Jump to content

Конституционная реформа на Филиппинах

Конституционная реформа на Филиппинах , также известная как изменение устава (в просторечии ча-ча ), [1] относится к политическим и правовым процессам, необходимым для внесения поправок в действующую Конституцию Филиппин 1987 года . Согласно общепринятому толкованию Конституции, поправки могут быть предложены одним из трех методов: Народной инициативой , Учредительным собранием или Конституционным собранием . [2] [3] [4]

Четвертый метод, заключающийся в принятии обеими палатами совместной одновременной резолюции квалифицированным большинством не менее 75%, был предложен спикером Палаты представителей Фелисиано Бельмонте-младшим, который впоследствии представил Палате представителей «Резолюцию обеих палат № 1». [5] Это «простое законодательство как средство внесения поправок» потребует только одобрения обеих палат, голосующих по отдельности. [6] Все предлагаемые методы внесения поправок должны быть ратифицированы большинством голосов на национальном референдуме . [6]

было предпринято несколько громких попыток Хотя ни одна поправка к Конституции 1987 года не увенчалась успехом, со времен администрации Рамоса . Ни один из них не был ратифицирован на этапе референдума.

Методы изменения устава

[ редактировать ]
Метод Предложение Ратификация Источник
Учредительное собрание Голосуют три четверти всех его членов, причем обе палаты голосуют раздельно. [7] Плебисцит, не ранее шестидесяти дней не позднее девяноста дней со дня внесения изменений или дополнений [8] [9] [10]
Конституционное собрание
  • Создан Конгрессом двумя третями голосов всех его членов, причем обе палаты голосуют раздельно.
  • Большинством голосов всех членов Конгресса, при этом обе палаты голосуют раздельно, вынося на рассмотрение избирателей вопрос о созыве такого съезда.
[10] [11] [12]
Народная инициатива Петиция не менее 12% от общего числа зарегистрированных избирателей, из которых каждый законодательный округ должен быть представлен не менее 3% зарегистрированных избирателей в нем Плебисцит – не ранее чем через шестьдесят дней и не позднее чем через девяносто дней после удостоверения Избирательной комиссией достаточности ходатайства. [13] [14]

В 1997 году Верховный суд постановил, что метод внесения поправок в конституцию, предложенный Народной инициативой, является «фатально дефектным» или неработоспособным. Еще одно постановление 2006 года об очередной попытке «Народной инициативы» было признано судом неконституционным. [15] Таким образом, единственными действенными способами внесения поправок в конституцию остаются только Учредительное собрание и Конституционный конвент.

Консультативный орган

[ редактировать ]

Президент посредством официального заявления или указа может создать консультативный орган, который будет изучать и предлагать поправки или поправки к конституции. Однако проект консультативного комитета будет служить лишь руководством для конституционного органа, который будет предлагать поправки или поправки к Конституции.

Президент Консультативный орган Правовая основа Председатель Состав Предлагаемая форма правления
Хосе П. Лорел Подготовительный комитет независимости Филиппин Хорхе Б. Варгас 20 участников Однопартийная авторитарная республика
Джозеф Эстрада Подготовительная комиссия по конституционным реформам Указ № 43 Андрес Нарваса 19 из 25 участников [16]
Унитарная президентская конституционная республика со свободной торговой экономикой
Глория Макапагал Арройо 2005 Консультативная комиссия Указ № 453 Хосе Абуева 33 из 50 участников [17]
  • Кармен Педроса
  • Яриус Бондок
  • Александр Магно
  • Энтони Асеведо
  • Рональд Адамат
  • Эммануэль Анхелес
  • Рене Азурин
  • Хосе Белло мл.
  • Ма. Отправить Бенгзон
  • Фрэнсис Чуа
  • Дональд Ди
  • Жилберто Дуавит мл.
  • Херадо Эспина старший.
  • Пабло Гарсия
  • Нелия Гонсалес
  • Джоджи Илаган-Биан
  • Гонсало Хурадо
  • Хосе Левисте мл.
  • Джеймс Марти Лим
  • Лито Монико Лоренцана
  • Серхио Луис-Ортис мл.
  • Сонни Матула
  • Демокрит Мендоса
  • Дэвид Навал
  • Виктор Ортега
  • Висенте Патерно
  • Сан-Фернандо
  • Оскар Родригес
  • Педро Ромуальдо
  • Эфраим Тендеро
  • Рэй Тевес
  • Антонио Вилар
  • Альфонсо Юченгко .
Федеральная парламентская конституционная республика
Родриго Дутерте Консультативная комиссия Указ № 10 Рейнато Пуно 21 из 25 участников [18]
Федеральная парламентская конституционная республика

