Jump to content

Международный орган по морскому дну

Координаты : 17 ° 57'53 "с.ш. 76 ° 47'30" з.д.  /  17,964767531 ° с.ш. 76,791708055 ° з.д.  / 17,964767531; -76.791708055

Международный орган по морскому дну
Аббревиатура ОДИН
Формирование 16 ноября 1994 г .; 29 лет назад ( 16 ноября 1994 )
Тип Межправительственная организация
Цель Регулировать глубоководную добычу морского дна и обеспечивать защиту морской среды от любых вредных последствий, которые могут возникнуть в результате горнодобывающей деятельности.
Штаб-квартира Кингстон , Ямайка
Координаты 17 ° 57'53 "с.ш. 76 ° 47'30" з.д.  /  17,964767531 ° с.ш. 76,791708055 ° з.д.  / 17,964767531; -76.791708055
Членство (2018)
168 государств-участников [1]
Генеральный секретарь
Майкл В. Лодж
Главный орган
Ассамблея Международного органа по морскому дну
Принадлежности Наблюдатель на Генеральной Ассамблее ООН
Бюджет (2017 и 2018 годы)
17,1 миллиона долларов [2]
Веб-сайт www.isa.org.jm

Международный орган по морскому дну ( ISA ) ( по-французски : Autorité Internationale des Fonds Marins базирующийся в Кингстоне, Ямайка, объединяющий ) — это межправительственный орган, 167 государств-членов и Европейский Союз, созданный в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву 1982 года (UNCLOS) и ее Соглашение об осуществлении 1994 года. Двойная задача ISA – санкционировать и контролировать разработку операций, связанных с добычей полезных ископаемых, на международном морском дне. [3] [4] считается « общим достоянием всего человечества ». [5] [6] а также защищать экосистему морского, океанского дна и недр в «Районе» за пределами национальной юрисдикции. Целью ISA является защита международных морских глубин , вод ниже 200 метров или 656 футов, где фотосинтез затруднен из-за недостаточного освещения. [7] Управляя примерно половиной общей площади мирового океана, ISA призвана осуществлять надзор за деятельностью, которая может поставить под угрозу биологическое разнообразие и нанести вред морской среде. [8] Орган действует как автономная международная организация со своей Ассамблеей, Советом и Секретариатом.

С момента создания ISA в 1994 году Управление утвердило более двух десятков контрактов на добычу полезных ископаемых на дне океана в Атлантическом, Тихом и Индийском океанах. [9] [10] с большинством контрактов на разведку в зоне Кларион-Клиппертон между Гавайями и Мексикой, где полиметаллические конкреции содержат медь, кобальт и другие минералы, используемые для питания электрических батарей. На сегодняшний день Управление не санкционировало какие-либо коммерческие контракты на добычу полезных ископаемых, поскольку оно обсуждает правила на фоне глобальных призывов к мораторию на глубоководную добычу полезных ископаемых . Ученые и экологи предупреждают, что такая добыча может нанести ущерб океану как поглотителю углерода, где обитают редкие и разнообразные виды. [11] [12] ISA финансируется членами ЮНКЛОС и горнодобывающими подрядчиками и возглавляется Генеральным секретарем Майклом Лоджем . [13] британский адвокат, который курирует административный орган, состоящий из 47 членов, и подвергся критике за тесные связи с горнодобывающей промышленностью и поддержку глубоководных роботизированных исследований для развития возобновляемых источников энергии. [11]

Источник

[ редактировать ]

Орган провел свое первое заседание в принимающей стране, на Ямайке , 16 ноября 1994 года. [14] день вступления Конвенции в силу. Статьи, регулирующие Управление, были составлены «с учетом политических и экономических изменений, включая рыночные подходы, влияющие на реализацию» конвенции. [15] В октябре 1996 года Управление получило статус наблюдателя при Организации Объединенных Наций . [16] В состав Органа входят 167 членов и Европейский Союз, в состав которого входят все стороны Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву . [6] Управление действует путем заключения контрактов с частными и государственными корпорациями и другими организациями, разрешающими им разведку и потенциальную эксплуатацию определенных участков глубоководного морского дна в поисках минеральных ресурсов, таких как кобальт, никель и марганец. [17] [12]

«Общее наследие всего человечества»

[ редактировать ]

Согласно ЮНКЛОС, Часть XI, Раздел 2. «Район и его ресурсы являются общим наследием человечества». В результате МСА должна обеспечить, чтобы деятельность в Районе осуществлялась только в мирных целях и на благо всего человечества, при справедливом распределении экономических выгод и уделении особого внимания потребностям развивающихся стран. [18]

Управление и деятельность

[ редактировать ]

Наряду с Генеральным секретарем два главных органа определяют политику и управляют работой Органа: Ассамблея, в которой представлены все стороны ЮНКЛОС, и Совет из 36 членов, избираемый Ассамблеей. [19]

Генеральный секретарь

[ редактировать ]

Ассамблея избирает Генерального секретаря, который будет служить на четырехлетний срок в качестве главного административного директора ISA, контролировать персонал Управления и представлять годовой отчет Ассамблее. Генеральному секретарю запрещено иметь финансовый интерес в любых горнодобывающих операциях, санкционированных Управлением. [19]

В июле 2016 года Ассамблея Органа избрала Майкла Лоджа из Соединенного Королевства на четырехлетний срок в качестве Генерального секретаря, начинающегося 1 января 2017 года. [20] Он сменит на этом посту Нии Аллотея Одунтона из Ганы, который занимал пост два четырехлетних срока подряд с 2008 года. [21]

