Местное самоуправление
Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( январь 2011 г. ) |
Из серии «Политика». |
Основные формы правления |
---|
Список стран по системе правления |
Политический портал |
Часть серии о |
Управление |
---|
Местное самоуправление – это общий термин, обозначающий самые низкие уровни управления или государственного управления в конкретном суверенном государстве .
Местные органы власти обычно представляют собой подразделение политической и/или административной единицы более высокого уровня, такой как нация или штат. Местные органы власти обычно действуют в пределах полномочий и функций, возложенных на них законом и/или директивами органов власти более высокого уровня. В федеральных штатах местное самоуправление обычно включает третий или четвертый уровень управления, тогда как в унитарных штатах местное самоуправление обычно занимает второй или третий уровень управления.
Институты местного самоуправления сильно различаются в разных странах, и даже там, где существуют аналогичные механизмы, терминология, специфичная для конкретной страны, часто различается. Общие названия для различных типов местных органов власти включают округа , районы , города , поселки , поселки , районы , приходы , муниципалитеты , муниципальные корпорации , графства , деревни и территории местного самоуправления . Один и тот же термин может использоваться в разных странах для обозначения институтов местного управления с совершенно разными институциональными характеристиками, полномочиями или функциями.
Помимо местных органов власти общего назначения, в некоторых странах существуют местные органы власти специального назначения ( специальные округа ), такие как независимые школьные округа , выборные советы по водоснабжению или местные округа обслуживания .
Хотя не существует единого, общепринятого определения этого термина, наиболее точное определение местных органов власти дано Международным валютным фондом (МВФ) , который делит сектор государственного управления на три подсектора (центральное правительство, правительство штатов и местное самоуправление). ) [1] и определяет местные органы власти как «институциональные единицы, финансовая, законодательная и исполнительная власть которых распространяется на мельчайшие географические районы, выделенные для административных и политических целей». [2]
МВФ далее отмечает, что местные органы власти «обычно предоставляют широкий спектр услуг местным жителям», в то время как «сфера их полномочий, как правило, намного меньше, чем у центрального правительства или правительств штатов, и они могут иметь или не иметь право взимать сборы». налоги». Они часто сильно зависят от грантов (трансфертов) более высоких уровней власти, а также могут в некоторой степени выступать в качестве агентов центрального или регионального правительства. Они также должны иметь возможность назначать своих собственных должностных лиц независимо от внешнего административного контроля. Даже когда местные органы власти в некоторой степени выступают в качестве агентов центрального правительства или правительств штатов, их можно рассматривать как отдельный уровень правительства, при условии, что они также способны собирать и тратить определенные средства по собственной инициативе и под свою ответственность». [2]
Другие определения местных органов власти носят менее предписывающий характер и подчеркивают политический или представительный характер местных органов власти. Например, ОЭСР определяет местные органы власти как «децентрализованные образования, органы управления которых избираются на основе всеобщего избирательного права и которые имеют общие обязанности и некоторую автономию в отношении бюджета, персонала и активов». [3] Альянс местного государственного сектора определяет учреждения местного самоуправления как «корпоративный орган (или институциональную единицу), выполняющий одну или несколько функций государственного сектора в пределах [местной] юрисдикции, имеющий достаточную политическую, административную и финансовую автономию и полномочия для реагирования на потребности». и приоритеты его составляющих». [4]
Вопросы, касающиеся расширения полномочий органов местного самоуправления, структуры и характера местного политического руководства, а также степени местного самоуправления и муниципальной автономии, являются ключевыми вопросами государственного управления и управления. Местные выборы проводятся во многих странах.
Африка
[ редактировать ]Египет
[ редактировать ]В Египте существует централизованная система местного самоуправления, официально называемая местной администрацией, поскольку она является ветвью исполнительной власти . [5] Страна разделена на 27 провинций ( محافظة muḥāfaẓah ; Египетско-арабское произношение: [moˈħɑfzˤɑ] ; родительный падеж : muḥāfaẓat [moˈħɑfzˤet] ; множественное число: محافظات muḥāfaẓāt [moħɑfˈzˤɑːt] ), [6] высший уровень местной администрации. Провинцией управляет губернатор , который назначается президентом Египта и действует по усмотрению президента.
Губернаторы имеют гражданский ранг министра и подчиняются непосредственно премьер-министру , который возглавляет Совет управляющих и регулярно встречается с ним. [7] Министр местного развития координирует деятельность губернаторов и бюджеты их провинций. [8]
У них было
[ редактировать ]В последние годы [ когда? ] Мали , семь регионов, разделенных на 46 предприняла амбициозную программу децентрализации, которая охватывает столичный округ Бамако округов, и 682 сельских общинных округа (коммуны). Государство сохраняет консультативную роль в административных и финансовых вопросах, а также обеспечивает техническую поддержку, координацию и правовую защиту на этих уровнях. Были улучшены возможности для прямого политического участия и повышения местной ответственности за развитие. [ нужна ссылка ]
В августе – сентябре 1998 г. прошли выборы членов городских советов, которые впоследствии избрали своих мэров. В мае/июне 1999 года граждане коммун впервые избрали членов своих общинных советов. Явка женщин-избирателей составила около 70% от общего числа, и наблюдатели сочли процесс открытым и прозрачным. С появлением мэров, советов и советов на местном уровне вновь избранные должностные лица, организации гражданского общества, децентрализованные технические службы, интересы частного сектора, другие общины и группы доноров начали сотрудничать в целях дальнейшего развития. [ нужна ссылка ]
В конце концов, серкли будут восстановлены (ранее объединявшие округа) с собственной юридической и финансовой основой. Их советы будут выбираться из числа членов общинных советов. Регионы на самом высоком децентрализованном уровне будут иметь аналогичную юридическую и финансовую автономию и будут включать в себя ряд кругов в пределах своих географических границ. Мали необходимо наращивать потенциал на этих уровнях, особенно для мобилизации финансовых ресурсов и управления ими. [ нужна ссылка ]
Нигерия
[ редактировать ]Нигерия как федеративная республика имеет три уровня власти: федеральный (или центральный), штаты. и местное самоуправление. страны Конституция предусматривает, что каждое местное правительство (которое существует на одном уровне по всей стране), а также его районы развития и автономные сообщества, созданные законодательством отдельного штата, имеют демократически избранных глав местных органов власти. В каждом штате существует министерство (или бюро) по делам местного самоуправления и вождей, на которое возложена ответственность за управление на этом уровне. Всего в Нигерии 774 территории местного самоуправления . (LGA). [9]
ЮАР
[ редактировать ]В Южной Африке существует двухуровневая система местного самоуправления, включающая местные муниципалитеты , входящие в состав районных муниципалитетов, и столичные муниципалитеты, охватывающие оба уровня местного самоуправления.
Азия
[ редактировать ]Афганистан
[ редактировать ]Афганистан традиционно был разделен на провинции, управляемые губернаторами, назначаемыми из центра, со значительной автономией в местных делах. В настоящее время существует 34 провинции. Во время советской оккупации и развития сопротивления по всей стране местные районы все больше попадали под контроль групп моджахедов , которые в значительной степени были независимы от какой-либо высшей власти; местные командиры в некоторых случаях отстаивали определенную независимость также от руководства моджахедов в Пакистане, создавая свои собственные системы местного самоуправления, собирая доходы, управляя образовательными и другими объектами и даже участвуя в местных переговорах. Группы моджахедов сохраняли связи с партиями Пешавара, чтобы обеспечить доступ к оружию, которое было передано партиям правительством Пакистана для распространения среди боевиков внутри Афганистана. [ нужна ссылка ]
Талибы создали шуру (собрание), состоящее из высокопоставленных членов Талибана и важных представителей местного племени. Каждая шура издавала законы и собирала налоги на местном уровне. Талибан создал временное правительство для всего Афганистана, но не осуществлял централизованного контроля над местными шурами. [ нужна ссылка ]
Процесс создания переходного правительства в июне 2002 года Лойя Джиргой включал в себя множество шагов с участием местных органов власти. Во-первых, на районном и муниципальном уровне традиционные советы шуры собирались для выбора избирателей – людей, которые голосовали за делегатов Лойя джирги. Каждый округ или муниципалитет должен был выбрать заранее определенное количество выборщиков в зависимости от численности его населения. Затем избиратели отправились в региональные центры и проголосовали, чтобы выбрать из себя меньшее количество делегатов Лойя джирги — в соответствии с количеством, отведенным каждому округу. Затем делегаты приняли участие в Лойя джирге. [ нужна ссылка ]
Полевые командиры, управляющие различными регионами страны, осуществляют местный контроль. Переходное правительство пытается интегрировать местные органы власти с центральным правительством, но ему не хватает лояльности со стороны полевых командиров, необходимой его руководящей власти. Более традиционные элементы политической власти, такие как суфийские сети, королевское происхождение, сила клана, возрастная мудрость и тому подобное, все еще существуют и играют роль в афганском обществе. Карзай полагается на эти традиционные источники власти, бросая вызов полевым командирам и старшим исламистским лидерам. Глубокие этнические, языковые, сектантские, племенные, расовые и региональные расколы, присутствующие в стране, создают так называемую идентичность «каум», подчеркивающую местные образования над образованиями более высокого порядка. Каум относится к группе, к которой человек считает себя принадлежащим, будь то подплемя, деревня, долина или район. Местная власть полагается на эти формы идентичности и лояльности. [ нужна ссылка ]
Армения
[ редактировать ]Армения разделена на одиннадцать административных единиц . Из них десять являются провинциями, известными как марзер ( մարզեր ) или в единственном числе марз ( մարզ ) на армянском языке .
