Транспорт на Филиппинах

Транспорт на Филиппинах охватывает методы транспортировки внутри архипелага , состоящего из более чем 7600 островов. Несмотря на то, что транспортная система ранее была недостаточно развита, правительство Филиппин улучшило транспортную систему посредством различных прямых инфраструктурных проектов, в том числе увеличения количества воздушных, морских, автомобильных и железнодорожных перевозок и транспортных узлов. [ 1 ]
Джипни — популярный и знаковый общественный транспорт ; [ 2 ] они стали символом филиппинской культуры . [ 3 ] Еще одним популярным видом общественного транспорта в стране являются моторизованные трехколесные велосипеды , особенно распространенные в небольших городских и сельских районах. [ 4 ] На Филиппинах есть четыре железнодорожные линии : линия 1 транзитной системы легкорельсового транспорта Манилы (линия LRT 1), линия LRT 2 , линия MRT 3 и пригородная линия метро PNR , управляемая Национальными железными дорогами Филиппин . На Висайских островах, в основном на острове Негрос, также есть паровые двигатели, где работают сахарные заводы, такие как Центральная Асукарера. Такси и автобусы также являются важными видами общественного транспорта в городских районах.
Филиппины имеют 12 международных аэропортов и более 20 крупных и второстепенных внутренних аэропортов, обслуживающих страну. [ 5 ] Международный аэропорт Ниной Акино — главный аэропорт страны. [ 6 ]
Дорожная инфраструктура
[ редактировать ]Дороги
[ редактировать ]
По состоянию на октябрь 2018 года на Филиппинах имеется 217 317 километров (135 035 миль) дорог. [ 7 ] Дорожная сеть состоит из:
- Национальные дороги - 33 018,25 км (20 516,59 миль) (2019 г.) [ 8 ]
- Провинциальные дороги - 31 620 километров (19 650 миль) (2018 г.) [ 7 ]
- Городские и муниципальные дороги - 31 063 км (19 302 миль) (2018 г.) [ 7 ]
- Дороги Барангая - 121 702 км (75 622 миль) (2018 г.) [ 7 ]
В 1940 году по всей стране было 22 970 километров (14 270 миль) дорог, половина из которых находилась в центральном и южном Лусоне. [ 9 ] Дороги обслуживали 50 тысяч автомобилей. [ 9 ]
Классификация дорог основана в первую очередь на административных обязанностях (за исключением барангаев), т.е. на том, какой уровень правительства построил и профинансировал дороги. Большинство дорог Барангая представляют собой грунтовые дороги, подъездные к деревням, построенные в прошлом Департаментом общественных работ и автомобильных дорог (DPWH), но ответственность за содержание этих дорог была передана местным органам власти (LGU). Дороги от фермы до рынка подпадают под эту категорию, и некоторые из них финансируются Министерством аграрной реформы и Министерством сельского хозяйства . [ 10 ]
Шоссе
[ редактировать ]

Автомагистрали на Филиппинах включают национальные дороги, разделенные на три типа: национальные основные, национальные второстепенные и национальные третичные дороги. [ 11 ]
Панфилиппинское шоссе — это сеть дорог, мостов и паромных переправ протяженностью 3517 километров (2185 миль), которая соединяет острова Лусон , Самар , Лейте и Минданао и служит основной транспортной магистралью Филиппин. Северная конечная точка шоссе находится в Лаоаге , а южная конечная точка — в городе Замбоанга .
Авеню Эпифанио-де-лос-Сантос (EDSA) — одна из самых известных автомагистралей Филиппин . Проспект проходит через 6 из 17 населенных пунктов Метро Манилы , а именно города Калукан , Кесон-Сити , Мандалуйонг , Сан-Хуан , Макати и Пасай . EDSA — самая длинная автомагистраль в мегаполисе, по которой проезжает в среднем 2,34 миллиона автомобилей. [ 12 ] Авеню Содружества также является важной автомагистралью в мегаполисе, она обслуживает район Кесон-Сити и имеет длину 12,4 км (7,7 миль). Другие важные магистрали в Метро Маниле, которые являются частью филиппинской сети автомагистралей, включают бульвар Испания , Кесон-авеню , Тафт-авеню и дорогу Алабанг-Сапоте .
За пределами Метро Манилы шоссе Макартур соединяет Метро Манилу с провинциями центрального и северного Лусона. Это компонент как N1 (от Калукана до Гуигинто ), так и N2 (от Гуигинто на север до Лаоага ) филиппинской сети автомагистралей, а также радиальной дороги 9 (R-9) магистральной дорожной сети метро Манилы . И Кеннон-роуд , и шоссе Аспирас-Палиспис основными дорогами, ведущими в Багио являются и обратно. Регион . одной региона является дорог Калабарсон главных из Калабарзон Шоссе Андайя ( N68 ) соединяет провинцию Кесон с Бикол регионом находится в городе Себу . Улица Колон . Среди основных автомагистралей Минданао - шоссе Сайр , дорога Бутуан-Кагаян-де-Оро-Илиган , прибрежная дорога Суригао-Давао , дорога Давао-Котабато и Марии Клары Л. Лобрегат шоссе .
