Власть (международные отношения)
Из серии «Политика». |
Основные формы правления |
---|
Список стран по системе правления |
Политический портал |
В международных отношениях власть определяется по-разному. [1] В материальных определениях государственной власти особое внимание уделяется экономической и военной мощи. [2] [3] [4] Другие определения власти подчеркивают способность структурировать и определять природу социальных отношений между акторами. [1] [4] Власть — это атрибут отдельных акторов в их взаимодействиях, а также социальный процесс, который конституирует социальную идентичность и способности акторов. [1]
Ученые-международники используют термин «полярность» для описания распределения сил в международной системе. [2] Однополярность относится к международной системе, характеризующейся одним гегемоном (например, Соединенные Штаты в период после «холодной войны»), биполярность — к порядку с двумя великими державами или блоками государств (например, «холодная война»), а многополярность — к наличию три и более великих держав. [2] Те государства, которые обладают значительной властью в международной системе, называются малыми державами , средними державами , региональными державами , великими державами , сверхдержавами или гегемонами , хотя не существует общепринятого стандарта для определения мощного государства.
Властью в международных отношениях могут обладать иные субъекты, помимо государств. К таким организациям могут относиться многосторонние международные организации , организации военного альянса, такие как НАТО , транснациональные корпорации, такие как Walmart , [5] неправительственные организации, такие как Римско-католическая церковь , или другие учреждения, такие как Ганзейский союз , и технологические компании, такие как Facebook и Google .
Концепции политической власти [ править ]
Майкл Барнетт и Рэймонд Дюваль определяют власть как «производство в социальных отношениях и через них эффектов, которые формируют способность акторов определять свои обстоятельства и судьбу». [1] Они отвергают определения власти, которые объединяют власть со всеми без исключения эффектами, потому что это делает власть синонимом причинности. [1] Они также отвергают убеждение как часть определения власти, поскольку оно вращается вокруг акторов, свободно и добровольно меняющих свое мнение после получения новой информации. [1]
Политологи , историки и практики международных отношений ( дипломаты ) использовали следующие понятия политической власти :
- Власть как цель государств или лидеров;
- Власть как мера влияния или контроля над результатами, событиями, действующими лицами и проблемами;
- Власть как победа в конфликте и достижение безопасности ;
- Власть как контроль над ресурсами и возможностями ;
- Власть как статус , которым обладают одни государства или субъекты, а другие нет.
цель как Власть
Основное использование «силы» как цели в международных отношениях принадлежит политическим теоретикам, таким как Никколо Макиавелли и Ганс Моргентау . [6] особенно среди мыслителей классического реализма Власть является неотъемлемой целью человечества и государств, . Экономический рост, военный рост, культурное распространение и т. д. — все это можно рассматривать как достижение конечной цели международного могущества. Немецкий военный мыслитель Карл фон Клаузевиц. [7] считается квинтэссенцией прогноза европейского роста на всем континенте. В более современное время Клаус Мозер разъяснил теории центра распределения власти в Европе после Холокоста и силы всеобщего обучения как ее контрапункта. [8] Жан Монне [9] французский левый социальный теоретик, стимулировавший экспансивный еврокоммунизм, последовавший за создателем современного европейского сообщества, дипломатом и государственным деятелем Робертом Шуманом . [10]
Власть влияние как
Политологи в основном используют термин «власть» как способность субъекта оказывать влияние на других субъектов международной системы . Это влияние может быть принудительным , привлекательным, кооперативным или конкурентным . Механизмы влияния могут включать угрозу или применение силы, экономическое взаимодействие или давление, дипломатию и культурный обмен.
