Jump to content

Судебная система Филиппин

Судебная власть Филиппин состоит из Верховного суда , который учрежден Конституцией , и трех уровней судов низшей инстанции, которые учреждаются на основании закона Конгрессом Филиппин . Верховный суд обладает обширными полномочиями, способными отменять политические и административные решения, а также создавать беспрецедентные правила и законы. Он также определяет правила процедуры для судов низшей инстанции, а его члены заседают в избирательных трибуналах.

Ниже Верховного суда находится Апелляционный суд , который также имеет общенациональный масштаб и имеет различные подразделения, расположенные в разных регионах страны. Решения этого суда могут быть обжалованы только в Верховном суде. Ниже этого уровня находятся региональные суды первой инстанции , которые разбросаны по всей стране среди судебных регионов. Некоторые из этих судов специализируются на рассмотрении определенных типов дел. Ниже этих судов расположены столичные и муниципальные суды первой инстанции первого уровня, которые расположены в городах и муниципалитетах по всей стране.

Помимо обычных судебных систем, для рассмотрения конкретных дел были созданы специальные суды. К ним относятся Апелляционный налоговый суд и Сандиганбаян , которые считаются эквивалентами Апелляционного суда. В некоторых частях страны шариатские суды созданы . За пределами судебной системы ряд квазисудебных органов обладают некоторыми полномочиями, установленными законом.

Верховный суд получил свои широкие полномочия после периода военного положения , когда доминировала исполнительная власть. В то время как судебная власть контролирует другие ветви власти, судьи назначаются в судебную систему Президентом Филиппин из короткого списка, представленного Советом судей и адвокатов , органом, на который президент может влиять.

Иерархия судов

[ редактировать ]
Иерархия судов Филиппин
Верховный суд Филиппин
Сандиганбаян Апелляционный налоговый суд Апелляционный суд
Областной суд первой инстанции Шариатский районный суд
Столичный суд первой инстанции Муниципальный суд первой инстанции в городах Муниципальные суды первой инстанции Муниципальный окружной суд первой инстанции Шариатский окружной суд
Барангай Джастис

Верховный суд

[ редактировать ]
Вход в Верховный суд

Верховный суд (ВС) является высшей судебной инстанцией страны и судом последней инстанции. [1] : 6  Его возглавляет главный судья , к которому присоединяются 14 младших судей . [1] : 39  Суд обладает обширными полномочиями и конституционной обязанностью контролировать другие ветви власти, способный даже отменять усмотрение политических и административных лиц и органов. Эта власть является ответом на предыдущий период военного положения, во время которого суды часто отказывались действовать против исполнительной власти. [2] : 356–357  Эти полномочия также дали судам правотворческие способности, которые обычно ассоциируются с законодательными органами. [3] : 10874 

1987 года Конституция наделяет Верховный суд «первоначальной юрисдикцией по делам, затрагивающим послов, других государственных служащих и консулов, а также по петициям о certiorari , запрете, mandamus , quo Warrto и хабеас корпус ». [4] [1] : 48  Это апелляционный суд по делам, когда «конституционность или действительность любого договора, международного или исполнительного соглашения, закона, президентского указа, прокламации, приказа, инструкции, постановления или постановления подвергается сомнению», по «законности любого налога». и смежные вопросы, когда «оспаривается юрисдикция любого суда низшей инстанции», «уголовные дела, по которым наказанием является reclusion perpetua или выше», и «в которых речь идет только об ошибке или вопросе закона». [4] [1] : 48–49  Апелляции в судах низшей инстанции принимаются по делу. [1] : 66–67  Апелляционная юрисдикция по различным вопросам может быть расширена Конгрессом Филиппин по согласованию с судом. [1] : 48 

Зал внутренних заседаний

Полномочия суда позволяют ему создавать новый закон , не требуя прецедента, и его решение является окончательным. [2] : 367–368  В деле Опоса против Факторана , посвященном защите окружающей среды, суд признал права будущих поколений. [5] В 2007 году были утверждены приказы об ампаро и хабеас , чтобы дать судам возможность лучше рассматривать внесудебные казни и исчезновения. [6] [7] В 2008 году оно переписало правила за клевету , сократив наказания. [2] : 364  Защита окружающей среды была дополнительно усилена благодаря утверждению в 2010 году постановления Каликасана , которое обеспечивало защиту от чрезвычайного экологического ущерба. [8] : 17  [9] : 128  [10] Оба этих приказа содержали положение об отмене пошлины за подачу заявления. [6] [8] : 17  Правила процедуры по экологическим делам, принятые Верховным судом в 2010 году, были первыми в любой стране. [3] : 10866  В 2015 году суд признал статус китообразных , в том числе «зубатых китов, дельфинов и морских свиней». [5] [11] которые, хотя и не обладают независимой правосубъектностью, могут быть представлены гражданами Филиппин, [12] по делу о разведке нефти в проливе Таньон . Решение было принято после восьмилетнего дела, закончившегося спустя много времени после того, как разведка нефти уже прекратилась. [13] [14]