Азербайджан
[ редактировать ]В административном отношении Азербайджан разделен на следующие подразделения:
- 59 районов ( районлар ; синг.– район ),
- 11 (şəhərlər; sing.– şəhərгородов
- 1 автономная республика ( muxtar respublika ), в состав которой входят:
- 7 районов
- 1 город
Районы далее делятся на муниципалитеты ( Bələdiyyə ).
Бангладеш
[ редактировать ]Бангладеш разделена на восемь административных единиц: [10] каждый назван в честь штаба соответствующей дивизии: Барисал , Читтагонг , Дакка , Кхулна , Раджшахи , Силхет , Рангпур и Мименсингх .
Подразделения делятся на зила . В Бангладеш 64 зила, каждая из которых делится на упазила или тана . Территория каждого полицейского участка, за исключением городских районов, разделена на несколько союзов , каждый из которых состоит из нескольких деревень. В мегаполисах отделения полиции разделены на отделения, которые далее делятся на махалли . На уровне округов или округов нет прямых избираемых должностных лиц, хотя избранные председатели подрайонов также заседают в районных советах. [11] Прямые выборы проводятся для каждого союза (или прихода), избирая председателя и ряд членов. В 1997 году был принят парламентский закон, резервирующий три места (из 12) в каждом союзе для кандидатов-женщин. [12] [13]
Дакка — столица и крупнейший город Бангладеш. Города с городской корпорацией, в которых проводятся выборы мэра, включают Южную Дакку, Северную Дакку, Читтагонг, Кхулну, Силхет, Раджшахи, Барисал, Рангпур, Комиллу и Газипур. Другие крупные города, в которых эти и другие муниципалитеты избирают мэра и членов совета от каждого округа, включают Мименсингх, Гопалгандж, Джессор, Богру, Динаджпур, Сайдапур, Нараянгандж, Наогаон и Рангамати. Оба главы муниципалитетов избираются сроком на пять лет.
Бруней-Даруссалам
[ редактировать ]Административное деление Брунея в основном состоит из даэра , мукима и кампунга или кампонга . Они организованы иерархически: даэра является первым уровнем, а кампонг - третьим. Все административные подразделения находятся под прямым управлением правительства через Министерство внутренних дел. В Брунее четыре округа: Бруней-Муара , Белайт , Тутонг и Тембуронг . Административный уровень мукимов находится ниже района. В настоящее время насчитывается 38 мукимов: 17 в Бруней-Муаре, 8 в Тутонге, 8 в Белайте и 5 в округе Тембуронг. Муким возглавляется пенгулу. Деревня (малайский: кампунг или кампонг) — это самый низкий административный уровень в Брунее, возглавляемый кетуа кампонгом или главой деревни. Численность населения варьируется от нескольких сотен до десятков тысяч.
Камбоджа
[ редактировать ]Китай
[ редактировать ]Грузия
[ редактировать ]Подразделениями Грузии являются автономные республики ( груз .: автономиури република , автономиури республика ), регионы (мхаре, мхаре ) и муниципалитеты (муниципалитеты, муниципалитеты ).
Индия
[ редактировать ]Городские местные органы (ULB): [14]
- Муниципальная корпорация
- Муниципальный совет / Муниципалитет
- Городской панчаят / Совет нотифицированной зоны
Сельские местные органы:
Институты Панчаяти Радж (PRI) представляют собой трехуровневую систему местного самоуправления в сельских районах Индии;
- Районный Панчаят ( районный уровень)
- Блок Панчаят ( уровень блока )
- Деревня Панчаят ( уровень деревни )
Индонезия
[ редактировать ]Иран
[ редактировать ]Ирак
[ редактировать ]Израиль
[ редактировать ]Министерство внутренних дел Израиля признает четыре типа местного самоуправления в Израиле: [ нужна ссылка ]
- Города : 71 одноуровневый городской муниципалитет, обычно с населением более 20 000 жителей.
- Местные советы : 141 одноуровневый городской или сельский муниципалитет, обычно с населением от 2 000 до 20 000 человек.
- Региональные советы : 54 двухуровневых муниципалитета, которые управляют несколькими сельскими общинами, расположенными в относительной географической близости. Численность жителей в отдельных общинах обычно не превышает 2000 человек. Четких ограничений на численность населения и площадь земель израильских региональных советов не существует.
- Промышленные советы : два одноуровневых муниципалитета, которые управляют крупными и сложными промышленными районами за пределами городов. Местные промышленные советы — Тефен в Верхней Галилее (к северу от Кармиэля ) и Рамат-Ховав в Негеве (к югу от Беэр-Шевы ).
Япония
[ редактировать ]Со времени реставрации Мэйдзи существовала в Японии система местного самоуправления, основанная на префектурах . Национальное правительство контролирует большую часть страны. Муниципальные органы власти были историческими деревнями. Теперь слияния являются обычным явлением для экономически эффективного управления. Есть 47 префектур . У них есть две основные обязанности. Одним из них является посредничество между национальными и муниципальными властями. Второй – региональная администрация.
Казахстан
[ редактировать ]Корея, Север
[ редактировать ]Корея, Южная
[ редактировать ]Малайзия
[ редактировать ]Местное самоуправление является самым низким уровнем в системе управления Малайзии — после федерального и штатного. Он имеет право собирать налоги (в форме оценочного налога), создавать законы и правила (в форме подзаконных актов), а также выдавать лицензии и разрешения на любую торговлю в своей зоне юрисдикции, в дополнение к обеспечению основных удобств. , сбор и управление отходами и мусором, а также планирование и развитие территории, находящейся под его юрисдикцией.
Мьянма
[ редактировать ]Непал
[ редактировать ]Гаунпалика (Сельский совет) и Нагарпалика (Муниципальный совет) являются подразделениями местного уровня в Непале . Которым управляет третий уровень правительства после федерального и провинциального правительства. Всего в Непале существует 753 правительства местного уровня (в том числе 6 мегаполисов , 11 субмегаполисов , 276 муниципалитетов и 460 гаунпаликов ). Всего на этих 753 местных уровнях сформировано 6743 округа. Эти местные органы власти управляются местными лидерами, а мэр является высшим органом каждого местного органа власти, который избирается местной общественностью каждые 5 (пять) лет.
Пакистан
[ редактировать ]Местное самоуправление является третьим уровнем власти в Пакистане после федерального правительства и правительства провинции. В Пакистане существует три типа административных единиц местного самоуправления:
- Районные государственные администрации
- Городские муниципальные администрации
- Администрация Совета Союза
В Пакистане более пяти тысяч местных органов власти. С 2001 года их возглавляют демократически избранные местные советы, каждый из которых возглавляет назим (на языке урду это слово означает «надзиратель», но иногда переводится как мэр). Некоторые районы, включающие в себя крупные мегаполисы, называются городскими округами. Городской округ может содержать подразделения, называемые городами и союзными советами. Выборы в совет проводятся каждые четыре года. В состав окружных правительств также входит окружной координатор (DCO), который является государственным служащим, отвечающим за все переданные департаменты. В настоящее время полномочия Назима также принадлежат офицеру допинг-контроля.
Палестинская автономия
[ редактировать ]Местные органы власти на территориях, контролируемых Палестинской национальной администрацией, разделены на три основные группы: муниципальные советы, деревенские советы и комитеты местного развития.
- Муниципалитет (Палестинская автономия) : Зависит от размера населенного пункта. В населенных пунктах, которые служат центрами провинций и с населением более 15 000 человек, есть советы, состоящие из 15 членов. Населенные пункты с населением более 15 000 жителей имеют советы из 13 членов, а населенные пункты с населением от 4 000 до 15 000 человек имеют советы из 9 членов.
- Деревенский совет (Палестинская администрация) : в населенных пунктах с населением от 800 до 1500 человек есть советы из 3 членов, а в населенных пунктах с населением от 1500 до -4000 человек есть советы из 7 членов.
