Транспорт в Черногории
Часть серии о |
Черногория |
---|
История |
География |
Политика |
Экономика |
Общество |
Аэропорты
[ редактировать ]В Черногории есть два международных аэропорта с кодами аэропортов IATA :
- Аэропорт Подгорицы - TGD
- Аэропорт Тиват - TIV
Оба аэропорта были капитально реконструированы в 2006 году: в аэропорту Подгорицы построен новый пассажирский терминал. В 2017 году совокупный пассажиропоток аэропортов составил 2 184 857 пассажиров. Впервые в 2017 году оба аэропорта обслужили более 1 миллиона пассажиров. [ 1 ]
Есть также аэропорты в Беране , Жабляке и Никшиче , но они используются в основном для авиации общего назначения и не оборудованы для приема более крупных самолетов. В Ульцине травяного типа есть аэропорт .
Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
железные дороги
[ редактировать ]общий:
250 км
стандартный калибр :
( 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма )) 250 км
узкая колея :
никто
Железнодорожное сообщение с соседними странами
[ редактировать ]- Сербия - да - та же колея, муфты, тормоза, система электрификации.
- Албания - да - используется только для грузовых перевозок.
- Хорватия – прямых ссылок нет
- Босния и Герцеговина – прямых ссылок нет.
Обзор
[ редактировать ]Черногорский участок железной дороги Белград-Бар является основой железнодорожной системы Черногории. Она открылась в 1976 году и тогда представляла собой современную железную дорогу с такими особенностями, как виадук Мала Риека (самый высокий железнодорожный виадук в мире) и туннель Созина длиной 6,2 км. Около трети черногорской части железной дороги проходит в туннелях или виадуках.
В 1990-е годы железная дорога страдала от хронического недофинансирования, в результате чего она пришла в упадок и стала небезопасной. Кульминацией этого стала катастрофа поезда в Биоче в 2006 году , когда пассажирский поезд сошел с рельсов, в результате чего погибли 47 пассажиров. Предпринимаются усилия по основательной реконструкции этой железной дороги. Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) в январе 2023 года согласился предоставить финансирование в размере 76 миллионов евро на модернизацию железной дороги на линии Бар – Подгорица – Врбница. [ 2 ]
Железная дорога Никшич-Подгорица (длиной 56,6 км) была построена в 1948 году как узкоколейная железная дорога и модернизирована до стандартной колеи в 1965 году. С 1992 по 2012 год она использовалась исключительно для грузовых перевозок, в частности бокситов с рудника Никшич. до Подгорицкого алюминиевого завода , при этом максимальная скорость на железной дороге снижена до 30 км/ч. Железная дорога была реконструирована и электрифицирована в период 2006–2012 годов, пассажиропоток начался в 2012 году, максимальная скорость составила от 75 до 100 км/ч.
Железная дорога Подгорица -Шкодер , идущая до Тираны , некоторое время использовалась исключительно для грузовых перевозок. Участки в Албании были повреждены в 1997 году, но сообщение было восстановлено в 2002 году. Планируется реконструировать железную дорогу и вновь ввести пассажирское сообщение, поскольку это важно для интересов как Черногории, так и Албании . В настоящее время железные дороги проходят плановый ремонт и модернизацию, бюджет которых, предусмотренный правительством на 2009 год, составляет 9,7 миллиона евро.
Дороги
[ редактировать ]Общая протяженность дорог Черногории составляет 5 277 км, из них 1 729 км с твердым покрытием. Дороги в Черногории классифицируются следующим образом:
- Автомагистрали ( Autoputevi ) — В июле 2022 года был открыт первый участок автомагистрали Бар — Боляре — участок длиной 41 км от Матешево (недалеко от Колашина ) до Смоковаца (недалеко от Подгорицы ). Вторая автомагистраль, черногорский участок автомагистрали Адриатика-Ионическое море, находится на начальной стадии планирования.