Верховный суд является единственным судом, учрежденным на основании конституции, а все суды низшей инстанции создаются на основании законодательства. [1] : 39  Это четвертый и самый высокий уровень судов, при этом суды низшей инстанции того же уровня не могут пересматривать решения судов того же уровня. [15] Правила, регулирующие разбирательство в судах низшей инстанции, определяются Верховным судом. [1] : 46 

Обычные суды

[ редактировать ]

Помимо Верховного суда, существуют три нижних уровня обычных судов. Эта структура является иерархической. [1] : 8–9  Суды второго и первого уровня организованы географически, хотя это чисто административный механизм. [16]

Суды третьего уровня

[ редактировать ]
Вход в Апелляционный суд

Апелляционный суд (CA) является апелляционным судом по гражданским и уголовным делам, не связанным с действиями, связанными с управлением страной, и обладает юрисдикцией первой инстанции по выдаче судебных приказов, запретов, судебных запретов, certiorari, хабеас корпус и других вспомогательных приказов. [17] Суд состоит из 68 младших судей во главе с председательствующим судьей. Они разделены на 23 подразделения по 3 члена, 17 из которых базируются в Маниле и рассматривают дела из Лусона, 3 из которых базируются в городе Себу и рассматривают дела из Висайских островов, и 3 из которых базируются в Кагаян-де-Оро и рассматривают дела. из Минданао. [1] : 40  Суд разделяет некоторую совпадающую юрисдикцию первой инстанции с Верховным судом. [1] : 48  Это второй по величине суд, и решения, принятые этим судом, могут быть обжалованы только в Верховном суде по вопросам права. [17]

Суды второго уровня

[ редактировать ]

Региональный суд первой инстанции (RTC) обладает юрисдикцией первой инстанции по уголовным делам, за исключением тех, по которым Сандиганбаян обладает юрисдикцией первой инстанции, а также некоторых гражданских исков. [1] : 53, 57  В одном судебном округе может быть создано несколько отделений региональных судов первой инстанции. Каждую ветвь, как и во всех судах второго и первого уровня, возглавляет один судья. [15] Некоторым отделениям ЦРТ поручено сосредоточиться исключительно на определенных типах дел. [1] : 45, 101 

Суды первой инстанции

[ редактировать ]

Суды первого уровня обладают юрисдикцией первой инстанции по уголовным делам, за исключением тех, где Сандиганбаянский и региональные суды первой инстанции обладают юрисдикцией первой инстанции в отношении нарушений городских или муниципальных постановлений, некоторых гражданских дел и дел, связанных с насильственным проникновением . [1] : 58–59  В каждом суде есть один судья. [15] Сторона может подать апелляцию в областной суд первой инстанции. [1] : 66 

Ниже представлены суды первой инстанции: [1] : 41  [17]

  • Столичные суды первой инстанции (MeTC) - это суды первого уровня в Метро Маниле.
  • Муниципальные суды первой инстанции (MTC) - это суды первого уровня в каждом муниципалитете.
  • Муниципальные суды первой инстанции в городах - это суды первого уровня в каждом городе за пределами метро Манилы.
  • Муниципальные окружные суды (MCTC) — это суды первого уровня в двух или более муниципалитетах.

Специальные суды

[ редактировать ]

Некоторые суды были созданы законом для рассмотрения конкретных типов дел, а их решения ограничены этой конкретной юрисдикцией. [1] : 7 

Специализированные региональные суды

[ редактировать ]

Некоторым региональным судам специально поручено рассматривать определенные типы дел в соответствующем географическом регионе. Некоторые из них обозначены как «Семейные суды», обладающие юрисдикцией над делами, касающимися детей. [1] : 44  Другие были названы «судами по тяжким преступлениям» и рассматривают дела, связанные с похищением людей, некоторыми формами грабежей, преступлениями, связанными с наркотиками, правами интеллектуальной собственности и клеветой. [1] : 45  В 2008 году некоторым из них было поручено заниматься экологическими делами. [9] : 124  [18]

Апелляционный налоговый суд

[ редактировать ]

Апелляционный налоговый суд (CTA) обладает юрисдикцией первой инстанции и является апелляционным судом по делам, связанным с налогами. [1] : 43  Суд возглавляет председательствующий судья, в его состав входят восемь младших судей. Это апелляционный суд, равный Апелляционному суду. [19]

Сандиганбаян

[ редактировать ]
Отель Sandiganbayan расположен в здании Centennial, которое находится на авеню Содружества в Кесон-Сити .