Филиппины
[ редактировать ]Кодекс местного самоуправления 1991 года предусматривает три уровня единиц местного самоуправления или LGU на Филиппинах : (1) провинция , (2) город и муниципалитет и (3) барангай . [15] Страна остается унитарным государством, и национальное правительство продолжает иметь сильное влияние на местные органы власти.
Провинцию возглавляет губернатор вместе с Сангунианг Панлалавиган (Совет провинции), состоящий из членов правления. Мэр возглавляет город или муниципалитет, а Сангунианг Панлунгсод (городской совет) и Сангунианг Баян (муниципальный совет) составляют законодательные ветви власти города и муниципалитета соответственно. Барангай возглавляют капитан барангая и совет барангая . Барангаев можно разделить на пуроков и ситио , но их руководство не избирается.
Конституция Филиппин 1987 года также предусматривает существование автономных регионов. Автономный регион Бангсаморо на мусульманском Минданао (BARMM) — единственный автономный регион на Филиппинах. Была попытка создать автономный регион в Кордильерах , но она не удалась, и вместо этого был создан Административный район Кордильеры (ЦАР).
Местные органы власти имеют ограниченные налоговые полномочия. Большая часть их средств поступает от национального правительства через распределение внутренних доходов.
Саудовская Аравия
[ редактировать ]существует три уровня местного самоуправления В Королевстве Саудовская Аравия : городской совет, муниципальный совет и муниципалитет.
Городской совет является высшим органом местного самоуправления. Муниципальные советы возникли в 2005 году и представляют собой второй уровень местного самоуправления. Муниципалитет является третьим уровнем местного самоуправления. В королевстве 178 муниципалитетов. Первое началось в Джидде в османский период. Каждым муниципалитетом управляет мэр своего города. В совокупности муниципалитеты королевства составляют Министерство муниципалитетов и сельских дел (MoMRA).
Шри-Ланка
[ редактировать ]Сирия
[ редактировать ]Тайвань
[ редактировать ]Правительство Китайской Республики на Тайване состоит из правительств специальных муниципалитетов , правительств провинциальных городов и правительств округов для местных органов власти. У них также есть советы на каждом из этих трех уровней местного самоуправления.
Таджикистан
[ редактировать ]Таиланд
[ редактировать ]Турция
[ редактировать ]В Турции есть два уровня местного самоуправления; провинции (турецкий: iller) и районы (турецкий: ilçeler).
Территория Турции в административных целях разделена на 81 провинцию. Для целей переписи провинции разделены на 7 регионов; однако они не представляют собой административную структуру. Каждая провинция разделена на районы, всего 957 районов.
Объединенные Арабские Эмираты
[ редактировать ]Узбекистан
[ редактировать ]Вьетнам
[ редактировать ]Во Вьетнаме существует 3 уровня местного самоуправления:
- Первый уровень: муниципалитеты (города) и провинции (провинции).
- Второй ярус: губернские города, города районного значения и сельские округа.
- Третий ярус: приходы (подворья), поселки (городки) и коммуны (коммуны).
На каждом уровне есть Народный комитет (исполнительный – до третьего уровня), Народный совет (законодательный – до третьего уровня) и Народный суд (судебный – до второго уровня).
Йемен
[ редактировать ]Европа
[ редактировать ]Албания
[ редактировать ]С момента провозглашения независимости от Османской империи в 1912 году Албания реформировала свои внутренние разногласия 21 раз. До принятия Конституции 1998 года первичное деление состояло примерно из 36 округов ( албанский : rrethe ), количество, размер и важность которых менялись с течением времени. После упразднения в 2000 году уезды были разделены на городские ( башки ) и сельские муниципалитеты ( коммуны ). [16] до выборов 2015 года , когда им на смену пришла нынешняя система.
В настоящее время в Албании имеется 3–4 уровня местного самоуправления:
- 12 округов административными , иногда называемых . или префектурами единицами
- 61 (bashkiмуниципалитет
- 373 административных единицы ( албанский : njësi Administration ), иногда известные как коммуны ( komuna ), которые также контролируют около 3000 деревень ( fshatra )
Префекты, которые контролируют каждый округ, назначаются центральным правительством , но мэры муниципалитетов и советы местных органов власти избираются демократическим путем .
Андорра
[ редактировать ]Андорра состоит из семи приходов (parróquies, единственное число – parróquia); Андорра-ла-Велья , Канильо , Энкамп , Ла-Массана , Эскальдес-Энгордань , Ордино , Сант-Жулиа-де-Лория .
Некоторые приходы имеют дальнейшее территориальное деление. Ордино, Ла-Массана и Сант-Жулиа-де-Лория разделены на кварты (кварталы), а Канильо — на 10 венатов (районов). В основном они совпадают с деревнями, которые есть во всех приходах. В каждом приходе есть свой избранный мэр, который является номинальным главой местного правительства, известного по-каталонски как comú .
Беларусь
[ редактировать ]На высшем уровне управления Беларусь разделена на шесть областей и город Минск , который имеет особый статус как столица Беларуси. Минск также является столицей Минской области .
На втором уровне регионы делятся на районы («районы»).
Болгария
[ редактировать ]С 1880-х годов количество единиц территориального управления в Болгарии варьировалось от семи до 26. [17] В период с 1987 по 1999 год административная структура состояла из девяти провинций ( областей , единственной области ). Новая административная структура была принята параллельно с децентрализацией экономической системы. [18] В его состав входят 27 провинций и столичная губерния (София-Град). Все районы получили свои названия от своих столиц. Провинции подразделяются на 264 муниципалитета .
Муниципалитеты управляются мэрами, избираемыми на четырехлетний срок, и муниципальными советами, избираемыми прямым голосованием. Болгария является высокоцентрализованным государством , где национальный совет министров напрямую назначает региональных губернаторов, а все провинции и муниципалитеты сильно зависят от его финансирования. [19]
Хорватия
[ редактировать ]Хорватия разделена на 20 округов и столицу Загреб , последний имеет полномочия и правовой статус округа и города одновременно. Уезды подразделяются на 127 городов и 429 муниципалитетов . [20]
Чешская Республика
[ редактировать ]Высшим уровнем местного самоуправления в Чешской Республике являются тринадцать регионов (по-чешски: kraje , единственное число kraj ) и столица Прага . В каждом регионе есть свое избранное региональное собрание ( крайское заступительство ) и гейтман (обычно переводится как гетман или губернатор ). В Праге их полномочия осуществляют городской совет и мэр.
Регионы разделены на семьдесят шесть округов ( окресы , единичные округа ), включая три «уставных города» (без Праги, имевшей особый статус). Районы потеряли большую часть своего значения в 1999 году в результате административной реформы; они остаются территориальными подразделениями и резиденциями различных ветвей государственного управления. [21] Дальнейшая реформа, действующая с января 2003 года, создала 204 муниципалитета с расширенной компетенцией (obce s rozšířenou působností); также obce III. ступне - муниципалитеты третьего уровня, неофициально называемые также «маленькими районами» (по-чешски: «мале окресы»), которые взяли на себя большую часть управления бывших районных властей. Некоторые из них далее разделены между муниципалитетами с уполномоченными местными властями (obce s pověřeným obecním úřadem, сокращенно до pověřená obec, pl. pověřené obce; «муниципалитеты второго уровня»). В 2007 году границы округов были немного скорректированы, и теперь 119 муниципалитетов входят в состав разных округов.
Дания
[ редактировать ]Для целей местного самоуправления Дания разделена на пять регионов ( по-датски : Regioner ), наиболее важной сферой ответственности которых является служба общественного здравоохранения. Они также отвечают за политику занятости, а некоторые регионы отвечают за общественный общественный транспорт. Регионы не являются финансово независимыми, поскольку они полностью полагаются на центральное государственное финансирование (около 70%) и финансирование, поступающее от муниципалитетов (около 30%). Регионы возглавляются советами, избираемыми прямым голосованием ( regionsråd ), состоящими из 41 члена каждый.
Регионы делятся на 98 муниципалитетов ( коммунер ). Выборы в муниципалитеты проводятся в третий вторник ноября каждые четыре года.
Эстония
[ редактировать ]Эстония разделена на 79 муниципалитетов ( omavalitsus ), каждый муниципалитет представляет собой единицу самоуправления со своими представительными и исполнительными органами. Кроме того, страна также разделена на пятнадцать уездов ( эстонский : мааконнад ), каждый из которых раньше возглавлялся губернатором уезда ( мааванем ) , который представляет национальное правительство на региональном уровне. Однако ситуация изменилась с административной реформой 2017 года .
Финляндия
[ редактировать ]Самым важным административным слоем местного самоуправления в Финляндии являются 311 муниципалитетов , которые также могут называть себя поселками. На их долю приходится половина государственных расходов. Расходы финансируются за счет муниципального подоходного налога, налога на имущество , государственных субсидий и других доходов.