При определенных обстоятельствах государства могут организовать сферу влияния или блок, внутри которого они оказывают преобладающее влияние. Исторические примеры включают сферы влияния, признанные в рамках « Европейского концерта» , или признание сфер во время « холодной войны» после Ялтинской конференции . Восточный блок , Западный блок и Движение неприсоединения были блоками, возникшими в результате соперничества в холодной войне. Военные альянсы, такие как НАТО и Варшавский договор, являются еще одним форумом, посредством которого осуществляется влияние. Однако « реалистическая » теория пыталась сохранить баланс сил за счет развития значимых дипломатических отношений, которые могут создать гегемонию внутри региона. Британская внешняя политика , например, доминировала в Европе через Венский конгресс после поражения Франции. Они продолжили балансировать на Берлинском конгрессе 1878 года, чтобы успокоить Россию и Германию от нападения на Турцию. Британия встала на сторону агрессоров на европейском континенте, т.е. Германская империя , нацистская Германия , наполеоновская Франция или Австрийская империя , известные во время Великой войны как Центральные державы , а во Второй мировой войне как державы оси . [13] [14]
Международные заказы имеют как материальную, так и социальную составляющую. [15] Марта Финнемор утверждает, что однополярность влечет за собой не только материальное превосходство униполя, но и социальную структуру, посредством которой униполярность сохраняет свой статус посредством легитимации и институционализации. Пытаясь добиться легитимности от других участников международной системы, унипол обязательно дает этим участникам определенную степень власти. Униполь также получает легитимность и отражает вызовы своей власти посредством создания институтов, но эти институты также влекут за собой диффузию власти от униполя. [16] Дэвид Лейк в том же духе утверждал, что легитимность и власть являются ключевыми компонентами международного порядка. [17] [18]
Сьюзан Стрэндж внесла ключевой вклад в международную политическую экономию по вопросу власти , которую она считала важной для характера и динамики глобальной экономики. [19] Стрэндж скептически относился к статичным показателям власти, утверждая, что важна структурная власть. [20] В частности, значение имело взаимодействие между государствами и рынками. [21] Она указала на превосходство американского технологического сектора, доминирование в сфере услуг и положение доллара США как ведущей международной валюты как реальные индикаторы прочной власти. [22] Она проводила различие между реляционной властью (властью заставить А заставить Б сделать что-то, чего Б не хочет) и структурной властью (властью формировать и определять структуру глобальной политической экономии). [19] Политологи Генри Фаррелл и Абрахам Л. Ньюман утверждают, что государственная власть частично проистекает из контроля над важными узлами в глобальных сетях информационного и финансового обмена, а это означает, что государства могут «использовать взаимозависимость в качестве оружия», борясь за контроль над этими узлами. [23]
Власть как безопасность [ править ]
Власть также используется при описании государств или субъектов, добившихся военных побед или безопасности своего государства в международной системе. Это общее употребление чаще всего встречается в трудах историков или популярных писателей.
Сила как способность [ править ]
Американский писатель Чарльз В. Фриман-младший описал власть следующим образом:
Власть – это способность направлять решения и действия других. Власть проистекает из силы и воли. Сила возникает в результате трансформации ресурсов в возможности. Уилл наполняет цели решимостью. Стратегия распределяет возможности и позволяет с высокой точностью использовать их. Управление государством посредством стратегии стремится увеличить массу, значимость, влияние и непреодолимость власти. Он определяет способы, с помощью которых государство развертывает и применяет свою власть за рубежом. Эти пути охватывают искусство войны, шпионажа и дипломатии. Практикующие эти три искусства — паладины государственного управления. [24]
Власть также используется для описания ресурсов и возможностей государства. Это определение является количественным и чаще всего [ сомнительно – обсудить ] используется геополитиками и военными. Возможности рассматриваются в осязаемых терминах: это измеримые, взвешиваемые и поддающиеся количественной оценке активы. Хорошим примером такого рода измерений является Композитный индикатор совокупной мощи , который включает 54 индикатора и охватывает возможности 44 государств Азиатско-Тихоокеанского региона с 1992 по 2012 год. [25] Жесткую силу можно рассматривать как потенциал, и она не часто применяется на международной арене.
У китайских стратегов есть такая концепция национальной мощи , которую можно измерить количественно с помощью индекса, известного как «Комплексная национальная мощь» .
