Jump to content

Транспорт на Мальте

Вид на Гзиру с указанием движения транспорта по Трик-иш-Шатт и лодок в гавани Марсамксетт.

Транспортная система на Мальте на островах небольшая, но обширная, а внутренняя система общественного транспорта основана на автобусах и такси существовали и железная дорога , и трамвай , хотя в прошлом .

Основными международными связями Мальты являются международный аэропорт Мальты в Луке и морской паромный терминал Валлетты . Основным коммерческим сообщением Мальты является Мальтийский свободный порт (третий по величине перевалочный порт в Средиземном море) в Бирзебугге .

В 2010 году был создан орган, отвечающий за все транспортные услуги в стране, — Transport Malta . [1] воспользовался услугами Мальтийского морского управления, Мальтийского транспортного управления и директора и управления гражданской авиации. [2]

Министерство культуры Мальты разрешило Touring Club Malta создать Музей транспорта. [3]

Наземный транспорт

[ редактировать ]
Triq l'Indipendenza в Хамруне

Дорожное движение на Мальте левостороннее , это одна из четырех стран Европы, где действует такое движение, наряду с Великобританией , Ирландией и Кипром . Уровень владения автомобилями на Мальте чрезвычайно высок, учитывая очень небольшой размер островов. В стране уровень владения автомобилями составляет 766 автомобилей на 1000 человек. [4] По состоянию на октябрь 2021 года количество зарегистрированных автомобилей составило 411 056, [5] что дает плотность автомобилей 1253,8 на км².

По состоянию на 2008 год на Мальте имеется 3096 километров дорог, из которых 2704 км (87,3%) с твердым покрытием и 392 км без покрытия. [6] 114 км дорог Мальты входят в Трансъевропейскую транспортную сеть, но автомагистралей здесь нет. [7] Дороги на Мальте обслуживаются и управляются компанией Infrastructure Malta. [8]

Официальным руководством для дорожного движения на Мальте являются Правила дорожного движения . [9]

Автобусы

[ редактировать ]
Традиционный мальтийский автобус
Современные автобусы на автовокзале Валлетта Сити Гейт

Автобусы являются основным видом общественного транспорта на Мальтийских островах и курсируют там с 1905 года, предлагая дешевое и частое сообщение со многими частями Мальты и Гозо . Подавляющее большинство автобусов на Мальте отправляются с конечной остановки в Валлетте . В 2015 году автобусы Мальты перевезли более 40 миллионов пассажиров. [10]

Традиционные классические мальтийские автобусы, которые находились в эксплуатации до 2011 года и до сих пор предоставляют туристические услуги, сами по себе стали достопримечательностями благодаря своей уникальности и изображены на многих мальтийских рекламных объявлениях, рекламирующих туризм, а также на подарки и товары для туристов. До реформы в общественном транспорте находилось около 500 автобусов, большинство из которых находились в частной собственности самих водителей автобусов и работали по единому расписанию, установленному транспортными властями. В любой день половина автобусного парка работала в сети общественного транспорта (так называемые «маршрутные автобусы»), а другая половина использовалась для частных экскурсий и школьного транспорта.

(регулирующий орган) установила новую сеть общественного транспорта В июле 2011 года компания Transport Malta , а 3 июля 2011 года ее начала эксплуатировать компания Arriva Malta , которая принадлежала Arriva (67%) и Tumas Group (33%), действуя как единственный оператор, подписавший 10-летний контракт и управляющий новым парком автобусов в бирюзово-кремовой окраске из 264 человек. В отличие от системы, которую она заменила, автобусы принадлежали и эксплуатировались одной компанией, а водители работали в Arriva Malta.