Помимо муниципалитетов, существует два промежуточных уровня местного самоуправления. Муниципалитеты сотрудничают в семидесяти четырех субрегионах и девятнадцати регионах . Они управляются муниципалитетами-членами и имеют лишь ограниченные полномочия. Однако в автономной провинции Аландские острова есть региональный совет, избираемый прямым голосованием, а у саамов есть полуавтономный район проживания саами в Лапландии, занимающийся вопросами языка и культуры.
Франция
[ редактировать ]Согласно Конституции 1958 года, во Франции существует три уровня местного самоуправления:
- 13 регионов (включая Корсику ) и 5 регионов Зарубежья ( Реюньон , Мартиника , Майотта , Гваделупа и Французская Гвиана ). Корсику называют не «регионом», а просто «территориальным коллективом», что означает просто «территория местного самоуправления».
- 96 департаментов и 5 заморских департаментов (Реюньон, Гваделупа, Мартиника, Майотта и Французская Гвиана). Париж – это и коммуна, и департамент.
- Насчитывается 36 679 муниципалитетов (по-французски: Communes ).
Однако помимо конституционных статей 1958 года сейчас существуют особенности:
- Межобщинные сообщества теперь представляют собой уровень управления между муниципалитетами и департаментами.
- Существует 2 «заграничных страны»: Французская Полинезия и Новая Каледония . Выражение «pays d'outre-mer» удобно, поскольку на французском языке его можно понимать и как «заморская страна», и как «заморское графство/традиционная территория» (о чем свидетельствует Pays de la Loire , который является домашним регионом, а не домом). "страна"). Французская Полинезия работает как автономный регион , тогда как Новая Каледония имеет статус местного самоуправления своеобразного типа со специальными институтами и даже большей автономией.
Германия
[ редактировать ]Греция
[ редактировать ]С 1 января 2011 года Греция состоит из тринадцати регионов, разделенных в общей сложности на 325 муниципалитетов и общин . В регионах есть свои избираемые губернаторы и региональные советы, однако существует семь децентрализованных администраций, которые группируют от одного до трех регионов под руководством генерального секретаря, назначаемого правительством. Есть также один автономный округ — Афон .
Венгрия
[ редактировать ]Что касается местного самоуправления, Венгрия разделена на 19 округов . Кроме того, столица ( фёварош ), Будапешт , независима от правительства какого-либо округа.
Округа подразделяются на 174 субрегиона ( kistérségek ), а Будапешт является отдельным субрегионом.
Есть также 23 города с правами округа (единственное число megyei jogú város ). Местные власти этих городов имеют расширенные полномочия, но эти города принадлежат территории соответствующего уезда, а не являются самостоятельными территориальными единицами.
Исландия
[ редактировать ]Муниципалитеты Исландии — это местные административные районы Исландии, которые предоставляют своим жителям ряд услуг, таких как детские сады , начальные школы , утилизация отходов , социальные услуги , государственное жилье , общественный транспорт , услуги пожилым людям и инвалидам . Они также управляют зонированием и могут добровольно брать на себя дополнительные функции, если у них есть на это бюджет. Автономия муниципалитетов в своих вопросах гарантируется конституцией Исландии .
Муниципалитеты управляются муниципальными советами, которые избираются прямым голосованием каждые четыре года. Размер этих советов варьируется от пяти членов в самых маленьких муниципалитетах до пятнадцати в самых крупных. Большинство муниципалитетов, за исключением самых маленьких, нанимают исполнительного менеджера, который может быть или не быть членом муниципального совета. Этих менеджеров обычно называют мэрами ( bæjarstjóri / borgarstjóri ) в преимущественно городских муниципалитетах, но «менеджерами коммуны» ( sveitarstjóri ) в сельских или смешанных муниципалитетах.
Ирландия
[ редактировать ]определяется Местное самоуправление Ирландской Республики Законом о реформе местного самоуправления 2014 года . За некоторыми исключениями, местное самоуправление является двухуровневым. На самом низком уровне находятся муниципальные, столичные или городские советы, которые избираются на местных выборах. Эти члены совета от соответствующего округа затем вместе образуют совет, называемый либо советами округа, либо советами города и графства. Например, каждый из 4 муниципальных округов округа Уэстмит избирает свои собственные советы, которые вместе образуют Совет графства Уэстмит . Многие функции выполняет глава исполнительной власти, назначаемый министром местного самоуправления.
Исключением из вышеперечисленного являются графство Дублин и города Корк и Голуэй, советы последних двух избираются прямым голосованием без совета низшего уровня. Округ Дублин состоит из четырех местных органов власти, каждый из которых избирается прямым голосованием. Есть тридцать один местный орган власти.
Основными источниками финансирования местного самоуправления в Ирландии являются поступления от местного налога на имущество и автотранспорта, платежи казначейства, сборы за товары и услуги, а также государственные гранты. [22]
Остров Мэн
[ редактировать ]Местное самоуправление на острове Мэн частично основано на древних приходах. Существует четыре типа местных органов власти: городская корпорация, городские комиссары, деревенские комиссары и приходские комиссары.
Италия
[ редактировать ]Конституция Италии определяет три уровня местного самоуправления:
- Регионы : они были впервые признаны после рождения Итальянской республики в 1948 году. Насчитывая 20, они приобрели значительную степень автономии после принятия конституционной реформы в 2001 году. Кроме того, 5 из них (а именно Валле д'Аоста, Фриули-Венеция) Джулия, Трентино-Альто-Адидже, Сардиния и Сицилия) имеют особый статус и наделены еще большей властью, чем 15 других.
- Провинции : они были единственными местными органами, действовавшими во время Королевства Италия (от объединения Италии в 1861 году до рождения Республики в 1948 году). Следовательно, раньше они выполняли множество функций, но их количество сокращалось по мере того, как регионы поглощали все больше и больше компетенций. В настоящее время их насчитывается 107, и они в основном занимаются дорогами, школьными зданиями, а также местным зонированием и планированием. Наконец, начиная с 2015 года, 14 провинций официально стали мегаполисами .
- Коммуны : Мэр и персонал, заботящиеся о нуждах отдельного города или деревни и соседних второстепенных городов или деревень.
В крупных городах также есть дополнительный уровень местного самоуправления, называемый Circomissione di Decentramento Comunale или, в некоторых городах (например, в Риме), Municipio .
Латвия
[ редактировать ]Латвия — унитарное государство, в настоящее время разделенное на 110 муниципалитетов ( латышский : novadi ) и 9 республиканских городов ( латышский : republikas pilsētas ) со своими собственными советами.
Лихтенштейн
[ редактировать ]Лихтенштейн разделен на одиннадцать муниципалитетов ( Gemeinden – единственное число Gemeinde ), большинство из которых состоит только из одного города.
Литва
[ редактировать ]Эту статью необходимо обновить . ( июнь 2013 г. ) |
В Литве существует трехуровневое деление местного самоуправления: страна разделена на 10 уездов (по-литовски: единственное число — апскритис , множественное число — апскритис ), которые далее подразделяются на 60 муниципалитетов (по-литовски: единственное число — савивалдыбе , множественное число — савивалдыбес ), которые состоят из более 500 старост (литовский: единственное число — seniūnija , множественное число — seniūnijos ).
Уездами управляют уездные губернаторы (литовский: apskrities viršininkas ), назначаемые центральным правительством, и они фактически контролируют два нижних уровня местного самоуправления.
Муниципалитеты являются наиболее важной административной единицей местного самоуправления. Каждый муниципалитет имеет свое правительство и совет, выборы проводятся каждые четыре года. Мэр, который является членом совета, избирается непосредственно жителями большинством голосов. [23] Совет назначает старейшин для управления старейшинами.
Старейшины, насчитывающие более 500 человек, являются наименьшими единицами местного самоуправления. Они предоставляют государственные услуги, такие как регистрация рождений и смертей и выявление лиц или семей, нуждающихся в социальном обеспечении.
Мальта
[ редактировать ]Мальта — унитарный город-государство, разделенный на 68 муниципалитетов ( местных советов ), согласно конституции Мальты.
Нидерланды
[ редактировать ]В Нидерландах существует три уровня местного самоуправления: национальный, провинциальный, муниципальный и водный совет.
Нидерланды разделены на двенадцать провинций ( provincie , мн. провинций ). Они образуют уровень управления между центральным правительством и муниципалитетами. Каждая провинция управляется провинциальным советом — Штатами-Провинциалами ( Provinciale Staten , сокращенно PS ). Его члены избираются каждые четыре года. Повседневное управление провинцией находится в руках исполнительной власти провинции, представителей штатов ( Gedeputeerde Staten , сокращенно GS ). Члены исполнительной власти избираются провинциальным советом. Размер исполнительной власти варьируется от одной провинции к другой. Во Флеволанде , самой маленькой из голландских провинций, он состоит из четырех членов, тогда как в большинстве других провинций их шесть или семь. Заседания исполнительной власти провинции проводятся под председательством королевского комиссара ( Commissaris van de Koning(in) , сокращенно CvdK ). Королевский комиссар не избирается жителями провинции, а назначается Короной (королем и министрами правительства). Назначение рассчитано на шесть лет и может быть продлено на второй срок. Королевский комиссар может быть уволен только Короной. Королевские комиссары играют важную роль в назначении мэров муниципалитетов. При появлении вакансии королевский комиссар сначала спрашивает муниципальный совет о его мнении относительно преемника, а затем пишет министру внутренних дел, рекомендуя кандидата.