Ассамблея, состоящая из всех членов Органа, избирает Совет из 36 членов, а также Генерального секретаря из числа кандидатов, рекомендованных Советом. Ассамблея также имеет право утверждать или отклонять рекомендации совета по следующим вопросам: правила и положения, регулирующие разработку морского дна, распределение финансовых выгод, полученных от разрешенной добычи, и годовой бюджет Управления. [19]

Совет, состоящий из 36 членов, избираемый Ассамблеей, утверждает контракты с правительствами и частными корпорациями на разведку и добычу полезных ископаемых международного морского дна и устанавливает правила и процедуры управления ISA, подлежащие одобрению Ассамблеей. Совет также назначает Генерального секретаря, который затем должен быть избран всей Ассамблеей на четырехлетний срок. Ежегодные пленарные заседания ISA, которые обычно длятся две недели, проводятся в Кингстоне. [22]

Консультативные органы

[ редактировать ]

Также создана Юридическая и техническая комиссия в составе 30 членов, которая консультирует Совет, и Финансовый комитет в составе 15 членов, который занимается бюджетными и смежными вопросами. Все члены являются экспертами, назначенными правительствами и избранными для работы в своем личном качестве. [23] [24]

Предприятие

[ редактировать ]

Конвенция также учредила орган под названием « Предприятие» , который будет выступать в качестве собственного горнодобывающего оператора Управления, потенциально принося «сотни миллионов долларов роялти», которые будут делиться с развивающимися странами. [25] [11] Экологическая организация Гринпис выразила обеспокоенность по поводу предполагаемого конфликта интересов ISA как регулятора и бизнес-оператора, хотя ISA отрицает обвинение в конфликте интересов. [11]

Управление имеет секретариат с 37 утвержденными должностями и двухгодичный бюджет на 2022 год в размере около 10 000 000 долларов США. [26]

Юрисдикция

[ редактировать ]

UNCLOS определяет международную зону морского дна — часть, находящуюся под юрисдикцией ISA, — как «дно морей и океанов, а также их недра, находящиеся за пределами национальной юрисдикции». [27] ЮНКЛОС определяет территории национальной юрисдикции как «территориальное море длиной 12 морских миль; исключительную экономическую зону протяженностью до 200 морских миль и континентальный шельф». [28] если только страна не сможет продемонстрировать, что ее континентальный шельф естественным образом простирается за пределы этого предела, и в этом случае она может претендовать на длину до 350 морских миль (650 км). [29] ISA не играет никакой роли в определении этой границы. Скорее, эта задача оставлена ​​другому органу, созданному ЮНКЛОС, — Комиссии по границам континентального шельфа , которая изучает научные данные, представленные прибрежными государствами, претендующими на более широкий охват. [30]

Государства-члены представлены синим цветом; государства-наблюдатели выделены желтым цветом (примечание: Европейский Союз также является членом)
Зона Кларион Клиппертон, 1,7 миллиона квадратных миль между Гавайями и Мексикой, известная конкрециями на дне океана кобальта, никеля, марганца и меди, а также необычными видами. [31]

Контракты на разведку и коммерческую добычу полезных ископаемых

[ редактировать ]

Коммерческий

[ редактировать ]

Хотя ISA еще не утвердил коммерческие контракты на добычу полезных ископаемых, Управление ожидает, что коммерческая добыча может начаться уже в 2023–2024 годах после завершения широко обсуждаемых правил ISA. [11] [32] В 2021 году тихоокеанское островное государство Науру ввело крайний срок, согласно которому ISA должен утвердить окончательные правила коммерческой добычи полезных ископаемых к июлю 2023 года или разрешить подрядчикам вести добычу в соответствии с существующими проектами правил. [32]

исследовательский

[ редактировать ]

Разведочная добыча включает в себя «глубоководное картографирование, обитаемые подводные лодки или аппараты с дистанционным управлением, фото- и видеосистемы и буровые устройства». [33]

Зона Кларион-Клиппертон

[ редактировать ]
Расследование добычи марганцевых конкреций на морском дне в зоне Кларион-Клиппертон

Большинство районов исследований находятся в зоне Кларион-Клиппертон (CCZ), в экваториальной северной части Тихого океана, к югу и юго-востоку от Гавайев, между Гавайями и Мексикой. Тихая ЗКЗ, шириной с континентальную часть США, является домом для полиметаллических конкреций или триллионов комков вещества размером с картофелину, образовавшихся за миллионы лет и содержащих никель, марганец, медь, цинк и кобальт, а также глубоководных кораллов и губок. и необычные виды («осьминоги-призраки», ракообразные, черви и морские огурцы), которые в почти темной среде прикрепляются к камнеподобным узелкам в поисках убежища. [34] [31] Подрядчики хотят добывать полиметаллические конкреции для хранения аккумуляторов для электромобилей, смартфонов, а также для солнечной и ветровой энергии. [32] [35] [36]

Другие области исследований

[ редактировать ]

Контракты на разведку полиметаллических конкреций были также заключены с контракторами, работающими в центральной части бассейна Индийского океана и западной части Тихого океана . [37] ISA заключило контракты на разведку полиметаллических сульфидов на Юго-Западном Индийском хребте , Центрально-Индийском хребте и Срединно-Атлантическом хребте . [37] и контракты на разведку кобальтоносных корок в западной части Тихого океана. [37]

Требования подрядчиков

[ редактировать ]

Каждый подрядчик обязан разработать план действий на случай, если что-то пойдет не так во время разведки, ежегодно отчитываться о своей деятельности на закрепленном за ним участке и предлагать программу обучения для развивающихся стран. [37]

Список геологоразведочных подрядчиков

[ редактировать ]

