Судебная система Камбоджи
Эта статья является частью серии статей о |
Политика Камбоджа |
---|
Судебная власть Камбоджи независима от остального правительства Камбоджи, как это предусмотрено Конституцией Камбоджи . Судебная система следует традициям гражданского права : инструкции поручаются судье , а прокуроры ограничиваются требованием применения закона.
Суды и трибуналы в Камбодже регулярно сталкиваются с нехваткой ресурсов, как финансовых, так и человеческих, с брожением коррупции и клиентелизма, которое разъедает все общество. Трудность доступа для беднейших слоев населения также благоприятствует сопротивлению традиционным методам разрешения конфликтов , основанным на посредничестве человека, моральный авторитет которого, в отличие от судьи, не оспаривается ни одной из двух сторон (деревня, район, пагода). вожди и т. д.), де-факто создав двухуровневую систему: одну, официальную, предназначенную для иностранцев и городских элит, и другую, неформальную, для большей части населения.
История
[ редактировать ]Фунан: элементарная система индийского влияния
[ редактировать ]Похоже, что до создания Кхмерской империи цивилизация Фунан имела рудиментарную судебную систему и, вероятно, юридический кодекс индийского происхождения. Существовал суд испытанием , и невиновность могла быть решена, «если подозреваемый не был съеден после того, как его бросили вездесущим крокодилам». [1]
Кхмерская империя: расширенная судебная сеть
[ редактировать ]В кхмерских надписях десятого и одиннадцатого веков есть указания на хорошо развитую судебную систему в Ангкорской империи . Из текстов можно понять, что в этом участвовал лично царь, но, учитывая расположение этих надписей, вполне вероятно, что судам было поручено действовать от имени правителя. По словам Эйлин Люстиг, «сайты с упоминанием королевской службы, судов и придворных чиновников распространяются почти так же, как и некоролевские надписи, что предполагает относительно равномерное администрирование налогов и закона». [2]
Первыми письменными следами законов являются Дхармашастра , появившаяся во время индианизации Индокитая между вторым и тринадцатым веками, но эти тексты представляют собой прежде всего кодексы поведения, уважающие светские обычаи и лишенные директивного характера. [3] Более того, когда в конце девятнадцатого века французы, такие как Адемар Леклер, исследовали законы ангкорского периода , они осознали, что они по большей части неизвестны судьям. Фактически, коррупция с сопутствующими ей практиками кумовства и клиентелизма сделала законы особенно невнятными. [4]
Правосудие под французским протекторатом Камбоджи: первые попытки кодификации
[ редактировать ]Французская колонизация была направлена на преобразование Камбоджи, на то, чтобы направить кхмерский народ к идее прогресса, определенной французским протекторатом . [5] Протекторат стал свидетелем первых реальных попыток кодификации , но эти кодексы часто противоречили законам, принятым в метрополии , или законам, которые применялись ко всему Французскому Индокитаю . [6] Заключения, приказы и другие постановления, изданные различными законодательными органами, были упорядочены 1 июня 1940 года путем создания иерархии между ними. На самом высоком уровне теперь находился Крам , который происходил от единоличного монарха и имел общую законодательную сферу; Крет также был делом короля, но касался назначений, переводов и увольнений высших чиновников. Самрач касался решения , принятого Советом министров. Праки , со своей стороны, исходили от министра и применялись к его сфере деятельности, в то время как Дека имела только местное значение (провинция, район, коммуна...). [7]
Несправедливость при красных кхмерах
[ редактировать ]Кодификация продолжилась и после обретения независимости под руководством камбоджийских юристов, прошедших обучение на юридическом факультете , где курсы частично читались французскими профессорами на французском языке . [8]
При режиме Демократической Кампучии судебная власть имела «власть» только на словах. Тесно связанный с политикой Национальный комитет юстиции официально вступил в силу по итогам единственной сессии Ассамблеи представителей народа Кампучии (11–13 апреля 1976 г.), которая согласно статье 9 Конституции «Министерство» возглавлял Кан Чап, избранный в соответствии с правилом демократического централизма. Правосудие должно было осуществляться народными судами, которые были призванная защищать демократические права и свободы народа и фактически осуждающая любые действия, направленные против государства. В отличие от Советского Союза или Социалистической Республики Вьетнам , Демократическая Кампучия выделялась среди других коммунистических государств планеты отсутствием своего государства . судебная система никогда не была наделена полномочиями отправлять правосудие. [9]
