Местное самоуправление на Филиппинах
Эту статью необходимо обновить . ( декабрь 2020 г. ) |
Портал Филиппин |
На Филиппинах провинции местное самоуправление разделено на три уровня: муниципалитеты и независимые города , составные города и , а также барангаи , все из которых вместе известны как единицы местного самоуправления ( LGU ). В некоторых областях вышеперечисленные провинции и независимые зарегистрированные города являются автономными регионами , такими как автономный район Бангсаморо на мусульманском Минданао . Некоторые города пересылают свои доходы национальному правительству и возвращаются через национальное правительство посредством процесса, называемого внутренним распределением доходов . Ниже барангаев в некоторых городах и муниципалитетах располагаются ситио и пуроки . Все они, за исключением ситио и пуроков, избирают собственных исполнительных и законодательных органов . Ситиос и пурок часто, но не обязательно, возглавляет избранный советник барангая.
Провинции и независимые города организованы в регионы национального правительства , но это административные регионы, а не отдельно управляемые территории со своим собственным избранным правительством.
Согласно Конституции Филиппин , местные органы власти «должны пользоваться местной автономией», и президент Филиппин осуществляет «общий надзор». Конгресс принял Кодекс местного самоуправления Филиппин в 1991 году, чтобы «обеспечить более отзывчивую и подотчетную структуру местного самоуправления, созданную посредством системы децентрализации с эффективными механизмами отзыва , инициативы и референдума , распределения между различными единицами местного самоуправления их полномочий, обязанности и ресурсы, а также предусматривать квалификацию, избрание, назначение и увольнение, срок полномочий, заработную плату, полномочия, функции и обязанности местных должностных лиц, а также все другие вопросы, относящиеся к организации и работе местных подразделений». [1] [2] Подразделения местного самоуправления находятся под контролем Министерства внутренних дел и местного самоуправления , которое является исполнительным департаментом, которому поручено помогать президенту в осуществлении полномочий общего надзора.
Уровни местного самоуправления
[ редактировать ]Иерархия местного самоуправления |
---|
( ) |
Автономные регионы
[ редактировать ]Автономные регионы имеют больше полномочий, чем другие органы местного самоуправления. Конституция ограничивает создание автономных регионов мусульманским Минданао и Кордильерами , но существует только один автономный регион: Бангсаморо , который заменил автономный регион на мусульманском Минданао (ARMM). В 1989 году плебисцит учредил АРММ. В 2001 году плебисцит в АРММ подтвердил прежний состав автономного региона и добавил Басилан (кроме города Исабела ) и Марави в Ланао-дель-Сур . Изабела-Сити остается частью провинции Басилан, несмотря на отказ от включения в ARMM. В 2019 году другой плебисцит подтвердил замену ARMM на Бангсаморо и добавил город Котабато и 63 барангая в Котабато .
Автономный регион Кордильеры так и не был сформирован, потому что два плебисцита, в 1990 и 1998 годах , привели к тому, что только одна провинция поддержала автономию; это привело к постановлению Верховного суда о том, что автономные регионы не должны состоять только из одной провинции.
Каждая автономная область имеет уникальную форму правления. У АРММ был региональный губернатор и региональное законодательное собрание , что имитировало президентскую систему национального правительства. В Бангсаморо будет главный министр, ответственный перед парламентом, при этом парламент будет назначать вали , или церемониального губернатора, в парламентской системе .
Провинции
[ редактировать ]За пределами единственного автономного региона провинции являются органами местного самоуправления самого высокого уровня. Провинции организованы в составные города и муниципалитеты. Провинция управляется губернатором и законодательным органом, известным как Сангунианг Панлалавиган .
Города и муниципалитеты
[ редактировать ]Муниципальное правительство на Филиппинах разделено на три части: независимые города, составные города и муниципалитеты (иногда называемые городами). Несколько городов по всей стране являются «независимыми городами», что означает, что они не управляются провинцией, хотя, как и в Илоило-Сити, столица провинции может находиться в городе. Независимые жители города не голосуют и не занимают провинциальные должности. Гораздо больше городов являются составными городами и частью провинции. Муниципалитеты всегда являются частью провинции, за исключением Патероса , который был отделен от Ризала и образовал Метро Манила .
Городами и муниципалитетами управляют мэры и законодательные органы, которые называются Сангунианг Панлунгсод в городах , а в муниципалитетах - Сангунианг Баян .
