Молодежь в Камбодже

Молодежь в Камбодже (в возрасте до тридцати лет) составляет 65,3% от 14 805 000 жителей Камбоджи. [1] Двадцать шесть процентов камбоджийцев находятся в возрасте от 14 до 30 лет, а еще 30% — младше 14 лет. [2] Вся молодежь страны является потомками второго и третьего поколения людей, переживших « красные кхмеры» , геноцид, произошедший в 1975-1979 годах. [2] Примерно 20% населения проживает в городах, в основном в Пномпене , столице. [3]
Детство и юность
[ редактировать ]ребенка Камбоджийского можно кормить грудью до тех пор, пока ему не исполнится два-четыре года. До трех-четырех лет ребенку предоставляется значительная физическая ласка и свобода, а телесные наказания в Камбодже применяются редко. Также можно ожидать, что дети в возрасте около пяти лет будут помогать присматривать за младшими братьями и сестрами и помогать с домашними делами. Детские игры делают акцент на социализации или навыках, а не на победах и поражениях. [4]
К семи-восьми годам они знакомятся с общественными нормами вежливости, послушания и уважения к старшим и буддийским монахам. Отец в это время начинает свое постоянное отступление к относительно отдаленной, авторитарной роли. Ожидается, что к десяти годам девочка будет помогать своей матери в основных домашних делах; мальчик знает, как ухаживать за домашним скотом, и может выполнять работу на ферме под присмотром старших мужчин. [4]
Раньше и до сих пор в некоторых сельских районах церемония отмечала вступление девочки в половое созревание. С наступлением менструации девушка участвовала в ритуале под названием «чол млуп» (вход в тень). Определенные продукты питания в то время были табу, и ее изолировали от семьи на срок от нескольких дней до шести месяцев. После периода затворничества она считалась брачной. [4]
В докоммунистические времена родители обладали полной властью над своими детьми до тех пор, пока дети не вступали в брак, и родители продолжали сохранять некоторый контроль даже в браке. Мужчины и женщины обычно вступают в брак в возрасте 25 и 23 лет, соответственно. [5] Разница в возрасте строго распознается и формирует структуру динамики среди разных возрастных групп. Правильная вежливая лексика использовалась в докоммунистический период, а специальные термины для обозначения «вы» продолжали использоваться в конце 1980-х годов. Младшие ораторы должны были проявлять уважение к старшим людям, включая братьев и сестер, даже если их возраст отличался всего на несколько минут. [4]
Образование
[ редактировать ]Детей-подростков обычно разделяют в школе по признаку пола, потому что они хотят, чтобы это было место для образования, а не для развлечений или романтики. Думать, что половое воспитание приведет к желанию и неприятностям. [6] Основное исключение из этого правила происходит во время фестивалей, особенно Новогоднего праздника, когда мальчики и девочки участвуют в групповых играх. [4]
В последние годы в них наблюдается быстрый рост числа учащихся в системе начального образования: ее посещают 91,3% молодежи. [7] Однако эти высокие показатели зачисления компенсируются низкими показателями завершения обучения - 46,8%, что означает, что почти половина тех, кто первоначально поступил, бросили учебу, не дойдя до шестого класса. [7] Многие камбоджийцы считают, что школа лишь готовит их к дальнейшему обучению, которое многие не могут себе позволить в финансовом отношении. [7]
В возрасте от семи до девятнадцати лет, но чаще всего после одиннадцатилетия, мальчик может стать храмовым слугой Тхеравады и продолжать служить какое-то время монахом- новичком . Выбор сына на такую должность является большой честью для родителей и приносит каждому сыну большие заслуги. [4]
История недавнего геноцида (1975-1979 гг.) не была полностью донесена до будущих поколений, отчасти потому, что учебниками по истории манипулировали, чтобы заручиться поддержкой правительства, находящегося у власти. [2] После прихода красных кхмеров и в 90-е годы ученикам обучали ограниченным навыкам чтения и письма, и большая часть их знаний о геноциде была получена из первых рук, которыми с ними делились учителя. [2] Из-за контролируемой среды в школе родители являются основным источником информации о геноциде. [2]
В 2005–2009 годах Камбоджа разработала «Политику развития учебных программ», которая была принята с намерением включить жизненные навыки в национальную учебную программу. [7] Они определили жизненные навыки как: интеллектуальные, личные, межличностные и профессиональные навыки , которые позволяют принимать обоснованные решения, эффективное общение, навыки преодоления трудностей и самоуправления, которые способствуют здоровой и продуктивной жизни. [7] Во многих сельских районах это означает сильную концентрацию на сельскохозяйственных навыках. [7] Это контрастирует с западным подходом, придающим большое значение критическому мышлению .