соединяет Морское шоссе Стронг-Репаблик многие дорожные сети островов через ряд паромов , курсирующих по маршруту , некоторые из которых довольно маленькие, преодолевающие короткие расстояния, а некоторые более крупные суда могут путешествовать несколько часов или больше.
Скоростные автомагистрали
[ редактировать ]

имеется На Филиппинах множество скоростных автомагистралей, большинство из которых расположены на главном острове страны — Лусоне . Первыми системами скоростных автомагистралей в стране являются скоростная автомагистраль Северного Лусона, ранее известная как North Diversion Road, и скоростная автомагистраль Южного Лусона, ранее известная как South Super Highway. Оба были построены в 1970-х годах, во время президентства Фердинанда Маркоса .
Скоростная автомагистраль Северного Лусона (NLEX) представляет собой платную скоростную автомагистраль с ограниченным доступом от 4 до 8 полос, которая соединяет метро Манилы с провинциями региона Центральный Лусон. Скоростная автомагистраль начинается в Кесон-Сити на развязке клеверного листа с EDSA . Затем он проходит через различные города и муниципалитеты в провинциях Булакан и Пампанга . Скоростная автомагистраль заканчивается в Мабалакате и сливается с шоссе Макартур , которое продолжается на север до остальной части Центрального и Северного Лусона.
Скоростная автомагистраль Южного Лусона (SLEX) — еще одна важная скоростная автомагистраль в стране, она обслуживает южную часть Лусона. Скоростная автомагистраль представляет собой сеть из двух скоростных автомагистралей, соединяющих Метро Манилу с провинцией Калабарсон в южной части Лусона . Он начинается в районе Пако в Маниле, затем проходит через Манилу , Макати , Пасай , Параньяке , Тагуиг и Мунтинлупу в метро Манилы ; Сан-Педро , Виньян- ин -Лагуна ; Кармона в Кавите , затем снова пересекает Биньян , Санта-Розу , Кабуяо и Каламбу в провинции Лагуна и заканчивается в Санто-Томасе , Батангасе .
Скоростная автомагистраль Субик-Кларк-Тарлак - еще одна скоростная автомагистраль, обслуживающая регион Центрального Лусона. Скоростная автомагистраль соединена со скоростной автомагистралью Северного Лусона через развязку Мабалакат. Его южная конечная остановка находится в зоне свободного порта Субик-Бей в Замбалесе , она проходит через зону свободного порта Кларк , а северная конечная остановка находится в Брги. Амукао в городе Тарлак . Строительство скоростной автомагистрали началось в апреле 2005 года и открылось для публики три года спустя. [ 13 ]
Скоростная автомагистраль Манила -Кавите (CAVITEX), 14-километровая скоростная автомагистраль, которая проходит от Параньяке до Кавите , Кавите, также проходит через Лас-Пинас и Бакур .
Южно -Тагальская артериальная дорога (STAR), скоростная автомагистраль длиной 41 километр, проходящая через провинцию Батангас и соединяющая Санто-Томас с городом Батангас .
Скоростная автомагистраль Кавите -Лагуна (CALAX) — это скоростная автомагистраль, соединяющая Кавите, Лагуну и метро Манилы. По состоянию на 2023 год [update]Он соединяет Силанг и Биньян , а остальная часть строительства продолжается.
Правительство Филиппин и другие частные сектора разрабатывают новые планы и предложения по строительству новых скоростных автомагистралей на основе государственно-частного партнерства . [ 14 ]
Автомобильные перевозки
[ редактировать ]зарегистрировано более 5,8 миллиона автомобилей По состоянию на май 2022 года в стране , при этом мотоциклы и трициклы составляют 60 процентов всех зарегистрированных автомобилей, за ними следуют внедорожники - 18 процентов, легковые автомобили и внедорожники - 16 процентов, а грузовики - 3. процент. [ 15 ]
Автомобили
[ редактировать ]промышленность Филиппин Автомобильная зародилась во время американского колониального периода с 1898 по 1946 год с появлением автомобилей американского производства, которые с тех пор продаются на Филиппинах. В 1950-х годах была разработана политика импортозамещения, которая привела к запрету, а затем к карательно высоким тарифам на импорт полностью собранных автомобилей (CBU) с 1951 по 1972 год. [ 16 ] Во время нефтяного кризиса 1973 года Фердинанд президент Филиппин Маркос посоветовал филиппинцам покупать меньшие по размеру и более эффективные автомобили с четырехцилиндровыми двигателями. В начале 1970-х годов местный сборщик Volkswagen попытался построить отечественный национальный автомобиль « Фольксваген Сакбаян » (сокращение от sasakyangkatutubongbayan ), чтобы избежать зависимости от импортных «полностью разобранных» или «полуразобранных» деталей. но это длилось недолго. [ 17 ] В 1972 году правительство учредило Программу прогрессивного производства автомобилей (PCMP) - систему с запланированным увеличением требований к содержанию местных запчастей, которая также позволяла участникам программы импортировать определенную часть автомобилей CBU. [ 16 ] Первоначальными участниками были General Motors , Ford , PAMCOR (совместное предприятие Chrysler/Mitsubishi), Delta Motors Corporation (Toyota) и Nissan Motor Philippines .
