Jump to content

Транспорт в Камбодже

Национальная транспортная карта Камбоджи.
Национальное шоссе 1 — Кьен Свай , провинция Кандал
Сельская дорога в Камбодже

Транспортная система Камбоджи , и в лучшие времена находившаяся в зачаточном состоянии, серьезно пострадала в результате хаоса, охватившего страну во второй половине 20-го века. страны Слабая транспортная инфраструктура препятствовала усилиям по оказанию чрезвычайной помощи, усугубляя логистические проблемы закупок товаров в целом и их распределения. Камбоджа получила советскую техническую помощь и оборудование для поддержания транспортной сети .

Автомобильный транспорт

[ редактировать ]
Продажа бутилированного бензина, Баттамбанг

Сеть автомобильных дорог

[ редактировать ]
  • Всего – 38 257 км (2004 г.)
    • С твердым покрытием - 2406 км (2004 г.)
    • Грунтовый - 35 851 км (2004 г.)

Из нынешней общей дорожной сети только около 50% дорог и автомагистралей имеют твердое покрытие, всепогодны и находятся в хорошем состоянии. Около 50% дорог построено из щебня, гравия или утрамбованной земли. Второстепенные дороги имеют неулучшенный грунт или представляют собой не более чем колеи. В 1981 году Камбоджа открыла недавно отремонтированный участок Национального маршрута 1, который проходит на юго-восток от Пномпеня до границы с Вьетнамом. Дорогу, пострадавшую в годы войны, восстановили, скорее всего, инженеры вьетнамской армии.

В конце 1980-х годов дорожная сеть Камбоджи использовалась недостаточно и не могла удовлетворить даже скромные требования, предъявляемые к ней доиндустриальным аграрным обществом . Коммерческих транспортных средств, таких как грузовики и автобусы , было недостаточно, и у них не было запасных частей, необходимых для их поддержания в рабочем состоянии. Правительства стран, испытывающих финансовые затруднения, игнорировали строительство и содержание дорог, а повстанцы регулярно разрушали мосты и делали некоторые маршруты небезопасными для передвижения.

Камбоджа модернизирует основные автомагистрали в соответствии с международными стандартами, и большинство из них значительно улучшены по сравнению с 2006 годом. Большинство основных дорог теперь имеют твердое покрытие. И сейчас идет строительство дороги от границы с Таиландом в Пойпете до Сиемреапа ( Ангкор-Ват ). При финансовой поддержке китайских кредитов на сумму более 3 миллиардов долларов китайские компании построили 3000 км (1900 миль) дорог, а также несколько крупных мостов. [1]

Бавета началось Развивается сеть скоростных автомагистралей: скоростная автомагистраль Пномпень-Сиануквиль (E4) протяженностью 190 км открылась в октябре 2022 года, строительство в июне 2023 года. [2]

График 01/2014

Национальное шоссе Код Приблизительная длина Источник Конечная остановка
Национальное шоссе 1 10001 167,10 км 103,83 миль Пномпень Бавет - Вьетнама граница
Национальное шоссе 2 10002 120,60 км 74,94 миль Пномпень Пномден - Вьетнама граница
Национальное шоссе 3 10003 202,00 км 125,52 миль Пномпень Кампот - Телятина Рен ( NH4 )
Национальное шоссе 4 10004 226,00 км 140,43 миль Пномпень Сиануквиль
Национальное шоссе 5 10005 341,00 км 211,89 миль Пномпень Баттамбанг Пойпет тайская граница
Национальное шоссе 6А 10006А 76,00 км 47,22 миль Пномпень Обувь
Национальное шоссе 6 10006 416,00 км 458,49 миль Обувь Сием Рип - Сисофон ( NH5 )
Национальное шоссе 7 10007 509,17 км 316,38 миль Обувь Стунг Тренг - с Лаосом граница
Национальное шоссе 8 10008 105,00 км 65,24 миль NH6A - Мост Прек Тамак до NH7 недалеко от границы с Вьетнамом .

Другой транспорт

[ редактировать ]

Мотоциклы, безусловно, являются самым распространенным средством передвижения в Камбодже. «Цикло» (по-французски «подержанный») или велорикши были популярны в 1990-х годах, но их все чаще заменяют реморки (коляски, прикрепленные к мотоциклам) и рикши, импортированные из Индии. Велорикши уникальны для Камбоджи тем, что велосипедист сидит за сиденьем пассажира (ов), в отличие от велосипедных рикш в соседних странах, где велосипедист находится впереди и тянет экипаж. При уровне проникновения мобильных телефонов в 78% в последние годы стали популярными приложения для заказа такси. Первое местное приложение для заказа такси ExNet было запущено в 2016 году, после чего было представлено еще одно местное такси PassApp. [3]

ExNet и PassApp используют одну и ту же технологию и архитектуру для своих приложений, за исключением того, что ExNet — это служба вызова такси, а PassApp — скорее служба, основанная на рикшах. Uber и Grab вышли на рынок в 2017 году. Выход и последующее слияние Uber и Grab не оказали негативного влияния на местные приложения, поскольку местные жители имеют преимущество первопроходца и могут обеспечить большое количество клиентов. На сегодняшний день PassApp рассматривается как способный конкурент сингапурской компании Grab на транспортном рынке Камбоджи. Автобус Тай Дуонг в Камбодже

Помимо частного проката автомобилей и услуг такси, доступен и общественный транспорт, но только в столице. Городское автобусное сообщение Пномпеня началось в 2015 году, и при поддержке JICA было всего три маршрута. [4] Сегодня городской автобус Пномпеня обслуживает 13 маршрутов.

