Транспорт на Мальте

Транспортная система на Мальте на островах небольшая, но обширная, а внутренняя система общественного транспорта основана на автобусах и такси существовали и железная дорога , и трамвай , хотя в прошлом .
Основными международными связями Мальты являются международный аэропорт Мальты в Луке и морской паромный терминал Валлетты . Основным коммерческим сообщением Мальты является Мальтийский свободный порт (третий по величине перевалочный порт в Средиземном море) в Бирзебугге .
В 2010 году был создан орган, отвечающий за все транспортные услуги в стране, — Transport Malta . [1] воспользовался услугами Мальтийского морского управления, Мальтийского транспортного управления и директора и управления гражданской авиации. [2]
Министерство культуры Мальты разрешило Touring Club Malta создать Музей транспорта. [3]
Наземный транспорт
[ редактировать ]Дороги
[ редактировать ]
Дорожное движение на Мальте левостороннее , это одна из четырех стран Европы, где действует такое движение, наряду с Великобританией , Ирландией и Кипром . Уровень владения автомобилями на Мальте чрезвычайно высок, учитывая очень небольшой размер островов. В стране уровень владения автомобилями составляет 766 автомобилей на 1000 человек. [4] По состоянию на октябрь 2021 года количество зарегистрированных автомобилей составило 411 056, [5] что дает плотность автомобилей 1253,8 на км².
По состоянию на 2008 год на Мальте имеется 3096 километров дорог, из которых 2704 км (87,3%) с твердым покрытием и 392 км без покрытия. [6] 114 км дорог Мальты входят в Трансъевропейскую транспортную сеть, но автомагистралей здесь нет. [7] Дороги на Мальте обслуживаются и управляются компанией Infrastructure Malta. [8]
Официальным руководством для дорожного движения на Мальте являются Правила дорожного движения . [9]
Автобусы
[ редактировать ]

Автобусы являются основным видом общественного транспорта на Мальтийских островах и курсируют там с 1905 года, предлагая дешевое и частое сообщение со многими частями Мальты и Гозо . Подавляющее большинство автобусов на Мальте отправляются с конечной остановки в Валлетте . В 2015 году автобусы Мальты перевезли более 40 миллионов пассажиров. [10]
Традиционные классические мальтийские автобусы, которые находились в эксплуатации до 2011 года и до сих пор предоставляют туристические услуги, сами по себе стали достопримечательностями благодаря своей уникальности и изображены на многих мальтийских рекламных объявлениях, рекламирующих туризм, а также на подарки и товары для туристов. До реформы в общественном транспорте находилось около 500 автобусов, большинство из которых находились в частной собственности самих водителей автобусов и работали по единому расписанию, установленному транспортными властями. В любой день половина автобусного парка работала в сети общественного транспорта (так называемые «маршрутные автобусы»), а другая половина использовалась для частных экскурсий и школьного транспорта.
(регулирующий орган) установила новую сеть общественного транспорта В июле 2011 года компания Transport Malta , а 3 июля 2011 года ее начала эксплуатировать компания Arriva Malta , которая принадлежала Arriva (67%) и Tumas Group (33%), действуя как единственный оператор, подписавший 10-летний контракт и управляющий новым парком автобусов в бирюзово-кремовой окраске из 264 человек. В отличие от системы, которую она заменила, автобусы принадлежали и эксплуатировались одной компанией, а водители работали в Arriva Malta.
