участие
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Из серии «Политика». |
Основные формы правления |
---|
Список стран по системе правления |
Политический портал |
Партикратия , также известная как партитократия , партитократия или партократия , — это форма правления , при которой политические партии являются основной основой правления. [1] а не граждане или отдельные политики .
Как утверждал итальянский политолог Мауро Калисе в 1994 году, этот термин часто носит уничижительный характер, подразумевая, что партии обладают слишком большой властью. и легко ввести в заблуждение толпу. Попытки превратить участие в более точную научную концепцию пока кажутся частично успешными. [2]
Обоснование и виды
[ редактировать ]Партийное участие имеет тенденцию закрепляться по мере увеличения затрат на агитацию и воздействия средств массовой информации, так что оно может преобладать на национальном уровне с крупными избирательными округами, но отсутствовать на местном уровне; несколько известных политиков могут иметь достаточное влияние на общественное мнение, чтобы противостоять своей партии или доминировать в ней.
Окончательное участие – это однопартийное государство , хотя в каком-то смысле оно не является настоящей партией, поскольку оно не выполняет важную функцию соперничества с другими партиями. Там оно часто устанавливается законом, тогда как в многопартийных государствах участие не может быть навязано или эффективно предотвращено законом.
В многопартийных режимах степень индивидуальной автономии внутри каждого из них может варьироваться в зависимости от партийных правил и традиций, а также от того, находится ли партия у власти, в одиночку (в основном в де-факто двухпартийной системе ) или в двухпартийной системе. коалиция. Математическая необходимость формирования коалиции, с одной стороны, не позволяет одной партии получить потенциально тотальный контроль, с другой стороны, дает идеальное оправдание для того, чтобы не нести ответственность перед избирателем за невыполнение обещаний партийной программы.
Примеры
[ редактировать ]Партийная система, сложившаяся в ФРГ после Второй мировой войны, представляет собой пример партийности. Более явно, чем в большинстве европейских парламентских систем, партии играют доминирующую роль в политике Федеративной Республики Германии, намного превосходя роль отдельных лиц. [3] Статья 21 Основного закона гласит, что «политические партии участвуют в формировании политической воли народа. Они могут создаваться свободно. Их внутренняя организация должна соответствовать демократическим принципам. Они должны публично отчитываться об источниках своих средств». ." «Закон о партиях» 1967 года еще больше укрепил роль партий в политическом процессе и затронул партийную организацию, права членства и конкретные процедуры, такие как выдвижение кандидатов на должности. Образовательная функция, отмеченная в статье 21 (участие в «формировании политической воли»), предполагает, что партии должны способствовать формированию общественного мнения, а не просто выполнять пожелания электората. [4]
По другую сторону « железного занавеса » бывшая Германская Демократическая Республика (или Восточная Германия, 1949–1990) вряд ли была демократической, но, по крайней мере, теоретически более демократичной, чем СССР , поскольку доминирующая Социалистическая единая партия допускала существование вечного меньшинства. небольшие партии групп интересов в Национальном фронте .
На Западе Соединенные Штаты, в которых Демократическая и Республиканская партии постоянно находились у власти еще до Гражданской войны в США, можно рассматривать как партию или, как в определении Сэфайра, как политическую машину .
Партикратия — одна из причин протестов в Греции в 2010–2011 годах . [ нужна ссылка ]
Некоторые ученые [ который? ] охарактеризовали мексиканскую партию PRI как «государственную партию» или как «идеальную диктатуру», правившую Мексикой более 70 лет (1929–2000), позже потеряв власть на 12 лет против партии PAN , вернув ее в 2012 году только для того, чтобы проиграть. это снова в 2018 году против Морены .
. Ирландскую Республику Также можно увидеть [ кем? ] как участие. С момента основания государства одна из двух партий – Фианна Файл и Фине Гаэль – всегда возглавляла правительство либо самостоятельно, либо в составе коалиции. Фианна Файл — одна из самых успешных политических партий в истории. [ нужна ссылка ] С момента формирования первого правительства Фианны Файл 9 марта 1932 года до выборов 2011 года партия находилась у власти 61 из 79 лет. Фине Гаэль удерживала власть в оставшиеся годы.
В Южной Африке Африканский национальный конгресс остается правящей партией с момента первых свободных и справедливых выборов в 1994 году , несмотря на несколько громких разногласий, возникших за прошедшие годы.
Бразилию также можно считать страной-участником, а некоторые считают, что страна является плутократией .Подобные политические машины были описаны в Латинской Америке, где эту систему назвали клиентелизмом или политическим клиентелизмом (по аналогии с отношениями «клиентела» в Римской республике ), особенно в сельских районах, а также в некоторых африканских государствах и других развивающихся демократиях , таких как посткоммунистические страны. Страны Восточной Европы.