Когда 1 января 2014 года Arriva прекратила свою деятельность из-за финансовых трудностей, мальтийское правительство национализировало компанию как Malta Public Transport в качестве временной меры, пока можно было найти нового автобусного оператора. [11] [12] По состоянию на октябрь 2014 года правительство выбрало Autobuses Urbanos de León ( дочернее предприятие Alsa ) в качестве предпочтительного автобусного оператора в стране, и хотя соглашение еще не полностью определено и подписано, планируется, что они начнут работу в январе 2015 года. [13]

В последние дни декабря 2014 года Times of Malta и другие газеты сообщили, что компания подписала контракты и приобрела существующее предприятие за 8 миллионов евро. [14] [15] Они должным образом приняли на себя управление бизнесом 8 января 2015 года, при этом поглощение было осуществлено в виде «мягкого запуска». Существующее название - Общественный транспорт Мальты - будет сохранено вместо использования Autobuses Urbanos de León, и на начальном этапе ничего не изменится с точки зрения пассажиров. Автобусы должны быть перекрашены в новую светло-зеленую и белую окраску, и во время объявления для прессы, посвященного официальному началу работы в этот день, несколько перекрашенных автобусов выстроились в очередь для фотосессии, чтобы продемонстрировать новую окраску. два из арендованных в 2014 году Optare Solos , один из арендованных в 2014 году Wright Volvo, по одному из новых в 2011 году King Long автобусов XMQ6900J и XMQ6127J. К февралю субподрядные автобусы UBS были временно заменены на 32 двухдверных Mercedes-Benz Citaro. [16] автобусы, эксплуатируемые ALESA (в отличие от прежней ситуации, когда автобус и водитель заключали субподряд с UBS), пока Otokar Vectio C. в настоящее время не заказаны новые двухдверные одноэтажные автобусы [17] прибудут позже в 2015 году. Всего этих новых автобусов будет 142, и они будут использоваться для пополнения существующего парка, поскольку пересмотренная маршрутная сеть постепенно развертывается в течение 2015 года, при этом полное обслуживание планируется реализовать не раньше 2016 года, т.е. После этого субсидия в размере 23 миллионов евро на 2015 год вырастет до 29 миллионов в дальнейшем. [18]

В январе 2019 года правительство заявило, что молодые люди в возрасте от 16 до 20 лет в 2018 году теперь могут ездить на автобусе бесплатно. Люди в возрасте от 17 до 19 лет будут путешествовать бесплатно в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2019 года. Правительство также заявило, что те, кому в этом году исполнится 16 лет, начнут путешествовать бесплатно в свой день рождения и будут продолжать пользоваться этой программой до тех пор, пока не 17-й день рождения. 20-летние будут получать льготы до тех пор, пока им не исполнится 21 год. [19]

С октября 2022 года автобусное сообщение станет бесплатным для всех жителей Мальты. [20]

железная дорога

[ редактировать ]
Старые железнодорожные пути Мальты (1883-1931 гг.)

Мальтийская железная дорога была единственной железнодорожной линией на острове Мальта и состояла из одной железнодорожной линии от Валлетты до Мдины . Это была однопутная линия метровой колеи , действовавшая с 1883 по 1931 год между столицей Валлеттой и армейскими казармами в Мтарфе / Мдине . Железная дорога была известна на мальтийском языке как il-vapur tal-art (сухопутный корабль).

Карта мальтийских трамваев, 1905-1929 гг.

Электрические трамваи действовали на Мальте с 23 февраля 1905 по 1929 год. [21]

Трамвай был соединен двумя линиями. [22] считается прямой линией: [23]

  1. Валлетта Марса Паола Коспикуа
  2. Валлетта – Хамрун Корми Зеббуг
  3. Валлетта – Хамрун – Биркиркара

Немедленного продления пути до Мосты не было . [22] [23]

Пути проходят по дороге, параллельной железнодорожной линии Валлетта-Мдина , что позволило использовать систему движения автомобилей и автобусов в руинах. Эксплуатация дороги была прекращена после банкротства предприятия 15 декабря 1929 года и восстановлена ​​инфраструктура. [24]