Сандиганбаян – это специальный суд, созданный для рассмотрения случаев коррупции с участием государственного чиновника или должностного лица государственного органа. [1] : 42, 52  Он также обладает юрисдикцией в отношении других преступлений, совершенных государственными должностными лицами, если эти преступления связаны с их должностными обязанностями. [1] : 53  Суд возглавляет председательствующий судья, и вместе с ним он состоит из 14 младших судей. Он считается равным Апелляционному суду. [1] : 43  Сандиганбаян первоначально был основан как Танодбаян в соответствии с конституцией 1973 года. [20] : 207 

Дела в Сандибанбаян подаются омбудсменом . [21] [22] Омбудсмену поручено расследовать коррупцию среди должностных лиц, и он может привлекать к ответственности всех государственных чиновников и учреждения, кроме президента, который пользуется иммунитетом от такого преследования во время своего пребывания в должности. Омбудсмен и его заместители выбираются Президентом из списка, предоставляемого Советом судей и адвокатов, при этом для Омбудсмена требуется десятилетний опыт работы судьей или адвокатом. Президент не имеет права назначать лиц, не входящих в этот список. Эти назначения не требуют подтверждения со стороны законодательного органа. Срок полномочий составляет семь лет, и омбудсмен не может быть назначен повторно. [23]

Шариатские суды

[ редактировать ]

Шариатские районные суды (ShDC), выносящие решения на основе законов шариата , имеют ограниченную юрисдикцию в отношении дел, касающихся мусульман. [1] : 8  Они также имеют ограниченную территориальную юрисдикцию, которая определяется Верховным судом. Они присутствуют только в пяти судебных округах, во всех районах Юго-Западного Минданао. [1] : 42  Они эквивалентны региональным судам первой инстанции, [17] и были созданы в соответствии с «Кодексом личных мусульманских законов Филиппин» (Указ президента № 1083) для регулирования личных отношений между мусульманами. [1] : 60  Шариатские суды обладают юрисдикцией первой инстанции по ряду вопросов, касающихся шариата . Они также имеют совместную юрисдикцию по некоторым вопросам, подпадающим под юрисдикцию гражданских судов, но только в том случае, если все стороны являются мусульманами. [24] : 4–5  [25] Единственным исключением является то, что дела могут быть поданы в шариатские суды женщинами-немусульманками, вышедшими замуж за мужчину-мусульманина по исламским обрядам. [24] : 10  Шариатские окружные суды (ShCC) имеют тот же ранг, что и муниципальные окружные суды. [1] : 60  Шариатские районные суды теоретически контролируются шариатским апелляционным судом, но он не создан, и вместо этого их решения пересматриваются Верховным судом. [15]

Военные суды

[ редактировать ]

Дела, связанные с военными, рассматриваются гражданскими судами, за исключением случаев, когда гражданский суд определяет правонарушение как служебное. В этом случае дело будет рассматриваться военным трибуналом . [26] В соответствии с военным положением военные суды могут судить гражданских лиц, если гражданские суды не функционируют. [27]

Квазисудебные органы

[ редактировать ]

Квазисудебный орган может выносить решения по вопросам права, но только на основании существующей правовой основы. [1] : 9  У них нет реальной судебной власти. [1] : 7  К ним относятся:

Решения этих органов обжалуются в апелляционном суде. [1] : 49 

Избирательные трибуналы

[ редактировать ]

Существуют избирательные трибуналы при президенте и Конгрессе. Президентский избирательный трибунал состоит из Верховного суда. [28] состоит Избирательный трибунал Сената из трех помощников судей Верховного суда и шести сенаторов. Избирательный трибунал Палаты представителей состоит из трех помощников судей Верховного суда и шести представителей. [29] Состав шести представителей обеих палат должен отражать пропорциональное распределение политических партий в Конгрессе. [20] : 173 

Независимость

[ редактировать ]
Баннеры раздаются возле Верховного суда во время импичмента Ренато Короны .