ISA подписала 15-летние контракты на разведку с 22 контракторами, занимающимися поиском полиметаллических конкреций, полиметаллических сульфидов и кобальтоносных железомарганцевых корок на глубоководном морском дне. [38]

В 2001-2002 гг. МСА заключила контракты с Южморгеологией (Российская Федерация); Совместная организация «Интерокеанметалл» (МОМ) (Болгария, Куба, Словакия, Чешская Республика, Польша и Российская Федерация); Правительство Республики Корея; Китайская ассоциация исследований и разработок полезных ископаемых океана (COMRA) (Китай); Компания Deep Ocean Resources Development Company (DORD) (Япония); Французский научно-исследовательский институт эксплуатации морей (ИФРЕМЕР) (Франция); Правительство Индии. В 2006 году Управление подписало 15-летний контракт с Федеральным институтом геонаук и природных ресурсов Германии. [39] [40]

В 2008 году Орган получил две новые заявки на получение разрешения на разведку полиметаллических конкреций, поступившие впервые от частных фирм из развивающихся островных государств Тихого океана. Спонсируемые правительствами своих стран, они были представлены компанией Nauru Ocean Resources Inc. [41] и Тонга Оффшор Майнинг Лимитед. [42] Контракт на разведку сроком на 15 лет был предоставлен Органом компании Nauru Ocean Resources Inc. 22 июля 2011 года и Tonga Offshore Mining Limited 12 января 2012 года. [43]

Пятнадцатилетние контракты на разведку полиметаллических конкреций были также предоставлены компании G-TECH Sea Mineral Resources NV (Бельгия) 14 января 2013 года; Marawa Research and Exploration Ltd (Кирибати) – 19 января 2015 г.; Ocean Mineral Singapore Pte Ltd 22 января 2015 г.; UK Seabed Resources Ltd (два контракта от 8 февраля 2013 г. и 29 марта 2016 г. соответственно); Инвестиционная корпорация островов Кука 15 июля 2016 года и совсем недавно China Minmetals Corporation 12 мая 2017 года. [39]

Управление подписало семь контрактов на разведку полиметаллических сульфидов на Юго-Западном Индийском хребте, Центрально-Индийском хребте и Срединно-Атлантическом хребте с Китайской ассоциацией по исследованию и освоению минеральных ресурсов океана (18 ноября 2011 года); Правительство России (29 октября 2012 г.); Правительство Республики Корея (24 июня 2014 г.); Французский научно-исследовательский институт эксплуатации морей (Ифремер, Франция, 18 ноября 2014 г.); Федеральный институт геонаук и природных ресурсов Германии (6 мая 2015 г.); и правительство Индии (26 сентября 2016 г.) и правительство Республики Польша (12 февраля 2018 г.). [44]

Управление имеет пять контрактов на разведку кобальтоносных железомарганцевых корок в западной части Тихого океана с Китайской ассоциацией по исследованию и освоению минеральных ресурсов океана (29 апреля 2014 г.); Японская национальная корпорация нефти, газа и металлов (JOGMEC, 27 января 2014 г.); Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (10 марта 2015 г.), Companhia De Pesquisa de Recursos Minerais (9 ноября 2015 г.) и Правительство Республики Корея (27 марта 2018 г.). [45] [46]

Экологические проблемы и климатический кризис

[ редактировать ]

Экологи, ученые из 44 стран, Google, BMW и Volvo, Всемирный фонд дикой природы и несколько тихоокеанских стран, включая Фиджи и Папуа-Новую Гвинею, призвали к мораторию на глубоководную добычу полезных ископаемых до тех пор, пока не будут проведены дополнительные научные исследования о ее влиянии на морскую среду. среда. [47] [9] [48]

Сторонники глубоководной добычи полезных ископаемых утверждают, что добыча редких металлов имеет решающее значение для аккумуляторов электромобилей, необходимых для развития экономики, свободной от ископаемого топлива. [47]

Оппоненты утверждают, что разработка морского дна может нанести ущерб мировому океану, который действует как поглотитель углерода, поглощая четверть мировых выбросов углерода каждый год. [49]

Эсперанса Гринписа. Фото: Жан-Пьер Базар

Экологическая организация Гринпис выступила с возражениями по поводу глубоководной добычи полезных ископаемых на морском дне, нарушающей среду обитания недавно зарегистрированных видов, от крабов до китов и улиток, которые выживают без еды и собираются возле биолюминесцентных термальных источников. [50] Гринпис призвал ISA продолжить разработку основополагающего принципа статьи 136 Конвенции ООН по морскому праву «общее наследие для всего человечества», чтобы пересмотреть правила и установить цели по сохранению. В отчете исследовательских лабораторий Гринпис за 2018 год организация подчеркнула важность защиты морского биоразнообразия от токсинов, выделяющихся во время добычи на морском дне природного газа и редких металлов для фотоэлектрических элементов. [51] Гринпис утверждает, что ISA, выступающая за эксплуатацию, не является подходящим органом для регулирования глубоководной добычи полезных ископаемых (DSM). В 2019 году активисты Гринпис протестовали перед ежегодным собранием Международного органа по морскому дну на Ямайке, призывая к заключению глобального договора по океану, запрещающего глубоководную добычу полезных ископаемых в океанских заповедниках. [52] Некоторые активисты отплыли на Ямайку на борту корабля Гринпис «Эсперанса», который отправился из «Затерянного города в центре Атлантики», района, которому, по словам Гринпис, угрожает разведочная добыча полезных ископаемых, санкционированная ISA. [53]

Генеральный секретарь ISA Майкл Лодж заявил, что поддержка Гринпис глобального договора по океану, а не ISA, для контроля над глубоководной добычей полезных ископаемых не имеет смысла. [54]