Когда 1 января 2014 года Arriva прекратила свою деятельность из-за финансовых трудностей, мальтийское правительство национализировало компанию как Malta Public Transport в качестве временной меры, пока можно было найти нового автобусного оператора. [11] [12] По состоянию на октябрь 2014 года правительство выбрало Autobuses Urbanos de León ( дочернее предприятие Alsa ) в качестве предпочтительного автобусного оператора в стране, и хотя соглашение еще не полностью определено и подписано, планируется, что они начнут работу в январе 2015 года. [13]
В последние дни декабря 2014 года Times of Malta и другие газеты сообщили, что компания подписала контракты и приобрела существующее предприятие за 8 миллионов евро. [14] [15] Они должным образом приняли на себя управление бизнесом 8 января 2015 года, при этом поглощение было осуществлено в виде «мягкого запуска». Существующее название - Общественный транспорт Мальты - будет сохранено вместо использования Autobuses Urbanos de León, и на начальном этапе ничего не изменится с точки зрения пассажиров. Автобусы должны быть перекрашены в новую светло-зеленую и белую окраску, и во время объявления для прессы, посвященного официальному началу работы в этот день, несколько перекрашенных автобусов выстроились в очередь для фотосессии, чтобы продемонстрировать новую окраску. два из арендованных в 2014 году Optare Solos , один из арендованных в 2014 году Wright Volvo, по одному из новых в 2011 году King Long автобусов XMQ6900J и XMQ6127J. К февралю субподрядные автобусы UBS были временно заменены на 32 двухдверных Mercedes-Benz Citaro. [16] автобусы, эксплуатируемые ALESA (в отличие от прежней ситуации, когда автобус и водитель заключали субподряд с UBS), пока Otokar Vectio C. в настоящее время не заказаны новые двухдверные одноэтажные автобусы [17] прибудут позже в 2015 году. Всего этих новых автобусов будет 142, и они будут использоваться для пополнения существующего парка, поскольку пересмотренная маршрутная сеть постепенно развертывается в течение 2015 года, при этом полное обслуживание планируется реализовать не раньше 2016 года, т.е. После этого субсидия в размере 23 миллионов евро на 2015 год вырастет до 29 миллионов в дальнейшем. [18]
В январе 2019 года правительство заявило, что молодые люди в возрасте от 16 до 20 лет в 2018 году теперь могут ездить на автобусе бесплатно. Люди в возрасте от 17 до 19 лет будут путешествовать бесплатно в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2019 года. Правительство также заявило, что те, кому в этом году исполнится 16 лет, начнут путешествовать бесплатно в свой день рождения и будут продолжать пользоваться этой программой до тех пор, пока не 17-й день рождения. 20-летние будут получать льготы до тех пор, пока им не исполнится 21 год. [19]
С октября 2022 года автобусное сообщение станет бесплатным для всех жителей Мальты. [20]
железная дорога
[ редактировать ]
Мальтийская железная дорога была единственной железнодорожной линией на острове Мальта и состояла из одной железнодорожной линии от Валлетты до Мдины . Это была однопутная линия метровой колеи , действовавшая с 1883 по 1931 год между столицей Валлеттой и армейскими казармами в Мтарфе / Мдине . Железная дорога была известна на мальтийском языке как il-vapur tal-art (сухопутный корабль).
Трамваи
[ редактировать ]
Электрические трамваи действовали на Мальте с 23 февраля 1905 по 1929 год. [21]
Трамвай был соединен двумя линиями. [22] считается прямой линией: [23]
- Валлетта – Марса – Паола – Коспикуа
- Валлетта – Хамрун – Корми – Зеббуг
- Валлетта – Хамрун – Биркиркара
Немедленного продления пути до Мосты не было . [22] [23]
Пути проходят по дороге, параллельной железнодорожной линии Валлетта-Мдина , что позволило использовать систему движения автомобилей и автобусов в руинах. Эксплуатация дороги была прекращена после банкротства предприятия 15 декабря 1929 года и восстановлена инфраструктура. [24]
В отчете Халкроу в 2008 г. [25] предложил правительству вновь ввести две трамвайные линии на Мальте: из Валлетты в Слиму вдоль прибрежной дороги и из Валлетты в Та'Кали . Отчет был в значительной степени проигнорирован, поскольку правительство сосредоточило свое внимание на реформировании автобусного транспорта. В 2016 году правительство объявило о новом исследовании по восстановлению трамвая. [26] Новое исследование, которое ожидается к концу 2020 года, должно также рассмотреть варианты метро и монорельсовой дороги. [27]
- Инаугурация, 1905 г.