- Главные дороги ( Magistralni putevi ) — это дороги, соединяющие крупные города или экономические регионы Черногории. Большинство основных дорог Черногории включены в международную сеть дорог категории E и имеют местное обозначение буквой M , за которой следует номер. Как правило, это дороги с твердым покрытием однополосного типа, имеющие по одной полосе движения в каждом направлении, с частым добавлением третьей полосы обгона на участках с крутыми уклонами. Радиусы поворотов обычно позволяют развивать скорость до 80 км/ч, а ширина одной полосы движения обычно составляет не менее 3 м. Основные дороги, входящие в международную сеть дорог категории E в Черногории:
- E-65 / E-80 , локально M-1, M-1.1, M-2, A-1, R-13 и M-5 ( Дебели Бриег / Хорватия – Петровац – Сутоморе – Подгорица – Колашин – Беране – Рожае – граница с Сербией )
- E-762 , локально М-4 и М-3 ( Граница с Албанией - Божай - Тузи - Подгорица - Даниловград - Никшич - Плужине - Щепан Поле - граница с Боснией и Герцеговиной )
- Е-763 , местно М-2 ( Биело-Поле — граница с Сербией )
- Е-851 , местно М-1 ( Сутоморе — Бар — Круте — Улцинь — Сукобин — граница с Албанией )
Участки E65/E80 (Дебели Бриег — Петровац) и E851 (Петровац — Улцинь ) вместе составляют черногорский участок Адриатического шоссе .
- Региональные дороги ( Regionalni putevi ) — это дорожные соединения между региональными центрами, а также соединения с другими региональными дорогами, основными дорогами или дорожной сетью других стран. Обычно это дороги с твердым покрытием, но с меньшими радиусами поворотов и более узкими полосами движения, чем на основных дорогах. Таким образом, на региональных дорогах чаще встречаются более низкие ограничения скорости. Эти дороги на местном уровне обозначены буквой R , за которой следует номер.
- Местные дороги ( Lokalni putevi ) — это дорожные соединения сел и других населенных пунктов местных сообществ. Качество дорожной инфраструктуры сильно различается на местных дорогах, поэтому это могут быть как грунтовые грунтовые дороги, так и дороги, по качеству и внешнему виду напоминающие региональные дороги.
В январе 2016 года, спустя много лет, категории дорог были изменены, чтобы лучше отражать их важность и качество. [ 3 ] До этого категоризация некоторых дорог в некоторых случаях устарела, некоторые участки дорог были модернизированы, а другие пришли в упадок. Например, дорога Колашин — Матешево — Андриевица , обозначенная как Главная дорога , значительно уступает по качеству дороге Шавник — Жабляк , которая была обозначена как Региональная дорога .
В последние годы дороги, соединяющие Подгорицу и прибрежные города, значительно улучшились благодаря завершению строительства туннеля Созина и многочисленным модернизациям дорог в направлении Цетинье , Будвы и Бара . Туннель Созина сократил путь из Подгорицы в Бар до получаса и сделал поездку значительно безопаснее.
На севере дорога из Подгорицы в Колашин через каньон Морача в Сербию считается узким местом черногорской дорожной сети, поскольку это извилистая горная дорога, часто небезопасная зимой. автомагистраль Бар-Боляре В качестве замены этого коридора предполагается . В 2015 году начались работы на участке автодороги Бар – Боляре в обход каньона. В долгосрочные планы также входит черногорский участок автомагистрали Адриатика-Ионическое море в качестве важного транзитного звена.
Предлагается маршрут от города Подгорица до Гусинье . Шоссе, которое, как ожидается, пройдет через северо-западную Албанию (от Грабома до Вермоша ), будет означать, что время в пути до Гусинье и Плава составит около получаса.
Также мост Вериге, соединяющий Которский залив и часть Адриатического шоссе в будущем планируется построить .