Обеспокоенность по поводу проблем прозрачности

[ редактировать ]

В 2022 году The Guardian сообщила, что ISA не продлила контракт с Earth Negotiations Bulletin (ENB), подразделением Международного института устойчивого развития (IISD), которое охватывало прошлые разбирательства по ведению независимого учета ISA. Решение было принято на фоне предупреждений ученых о том, что коммерческая добыча полезных ископаемых на дне океана «будет «опасной», «безрассудной» и «необратимой» и нанесет вред экосистеме. В свою защиту ISA заявила, что непродление ENB было вызвано сокращением бюджета. The Guardian также сообщила, что Германия и экологи подняли вопросы об отсутствии прозрачности в Юридической и технической комиссии (LTC) ISA, которая проводит закрытые заседания для установления стандартов и выпуска руководящих принципов для разработки морского дна. [48]

В ответ на критику генеральный секретарь ISA Майкл Лодж выступил в защиту ISA как «прозрачного общественного форума для достижения консенсуса». [54]

Обвинения в конфликте интересов

[ редактировать ]

В 2022 году газета Los Angeles Times сообщила, что Международный орган по морскому дну подвергся критике из-за конфликта интересов. [11] Газета LA Times сообщила, что ISA планировалось одобрить разработку морского дна, несмотря на опасения ученых и экологов по поводу воздействия на окружающую среду. [11] Глава ISA Майкл Лодж раскритиковал эти группы, заявив, что наблюдается «растущий экологический абсолютизм и догматизм, граничащий с фанатизмом», и утверждая, что разработка морского дна «предсказуема и управляема». [11] Ученые и сотрудники Лоджа возражали против появления Лоджа в видео горнодобывающей компании, требующей инвестиций в роботизированную разведку полезных ископаемых для производства электромобилей. В видео Лодж заявил, что его агентство поддержало 15-летний контракт на разведку, поскольку «доступ к наземным ресурсам становится все труднее». [11]

Нератификация Соединенными Штатами Конвенции ООН по морскому праву

[ редактировать ]

Точный характер миссии и полномочий ISA подвергается сомнению противниками Договора по морскому праву, которые в целом скептически относятся к многостороннему участию Соединенных Штатов. [55] В 2007 году, хотя Комитет по международным отношениям Сената США проголосовал за ратификацию договора, Сенат в полном составе не смог ратифицировать договор, при этом некоторые республиканцы утверждали, что ЮНКЛОС может угрожать национальной безопасности, вмешиваясь в военные операции на океане, и препятствовать корпорациям, занимающимся добычей полезных ископаемых на морском дне, вводя экологические нормы. . [56] [57]

Одним из главных аргументов против ратификации является обвинение в том, что МСА ошибочна или не нужна. В своей первоначальной форме Конвенция включала определенные положения, которые некоторые сочли спорными, например:

Из-за этих опасений Соединенные Штаты настаивали на изменении Конвенции, получив в 1994 году Соглашение о ее выполнении, которое несколько смягчает их и, таким образом, изменяет полномочия ISA. [60] Несмотря на это изменение, Соединенные Штаты не ратифицировали Конвенцию и поэтому не являются членом ISA, хотя и направляют значительные делегации для участия в заседаниях в качестве наблюдателя. [61]

Как наблюдатель, а не подписавший UNCLOS, США не будет иметь права голосовать по утверждению окончательных правил коммерческой добычи полезных ископаемых и не сможет спонсировать компании, подающие заявки на контракты в международных водах. Это связано с тем, что ISA требует, чтобы подрядчики спонсировались государством, подписавшим UNCLOS. Однако базирующийся в США военный подрядчик Lockheed Martin участвует в двух британских проектах глубоководной добычи полезных ископаемых. [32]

Деятельность

[ редактировать ]

Законодательный

[ редактировать ]

Главным законодательным достижением Органа стало принятие в 2000 году правил, регулирующих разведку полиметаллических конкреций. [62] [63] Эти ресурсы, также называемые марганцевыми конкрециями , содержат различное количество марганца , кобальта , меди и никеля . Они встречаются в виде комков размером с картофелину, разбросанных по поверхности дна океана, главным образом в центральной части Тихого океана в зоне Кларион-Клиппертон, но встречаются и некоторые отложения в Индийском океане .

В 2013 году ISA утвердила поправки к своему Горнодобывающему кодексу, посвященные глубоководной разведке, в которых говорится, что старатель должен применять осторожный подход, чтобы избежать загрязнения океана, и должен немедленно информировать Генерального секретаря о любых связанных с разведкой инцидентах, которые угрожают морской среде. В измененных правилах также говорится, что подрядчик может вернуть «разумное количество материала» для испытаний, но не для продажи. [64]

В июле 2019 года Юридическая и торговая комиссия ISA подготовила «Проект правил эксплуатации минеральных ресурсов в Районе». [65]

В 2010 году ISA приняло Правила поиска и разведки полиметаллических сульфидов. [66] [64]

В 2012 году Управление приняло Положение о поиске и разведке кобальтоносных железомарганцевых корок. [66] [64]

В августе 2002 года Совет Органа начал работу над другим набором правил, охватывающим полиметаллические сульфиды и кобальтоносные железомарганцевые корки, которые являются богатыми источниками таких полезных ископаемых, как медь, железо, цинк , серебро и золото, а также кобальт . Сульфиды встречаются вокруг горячих вулканических источников, особенно в западной части Тихого океана, а корки встречаются на океанических хребтах и ​​в других местах в нескольких местах по всему миру. В 2006 году Совет решил подготовить отдельные своды правил по сульфидам и коркам, отдавая приоритет сульфидам. Этой задаче он посвятил большую часть своих сессий в 2007 и 2008 годах, но ряд вопросов остался нерешенным. Главными среди них были определение и конфигурация района, который будет выделен контракторам для разведки, размер пошлин, подлежащих уплате Органу, и вопрос о том, как поступать с любыми дублирующими претензиями, которые могут возникнуть. [67] Тем временем Юридическая и техническая комиссия сообщила о прогрессе по железомарганцевым коркам. [68]