Муниципалитеты ( gemeente , мн. gemeenten ) образуют самый низкий уровень власти в Нидерландах после центрального правительства и провинций. Их 415 (на 1 января 2012 г.). Муниципальный совет ( gemeenteraad ) является высшим органом власти муниципалитета. Его члены избираются каждые четыре года. Роль муниципального совета сравнима с ролью правления организации или учреждения. Его основная задача — определять общую политику муниципалитета и контролировать ее реализацию. Повседневное управление муниципалитетом находится в руках муниципального исполнительного директора ( College van Burgemeester en Wethouders , сокращенно (college van) B&W) , состоящего из мэра ( Burgemeester ) и олдерменов ( Wethouder , pl). . Исполнительная власть реализует национальное законодательство по таким вопросам, как социальная помощь, пособия по безработице и управление окружающей средой. Он также несет основную ответственность за финансовые дела муниципалитета и за его кадровую политику. Олдермены назначаются советом. Члены совета могут быть выбраны в качестве олдерменов. В этом случае они теряют свои места в совете, а их места занимают другие представители тех же политических партий. Также могут быть назначены лица, не являющиеся советниками. В отличие от советников и олдерменов, мэры не избираются (даже косвенно), а назначаются Короной. Мэры возглавляют как муниципальный совет, так и исполнительную власть. Они обладают рядом предусмотренных законом полномочий и обязанностей. Они несут ответственность за поддержание общественного порядка и безопасности в муниципалитете и часто управляют связями муниципалитета с общественностью. Будучи назначенцами Короны, мэры также несут определенную ответственность за надзор за работой муниципалитета, его политикой и отношениями с другими государственными органами. Хотя они обязаны выполнять решения муниципального совета и исполнительной власти, они могут рекомендовать министру внутренних дел отменить любое решение, которое, по их мнению, противоречит закону или общественным интересам. Мэры неизменно назначаются сроком на шесть лет. Их может уволить только Корона, а не муниципальный совет.
Советы по водоснабжению ( waterschap и hoogheemraadschap , мн. Waterschappen и hoogheemraadschappen ) являются одними из старейших государственных органов Нидерландов. Они буквально составляют основу всей голландской системы местного самоуправления; испокон веков они взяли на себя ответственность за водное хозяйство для жителей своей местности. В польдерах это в основном связано с регулированием уровня воды. Не допускать попадания воды всегда было в общих интересах, и жителям польдеров всегда приходилось работать вместе. Именно это и привело к созданию водных советов. Структура советов по водным ресурсам различается, но все они имеют общий административный орган и исполнительный совет ( колледж ван dijkgraaf en heemraden ), состоящий из председателя ( dijkgraaf ) и других членов ( (hoog)heemraad , pl. (hoog)heemraden ). . Председатель также возглавляет общий административный орган. Этот орган состоит из людей, представляющих различные категории заинтересованных сторон: землевладельцев, арендаторов, владельцев зданий, компаний, а с недавнего времени и всех жителей. Важность и финансовый вклад определяют, сколько представителей каждая категория может делегировать. Некоторым заинтересованным сторонам (например, экологическим организациям) может быть предоставлено право назначать членов. Общий административный орган избирает исполнительный совет из числа своих членов. Правительство назначает председателя сроком на шесть лет. Общий административный орган избирается сроком на четыре года. Раньше административный орган избирался отдельными лицами, но с 2009 года они будут избираться представителями партий.
Норвегия
[ редактировать ]В 2024 году в Норвегии было 357 муниципалитетов разного размера, каждый из которых управлялся избранным муниципальным советом. Они сгруппированы в 15 округов (филкер), каждый из которых управляется избранным советом графства. [24]
В каждом округе есть губернатор, назначаемый центральным правительством и отвечающий за обеспечение законности управления. [25] Муниципальный сектор является поставщиком жизненно важных услуг для норвежского населения, на его долю приходится около 20% норвежского ВНП и 24% общей занятости. Они имеют право взимать налоги и использовать свои ресурсы для поддержки образования, библиотек, социального обеспечения и общественных работ, таких как трамвайные линии, газовые и электрические работы, дороги и городское планирование, но в этой деятельности им обычно помогают государственные средства. . [ нужна ссылка ]
Осло — единственный городской центр, который сам по себе представляет собой округ; Остальные 14 округов состоят как из городских, так и из сельских районов. Советы графств и муниципалитетов избираются всенародно каждые четыре года.
Португалия
[ редактировать ]В настоящее время материковая Португалия разделена на 18 округов (по-португальски — distritos ). Каждый район носит название своей столицы. Островная Португалия, состоящая из двух атлантических архипелагов Азорских островов и Мадейры , организована как два автономных региона (по-португальски regiões autónomas ).
Каждый округ и каждая автономная область разделены на муниципалитеты (по-португальски — municípios ), которые, в свою очередь, подразделяются на приходы (по-португальски — freguesias ).
С 1976 года, когда были созданы два автономных региона Португалии, Азорские острова и Мадейра больше не делятся на округа.
Польша
[ редактировать ]Польша имеет три уровня подразделения. Территория Польши разделена на 16 воеводств (провинций); Далее они делятся на 379 повятов (округа или округа), а эти повяты делятся на 2479 гмин (коммун или муниципалитетов). Крупные города обычно имеют статус как гмины, так и повята.
Каждое воеводство совместно управляется воеводой, назначаемым национальным правительством , и избираемым на местном уровне сеймиком (провинциальным собранием), который назначает исполнительный совет во главе с маршалом воеводства .
Россия
[ редактировать ]Российская Федерация состоит из восьмидесяти пяти субъектов Федерации, являющихся субъектами Федерации. Однако два из этих субъектов федерации — Крым и город федерального значения Севастополь Республика — признаны на международном уровне частью Украины. Все субъекты федерации обладают равными федеральными правами в том смысле, что имеют равное представительство — по два делегата каждый — в Совете Федерации ( верхней палате Федерального Собрания ). Но они различаются по степени автономии, которой они пользуются.
Современные административно-территориальные структуры субъектов федерации существенно различаются от одного субъекта к другому. Хотя детали реализации могут значительно отличаться, в целом признаются следующие типы административных единиц высокого уровня:
- административные округа ( районы )
- города и поселки городского типа федерального значения
- закрытые административно-территориальные образования
Типичные административные подразделения нижнего уровня включают:
- сельсоветы (сельские советы)
- города и поселки городского типа административного районного значения
- районы города
Испания
[ редактировать ]Испания разделена на 17 автономных сообществ , которые, в свою очередь, разделены на 50 провинций . Есть также два автономных города : Сеута и Мелилья . Наконец, каждая провинция состоит из нескольких муниципалитетов.
Каждому административному образованию предоставлены полномочия, структура и границы в соответствии с законом, принятым премьер-министром .
Закон 7/1985, [26] принятый бывшим премьер-министром Испании Фелипе Гонсалесом Маркесом (социалистом), устанавливает процедуру местного самоуправления. Каждый город Испании использовал этот Закон до 2003 года. В этом году бывший премьер-министр Испании Хосе Мария Аснар (консерватор) принял Закон (57/2003). [27] модернизировать органические правила тех городов, в которых проживало более 250 000 жителей, и других важных городов (например, столиц провинций с населением не менее 175 000 человек). Кроме того, существуют еще два важных закона, конкретно касающихся Мадрида (Закон 22/2006). [28] и Барселона (Закон 1/2006). [29] Главный руководящий орган в большинстве муниципалитетов называется Ayuntamiento (в менее населенных муниципалитетах альтернативная система местной организации, называемая открытым советом, « concejo abierto используется »). Ayuntamiento, в свою очередь, формируется Пленарным заседанием ( el Pleno , коллективом, образованным членами городского совета) и мэром. Число членов, составляющих Пленарное заседание, варьируется в зависимости от численности населения города (например, с 2007 года в Валенсии насчитывается 33 члена, а в Памплоне - 27). Имя, данное членам пленарного заседания, — советник ( concejal ). Эти члены совета избираются жителями города каждые четыре года прямым голосованием. После избрания члены совета встречаются на специальном пленарном заседании, чтобы определить, кто из них будет избран мэром города. В следующие дни после выборов мэр выбирает несколько советников для создания исполнительного руководящего органа ( Junta de Gobierno или Comisión de Gobierno ). После этого и в течение следующих четырех лет мэр города и Хунта де Гобьерно будут управлять городом в соответствии со своими компетенциями (урбанизм, некоторые налоги, местная полиция, лицензии на конкретную деятельность, услуги по уборке и т. д.). Между тем, за властью мэра будут следить советники на пленарном заседании, но не входящие в состав Хунты де Гобьерно (оппозиции).Автономное сообщество Каталония разделено на 4 провинции и более 900 муниципалитетов. Между этими двумя уровнями находится 41 комарк (единственное число, комарка ), что примерно эквивалентно «району» или «округам». Комарка представляет собой содружество или союз муниципалитетов, обладающих компетенцией в нескольких областях (Закон 6/1987 Парламента Каталонии).