По состоянию на май 2022 года легковые автомобили составляют 9 процентов всех зарегистрированных автомобилей в стране, а внедорожники — 7 процентов от общего числа. [ 15 ]
Автобус
[ редактировать ]
Автобусы, после паромов и авиакомпаний, являются следующим основным видом транспорта на дальние расстояния на Филиппинах.
Общественные автобусы на Филиппинах делятся на два типа: провинциальные автобусы и городские автобусы . Провинциальные автобусы используются на средних и дальних маршрутах между городами и поселками (в том числе с участием паромов). Сети городских автобусов существуют в трех мегаполисах ( Метро Манила , Метро Себу , Метро Давао ). Автобусные перевозки находятся в ведении частных компаний, а маршруты, операции и тарифы регулируются Советом по франчайзингу и регулированию наземного транспорта (LTFRB).
скоростного автобусного транспорта В некоторых регионах существуют системы (BRT). Существующие системы BRT - это карусель EDSA в метро Манилы и петля Кларка в зоне Кларк-Фрипорт . Третья система BRT строится в городе Себу . Интегрированная система автобусного транспорта также будет реализована в городе Давао .
Мотоциклы
[ редактировать ]
Мотоциклы являются наиболее доминирующим видом частного транспорта в стране: по состоянию на май 2022 года на их долю приходится 49 процентов всех зарегистрированных автотранспортных средств. [ 15 ] Опрос Social Weather Stations, проведенный в 2021 году, также показал, что 36 процентов домохозяйств по всей стране сообщили о наличии мотоцикла, что составляет 50 процентов владельцев транспортных средств. [ 18 ] Они обычно используются для посылок и доставки продуктов питания для перевозки товаров и часто рассматриваются как более дешевая альтернатива покупке частного автомобиля. Мотоциклы также ценятся за свои размеры, которые позволяют им легко перемещаться по полосам движения в сильно перегруженных транспортных коридорах, а также их легко хранить или парковать. Они также использовались для служб такси , обычно называемых ангками . [ 19 ]
Популярность использования мотоциклов в стране началась в 1990-х годах благодаря любителям мотоциклов, которые отправлялись в прогулочные поездки, и компаниям по доставке, которые искали дешевый и эффективный способ перемещения товаров. Первоначально ограниченный американскими брендами, появление китайских, японских и тайваньских мотоциклетных брендов взорвало рынок в начале 2000-х годов и вызвало растущий интерес к владению и использованию мотоциклов. К 2005 году количество зарегистрированных мотоциклов превысило количество автомобилей. [ 19 ]
Лимузины
[ редактировать ]
Лимузины используются президентом и вице -президентом Филиппин, а также оказывают свадебные услуги богатым семьям. В остальном их редко можно увидеть на филиппинских дорогах из-за таких соображений, как стоимость и условия дорожного движения, но, если они используются, они используются для свадебных мероприятий или услуг лимузинов. Лимузины включают Chrysler 300C , Lincoln Town Car , Mercedes-Benz E-Class и S-Class , а также лимузины на базе внедорожников, такие как Cadillac Escalade и Hummer H2 .
Джипни
[ редактировать ]Джипни — самый популярный вид общественного транспорта на Филиппинах . [ 3 ] Первоначально они были сделаны из американских военных джипов, оставшихся со времен Второй мировой войны. [ 20 ] и известны своим ярким декором и многолюдностью. Они стали повсеместным символом филиппинской культуры .
Оригинальные джипни представляли собой просто отремонтированные военные джипы компаний Willys и Ford . Современные джипни теперь производятся независимыми мастерскими и заводами на Филиппинах с излишками двигателей и деталей, поступающих из Японии. На центральном острове Себу основная часть джипни построена из подержанных японских грузовиков, изначально предназначенных для грузовых перевозок. Их эвфемистически называют «лишними» грузовиками.
На Филиппинах есть два класса строителей джипни. [ 3 ] Строители на заднем дворе производят от одного до пяти автомобилей в месяц, приобретают штампованные детали у одного из крупных производителей и работают с бывшими в употреблении двигателями и шасси со складов (обычно это серий Isuzu 4BA1, 4BC2, 4BE1 дизельные двигатели или Mitsubishi Fuso) . Дизельные двигатели 4Д30). Второй тип — крупные производители. У них есть две подгруппы: PUJ, или «коммунальные джипы», и крупные компании по штамповке металла, которые поставляют как детали, так и комплектные автомобили.
