной Ассамблее A/RES/48/265
  57. ^ Нолан, Катал Дж. (2002). Гринвудская энциклопедия международных отношений . Том. 4. Издательская группа Гринвуд. п. 1559. ИСБН  9780313323836 .
  58. ^ Чен, Дин П. (2024). «Си Цзиньпин и крушение «Консенсуса 1992 года» Гоминьдана и КПК ». В Фанге, Цян; Ли, Сяобин (ред.). Китай при Си Цзиньпине: новая оценка . Издательство Лейденского университета . ISBN  9789087284411 .
  59. ^ По официальному соглашению между правительством Швейцарии и МККК, Швейцария предоставляет полную неприкосновенность всей собственности МККК в Швейцарии, включая его штаб-квартиру и архив, предоставляет членам и сотрудникам юридический иммунитет, освобождает МККК от всех налогов и сборов, гарантирует защиту и обязанность- свободную передачу товаров, услуг и денег, предоставляет МККК привилегии безопасной связи на том же уровне, что и иностранные посольства, и упрощает поездки членов Комитета в Швейцарию и из нее.
    С другой стороны, Швейцария не признает паспорта, выданные МККК. Архивировано 10 мая 2011 года в Wayback Machine .
  60. ^ «О Международном Комитете Красного Креста» . 29 октября 2010 г.
  61. ^ Джоэл Х. Сэмюэлс, Договоренности о кондоминиумах в международной практике: возрождение заброшенной концепции разрешения пограничных споров , 29 Mich. J. Int'l L. 727 (2008).Доступно по адресу: https://repository.law.umich.edu/mjil/vol29/iss4/3.
  62. ^ Петерсон, Джон (1997). «Европейский Союз: объединенный суверенитет, разделенная подотчетность». Политические исследования . 45 (3): 559–578. дои : 10.1111/1467-9248.00096 . S2CID   144362061 .
  63. ^ Макнотон, Нил (2003). Понимание британских и европейских политических проблем: руководство для политических исследований А2 . Издательство Манчестерского университета. п. 207. ИСБН  978-0719062452 .
  64. ^ Маннин, Майкл Л. (2010). Британское правительство и политика балансируют европеизацию и независимость . Издательство Rowman & Littlefield. п. 134. ИСБН  9780742567771 .
  65. ^ Роулингс, Ричард; Лейланд, Питер; Янг, Элисон Л. (2013). Суверенитет и закон: внутренние, европейские и международные перспективы . Издательство Оксфордского университета. п. 28. ISBN  978-0199684069 .
  66. ^ Джесси, Нил Г.; Уильямс, Кристен П. (2005). Идентичность и институты: уменьшение конфликтов в разделенных обществах . Государственный университет. Нью-Йорк Пресс. п. 120 . ISBN  978-0791464519 .
  67. ^ Р. Митчисон, История Шотландии (Лондон: Routledge, 3-е изд., 2002 г.), ISBN   0415278805 , с. 314.
  68. ^ Макканн, Филип (2016). Регионально-национальная экономическая проблема Великобритании: география, глобализация и управление . Рутледж. п. 372. ИСБН  9781317237174 .
  69. ^ «Конфедерация» . Британская энциклопедия . Проверено 17 июня 2020 г.
  70. ^ Макферсон, Джеймс , Боевой клич свободы , (1988), стр. 40, 195, 214, 241.
  71. ^ «Линкольн о сецессии» . Служба национальных парков . 10 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 16 сентября 2020 г. . Проверено 31 октября 2020 г. Сепаратисты утверждали, что согласно Конституции каждый штат имеет право выйти из Союза. Линкольн утверждал, что у них нет такого права.
  72. ^ Суд США в Берлине (14 марта 1979 г.), США против Тиде , United Settlement (Канада). , получено 26 октября 2021 г.
  73. ^ Маланчук, Петр (1997). Современное введение Акехерста в международное право . Международная политика/Международное публичное право. Рутледж. стр. 147–152 . ISBN  9780415111201 .
  74. ^ Так, Ричард (2016). Спящий государь: изобретение современной демократии . Издательство Кембриджского университета. п. 100. ISBN   9781316425503
  75. ^ Митчелл, Райан Мартинес (2022). Перецентрирование мира: Китай и трансформация международного права . Издательство Кембриджского университета. стр. 32, 52, 63. ISBN   9781108690157
  76. ^ «Республика». Британская энциклопедия .
  77. ^ Монтескье , Дух законов (1748), Bk. II, гл. 1.
  78. ^ «республика» . ВордНет 3.0 . Проверено 20 марта 2009 г.
  79. ^ «Республика» . Мерриам-Вебстер . Проверено 14 августа 2010 г.
  80. ^ Беатрис Хойзер: «Суверенитет, самоопределение и безопасность: новые мировые порядки в 20-м веке», в Сохаиле Хашми (ред.): Государственный суверенитет: изменения и постоянство в международных отношениях (Филадельфия: Pennsylvania University Press, 1997).
  81. ^ Маттео Ларуффа, «Европейская интеграция и национальные интересы: от межправительственной модели к конституционному соглашению» (Венгерская академия социальных наук, Будапешт, 3 июля 2014 г.)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1714dd04d22aaad6969dd97e38648c90__1722503460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/90/1714dd04d22aaad6969dd97e38648c90.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sovereignty - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)