Швеция
[ редактировать ]Каждые четыре года в Швеции проводятся всеобщие выборы для избрания членов национального парламента, 20 ассамблей окружных советов и 290 муниципальных ассамблей. Поскольку парламент избирает национальное правительство, местные ассамблеи избирают свои исполнительные комитеты и советы. Члены местных комитетов и советов избираются пропорционально политическими партиями в ассамблеях, обеспечивая представительство всех основных партий. Стороны обычно хорошо сотрудничают на местном уровне.
Советы графств ( ландстинг ) несут ответственность за здравоохранение и обычно обеспечивают транспорт.
Муниципалитеты ( kommuner ) несут ответственность за:
- социальные услуги, уход за детьми, дошкольные учреждения, уход за пожилыми людьми
- начальное и среднее образование
- планирование и строительство
- охрана здоровья, вода, канализация, мусор, аварийные службы
На добровольной основе муниципалитеты предоставляют услуги в сфере спорта, культуры, жилья, энергетики, а также коммерческие услуги.
Деятельность финансируется за счет подоходного налога. Шведы платят около 20% своего налогооблагаемого дохода муниципалитету и около 11% совету графства. (Национальное правительство финансируется за счет НДС, налогов и сборов на заработную плату.)
Украина
[ редактировать ]Великобритания
[ редактировать ]Система местного самоуправления различна в каждой из четырех стран происхождения Великобритании. Всего в Великобритании насчитывается 426 местных органов власти. 346 из них находятся в Англии, 11 в Северной Ирландии, 32 в Шотландии и 22 в Уэльсе.
Англия
[ редактировать ]Самая сложная система сложилась в Англии, возникшая в результате многочисленных реформ и реорганизаций на протяжении веков.Высший уровень субнациональной администрации Англии до конца марта 2012 года состоял из девяти регионов . Регионы использовались центральным правительством для различных статистических целей, а также правительственными учреждениями английских регионов и различными другими учреждениями, включая агентства регионального развития . Региональные правительственные учреждения, агентства регионального развития и региональные министры были упразднены министерством Кэмерона в 2010 году. Только регион Лондона, который является субрегионом по сравнению с другими регионами Англии, имеет правительство, избираемое прямым голосованием. На сегодняшний день был проведен только один региональный референдум с целью добиться согласия на введение прямых выборов в другом месте — Джоном Прескоттом на северо-востоке Англии — и он был первоначально отвергнут народами Северо-Востока в 2004 году.
Уровни выборного местного самоуправления различаются. В различных областях высший уровень выборного местного самоуправления может быть:
- округа , которые могут быть
- одноуровневые унитарные органы власти , или
- разделен на районы (также известные как районы в некоторых областях)
- округа , которые являются отдельными унитарными органами власти в некоторых областях
- столичные округа (также называемые столичными районами) в некоторых областях, которые похожи на унитарные органы власти, но имеют совместные советы с другими округами в том же столичном округе.
- Большой Лондон , который разделен на 32 района Лондона и Лондонский Сити.
В большинстве районов существует более низкий уровень власти, гражданские приходы , с неограниченными функциями и полномочиями в соответствии с Законом о локализме 2011 года .
Большинство гражданских приходов находится в сельской местности, но если приход является городом, приходской совет может называться городским советом . В некоторых случаях приход является городом , а приходской совет называется городским советом .
Столичные округа и несколько неметрополитических округов больше не имеют выборных советов или административных функций, а их прежние функции выполняются округами. Такие графства остаются церемониальными графствами .
Северная Ирландия
[ редактировать ]С 1 апреля 2015 года Северная Ирландия разделена на 11 округов. Местные органы власти в Северной Ирландии не выполняют тот же набор функций, что и в остальной части Соединенного Королевства.
Шотландия
[ редактировать ]Местное самоуправление в Шотландии организовано по принципу унитарных органов власти , при этом страна разделена на 32 муниципальных округа .
Уэльс
[ редактировать ]В Уэльсе действует единая система, состоящая из 22 унитарных органов власти, которые по-разному называются округами, районами графств, городами или городами и местными властями округов. Существуют также общины , приравненные к приходам.
Северная Америка
[ редактировать ]Канада
[ редактировать ]В федеральной системе Канады ответственность за местное самоуправление возлагается на правительства провинций и территорий . [30] Наиболее заметной формой местного самоуправления является муниципалитет, который представляет собой избираемый на местном уровне орган власти, отвечающий за различные услуги, такие как дороги, парки, пожарная охрана, охрана правопорядка, планирование, библиотеки, транспорт и утилизация отходов. [31] Точные обязанности, полномочия и управление муниципалитетами варьируются от провинции к провинции. В Британской Колумбии , Онтарио и Квебеке муниципалитеты работают по двухуровневой системе, где местные муниципалитеты нижнего уровня управляют некоторыми услугами, такими как противопожарная защита или парки, в то время как региональные муниципалитеты верхнего уровня управляют общими услугами, такими как коммунальные услуги, вывоз мусора. управление или полиция. [32] [33] [34] Остальные провинции и территории используют одноуровневую систему муниципального управления, где каждый муниципалитет юридически независим от другого, хотя они по-прежнему могут добровольно делиться услугами.
Помимо муниципального управления, в некоторых провинциях существуют советы специального назначения для управления полицейскими службами, школьными округами, природоохранными органами или для предоставления определенных муниципальных услуг некорпоративным районам, которые в противном случае не получили бы их. [35]
Федеральное правительство регулирует правительства групп коренных народов , которые предоставляют местные услуги резервациям коренных народов в стране. [36] Многие правительства полос управляют более чем одним резервом и могут участвовать в советах племен, форме добровольной региональной организации нескольких правительств полос. [37]
Мексика
[ редактировать ]Мексика – федеративная республика, состоящая из 31 штата и федерального округа . Каждый штат разделен на муниципалитеты , а федеральный округ разделен на шестнадцать делегатов . Двадцать девять штатов Мексики были созданы в качестве административных единиц в соответствии с конституцией 1917 года, которая наделяла их полномочиями, не предоставленными прямо федеральному правительству; Две оставшиеся территории Мексики, Южная Нижняя Калифорния и Кинтана-Роо , получили статус штата 8 октября 1974 года, в результате чего их общее число достигло 31. [38] В каждом штате есть конституция, губернатор, избираемый на шесть лет, и однопалатный законодательный орган, представители которого избираются окружным голосованием пропорционально численности населения. Очередная сессия законодательного органа проводится ежегодно, а внеочередные сессии могут созываться губернатором или постоянным комитетом. Законопроекты могут вноситься законодателями, губернатором, верховным судом штата и муниципалитетами (единица, сравнимая с округом США). Помимо 31 штата, есть еще один федеральный округ, включающий Мехико , губернатор которого является членом кабинета министров. Многие государственные услуги поддерживаются федеральными субсидиями.
Основной единицей государственной власти является муниципалитет. 2378 муниципалитетов Мексики управляются президентами муниципалитетов и муниципальными советами. Губернаторы штатов обычно выбирают кандидатов на муниципальные выборы. Муниципальные бюджеты утверждаются губернаторами соответствующих штатов. До 1997 года президент назначал мэра Мехико. Политические реформы позволили провести первые открытые выборы в 1997 году, и Куаутемок Карденас Солорсано стал первым избранным мэром Мехико.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Местное самоуправление в Соединенных Штатах относится к правительственным юрисдикциям ниже уровня штата . В большинстве штатов имеется как минимум два уровня местного самоуправления: округа и муниципалитеты . В некоторых штатах округа разделены на тауншипы . На муниципальном уровне существует несколько различных типов юрисдикций, включая город , поселок , приход , район , деревню , резервации и границы . Типы и характер этих муниципальных образований варьируются от штата к штату.
Океания
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]Местное самоуправление является третьим уровнем власти в Австралии после федерального и государственного.
Новая Зеландия
[ редактировать ]В Новой Зеландии существует система местного самоуправления, состоящая из двух взаимодополняющих групп местных органов власти — региональных советов и территориальных органов власти . Имеется 78 местных органов власти, в том числе:
- 11 региональных советов, которые охватывают большую часть территории Новой Зеландии, и
- 67 территориальных органов власти (в том числе 53 районных совета, 12 городских советов и 2 других совета).
