Транспорт в Косово

Транспорт в Косово состоит транспорта наземного из и воздушного . После обретения Косово независимости улучшение дорожной инфраструктуры, городского транспорта, железнодорожного транспорта и авиаперевозок привело к значительному улучшению транспортного сообщения. Эти модернизации сыграли ключевую роль в поддержке экономики Косово .
Воздушный транспорт
[ редактировать ]Воздушные перевозки в Косово начались еще в 1936 году, когда флагманский югославский авиаперевозчик Aeroput открыл регулярные рейсы из Белграда в Скопье через аэродром Подуево в качестве промежуточной остановки. [1]
В Косово расположены три аэропорта: аэропорт Гьякова в городе Гьякова , аэродром Думош-Батллава в деревне Думош и единственный международный аэропорт Приштины в столице Косово Приштине . Аэропорт Гьякова был построен Силами для Косово (СДК) после войны в Косово рядом с существующим аэродромом, используемым в сельскохозяйственных целях, и использовался в основном для военных и гуманитарных рейсов. Местное и национальное правительство планирует предложить аэропорт Гьякова в эксплуатацию в рамках государственно-частного партнерства с целью превратить его в гражданский и коммерческий аэропорт. [2]
Международный аэропорт Приштины расположен к юго-западу от Приштины . Это единственный международный аэропорт Косово, единственный порт въезда для авиапассажиров в Косово. Обслуживает более 2,99 миллиона (2,86 миллиона в 2021 году) пассажиров в год на 22 000 рейсах. [3]
Железнодорожный транспорт
[ редактировать ]
Первая железнодорожная линия была построена под руководством Турции для компании Compagnie des Chemins de Fer Orientaux (CO), которой руководил Морис де Хирш . Он начался в Салониках , продолжился на север до Скопье и достиг Митровицы в 1873 году. До Первой мировой войны он использовался Сербскими железными дорогами , которые действовали как Югославские железные дороги в период с 1918 по 1992 год и прекратили свою деятельность в Косово после вмешательства НАТО в 1999 году. управляет 430 км (267 миль) железных дорог в Косово Trainkos , из которых 333 км (207 миль) обслуживают как грузовые, так и пассажирские перевозки, а 97 км (60 миль) обслуживают только грузовые перевозки. Неэлектрифицированная сеть первоначально состояла из двух линий, пересекающихся на железнодорожной станции Косово Поле в Косово Поле : главная линия, идущая от Кралево в западной Сербии через Митровицу и Косово Поле до Скопье в Северной Македонии , и ответвление в направлении восток-запад от Ниш на юге Сербии через железнодорожную станцию Приштина в столице Приштине и Косово-Поле, одна ветка ведет в Пею , а другая - в Призрен. . линию из Приштины Из этих линий пассажирские поезда по-прежнему обслуживают в Пею и линию из Косово-Поле в Македонию. Еще некоторые участки сети иногда обслуживаются грузовыми поездами, например Косово Поле — Обилик ; остальные части сети в настоящее время не используются.
В течение многих лет существовали планы продлить ветку до Призрена через границу с Албанией , чтобы создать соединение с сетью Хекурудха Шкиптаре , при этом правительство Албании в 2021 году одобрило технико-экономическое обоснование Приштина- Дуррес маршрута . планируется провести в 2022 году. [4]

- Итого: 430 км; *Сравнение стран с миром: 115; *Стандартная ширина колеи: 430 км, ширина колеи 1,435 м.
В период с 2019 по 2023 год было потрачено около 200 миллионов евро на улучшение основных железнодорожных сообщений, большая часть средств поступила от Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), Европейского инвестиционного банка (ЕИБ) и грантов Европейского Союза (ЕС). ЕС довести стандарты до уровня качества Трансъевропейской транспортной сети (TEN-T). [5]
Автомобильный транспорт
[ редактировать ]Автомобильный транспорт в Косово значительно улучшился после обретения Косово независимости . Правительство Косово в последние годы сосредоточило большую часть инвестиций на строительстве многочисленных автомагистралей, в частности на строительстве R6 , R7 и R7.1 , которые соединят Косово с соседними странами. [6] [7]
В последние годы на главных государственных дорогах Косово произошло два крупных строительства дорог, включая строительство новых дорог, установку современных знаков, посадку деревьев и соответствующие проекты по озеленению. Завершены работы на двух автодорогах.
