Транспорт в Азербайджане
Транспорт в Азербайджане включает воздушное, водное и железнодорожное сообщение. Все транспортные услуги в Азербайджане, за исключением нефте- и газопроводов, регулируются Министерством Транспорта Азербайджанской Республики . [1]
- О советском транспорте см. Транспорт в Советском Союзе .
железные дороги
[ редактировать ]Существует 2932 км (1822 миль) железнодорожных путей , из которых только 2117 км (1315 миль) находятся в эксплуатации общего транспорта, а 810 км (500 миль) являются промышленными линиями . [2]
Всего: 2932 км (1822 миль) (2013 г.)
Сравнение стран с миром: 59
Широкая колея: 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) калибр [3]
Железнодорожное сообщение с сопредельными странами
[ редактировать ]Хронология
[ редактировать ]Система метро
[ редактировать ]В настоящее время единственной системой метрополитена в Азербайджане является Бакинский метрополитен , расположенный в Баку , столице страны.Обнародованы новые планы по открытию систем метрополитена в наиболее густонаселенных и развитых городах Азербайджана. В Сумгаите , Нахчыване и Гяндже планируют построить метро в будущем. [4]
Пригородная железная дорога
[ редактировать ]Дороги
[ редактировать ]около 25 тысяч километров дорог В Азербайджане , обслуживающих внутренние грузовые перевозки и обеспечивающих выход на основные международные магистрали. Автомагистрали в основном находятся в удовлетворительном состоянии и нуждаются в модернизации до международных стандартов с целью обеспечения растущего транзитного движения. Главные и сельские дороги находятся в плохом состоянии и нуждаются в срочном ремонте и обслуживании. Общий автопарк в Азербайджане в 2004 году составлял около 517 000 автомобилей, при этом на 1 000 жителей приходилось около 49 частных легковых автомобилей, что довольно мало по сравнению с европейскими показателями, но быстро растет из-за быстрого экономического роста. В 2003 году на автомобильный транспорт пришлось 54% всех грузовых перевозок по сравнению с примерно 48% в 1999 году.
Международные автомагистрали
[ редактировать ]Основными магистралями, по которым осуществляются международные перевозки, являются коридор Баку - Алат - Гянджа - Казах - Грузин (азербайджанский участок коридора ТРАСЕКА ) протяженностью 503 км и так называемый транспортный коридор Север-Юг , протянувшийся от российского до иранского. граница на протяжении 521 км. нарушено Дорожное сообщение с Арменией из-за неразрешенного конфликта вокруг владения Нагорным Карабахом . Путешествие между материком и обособленным эксклавом Нахчыван осуществляется воздушным или автомобильным транспортом через Иран. Нахчыван имеет 9-километровую стратегическую границу с Турцией.
Трубопроводы
[ редактировать ]Баку является центром крупнейших нефте- и газодобывающих регионов, а основные магистральные трубопроводы расходятся от нефтяных месторождений региона ко всем соседним регионам. Трубопроводы, как правило, представляют собой линии высокой пропускной способности и имеют диаметр 1020 или 1220 миллиметров. Строительство основного нефтепровода было завершено в 2005 году под давлением Америки, призванной ограничить влияние России и Ирана в этом регионе. Он проходит из Баку через Тбилиси в Джейхан в Турции, отсюда и аббревиатура « трубопровод БТД» . Это частично сделало устаревшим старый советский трубопровод, перекачивающий сырую нефть с наземных и морских каспийских месторождений недалеко от Баку на запад через Азербайджан и Грузию в порт Батуми , откуда нефть либо экспортируется в сыром виде, либо перерабатывается на батумском нефтеперерабатывающем заводе. Две линии природного газа параллельны старой нефтепроводу до самого Тбилиси, где они поворачивают на север через Кавказские горы и присоединяются к сети газопроводов, снабжающих города по всей России и Восточной Европе.
Конденсат 89 км; газ 3890 км; нефть 2 446 км [5]
Порты и гавани
[ редактировать ]Морские и водные грузоперевозки имеют жизненно важное значение для Азербайджана , особенно в регионах, где имеется спорное автомобильное и железнодорожное сообщение. Азербайджан имеет прямые морские связи только с другими прикаспийскими государствами ( Иран , Казахстан , Россия и Туркменистан ). Однако Волго-Донской канал обеспечивает морской выход в открытое море. Основным видом деятельности является перевозка грузов, преимущественно нефти и нефтепродуктов. Регионы судоходства — Каспийское, Черное, Средиземное и Мраморное моря. В активе главного пароходства 72 судна, из них 37 танкеров (в том числе 1 водовоз).