Шесть территориальных органов власти являются унитарными органами власти , которые также обладают полномочиями регионального совета. Это совет Окленда, городской совет Нельсона, окружные советы Гисборна, Мальборо и Тасмана, а также совет островов Чатем.
Районы региональных советов основаны на водосборных бассейнах, тогда как территориальные органы власти основаны на общности интересов и доступе к дорогам. В пределах территории регионального совета обычно имеется множество городских или районных советов, хотя городские и районные советы могут находиться в нескольких областях региональных советов.
Южная Америка
[ редактировать ]Аргентина
[ редактировать ]Аргентина является федерацией 23 провинций и федеральной столицей Буэнос-Айресе . В XIX веке между Буэнос-Айресом и внутренними провинциями шла ожесточенная борьба, и долгое время существовал элемент напряженности в отношении разделения полномочий между центральным правительством и провинциальными органами. Федеральное правительство сохраняет контроль над такими вопросами, как регулирование торговли, таможенные сборы, валютный, гражданский и торговый кодексы или назначение иностранных агентов. Губернаторы провинций избираются каждые четыре года.
Конституционные полномочия президента по «национальному вмешательству» и «осадному положению» использовались часто. Первое из этих полномочий было призвано «гарантировать республиканскую форму правления в провинциях». С момента принятия конституции 1853 года федеральное правительство вмешивалось более 200 раз, в основном по указу президента. В соответствии с этим полномочием провинциальные и муниципальные должности могут быть объявлены вакантными, назначения аннулированы, а местные выборы могут контролироваться. Между 1966 и 1973 годами все местные законодательные органы были распущены, а губернаторы провинций были назначены новым президентом. Восстановление провинциального и муниципального управления последовало за возвращением к конституционному правительству в 1973 году. После переворота в марте 1976 года федеральное правительство снова вмешалось, чтобы сместить всех губернаторов провинций и установить прямое военное управление во всех муниципалитетах. С 1983 года снова действует представительное местное самоуправление.
До 1996 года президент назначал мэра Буэнос-Айреса, и по закону президент и Конгресс контролировали любое законодательство, затрагивающее город. Конституционные реформы того года привели к выборной должности мэра и созданию Poder Legislativo (законодательной власти) из 60 членов.
Бразилия
[ редактировать ]Бразилия – федерация , состоящая из 27 федеративных единиц : 26 штатов и одного федерального округа . Правительство существует на трех уровнях: федеральном, государственном и муниципальном. Штаты разделены на 5570 муниципалитетов , в то время как Федеральный округ не имеет муниципалитетов (вместо этого разделен на административные районы ) и обладает полномочиями как штата, так и муниципалитета.
Муниципальное правительство состоит из исполнительной власти, возглавляемой мэром ( Prefeito/Prefeita ), и законодательной власти ( Câmara Муниципальная ), срок полномочий которых составляет четыре года . Муниципалитеты закреплены в конституции 1988 года как субъекты федерации; теоретически их обязанности отличаются от двух других уровней, [39] но на практике частично совпадают (например, образование, здравоохранение, транспорт). [40] Обладая широкими полномочиями, муниципалитеты могут создавать свои собственные конституции, называемые органическими законами , и не могут быть отменены правительствами штатов. [40]
Выборы на муниципальном уровне следуют той же партийной системе, что и выборы на уровне штата и федеральные выборы , но проводятся в разные годы. Муниципалитеты могут иметь от 9 до 55 членов Муниципалитета Камара , в зависимости от численности населения. [41] Для муниципалитетов не существует требований к минимальному или максимальному количеству населения: хотя среднее население муниципалитета в 2005 году составляло 30 099 человек, в Боре, штат Сан-Паулу (наименее густонаселенный), проживало всего 823 человека, а в Сан-Паулу (самом крупном) - 10,9 миллиона жителей. [40] Муниципалитеты внутри штата могут решить объединиться или отделиться с одобрения плебисцита и принятия закона штата. [42]
Парагвай
[ редактировать ]Парагвай разделен на 17 департаментов , которые подразделяются на округа, в состав которых, в свою очередь, входят муниципалитеты (минимальная численность муниципалитета — 3000 человек) и сельские округа (partidos). Каждым департаментом руководит губернатор, избираемый всенародным голосованием. Муниципальное управление осуществляется через муниципальный совет, избираемый прямыми выборами, и исполнительный департамент. В главных городах и столицах исполнительный департамент возглавляет мэр, назначаемый министром внутренних дел; в других населенных пунктах мэр назначается председателями муниципальных советов. Начальники полиции назначаются центральным правительством.
Перу
[ редактировать ]Перу разделено на 25 регионов и провинцию Лима . В каждом регионе есть избранное правительство, состоящее из президента и совета, срок полномочий которых составляет четыре года. [43] Эти правительства планируют региональное развитие, реализуют государственные инвестиционные проекты, продвигают экономическую деятельность и управляют государственной собственностью. [44] Провинцией Лима управляет городской совет. [45] Целью передачи власти региональным и муниципальным органам власти было, среди прочего, улучшение участия населения. НПО сыграли важную роль в процессе децентрализации и до сих пор влияют на местную политику. [46]
Уругвай
[ редактировать ]Административные подразделения Уругвая состояли из девятнадцати территорий, называемых департаментами и управляемых интенденсиями, которые подчинялись центральному правительству и отвечали за местную администрацию. Они обеспечивали соблюдение национальных законов и управляли национальной социальной и образовательной политикой и учреждениями на своих территориях. Эти территории имели ограниченные налоговые полномочия, но могли занимать средства и приобретать собственность. Они также имели право создавать неоплачиваемые местные советы или городские советы из пяти человек в муниципалитетах, кроме столицы департамента, если население было достаточно большим, чтобы оправдать создание такого органа.
Исполнительная власть принадлежала губернатору (intendente), который управлял департаментом, и ведомственному совету в составе тридцати одного члена (ведомственная хунта), который выполнял законодательные функции. Эти функции включали утверждение бюджета департамента и судебные действия, такие как процедура импичмента должностным лицам департамента, включая губернатора. На муниципальном уровне мэр (intendente муниципальный) брал на себя исполнительные и административные обязанности, выполняя решения местного совета (члены которого назначались на основе пропорционального представительства политических партий). Губернатор был обязан соблюдать и обеспечивать соблюдение конституции и законов, а также обнародовать указы, принятые советом департамента. Губернатор имел право готовить бюджет, представлять его на утверждение коллегии департамента, назначать сотрудников коллегии и, в случае необходимости, налагать на них дисциплинарные взыскания или отстранять от должности. Губернатор представлял департамент в его отношениях с национальным правительством и правительствами других департаментов, а также при переговорах по контрактам с государственными или частными агентствами.
Как и губернатор, члены совета департамента и мэр избирались на пятилетний срок на прямых всенародных выборах. Губернатор мог быть переизбран только один раз, и кандидаты на этот пост должны были соответствовать тем же требованиям, что и сенаторы, а также быть уроженцами департамента или проживать в нем не менее трех лет до вступления в должность. Члены совета департамента должны были быть не моложе двадцати трех лет, уроженцами (или иметь законное гражданство в течение не менее трех лет) и уроженцами департамента (или проживать в нем не менее трех лет).
Совет заседал в столице каждого департамента и осуществлял юрисдикцию на всей территории департамента. Оно могло издавать указы и постановления, которые считало необходимыми, либо по предложению губернатора, либо по собственной инициативе. Он мог утверждать бюджеты, устанавливать суммы налогов, требовать вмешательства Счетного трибунала для получения рекомендаций по вопросам финансов или управления департаментов и отстранять от должности — по требованию губернатора — членов невыборных советов местных департаментов. Совет также курировал местные государственные службы; общественное здравоохранение; и начальное, среднее, подготовительное, производственное и художественное образование. Хотя Монтевидео был самым маленьким департаментом по площади (разделенным на двадцать три географические зоны, которые обычно совпадали с избирательными зонами), в 1990 году в правление его департамента входило шестьдесят пять членов; во всех остальных департаментах были советы из тридцати одного члена и исполнительный совет из пяти человек, назначаемый советом департамента с пропорциональным представительством основных политических партий.
Данные по состоянию на декабрь 1990 г. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Международный валютный фонд (2009 г.). «Система национальных счетов 2008» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 14 января 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Международный валютный фонд (2014 г.). «Руководство по статистике государственных финансов, 2014 г.» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 26 января 2024 г.
- ^ ОЭСР/ОГМВ (2016). «Субнациональные правительства по всему миру: структура и финансы» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 16 ноября 2023 г.
- ^ Альянс местного государственного сектора (сентябрь 2023 г.). «Руководство: подготовка межправительственного профиля LogICA» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 ноября 2023 г.
