Jump to content

Транспорт в Черногории

(Перенаправлено с Транспорт в Черногории )

Аэропорты

[ редактировать ]

В Черногории есть два международных аэропорта с кодами аэропортов IATA :

Оба аэропорта были капитально реконструированы в 2006 году: в аэропорту Подгорицы построен новый пассажирский терминал. В 2017 году совокупный пассажиропоток аэропортов составил 2 184 857 пассажиров. Впервые в 2017 году оба аэропорта обслужили более 1 миллиона пассажиров. [ 1 ]

Есть также аэропорты в Беране , Жабляке и Никшиче , но они используются в основном для авиации общего назначения и не оборудованы для приема более крупных самолетов. В Ульцине травяного типа есть аэропорт .

железные дороги

[ редактировать ]

общий: 250 км
стандартный калибр : ( 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )) 250 км
узкая колея : никто

[ редактировать ]

Черногорский участок железной дороги Белград-Бар является основой железнодорожной системы Черногории. Она открылась в 1976 году и тогда представляла собой современную железную дорогу с такими особенностями, как виадук Мала Риека (самый высокий железнодорожный виадук в мире) и туннель Созина длиной 6,2 км. Около трети черногорской части железной дороги проходит в туннелях или виадуках.

В 1990-е годы железная дорога страдала от хронического недофинансирования, в результате чего она пришла в упадок и стала небезопасной. Кульминацией этого стала катастрофа поезда в Биоче в 2006 году , когда пассажирский поезд сошел с рельсов, в результате чего погибли 47 пассажиров. Предпринимаются усилия по основательной реконструкции этой железной дороги. Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) в январе 2023 года согласился предоставить финансирование в размере 76 миллионов евро на модернизацию железной дороги на линии Бар – Подгорица – Врбница. [ 2 ]

Железная дорога Никшич-Подгорица (длиной 56,6 км) была построена в 1948 году как узкоколейная железная дорога и модернизирована до стандартной колеи в 1965 году. С 1992 по 2012 год она использовалась исключительно для грузовых перевозок, в частности бокситов с рудника Никшич. до Подгорицкого алюминиевого завода , при этом максимальная скорость на железной дороге снижена до 30 км/ч. Железная дорога была реконструирована и электрифицирована в период 2006–2012 годов, пассажиропоток начался в 2012 году, максимальная скорость составила от 75 до 100 км/ч.

Железная дорога Подгорица -Шкодер , идущая до Тираны , некоторое время использовалась исключительно для грузовых перевозок. Участки в Албании были повреждены в 1997 году, но сообщение было восстановлено в 2002 году. Планируется реконструировать железную дорогу и вновь ввести пассажирское сообщение, поскольку это важно для интересов как Черногории, так и Албании . В настоящее время железные дороги проходят плановый ремонт и модернизацию, бюджет которых, предусмотренный правительством на 2009 год, составляет 9,7 миллиона евро.

Дорожная сеть Черногории, включая автомагистрали , главные дороги и региональные дороги.
Автодорожный тоннель в Черногории, возле монастыря Острог (сентябрь 2018 г.).

Общая протяженность дорог Черногории составляет 5 277 км, из них 1 729 км с твердым покрытием. Дороги в Черногории классифицируются следующим образом:

Участки E65/E80 (Дебели Бриег — Петровац) и E851 (Петровац — Улцинь ) вместе составляют черногорский участок Адриатического шоссе .

  • Региональные дороги ( Regionalni putevi ) — это дорожные соединения между региональными центрами, а также соединения с другими региональными дорогами, основными дорогами или дорожной сетью других стран. Обычно это дороги с твердым покрытием, но с меньшими радиусами поворотов и более узкими полосами движения, чем на основных дорогах. Таким образом, на региональных дорогах чаще встречаются более низкие ограничения скорости. Эти дороги на местном уровне обозначены буквой R , за которой следует номер.
  • Местные дороги ( Lokalni putevi ) — это дорожные соединения сел и других населенных пунктов местных сообществ. Качество дорожной инфраструктуры сильно различается на местных дорогах, поэтому это могут быть как грунтовые грунтовые дороги, так и дороги, по качеству и внешнему виду напоминающие региональные дороги.