Барангаи
[ редактировать ]Каждый город и муниципалитет на Филиппинах разделен на барангаи — самые маленькие единицы местного самоуправления. Барангаи можно разделить на ситио и пурок, но в этих подразделениях нет лидеров, избираемых на официальных выборах под контролем национального правительства.
органом барангая является Барангай капитан барангая, а его законодательным органом - Барангай Исполнительным Сангунианг . или Пунонг Председатель СК является главой Сангунианг Кабатаан, который состоит из 1 председателя СК и 7 СК Кагавадов .
Офисы
[ редактировать ]Местные органы власти имеют две ветви: исполнительную и законодательную . Все суды на Филиппинах подчиняются Верховному суду Филиппин , и поэтому здесь нет судебных органов, контролируемых местными властями . Местные органы власти также не имеют прокуроров или общественных защитников , поскольку они находятся под юрисдикцией национального правительства.
Исполнительная власть состоит из вали как главы региона и главного министра как главы правительства Бангсаморо , губернатора провинций, мэра городов и муниципалитетов и капитана барангаев. [3]
Законодательные органы
[ редактировать ]Законодательные органы рассматривают постановления и резолюции, принятые законодательными органами, указанными ниже. Помимо постоянных членов и членов по должности , в законодательных органах выше уровня барангая также есть три представителя от секторов , по одному от женщин, сельскохозяйственных или промышленных рабочих и других секторов. [3]
Уровень правительства | Законодательная власть | Состав [3] | Голова |
---|---|---|---|
Автономный округ | Парламент |
| Спикер |
Провинция | Провинциальный совет [а] |
| Вице-губернатор провинции |
Город | городской совет [г] |
| Вице-мэр города |
Муниципалитет | Народный совет |
| Муниципальный вице-мэр |
Барангай | Совет Барангая |
| Капитан Барангая / Председатель Барангая |
Молодежный совет |
| Сангунианг Кабатаан Председатель |
- ^ Провинции, входящие в один избирательный округ Конгресса, делятся на два округа SP. Для провинций, включающих несколько избирательных округов , границы SP и избирательных округов совпадают, за исключением следующих:
• Независимые города , которым по закону не разрешено участвовать в выборах должностных лиц провинции, исключаются из округов СП.
• Города Биньян и Сан-Хосе-дель-Монте по выборам в Конгресс, остаются частью 1-го округа СП Лагуна , несмотря на формирование отдельных округов и 4-го округа Булакана СП . - ^ Город Сантьяго исключен из 4-го района SP Исабелы .
- ^ Дагупан исключен из 4-го района СП Пангасинана .
- ^ Независимые города исключены из провинциальных выборов:
• Наги из Камаринес-Сур — третье место.
• Таклобан из Лейте — 1-е место.
• Ормок из Лейте — 4-е место
• Котабато-Сити от Магинданао — 1-е место.
• Пуэрто-Принсеса из Палавана — 3-е место
• Город Анхелес из Пампанги — 1-е место.
• Генерал Сантос из Южного Котабато — 1-й . - ^ Перейти обратно: а б В соответствии с Республиканским законом № 7166 порядок распределения мест варьируется: [5]
• Для провинций, состоящих из нескольких округов Конгресса и не нуждающихся в корректировке границ из-за исключения независимых городов: каждый округ сначала получает одинаковое количество членов, затем все остальные будут отнесены к округам с более высокой численностью населения.
• Для провинций, состоящих из нескольких округов Конгресса, но имеющих корректировку границ округов: места распределяются в соответствии с численностью населения каждого округа СП после исключения независимых городов.
• Для провинций, включающих один избирательный округ в Конгрессе: места обычно распределяются поровну между двумя округами SP, выбранными COMELEC, хотя пропорциональное распределение существует в тех случаях, когда географические и обстоятельства привели к крайне неравномерному распределению населения в округах SP (например, округа SP в Бенге и Сарангани ). . - ^ Бутуан исключен из 1-го округа СП Агусан-дель-Норте .
- ^ Количество членов городского совета и округов варьируется в зависимости от города, как это определено различными законами. В городах, состоящих из нескольких округов Конгресса, границы округов городского совета совпадают с округами Конгресса , за исключением Законодательного округа Тагиг-Патерос , который включает 2-й округ SP Тагига, а также 1-й и 2-й округа SB Патероса. По закону некоторые города, которые не разделены на несколько избирательных округов, делятся на два ( Бакур , Кальбайог , Лас-Пиньяс , Малабон , Мандалуйонг , Мунтинлупа , Навотас , Пасай , Пасиг , Сан-Хуан , Сан-Хосе-дель-Монте , Валенсуэла ) или три. ( Самал , город Сорсогон ) районы городского совета.