- ^ «Закон 43/1979» . Официальный вестник . 1979.
- ^ «Провинции Египта» . Арабская Республика Египет – Президентство . Проверено 24 декабря 2022 г.
- ^ «Кабинет министров – Губернаторские встречи» . 28 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 28 февраля 2020 года . Проверено 23 декабря 2022 г.
- ^ «О министерстве» . Министерство местного развития . Проверено 23 декабря 2022 г.
- ^ Профиль страны, 2019 г. [ Система местного самоуправления в Нигерии ] (PDF) . п. 161 . Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ «Рангпур становится дивизией» . bdnews24.com. 25 января 2010. Архивировано из оригинала 7 апреля 2013 года . Проверено 6 августа 2011 г.
- ^ Сиддики, Камаль (2012). «Местное самоуправление» . В исламе Сираджуль ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш .
- ^ Закон о местном самоуправлении , № 20, 1997 г.
- ^ «Укрепление местного самоуправления на пути к углублению демократии: Годовой отчет за 2012–2013 гг.» (PDF) . Бангладеш Махила Паришад. Архивировано (PDF) из оригинала 31 марта 2014 г. Проверено 31 марта 2014 г.
- ^ «Профиль — Местное самоуправление — Знай Индию: Национальный портал Индии» . Knowindia.india.gov.in . Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ Республиканский закон № 7160 (10 октября 1991 г.), Кодекс местного самоуправления 1991 г. , Официальный вестник , получено 18 декабря 2023 г.
- ^ «Об организации и функционировании местного самоуправления Республики Албания, 2000 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2010 года . Проверено 27 августа 2010 г.
- ^ «Историческое развитие административно-территориального устройства Республики Болгария» (на болгарском языке). Министерство регионального развития . Проверено 26 декабря 2011 г.
- ^ «Регионы Болгарии. Портреты» . Министерство регионального развития. Архивировано из оригинала 19 июня 2012 года . Проверено 4 декабря 2011 г.
- ^ Информация о стране: Болгария (PDF) . Библиотека Конгресса. 2006. с. 17. Архивировано (PDF) оригинала 9 октября 2022 г. Получено 1 апреля 2016 г. - из страновых исследований Библиотеки Конгресса США .
- ^ «Закон о территориях повятов, городов и муниципалитетов в Республике Хорватия» [Закон о территориях повятов, городов и муниципалитетов Республики Хорватия]. Народне новине (на хорватском языке). 28 июля 2006 г. Проверено 9 сентября 2011 г.
- ↑ Гибель районов , Радио Прага, 3 января 2003 г.
- ^ «Факты и цифры местного самоуправления: Ирландия» . lgiu.org . Проверено 1 октября 2021 г.
- ^ Список сводных изданий по дате. Список на сайте e-seimas.lrs.lt . Проверено 30 марта 2021 г.
- ^ «Норвежские графства и муниципалитеты» . Karverket.no (на норвежском нюнорске). 7 ноября 2023 г. . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ "О нас" . Губернатор округа — Statsforvalteren.no . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ Закон 7/1985 от 2 апреля о регулировании основ местного режима . News.juridicas.com. Проверено 2 декабря 2012 г.
- ^ Закон 57/2003 от 16 декабря о мерах по модернизации местного самоуправления . News.juridicas.com. Проверено 2 декабря 2012 г.
- ↑ Закон 22/2006 от 4 июля о капитализме и особом режиме Мадрида . News.juridicas.com. Проверено 2 декабря 2012 г.
- ^ Закон 1/2006 от 13 марта, регулирующий особый режим муниципалитета Барселоны . News.juridicas.com. Проверено 2 декабря 2012 г.
- ^ «Конституционный акт 1867 года» . Канадский институт правовой информации .
- ^ «Муниципальное правительство в Канаде» . Канадская энциклопедия .
- ^ «Руководство муниципального советника» (PDF) . Министерство муниципальных дел и жилищного строительства Онтарио . Архивировано из оригинала 14 января 2009 года . Проверено 25 июня 2013 г.
- ^ Союз муниципалитетов Британской Колумбии. «Местное самоуправление в Британской Колумбии: усилия сообщества» (PDF) . Издание 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 июля 2007 г. Проверено 1 июля 2007 г.
- ^ «Территориальная организация, Генеральная муниципальная схема: Надместный уровень» . Правительство Квебека: Муниципальные дела Квебека . Проверено 28 августа 2022 г.
- ^ «Глава 7: Специальный репортаж: местное самоуправление в Канаде» . Департамент инфраструктуры и регионального развития правительства Австралии . Архивировано из оригинала 15 мая 2017 года.
- ^ «Ворота в наследие аборигенов» . Корпорация Канадский музей цивилизации . Архивировано из оригинала 15 октября 2009 года.
- ^ «Консолидированный отчет о доходах и расходах» (PDF) . Отчеты исполкома АФН . Архивировано (PDF) из оригинала 2 ноября 2009 г.
- ^ [ http://www.congresoqroo.gob.mx/dependentencias/DIR_biblioteca/historia/palacio.pdf%7C «Законодательная власть штата Кинтана-Роо.Установка Учредительного законодательного органа", Congressqroo.gob.mx]
- ^ «Конституция Федеративной Республики Бразилия — 1988 год» . Гражданский дом при президенте Республики: заместитель директора по правовым вопросам . Раздел 3, Глава IV, Ст.30 . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Афонсу, Хосе; Араужо, Эрика (11 января 2007 г.). «Организация местного самоуправления и финансы: Бразилия» . Всемирный банк. Серия «Управление и подотчетность государственного сектора» . Местное управление в развивающихся странах. Рочестер, Нью-Йорк: 381–418. ОГРН 2548199 – через ОГРН.
- ^ «КОНСТИТУЦИЯ ФЕДЕРАТИВНОЙ РЕСПУБЛИКИ БРАЗИЛИЯ – 1988 ГОДА» . Гражданский дом при президенте Республики: заместитель директора по правовым вопросам . Титул 3, глава IV, ст. 29, разд. IV . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ «КОНСТИТУЦИЯ ФЕДЕРАТИВНОЙ РЕСПУБЛИКИ БРАЗИЛИЯ – 1988 ГОДА» . Гражданский дом при президенте Республики: заместитель директора по правовым вопросам . Титул 3, глава I, ст. 18, разд. 4 . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ Закон № 27867, Органический закон региональных правительств , статья № 11.
- ^ Закон № 27867, Органический закон региональных правительств , статья № 10.
- ^ Закон № 27867, Органический закон региональных правительств , статья № 66.
- ^ Моника Хубер, Вольфганг Кайзер (февраль 2013 г.). «Смешанные чувства» . dandc.eu.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кемп, Роджер Л. Управление американскими городами: Справочник по продуктивности местного самоуправления , McFarland and Co., Джефферсон, Северная Каролина, США, и Лондон, Англия, Великобритания, 1998 г. ( ISBN 0-7864-0408-6 ).
- Кемп, Роджер Л. Типовые правительственные уставы: справочник города, округа, региона, штата и федерального правительства , McFarland and Co., Джефферсон, Северная Каролина, США, и Лондон, Англия, Великобритания, 2003 г. ( ISBN 978-0-7864-3154-0 ).
- Кемп, Роджер Л. Формы местного самоуправления: Справочник по городским, окружным и региональным вариантам , McFarland and Co., Джефферсон, Северная Каролина, США, и Лондон, Англия, Великобритания, 2007 г. ( ISBN 978-0-7864-3100-7 ).
- Локнер, Аллин О. Шаги к реформе местного самоуправления: Руководство по адаптации реформ местного самоуправления к региональным сообществам управления в демократических странах . iUniverse, Блумингтон, Индиана, США, 2013 г. ( ISBN 978-1-4620-1819-2 ).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Департамент местной и региональной демократии и надлежащего управления — Совет Европы
- Коротко о Конгрессе
- Проблемы и перспективы развития сельского местного самоуправления Рухман Адуков
- Женщины в управлении, Индия, на YouTube
- Использование модельной системы измерения эффективности муниципальных образований для оценки средних городов Техаса.
- Факторы, способствующие муниципальной аннексии средних городов на юге США. Колин Райс
- Объединенные города и местные органы власти. Архивировано 25 января 2021 г. в Wayback Machine. Это организация, объединяющая города, местные органы власти и муниципальные ассоциации по всему миру.
- Повестка дня на XXI век для культуры. Архивировано 1 августа 2013 г. в Wayback Machine. Это справочный документ для культурных программ местных властей.
- «Сельская децентрализация и местное управление» предоставляет бесплатный доступ к избранным электронным ресурсам и новостям о местном самоуправлении в развивающихся странах.
- Управление снизу. Бесплатная загрузка исследований, статей, данных и других ресурсов о местном самоуправлении, децентрализации и федерализме.