Предлагаемые поправки или пересмотр Конституции 1987 года

[ редактировать ]

Администрация Рамоса

[ редактировать ]

Первая попытка внести поправки в Конституцию 1987 года была предпринята при президенте Фиделе Рамосе . Среди предложенных изменений в конституции были переход к сенаторской системе и снятие ограничений на срок полномочий государственных чиновников. Рамос утверждал, что эти изменения привнесут больше подотчетности, преемственности и ответственности в подверженную «заторам» филиппинскую версию президентской двухпалатной системы. Некоторые политически активные религиозные группы, оппозиционные политики, бизнес-магнаты и левые организации выступили против процесса, который должен был привести к общенациональному референдуму. Критики утверждали, что предложенные конституционные изменения принесут пользу действующему президенту Рамосу. около полумиллиона человек 21 сентября 1997 года организованный церковью митинг собрал в парке Ризал . [19]

Более того, 23 сентября 1997 года адвокаты потерпели неудачу, когда Верховный суд под председательством председателя Верховного суда Андреса Нарвасы едва отклонил петицию, поданную Народной инициативой реформ, модернизации и действий (ПИРМА), которая стремилась внести поправки в Конституцию путем подписная кампания или Народная инициатива. Верховный суд отклонил ходатайство на том основании, что режим Народной инициативы не имеет достаточного количества закона, позволяющего вносить предлагаемые изменения или поправки в конституцию 1987 года. Если бы петиция была успешной, был бы проведен национальный плебисцит для предложенных изменений.

Администрация Эстрады

[ редактировать ]

При президенте Джозефе Эстраде была аналогичная попытка изменить конституцию 1987 года. Этот процесс называется КОНКОРД или Конституционная коррекция для развития. [20] В отличие от конституционной реформы Рамоса и Арройо, предложение CONCORD, по мнению его сторонников, внесет поправки только в ограничительные экономические положения конституции, которые, как считается, препятствуют притоку большего количества иностранных инвестиций на Филиппины.

И снова были возражения со стороны оппозиционных политиков, религиозных сект и левых организаций, основанные на различных аргументах, таких как национальное достояние, и предлагаемые конституционные изменения были бы корыстными. И снова правительство было обвинено в том, что оно продвигает конституционную реформу ради своих корыстных интересов.

Администрация Арройо

[ редактировать ]

Во время правления президента Глории Макапагал Арройо предпринимались многочисленные попытки изменить Конституцию 1987 года. В августе 2005 года Арройо издал указ № 453 о создании Консультативной комиссии. [21] возглавляет доктор Хосе Абуева . После проведения консультаций с различными слоями общества комиссия предложила поправки к конституции 1987 года, касающиеся перехода к однопалатной парламентской форме правления; экономическая либерализация ; дальнейшая децентрализация национального правительства и расширение полномочий местных органов власти посредством перехода к парламентско- федеральной системе управления. [22] Хотя конституционная реформа и «открытие» филиппинской экономики были поддержаны Филиппинской торгово-промышленной палатой и Конфедерацией работодателей Филиппин, [23] против них выступил Бизнес-клуб Макати . [24]

Инициатива «Крик города»

[ редактировать ]

Sigaw ng Bayan (Крик народа), возглавляемый бывшим членом Консультативной комиссии Атти. Рауль Ламбино и Союз местных властей Филиппин в 2005–2006 годах проводили кампанию за поправки, предложенные Консультативной комиссией. Сигав нг Баян стремился собрать достаточно подписей, чтобы объявить плебисцит по конституционным изменениям, предложенным «Народной инициативой».