Выборные должностные лица
[ редактировать ]Срок полномочий всех выборных должностных лиц составляет трехлетний срок, за исключением вали, срок которого составляет шесть лет, и он может отслужить не более трех сроков подряд, прежде чем будет лишен права на переизбрание. [6]
ЛГУ | Официальный | Минимальный возраст (18 лет — возраст для голосования [7] ) |
---|---|---|
Автономный округ | Вали (глава региона) | 40 лет в день выборов [8] (То же, что и президент и вице-президент Филиппин) |
Главный министр | 25 лет в день выборов | |
Член парламента | То же, что и главный министр | |
Провинции | Губернатор провинции (глава местной исполнительной власти) | 23 года в день выборов [6] |
Вице-губернатор провинции | То же, что губернатор | |
Член Сангунианг Панлалавиган (член правления) | То же, что губернатор | |
Высокоурбанизированные города | Мэр города (глава местной исполнительной власти) | То же, что губернатор |
Вице-мэр города | То же, что губернатор | |
Член Сангунианг Панлунгсода (член городского совета) | То же, что губернатор | |
Независимые компоненты и города-компоненты | Мэр города (глава местной исполнительной власти) | 21 год в день выборов |
Вице-мэр города | То же, что и независимый компонент и мэр компонента города. [6] | |
Член Сангунианг Панлунгсода (член городского совета) | То же, что и независимый компонент и мэр компонента города. | |
Муниципалитеты | Муниципальный мэр (глава местной исполнительной власти) | То же, что и независимый компонент и мэр компонента города. |
Муниципальный вице-мэр | То же, что и независимый компонент и мэр компонента города. | |
Член Сангунианг Баян (муниципальный советник) | То же, что и независимый компонент и мэр компонента города. | |
Барангай | Пунонг Барангай (капитан / председатель Барангая; генеральный директор Барангая) | 18 лет в день выборов |
Барангай Кагавад (советник Барангая) | То же, что и вождь Барангая. | |
Сангунианг Кабатаан Председатель / президент (главный исполнительный директор SK) | От 18 до 24 лет в день выборов | |
Член Сангунианг Кабатаан (советник СК) | То же, что и председатель Сангунианг Кабатаан* |
* Должностному лицу Сангунианг Кабатаан, достигшему возраста 21 года во время пребывания в должности, разрешается занимать должность до конца срока. [3]
Офисы, общие для муниципалитетов, городов и провинций
[ редактировать ]В правительстве 44 офиса, будь то муниципальное, городское или провинциальное. В правительстве есть несколько обязательных и дополнительных должностей.
Офис | Голова | Муниципалитет | Город | Провинция |
---|---|---|---|---|
Офис секретаря Сангуниана | Секретарь Сангуниана | Да | Да | Да |
Казначейство | Казначей | Да | Да | Да |
Офис оценки | эксперт | Да | Да | Да |
Бухгалтерия | Бухгалтер | Да | Да | Да |
Бюджетное управление | Сотрудник по бюджету | Да | Да | Да |
Офис планирования и развития | Координатор планирования и развития | Да | Да | Да |
Инженерное бюро | Инженер | Да | Да | Да |
Управление здравоохранения | Санитарный врач | Да | Да | Да |
Отдел местного ЗАГСа | Местный регистратор актов гражданского состояния | Да | Да | Нет |
Офис администратора | Администратор | Да | Да | Да |
Офис юридических услуг | Юрисконсульт | Необязательный | Да | Да |
Управление сельского хозяйства | Агроном | Да | Да | Да |
Управление социального обеспечения и развития | Сотрудник по социальному обеспечению и развитию | Да | Да | Да |
Управление окружающей среды и природных ресурсов | Сотрудник по окружающей среде и природным ресурсам | Да | Да | Да |
Управление архитектурного планирования и дизайна | Архитектор | Необязательный | Необязательный | Необязательный |
Офис общественной информации | Сотрудник по общественной информации | Необязательный | Необязательный | Необязательный |