В отчете Халкроу в 2008 г. [25] предложил правительству вновь ввести две трамвайные линии на Мальте: из Валлетты в Слиму вдоль прибрежной дороги и из Валлетты в Та'Кали . Отчет был в значительной степени проигнорирован, поскольку правительство сосредоточило свое внимание на реформировании автобусного транспорта. В 2016 году правительство объявило о новом исследовании по восстановлению трамвая. [26] Новое исследование, которое ожидается к концу 2020 года, должно также рассмотреть варианты метро и монорельсовой дороги. [27]

В 2021 году правительство Мальты обнародовало предложение по строительству сети метро стоимостью 6,2 миллиарда евро. [28] будет состоять из трех линий и 25 станций, большинство из которых будут подземными.

Морской транспорт

[ редактировать ]
Паром MV Malita на Гозо отправляется из Чирцеввы.
Паром Мальта-Сицилия MV Jean De La Valette в Гранд-Харборе

На главном острове Мальты есть три большие естественные гавани. Есть также две искусственные гавани, соединяющие острова Мальта и Гозо .

Паромные перевозки

[ редактировать ]

Частое ежедневное пассажирское и автомобильное паромное сообщение курсирует между островами Мальта и Гозо между гаванью Чиркевва и гаванью Мджарр .

В Гранд-Харборе также есть паромный терминал, который соединяет Мальту с Поццалло и Катанией на Сицилии .

Торговый флот

[ редактировать ]

Мальта входит в десятку крупнейших регистров судов в мире (6-е место в 2016 году) и крупнейшем в ЕС : зарегистрировано 66,2 млн тонн . На конец 2015 года в реестре также была 501 яхта. [29]

Воздушный транспорт

[ редактировать ]
Air Malta Airbus A320

Международный аэропорт Мальты — единственный аэропорт, обслуживающий Мальтийские острова. Он построен на территории, ранее занимаемой авиабазой ВВС Великобритании в Луке . Там также расположена вертолетная площадка, но регулярные рейсы на Гозо прекратились в 2006 году. С июня 2007 года по август 2012 года три раза в день гидросамолеты, обслуживаемые HarbourAir Malta , связывали морской терминал в Гранд-Харборе с гаванью Мджарр на Гозо. [30]

действовали еще два аэродрома В прошлом во время Второй мировой войны и до 1960-х годов , расположенные в Та'Кали и Хал Фаре . С тех пор они были закрыты, а земля на первом превращена в национальный парк, стадион и достопримечательность Деревни ремесел. Здесь также расположен Мальтийский музей авиации , в котором хранится несколько самолетов, в том числе истребители «Харрикейн» и «Спитфайр», которые защищали остров во время Второй мировой войны. Хал Фар был преобразован в промышленную зону, гоночную трассу и центр приема иммигрантов.