Майкл Бекли утверждает, что валовой внутренний продукт и военные расходы являются неточными показателями власти. Он утверждает, что более эффективные измерения власти должны учитывать «чистые» показатели власти: «[Валовые] показатели систематически преувеличивают богатство и военный потенциал бедных, густонаселенных стран, поскольку они подсчитывают ресурсы стран без вычета расходов, которые страны платят полиции. , защищать и служить своему народу. Страна с большим населением может производить огромную продукцию и иметь большую армию, но она также может нести огромное бремя благосостояния и безопасности, которое истощает ее богатство и увязает в трясине ее вооруженных сил, оставляя ее с небольшим количеством ресурсов для нужд. проецирование силы за границу». [26]
Мощность как статус [ править ]
Определения [ править ]
Много усилий в академических и популярных публикациях посвящено решению того, какие страны имеют статус «державы» и как его можно измерить. Если страна обладает «силой» (как влиянием) в военной, дипломатической, культурной и экономической сферах, ее можно назвать «силой» (как статусом). Существует несколько категорий власти, и включение государства в ту или иную категорию сопряжено с трудностями и противоречиями. В своей знаменитой работе 1987 года « Взлет и падение великих держав » британско-американский историк Пол Кеннеди описывает относительный статус различных держав с 1500 по 2000 год нашей эры. Он не начинает книгу с теоретического определения «великой державы». ; однако он перечисляет их отдельно для разных эпох. Более того, он использует разные рабочие определения великой державы для разных эпох. Например
«Франция не была достаточно сильна, чтобы противостоять Германии в борьбе один на один... Если признаком великой державы является страна, которая готова бросить вызов любой другой, то Франция (как и Австро-Венгрия) скатилась к Но это определение казалось слишком абстрактным в 1914 году стране, готовящейся к войне, более сильной, чем когда-либо в военном отношении, богатой и, прежде всего, наделенной могущественными союзниками». [27]
Ученые-неореалисты часто определяют власть как предполагающую военный потенциал и экономическую мощь. [2] [3] [28] Классические реалисты признавали, что возможность влияния зависит от психологических отношений, затрагивающих этические принципы, легитимность и справедливость. [28] а также эмоции, лидерские качества и власть над мнением. [29] [28] [30]
Категории власти [ править ]
В современном геополитическом ландшафте для описания различных типов власти используется ряд терминов, в том числе следующие:
- Гегемония : государство, обладающее властью формировать международную систему и «контролировать внешнее поведение всех других государств». [31] Гегемония может быть региональной или глобальной. [32] В отличие от однополярности, которая представляет собой преобладание сил в анархической международной системе номинально равных государств, гегемония предполагает иерархию, в которой самые сильные могут контролировать другие государства. [31]
- Униполь : государство, имеющее преобладающую власть и не имеющее конкурирующих государств. [31] [33] По словам Уильяма Уолфорта, «однополярная система — это система, в которой противовес невозможен. Когда противовес становится возможным, система не является однополярной». [33] Однополярное государство – это не то же самое, что империя или гегемон, который может контролировать поведение всех других государств. [31] [34] [35]
- Сверхдержава : В 1944 году Уильям Т.Р. Фокс определил сверхдержаву как «великую державу плюс большую мобильность власти» и выделил три государства: Британскую империю , Советский Союз и Соединенные Штаты . [36] После деколонизации Британской империи после Второй мировой войны, а затем распада Советского Союза в 1991 году, Соединенные Штаты остались единственной сверхдержавой. [37] Китай сейчас считают развивающейся мировой сверхдержавой . Многие ученые [38] [39] [40]
- Великая держава . В исторических упоминаниях термин « великая держава» относится к государствам, которые имеют сильное политическое, культурное и экономическое влияние на страны вокруг них и во всем мире. [41] [42] [43]
- Средняя держава : субъективное описание влиятельных государств второго уровня, которые нельзя назвать великими или малыми державами. Средняя держава обладает достаточной силой и авторитетом, чтобы стоять самостоятельно, не нуждаясь в помощи других (особенно в сфере безопасности ), и берет на себя дипломатическое руководство в региональных и глобальных делах. [44] Очевидно, что не все средние державы имеют равный статус; некоторые являются членами таких форумов, как « Большая двадцатка» , и играют важную роль в Организации Объединенных Наций и других международных организациях, таких как ВТО . [45]