Религиозные, деловые и политические группы, а также коалиции, такие как «Один голос» , выступили против предложенных поправок, ссылаясь на их несвоевременность и утверждая, что действующий президент и ее союзники получат прямую выгоду от предложенных изменений, продлив срок полномочий президента. [25] Коммунистическая партия Филиппин (КПП) назвала процесс ча-ча «антимассовым».

25 октября 2006 года Верховный суд под председательством главного судьи Артемио Панганибана 8 голосами против 7 отклонил инициативу Сигау нг Баяна по двум основаниям:

  • Инициатива не соответствовала основным требованиям Конституции для реализации народной инициативы.
  • Инициатива предлагала поправки, а не поправки. Согласно Конституции 1987 года, народная инициатива не может вносить изменения в конституцию, а только вносить поправки. Суд постановил, что изменение формы правления с президентской на парламентскую или упразднение палаты Конгресса, такой как Сенат, являются изменениями, которые не могут быть осуществлены по инициативе народа.

В ноябре 2006 года Верховный суд окончательно отклонил ходатайство Сигау нг Баяна о пересмотре решения суда от 25 октября 2006 года. [26]

Учредительное собрание при Де Венеции

[ редактировать ]

В декабре 2006 года спикер Палаты представителей Хосе де Венеция-младший попытался протолкнуть процесс конституционных изменений, созвав Палату представителей Филиппин и Сенат Филиппин на Учредительное собрание , или « кон-асс », одно из три способа внесения поправок в Конституцию 1987 года.

Бывший президент Джозеф Эстрада ; левые организации, такие как БАЯН , Бро. Майк Веларде из Эль-Шаддаи , Bro. Эдди Вильянуэва из Движения «Иисус — Господь» , Бутч Вальдес из Филиппинского Молодежного движения Ларуша , Хосе Мария Сисон из Коммунистической партии Филиппин и другие группы и деятели призвали своих последователей вернуться домой, кульминацией которого станет крупный «митинг за едой». [ нужны разъяснения ] 17 декабря 2006 г. [27] [28] За несколько дней до запланированного митинга спикер Палаты представителей де Венеция отступил от режима учредительного собрания (con-ass), уступив место конституционной реформе через конституционное собрание (con-con): единственный способ конституционной реформы, который многие антиконституционные реформаторы группы заявили, что поддержат. Спикер Де Венеция «призвал» всех поддержать его новое предложение о выборах делегатов конституционного собрания, которые состоятся в тот же день, что и местные выборы в мае 2007 года. Несмотря на уступки, сделанные спикером де Венесиа, оппоненты проигнорировали его новое предложение и все же добились проведения митинга, в котором приняли участие менее 15 000 протестующих. [29] На «митинге поедания» религиозные лидеры призвали всю нацию принять «электрический столб», «удаление лица» и «изменение характера» вместо систематических изменений, таких как конституционная реформа. [ нужны разъяснения ] [29]

Учредительное собрание под руководством Ногралеса-Пиментеля

[ редактировать ]

Монико О. Пуэнтевелья 7 мая 2008 г. подала Палате представителей параллельную резолюцию № 15, которая поддержала резолюцию Сената № 10, поддержанную 16 сенаторами . В отличие от резолюции Сената Нене Пиментель, Пуэнтевелья включил вариант проведения конституционного собрания, но исключил Народную инициативу. [30] Просперо Ногралес , самопровозглашенный защитник федерализма , заявил 1 мая 2008 года: «Эта федеральная система правления близка моему сердцу как лидеру Минданао, и я уверен, что большинство лидеров Минданао согласятся, что мы уже давно Резолюция Сената 10 стала приятным сюрпризом, поскольку Сенат имеет долгую историю противодействия любым попыткам внести поправки в Конституцию». [31] Совместная резолюция Сената призывала к созданию 11 федеральных штатов в стране путем созыва Конгресса «в учредительное собрание с целью пересмотра Конституции с целью установления федеральной системы правления».