Бакинский международный морской торговый порт является крупнейшим портом на Каспийском море . Его паромный терминал прошел капитальную реконструкцию при поддержке кредита ЕБРР в размере 16,2 миллиона долларов США. Сейчас он способен обрабатывать 30 миллионов тонн грузов в год. Каспийское море обеспечивает жизненно важное транспортное сообщение с другими странами и используется для транспортировки нефти до завершения различных трубопроводных проектов.
В 2014 году Азербайджан заявил, что будет стремиться облегчить транспортировку по Каспийскому морю из-за возросшего спроса со стороны соседних государств. [6]
4 июня 2004 года Министерством Транспорта Азербайджанской Республики была создана Морская Администрация. В его функции как регулирующего органа на морском транспорте входит участие в формировании государственной политики, регулировании спроса на перевозки грузов и пассажиров и на другие виды услуг морского транспорта, а также реализация государственных программ, концепций и проектов развития морского транспорта. морской транспорт.
- Порты и гавани: Алят , Баку , Дубанди , Ленкорань.
Торговый флот
[ редактировать ]Итого: 305 кораблей
Типы судов: генеральные грузы 40, нефтяные танкеры 48, прочие 217.
Сравнение стран с миром: 53 [5]
Аэропорты
[ редактировать ]осуществляются регулярные пассажирские рейсы, Между Азербайджаном и странами бывшего СССР , Великобританией, Германией, Францией, Австрией, Италией, Израилем , Ираном , Пакистаном, Турцией, ОАЭ , США, Китаем, Грузией а также грузовые рейсы в ОАЭ , Турцию, Люксембург , Германию, Китай, Кыргызстан , Афганистан и Ирак . Национальная авиакомпания — «Азербайджанские авиалинии» (AZAL). В Баку, Гяндже, Нахчыване, Лянкяране и Загатале расположены 5 международных аэропортов. Международный аэропорт Гейдар Алиев в Баку вновь открылся в 1999 году после модернизации и расширения стоимостью 64 миллиона долларов США, профинансированных турецкой компанией Enka. Теперь аэропорт может обслуживать 1600 пассажиров в час. Новые взлетно-посадочные полосы также смогут обслуживать большие реактивные самолеты. Полный капитальный ремонт международного аэропорта в Нахчыване был завершен в мае 2004 года. Проект реконструкции аэропорта Гянджи стоимостью 32 миллиона долларов США был начат правительством и завершен к середине 2006 года. В 2008 году в Азербайджане были открыты еще два аэропорта. расположен Международный аэропорт Ленкорань в южной части Азербайджана, аэропорт Загатала — на северо-западе территории Азербайджана.
Аэропорты: 37
Сравнение стран с миром: 107 [5]
Аэропорты – с асфальтированными взлетно-посадочными полосами
[ редактировать ]Всего: 30
Свыше 3047 м: 5
От 2438 до 3047 м: 5
От 1524 до 2437 м: 13
От 914 до 1523 м: 4
Ниже 914 м: 3 [5]
Аэропорты – с грунтовыми взлетно-посадочными полосами
[ редактировать ]Всего: 7
Ниже 914 м: 7 [5]
Вертодромы
[ редактировать ]Всего: 4 [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- В этой статье использованы общедоступные материалы из Всемирная книга фактов . ЦРУ .
- ^ «Новости мировых инвестиций. VIP-интервью. Его Превосходительство г-н Зия Мамедов» . Проверено 18 ноября 2010 г.
- ^ «Азербайджанские железные дороги» . Индексмунди. 19 декабря 2009 г. Проверено 1 ноября 2007 г.
- ^ «Азербайджанские железные дороги – Перевозки» . www.indexmundi.com . Проверено 24 мая 2019 г.
- ^ «Хорошие новости для пользователей Бакинского метрополитена» . азерньюс . Проверено 7 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Ближний Восток :: Азербайджан — Всемирная книга фактов — Центральное разведывательное управление» . www.cia.gov . Проверено 15 мая 2020 г.
- ^ «Совместное предприятие Азербайджана и Турции будет осуществлять транспортировку на Каспии» . 12 января 2015 года . Проверено 15 января 2015 г.