Семинары и исследования

[ редактировать ]

В дополнение к своей законодательной работе Управление организует ежегодные семинары по различным аспектам исследования морского дна, уделяя особое внимание мерам по защите морской среды от любых вредных последствий. Результаты этих встреч он распространяет посредством публикаций. [69] В результате нескольких лет исследований, охватывающих ключевую минеральную область центральной части Тихого океана, было проведено техническое исследование биоразнообразия, ареала видов и потока генов в абиссальной провинции конкреций Тихого океана с упором на прогнозирование и управление последствиями глубоководной разработки морского дна. [70] Семинар в Маноа, Гавайи , октябрь 2007 г. [71] представила обоснование и рекомендации по созданию «заповедных контрольных районов» в зоне Кларион-Клиппертон, где будет запрещена добыча конкреций, чтобы сохранить природную среду нетронутой. В последние годы ISA провела семинары по повышению роли женщин в проведении глубоководных научных исследований, устойчивому управлению глубоководными ресурсами морского дна, серию для Африки, посвященную ресурсам и технологиям для DSM, а также сессию, посвященную совместному использованию экономических выгод от DSM. [72] [73]

[ редактировать ]

Однако в последние годы интерес к глубоководной добыче полезных ископаемых , особенно в отношении железомарганцевых корок и полиметаллических сульфидов, возрос среди нескольких фирм, которые сейчас работают в водах национальных зон Папуа-Новой Гвинеи, Фиджи и Тонги. Папуа-Новая Гвинея была первой страной в мире, выдавшей лицензии на коммерческую разведку месторождений массивных сульфидов морского дна, когда она предоставила первоначальную лицензию компании Nautilus Minerals в 1997 году. Новая океанская политика Японии подчеркивает необходимость разработки месторождений гидрата метана и гидротермальных источников в пределах эксклюзивной экономической зоны Японии. зоны и призывает к коммерциализации этих ресурсов в течение следующих 10 лет. Сообщая об этих событиях в своем ежегодном докладе Органу в апреле 2008 года, Генеральный секретарь Нандан упомянул также тенденцию к росту спроса и цен на кобальт, медь, никель и марганец, основные металлы, которые будут добываться в результате добычи на морском дне, и он отметил, что технологии, разрабатываемые для морской добычи, могут быть адаптированы для глубоководной добычи. [74]

В последнее время наблюдается большой интерес к возможности разработки ресурсов морского дна Северного Ледовитого океана, граничащего с Канадой, Данией, Исландией, Норвегией, Россией и Соединенными Штатами (см. Территориальные претензии в Арктике ). В 2020 году международная коалиция экологических групп призвала правительство Норвегии не только отказаться от планов глубоководной добычи полезных ископаемых под национальной юрисдикцией, но и выступить против добычи полезных ископаемых DSM в Арктике перед Международным морским управлением. [75] [76]

Благотворительный фонд

[ редактировать ]

В 2006 году Управление учредило Благотворительный фонд для поддержки совместных морских научных исследований в международном районе морского дна. Фонд поможет опытным ученым и техническим специалистам из развивающихся стран принять участие в глубоководных исследованиях, организуемых международными и национальными учреждениями. В феврале 2008 года была начата кампания по выявлению участников, созданию сети сотрудничающих органов и поиску внешних средств для увеличения первоначального пожертвования Управления в размере 3 миллионов долларов. [77]

Добровольные обязательства

[ редактировать ]

В 2017 году Управление зарегистрировало семь добровольных обязательств. [78] с Конференцией ООН по океанам в целях устойчивого развития 14 . Это были: [ нужны разъяснения ]