Арройо заявил президенту Швейцарии Паскалю Кушпену : «Мы выступаем за федерализм как способ обеспечить долгосрочный мир на Минданао». [32] Пресс-секретарь Хесус Дуреза 12 августа 2008 г. заявил: «Все системы стремятся к изменению Устава. Мы поддерживаем Совместную резолюцию Сената № 10. Непослушные инсинуации о том, что она [Арройо] собиралась за Ча-ча [изменение Устава], потому что она хочет продлить свой срок полномочий, что побудило президента прояснить свою позицию. Она призывает к внесению поправки в конституцию ... чтобы создать юридическое лицо Бангсаморо. Необходимо предоставить всей стране возможность воспользоваться этой возможностью. Реформаторские последствия федерализма. Многие люди считают, что нужно дать местным чиновникам больше полномочий, чтобы они могли лучше работать. И федеральная структура – ​​это путь вперед, и в этом нет никаких сомнений. . Если у нее есть политическая воля сделать это, она должна собрать политическую волю, несмотря на весь этот шум». [33]

Виктор Ортега Представитель партии «Ла Юнион» , председатель комитета Палаты представителей по конституционным поправкам, заявил, что его опрос показал, что 115 (94,26%) из 123 солонов высказались за внесение поправок в Конституцию. Однако оппозиционные и левые законодатели поставили под сомнение результаты и цели опроса Ортеги и назвали предложение Арройо уловкой с целью ее «увековечения у власти» и отмены протекционистских положений в Хартии. Опрос показал, что 62 респондента высказались за конституционную реформу конституционным собранием, 89 респондентов высказались за переход к парламентской форме правления по сравнению с 56, проголосовавшими за федерализм , а 70 респондентов предпочли внести поправки в Конституцию после президентских выборов 2010 года. Члены комитета по конституционным поправкам до конца августа проголосуют за внесение поправок в Конституцию. [34] Однако из этого предложения ничего не вышло.

Администрация Акино III

[ редактировать ]

Совместная резолюция Бельмонте по экономическим положениям

[ редактировать ]

При президенте Бениньо Акино III разные члены Конгресса выдвинули несколько предложений. Резолюция Сената № 10 сенатора Пиментеля призвала к конституционной реформе с целью преобразования в федеративную республику. Представитель Кагаян-де-Оро Руфус Родригес и представитель партийного списка Абанте Минданао (АБАМИН) Максимо Родригес-младший подали законопроект, настаивающий на федеральном и парламентском правительстве, а также на экономической либерализации. [35]

Спикер Палаты представителей Фелисиано Бельмонте-младший представил резолюцию обеих палат № 1, призывающую к экономической либерализации. [36] Резолюция добавит пять слов к семи экономическим положениям Конституции: "если иное не предусмотрено законом". [6] Семь положений — это п. 2 ст. XII по разведке, разработке и использованию природных ресурсов; Раздел 3 ст. XII об отчуждаемых землях, находящихся в государственной собственности; Раздел 7 ст. XII о передаче частных земель; Раздел 10 ст. XII о зарезервированных инвестициях; Раздел 11 ст. XII о выдаче франшиз, сертификатов или любых других форм разрешения на деятельность публичного учреждения; Раздел 4 (2) Ст. XIV о собственности учебных заведений; и п. 11 (1 и 2) ст. XVI о собственности и управлении средствами массовой информации, а также о политике участия в рекламной индустрии. [37] Экономический либерализм поддерживают такие бизнес-группы, как Фонд экономической свободы, Аранкада Филиппины и Деловой клуб Макати. [38] Правительственные учреждения, такие как Министерство иностранных дел и Министерство торговли и промышленности, также призывают к экономической либерализации. [39] Резолюция прошла два чтения в Палате представителей, но не прошла третьего чтения .

