Jump to content

Федерализм на Филиппинах

Эмилио Агинальдо и Аполинарио Мабини предполагали разделить Филиппины на три федеральных штата: Лусон , Висайи и Минданао . Выше представлена ​​карта, на которой показаны территории, обычно считающиеся Лусоном, Висайскими островами и Минданао, которые могут не соответствовать предлагаемому созданию федерального правительства в соответствии с предложением Агинальдо-Мабини.

Федерализм на Филиппинах ( филиппинский : Pederalismo sa Pilipinas ) относится к политическим движениям на Филиппинах , которые являются вариантами федерализма . В последние десятилетия популярность федерализма среди филиппинцев возросла: множество политических кандидатов успешно проводят кампании на платформах, основанных на федерализме. В 2022 году Бонгбонг Маркос победил на президентских выборах на Филиппинах под знаменем Федеральной партии Филиппин (англ. Federal Party of the Philippines; сокр. PFP ).

Концепция федерального правительства Филиппин была впервые предложена Хосе Рисалем . Он изложил свое видение федералистского управления в своем эссе Filipinas dentro de cien años («Филиппины через столетие»), которое было опубликовано базирующейся в Барселоне пропагандистской газетой La Solidaridad в 1889 году. [1]

В 1899 году филиппинские революционеры Эмилио Агинальдо и Аполинарио Мабини также предложили разделить острова на три федеральных штата. [2]

Одним из первых сторонников федерализма на Филиппинах в 21 веке является профессор Хосе Абуева из Филиппинского университета, который утверждал, что федеральная форма правления необходима для более эффективного удовлетворения потребностей страны, несмотря на ее разнообразие. [3] Основная цель конституционной поправки — усилить децентрализацию, расширить местную власть и доступ к ресурсам, особенно в регионах за пределами Метро Манила, который уже давно называют довольно имперским. [4]

Помимо Абуевой, сенатор Акилино Пиментел-младший был видным сторонником федерализма, который, начиная с 2001 года, выступал за федерализм. Он рассматривал предлагаемую систему как ключевой компонент в смягчении кризиса на Минданао и умиротворении повстанцев моро. По словам Пиментеля, хотя федерализм никогда не был предназначен для умиротворения каких-либо последователей какой-либо конкретной религиозной идеологии, он также ускорит экономическое развитие, поскольку мобилизация ресурсов и финансов осуществляется по усмотрению каждого штата или провинции без существенных ограничений со стороны центрального правительства. [5]

Однако в 2009 году, после того как Сенат и Палата представителей опубликовали резолюции в поддержку изменения устава, примерно от 13 000 до 15 000 человек собрались в Макати, чтобы протестовать против этих предложений исполнительного департамента по конституционной реформе. Это произошло из-за спекуляций о том, что президент Филиппин Глория Макапагал Арройо воспользуется такими поправками, чтобы продлить свое пребывание на посту. [6] Кроме того, Pulse Asia опубликовала в том же году свой опрос относительно общественной поддержки предлагаемого изменения устава; Исследование показало, что четверо из десяти взрослых филиппинцев, или 42% всех респондентов, выступили против поправки, при этом 25% еще не определились и 33% высказались за. Pulse Asia сообщила, что с 2006 по 2009 год не произошло существенных изменений в настроениях против предложения об изменении устава, хотя нерешительность увеличилась на 6%. [7]

В конце 2014 года тогдашний города Давао мэр Родриго Дутерте начал общенациональную кампанию, призывающую к изменению устава в пользу федерализма. Во время своего визита в Себу в октябре того же года Дутерте заявил, что федерализм будет способствовать улучшению предоставления услуг населению. [8] Он также считал нынешнюю систему «устаревшей». [9] где распределение государственных средств непропорционально смещено в сторону метро Манилы . Помимо экономического аспекта, федерализм также рассматривается как лучший способ решения проблем Минданао, который больше всего страдает от этнорелигиозных конфликтов. [10] Дутерте добавил, что нынешняя унитарная форма правления не работает должным образом, учитывая этническое разнообразие в стране. [11] Несмотря на то, что первоначально он отклонил несколько предложений о выдвижении своей кандидатуры на президентских выборах 2016 года, он сослался на свои организационные реформы, если он станет президентом. Параллельно своей кампании за федерализм Дутерте планировал приватизировать сбор налогов и упразднить Конгресс , чтобы освободить место для однопалатного законодательного органа, вопреки первоначально предложенной Совместной резолюции № 10. [12]

Движения за федерализм еще больше усилились после того, как проект Основного закона Бангсаморо был представлен президентом Филиппин Бениньо Акино III на рассмотрение 16-го Конгресса 10 сентября 2014 года. [13] После одобрения этот закон определяет Бангсаморо как автономный регион со своим собственным парламентским правительством и полицией. [14] Одобрение структуры Бангсаморо придаст сторонникам и сторонникам федерализма дополнительную уверенность в том, что они смогут требовать от национального правительства проведения реформ в направлении более децентрализованной системы для остальной части страны. [9]