Основные дороги
[ редактировать ]Это список всех основных дорог Черногории . [ 4 ]
Обозначение | Маршрут |
---|---|
М-1 | Дебели Бриег / Хорватия - Мельине (М-12) - Липчи (М-8) - Котор (R-1) - Кртолский перекресток (М-11) - Будва (М-10) - Петровац (М-2) - Сутоморе ( М-1.1) – Бар (Р-28 и Р-29) – Улцинь (Р-22) – Круте (Р-29) Владимир (Р-15) – Сукобин / Албания |
М-1.1 | Сутоморе (М-1) – Тоннель Созина – Вирпазар (пересечение с М-2) |
М-2 | Петровац (М-1) – Сотоничи – Вирпазар (М-1.1 и Р-15) – Голубовцы – Подгорица (М-3, М-4 и Р-27) – Биоче (Р-13) – Миоска (Р-21) - Колашин (R-13) - Мойковац (R-10) - Слиепач Мост (R-11) - Рибаревина (М-5) - Биело Поле - Барский мост / Сербия |
М-3 | Щепан Поле / Босния и Герцеговина - Плужине (R-16) - Ясеново Поле (M-6) - Вир (R-7) - Никшич (M-7) - Церово (R-23) - Даниловград (R-14) - Подгорица (М-10 и М-2) |
М-4 | Подгорица (М-2) – Тузи – Божай / Албания |
М-5 | Рибаревина (М-2) - Беране (Р-2) - Будимля (Р-12) - Калаче (Р-12) - Рожае (Р-5) - Мост Зелени (Р-6) - Драченовац / Сербия |
М-6 | Ранче/ Сербия - Трлица (R-11) - Плевля (R-18) - Джурдевича Тара (R-10) - Врела (R-26) - Жабляк - Вирак (R-20) - Пощенский край (R-16) - Шавник (Р-20) - Ясеново Поле (М-3) |
М-7 | Никшич (М-3) – Риджани (Р-17) – Вилуси (М-8 и М-9) – Илиино Брдо / Босния и Герцеговина |
М-8 | Липчи (М-1) – Грахово – Вилуси (М-7); |
М-9 | Вилуси (М-7) – Петровичи – Делеуша / Босния и Герцеговина |
М-10 | Подгорица (М-3) – Цетинье (Р-1) – Будва (М-1); |
М-11 | Lepetani (Ferry to M-1) - Tivat - Krtolska crossroad (M-1); |
М-12 | Мельине (М-1) – Петиевичи – Ситница/ Босния и Герцеговина |
Будущее Главная дорога от Цетинье до Никшича в настоящее время находится в стадии строительства, и ожидается, что участок от Цетинье до Чево будет завершен до конца июля 2023 года. [ 5 ]
Региональные дороги
[ редактировать ]Это список региональных дорог Черногории . [ 4 ]
Порты и гавани
[ редактировать ]Порт Бар – главный морской порт Черногории. Он способен обрабатывать около 5 миллионов тонн грузов и является портом для паромов в Бари и Анкону в Италии . Котор , Рисан , Тиват и Зеленика (в Которском заливе ) — небольшие порты.
Реки Черногории, как правило, не судоходны, за исключением туристических достопримечательностей, таких как рафтинг по реке Тара .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Аэропорты Черногории» . montenegroairports.com .
- ^ «Обеспечено финансирование модернизации железной дороги Бар – Врбница» . 6 февраля 2023 г.
- ^ «Положение о категорировании государственных дорог» . www.sluzbenilist.me (и черногорский). Официальный вестник Черногории. 5 января 2016 года . Проверено 14 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Решение о категорировании государственных дорог» [Решение о категорировании государственных дорог]. www.sluzbenilist.me (и черногорский). Официальный вестник Черногории. 11 ноября 2019 года . Проверено 30 марта 2023 г.
- ^ «Главная дорога Цетинье-Чево будет завершена до конца июля» . cetinjskilist.com (на черногорском языке). РТВ Цетинье. 25 марта 2023 г. Проверено 21 июня 2023 г.