В январе 2016 года, спустя много лет, категории дорог были изменены, чтобы лучше отражать их важность и качество. [ 3 ] До этого категоризация некоторых дорог в некоторых случаях устарела, некоторые участки дорог были модернизированы, а другие пришли в упадок. Например, дорога Колашин Матешево Андриевица , обозначенная как Главная дорога , значительно уступает по качеству дороге Шавник Жабляк , которая была обозначена как Региональная дорога .

В последние годы дороги, соединяющие Подгорицу и прибрежные города, значительно улучшились благодаря завершению строительства туннеля Созина и многочисленным модернизациям дорог в направлении Цетинье , Будвы и Бара . Туннель Созина сократил путь из Подгорицы в Бар до получаса и сделал поездку значительно безопаснее.

На севере дорога из Подгорицы в Колашин через каньон Морача в Сербию считается узким местом черногорской дорожной сети, поскольку это извилистая горная дорога, часто небезопасная зимой. автомагистраль Бар-Боляре В качестве замены этого коридора предполагается . В 2015 году начались работы на участке автодороги Бар – Боляре в обход каньона. В долгосрочные планы также входит черногорский участок автомагистрали Адриатика-Ионическое море в качестве важного транзитного звена.

Предлагается маршрут от города Подгорица до Гусинье . Шоссе, которое, как ожидается, пройдет через северо-западную Албанию (от Грабома до Вермоша ), будет означать, что время в пути до Гусинье и Плава составит около получаса.

Также мост Вериге, соединяющий Которский залив и часть Адриатического шоссе в будущем планируется построить .

Основные дороги

[ редактировать ]

Это список всех основных дорог Черногории . [ 4 ]

Обозначение Маршрут
М-1 Дебели Бриег / Хорватия - Мельине (М-12) - Липчи (М-8) - Котор (R-1) - Кртолский перекресток (М-11) - Будва (М-10) - Петровац (М-2) - Сутоморе ( М-1.1) – Бар (Р-28 и Р-29) – Улцинь (Р-22) – Круте (Р-29) Владимир (Р-15) – Сукобин / Албания
М-1.1 Сутоморе (М-1) – Тоннель Созина Вирпазар (пересечение с М-2)
М-2 Петровац (М-1) – Сотоничи Вирпазар (М-1.1 и Р-15) – Голубовцы Подгорица (М-3, М-4 и Р-27) – Биоче (Р-13) – Миоска (Р-21) - Колашин (R-13) - Мойковац (R-10) - Слиепач Мост (R-11) - Рибаревина (М-5) - Биело Поле - Барский мост / Сербия
М-3 Щепан Поле / Босния и Герцеговина - Плужине (R-16) - Ясеново Поле (M-6) - Вир (R-7) - Никшич (M-7) - Церово (R-23) - Даниловград (R-14) - Подгорица (М-10 и М-2)
М-4 Подгорица (М-2) – Тузи Божай / Албания
М-5 Рибаревина (М-2) - Беране (Р-2) - Будимля (Р-12) - Калаче (Р-12) - Рожае (Р-5) - Мост Зелени (Р-6) - Драченовац / Сербия
М-6 Ранче/ Сербия - Трлица (R-11) - Плевля (R-18) - Джурдевича Тара (R-10) - Врела (R-26) - Жабляк - Вирак (R-20) - Пощенский край (R-16) - Шавник (Р-20) - Ясеново Поле (М-3)
М-7 Никшич (М-3) – Риджани (Р-17) – Вилуси (М-8 и М-9) – Илиино Брдо / Босния и Герцеговина
М-8 Липчи (М-1) – Грахово Вилуси (М-7);
М-9 Вилуси (М-7) – Петровичи – Делеуша / Босния и Герцеговина
М-10 Подгорица (М-3) – Цетинье (Р-1) – Будва (М-1);
М-11 Lepetani (Ferry to M-1) - Tivat - Krtolska crossroad (M-1);
М-12 Мельине (М-1) – Петиевичи – Ситница/ Босния и Герцеговина

Будущее Главная дорога от Цетинье до Никшича в настоящее время находится в стадии строительства, и ожидается, что участок от Цетинье до Чево будет завершен до конца июля 2023 года. [ 5 ]