  1. OceanAction15467 – Повышение роли женщин в морских научных исследованиях посредством наращивания потенциала
  2. OceanAction15796 – Поощрение распространения результатов исследований посредством Премии Генерального секретаря ISA за выдающиеся достижения в области глубоководных исследований.
  3. OceanAction16538 – Инициатива Abyssal для голубого роста (совместно с UN-DESA)
  4. OceanAction16494 – Содействие сотрудничеству в целях содействия устойчивому освоению глубоководных ресурсов морского дна Африки в поддержку «голубой экономики» Африки.
  5. OceanAction17746 – Усиление оценки важнейших экологических функций глубоководных океанов с помощью долгосрочных подводных океанографических обсерваторий в Районе;
  6. OceanAction17776 – Улучшение оценки глубоководного морского биоразнообразия посредством создания онлайн-таксономических атласов, связанных с глубоководной добычей полезных ископаемых в Районе.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Государства-члены» . Международный орган по морскому дну . Архивировано из оригинала 26 мая 2023 года . Проверено 1 ноября 2018 г.
  2. ^ «Совет по морскому дну заслушивает отчет Финансового комитета; решением утверждает бюджет органов власти на 2017–2018 годы в размере 17 миллионов долларов США; рекомендует увеличить фонд оборотных средств до 660 000 долларов США» (PDF) . Международный орган по морскому дну . 14 июля 2016 года . Проверено 1 ноября 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  3. ^ «Документы и публикации» . Международный орган по морскому дну. Архивировано из оригинала 13 мая 2008 года.
  4. ^ Джон Копли (7 ноября 2020 г.). «Глубоководная добыча полезных ископаемых делает морское дно самой горячей недвижимостью на Земле» . Новый учёный . Архивировано из оригинала 28 апреля 2021 года . Проверено 8 ноября 2020 г.
  5. ^ «ЮНКЛОС – Часть XI, Раздел 2» . www.un.org . Архивировано из оригинала 22 апреля 2022 года . Проверено 22 апреля 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б Хронологические списки ратификаций, присоединений и правопреемств к Конвенции и связанным с ней соглашениям. Архивировано 14 апреля 2009 г. в Wayback Machine UN: регулярно обновляется.
  7. ^ «Что такое «глубокий» океан? : Факты исследования океана: Управление по исследованию и исследованию океана NOAA» . Oceanexplorer.noaa.gov . Архивировано из оригинала 20 августа 2022 года . Проверено 20 августа 2022 г.
  8. ^ «Главная страница | Международный орган по морскому дну» . www.isa.org.jm. Архивировано из оригинала 21 апреля 2020 года . Проверено 19 апреля 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Секретные данные глубоководной добычи, которые помогут узнать, что обитает в бездне» . Среда . 24 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 1 марта 2021 года . Проверено 22 апреля 2022 г.
  10. ^ «Международный орган по морскому дну и глубоководная разработка морского дна» . Объединенные Нации . Архивировано из оригинала 20 апреля 2022 года . Проверено 20 апреля 2022 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Гонка ко дну: кто заботится об окружающей среде, пытаясь добыть на дне океана минералы, используемые в аккумуляторах электромобилей?» . Лос-Анджелес Таймс . 19 апреля 2022 года. Архивировано из оригинала 19 апреля 2022 года . Проверено 21 апреля 2022 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Добыча полезных ископаемых на морском дне может решить наш энергетический кризис. Но какой ценой?» . Время . Архивировано из оригинала 21 апреля 2022 года . Проверено 21 апреля 2022 г.
  13. ^ «Государства-члены ISA и подрядчики вносят взносы в добровольные целевые фонды ISA | Международного органа по морскому дну» . isa.org.jm. Архивировано из оригинала 31 марта 2022 года . Проверено 19 апреля 2022 г.
  14. ^ Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций сессии 49 Стенографический отчет 22 . A/49/PV.22 стр. 10. Г-н Робертсон, Ямайка, 7 октября 1994 года.
  15. ^ Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 48 сессии Резолюция 263 . Соглашение об осуществлении Части XI Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву от 10 декабря 1982 г. A/RES/48/263 17 августа 1994 г.
  16. ^ Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций 51-й сессии Стенографический отчет 40 . Статус наблюдателя Международного органа по морскому дну в Генеральной Ассамблее A/51/PV.40, стр. 22. 24 октября 1996 года.
  17. ^ Урбина, Ян (2019). «Следующий рубеж». Океан преступников: преступность и выживание на последнем необузданном фронтире . Альфред А. Кнопф. п. 473. ИСБН  978-0451492944 .
  18. ^ «Сводный отчет 17–21 февраля 2020 г.» . Бюллетень МИУР по переговорам о Земле . Архивировано из оригинала 24 мая 2022 года . Проверено 23 апреля 2022 г.
  19. ^ Jump up to: а б с «ЮНКЛОС – Часть XI, Раздел 4» . www.un.org . Архивировано из оригинала 2 марта 2022 года . Проверено 22 апреля 2022 г.
  20. ^ «Решение Ассамблеи Международного органа по морскому дну относительно назначения Генерального секретаря Международного органа по морскому дну» (PDF) . Международный орган по морскому дну . 21 июля 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 1 августа 2017 г. . Проверено 1 ноября 2018 г.
  21. ^ «Заявление о кончине бывшего генерального секретаря ISA Нии Аллотея Одунтона | Международный орган по морскому дну» . www.isa.org.jm. Архивировано из оригинала 22 апреля 2022 года . Проверено 22 апреля 2022 г.
  22. ^ «Международный орган по морскому дну | международная организация | Британника» . www.britanica.com . Архивировано из оригинала 19 апреля 2022 года . Проверено 19 апреля 2022 г.