Управление по развитию кооперативов/Управление по развитию кооперативов | Специалист по кооперативному развитию | Нет | Необязательный | Необязательный |
Управление народонаселения | Офицер по народонаселению | Необязательный | Необязательный | Необязательный |
Ветеринарный кабинет | Ветеринар | Да | Да | Да |
Управление общественного порядка и безопасности (POSO) | Сотрудник по общественному порядку и безопасности | Необязательный | Необязательный | Необязательный |
Офис общего обслуживания | Сотрудник общего обслуживания | Да | Да | Да |
Туристический офис | Сотрудник по туризму | Да | Да | Да |
Государственная служба занятости (PESO) | ВЕСОВОЙ менеджер | Да | Да | Да |
Управление и развитие человеческих ресурсов | Офицер ОПЧД | Да | Да | Да |
Офис по снижению риска стихийных бедствий и управлению им | Офицер ДРРМ | Да | Да | Да |
Управление экономического предпринимательства и развития | Сотрудник ЕФД | Да | Да | Нет |
Офис мэра | Мэр | Да | Да | Нет |
Канцелярия вице-мэра | вице-мэр | Да | Да | Нет |
Канцелярия губернатора провинции | Губернатор провинции | Нет | Нет | Да |
Канцелярия вице-губернатора провинции | Вице-губернатор провинции | Нет | Нет | Да |
Офис Сангунианг Панлалавиган | Председательствующий (вице-губернатор провинции) | Нет | Нет | Да |
Офис городского совета | Председательствующий (вице-мэр города) | Нет | Да | Нет |
Офис Сангунианг Баян | Председательствующий (вице-мэр муниципалитета) | Да | Нет | Нет |
Управление по делам пожилых людей (OSCA) | Глава OSCA | Да | Да | Нет |
Управление по делам людей с ограниченными возможностями (PWDAO) | Руководитель ПВДАО | Да | Да | Да |
Управление действий в области питания | Специалист по вопросам питания | Да | Да | Да |
Прокуратура | Прокурор | Да | Да | Да |
Управление по управлению твердыми отходами и окружающей средой (SWEMO) | Руководитель СВЭМО | Да | Да | Нет |
Офис по гендерным вопросам и развитию (GAD) | Офицер ГАД | Да | Да | Да |
Офис информационных технологий (ИТ) | ИТ-специалист | Да | Да | Да |
Оперативный офис местного самоуправления | Сотрудник по операциям местного самоуправления | Да | Да | Да |
Источник: Кодекс местного самоуправления 1991 г. [9]
Обязанности
[ редактировать ]К социальным услугам и объектам, которые должно предоставлять местное самоуправление, как это предусмотрено статьей 17 Кодекса о местном самоуправлении, относятся:
- объекты и исследовательские услуги для сельского хозяйства и рыболовства, включая питомники для рассады, демонстрационные фермы и ирригационные системы;
- услуги здравоохранения, которые включают доступ к первичной медико-санитарной помощи, уходу за матерью и ребенком, а также лекарствам, медицинским материалам и оборудованию;
- службы социального обеспечения, которые включают программы и проекты для женщин, детей, пожилых людей и людей с ограниченными возможностями, а также бродяг, нищих, беспризорных детей , несовершеннолетних правонарушителей и жертв злоупотребления наркотиками;
- информационные службы, которые включают информационные системы по трудоустройству и публичную библиотеку;
- система утилизации твердых отходов или система экологического менеджмента;
- муниципальные/городские/провинциальные здания, культурные центры, общественные парки, игровые площадки, а также спортивные сооружения и оборудование;
- объекты инфраструктуры, такие как дороги, мосты, школьные здания, поликлиники, рыбные порты, системы водоснабжения, дамбы, дамбы, дренаж и канализация, а также светофоры и дорожные знаки;
- государственные/местные колледжи и университеты;
- общественные рынки, скотобойни и другие местные предприятия;
- общественные кладбища, мемориальные парки/сады и колумбарии;
- туристические объекты и другие туристические достопримечательности; и
- места для полиции, пожарных частей, подстанций и муниципальной тюрьмы.
