Jump to content

Транспорт в Азербайджане

Геополитическая карта Азербайджана с сетью железных и автомобильных дорог

Транспорт в Азербайджане включает воздушное, водное и железнодорожное сообщение. Все транспортные услуги в Азербайджане, за исключением нефте- и газопроводов, регулируются Министерством Транспорта Азербайджанской Республики . [1]

железные дороги

[ редактировать ]
Карта железных дорог Азербайджана (текущая)

Существует 2932 км (1822 миль) железнодорожных путей , из которых только 2117 км (1315 миль) находятся в эксплуатации общего транспорта, а 810 км (500 миль) являются промышленными линиями . [2]


Всего: 2932 км (1822 миль) (2013 г.)
Сравнение стран с миром: 59
Широкая колея: 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 32 дюйма ) калибр [3]

[ редактировать ]

Хронология

[ редактировать ]

Система метро

[ редактировать ]

В настоящее время единственной системой метрополитена в Азербайджане является Бакинский метрополитен , расположенный в Баку , столице страны.Обнародованы новые планы по открытию систем метрополитена в наиболее густонаселенных и развитых городах Азербайджана. В Сумгаите , Нахчыване и Гяндже планируют построить метро в будущем. [4]

Пригородная железная дорога

[ редактировать ]
М2 Азербайджан

около 25 тысяч километров дорог В Азербайджане , обслуживающих внутренние грузовые перевозки и обеспечивающих выход на основные международные магистрали. Автомагистрали в основном находятся в удовлетворительном состоянии и нуждаются в модернизации до международных стандартов с целью обеспечения растущего транзитного движения. Главные и сельские дороги находятся в плохом состоянии и нуждаются в срочном ремонте и обслуживании. Общий автопарк в Азербайджане в 2004 году составлял около 517 000 автомобилей, при этом на 1 000 жителей приходилось около 49 частных легковых автомобилей, что довольно мало по сравнению с европейскими показателями, но быстро растет из-за быстрого экономического роста. В 2003 году на автомобильный транспорт пришлось 54% всех грузовых перевозок по сравнению с примерно 48% в 1999 году.

Международные автомагистрали

[ редактировать ]

Основными магистралями, по которым осуществляются международные перевозки, являются коридор Баку - Алат - Гянджа - Казах - Грузин (азербайджанский участок коридора ТРАСЕКА ) протяженностью 503 км и так называемый транспортный коридор Север-Юг , протянувшийся от российского до иранского. граница на протяжении 521 км. нарушено Дорожное сообщение с Арменией из-за неразрешенного конфликта вокруг владения Нагорным Карабахом . Путешествие между материком и обособленным эксклавом Нахчыван осуществляется воздушным или автомобильным транспортом через Иран. Нахчыван имеет 9-километровую стратегическую границу с Турцией.

Трубопроводы

[ редактировать ]
Карта трубопровода Баку-Тбилиси-Джейхан . Южно -Кавказский трубопровод проходит параллельно.

Баку является центром крупнейших нефте- и газодобывающих регионов, а основные магистральные трубопроводы расходятся от нефтяных месторождений региона ко всем соседним регионам. Трубопроводы, как правило, представляют собой линии высокой пропускной способности и имеют диаметр 1020 или 1220 миллиметров. Строительство основного нефтепровода было завершено в 2005 году под давлением Америки, призванной ограничить влияние России и Ирана в этом регионе. Он проходит из Баку через Тбилиси в Джейхан в Турции, отсюда и аббревиатура « трубопровод БТД» . Это частично сделало устаревшим старый советский трубопровод, перекачивающий сырую нефть с наземных и морских каспийских месторождений недалеко от Баку на запад через Азербайджан и Грузию в порт Батуми , откуда нефть либо экспортируется в сыром виде, либо перерабатывается на батумском нефтеперерабатывающем заводе. Две линии природного газа параллельны старой нефтепроводу до самого Тбилиси, где они поворачивают на север через Кавказские горы и присоединяются к сети газопроводов, снабжающих города по всей России и Восточной Европе.