Администрация Дутерте

[ редактировать ]

Во время выборов в мае 2016 года Родриго Дутерте заявил в мае 2016 года, что плебисцит по предлагаемой замене унитарного государства федеральным состоится через два года. [40]

После победы Дутерте предложил возродить предложенную форму Нене Пиментель. [ нужна ссылка ] 7 декабря 2016 года президент Дутерте подписал указ № 10 о создании консультативного комитета (ConCom) для пересмотра Конституции 1987 года. [41] Затем, 3 июля 2018 года, ConCom единогласно одобрил проект конституции путем голосования. Он был представлен президенту не позднее 9 июля того же года. [42] [43] [44] [45]

Называемая Баянихана » (имеется в виду филиппинская ценность общественной работы), Дутерте и консультативным комитетом «Конституцией [42] [46] Предлагаемая федеральная хартия включает поправку, целью которой является запретить выборным должностным лицам менять политическую партию в течение первых и последних двух лет своего срока в качестве ответа на поведение перебежчиков . Также включены положения, которые направлены на запрет политических династий, запрещая «лицам, связанным второй гражданской степенью кровного родства или близости», баллотироваться на государственные должности «одновременно на более чем одну национальную и одну региональную или местную должность». [45]

Администрация Маркоса-младшего

[ редактировать ]

При администрации президента Бонгбонга Маркоса несколько законодателей выдвинули предложения о внесении поправок в положения конституции. На 19-м Конгрессе члены Палаты представителей внесли несколько предложений по внесению поправок в разделы конституции, касающиеся экономических, политических и судебных реформ. [47] [48] Тем временем в Сенате несколько его членов отклонили предложения о внесении поправок в конституцию, а президент Сената Мигз Зубири заявил, что это «слишком противоречиво», поскольку администрация только начинает работать. [49]

Другие ключевые чиновники администрации Маркоса также выразили поддержку изменению устава. Главный юрисконсульт президента Хуан Понсе Энриле предложил отменить действующую конституцию и сформировать конституционное собрание. [50] Тем временем бывший советник по национальной безопасности Кларита Карлос настаивает на полном пересмотре конституции и переходе к парламентскому правительству. [51]

Конференция католических епископов Филиппин от Бродерика Пабилло от 12 января 2024 года предупреждает: «Отклоните продолжающуюся кампанию по подписанию, призывающую к изменению устава посредством народной инициативы xxx, кампания предлагает деньги в обмен на их подписи». [52] Северо Каэрмаре вторит Пабилло (в его «Сулат Памахаяге» от 14 января 2024 года о «продолжающемся сборе подписей, во время которого избирателям предлагались деньги»), к которому присоединяются его сотня священников епархии Диполог, и говорит, что «народная инициатива не исходит от народа и без предварительной консультации может оказаться в пользу лишь нескольких интересов». [53]

РБХ №. 6 и РБХ №. 7

[ редактировать ]

19 марта 2024 года комитет Палаты представителей Филиппин по конституционным поправкам одобрил в третьем и окончательном чтении «Резолюцию обеих палат № 7» изменение экономической хартии (Ча-ча), которое внесет поправки в экономические положения Конституции Филиппин 1987 года. . RBH 7 отменяет ограничение в 40% иностранной собственности для компаний коммунального хозяйства, образования и рекламы. [54] Резолюция обеих палат № 6 все еще находится на рассмотрении в комитете сената Филиппин по конституционным поправкам и пересмотру кодексов . RBH № 6 и RBH № 7 озаглавлены: «Резолюция обеих палат Конгресса, предлагающая поправки к некоторым экономическим положениям Конституции Республики Филиппины 1987 года, в частности к статьям Xll, XlV и XVl». [55]

