Jump to content

Молодежь в Камбодже

Камбоджийские девушки на велосипеде

Молодежь в Камбодже (в возрасте до тридцати лет) составляет 65,3% от 14 805 000 жителей Камбоджи. [1] Двадцать шесть процентов камбоджийцев находятся в возрасте от 14 до 30 лет, а еще 30% — младше 14 лет. [2] Вся молодежь страны является потомками второго и третьего поколения людей, переживших « красные кхмеры» , геноцид, произошедший в 1975-1979 годах. [2] Примерно 20% населения проживает в городах, в основном в Пномпене , столице. [3]

Детство и юность

[ редактировать ]

ребенка Камбоджийского можно кормить грудью до тех пор, пока ему не исполнится два-четыре года. До трех-четырех лет ребенку предоставляется значительная физическая ласка и свобода, а телесные наказания в Камбодже применяются редко. Также можно ожидать, что дети в возрасте около пяти лет будут помогать присматривать за младшими братьями и сестрами и помогать с домашними делами. Детские игры делают акцент на социализации или навыках, а не на победах и поражениях. [4]

К семи-восьми годам они знакомятся с общественными нормами вежливости, послушания и уважения к старшим и буддийским монахам. Отец в это время начинает свое постоянное отступление к относительно отдаленной, авторитарной роли. Ожидается, что к десяти годам девочка будет помогать своей матери в основных домашних делах; мальчик знает, как ухаживать за домашним скотом, и может выполнять работу на ферме под присмотром старших мужчин. [4]

Раньше и до сих пор в некоторых сельских районах церемония отмечала вступление девочки в половое созревание. С наступлением менструации девушка участвовала в ритуале под названием «чол млуп» (вход в тень). Определенные продукты питания в то время были табу, и ее изолировали от семьи на срок от нескольких дней до шести месяцев. После периода затворничества она считалась брачной. [4]

В докоммунистические времена родители обладали полной властью над своими детьми до тех пор, пока дети не вступали в брак, и родители продолжали сохранять некоторый контроль даже в браке. Мужчины и женщины обычно вступают в брак в возрасте 25 и 23 лет, соответственно. [5] Разница в возрасте строго распознается и формирует структуру динамики среди разных возрастных групп. Правильная вежливая лексика использовалась в докоммунистический период, а специальные термины для обозначения «вы» продолжали использоваться в конце 1980-х годов. Младшие ораторы должны были проявлять уважение к старшим людям, включая братьев и сестер, даже если их возраст отличался всего на несколько минут. [4]

Образование

[ редактировать ]

Детей-подростков обычно разделяют в школе по признаку пола, потому что они хотят, чтобы это было место для образования, а не для развлечений или романтики. Думать, что половое воспитание приведет к желанию и неприятностям. [6] Основное исключение из этого правила происходит во время фестивалей, особенно Новогоднего праздника, когда мальчики и девочки участвуют в групповых играх. [4]

В последние годы в них наблюдается быстрый рост числа учащихся в системе начального образования: ее посещают 91,3% молодежи. [7] Однако эти высокие показатели зачисления компенсируются низкими показателями завершения обучения - 46,8%, что означает, что почти половина тех, кто первоначально поступил, бросили учебу, не дойдя до шестого класса. [7] Многие камбоджийцы считают, что школа лишь готовит их к дальнейшему обучению, которое многие не могут себе позволить в финансовом отношении. [7]

В возрасте от семи до девятнадцати лет, но чаще всего после одиннадцатилетия, мальчик может стать храмовым слугой Тхеравады и продолжать служить какое-то время монахом- новичком . Выбор сына на такую ​​должность является большой честью для родителей и приносит каждому сыну большие заслуги. [4]

История недавнего геноцида (1975-1979 гг.) не была полностью донесена до будущих поколений, отчасти потому, что учебниками по истории манипулировали, чтобы заручиться поддержкой правительства, находящегося у власти. [2] После прихода красных кхмеров и в 90-е годы ученикам обучали ограниченным навыкам чтения и письма, и большая часть их знаний о геноциде была получена из первых рук, которыми с ними делились учителя. [2] Из-за контролируемой среды в школе родители являются основным источником информации о геноциде. [2]

В 2005–2009 годах Камбоджа разработала «Политику развития учебных программ», которая была принята с намерением включить жизненные навыки в национальную учебную программу. [7] Они определили жизненные навыки как: интеллектуальные, личные, межличностные и профессиональные навыки , которые позволяют принимать обоснованные решения, эффективное общение, навыки преодоления трудностей и самоуправления, которые способствуют здоровой и продуктивной жизни. [7] Во многих сельских районах это означает сильную концентрацию на сельскохозяйственных навыках. [7] Это контрастирует с западным подходом, придающим большое значение критическому мышлению .