Конденсат 89 км; газ 3890 км; нефть 2 446 км [5]

Порты и гавани

[ редактировать ]

Морские и водные грузоперевозки имеют жизненно важное значение для Азербайджана , особенно в регионах, где имеется спорное автомобильное и железнодорожное сообщение. Азербайджан имеет прямые морские связи только с другими прикаспийскими государствами ( Иран , Казахстан , Россия и Туркменистан ). Однако Волго-Донской канал обеспечивает морской выход в открытое море. Основным видом деятельности является перевозка грузов, преимущественно нефти и нефтепродуктов. Регионы судоходства — Каспийское, Черное, Средиземное и Мраморное моря. В активе главного пароходства 72 судна, из них 37 танкеров (в том числе 1 водовоз).

Бакинский международный морской торговый порт является крупнейшим портом на Каспийском море . Его паромный терминал прошел капитальную реконструкцию при поддержке кредита ЕБРР в размере 16,2 миллиона долларов США. Сейчас он способен обрабатывать 30 миллионов тонн грузов в год. Каспийское море обеспечивает жизненно важное транспортное сообщение с другими странами и используется для транспортировки нефти до завершения различных трубопроводных проектов.

В 2014 году Азербайджан заявил, что будет стремиться облегчить транспортировку по Каспийскому морю из-за возросшего спроса со стороны соседних государств. [6]

4 июня 2004 года Министерством Транспорта Азербайджанской Республики была создана Морская Администрация. В его функции как регулирующего органа на морском транспорте входит участие в формировании государственной политики, регулировании спроса на перевозки грузов и пассажиров и на другие виды услуг морского транспорта, а также реализация государственных программ, концепций и проектов развития морского транспорта. морской транспорт.

Торговый флот

[ редактировать ]

Итого: 305 кораблей
Типы судов: генеральные грузы 40, нефтяные танкеры 48, прочие 217.

Сравнение стран с миром: 53 [5]

Аэропорты

[ редактировать ]
Международный аэропорт Гейдар Алиев в Баку

осуществляются регулярные пассажирские рейсы, Между Азербайджаном и странами бывшего СССР , Великобританией, Германией, Францией, Австрией, Италией, Израилем , Ираном , Пакистаном, Турцией, ОАЭ , США, Китаем, Грузией а также грузовые рейсы в ОАЭ , Турцию, Люксембург , Германию, Китай, Кыргызстан , Афганистан и Ирак . Национальная авиакомпания — «Азербайджанские авиалинии» (AZAL). В Баку, Гяндже, Нахчыване, Лянкяране и Загатале расположены 5 международных аэропортов. Международный аэропорт Гейдар Алиев в Баку вновь открылся в 1999 году после модернизации и расширения стоимостью 64 миллиона долларов США, профинансированных турецкой компанией Enka. Теперь аэропорт может обслуживать 1600 пассажиров в час. Новые взлетно-посадочные полосы также смогут обслуживать большие реактивные самолеты. Полный капитальный ремонт международного аэропорта в Нахчыване был завершен в мае 2004 года. Проект реконструкции аэропорта Гянджи стоимостью 32 миллиона долларов США был начат правительством и завершен к середине 2006 года. В 2008 году в Азербайджане были открыты еще два аэропорта. расположен Международный аэропорт Ленкорань в южной части Азербайджана, аэропорт Загатала — на северо-западе территории Азербайджана.

Аэропорты: 37
Сравнение стран с миром: 107 [5]

Аэропорты – с асфальтированными взлетно-посадочными полосами

[ редактировать ]

Всего: 30
Свыше 3047 м: 5
От 2438 до 3047 м: 5
От 1524 до 2437 м: 13
От 914 до 1523 м: 4
Ниже 914 м: 3 [5]

Аэропорты – с грунтовыми взлетно-посадочными полосами

[ редактировать ]

Всего: 7
Ниже 914 м: 7 [5]

Вертодромы

[ редактировать ]

Всего: 4 [5]

См. также

[ редактировать ]
  • Общественное достояние В этой статье использованы общедоступные материалы из Всемирная книга фактов . ЦРУ .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec6e324b30e9e42fc004a06f2fd106a0__1720741080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/a0/ec6e324b30e9e42fc004a06f2fd106a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transport in Azerbaijan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)