  1. ^ Гавилан, Йодес (16 января 2018 г.). «Что нужно знать об изменении устава» . Рэпплер. Архивировано из оригинала 4 июля 2018 года . Проверено 4 июля 2018 г.
  2. ^ Статья XVII Конституции Филиппин (1987 г.)
  3. ^ «Поток ча-ча-мер» . Филиппинский центр журналистских расследований. 1 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 26 августа 2018 г. Проверено 25 октября 2018 г.
  4. ^ Кабакунган, Гил К. (10 декабря 2008 г.). «Мошенник или мошенник? Ищет стенд Арройо» . Филиппинский Daily Inquirer . Архивировано из оригинала 17 апреля 2015 года . Проверено 18 апреля 2015 г.
  5. ^ Пуно, Рейнато С. (7 июня 2015 г.). «Как внести поправки в Конституцию 1987 года» . Новости АБС-ЦБН . Архивировано из оригинала 11 июня 2015 года . Проверено 6 октября 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Вильянуэва, Маричу А. (14 сентября 2015 г.). «Дорогая ошибка » . Филиппинская звезда . Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Проверено 6 октября 2015 г.
  7. ^ «Раздельное голосование по Ча-Ча» . Legacy.senate.gov.ph .
  8. ^ Гонсалес против COMELEC , GR № L-28196 (Верховный суд Филиппин, 15 ноября 1967 г.) (« Сенаторы и члены Палаты представителей действуют не как члены Конгресса, а как составные элементы учредительного собрания. Действуя в этом качестве, члены Конгресса черпают свои полномочия из Конституции »).
  9. Мабанаг против Лопеса Вито , GR № L-1123 (Верховный суд Филиппин, 5 марта 1947 г.).
  10. ^ Jump up to: а б «Раздельное голосование по изменению Устава» . Проверено 27 января 2021 г.
  11. ^ Имбонг против COMELEC , GR № L-32432 (Верховный суд Филиппин, 11 сентября 1970 г.).
  12. ^ Толентино против COMELEC , GR № L-34150 (Верховный суд Филиппин, 16 октября 1971 г.).
  13. ^ Ламбино против COMELEC , GR № 174153 (Верховный суд Филиппин) («Народная инициатива может только вносить поправки, но никогда не пересматривать Конституцию»).
  14. ^ Сантьяго против COMELEC , GR № 127325 (Верховный суд Филиппин, 19 марта 1997 г.).
  15. ^ Бутуян, Джоэл Руис (12 ноября 2018 г.). «Антидинастический закон по инициативе народа» . INQUIRER.net . Проверено 19 марта 2021 г.
  16. ^ «Подготовительная комиссия должна до конца года предложить реформы устава» . Архивировано из оригинала 26 мая 2013 года . Проверено 14 июля 2018 г.
  17. ^ Ромеро, Паоло (22 сентября 2005 г.). «GMA формирует консультативную комиссию по ча-ча из 33 членов» . philstar.com . Архивировано из оригинала 22 ноября 2020 года . Проверено 14 июля 2018 г.
  18. ^ Ранада, Пиа (25 января 2018 г.). «Дутерте назначает 19 членов Консультативного комитета по изменению устава» . Рэплер . Архивировано из оригинала 14 июля 2018 года . Проверено 14 июля 2018 г.
  19. ^ Су, Санвон; Лопес, Антонио. «Разборки в Маниле» . Архивировано из оригинала 11 октября 2006 года . Проверено 26 декабря 2006 г.
  20. ^ «Что было раньше: прошлые попытки изменения Устава» . 21 мая 2013 г. стр. INQUIRER.NET . Проверено 22 июня 2024 г.
  21. ^ «Глория и ча-ча» . Новости GMA онлайн . 13 августа 2008 года . Проверено 24 января 2022 г.
  22. ^ http://www.pcij.org/blog/wp-docs/Abueva-Federalism.pdf. Архивировано 29 мая 2006 г., в Wayback Machine. Достоинства федерализма.