В 2021 году в Косово на 1000 человек приходилось в среднем 181 автомобиль по сравнению с 567 в ЕС. [8]
Автомагистрали
[ редактировать ]Автомагистраль | Округ | Длина | Описание | Города |
---|---|---|---|---|
![]() | Феризай , Приштина | 60 км (37 миль) | R 6 ( албанский : Autostrada R 6 , сербский : Autoput R 6 ) — это четырехполосная автомагистраль протяженностью 60 км (37 миль). [9] Большая часть автомагистрали завершена, но все еще находится в стадии строительства. Он соединяет город Приштину с городом Скопье в Северной Македонии на границе в Хани-и-Элезите . [10] | Феризай , Косово Поле , Липьян , Приштина |
![]() | Приштина , Призрен | 129,8 км (80,7 миль) | R 7 ( албанский : Autostrada R 7 , сербский : Autoput R 9 ) — это четырехполосная автомагистраль протяженностью 129,8 км (80,7 миль). Большая часть автомагистрали завершена, но все еще находится в стадии строительства. Он соединяет город Приштину с городом Дуррес в Албании на границе в Вермице . [11] | Приштина , Призрен , Сува Река |
![]() | Гилан , Приштина | 47,1 км (29,3 миль) | R 7.1 ( албанский : Autostrada R 7.1 , сербский : Autoput R 7.1 ) — это четырехполосная автомагистраль протяженностью 47,1 км (29,3 мили). Автомагистраль в настоящее время строится и все еще находится в стадии планирования. Она соединит восток и запад Косово через города Гжилан , Приштина и Каменица . | Гжилан , Каменица , Липьян , Приштина , |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Компания по воздушному транспорту AD - Aeroput на europeanairlines.no
- ^ «Деятельность Министерства торговли и промышленности: Создано Государственное предприятие «Аэропорт Гьякова» » . Министерство торговли и промышленности. Архивировано из оригинала 27 февраля 2015 г.
- ^ «Международный аэропорт Приштины в 2022 году: почти 3 миллиона пассажиров и 22 тысячи рейсов за год!» . 1 января 2023 г.
- ^ «Косово-Албания: Приштина утверждает проект железнодорожного сообщения» . 7 июля 2022 г.
- ^ «Железнодорожная газета Интернешнл» . Железнодорожный вестник . 5 января 2022 г.
- ^ «Отраслевая стратегия и мультимодальные перевозки на 2015-2025 годы и План действий на 5 лет» (PDF) . kryeministri-ks.net . Октябрь 2015. с. 9.
Однако благодаря приверженности МИ и связанных с ним структур мы добились значительных результатов. Доказательством этого является строительство новых автомагистралей, связывающих Республику Косово с соседними странами.
- ^ «Оценка первых 100 дней правления» (PDF) . Legalpoliticstudies.org . п. 18.
С другой стороны, правительство успешно организовало и провело государственный визит Зорана Заева, премьер-министра Македонии, в ходе которого был обсужден ряд взаимно важных вопросов, таких как двусторонняя торговля и новая автомагистраль между Приштиной и Скопье.
- ^ «Страны расширения – транспортная статистика» . Апрель 2023 г.
- ^ «ЗАПРОС НА КВАЛИФИКАЦИЯ ПРОЕКТА ШОССЕ МИЛОТ – МОРИН» (PDF) . businesshungary.gov.hu . п. 8.
- ^ «МАРШРУТ 6: ШОССЕ ПРИСТИНА – СКОПЬЕ» (PDF) . kfos.org . 2015. стр. 29–35.
- ^ «МАРШРУТ 6: ШОССЕ ПРИСТИНА – СКОПЬЕ» (PDF) . kfos.org . 2015. стр. 13–28.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Управления гражданской авиации Косово Официальный сайт