В мае 2016 года избранный президент Родриго Дутерте заявил, что плебисцит по предлагаемой замене унитарного государства на федеральное состоится через два года. [15] 7 декабря 2016 года Дутерте подписал указ № 10 о создании консультативного комитета по пересмотру Конституции 1987 года . [16]

Инициативы

[ редактировать ]

При президенте Глории Макапагал Арройо

[ редактировать ]

Совместная резолюция № 10

[ редактировать ]

Резолюция может потребовать пересмотра 14 из 18 статей Конституции Филиппин 1987 года и добавления двух новых статей. Он стремился принять федеральную и президентскую форму правления с двухпалатным законодательным органом. Эту предложенную резолюцию поддержали 12 сенаторов Филиппин: Акилино Пиментел-младший. , Эдгардо Ангара Родольфо Биазон , Пиа Каэтано , Хуан Понсе Энриле , Фрэнсис Эскудеро , Джингой Эстрада , Грегорио Хонасан , Панфило Лаксон , Фрэнсис Пангилинан , Рамон Ревилла мл. и Мануэль Вильяр . [17] Арройо за переход к этой системе в ее более позднем обращении к нации. [18]

В 2008 году сенатор Акилино Пиментел-младший предложил Совместную резолюцию № 10 , которая пересмотрит действующую конституцию 1987 года и создаст одиннадцать автономных регионов на территории Филиппинской Республики, создав одиннадцать центров финансов и развития на архипелаге. [19]

Это предложение приведет к созданию одиннадцати «штатов» и одного федерального административного региона. [20] [21]

В рамках совместной резолюции есть определенные предложения, такие как выборы сенаторов от штатов, сенаторов, представляющих зарубежных избирателей, а также губернатора штата и вице-губернатора как одну команду. Совет судей и адвокатов , который отбирает кандидатов на должности судей, будет упразднен. Географическое расположение трех ветвей власти также будет пересмотрено. Согласно предложению, законодательный департамент будет переведен в штат, который впоследствии станет штатом Центральные Висайи, а судебный департамент будет перенесен куда-то в пределах штата Северный Лусон. Исполнительный департамент останется в пределах федерального административного региона Метро Манила . [22]

Параллельная резолюция Палаты представителей № 15

[ редактировать ]

Член палаты представителей Монико Пуэнтевелья 7 мая 2008 г. подала параллельную резолюцию Палаты представителей № 15, которая поддержала резолюцию Сената № 10, поддержанную 16 сенаторами . В отличие от резолюции Сената Нене Пиментель , Пуэнтевелья включил вариант проведения конституционного собрания , но исключил режим «Народной инициативы» . [23] Просперо Ногралес , самопровозглашенный защитник федерализма , 1 мая 2008 года заявил: «Эта федеральная система правления близка моему сердцу как лидеру Минданао, и я уверен, что большинство лидеров Минданао согласятся, что мы Резолюция Сената 10, которую давно требовали, является приятным сюрпризом, поскольку Сенат имеет долгую историю противодействия любым шагам по внесению поправок в Конституцию». [24] Совместная резолюция Сената призывала к созданию 11 федеральных штатов в стране путем созыва Конгресса «в учредительное собрание с целью пересмотра Конституции для установления федеральной системы правления».

При президенте Родриго Дутерте

[ редактировать ]

Президент Родриго Дутерте настаивал на принятии федеральной системы правления на Филиппинах, что было одним из его предвыборных обещаний, когда он баллотировался на пост президента в 2016 году. [25]

7 декабря 2016 года Дутерте издал указ № 10, которым был создан Консультативный комитет (ConCom) из 25 членов для пересмотра Конституции 1987 года. Дутерте назначил первых 22 членов комитета 24 января 2018 года. [26] ConCom представил свой первый проект федеральной конституции 9 июля 2018 года. [27] Проект претерпел несколько изменений, причем новые версии подверглись критике; например, за исключение положений, которые служат защитой от политических династий и ренегатов , положений о федеративных регионах и увольнения должности вице-президента. [28]