Сексуально-репродуктивное здоровье

[ редактировать ]

Доступность образования и услуг по репродуктивному здоровью для подростков в Камбодже недостаточна, поскольку услуги здравоохранения ориентированы в основном на взрослых и маленьких детей. [8] Большинство подростков также сталкиваются с проблемами конфиденциальности при обращении за медицинской помощью. [8] С 1996 года Ассоциация репродуктивного здоровья Камбоджи (RHAC) работает с общественностью и местными властями в области сексуального и репродуктивного здоровья. [8] Они работают над тем, чтобы в будущем открыть общение и услуги для всех возрастных групп. [8]

Уровень ВИЧ в Камбодже низок по сравнению с большинством стран мира. 0,49% молодежи в возрасте 15–24 лет инфицированы ВИЧ. [8] Частично это связано с низким уровнем сексуальной активности вне брака. Восемь процентов женщин рожают первого ребенка в возрасте от 15 до 19 лет. [8] Лишь 1,9% этих женщин в 2010 году пользовались современными противозачаточными средствами. [8]

Труд и занятость

[ редактировать ]

Уровень детского труда в Камбодже является одним из самых высоких в Юго-Восточной Азии : около 90% всех детей в возрасте 5–17 лет экономически активны, но им не платят. [7] 70% детского труда занято в сельском хозяйстве. [7] Многие дети и молодежь в Камбодже имеют трудовую деятельность, которая встроена в их повседневную жизнь их семьями и основана на их более высоком социальном статусе и доходе. [7] Посторонние часто рассматривают этот труд как детский труд или беспризорных детей. [ нужна ссылка ] . Семьи понимают, что этот труд полезен для выживания, и это убеждение отражено в государственной политике. [7]

Исторический контекст, формирующий Камбоджу

[ редактировать ]

После «красных кхмеров» в 1975–1979 годах Камбодже пришлось полностью перестроить свое общество, в том числе то, как они воспитывали свои семьи и работали как общество. В последнее время, в 2003 году, они стали работать над тем, чтобы стать более независимыми и меньше полагаться на деньги НПО для поддержки здравоохранения, образования, социального обеспечения и развития сельских районов. [9]

  1. ^ «О Камбодже: ПРООН в Камбодже» . Программа развития ООН.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Муньяс, Бурка (3 октября 2008 г.). «Геноцид в сознании камбоджийской молодежи: передача (привет) историй о геноциде второму и третьему поколениям в Камбодже». Журнал исследований геноцида . 10 (3): 413–439. дои : 10.1080/14623520802305768 .
  3. ^ «Карманный справочник мировой статистики: Камбоджа» . Объединенные Нации.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Федеральный исследовательский отдел . Рассел Р. Росс, изд. «Семьи». Камбоджа: страновое исследование. Исследование завершено в декабре 1987 года. В эту статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе.
  5. ^ «Статистика и показатели по женщинам и мужчинам» . Проверено 3 мая 2013 г.
  6. ^ Веларатна, Уша. За пределами полей смерти: голоса девяти выживших камбоджийцев в Америке. Стэнфорд, Калифорния: Стэнфордский университет, 1993. Печать.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Ким, Че Ён (2011). «Детский труд и политика образования жизненных навыков в Камбодже». Журнал международного развития . 23 (2): 262–273. дои : 10.1002/jid.1767 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г Лилиестранд, Ватни (2012). «Усилия по расширению услуг, ориентированных на молодежь в Камбодже». СТРЕЛКИ для перемен . 18 (2): 15–16.
  9. ^ Чендлер, Дэвид (2008). История Камбоджи . Боулдер, Колорадо: Westview Press. ISBN  9780786733156 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 51d93edb010911812fb2a258c1178e39__1655320200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/39/51d93edb010911812fb2a258c1178e39.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Youth in Cambodia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)