Шведских социал-демократов также в определенной степени называют «политической машиной» благодаря ее сильному присутствию в «народных домах». [5]
Японии Либерально-демократическую партию часто называют еще одной политической машиной, сохраняющей власть в пригородных и сельских районах посредством контроля над фермерскими бюро и дорожно-строительными агентствами. [5] В Японии слово джибан (буквально «база» или «фундамент») используется для обозначения политических машин. [6] [7] На протяжении десятилетий ЛДП могла доминировать в сельских округах, тратя огромные суммы денег на сельские районы, формируя клиентские связи со многими группами, особенно с сельским хозяйством. Это продолжалось до 1990-х годов, когда от него отказались, поскольку он стал менее эффективным. [8] Ожидается, что лидеры японских политических фракций будут раздавать мочидай , буквально «деньги на закуску», то есть средства, которые помогут подчиненным победить на выборах. В качестве ежегодного подарка в конце 1989 года штаб партии выделил каждому члену парламента по 200 000 долларов. Сторонники игнорируют правонарушения, чтобы получить выгоду от благотворителя, например, денежные выплаты, раздаваемые политиками избирателям на свадьбах, похоронах, новогодних вечеринках и других мероприятиях. Политические связи скрепляются браками между семьями элитных политиков. [9] Нисэй , политические семьи второго поколения, становятся все более многочисленными в японской политике благодаря сочетанию узнаваемости имен, деловых контактов и финансовых ресурсов, а также роли личных политических машин. [10]
Итальянская партийная политика
[ редактировать ]Утверждается, что [ кем? ] что итальянские партии сохранили слишком много власти в Первой республике , скрывая выбор, который имели граждане на выборах; этот закон о выборах восстановит фиксированные списки избирателей, в которых избиратели могут отдать предпочтение списку, а не конкретному кандидату. Это может быть использовано партиями, чтобы гарантировать виртуальное переизбрание непопулярным, но влиятельным фигурам, которые были бы слабее в прошедшей большинство голосов. избирательной системе, [ нужна ссылка ] .
Почти чистая система пропорционального представительства Первой республики привела не только к политической фрагментации и, следовательно, к нестабильности правительства, но и к изоляции партий от электората и гражданского общества. Это было известно на итальянском языке как partitocrazia , в отличие от демократии, и привело к коррупции и политике «свиных бочек». [ нужна ссылка ] . Конституция Италии допускает, с существенными препятствиями, отменяющие референдумы , позволяющие гражданам удалять законы или части законов, принятые парламентом (с исключениями).
Реформаторское движение, известное как COREL (Комитет по содействию референдумам по выборам), возглавляемое независимым Христианской демократии членом Марио Сеньи , предложило провести три референдума, один из которых был разрешен Конституционным судом Италии (в то время заполненным членами Итальянской социалистической партии). партийно -враждебное движению). Поэтому на референдуме в июне 1991 года избирателям был задан вопрос, хотят ли они сократить количество предпочтений в Палате депутатов с трех или четырех до одного, чтобы уменьшить злоупотребления системой открытых списков со стороны партийных элит и обеспечить точное делегирование кандидатам мест в парламенте. популярен среди избирателей. Референдум прошел, когда проголосовало 62,5% итальянских избирателей, и 95% проголосовали за. Это было видно [ кем? ] как голосование против Партитокразии , которая выступала против референдума.
Воодушевленные своей победой в 1991 году и воодушевленные разворачивающимися манипулитскими скандалами и значительной потерей голосов традиционных партий на всеобщих выборах 1992 года, реформаторы продвинулись вперед, проведя еще один референдум, отменив систему пропорционального представительства в итальянском Сенате и косвенно поддержав система плюрализма, которая теоретически заставит партии объединиться вокруг двух идеологических полюсов, тем самым обеспечивая стабильность правительства [ нужна ссылка ] . Этот референдум состоялся в апреле 1993 года и прошел при поддержке 80% проголосовавших. это привело к краху правительства Джулиано Амато Через три дня .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Политическая наука ежеквартально: выпуск конференции: президентская и парламентская демократия: какие работают лучше всего?», специальный выпуск 1994 года: итальянское участие: за пределами президента и парламента» . www.psqonline.org . п. 4.
- ^ «Политическая наука ежеквартально: выпуск конференции: президентская и парламентская демократия: какие работают лучше всего?», специальный выпуск 1994 года: итальянское участие: за пределами президента и парламента» . www.psqonline.org . Проверено 28 января 2016 г.
- ^ Бреннан, Джеффри, 1944 (1993). Демократия и решение: чистая теория электорального предпочтения . Ломаски, Лорен Э. Кембридж [Англия]: Издательство Кембриджского университета. п. 22. ISBN 0-521-33040-8 . OCLC 25746797 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Немецкие политические партии» . Немецкая культура. Татьяна Гордеева. 28 декабря 2015 года . Проверено 7 февраля 2016 г.
Воспитательная функция, отмеченная в статье 21 («формирование политической воли»), предполагает, что партии должны способствовать формированию общественного мнения, а не просто выполнять пожелания электората.
- ^ Jump up to: а б Американское путешествие, реконструкция в настоящее время (студенческая ред.). Гленко/МакГроу-Хилл. 2005. ISBN 0078609801 .
- ^ Сафире, Николь (1978). « Машинная политика» . Политический словарь Сафира (первое изд.). Случайный дом. стр. 391–392 . ISBN 9780394502618 . (хотя книга существовала в более ранней версии под названием «Новый язык политики»)
- ^ Редакционные исследовательские отчеты , том. 1, Ежеквартальный вестник Конгресса, 1973 г.
- ^ СТИВЕН Р. РИД, ИТАН ШАЙНЕР и МАЙКЛ Ф. ТИС (2012). «Конец доминирования ЛДП и рост партийно-ориентированной политики в Японии». Журнал японоведов . 38 (2): 353–376.
- ^ Роджер В. Боуэн; Джоэл Дж. Кассиола (2016). Дисфункциональная демократия Японии: Либерально-демократическая партия и структурная коррупция: Либерально-демократическая партия и структурная коррупция . Рутледж. стр. 82–83. ISBN 978-1315290317 .
- ^ Чезаре М. Скартоцци (9 февраля 2017 г.). «Наследственная политика в Японии: семейный бизнес» . Дипломат.