В 2018 году опросы показали, что недостаточная осведомленность о федерализме объясняется отсутствием поддержки кампании со стороны общественности. [29] По состоянию на август 2020 года администрация Дутерте все еще продолжала переход к федерализму и рассматривала три варианта достижения этой цели; путем внесения поправок в Конституцию 1987 года посредством Конституционного собрания (Con-Con), Учредительного собрания (Con-Ass) или по народной инициативе. [30] [ нужно обновить ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хилотин, Джей (24 октября 2018 г.). «#Пиной: Федерализм на Филиппинах, ответы на 42 вопроса» . ГалфНьюс . Проверено 25 октября 2018 г.
  2. ^ «Дебаты о федерализме» . Новые времена проливов . 28 мая 2016 г. Проверено 17 апреля 2015 г.
  3. ^ Брильянтес, AB; Москаре, Д. (2002). «Децентрализация и федерализм на Филиппинах: уроки мирового сообщества» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 августа 2008 г.
  4. ^ Абуева, СП «На пути к Федеративной Республике Филиппины: освобождение страны от удушающего, централизованного, колониального контроля «Императорской Манилы» » (PDF) .
  5. ^ Абуева, СП (2005). «Некоторые преимущества федерализма и парламентского правления для Филиппин» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 декабря 2005 г.
  6. ^ «Тысячи людей маршируют в Макати против изменения устава» . Архивировано из оригинала 21 июля 2013 года . Проверено 17 апреля 2015 г.
  7. ^ «42% жителей Пиной выступают против изменения устава» . Филиппинская звезда . Проверено 17 апреля 2015 г.
  8. ^ «Дутерте хочет ча-ча за федерализм» . 6 октября 2014 г. Проверено 17 апреля 2015 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Дутерте говорит, что правительственная система устарела, и сегодня открывает саммит по федерализму» . Манильский бюллетень . Проверено 17 апреля 2015 г.
  10. ^ «Аргумент в пользу федерализма: Манила крадет средства» . 10 октября 2014 года . Проверено 17 апреля 2015 г.
  11. ^ «Дутерте посещает город Думагете, чтобы продвигать федерализм» . Филиппинская звезда . Проверено 17 апреля 2015 г.
  12. ^ «Дутерте ожидает упразднения Конгресса в случае избрания президентом в 2016 году» . Филиппинская звезда . Проверено 17 апреля 2015 г.
  13. ^ «Пной лично представляет проект закона Бангсаморо лидерам Конгресса» . Проверено 17 апреля 2015 г.
  14. ^ «Часто задаваемые вопросы об Основном законе Бангсаморо» . Проверено 17 апреля 2015 г.
  15. ^ Inquirer, Philippine Daily (20 мая 2016 г.). «Дутерте: опросы о федерализме через 2 года» .
  16. ^ Макас, Т. (9 декабря 2016 г.). «Дутерте подписывает комитет по созданию EO для пересмотра Конституции 1987 года» . Новости ГМА . Проверено 17 мая 2017 г.
  17. ^ «Федерализм получает поддержку большинства в Сенате» . 28 апреля 2008 года . Проверено 17 апреля 2015 г.
  18. ^ «Арройо призывает к пересмотру политической системы» . Альджазира . 25 июля 2005 года . Проверено 6 сентября 2021 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Совместная резолюция о созыве Конгресса в Учредительное собрание с целью пересмотра Конституции для создания федеральной системы правления (PDF) , Сенат Республики Филиппины, 23 апреля 2008 г. , получено 27 июня 2008 г.
  20. ^ Одиннадцать сенаторов поддерживают федеральную систему правления .
  21. ^ «Федерализм на Филиппинах?» . Филиппинский экспресс. 16 декабря 2014 года . Проверено 5 апреля 2016 г.
  22. ^ «Неожиданно сенаторы дали квалифицированное «да» дебатам по уставу» . 24 апреля 2008 г.
  23. ^ «Резолюция Палаты представителей поддерживает изменение формы правления» .
  24. ^ «Палата представителей и Сенат начнут переговоры ча-ча на следующей неделе» . АБС-КБН . Май 2008 года.
  25. ^ «Дутерте: Если вы не хотите федерализма, хорошо» . Новости GMA онлайн . 25 июня 2019 г. Проверено 3 июля 2021 г.
  26. ^ «Состояние регионов по статистике: распаковка гамбита федерализма» . Филиппинский центр журналистских расследований. 19 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 24 февраля 2019 года . Проверено 3 июля 2021 г.
  27. ^ «Информационный бюллетень Веры Файлс: Как Консультативный комитет представляет себе «Федеративную Республику Филиппины» » . Вера Файлс . 9 июля 2018 года . Проверено 3 июля 2021 г.
  28. ^ Мадаранг, Каталина Риччи С. (30 июля 2019 г.). «Программа федерализма Дутерте: еще одна предвыборная клятва снята с рассмотрения» . Интераксион . Проверено 3 июля 2021 г.
  29. ^ Эсгерра, Кристиан (14 июня 2019 г.). « Раздельный» федерализм подтолкнул к спасению предвыборного обещания Дутерте» . Новости АБС-ЦБН . Проверено 3 июля 2021 г. Прошлогодние опросы показали преобладающий недостаток знаний о федерализме среди филиппинцев, большинство из которых не были склонны поддерживать эту систему.
  30. ^ Парроча, Азер (24 августа 2020 г.). «Дутерте все еще настаивает на федерализме, но не на «RevGov» » . Филиппинское информационное агентство . Проверено 3 июля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a73ee08c0ba6cbc073b2f56738263242__1713610320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/42/a73ee08c0ba6cbc073b2f56738263242.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Federalism in the Philippines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)