  23. ^ PIA Information Services - Филиппинское информационное агентство. Архивировано 27 сентября 2007 г., в Wayback Machine.
  24. ^ Бизнес-клуб Макати: Заявления для прессы
  25. ^ «Арройо отрицает план продления срока» . Би-би-си . 27 июля 2009 года . Проверено 23 января 2022 г.
  26. ^ «Сроки изменения устава» . Новости GMA онлайн . 23 января 2022 г. . Проверено 23 января 2022 г.
  27. ^ Больше групп присоединяются к CBCP в митинге Лунета против Ча-ча - INQUIRER.net, Филиппинские новости для филиппинцев. Архивировано 20 сентября 2008 г., в Wayback Machine.
  28. ^ «Архивная копия» . newsinfo.inq7.net . Архивировано из оригинала 22 ноября 2020 года . Проверено 26 декабря 2006 г. {{cite news}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  29. ^ Jump up to: а б «Указатель статей» . Inquirer.net . Архивировано из оригинала 18 января 2016 года . Проверено 26 декабря 2006 г.
  30. ^ «Резолюция Палаты представителей поддерживает изменение формы правления» . БизнесМир . 5 июля 2008 года. Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 года . Проверено 12 августа 2008 г. - через gmanews.tv.
  31. ^ «Палата представителей и Сенат начнут переговоры по ча-ча на следующей неделе» . abs-cbnnews.com . [ постоянная мертвая ссылка ]
  32. ^ Авенданьо, Кристина (8 декабря 2008 г.). «Арройо возрождает изменение устава, Дуреза: федерализм нуждается в конституционной поправке» . Inquirer.net . Архивировано из оригинала 12 августа 2008 года.
  33. ^ Далангин-Фернандес, Лира (12 августа 2008 г.). « Все системы стремятся к изменению Устава» – Дворец» . Inquirer.net . Архивировано из оригинала 13 августа 2008 года.
  34. ^ Квок, Эбигейл (12 августа 2008 г.). «Опрос Солона: большинство в Палате представителей за изменение устава» . Inquirer.net . Архивировано из оригинала 13 августа 2008 года.
  35. ^ Калонзо, Андрео (11 июля 2013 г.). «Законопроект Палаты представителей настаивает на том, чтобы Ча-ча изменил форму правления PHL» . Новости GMA онлайн . Архивировано из оригинала 8 октября 2015 года . Проверено 15 августа 2013 г.
  36. ^ Ромеро, Паоло (27 июня 2013 г.). «Несмотря на отказ Ноя, SB настаивает на изменении устава» . philstar.com . Архивировано из оригинала 31 июля 2013 года . Проверено 15 августа 2013 г.
  37. ^ Далангин-Фернандес, Лира (27 мая 2015 г.). «Экономическая резолюция Ча-ча препятствует второму чтению в Палате представителей» . ИнтерАксион.com . Архивировано из оригинала 7 октября 2015 года . Проверено 6 октября 2015 г.
  38. ^ Думлао, Дорис К. (11 июля 2013 г.). «Бизнес-группа поддерживает призыв Бельмонте к внесению поправок в конституцию» . Филиппинский Daily Inquirer . Архивировано из оригинала 20 августа 2013 года . Проверено 15 августа 2013 г.
  39. ^ Де Вера, Бен Арнольд О. (8 июля 2013 г.). «DFA, DTI и бизнес-группы создают орган для подготовки Филиппин к единому рынку АСЕАН» . ИнтерАксион.com . Архивировано из оригинала 11 августа 2013 года . Проверено 15 августа 2013 г.
  40. ^ «Дутерте: опросы о федерализме через 2 года» . Филиппинский Daily Inquirer . 20 мая 2016. Архивировано из оригинала 18 октября 2016 года . Проверено 21 ноября 2016 г.
  41. ^ Макас, Т. (9 декабря 2016 г.). «Дутерте подписывает EO, создающий комитет по пересмотру Конституции 1987 года» . Новости ГМА . Архивировано из оригинала 30 сентября 2017 года . Проверено 17 мая 2017 г.