Сексуально-репродуктивное здоровье
[ редактировать ]Доступность образования и услуг по репродуктивному здоровью для подростков в Камбодже недостаточна, поскольку услуги здравоохранения ориентированы в основном на взрослых и маленьких детей. [8] Большинство подростков также сталкиваются с проблемами конфиденциальности при обращении за медицинской помощью. [8] С 1996 года Ассоциация репродуктивного здоровья Камбоджи (RHAC) работает с общественностью и местными властями в области сексуального и репродуктивного здоровья. [8] Они работают над тем, чтобы в будущем открыть общение и услуги для всех возрастных групп. [8]
Уровень ВИЧ в Камбодже низок по сравнению с большинством стран мира. 0,49% молодежи в возрасте 15–24 лет инфицированы ВИЧ. [8] Частично это связано с низким уровнем сексуальной активности вне брака. Восемь процентов женщин рожают первого ребенка в возрасте от 15 до 19 лет. [8] Лишь 1,9% этих женщин в 2010 году пользовались современными противозачаточными средствами. [8]
Труд и занятость
[ редактировать ]Уровень детского труда в Камбодже является одним из самых высоких в Юго-Восточной Азии : около 90% всех детей в возрасте 5–17 лет экономически активны, но им не платят. [7] 70% детского труда занято в сельском хозяйстве. [7] Многие дети и молодежь в Камбодже имеют трудовую деятельность, которая встроена в их повседневную жизнь их семьями и основана на их более высоком социальном статусе и доходе. [7] Посторонние часто рассматривают этот труд как детский труд или беспризорных детей. [ нужна ссылка ] . Семьи понимают, что этот труд полезен для выживания, и это убеждение отражено в государственной политике. [7]
Исторический контекст, формирующий Камбоджу
[ редактировать ]После «красных кхмеров» в 1975–1979 годах Камбодже пришлось полностью перестроить свое общество, в том числе то, как они воспитывали свои семьи и работали как общество. В последнее время, в 2003 году, они стали работать над тем, чтобы стать более независимыми и меньше полагаться на деньги НПО для поддержки здравоохранения, образования, социального обеспечения и развития сельских районов. [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «О Камбодже: ПРООН в Камбодже» . Программа развития ООН.
- ^ Jump up to: а б с д и Муньяс, Бурка (3 октября 2008 г.). «Геноцид в сознании камбоджийской молодежи: передача (привет) историй о геноциде второму и третьему поколениям в Камбодже». Журнал исследований геноцида . 10 (3): 413–439. дои : 10.1080/14623520802305768 .
- ^ «Карманный справочник мировой статистики: Камбоджа» . Объединенные Нации.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Федеральный исследовательский отдел . Рассел Р. Росс, изд. «Семьи». Камбоджа: страновое исследование. Исследование завершено в декабре 1987 года. В эту статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе.
- ^ «Статистика и показатели по женщинам и мужчинам» . Проверено 3 мая 2013 г.
- ^ Веларатна, Уша. За пределами полей смерти: голоса девяти выживших камбоджийцев в Америке. Стэнфорд, Калифорния: Стэнфордский университет, 1993. Печать.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Ким, Че Ён (2011). «Детский труд и политика образования жизненных навыков в Камбодже». Журнал международного развития . 23 (2): 262–273. дои : 10.1002/jid.1767 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Лилиестранд, Ватни (2012). «Усилия по расширению услуг, ориентированных на молодежь в Камбодже». СТРЕЛКИ для перемен . 18 (2): 15–16.
- ^ Чендлер, Дэвид (2008). История Камбоджи . Боулдер, Колорадо: Westview Press. ISBN 9780786733156 .