- водные районы
Создание и модификация
[ редактировать ]В принципе, высшие законодательные органы имеют право создавать, разделять, объединять, упразднять или существенно изменять границы любого местного органа власти более низкого уровня посредством закона или постановления, и все это при условии одобрения большинством поданных голосов. плебисцит, который должен быть проведен Избирательной комиссией (COMELEC) в органе местного самоуправления или единицах, непосредственно затронутых этим вопросом. [3] Кодекс местного самоуправления также установил условия для создания единиц местного самоуправления. [3] Резюме можно найти в таблице ниже:
Местное самоуправление | Область | Население | Доход | Законодательные органы, которые могут создавать, объединять, упразднять или существенно изменять границы LGU. |
---|---|---|---|---|
Провинция | 2000 квадратных километров (770 квадратных миль) [а] | 250,000 [а] | 20 миллионов фунтов стерлингов за последние два года подряд в постоянных ценах 1991 года. | |
Город | 100 квадратных километров (39 квадратных миль) [а] | 150,000 [а] | 100 миллионов фунтов стерлингов за последние два года подряд в постоянных ценах 2000 года. [12] |
|
Муниципалитет | 50 квадратных километров (19 квадратных миль) | 25,000 | 2,5 миллиона фунтов стерлингов за последние два года подряд в постоянных ценах 1991 года. |
|
Барангай | Никто | 5,000 [с] 2,000 [д] | Никто |
|
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Либо площадь, либо население; достаточно удовлетворения только одного из этих требований
- ^ Перейти обратно: а б Предшественник парламента Бангсаморо, Региональное законодательное собрание ARMM , был назначен Конгрессом (на основании статьи VI, раздела 19 Республиканского закона № 9054). [10] право создавать или изменять LGU нижнего уровня, находящиеся под его юрисдикцией, включая провинции и города. Однако решение Верховного суда о неконституционности ныне несуществующей провинции Шариф Кабунсуан [11] фактически ограничил полномочия региональной ассамблеи созданием или изменением только муниципалитетов и барангаев.
- ^ В метро Манилы и высокоурбанизированных городах.
- ^ Остальная часть страны.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Республиканский закон № 7160 (10 октября 1991 г.), Кодекс местного самоуправления 1991 г. , Официальный вестник , получено 18 декабря 2023 г.
- ^ «Конституция Республики Филиппины» . www.gov.ph. Проверено 12 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кодекс местного самоуправления Филиппин, Книга III. Архивировано 31 октября 2014 года на официальном сайте Wayback Machine , Министерства внутренних дел и местного самоуправления .
- ^ Перейти обратно: а б с Комиссия по выборам (Филиппины) (18 августа 2015 г.). «Резолюция COMELEC № 9982» . Проверено 23 мая 2017 г.
- ^ Республиканский закон № 7166 (26 ноября 1991 г.), Закон, предусматривающий синхронизацию национальных и местных выборов, а также избирательную реформу, санкционирующий ассигнования на эти цели и на другие цели , The Official Gazette , получено 23 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кодекс местного самоуправления, книга I. Архивировано 8 мая 2008 г. на Wayback Machine Министерства внутренних дел и местного самоуправления . официальном сайте
- ^ Кисмундо, Терра (29 мая 2007 г.). «Избирательный закон должен преобладать над культурой, — говорит Абалос» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 27 марта 2009 г.
- ^ Республиканский закон № 11054 (27 июля 2018 г.), Органический закон автономного района Бангсаморо на мусульманском Минданао (PDF) , The Official Gazette , получено 18 декабря 2023 г.
- ^ «Кодекс местного самоуправления 1991 года (Книга III: Единицы местного самоуправления)» . Виртуальная юридическая библиотека Чана Роблеса . Проверено 6 ноября 2010 г.
- ^ Республиканский закон № 9054 (31 марта 2001 г.), Закон об усилении и расширении Органического закона об автономном регионе в мусульманском Минданао, вносящий соответствующие поправки в Республиканский закон № 6734, озаглавленный «Закон, предусматривающий создание автономного региона в мусульманском Минданао». Минданао», с поправками , The Official Gazette , получено 18 декабря 2023 г.
- ↑ Создание провинции Шариф Кабунсуан аннулировано. Архивировано 1 апреля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Республиканский закон № 9009 (24 февраля 2001 г.), Закон о внесении изменений в гл. 450 Республиканского закона № 7160, также известного как Кодекс местного самоуправления 1991 года, путем увеличения среднегодового требуемого дохода для муниципалитета или группы барангаев, которые будут преобразованы в составной город , Юридическая библиотека Шанробла , получено 18 декабря 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тиньо, Хорхе В. (2003). «Экономическая жизнеспособность и местное управление: политическая экономия децентрализации на Филиппинах» . В Ясутами Симомура (ред.). Роль управления в Азии . Институт исследований Юго-Восточной Азии. стр. 253–315. ISBN 9789812301970 .