Региональные дороги

[ редактировать ]

Это список региональных дорог Черногории . [ 4 ]

Обозначение Маршрут
Р-1 Цетинье (M-10) – Ожидание (R-17) – Крстац (R-25) – Троица Котор (M-1)
Р-2 Беране (M-5) – Буча (R-24) – Андриевица (R-19) – Мурино (R-9) – Плав Гусинье Грнчар / Албания
Р-3 Плевля (R-18) – Даевича Хан (R-4) – Металка / Босния и Герцеговина
Р-4 Даевича Хан (Р-3) – Чемерно/ Сербия
Р-5 Рожае (М-5) – Кула – Стубица/ Косово
Р-6 Мост Зелени (М-5) - Вуча / Сербия
Р-7 Вир (М-3) - Крстач / Босния и Герцеговина
Р-8 Ресна (R-17) - Грахово - Нудо / Босния и Герцеговина
Р-9 Мурино (R-2) – Белуха // Косово
Р-10 Джурдевича Тара (М-6) - Мойковац (М-2)
Р-11 Слепач Мост (М-2) - Томашево - Павино Поле - Трлица (М-6)
Р-12 Будимля (М-5) - Подваде (Р-12.1) - Калаче (М-5)
Р-12.1 Подваде (R-12.1) - Петница
Р-13 Биоче (М-2) – Матешево (Р-19) – Колашин (М-2)
Р-14 Даниловград (М-3) - Чево (Р-17)
Р-15 Владимир (М-1) – Острос Вирпазар (Р-28 и М-2) – Риека Црноевича Дони Уличи (М-10)
Р-16 Плужине (М-3) - Трса - Пощенский край (М-6)
Р-17 Ожидание (R-1) - Серьезное (R-8) - Чево (R-14) - Риджани (M-7)
Р-18 Плевля (М-6 и Р-3) - Градац - Шула
Р-19 Матешево (Р-13) – Андриевица (Р-2)
Р-20 Вирак (М-6) - Тушина (Р-21) - Шавник (М-6)
Р-21 Миоска (М-2) - Манная крупа - Боан - Тушина (Р-20)
Р-22 Улцинь (М-1) - Ада Бояна
Р-23 Церово (М-3) - Богетичи - Глава Зета - Даниловград - Спуж - Враньске Ниве
Р-24 Буча (R-2) - Лубнице
Р-25 Цетинье - Иванова Корита - Медуврше (R-25.1) - Крстац (R-1)
Р-25.1 Медуврше (R-25) - Ловчен
Р-26 Врела (М-6) - Негудуя
Р-27 Циевна Затриебачка / Албания Диноша Подгорица (М-3)
Р-28 Бар (М-1) - Вирпазар (Р-15)
Р-29 Бар (М-1) - Каменички мост - Круте (М-1)

Порты и гавани

[ редактировать ]

Порт Бар – главный морской порт Черногории. Он способен обрабатывать около 5 миллионов тонн грузов и является портом для паромов в Бари и Анкону в Италии . Котор , Рисан , Тиват и Зеленика Которском заливе ) — небольшие порты.

Реки Черногории, как правило, не судоходны, за исключением туристических достопримечательностей, таких как рафтинг по реке Тара .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Аэропорты Черногории» . montenegroairports.com .
  2. ^ «Обеспечено финансирование модернизации железной дороги Бар – Врбница» . 6 февраля 2023 г.
  3. ^ «Положение о категорировании государственных дорог» . www.sluzbenilist.me (и черногорский). Официальный вестник Черногории. 5 января 2016 года . Проверено 14 февраля 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Решение о категорировании государственных дорог» [Решение о категорировании государственных дорог]. www.sluzbenilist.me (и черногорский). Официальный вестник Черногории. 11 ноября 2019 года . Проверено 30 марта 2023 г.
  5. ^ «Главная дорога Цетинье-Чево будет завершена до конца июля» . cetinjskilist.com (на черногорском языке). РТВ Цетинье. 25 марта 2023 г. Проверено 21 июня 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 014b0a795bc4afd0edb20e8971458b2a__1720741560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/2a/014b0a795bc4afd0edb20e8971458b2a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transport in Montenegro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)