железные дороги

[ редактировать ]

Существуют две железнодорожные линии, обе из которых берут начало в Пномпене и имеют общую протяженность около 612 километров однопутной колеи шириной 1000 мм (3 фута 3 3/8 дюйма). Первая линия или северная линия, построенная французским колониальным правительством и проходящая от Пномпеня до Пойпета на границе с Таиландом в период с 1930 по 1940 год, с открытием железнодорожного вокзала Пномпеня в 1932 году. Последнее сообщение с Таиландом было завершено Королевскими государственными железными дорогами в 1942 году. Сообщение из Бангкока в Баттамбанг было приостановлено, когда 17 декабря 1946 года правительство Французского Индокитая возобновило суверенитет Таиланда над Баттамбангом и районом Сисофон, поскольку Таиланд рассматривался как сторонник Кхмер Иссарак — антифранцузское кхмерское националистическое политическое движение. [5]

Планируется, что третья линия соединит Пномпень с Вьетнамом. [6] последнее недостающее звено планируемого железнодорожного коридора между Сингапуром и городом Куньмин, Китай. Также планируется построить новую линию север-юг. Линии от Пномпеня до Сисофона и от Сисофона до Пойпета были восстановлены; начиная с Пойпета до Срея Сисофона в апреле 2018 г. и от Сисофона до Пномпеня в начале июля (2018 г.). [5]

Активной частью, южной линией сети, является линия Пномпень-Сиануквиль с остановками в Такео и Кампоте. Первой линией, которая была вновь открыта в Камбодже, стал маршрут длиной 118 км от Пномпеня до Тук-Меаса, а также вся южная линия в мае 2011 года. [7] (или Платная королевская железная дорога). Платная королевская железная дорога (Камбоджа) [8] получила 30-летнюю концессию от Королевского правительства Камбоджи на эксплуатацию железнодорожной сети Камбоджи.

Маршруты

[ редактировать ]

Пномпень - Пурсат - Моунг Рюссей - Баттамбанг - Сисофон - Пойпет [9]

Пномпень - Такео - Тук Меас - Дамнак Чанъэр - Вел Рен - Сиануквиль [10]

Водные пути

[ редактировать ]

страны Обширные внутренние водные пути исторически играли важную роль во внутренней торговле. Реки Меконг . и Тонлесап , их многочисленные притоки, а также Тонлесап представляли собой пути значительной протяженности, в том числе 3700 километров, пригодных для плавания круглый год для судов длиной 0,6 метра, и еще 282 километра, пригодных для судоходства для судов длиной 1,8 метра В некоторых районах, особенно к западу от реки Меконг и к северу от реки Тонлесап , коммуникации деревень полностью зависели от водных путей. Катера, джонки или баржи перевозят пассажиров, рис и другие продукты питания в отсутствие автомобильных и железных дорог.

По данным Министерства связи, транспорта и почты перевозки Камбоджи, , основные паромные пересекающие реку Бассак и среднюю часть реки Меконг, были восстановлены в 1985 году. Основные судоходные маршруты по реке Меконг также были освобождены для движения. Услуги гидросамолетов по всем водным путям и островам теперь предлагает авиакомпания Aero Cambodia .

Морские порты и гавани

[ редактировать ]
Паром пересекает Меконг в Неак Люнг. город

В Камбодже есть два крупных порта: автономный порт Пномпеня и автономный порт Сиануквиля , также известный как Кампонг Сом , а также пять второстепенных портов. Пномпень, расположенный на слиянии рек Бассак , Меконг и Тонлесап, является единственным речным портом, способным принимать суда водоизмещением 8000 тонн в сезон дождей и суда водоизмещением 5000 тонн в сухой сезон. В 2018 году порт принял 205 тыс. TEU общим объемом 2,9 млн тонн . Прибыль компании в 2018 году составила 7,35 млн долларов США, что на 36% больше, чем в 2017 году. [11]

Порт Сиануквиля вновь открылся в конце 1979 года. Он был построен в 1960 году при содействии Франции. Сообщается, что в 1980 году около 180 советских докеров, привезших с собой вилочные погрузчики и грузовики, работали в Кампонг Соме грузчиками или инструкторами неквалифицированных камбоджийских портовых рабочих. К 1984 году около 1500 камбоджийских портовых рабочих обрабатывали 2500 тонн грузов в день. Согласно официальной статистике, за четыре предыдущих года (с 1979 по 1983 год) Сиануквиль перевалил всего 769 500 тонн, что резко контрастировало с пропускной способностью порта в мирное время, составлявшей около одного миллиона тонн грузов в год.