  42. ^ Jump up to: а б Гедукос, Аргайл Сайрус (9 июля 2018 г.). «Дутерте получил проект федерализма «Баянихан»» . Новости Манильского бюллетеня . Архивировано из оригинала 9 июля 2018 года . Проверено 9 июля 2018 г.
  43. ^ Навалло, Майк (3 июля 2018 г.). «ConCom одобряет предлагаемую хартию и поддерживает переход к федерализму» . Новости АБС-ЦБН . Архивировано из оригинала 4 июля 2018 года . Проверено 4 июля 2018 г.
  44. ^ «Конком без возражений одобряет проект устава» . philstar.com . 3 июля 2018 года. Архивировано из оригинала 13 апреля 2019 года . Проверено 4 июля 2018 г.
  45. ^ Jump up to: а б Шарм, Нил (3 июля 2018 г.). «ConCom завершает разработку проекта Федеральной хартии» . БизнесМир . Архивировано из оригинала 4 июля 2018 года . Проверено 4 июля 2018 г.
  46. ^ «Полный текст: Проект федеральной конституции Консультативного комитета» . Филиппинская звезда . 9 июля 2018 г.
  47. ^ Толентино, Ма Рейна Линн (15 декабря 2022 г.). «Комиссия дома для заслушивания позиций по Ча-ча» . Манила Таймс . Проверено 20 декабря 2022 г.
  48. ^ Архангел, Ксианна (14 декабря 2022 г.). «Комиссия Палаты представителей начинает слушания по изменению устава и обещает провести тщательное обсуждение» . CNN Филиппины . Архивировано из оригинала 21 декабря 2022 года . Проверено 20 декабря 2022 г.
  49. ^ « Это слишком спорно»: изменение устава пока не является приоритетом Сената» . РЭППЛЕР . 6 июля 2022 г. . Проверено 20 декабря 2022 г.
  50. ^ Исмаэль, Хавьер Джо (22 сентября 2022 г.). «Энриле выступает за отмену Конституции 1987 года» . Манила Таймс . Проверено 21 декабря 2022 г.
  51. ^ Ромеро, Паоло. «Изменение устава лучше производить «структурно», чем постепенно – АНБ» . Philstar.com . Проверено 21 декабря 2022 г.
  52. ^ «Епископ говорит филиппинцам: «Откажитесь от продвижения Ча-ча по инициативе народа» » . CNN Филиппины . 12 января 2024 года. Архивировано из оригинала 30 января 2024 года . Проверено 15 января 2024 г.
  53. ^ "Епископ-диполог призывает не продавать подписи за народную инициативу" . Рэплер . 15 января 2024 г.
  54. ^ Панти, Льянеска (20 марта 2024 г.). "РБХ 7 по экономическому Ча-ча прошел окончательное чтение в Палате представителей" . Интегрированные новости GMA . Проверено 21 марта 2024 г.
  55. ^ Вигилия, Венделл (21 марта 2024 г.). «Сенат еще не завершил обсуждения в комитете» . Малая . Проверено 21 марта 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Конституция Республики Филиппины 1987 года [1]
  • Статья XVII, Конституция Республики Филиппины 1987 года [2]
  • Предложения/рекомендации Консультативной комиссии [3]
  • Конституционная поправка для развития (КОНКОРД) [4]
  • Об изменении устава и общем благе – ДОКУМЕНТЫ CBCP [5]
  • Один голос [6]
  • Некоторые преимущества федерализма и парламентского правления для Филиппин [7]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be7870ba96c98413c8cb2daf4cab393c__1719007560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/3c/be7870ba96c98413c8cb2daf4cab393c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Constitutional reform in the Philippines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)