Судебная власть является равноправной ветвью власти, равной исполнительной и законодательной власти. [30] Согласно конституции 1987 года, сроки полномочий судей не синхронизированы с другими должностями, такими как президент Филиппин , в целях содействия независимости. Президент назначает лиц в судебную систему. Назначения в судебные органы рекомендуются Советом судей и адвокатов Президенту (JBC). Что касается Верховного суда, президент должен выбрать судей из короткого списка, подготовленного JBC, который должен включать не менее трех человек. Однако были случаи, когда президент полностью отклонял короткий список и просил составить новый. [23] JBC был создан для дальнейшего отделения судебной власти от политического влияния, при этом судьи ранее утверждались Конгрессом. [2] : 364  Однако президент имеет прямое влияние на JBC и может назначать половину его членов. [30] Политическое давление также наблюдалось в судебных решениях, что приводило к несоответствию между различными делами. [3] : 10875–10876 

Конституция запрещает президенту назначать отдельных лиц в последние два месяца их срока полномочий, однако постановление Верховного суда 2010 года установило, что этот запрет не распространяется на назначения судей, что отменяет предыдущие постановления суда, согласно которым этот запрет действительно применялся. Это большинство, поддержавшее это постановление, состояло из назначенцев президента Глории Макапагал Арройо , необычно длительный срок пребывания в должности которого подорвал некоторые конституционные меры защиты от неправомерного президентского влияния в других ветвях власти. Следующим главным судьей был назначен Ренато Корона . [23] назначение, которое также нарушило традиционный прецедент, согласно которому самый старший помощник судьи становился следующим главным судьей, который действовал после окончания военного положения. [30] Корона не была признана последующим президентом Бениньо Акино III , хотя его указ об отмене поздних назначений, оправданных постановлением Верховного суда 2010 года, был отменен Верховным судом. [23] Впоследствии Акино обошёл старшинство на других судейских должностях. [30] Судьи должны выйти на пенсию в возрасте 70 лет. [3] : 10875 

Существует также некоторый законодательный надзор за судебной системой, при этом законодательный орган может проводить процедуру импичмента. [30] Первая попытка объявить импичмент главному судье в 2003 году была отменена Верховным судом. [2] : 366–367  Корона была подвергнута импичменту в 2012 году , впервые в истории Филиппин был привлечен к ответственности председатель Верховного суда. [30] Его преемница Мария Лурдес Серено также подверглась процедуре импичмента. Однако она была отстранена от должности в рамках процедуры quo warranto до того, как была проведена процедура импичмента. [31]