- Трамвай во Флориане, Валлетта, 1929 год.
Метро
[ редактировать ]В 2021 году правительство Мальты обнародовало предложение по строительству сети метро стоимостью 6,2 миллиарда евро. [28] будет состоять из трех линий и 25 станций, большинство из которых будут подземными.
Морской транспорт
[ редактировать ]

На главном острове Мальты есть три большие естественные гавани. Есть также две искусственные гавани, соединяющие острова Мальта и Гозо .
- Большая Гавань , расположенная в восточной части столицы Валлетты . Гранд-Харбор, который использовался в качестве гавани со времен Римской империи, имеет несколько обширных доков и пристаней , а также терминал круизных лайнеров.
- Гавань Марсамксетт , расположенная на западной стороне Валлетты, вмещает несколько пристаней для яхт.
- Гавань Марсашлокк расположена в Марсашлокке на юго-восточной стороне Мальты и является местом расположения Мальтийского свободного порта , главного грузового терминала острова.
Паромные перевозки
[ редактировать ]Частое ежедневное пассажирское и автомобильное паромное сообщение курсирует между островами Мальта и Гозо между гаванью Чиркевва и гаванью Мджарр .
В Гранд-Харборе также есть паромный терминал, который соединяет Мальту с Поццалло и Катанией на Сицилии .
Торговый флот
[ редактировать ]Мальта входит в десятку крупнейших регистров судов в мире (6-е место в 2016 году) и крупнейшем в ЕС : зарегистрировано 66,2 млн тонн . На конец 2015 года в реестре также была 501 яхта. [29]
Воздушный транспорт
[ редактировать ]
Международный аэропорт Мальты — единственный аэропорт, обслуживающий Мальтийские острова. Он построен на территории, ранее занимаемой авиабазой ВВС Великобритании в Луке . Там также расположена вертолетная площадка, но регулярные рейсы на Гозо прекратились в 2006 году. С июня 2007 года по август 2012 года три раза в день гидросамолеты, обслуживаемые HarbourAir Malta , связывали морской терминал в Гранд-Харборе с гаванью Мджарр на Гозо. [30]
действовали еще два аэродрома В прошлом во время Второй мировой войны и до 1960-х годов , расположенные в Та'Кали и Хал Фаре . С тех пор они были закрыты, а земля на первом превращена в национальный парк, стадион и достопримечательность Деревни ремесел. Здесь также расположен Мальтийский музей авиации , в котором хранится несколько самолетов, в том числе истребители «Харрикейн» и «Спитфайр», которые защищали остров во время Второй мировой войны. Хал Фар был преобразован в промышленную зону, гоночную трассу и центр приема иммигрантов.
Национальная авиакомпания — Air Malta .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Транспорт Мальты» . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ «ГЛАВА 499 ЗАКОНА ОБ УПРАВЛЕНИИ ТРАНСПОРТОМ МАЛЬТЫ» . Министерство юстиции Мальты . Проверено 23 января 2017 г.
- ^ Камиллери, Джозеф К. (12 августа 2006 г.). «Желание Филиппа Агия... Музей транспорта». Факел .
- ^ «Количество транспортных средств на Мальте достигает 400 000, каждый день на дорогах появляется 73 новых автомобиля» . Ловин Мальта . 28 октября 2020 г. Проверено 8 августа 2020 г.
- ^ «NSO Motor Vehicles: третий квартал 2021 г.» (PDF) . Национальное статистическое управление – Мальта . Проверено 24 января 2022 г.
- ^ «Всемирный справочник ЦРУ — Мальта» . Центральное разведывательное управление . Проверено 26 октября 2014 г.