- Малая держава : Международная система по большей части состоит из малых держав . Они являются инструментами других сил, и иногда над ними можно доминировать; но их нельзя игнорировать. [46]
Другие категории [ править ]
- Развивающаяся держава : переходная категория, в которой государство или союз государств рассматривается как находящееся на траектории возрастающего глобального влияния. [47] [48]
- Региональная власть : этот термин используется для описания нации, которая оказывает влияние и власть в регионе. Быть региональной державой не является взаимоисключающим с любой другой категорией власти. Большинство из них оказывают стратегическое влияние как второстепенные региональные державы. Основная региональная держава (например, Австралия ) зачастую играет важную роль в международных делах и за пределами своего региона. [49]
- Культурная сверхдержава : относится к стране, чья культура , искусство или развлечения имеют всемирную привлекательность, значительную международную популярность или большое влияние на большую часть мира. Среди стран, описываемых как таковые, Китай , [50] [51] [52] Индия , [53] [54] [55] Италия , [56] [57] [58] Испания , [59] [60] Япония , [61] [62] [63] [64] [65] Франция , [66] [67] Соединенное Королевство , [68] Соединенные Штаты , [69] Ямайка , [70] [54] [71] [72] Южная Корея [73] [54] [74] и Греция [75] [76] их часто называют культурными сверхдержавами, хотя иногда спорят, по каким критериям это определяется. В отличие от традиционных форм национальной власти, термин «культурная сверхдержава» относится к возможностям мягкой силы нации .
- Энергетическая сверхдержава : описывает страну, которая поставляет большие объемы энергоресурсов ( сырую нефть , природный газ , уголь , уран и т. д.) значительному числу других государств и, следовательно, имеет потенциал влиять на мировые рынки для достижения политического или экономического влияния. преимущество. Саудовская Аравия и Россия в целом признаны нынешними мировыми энергетическими сверхдержавами, учитывая их способность глобально влиять или даже напрямую контролировать цены в определенных странах. Австралия и Канада являются потенциальными энергетическими сверхдержавами благодаря своим огромным природным ресурсам. [77] [78]
, мягкая и умная Жесткая сила
Некоторые политологи различают два типа власти: жесткую и мягкую. Первое носит принудительный характер (пример: военное вторжение ), тогда как второе привлекательно (пример: средства массовой информации или культурное вторжение).
Жесткая сила относится к тактике принуждения: угрозе или использованию вооруженных сил , экономическому давлению или санкциям , убийствам и уловкам или другим формам запугивания. Жесткая сила обычно ассоциируется с более сильной из стран как способность изменять внутренние дела других стран посредством военных угроз. Реалисты и неореалисты , такие как Джон Миршаймер , являются сторонниками использования такой силы для балансирования международной системы.
Джозеф Най – ведущий сторонник и теоретик « мягкой силы» . Инструменты «мягкой силы» включают дебаты о культурных ценностях, диалоги по идеологии, попытки влияния посредством хорошего примера и обращение к общепринятым человеческим ценностям. Средства применения мягкой силы включают дипломатию, распространение информации, анализ, пропаганду и культурные программы для достижения политических целей.
Другие синтезировали мягкую и жесткую силу, в том числе посредством «умной силы» . Часто это призыв к использованию целостного спектра инструментов государственного управления, от мягких до жестких.
См. также [ править ]
- Глобальный полицейский
- Международные отношения (1814–1919)
- Мир через силу
- Силовая политика (книга Уайта)
- Теория перехода власти
- Право завоевания
- Ответственность за защиту
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Барнетт, Майкл; Дюваль, Раймонд (2005). «Власть в международной политике» . Международная организация . 59 (1): 39–75. дои : 10.1017/S0020818305050010 . ISSN 1531-5088 . S2CID 3613655 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Вальс, Кеннет Нил (1979). Теория международной политики . МакГроу-Хилл. ISBN 978-0-07-554852-2 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Миршаймер, Джон Дж. (2001). Трагедия политики великих держав . Нортон. ISBN 978-0-393-02025-0 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хопф, Тед (1998). «Перспективы конструктивизма в теории международных отношений» . Международная безопасность . 23 (1): 171–200. дои : 10.2307/2539267 . ISSN 0162-2889 . JSTOR 2539267 .