  23. ^ «Юридическая и техническая комиссия | Международный орган по морскому дну» . www.isa.org.jm. Архивировано из оригинала 22 апреля 2022 года . Проверено 22 апреля 2022 г.
  24. ^ «Финансовый комитет | Международный орган по морскому дну» . www.isa.org.jm. Архивировано из оригинала 28 апреля 2022 года . Проверено 22 апреля 2022 г.
  25. ^ «Nautilus Minerals предлагает совместное предприятие с предприятием | Международный орган по морскому дну» . www.isa.org.jm. Архивировано из оригинала 20 апреля 2022 года . Проверено 20 апреля 2022 г.
  26. ^ Будущее финансирование Международного органа по морскому дну isa.org.jm Архивировано 29 августа 2022 года в Wayback Machine.
  27. ^ «Конвенция ООН по морскому праву» . www.un.org . Архивировано из оригинала 22 апреля 2022 года . Проверено 22 апреля 2022 г.
  28. ^ «Районы исследования | Международный орган по морскому дну» . www.isa.org.jm. Архивировано из оригинала 22 апреля 2022 года . Проверено 22 апреля 2022 г.
  29. ^ «Морское право | международное право [1982] | Британника» . www.britanica.com . Архивировано из оригинала 29 апреля 2022 года . Проверено 22 апреля 2022 г.
  30. ^ «Функции и работа Комиссии по границам континентального шельфа | Чтения» . Обзор островных исследований (на японском языке). Архивировано из оригинала 4 декабря 2021 года . Проверено 22 апреля 2022 г.
  31. ^ Jump up to: а б «Зона Кларион-Клиппертон» (PDF) . pewtrusts.org . Проверено 6 сентября 2023 г.
  32. ^ Jump up to: а б с д Вулман, Джордан. «Мир собирается обсуждать правила добычи полезных ископаемых на морском дне, но США будут наблюдать за этим со стороны» . ПОЛИТИКА . Архивировано из оригинала 23 апреля 2022 года . Проверено 23 апреля 2022 г.
  33. ^ Открытие и формирование isa.org.jm Архивировано 31 марта 2022 года в Wayback Machine.
  34. ^ «Зона Кларион-Клиппертон» . pew.org . 15 декабря 2017 года . Проверено 23 апреля 2022 г.
  35. ^ «Китай лидирует в гонке по освоению глубоководных полезных ископаемых: орган ООН» . Рейтер . 23 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 23 апреля 2022 года . Проверено 23 апреля 2022 г.
  36. ^ Хеффернан, Олив (24 июля 2019 г.). «Грядут разработки морского дна, которые принесут с собой богатства полезных ископаемых и страх эпического вымирания» . Природа . 571 (7766): 465–468. Бибкод : 2019Natur.571..465H . дои : 10.1038/d41586-019-02242-y . ПМИД   31341305 . S2CID   198496846 .
  37. ^ Jump up to: а б с д «Контракты на разведку | Международный орган по морскому дну» . www.isa.org.jm. Архивировано из оригинала 26 апреля 2022 года . Проверено 23 апреля 2022 г.
  38. ^ «Контракты на разведку | Международный орган по морскому дну» . www.isa.org.jm. Архивировано из оригинала 26 апреля 2022 года . Проверено 24 апреля 2022 г.
  39. ^ Jump up to: а б «Минералы: полиметаллические конкреции | Международный орган по морскому дну» . www.isa.org.jm. Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 года . Проверено 23 апреля 2022 г.
  40. ^ «Районы исследования | Международный орган по морскому дну» . www.isa.org.jm. Архивировано из оригинала 22 апреля 2022 года . Проверено 23 апреля 2022 г.
  41. ^ Nauru Ocean Resources Inc.: заявка на утверждение плана работы по разведке. Архивировано 17 декабря 2008 г. в Wayback Machine. Документ ISBA/14/LTC/L.2, 21 апреля 2008 г.
  42. ^ Tonga Offshore Mining Limited: заявка на утверждение плана работ по разведке. Архивировано 17 декабря 2008 г. в Wayback Machine. Документ ISBA/14/LTC/L.3, 21 апреля 2008 г.
  43. ^ «Подрядчики | Международный орган по морскому дну» . Isa.org.jm. Архивировано из оригинала 25 января 2013 года . Проверено 13 апреля 2013 г.
  44. ^ «Контракты на разведку | Международный орган по морскому дну» . www.isa.org.jm. Архивировано из оригинала 26 апреля 2022 года . Проверено 21 апреля 2022 г.
  45. ^ «Китайское океаническое общество и Международный орган по морскому дну подписали контракт на разведку кобальтоносных корок» . Сеть правительства Китая (на китайском языке). Архивировано из оригинала 2 августа 2020 года . Проверено 12 февраля 2020 года .
  46. ^ «Подрядчики по добыче полезных ископаемых на морском дне» . МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОРГАН ПО МОРСКОМУ ДНУ . Архивировано из оригинала 7 мая 2020 года . Проверено 12 февраля 2020 г.
  47. ^ Jump up to: а б «Глубоководная добыча полезных ископаемых может начаться через два года после того, как тихоокеанское государство Науру выдвинет ультиматум ООН» . Хранитель . 30 июня 2021 г. Проверено 22 апреля 2022 г.
  48. ^ Jump up to: а б «Регулирующий орган по морскому дну обвиняется в том, что он решает будущее глубоководных районов «за закрытыми дверями» » . Хранитель . 1 апреля 2022 г. Проверено 23 апреля 2022 г.
  49. ^ «Добыча полезных ископаемых на морском дне может решить наш энергетический кризис. Но какой ценой?» . Время . Архивировано из оригинала 21 апреля 2022 года . Проверено 22 апреля 2022 г.
  50. ^ «Миссия одного учёного — спасти «суперстранных» улиток под водой» . Хранитель . 26 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 10 сентября 2021 года . Проверено 23 апреля 2022 г.
  51. ^ Миллер, Кэтрин А.; Томпсон, Кирстен Ф.; Джонстон, Пол; Сантильо, Дэвид (2018). «Обзор добычи полезных ископаемых на морском дне, включая текущее состояние развития, воздействие на окружающую среду и пробелы в знаниях» . Границы морской науки . 4 . дои : 10.3389/fmars.2017.00418 . hdl : 10871/130175 . ISSN   2296-7745 .
  52. ^ «Корабль Гринпис отправляется в плавание, чтобы подчеркнуть риск добычи полезных ископаемых под водой» . Рейтер . 3 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 23 апреля 2022 года . Проверено 23 апреля 2022 г.