Управление генерального солиситора является независимым органом, который представляет правительство в судебных делах. [32]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является Пангаланган, Рауль К., изд. (март 2001 г.). «Судебная система Филиппин» (PDF) . Серия азиатского права . Институт развивающихся экономик.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Пангаланган, Рауль К. (2015). «Судебная система Филиппин после Маркоса: институциональный поворот и популистская реакция». В Цзюнн-Ронг Йе; Вэнь-Чен Чанг (ред.). Азиатские суды в контексте . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9781107066083 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Ристроф, Элизабет Барретт (сентябрь 2012 г.). «Роль филиппинских судов в установлении экологического правопорядка» . Репортер по экологическому праву . 42 (9). Архивировано из оригинала 28 февраля 2021 г. Проверено 30 декабря 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Конституция Республики Филиппины 1987 года – статья VIII» . Правительство Филиппин . Проверено 14 декабря 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б Буэта, Грегорио Рафаэль П. (21 июня 2019 г.). «Экологическая юриспруденция Филиппин: судебные разбирательства по климату уже не за горами?» . МСОП . Проверено 21 декабря 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б «ВС утверждает правило об ампаро против внезаконных убийств» . Новости ГМА . 25 сентября 2007 года . Проверено 10 декабря 2020 г.
  7. ^ « Предписание хабеас данных» для защиты права на истину – ВС» . Новости ГМА . 30 августа 2007 года . Проверено 14 декабря 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б Доступ к правосудию: нарушения прав человека с участием корпораций – Филиппины (PDF) . Женева: Международная комиссия юристов. 2010. ISBN  978-92-9037-148-9 .
  9. ^ Jump up to: а б Давиде, Иларио Дж. младший; Винсон, Сара (2011). «Инициатива зеленых судов на Филиппинах» (PDF) . Журнал судебных инноваций . 3 (1).
  10. ^ Банда, Мария Л. (2015). «Расширение доступа к правосудию в Латинской Америке и Карибском бассейне: последние тенденции и события в области прав доступа к окружающей среде». В Генеральном секретариате устойчивого развития (ред.). Экологическое верховенство закона: тенденции Америки (PDF) . Организация американских государств. п. 251. ИСБН  978-0-8270-6460-7 .
  11. ^ Местные морские млекопитающие охраняемого морского ландшафта пролива Таньон против Анджело Рейеса и др. , GR № 180771 и 181527 (Верховный суд Республики Филиппины, 21 апреля 2015 г.).
  12. ^ Ривас, Ральф (17 мая 2018 г.). «Как дельфины сформировали экологические законы и защитили холм Бенхэм» . Рэплер . Проверено 30 декабря 2020 г.
  13. ^ «Оценка морских существ» . Филиппинский Daily Inquirer . 26 апреля 2015 года . Проверено 30 декабря 2020 г.
  14. ^ Майоль, Адор Винсент С. (23 апреля 2015 г.). «Адвокат «Дельфинов» смеётся последним» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 30 декабря 2020 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д «Судебная власть» . Совет главных судей АСЕАН. Архивировано из оригинала 5 июня 2021 года . Проверено 10 декабря 2020 г.
  16. ^ SyCip Салазар Эрнандес; Гатмаитан (3 апреля 2019 г.). «Апелляции на Филиппинах» . Лексология . Проверено 30 декабря 2020 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д «Филиппинская судебная система» . Совет главных судей АСЕАН. Архивировано из оригинала 8 октября 2020 года . Проверено 10 декабря 2020 г.
  18. ^ «В Маниле создаются зеленые суды по экологическим делам» . Рейтер . 14 января 2008 года . Проверено 21 декабря 2020 г.
  19. ^ «Добро пожаловать в Апелляционный налоговый суд» . Апелляционный налоговый суд . Проверено 8 декабря 2020 г.
  20. ^ Jump up to: а б Лазо, Рикардо С. (2009). Управление Филиппин и Конституция 1987 г. (изд. 2006 г.). Книжный магазин Рекс, Inc. ISBN  9789712345463 .
  21. ^ Сантос, Рейнальдо-младший (14 июня 2014 г.). «Познакомьтесь с антикоррупционным судом Сандиганбаян» . Рэплер . Проверено 10 декабря 2020 г.
  22. ^ Николлс, AC (24 ноября 2020 г.). «Омбудсмену грозит, возможно, рекордно низкий рекорд по делам, возбужденным в Сандиганбаяне» . CNN Филиппины . Архивировано из оригинала 30 ноября 2020 года . Проверено 10 декабря 2020 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д Роуз-Акерман, Сьюзен; Дезиерто, Дайан А.; Волосин, Наталья (2011). «Гиперпрезидентство: разделение властей без сдержек и противовесов в Аргентине и на Филиппинах» . Беркли Журнал международного права . 29 : 302–306, 323–325.
  24. ^ Jump up to: а б «Суды для мусульман. Краткое описание филиппинских шариатских судов» (PDF) . Азиатский институт журналистики и коммуникации . Проверено 16 декабря 2020 г.
  25. ^ Анинг, Джером (1 июня 2014 г.). «СК: Стороны в шариатских судах должны быть мусульманскими» . Спрашивающий . Проверено 16 декабря 2020 г.
  26. ^ «Республиканский закон № 7055» . Управление по связям с общественностью президента . Проверено 9 декабря 2020 г.
  27. ^ «Филиппины: военное положение угрожает эскалацией злоупотреблений» . Хьюман Райтс Вотч. 25 мая 2017 г. . Проверено 9 декабря 2020 г.
  28. ^ Те, Теодор (10 ноября 2020 г.). «Проблема ПЭТ Сол-Гена» . Проверено 9 декабря 2020 г.
  29. ^ Муньос, Мауро Р. (2002). Филиппинское управление и конституция . Гудвилл Трейдинг Ко., Инк. 73. ИСБН  9789715740623 .
  30. ^ Jump up to: а б с д и ж Relacion, Эйприл Фарелл М.; Магальзо, Грейс К. (2014). «Система сдержек и противовесов в президентской форме правления Филиппин». J Междисциплинарные исследования . 3 (2): 51–56. дои : 10.7828/JMDS.V4I1.632 . S2CID   154463227 .
  31. ^ Дейнла, Имельда; Дрессел, Бьёрн (10 июня 2019 г.). "Введение". От Акино II до Дутерте (2010–2018): перемены, преемственность и разрыв . Институт исследований Юго-Восточной Азии. стр. 10–11. ISBN  9789814843287 .
  32. ^ Лим, Джерард (11 января 2016 г.). «Краткие факты: Управление генерального солиситора и его функции» . Рэплер . Проверено 2 мая 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 52b8a6c74169338febdfeddd98a1c9f8__1722670020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/f8/52b8a6c74169338febdfeddd98a1c9f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Judiciary of the Philippines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)