- ^ Усим, Джерри (3 марта 2003 г.). «Одна нация под управлением Wal-Mart: как сверхдержава розничной торговли — и наша самая крупная и уважаемая компания — меняет правила корпоративной Америки» . CNN . Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ «ШЕСТЬ ПРИНЦИПОВ ПОЛИТИЧЕСКОГО РЕАЛИЗМА» .
- ^ Бауэр, Ричард Х. «Ганс Дельбрюк (1848–1929)». Бернадот Э. Шмитт. Некоторые историки современной Европы . Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1942.
- ^ АНЖЕЛА ЛАМБЕРТ (27 июля 1992 г.). «ИНТЕРВЬЮ / Сэр Клаус Мозер: 73,5 процента английского: «Что опасно» . Независимый .
- ^ Анонимно (16 июня 2016 г.). «О сайте ЕС – Европейский Союз, официальном сайте ЕС – Европейская Комиссия» (PDF) . Проверено 27 ноября 2016 г.
- ^ Анонимно (16 июня 2016 г.). «О сайте ЕС – Европейский Союз, официальном сайте ЕС – Европейская Комиссия» (PDF) . Проверено 27 ноября 2016 г.
- ^ «База данных военных расходов SIPRI» . Стокгольмский международный институт исследования проблем мира . Архивировано из оригинала 28 марта 2010 года . Проверено 22 августа 2010 г.
- ^ «15 стран с самыми высокими военными расходами в 2009 году» . Стокгольмский международный институт исследования проблем мира . Проверено 22 августа 2010 г.
- ^ AJPTaylor, «Истоки Первой мировой войны»
- ^ Энсор, сэр Роберт (1962) 2-е изд. «Британия 1870–1914» Оксфордская история Англии.
- ^ Барнетт, Майкл (2021). «Международный прогресс, международный порядок и либеральный международный порядок» . Китайский журнал международной политики . 14 (1): 1–22. дои : 10.1093/cjip/poaa019 . ISSN 1750-8916 . ПМЦ 7989545 .
- ^ Марта Финнемор (2009). «Легитимность, лицемерие и социальная структура однополярности: почему быть униполем — это еще не все, чем можно быть» . Мировая политика . 61 (1): 58–85. дои : 10.1353/wp.0.0027 . ISSN 1086-3338 .
- ^ Лейк, Дэвид А. (2018). «Международная легитимность потеряна? Правило и сопротивление, когда Америка на первом месте» . Перспективы политики . 16 (1): 6–21. дои : 10.1017/S1537592717003085 . ISSN 1537-5927 . S2CID 148632667 .
- ^ Лейк, Дэвид А. (2013), Финнемор, Марта; Гольдштейн, Джудит (ред.), «Авторитет, принуждение и власть в международных отношениях» , «Назад к основам » , Oxford University Press, стр. 55–77, doi : 10.1093/acprof:oso/9780199970087.003.0004 , ISBN 978-0-19-997008-7
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Коэн, Бенджамин Дж. (2008). Международная политическая экономия: интеллектуальная история . Издательство Принстонского университета. стр. 45–51. ISBN 978-0-691-13569-4 .
- ^ Норрлоф, Карла (2010). Глобальное преимущество Америки: гегемония США и международное сотрудничество . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 18. дои : 10.1017/cbo9780511676406 . ISBN 978-0-521-76543-5 .
- ^ Катценштейн, Питер Дж.; Кеохейн, Роберт О.; Краснер, Стивен Д. (1998). «Международная организация и изучение мировой политики» . Международная организация . 52 (4): 645–685. дои : 10.1017/S002081830003558X . ISSN 0020-8183 . S2CID 34947557 .
- ^ Коэн, Бенджамин Дж. (2008). Международная политическая экономия: интеллектуальная история . Издательство Принстонского университета. п. 76. ИСБН 978-0-691-13569-4 .