  53. ^ «Гринпис и JET протестуют против глубоководной добычи полезных ископаемых» . Ямайка-gleaner.com . 23 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 24 апреля 2022 года . Проверено 24 апреля 2022 г.
  54. ^ Jump up to: а б «Орган ООН по глубоководной добыче полезных ископаемых отвергает критику Гринпис» . Рейтер . 5 июля 2019 года. Архивировано из оригинала 25 апреля 2022 года . Проверено 25 апреля 2022 г.
  55. ^ Договор о морском праве. Архивировано 9 сентября 2018 года в Wayback Machine . Национальном центре исследований государственной политики
  56. ^ «Комиссия Сената США поддержала договор по морскому праву» . Рейтер . 31 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 20 апреля 2022 г. Проверено 20 апреля 2022 г.
  57. ^ «США НЕ БУДЕТ ПОДПИСАТЬ ДОГОВОР ПО МОРСКОМУ ПРАВУ» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 апреля 2022 г.
  58. ^ «Противники, которые утверждают, что ЮНКЛОС навяжет закон ООН США, игнорируют долгую историю переговоров и лидерство США в написании договора | UNCLOSdebate.org» . www.unclosdebate.org . Архивировано из оригинала 22 апреля 2022 года . Проверено 22 апреля 2022 г.
  59. ^ «США будут обязаны передавать технологии в соответствии с UNCLOS | UNCLOSdebate.org» . www.unclosdebate.org . Архивировано из оригинала 22 апреля 2022 года . Проверено 22 апреля 2022 г.
  60. ^ «Соглашение 1994 года прямо касалось и разрешало опасения США по поводу ратификации UNCLOS | UNCLOSdebate.org» . www.unclosdebate.org . Архивировано из оригинала 7 июля 2022 года . Проверено 22 апреля 2022 г.
  61. ^ Комиссия Сената США поддержала договор по морскому праву | Рейтер. Архивировано 14 февраля 2009 г. в Wayback Machine 31 октября 2007 г.
  62. ^ Кодекс горного дела | Международный орган по морскому дну. Архивировано 22 мая 2008 года в компании Wayback Machine «Правила поиска и разведки полиметаллических конкреций в этом районе».
  63. ^ Веб-сайт Центра законодательства и политики в области энергетики, нефти и полезных ископаемых (CEPMLP), том 10, аннотация 2 (18 декабря 2001 г.). Архивировано 19 февраля 2008 года в Wayback Machine Университета Данди (Великобритания). Статья о Положениях (2001 г.), написанная Майклом У. Лоджем, руководителем Управления по правовым вопросам ISA при Организации Объединенных Наций.
  64. ^ Jump up to: а б с «Горный кодекс: Правила разведки | Международный орган по морскому дну» . www.isa.org.jm. Архивировано из оригинала 28 апреля 2022 года . Проверено 24 апреля 2022 г.
  65. ^ "ISBA/25/C/WP.1 | Международный орган по морскому дну" . www.isa.org.jm. ​Архивировано из оригинала 24 апреля 2022 года . Проверено 24 апреля 2022 г.
  66. ^ Jump up to: а б «Сводный отчет 25 февраля – 1 марта 2019 года» . Бюллетень МИУР по переговорам о Земле . Архивировано из оригинала 24 апреля 2022 года . Проверено 24 апреля 2022 г.
  67. Заявление Генерального секретаря Международного органа по морскому дну на восемнадцатом совещании государств-участников Конвенции ООН 1982 года по морскому праву. Архивировано 1 декабря 2008 г. в Wayback Machine, Нью-Йорк, 16 июня 2008 г.
  68. ^ Заявление президента Совета Международного органа по морскому дну о работе Совета во время четырнадцатой сессии. Архивировано 17 декабря 2008 г. в Wayback Machine. Документ ISBA/14/C/11, 5 июня 2008 г.
  69. ^ Отчет о семинаре Международного органа по морскому дну по технологии добычи полиметаллических конкреций: текущее состояние и предстоящие проблемы. Архивировано 2 декабря 2008 г. в Wayback Machine. Документ ISBA/14/C/7, подготовленный Секретариатом.
  70. ^ Биоразнообразие, ареалы видов и поток генов в абиссальной провинции конкреций Тихого океана: прогнозирование и управление последствиями глубоководной разработки морского дна. Архивировано 23 июля 2008 г. в Техническом исследовании Wayback Machine ISA № 3, 2007 г.
  71. ^ Семинар по проектированию морских охраняемых территорий для подводных гор и провинции абиссальных конкреций в открытом море Тихого океана. Архивировано 17 декабря 2008 г. в документе Wayback Machine ISBA/14/LTC/2.
  72. ^ «| Международный орган по морскому дну» . www.isa.org.jm. ​Архивировано из оригинала 24 апреля 2022 года . Проверено 24 апреля 2022 г.
  73. ^ «| Международный орган по морскому дну» . www.isa.org.jm. ​Архивировано из оригинала 24 апреля 2022 года . Проверено 24 апреля 2022 г.
  74. ^ Доклад Генерального секретаря Международного органа по морскому дну в соответствии с пунктом 4 статьи 166 Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву. Архивировано 17 декабря 2008 г. в Wayback Machine. Документ ISBA/14/A/2, 14 апреля 2008 г.
  75. ^ «Экологисты призывают Норвегию прекратить планы глубоководной добычи полезных ископаемых» . Рейтер . 12 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 24 апреля 2022 года . Проверено 24 апреля 2022 г.
  76. ^ «Арктика на этой неделе, дубль пять: неделя от 12 апреля 2021 года» . Арктический институт . 16 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2022 года . Проверено 24 апреля 2022 г.
  77. ^ «Благотворительный фонд | Международный орган по морскому дну» . Архивировано из оригинала 30 апреля 2009 года.
  78. ^ «Добровольные обязательства ISA по поддержке реализации ЦУР 14 | Международный орган по морскому дну» . www.isa.org.jm. Архивировано из оригинала 28 апреля 2022 года . Проверено 20 апреля 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 08a9034b21af23cc9198274392a09704__1717718100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/04/08a9034b21af23cc9198274392a09704.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
International Seabed Authority - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)