- ^ «CEDR TR 2020/01: Трансъевропейская дорожная сеть, TEN-T (Дороги): Отчет о работе за 2019 год» . www.CEDR.eu. Конференция европейских директоров автомобильных дорог. 2020 . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ «О нас — Инфраструктура Мальты» . Инфраструктура Мальты . 30 июля 2018 года . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ «Наземный транспорт» . Правительство Мальты . Проверено 26 октября 2014 г.
- ^ «С введением карточной системы количество пассажиров автобусов увеличилось на 20 процентов» . 24 июля 2016 г.
- ^ «Будущее Арривы решено» . Новости di-ve.com . 22 ноября 2013 года . Проверено 26 октября 2014 г.
- ^ Сансоне, Курт (23 декабря 2013 г.). «Новый год пришел, пришел конец» . Времена Мальты . Проверено 26 октября 2014 г.
- ^ Далли, Ким (1 октября 2014 г.). «Новый автобусный оператор начнет работу в январе» . Времена Мальты . Проверено 26 октября 2014 г.
- ^ «Обновление 3: 8 января автобусное сообщение возьмет на себя новый поставщик общественного транспорта» . Времена Мальты . 20 декабря 2014 года . Проверено 12 июня 2015 г.
- ^ «Испанские операторы общественного транспорта вступят во владение 8 января» . MaltaToday.com.mt . Проверено 12 июня 2015 г.
- ^ «Обновление 2: Общественный транспорт Мальты сообщает, что перебоев в работе общественного транспорта не будет» . Времена Мальты . 31 января 2015 года . Проверено 12 июня 2015 г.
- ^ «Первый заказ праворульных автобусов в Отокар» . Проверено 12 июня 2015 г.
- ^ «Испанская компания берет на себя автобусное сообщение» . Времена Мальты . 8 января 2015 года . Проверено 12 июня 2015 г.
- ^ Ltd, Allied Newspapers (10 января 2018 г.). «От 16 до 20 лет? Садитесь на бесплатный общественный автобус» . Времена Мальты . Проверено 14 января 2019 г.
- ^ «Бюджет 2022: Бесплатное автобусное сообщение для всех к 1 октября следующего года» . 11 октября 2021 г.
- ^ Джозеф Бонничи и Майкл Кассар, Мальтийская железная дорога . Мальта 1992. С. 82.
- ^ Перейти обратно: а б Карл Бедекер: Южная Италия, Сицилия, Сардиния, Мальта, Тунис, Корфу. 14. Ауфл. Лейпциг 1907 год.
- ^ Перейти обратно: а б Карл Бедекер: Южная Италия, Сицилия, Мальта, Триполи, Корфу. Справочник путешественника . 16-е издание Лейпциг 1929 г.
- ^ Джозеф Бонничи и Майкл Кассар, Мальтийская железная дорога . Мальта 1992. С. 97.
- ^ Отчет Халкроу , 2008 г.
- ^ Времена Мальты
- ^ ТВМ
- ^ «Правительство представляет проект подземного метро с 25 станциями стоимостью 6,2 миллиарда евро» . Времена Мальты . Октябрь 2021 года . Проверено 2 октября 2022 г.
- ^ «Рекордный тоннаж зарегистрирован в регистре судоходства Мальты» . Времена Мальты . 11 февраля 2016 года . Проверено 27 ноября 2018 г.
- ^ Барри, Дункан (16 августа 2012 г.). «Harbour Air прекратила обслуживание гидросамолетов на лето» . Мальта сегодня . Проверено 26 октября 2014 г.
Примечания
[ редактировать ]- Бонничи Кали, Рафель (июнь 1978 г.). «Фольклор пожарных машин» (PDF) . Башня (на мальтийском языке). 1 (1). Журнал Мальтийской фольклорной ассоциации: 13–17.
- Ганадо, Альберт (2005). «Библиографические заметки по Мелитензии – 3» . Журнал Мальтийского исторического общества . 14 (2). Melita Historica: 173–174, см. сноску 8. Архивировано из оригинала 21 апреля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]