Торговый флот

[ редактировать ]

Аэропорты

[ редактировать ]
Международный аэропорт Сием Рип-Ангкор

В стране имеется двадцать шесть аэродромов , из которых в середине 1980-х годов можно было использовать только тринадцать. Восемь аэродромов имели взлетно-посадочные полосы с постоянным покрытием. Международный аэропорт Сием Рип-Ангкор в туристическом городе Сием Рип является крупнейшим аэропортом и заменил международный аэропорт Сием Рип . В прошлом туристический поток в международный аэропорт Сиемреапа превышал количество пассажиров в Пномпене в 2006 году.

Второй по величине аэропорт Камбоджи — международный аэропорт Пномпеня в Пномпене ; он также служит основной базой возрождающихся ВВС Камбоджи .

В конце 1983 года Камбоджа также открыла новый аэродром советской постройки в международном аэропорту Реам, Сианук , который никогда не посещал коммерческие воздушные перевозки до января 2007 года. Есть дополнительные аэропорты в Баттамбанге и Стунг Тренге .

Новая национальная авиакомпания Камбоджи Angkor Air была запущена в 2009 году благодаря инвестициям Vietnam Airlines . Авиакомпания Aero Cambodia начала свою деятельность в 2011 году, предлагая полеты во все аэропорты и водные пути на гидросамолетах.

Международный аэропорт Течо Тахмао , призванный заменить существующий международный аэропорт Пномпеня в качестве главного аэропорта города, в настоящее время строится в Кандале, Камбоджа. Ожидается, что он будет открыт примерно в 30–40 километрах (16–22 морских миль; 19–25 миль) к югу от Пномпеня. Ожидается, что он откроется в 2023 году и будет полностью введен в эксплуатацию к 2025 году.

Аэропорты с твердыми взлетно-посадочными полосами

[ редактировать ]
  • Всего: 6 (2010 г.)
    • От 2500 до 3000 м: 3
    • От 1500 до 2500 м: 2
    • От 1000 до 1500 м: 1

Аэропорты с грунтовыми взлетно-посадочными полосами

[ редактировать ]
  • Всего: 11 (2010 г.)
    • От 1500 до 2500 м: 1
    • От 1000 до 1500 м: 9
    • до 1000 м: 1

Вертодромы

[ редактировать ]
  • 1 (2010)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Более 3000 км дорог профинансировано за счет кредитов Китая, - говорит министр» . Одиннадцать Медиа Групп Ко., Лтд . Проверено 11 декабря 2020 г.
  2. ^ Роджерс, Дэвид (26 апреля 2023 г.). «Камбоджа планирует построить автомагистраль из Пномпеня во Вьетнам» . Глобальный обзор строительства . Проверено 23 июля 2023 г.
  3. ^ Шписс, Р. (2018). Местные приложения для заказа такси остаются на прежнем уровне. Получено с https://www.phnompenhpost.com/supplements-special-reports/local-ride-hailing-apps-stay-course.
  4. ^ Бейкер, JLK, Нацуко; Линь, Сара Синьюань; Джонсон, Эрик Колдуэлл; Инь, Сирия; Ох, Наря;. (2017). Городское развитие в Пномпене . Получено с http://documents.worldbank.org/curated/en/286991511862455372/Urban-development-in-Phnom-Penh.
  5. ^ Jump up to: а б «Железная дорога Камбоджи вернулась в нужное русло после четырех десятилетий горя» .
  6. ^ Мо, Чанхван (октябрь 2014 г.). Текущее состояние общественного транспорта в мегаполисах АСЕАН (PDF) . Том. Октябрь 2014 г. Корейский институт транспорта. ISBN  978-89-5503-665-7 . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 г. - на сайте ASEA.org.
  7. ^ «Железнодорожное сообщение из города в аэропорт - Khmer Times» . 5 декабря 2016 г.
  8. ^ «Королевская железная дорога (Камбоджа) | Королевская железная дорога | Chemins de Fer du Royaume du Cambodge | Бронируйте билеты на поезд Камбоджи, расписание поездов Камбоджи и онлайн-бронирование | Пномпень, Кампот, Сиануквиль, Пойпет, Сисофон, поезд Баттамбанг» . 3 апреля 2018 г.
  9. ^ Атлас мира Оксфорда, Oxford University Press, 1973, стр. 65.
  10. ^ «Королевские железнодорожные вокзалы (Камбоджа)» .
  11. ^ Сакхуджа, Виджай (13 июня 2019 г.). «Кох Конг — это еще не все» . Кхмер Таймс . Проверено 17 июня 2019 г.

Общественное достояние В этой статье использованы общедоступные материалы из Всемирная книга фактов . ЦРУ .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f71e72b05494b02ed2c9bee66460588d__1722708540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/8d/f71e72b05494b02ed2c9bee66460588d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transport in Cambodia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)