Национальная авиакомпания — Air Malta .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Транспорт Мальты» . Проверено 23 января 2017 г.
  2. ^ «ГЛАВА 499 ЗАКОНА ОБ УПРАВЛЕНИИ ТРАНСПОРТОМ МАЛЬТЫ» . Министерство юстиции Мальты . Проверено 23 января 2017 г.
  3. ^ Камиллери, Джозеф К. (12 августа 2006 г.). «Желание Филиппа Агия... Музей транспорта». Факел .
  4. ^ «Количество транспортных средств на Мальте достигает 400 000, каждый день на дорогах появляется 73 новых автомобиля» . Ловин Мальта . 28 октября 2020 г. Проверено 8 августа 2020 г.
  5. ^ «NSO Motor Vehicles: третий квартал 2021 г.» (PDF) . Национальное статистическое управление – Мальта . Проверено 24 января 2022 г.
  6. ^ «Всемирный справочник ЦРУ — Мальта» . Центральное разведывательное управление . Проверено 26 октября 2014 г.
  7. ^ «CEDR TR 2020/01: Трансъевропейская дорожная сеть, TEN-T (Дороги): Отчет о работе за 2019 год» . www.CEDR.eu. ​Конференция европейских директоров автомобильных дорог. 2020 . Проверено 4 декабря 2021 г.
  8. ^ «О нас — Инфраструктура Мальты» . Инфраструктура Мальты . 30 июля 2018 года . Проверено 4 декабря 2021 г.
  9. ^ «Наземный транспорт» . Правительство Мальты . Проверено 26 октября 2014 г.
  10. ^ «С введением карточной системы количество пассажиров автобусов увеличилось на 20 процентов» . 24 июля 2016 г.
  11. ^ «Будущее Арривы решено» . Новости di-ve.com . 22 ноября 2013 года . Проверено 26 октября 2014 г.
  12. ^ Сансоне, Курт (23 декабря 2013 г.). «Новый год пришел, пришел конец» . Времена Мальты . Проверено 26 октября 2014 г.
  13. ^ Далли, Ким (1 октября 2014 г.). «Новый автобусный оператор начнет работу в январе» . Времена Мальты . Проверено 26 октября 2014 г.
  14. ^ «Обновление 3: 8 января автобусное сообщение возьмет на себя новый поставщик общественного транспорта» . Времена Мальты . 20 декабря 2014 года . Проверено 12 июня 2015 г.
  15. ^ «Испанские операторы общественного транспорта вступят во владение 8 января» . MaltaToday.com.mt . Проверено 12 июня 2015 г.
  16. ^ «Обновление 2: Общественный транспорт Мальты сообщает, что перебоев в работе общественного транспорта не будет» . Времена Мальты . 31 января 2015 года . Проверено 12 июня 2015 г.
  17. ^ «Первый заказ праворульных автобусов в Отокар» . Проверено 12 июня 2015 г.
  18. ^ «Испанская компания берет на себя автобусное сообщение» . Времена Мальты . 8 января 2015 года . Проверено 12 июня 2015 г.
  19. ^ Ltd, Allied Newspapers (10 января 2018 г.). «От 16 до 20 лет? Садитесь на бесплатный общественный автобус» . Времена Мальты . Проверено 14 января 2019 г.
  20. ^ «Бюджет 2022: Бесплатное автобусное сообщение для всех к 1 октября следующего года» . 11 октября 2021 г.
  21. ^ Джозеф Бонничи и Майкл Кассар, Мальтийская железная дорога . Мальта 1992. С. 82.
  22. ^ Перейти обратно: а б Карл Бедекер: Южная Италия, Сицилия, Сардиния, Мальта, Тунис, Корфу. 14. Ауфл. Лейпциг 1907 год.
  23. ^ Перейти обратно: а б Карл Бедекер: Южная Италия, Сицилия, Мальта, Триполи, Корфу. Справочник путешественника . 16-е издание Лейпциг 1929 г.
  24. ^ Джозеф Бонничи и Майкл Кассар, Мальтийская железная дорога . Мальта 1992. С. 97.
  25. ^ Отчет Халкроу , 2008 г.
  26. ^ Времена Мальты
  27. ^ ТВМ
  28. ^ «Правительство представляет проект подземного метро с 25 станциями стоимостью 6,2 миллиарда евро» . Времена Мальты . Октябрь 2021 года . Проверено 2 октября 2022 г.
  29. ^ «Рекордный тоннаж зарегистрирован в регистре судоходства Мальты» . Времена Мальты . 11 февраля 2016 года . Проверено 27 ноября 2018 г.
  30. ^ Барри, Дункан (16 августа 2012 г.). «Harbour Air прекратила обслуживание гидросамолетов на лето» . Мальта сегодня . Проверено 26 октября 2014 г.

Примечания

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 61b7817cf0e5ba7ead6eac868c84c1bf__1720741560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/bf/61b7817cf0e5ba7ead6eac868c84c1bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transport in Malta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)