Большинство игроков старых судебных органов не пережили этот период, и восстановление институтов продолжается до сих пор. [10] После падения Демократической Кампучии в 1979 году, наконец, были созданы народные революционные суды, но только в 1982 году была создана более сложная судебная система. Возникла сеть провинциальных судов, зависящих от народного верховного суда на национальном уровне, который стал апелляционной инстанцией. Декрет-закон от 13 июля 1982 года завершил все, создав иерархию на уровне текстов законов. Законы, или Чбаб, исходили от Государственного совета (при Президенте Республики) и должны были быть одобрены Национальным собранием для провозглашения или, если его применение не могло дождаться следующей сессии парламента, декретом -законом . Последний не требует опубликования и вступает в силу сразу после подписания. В свою очередь, оно отменяется, если оно противоречит Чбапу . Указ или анукрет , в свою очередь, исходил от Совета министров, но не мог противоречить одному из двух текстов, упомянутых выше. Каждый министр или глава государственного органа мог на своем уровне издать приказ или пракас , в то время как революционные комитеты могут издавать решения или сачкдей самрач в соответствии с любым из упомянутых выше актов. [11]
Монархия восстановлена
[ редактировать ]В 1992 году Временная администрация Организации Объединенных Наций в Камбодже добавила к юрисдикции провинций уже созданный апелляционный суд , который также был наделен полномочиями пересматривать решения военного трибунала и чьи решения могли быть оспорены в верховном суде. [10] Эта реформа также сопровождалась реорганизацией текстов, но с учетом поставленной задачи было предпочтительно сортировать среди текстов предыдущих режимов те, которые будут отменены, и те, которые следует сохранить. [12] Конституция 1993 года восстановила парламентскую монархию , сохранила порядок юридических текстов, принятых Народной Республикой Кампучия . Однако королевский Крам , который был отменен в 1970 году, теперь появился снова с ограниченными полномочиями по обнародованию законов, принятых парламентом . [11]
В то же время закон был глубоко пересмотрен благодаря международной помощи . Тогда были созданы многие органы, ответственные за организацию и обеспечение независимости учреждений (высший совет судебной власти, коллегия адвокатов, совет ордена и т. д.). Но эти реализации, ставя под сомнение ранее сложившиеся системы влияния, регулярно приводят к таким кризисам, как ссора между Ky Tech и Suon Visal, нарушившая функционирование адвокатуры на несколько лет или обвинения в пристрастности Высшего совета адвокатуры. судебной власти после перевода в марте 2004 года судьи Хинг Тирита. [13]
Создание в 2006 году чрезвычайных палат в судах Камбоджи , местной юрисдикции с международным участием меньшинства, отвечающей за осуждение последних лидеров красных кхмеров, помогло ускорить создание институтов, более приближенных к международным стандартам. [10]
Сурья Субеди , тогдашний докладчик Комиссара ООН по правам человека , в своем докладе за август 2014 года отметил, что прогресса еще можно добиться. [14]
Фактически, оценка, сделанная в 2006 году Антуаном Фонтеном, руководителем проекта посольства Франции по юридическому сотрудничеству с Королевским университетом права и экономики Пномпеня, показала, что:
путь, ведущий к верховенству закона, еще долгий, и Камбоджа только начинает его заимствовать
актуальна и спустя годы. [13]
Структура
[ редактировать ]Основными обязанностями судебной власти являются преследование преступников, урегулирование судебных процессов и, самое главное, защита свобод и прав камбоджийских граждан. Однако на самом деле судебная власть в Камбодже сильно коррумпирована и часто служит инструментом исполнительной власти, заставляющим замолчать гражданское общество и его лидеров. [15] До 1997 года в Камбодже не было судебной ветви власти, несмотря на то, что это предусмотрено Конституцией страны.