В прошлом строители джипни в основном базировались в Себу-Сити и Лас-Пиньяс . Крупнейшим производителем армейских джипни в винтажном стиле является компания MD Juan. Другие производители включают Armak Motors ( Сан-Пабло, Лагуна ), Celestial Motors ( Сан-Пабло, Лагуна ), Hebron Motors, LGS Motors, Malagueña ( Imus , Cavite ), Mega ( Липа, Батангас ), Morales Motors ( Сан-Матео, Ризал ), и Сарао Моторс ( Лас-Пиньяс ). Другой производитель, PBJ Motors, производил джипни в Пампанге, используя технологии, заимствованные у Sarao Motors. Армак продает восстановленные грузовики и транспортные средства в качестве дополнения к своим джипни.
Моторизованные трехколесные велосипеды
[ редактировать ]
По состоянию на май 2022 года трициклы с мотором составляют 11 процентов всех зарегистрированных автомобилей в стране. [ 15 ]
Такси
[ редактировать ]
Такси – один из видов транспорта в стране. Они регулируются Министерством транспорта (DOTr) , Управлением наземного транспорта (LTO) и Советом по франчайзингу и регулированию наземного транспорта (LTFRB) . Такси там различаются по моделям и использованию. Большинство такси имеют номерные знаки желтого цвета, знаки такси, регистрационный номер LTFRB и таксометр , который является обязательным в каждом такси.
Такси из Филиппин в основном используются в мегаполисах . [ нужна ссылка ]
Немоторизованный наземный транспорт
[ редактировать ]
На Филиппинах существует транспорт, приводимый в движение людьми и животными, в виде пеших прогулок, езды на велосипеде и т. д. [ 22 ] велорикши (также известные как трехколесные велосипеды или падьяки ) и калесы , запряженные лошадьми или рогатым скотом . [ 23 ] Организация Объединенных Наций и такие организации, как Clean Air Asia. [ 24 ] поддержите интеграцию немоторизованного транспорта как часть экологически чистой и «высокозатратной транспортной стратегии», которая «приносит большие сопутствующие выгоды для здоровья, экономики и общества, особенно для городской бедноты». [ 25 ]
В Марикине местные власти построили сеть велосипедных дорожек, чтобы помочь снизить загрязнение воздуха, выбросы парниковых газов , расход топлива и пробки на дорогах в городе. Проект велосипедных дорожек был удостоен награды Всемирной организации здравоохранения в 2008 году в категории « Изменение климата и здоровье» . [ 24 ]
Согласно опросу, проведенному Social Weather Stations по вопросу владения велосипедами в мае 2021 года, более 20 процентов домохозяйств по всей стране сообщили о наличии велосипеда, что составляет 27 процентов владельцев транспортных средств. [ 18 ]
Железнодорожные перевозки
[ редактировать ]
Железнодорожные перевозки на Филиппинах включают услуги, предоставляемые тремя линиями скоростного транспорта и одной линией пригородной железной дороги: транзитной системой легкорельсового транспорта Манилы (линии 1 и 2), транзитной системой метро Манилы ( линия 3 ) и пригородной линией метро PNR . Правительство планирует расширить протяженность железных дорог страны с 77 километров по состоянию на 2017 год до более чем 320 километров к 2022 году. [ 26 ] Эти железнодорожные линии в настоящее время работают в метро Манилы , а также пригородных перевозок в Калабарсоне и в регионе Бикол .
Система легкорельсового транспорта Манилы (LRT) — это система скоростного транспорта, обслуживающая территорию метро Манилы, и первая система метро в Юго-Восточной Азии . [ 27 ] В 2012 году система обслуживала в общей сложности 928 000 пассажиров ежедневно. [ 28 ] [ 29 ] Его 31 станция на протяжении более 31 километра (19 миль) в основном надземных путей образует две линии: первоначальную линию 1 и более современную линию 2 , которая проходит через города Калукан , Манила , Марикина , Пасай , Сан-Хуан и Кесон-Сити . Помимо системы LRT, система метрополитена Манилы (MRT) также обслуживает метро Манилы . Система расположена вдоль проспекта Эпифанио-де-лос-Сантос (EDSA), одной из главных магистралей метро Манилы. Он имеет 13 станций на пути длиной 16,95 км, образующих единую линию - линию 3, которая проходит через города Макати , Мандалуйонг , Пасай и Кесон-Сити . Некоторые станции системы были оснащены эскалаторами и лифтами для облегчения доступа, и количество пассажиров увеличилось. К 2004 году линия 3 имела самую высокую посещаемость из трех линий: 400 000 пассажиров в день. [ 30 ]
Филиппинские национальные железные дороги (PNR) управляют пригородной линией, которая обслуживает регион от метро Манилы на юг до Лагуны. PNR, государственная железнодорожная система Филиппин , наряду с трамвайной системой в Маниле , были созданы в испанский колониальный период . [ 31 ] Междугородная железная дорога раньше обслуживала Лусон, соединяя северный и южный Лусон с Манилой; с другой стороны, трамвай обслуживал то, что сегодня известно как Метро Манилы. В 1988 году железнодорожная линия, ведущая на северный Лусон, вышла из употребления, а позже движение до Бикола было остановлено, хотя планы по возрождению южной линии существуют примерно с 2017 года. Panay Railways - компания, которая управляла железнодорожными линиями на Панай до 1989 года и на Себу до мировой войны. II.