- ^ Фаррелл, Генри; Ньюман, Авраам Л. (01 июля 2019 г.). «Взаимозависимость с применением оружия: как глобальные экономические сети формируют государственное принуждение» . Международная безопасность . 44 (1): 42–79. дои : 10.1162/isec_a_00351 . ISSN 0162-2889 . S2CID 198952367 .
- ^ Марселла, Габриэль (июль 2004 г.). «Глава 17: Национальная безопасность и межведомственный процесс» (PDF) . В Бартоломесе-младшем, Дж. Буне (ред.). Руководство военного колледжа армии США по политике и стратегии национальной безопасности . Военный колледж армии США. стр. 239–260.
- ^ Фелс, Энрико (2017). Смена власти в Азиатско-Тихоокеанском регионе? Подъем Китая, китайско-американская конкуренция и лояльность региональных средних держав . Спрингер. стр. 225–340. ISBN 978-3-319-45689-8 . Проверено 25 ноября 2016 г.
- ^ Бекли, Майкл (2018). «Сила наций: измерить то, что важно» . Международная безопасность . 43 (2): 7–44. дои : 10.1162/isec_a_00328 . ISSN 0162-2889 . S2CID 57560003 .
- ^ Кеннеди, Пол (1989) [1987]. Взлет и падение великих держав: экономические изменения и военный конфликт с 1500 по 2000 годы . Лондон: Фонтана. п. 290 . ISBN 0006860524 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Лебоу, Ричард Нед (2016). «2. Классический реализм». Классический реализм . Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/hepl/9780198707561.003.0003 . ISBN 978-0-19-185076-9 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Карр, Э.Х. (2001). Двадцатилетний кризис 1919–1939 годов: введение в изучение международных отношений . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0-333-96377-7 .
- ^ Финнемор, Марта; Гольдштейн, Джудит (2013), Финнемор, Марта; Гольдштейн, Джудит (ред.), «Загадки о власти» , «Назад к основам » , Oxford University Press, стр. 3–16, doi : 10.1093/acprof:oso/9780199970087.003.0001 , ISBN 978-0-19-997008-7
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Монтейро, Нуно П. (2012). «Беспорядки гарантированы: почему однополярность не является мирной» . Международная безопасность . 36 (3): 9–40. дои : 10.1162/ISEC_a_00064 . ISSN 0162-2889 . S2CID 57558611 .
- ^ Миршаймер, Джон Дж. (2001). «Глава 2». Трагедия политики великих держав . WW Нортон и компания. ISBN 978-0-393-34927-6 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уолфорт, Уильям К. (1999). «Стабильность однополярного мира» . Международная безопасность . 24 (1): 5–41. дои : 10.1162/016228899560031 . ISSN 0162-2889 . JSTOR 2539346 . S2CID 57568539 .
- ^ Джервис, Роберт (2009). «Ониполярность: структурная перспектива» . Мировая политика . 61 (1): 188–231, с. 190. дои : 10.1353/wp.0.0031 .
однополярность подразумевает существование множества юридически равных национальных государств, что империя отрицает.
- ^ Нексон, Дэниел и Томас Райт (2007). «Что поставлено на карту в дебатах об Американской империи». Американский обзор политической науки . 101 (2): 253–271, с. 253. CiteSeerX 10.1.1.136.2578 . дои : 10.1017/s0003055407070220 . S2CID 17910808 .
в империях межобщественная практика «разделяй и властвуй» заменяет динамику межгосударственного баланса сил.
- ^ Эванс, Г.; Ньюнхэм, Дж. (1998). Словарь международных отношений . Лондон: Книги Пингвина. п. 522 . ISBN 9780140513974 .
- ^ Ким Ричард Носсаль. Одинокая сверхдержава или непримиримая сверхдержава? Анализ американской мощи в эпоху после холодной войны . Встреча, проводимая раз в два года, Южноафриканская ассоциация политических исследований, 29 июня – 2 июля 1999 г. Архивировано из оригинала 26 мая 2019 г. Проверено 28 февраля 2007 г.