Иерархия судов
[ редактировать ]Судебная власть возложена в первую очередь на провинциальные суды, а затем на Кассационный суд и Верховный суд. Он основан на едином юрисдикционном порядке, и каждый из этих органов выносит решения по делам, подпадающим под действие как гражданского , так и уголовного права , коммерческого права или социального права . Провинциальные суды или муниципальные суды городов с особым статусом, таких как Пномпень или Сиануквиль , состоят из судьи, прокурора и секретаря. [16]
Апелляционный суд ( Sala Outor ) заседает в столице . В середине 2010-х годов открылись еще две инстанции в Баттамбанге и Сиемреапе . Помимо апелляций на дела провинциальных судов, он также рассматривает административные споры в первой инстанции. Помимо учреждения, рассматривающего дела такого типа, в суде есть еще четыре палаты, специализирующиеся соответственно на гражданских, уголовных, коммерческих и следственных делах. Его решения выносятся группой из трех судей; полномочия общественного служения возлагаются на прокурора апелляционного суда. [16]
Верховный суд Камбоджи ( Толакар Кампул ) выносит решения в качестве последней инстанции по делам, рассматриваемым в апелляционном порядке, но может выносить решения только по дефектам юридической процедуры . Он состоит из гражданской палаты и уголовной палаты. Решения выносятся коллегиально, обычно пятью судьями или девятью судьями на пленарном заседании, а функции государственного министерства переходят к прокурору Верховного суда. Наконец, Высший совет судебной власти обладает судебной властью в последней инстанции. [17] Предполагается, что он гарантирует независимость судебной власти и вмешивается в вопросы, связанные с продвижением по службе, переводами и вознаграждением судей; он также должен рассматривать жалобы и, при необходимости, принимать решения о дисциплинарных санкциях в отношении судей. Его организация и функционирование были пересмотрены законом, обнародованным в июле 2014 года, который заметно увеличил долю судей, заседающих в Верховном суде. [14]
Высшей судебной инстанцией является Высший совет магистратуры . В настоящее время в состав Верховного совета входят 17 судей.
Административные акты
[ редактировать ]Административные акты организованы в соответствии с иерархией, унаследованной от Народной Республики Кампучия . На его вершине находится Крет , указ, подписанный королем и скрепленный подписью премьер-министра и соответствующего министра. Фактически это акт обнародования Чхбапа, принятый парламентом. Анукрет — это подзаконный акт, принятый правительством и парафированный премьер-министром и министром, ответственным за его применение. Праки а принимаются министром или управляющим центрального банка, решение сачдей самрач инициируется членом правительства (включая государственного секретаря) или президентом государственного учреждения. Внутренний порядок, называемый circulaire или sorachor, предписывается центральной администрацией для ее местных отделений. Его цель – уточнить юридический текст, указав толкование, которое ему следует дать, или определить политику в определенной области. Наконец, Дека имеет более ограниченную сферу деятельности и является работой губернатора провинции или главы муниципалитета.
Люди в судебной системе
[ редактировать ]Прокуроры
[ редактировать ]Прокуратура . является единственным органом, уполномоченным осуществлять судебное преследование, но не может выносить решения по делам [17] Прокуроры подчиняются Генеральному прокурору, который получает инструкции от Министерства юстиции и должен ежегодно направлять ему отчет о своей деятельности. [18] Чтобы положить конец царившей тогда путанице, Высший совет юстиции принял решение 11 июля 2005 года об административном разделении судей, расследующих дела, и судей, ведущих судебные процессы. [19]
Судьи
[ редактировать ]В 2003 году судья Ким Сатави отвечал за создание первой Королевской школы судей и прокуроров для подготовки нового поколения мировых судей и клерков по правовым вопросам для Камбоджи. [20] С тех пор судьи и прокуроры набираются по конкурсу, открытому для любого выпускника юридического факультета, прошедшего обучение в Королевской школе магистратуры.
Юристы
[ редактировать ]Юристы сгруппированы в орден, управляемый Крамом из 22 человек и вдохновленный его французским коллегой . Во главе его стоят генеральная ассамблея, совет ордена и дирижер, избираемый на двухлетний срок, который может быть продлен один раз. Кандидаты на эту профессию должны иметь камбоджийское гражданство, иметь свидетельство о пригодности к карьере юриста и юридическое образование или эквивалентный диплом и не быть осужденными за уголовные преступления. Затем они должны пройти годичную стажировку в фирме и включить в нее дополнительное обучение. Наконец, для обеспечения своей независимости адвокаты обязаны не заниматься коммерческой деятельностью или работать на государственной службе в Юго-Восточной Азии или в каких-либо политических и юрисдикционных учреждениях Камбоджи. [21]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Талли, Джон (2006). Краткая история Камбоджи: от империи к выживанию . Аллен и Анвин. п. 12. ISBN 978-1-74115-857-1 .