Будущие проекты, находящиеся в разработке, такие как пригородная железная дорога Север-Юг (NSCR), 147-километровая железная дорога, соединяющая Кларк-Фрипорт в Пампанге с Каламбой , Лагуна , будут использовать старую полосу отвода PNR; Метро Манилы , 36-километровая подземная линия скоростного транспорта, соединит Восточную Валенсуэлу с Терминалом 3 NAIA или Бикутаном ; MRT -4 , 12-километровая надземная железная дорога, соединит центр Ортигас с Тайтаем, Ризал ; и MRT-7 , 22-километровый надземный маршрут, соединит Северный EDSA с Сан-Хосе-дель-Монте , Булакан .
Водный транспорт
[ редактировать ]
Лодки
[ редактировать ]Моторизованные и немоторизованные лодки являются основным видом водного транспорта между островами, а также по внутренним и прибрежным водам. [ 32 ] Местная банка также обычно используется для рыбалки, перевозки товаров и туров по островам. [ 33 ]
Речные паромы
[ редактировать ]Паромная служба по реке Пасиг — это речная паромная служба, обслуживающая метро Манилы , а также единственный водный транспорт, курсирующий по реке Пасиг . Вся паромная сеть имела 17 действующих станций и 2 линии. Первой линией была линия реки Пасиг, которая простиралась от площади Мехико в Интрамуросе , Манила, до станции Нагпайонг в Пасиге . Второй линией была линия реки Марикина , которая обслуживала станцию Гуадалупе в Макати до станции Санта-Елена в Марикине .
Паромные перевозки
[ редактировать ]
Поскольку это островное государство, паромное сообщение является важным средством передвижения. Используются самые разные суда: от больших грузовых судов до небольших насосных лодок . Некоторые поездки на больших ночных паромах длятся день или два. На Филиппинах имеется множество судоходных компаний. Среди известных компаний — 2GO Travel (преемница Superferry и Negros Navigation ) и Trans-Asia Shipping Lines . [ 34 ] Другие поездки могут длиться менее 15 минут на небольших лодках-катерах под открытым небом, например тех, которые пересекают пролив Илоило или между пристанью Катиклана и островом Боракай .
Порты и гавани
[ редактировать ]Самыми загруженными портами являются Ева -Макапагал и портовый терминал международный грузовой терминал Манилы . Другие города с оживленными портами и пристанями включают Баколод , Батангас-Сити , Кагаян-де-Оро , Себу-Сити , Давао-Сити , Бутуан , Илиган , Илоило-Сити , Холо , Легаспи-Сити , Лусена-Сити , Пуэрто-Принсеса , Сан-Фернандо , Субик , Замбоанга-Сити , Котабато. Сити , Сантос , Аллен , Ормок , Озамиз , Суригао и Тагбиларан. Генерал Большинство из этих терминалов составляют Морское шоссе Стронг-Репаблик , морскую систему, концептуализированную при президенте Глории Макапагал Арройо , где наземные транспортные средства могут использовать паромы ро -ро для пересечения между различными островами.
Воздушные перевозки
[ редактировать ]Аэропорты
[ редактировать ]Маниле , Илоило , Себу , Давао , Кларке , Субике , Замбоанге , Лаоаге , Легаспи и Пуэрто-Принсесе — крупнейший аэропорт в Международный аэропорт Ниной Акино NAIA) ( . [ 35 ]
Международный аэропорт Ниной Акино служит основными воротами Филиппин , он обслуживает район метро Манилы и прилегающие регионы. Он расположен на границе Параньяке и Пасай в столичном регионе страны . В 2012 году NAIA стал 34-м по загруженности аэропортом в мире, пассажиропоток увеличился примерно на восемь процентов и составил 32,1 миллиона пассажиров, что сделало его одним из самых загруженных аэропортов в Азии . [ 36 ]
Международный аэропорт Кларк также является главными воротами в страну. Первоначально планировалось заменить международный аэропорт Ниноя Акино в качестве главного аэропорта страны на фоне плана закрытия международного аэропорта Ниной Акино. [ 37 ] Аэропорт в основном обслуживает бюджетных перевозчиков, которые пользуются более низкими сборами за посадку, чем те, которые взимаются в NAIA .
Другими важными аэропортами являются Мактан - аэропорт международный . Филиппин Себу Международный аэропорт Илоило в Кабатуане, Илоило ; Международный аэропорт Франсиско Бангоя в городе Давао ; Международный аэропорт Замбоанга в городе Замбоанга ; Международный аэропорт Пуэрто-Принсеса в Пуэрто-Принсесе , Палаван ; Международный аэропорт Генерал-Сантос в Генерал-Сантосе ; и международный аэропорт Бикол в Легаспи, Албай.