- ^ Лемахье, Эрве. «Пять важных выводов из Asia Power Index за 2019 год» . Институт Лоуи . Архивировано из оригинала 21 июня 2020 г. Проверено 6 мая 2020 г.
Китай, развивающаяся сверхдержава, добился самого высокого прироста общей мощи в 2019 году, заняв первое место по половине из восьми показателей Индекса. Впервые Китай едва обогнал США в оценке экономических ресурсов Индекса. В абсолютном выражении экономика Китая в 2018 году выросла больше, чем общий размер экономики Австралии. Крупнейшая в мире торговая страна также, как ни парадоксально, заметила, что ее ВВП стал менее зависимым от экспорта. Это делает Китай менее уязвимым для эскалации торговой войны, чем большинство других азиатских экономик.
- ^ «Многие немцы верят, что Китай заменит США в качестве сверхдержавы: опрос» . ДВ . 14 июля 2020 г. Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ Хухуа, Цао; Джереми, Палтиэль (2016). Встреча с Китаем как с новой глобальной сверхдержавой . Сингапур: Спрингер . стр. 100-1 XI, 279. doi : 10.1007/978-981-287-823-6 . ISBN 978-981-287-823-6 .
- ^ Овендейл, Ричи (январь 1988 г.). «Рецензии на книги: власть в Европе? Великобритания, Франция, Италия и Германия в послевоенном мире, 1945–1950». Английский исторический обзор . 103 (406). Издательство Оксфордского университета: 154. doi : 10.1093/ehr/CIII.CCCCVI.154 . ISSN 0013-8266 . JSTOR 571588 .
- ^ Хейнеман, Бен В. младший; Хейманн, Фриц (май – июнь 2006 г.). «Долгая война с коррупцией» . Иностранные дела . Совет по международным отношениям .
Бен В. Хайнеман-младший и Фриц Хейманн говорят об Италии как о крупной стране или «игроке» наряду с Германией, Францией, Японией и Соединенным Королевством.
- ^ Роберсон, бакалавр (1998). Ближний Восток и Европа: дефицит электроэнергии . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9780415140447 . Проверено 11 августа 2013 г.
- ^ Фелс, Энрико (2017). Смена власти в Азиатско-Тихоокеанском регионе? Подъем Китая, китайско-американская конкуренция и лояльность региональных средних держав . Спрингер. п. 213. ИСБН 978-3-319-45689-8 . Проверено 25 ноября 2016 г.
- ^ Радд К. (2006) Делая Австралию силой добра , Labor eHerald. Архивировано 27 июня 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ Виталь, Д. (1967) Неравенство государств: исследование малой державы в международных отношениях
- ^ Кеннеди, Пол (1987). Взлет и падение великих держав . Случайный дом. ISBN 0679-720197 .
- ^ Ренард, Томас; Бископ, Свен (2013). Европейский Союз и развивающиеся державы в 21 веке: как Европа может сформировать новый глобальный порядок .
- ^ Шенони, Луис (2017) «Подсистемные однополярности?» в стратегическом анализе, 41 (1): 74–86 [1]
- ^ «Ученые и СМИ о культурной мягкой силе Китая» . Центр Вильсона . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ «Индекс мощи Азии 2019: культурное влияние Китая» . power.lowyinstitute.org . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ «Индекс глобального присутствия Elcano: Китай» . explorera.globalpresence.realinstitutoelcano.org . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ « DIAF представлял Индию как культурную сверхдержаву » . 11 января 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Смит, Ной (27 октября 2021 г.). «Что делает культурную сверхдержаву?» . Нойпинион . Архивировано из оригинала 29 ноября 2023 года . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ Оутен, Джеймс (25 февраля 2020 г.). «Дональд Трамп прибыл в Индию с большой помпой. Вот ключевые моменты его первого дня» . Новости АВС . Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ «Италия – культурная сверхдержава» . Арабские новости . 02.06.2012. Архивировано из оригинала 26 декабря 2014 года.
- ^ Миджетт, Энн (26 августа 2023 г.). «Приезд в США: «Год итальянской культуры 2013» » . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 22 марта 2023 года.