- ^ Люстиг, Эйлин (2011). «Использование данных надписей для исследования власти в Империи Ангкора» . Асеания, Гуманитарные науки в Юго-Восточной Азии . 27 (1): 54. doi : 10.3406/asean.2011.2170 .
- ^ Форест, Ален; Фонтен, Антуан (2008). Современная Камбоджа . Париж: Изученная Индия. п. 447. ИСБН 978-2-84654-193-0 . OCLC 423574897 .
- ^ Грегори Микаэлян, Le Kram sruk de Chey Chettha III: критическое издание кхмерского институционального кодекса 17 века (на французском языке), Университет Париж-Сорбонна, 1998, 309 стр., стр. 43-47
- ^ Блейзи, Адриан (16 марта 2018 г.). Судебная организация во Французском Индокитае 1858-1945 гг. Том I: Время постройки 1858-1898 гг. (на французском языке). Прессы Университета Тулузы, 1 Капитолий. ISBN 978-2-37928-058-0 .
- ^ Пинто, Роджер (1975). Аспекты государственного развития во Французском Индокитае: доступ к общественным функциям, представительные институты, индивидуальные свободы, конституция, законы, постановления . Нью-Йорк: AMS Press. ISBN 0-404-54861-Х . OCLC 1342397 .
- ^ Клод Гур, Иерархия текстов и уважение законности в публичном праве Камбоджи, том. IV, Анналы факультета права и экономических наук Пномпеня (на французском языке), 1962, с. 6
- ^ Форест, Ален; Фонтейн, Мэтью (2008). Современная Камбоджа (на французском языке). Париж; Бангкок: Изученная Индия; ИРАСЕК. п. 452. ИСБН 978-2-84654-193-0 . OCLC 423574897 .
- ^ Кейн, Соломон (2007). Словарь красных кхмеров (на французском языке). К местам бытия. п. 177. ИСБН 978-2-916063-27-0 .
- ^ Jump up to: а б с Холлиган, Дженнифер; Абдулхак, Тарик (декабрь 2013 г.). «Обзор истории, управления и правовых источников Камбоджи» . ГлобаЛекс . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Крузатье, Жан-Мари (2015). Политические и юрисдикционные институты Камбоджи (на французском языке). Прессы Университета Тулузы, 1 Капитолий. п. 136. ИСБН 978-2-36170-104-8 .
- ^ Крузатье, Жан-Мари (2015). Политические и юрисдикционные институты Камбоджи (на французском языке). Прессы Университета Тулузы, 1 Капитолий. п. 135. ИСБН 978-2-36170-104-8 .
- ^ Jump up to: а б Форест, Ален; Фонтейн, Мэтью (2008). Современная Камбоджа (на французском языке). Париж; Бангкок: Изученная Индия; ИРАСЕК. стр. 457–458. ISBN 978-2-84654-193-0 . OCLC 423574897 .
- ^ Jump up to: а б Сурья П. Субеди (2014). «Отчет специального докладчика о положении с правами человека в Камбодже» (PDF) . Управление Верховного комиссара ООН по правам человека . , статья 78
- ^ «Камбоджа: События 2005 года» . Основная информация: Обзор проблем прав человека в Камбодже . 31 декабря 2005 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б Крузатье, Жан-Мари (2015). Политические и юрисдикционные институты Камбоджи (на французском языке). Прессы Университета Тулузы, 1 Капитолий. стр. 143–144. ISBN 978-2-36170-104-8 .
- ^ Jump up to: а б Постоянный комитет по разработке Конституции. «Статья 134». Конституция Королевства Камбоджа .
- ^ Крузатье, Жан-Мари (2015). Политические и юрисдикционные институты Камбоджи (на французском языке). Прессы Университета Тулузы, 1 Капитолий. стр. 144–145. ISBN 978-2-36170-104-8 .
- ^ Форест, Ален (2008). Современная Камбоджа (на французском языке). Изученная Индия. п. 466. ИСБН 978-2-84654-193-0 .
- ^ Сатави, Ким (19 декабря 2003 г.). «Надежда на справедливость – это школа судей» . Почта Пномпеня . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ Крузатье, Жан-Мари (2015). Политические и юрисдикционные институты Камбоджи (на французском языке). Прессы Университета Тулузы, 1 Капитолий. стр. 145–146. ISBN 978-2-36170-104-8 .