Авиакомпании
[ редактировать ]
Philippine Airlines (PAL) — национальный авиаперевозчик Филиппин и первая коммерческая авиакомпания в Азии . [ 38 ] Philippine Airlines остается крупнейшей авиакомпанией страны. Она выполняет наибольшее количество международных рейсов на Филиппины , а также внутренних рейсов. [ 39 ] По состоянию на 2013 год [update]Philippine Airlines выполняет рейсы по 8 внутренним и 58 международным направлениям в 33 странах и территориях Азии , Северной Америки , Южной Америки , Африки , Океании и Европы . [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] Авиакомпания имеет хабы в Кларке , Маниле , Себу и Давао .
Cebu Pacific считается бюджетным перевозчиком страны и ведущей внутренней авиакомпанией, выполняющей рейсы по 37 внутренним направлениям. С момента запуска международных операций в ноябре 2001 года компания выполняет рейсы по 27 направлениям в 15 странах и территориях Азии и Океании. [ 43 ] По состоянию на 2013 год [update]Авиакомпания имеет хабы в Маниле , Себу и Давао . [ 44 ]
Другие бюджетные перевозчики в стране включают Cebgo , PAL Express и Philippines AirAsia . Эти авиакомпании имеют маршруты в несколько туристических направлений страны.
Проблемы
[ редактировать ]В условиях быстрого роста экономической активности и урбанизации количество коммунальных транспортных средств, а также частных транспортных средств, экспоненциально увеличилось, что привело к ухудшению качества воздуха и частым пробкам на дорогах в городах. [ 45 ]
Пробки на дорогах
[ редактировать ]
Пробки на дорогах являются проблемой в метро Манилы . По словам Джона Форбса, старшего советника Американской торговой палаты на Филиппинах, рост продаж автомобилей и отсутствие общественного транспорта и автомагистралей вызывают большую часть заторов на дорогах, и есть опасения, что к 2020 году метро Манилы станет «необитаемым». [ 46 ] В отчете TomTom Traffic Index за 2024 год указано, что в Метро Маниле самый плохой трафик в мире для мегаполиса. [ 47 ]
Экономические потери из-за пробок на дорогах составляют около 3 миллиардов фунтов стерлингов по состоянию на 2012 год. [ 48 ] , к 2030 году экономика Филиппин потеряет более 6 миллиардов фунтов стерлингов из-за пробок на дорогах По данным JICA . [ 49 ]
Загрязнение воздуха
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо расширить следующим образом: Обсуждение должно включать сравнительные данные о различных типах транспортных средств (наземных, воздушных, морских), а также цифры, сравнивающие выбросы транспорта с другими секторами, например, электроэнергетикой и промышленностью; Кроме того, исследование MACE датируется 2015 годом, и цифры могут значительно отличаться от показателей после пандемии. Вы можете помочь, добавив к нему . ( август 2023 г. ) |

На дорогах страны находится около 270 000 франчайзинговых джипни, из них около 75 000 только в метро Манилы. [ 50 ] Благодаря быстрому развитию и экономическому росту страны джипни старых моделей стали основным источником загрязнения воздуха в городах. Согласно исследованию Манильского эксперимента по определению характеристик аэрозолей (MACE 2015), джипни с дизельным двигателем, на которые приходится 20% общего парка транспортных средств, ответственны за 94% массы частиц сажи в метро Манилы. [ 51 ] [ устаревшая статистика ]
По словам президента Партнерства за чистый воздух Рене Пинеды, проблема возникает из-за перенаселения, поскольку большее количество транспортных средств на дорогах увеличивает заторы на дорогах, а высотные здания и инфраструктура означают, что загрязнение воздуха задерживается на земле, а не рассеивается. [ 52 ]
По данным Всемирного банка, в 2020 году выбросы наземного транспорта на Филиппинах составили 25 миллионов тонн эквивалента углекислого газа. [ 53 ]
См. также
[ редактировать ]- Транспорт в метро Манилы
- Метро Себу: Транспорт
- Движение в метро Манилы
- Департамент транспорта
- Департамент общественных работ и автомобильных дорог
- Список автобусных компаний Филиппин
- Такси Филиппин
- Программа модернизации коммунальных транспортных средств
- Автомобильная промышленность Филиппин
- На велосипеде по Филиппинам
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Правительство заинтересовано в улучшении системы общественного транспорта» . Филстар . Проверено 30 января 2013 г.
- ^ Филипеанат (15 мая 2023 г.). «Джипни: история и, надеюсь, будущее» . Филиппинский орех . Проверено 2 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Лема, Карен (20 ноября 2007 г.). «Пионер джипни из Манилы боится конца пути» . Рейтер . Проверено 27 февраля 2008 г.
- ^ Уильям К. Поллард-младший (1 ноября 2010 г.). «электронное письмо в Lonely Planet» . Сайт бюджетного путешествия на Боракай . п. 2. Архивировано из оригинала 30 июня 2012 года.