«Культура, безусловно, является самым важным элементом итальянской внешней политики», — заявил Терци в пятницу, добавив: «Италия — культурная сверхдержава.
- ↑ назвал Италию культурной сверхдержавой The Australian . назвали Италию культурной сверхдержавой Генеральный консул Италии в Сан-Франциско и президент США Барак Обама .
- ^ «Испания, главный ориентир мирового латиноамериканского наследия» . ABC.es (Мадрид). 03.07.2014. http://www.abc.es/cultura/20140703/abci-espana-patrimonio-inmaterial-humanidad-201407011734.html . Проверено 8 июня 2016 г.
- ^ «Индекс глобального присутствия Elcano – Explora» .
- ^ «Другая сверхдержава» . Хранитель . Лондон. 01.06.2002 . Проверено 17 июля 2009 г.
- ^ «Как Япония стала сверхдержавой поп-культуры» . Зритель . 31 января 2015 года . Проверено 27 ноября 2016 г.
- ^ Тамаки, Таку (26 апреля 2017 г.). «Япония превратила свою культуру в мощный политический инструмент» . Разговор . Архивировано из оригинала 18 ноября 2021 г. Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ « Чистое изобретение: как японская поп-культура стала «лингва франка» Интернета» . Джапан Таймс . 18 июля 2020 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 г. Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ «Как глобальный имидж Японии превратился из военной империи в эксцентричную сверхдержаву поп-культуры» . Кварц . 27 мая 2020 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2021 г. Проверено 12 декабря 2021 г.
- ^ Шокросс, Эдвард (2018). Франция, Мексика и неформальная империя в Латинской Америке, 1820-1867: равновесие в Новом Свете . Спрингер. п. 13. ISBN 9783319704647 .
Франция оставалась «военной, экономической, научной и культурной сверхдержавой».
- ^ «Почему Франция и Италия не могут не столкнуться» . Экономист . 10 августа 2017 г. Проверено 20 апреля 2020 г.
Франция и Италия считают себя культурной сверхдержавой Европы.
- ^ «Культурная сверхдержава: британское культурное распространение за рубежом» (PDF) . Журнал Британского политического общества, Норвегия . 6 (1). Зима 2011. Архивировано из оригинала (PDF) 16 сентября 2018 года . Проверено 24 октября 2014 г.
- ^ Сверхдержава развлечений: экономическое доминирование американских СМИ и развлечений , Алекса О'Брайен, 17 февраля 2005 г.
- ^ Мотюн, Вик (25 июля 2017 г.). «Обратный отсчет до Дня любви JA: Дон Батлер о наследии | The Voice Online» . archive.voice-online.co.uk . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ «Ямайка» . 6 сентября 2022 г. Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ «Портленд, Ямайка: Путешествие по Рио-Гранде и дальше» . Всемирный журнал путешествий . 11 июля 2023 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2023 г. Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ Джун Хи, Пак (16 ноября 2022 г.). «[Особенность] Вызывает большую волну: как K-pop превратился в культурную сверхдержаву» . Корейский вестник . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ «Воскресный выпуск: Южная Корея — тихая культурная сверхдержава» . Би-би-си . 14 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 24 февраля 2024 г. . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ Вурлиас, Кристофер (3 ноября 2022 г.). «Как новое поколение греческих кинематографистов преодолело кризис и добилось международного успеха» . Разнообразие . Проверено 15 февраля 2024 г.
- ^ Фальчинелли, Патриция. «Италия и Греция: общий путь вперед» . Э-Катимерини . Проверено 15 февраля 2024 г.
- ^ «Отчет: Канада может стать энергетической сверхдержавой» . ЮПИ.com . 20 июля 2012 г. Проверено 30 апреля 2013 г.
- ^ «Австралия станет энергетической сверхдержавой?» . ЮПИ.com . 14 мая 2012 г. Проверено 30 апреля 2013 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Беннетт, Эндрю (2013). « Мать всех измов: причинные механизмы и структурированный плюрализм в теории международных отношений ». Европейский журнал международных отношений.
- Барнетт, Майкл; Дюваль, Раймонд (2005). « Власть в международной политике ». Международная организация 59 (1): 39–75.