- ^ «Аэропорты Филиппин» . Мировые аэроданные . Архивировано из оригинала 27 мая 2016 года . Проверено 5 июня 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Франциско, Крис А.; Лим, Валери Л. (декабрь 2022 г.). «Инфраструктура воздушного транспорта Филиппин: состояние, проблемы, стратегии правительства» (PDF) . Серия дискуссионных документов PIDS . Кесон-Сити, Филиппины: Филиппинский институт исследований развития : 3–5, 9. Архивировано из оригинала (PDF) 3 января 2023 г. Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Проект по улучшению управления качеством при строительстве и обслуживании автомобильных дорог и мостов, этап III» (PDF) . JICA報告書PDF版(Отчет JICA в формате PDF) . Японское агентство международного сотрудничества. Апрель 2019. с. 13 . Проверено 18 июня 2021 г.
- ^ «Дорожные данные 2019» . Департамент общественных работ и автомобильных дорог. 26 февраля 2020 г. . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Мортон, Лоиус (1953). Война на Тихом океане: падение Филиппин . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Проверено 19 мая 2014 г.
- ^ «Дороги на Филиппинах» . Проверено 17 марта 2015 г.
- ^ «Национальная дорожная сеть Филиппин» (PDF) . Департамент общественных работ и автомобильных дорог . п. 2 . Проверено 25 августа 2023 г.
- ^ «Средняя скорость автомобиля на Эдсе составляет 36,24 км/ч – INQUIRER.net, Филиппинские новости для филиппинцев» . Проверено 17 марта 2015 г.
- ^ «Шоссе Субик-Кларк-Тарлак открывается от Inquirer.net» . Проверено 17 марта 2015 г.
- ^ «Строительство новых скоростных автомагистралей отложено» . Yahoo! Филиппины . Проверено 27 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Количество зарегистрированных транспортных средств, новых-переоформлений, по регионам, по типам ТС» . эФОИ . 31 мая 2022 г. . Проверено 9 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Офренео, Рене Э. (февраль 2015 г.), «Производство автомобилей и автозапчастей: могут ли Филиппины догнать Азию?» (PDF) , Серия дискуссионных документов ERIA , стр. 9, ЭРИА-ДП-2015-09
- ^ Офреней , с. 1
- ^ Jump up to: а б Энтома, Кристиан (17 января 2022 г.). «Использование велосипедов филиппинскими семьями во время пандемии Covid-19» (PDF) . Социальные метеостанции . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Агуджо, Цириан (10 мая 2020 г.). «Как на Филиппинах полюбили мотоциклы и почему на их дорогах два колеса лучше, чем четыре» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 9 августа 2022 г.
- ^ Оцука, Кейджиро; Кикучи, Масао; Хаями, Юджиро (январь 1986 г.). «Сообщество и рынок при выборе контракта: Джипни на Филиппинах». Экономическое развитие и культурные изменения . 34 (2): 279–298. дои : 10.1086/451528 . JSTOR 1153851 . S2CID 155062784 .
- ^ «Моторизованные трехколесные велосипеды» . Советы по бюджетному путешествию на Боракай . Архивировано из оригинала 30 июня 2012 года . Проверено 27 апреля 2013 г. ; Уильям К. Поллард-младший, электронное письмо в адрес Lonely Planet, 1 ноября 2010 г., стр. 2.
- ^ «Циркуляр-меморандум № 2020-2185» (PDF) . Управление наземного транспорта . 12 мая 2020 г. . Проверено 5 августа 2021 г.
- ^ Уши, Тонетт (5 сентября 2012 г.). «В городе Пампанга кареты живы, это актуально » Спрашивающий Получено 5 августа ,
- ^ Jump up to: а б «Продвижение безмоторного транспорта в азиатских городах: инструментарий для политиков» (PDF) . ООН Хабитат . Декабрь 2013 года . Проверено 5 августа 2021 г.
- ^ «Продвижение безмоторного транспорта» . Центр и сеть климатических технологий . Проверено 5 августа 2021 г.
- ^ Камю, Мигель Р. (28 ноября 2017 г.). «К 2022 году площадь железных дорог PH увеличится в четыре раза» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 8 декабря 2017 г.
- ^ «Система Линия 1 – Зеленая линия» . Управление легкорельсового транспорта . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 21 октября 2014 г.
- ^ «Ключевой показатель эффективности – линия 1 – зеленая линия» . Управление легкорельсового транспорта . Архивировано из оригинала 16 октября 2014 года . Проверено 9 июня 2014 г.
- ^ «Ключевой показатель эффективности – линия 2 – синяя линия» . Управление легкорельсового транспорта . Архивировано из оригинала 21 октября 2014 года . Проверено 10 июня 2014 г.
- ^ «Транзит-3 метро Манилы (MRT-3)» . Городская железная дорога . Архивировано из оригинала 18 июля 2006 года . Проверено 7 июля 2006 г.
- ^ Сатре, Гэри Л. (июнь 1998 г.). «Система LRT метро Манилы — историческая перспектива» (PDF) . № 16. Обзор железных дорог и транспорта Японии. Архивировано из оригинала (PDF) 5 мая 2006 г. Проверено 18 ноября 2015 г.
- ^ «Правила и нормы коммерческого рыболовства» (PDF) . Бюро рыболовства и водных ресурсов . 8 декабря 1983 года . Проверено 5 августа 2021 г.
- ^ «Филиппины Банка Ботс» . ДайвСкотти . Проверено 9 августа 2022 г.
- ^ Австрия, Мирна С. (2003). «Внутренние морские перевозки Филиппин: состояние конкуренции и структура рынка» (PDF) . Филиппинский институт исследований развития. п. 38. Архивировано из оригинала (PDF) 14 августа 2011 года . Проверено 6 июня 2008 г.
- ^ «Транспорт на Филиппинах» . Правительство Филиппин. Архивировано из оригинала 16 августа 2016 года . Проверено 5 июня 2016 г.
- ^ «34-й по загруженности аэропорт мира по версии NAIA» . philstar.com . Проверено 17 марта 2015 г.
- ^ «Арройо хочет, чтобы DMIA стало ведущим аэропортом на фоне плана закрытия NAIA» . Новости GMA и связи с общественностью . Филиппины. 29 января 2008 г.
- ^ «История и веха» . Филиппинские авиалинии . Проверено 5 июня 2016 г.
- ^ [1] , Филиппинские авиалинии. Проверено в январе 2013 г.
- ^ «Внутренние направления» . Филиппинские авиалинии . Проверено 17 октября 2013 г.
- ^ «Международные направления» . Филиппинские авиалинии . Проверено 17 октября 2013 г.
- ^ «Филиппинские авиалинии: зимнее расписание» (PDF) . Philippineairlines.com. Архивировано из оригинала (PDF) 7 декабря 2013 года . Проверено 5 ноября 2013 г.
- ^ «О Себу Пасифик» . Архивировано из оригинала 12 мая 2013 года . Проверено 27 апреля 2013 г. О ЧЭБ
- ^ «Cebu Pacific сделает Давао своим третьим хабом» . Архивировано из оригинала 28 июня 2013 года . Проверено 27 апреля 2013 г.
- ^ Гуно, Чармейн Самала; Коллера, Анджели Аскуна; Агатон, Каспер Бунгалинг (2021). «Барьеры и движущие силы перехода к устойчивому общественному транспорту на Филиппинах» . Всемирный журнал электромобилей . 12 (1): 46. дои : 10.3390/wevj12010046 .
- ^ Миддлтон, Рэйчел (15 января 2016 г.). «Филиппины: Манила станет непригодной для проживания через 4 года, если не будет решен дорожный хаос» . Интернэшнл Бизнес Таймс . Проверено 26 апреля 2016 г.
- ^ Хилотин, Джей (12 апреля 2024 г.). «Почему движение в Маниле самое худшее в мире? Вот как это решить» . Новости Персидского залива . Проверено 13 апреля 2024 г.
- ^ «Проезд в метро Манилы обходится Филиппинам в 3 миллиарда песо в день» . Ассошиэйтед Пресс . 16 сентября 2015 года . Проверено 26 апреля 2016 г. - через The Philippine Star .
- ^ Касаюран, Марио (25 августа 2015 г.). «Экономические потери от трафика в метро Манилы достигнут P6B в 2030 году» . Манильский бюллетень . Проверено 26 апреля 2016 г.
- ^ Агатон, Каспер Бунгалинг; Гуно, Чармейн Самала; Вильянуэва, Реси Ордона; Вильянуэва, Риза Ордона (сентябрь 2019 г.). «Дизельный или электрический джипни? Пример транспортных инвестиций на Филиппинах с использованием подхода реальных опционов» . Всемирный журнал электромобилей . 10 (3): 51. дои : 10.3390/wevj10030051 .
- ^ Кекориус, Саймон; Сделано, Лейзель; Валлар, Эдгар; Крылышки, Мед; Бетито, Грейс; Бирмилли, вольфрам; Камбализа, Мэри Обиминда; Катипай, Гретил; Гонзага-Каэтано, Милен; Гальвез, Мария Сесилия; Лоуренс, Джинн; Мюллер, Томас; Симпсон, Джеймс Б.; Тамайо, Эверлин Гейл; Виденсолер, Альфред (1 декабря 2017 г.). «Состояние смешивания аэрозольных частиц, распределение огнеупорных частиц по размерам и коэффициенты выбросов в загрязненной городской среде: пример Метро Манила, Филиппины» . Атмосферная среда . 170 : 169–183. Бибкод : 2017AtmEn.170..169K дои : 10.1016/j.atmosenv.2017.09.037 . ISSN 1352-2310 .
- ^ «Филиппины занимают третье место по количеству смертей из-за загрязнения воздуха. Вот что необходимо сделать…» AethAer . 3 апреля 2019 г.
- ^ Джоксон, Луиза Мария Хасинта К. (5 ноября 2023 г.). «К 2050 году выбросы парниковых газов от наземного транспорта PHL увеличатся в четыре раза» . БизнесМир Онлайн . Проверено 13 мая 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]