Jump to content

Железнодорожный транспорт на Филиппинах

Филиппины
По часовой стрелке (сверху): PNR Metro Commuter , линия LRT 2 , линия MRT 3 , линия LRT 1.
Операция
Основные операторы DOTr ( PNR , LRTA )
Статистика
Пассажиропоток 795,072 (2022) [ а ]
Длина системы
Общий 533,15 км (331,28 миль)
В рабочем состоянии: 266,75 км (165,75 миль) [ б ] [ с ] [ д ]
Двойной путь 59,23 км (36,80 миль) [ б ] [ с ] [ д ]
Электрифицированный 54,15 км (33,65 миль) [ с ] [ д ]
Ширина колеи
1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) 403,3 км (250,6 миль) [ б ]
1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) 54,15 км (33,65 миль) [ с ] [ д ] [ и ]
Электрификация
750 В постоянного тока 36,55 км (22,71 миль)
1500 В постоянного тока 17,6 км (10,9 миль) [ с ] [ д ]
Функции
Количество станций 56 (оперативный)
Самая высокая точка 208,6 м (684 футов) [ 2 ]
 в Камалиг , Албай [ 2 ]

Железнодорожный транспорт на Филиппинах в настоящее время используется в основном для перевозки пассажиров в пределах метро Манилы и провинций Лагуна и Кесон , а также для пригородных перевозок в регионе Бикол . грузовые перевозки Когда-то в стране действовали , но эти услуги были прекращены. Однако есть планы восстановить старые грузовые перевозки и построить новые линии. [ 3 ] [ 4 ] С высоты 1100 километров (680 миль) [ 5 ] В настоящее время в стране имеется железнодорожная зона протяженностью 533,14 км (331,28 миль), из которых по состоянию на 2024 год действуют только 129,85 км (80,69 миль), включая все городские железнодорожные линии. Вторая мировая война , стихийные бедствия, недостаточные расходы и пренебрежение – все это способствовало упадку филиппинской железнодорожной сети. [ 6 ] В Отчете о глобальной конкурентоспособности за 2019 год Филиппины имеют самый низкий показатель эффективности среди других азиатских стран с точки зрения эффективности железнодорожных перевозок, получив оценку 2,4 и заняв 86-е место из 101 страны мира. [ 7 ] В настоящее время правительство расширяет железнодорожную сеть до 1900 километров (1200 миль) к 2022 году посредством многочисленных проектов. [ 8 ] [ 9 ] [ 5 ]

Филиппинская железнодорожная сеть состоит из двух пригородных линий, предоставляемых Филиппинскими национальными железными дорогами (PNR), и трех городских линий общественного транспорта, находящихся в ведении Управления легкорельсового транспорта и Metro Rail Transit Corporation , все из которых расположены на Лусоне. В течение прошлого столетия действовали междугородные железнодорожные линии, идущие от Манилы как на север, так и на юг, обслуживаемые PNR. Были также линии на островах Панай и Себу , которыми управляла Panay Railways , которая в настоящее время не владеет ни подвижным составом, ни железными дорогами, а только недвижимостью. также были короткие промышленные железные дороги, На острове Негрос которыми управляли сахарные заводы, такие как Гавайско-Филиппинская компания. [ 10 ]

«Железная дорога Манила-Дагупан» (ок. 1885 г.).
Ремонтные работы на железнодорожной линии в Маниле, примерно до 1900 года.

существует Железнодорожный транспорт на Филиппинах уже более 120 лет. [ 11 ] 25 июня 1875 года король Испании Альфонсо XII издал королевский указ, предписывающий Управлению инспектора общественных работ Филиппин представить генеральный план железных дорог на Лусоне. [ 12 ] План, представленный пятью месяцами позже доном Эдуардо Лопесом Наварро, назывался «Memoria Sobre el Plan General de Ferrocarriles en la Isla de Luson» и был быстро одобрен. Концессия на строительство железнодорожной линии от Манилы до Дагупана была предоставлена ​​дону Эдмундо Сайксу из Ferrocarril de Manila-Dagupan 1 июня 1887 года. [ 13 ] Строительство и эксплуатацию железной дороги осуществляла британская компания Manila Railway Company Ltd. [ 14 ] Первые железнодорожные пути были проложены в 1891 году, а первый коммерческий рейс состоялся в 1892 году. [ 13 ]

После захвата Филиппин американцами Филиппинская комиссия разрешила компании Manila Electric Railroad and Light Company (Meralco) взять на себя собственность Compañia de los Tranvias de Filipinas . [ 15 ] с открытием первой из двенадцати обязательных линий электрического трамвая (трамвая), которыми управляет Meralco, в Маниле в 1905 году. [ 16 ] В конце первого года было проложено около 63 километров (39 миль) путей. [ 17 ] Пятилетняя программа реконструкции была начата в 1920 году, и к 1924 году 170 автомобилей обслуживали многие районы города и его окраины. [ 17 ] Хотя это была эффективная система для 220 000 жителей города, к 1930-м годам трамвайная сеть перестала расширяться. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

На центральном вокзале Тутубан в оживленном районе старой Манилы находился терминал Филиппинских национальных железных дорог на две линии, на север и на юг. [ 11 ] Из центра Манилы в сторону Багио на севере линия заканчивалась в Сан-Фернандо, Ла-Унион , а южная линия заканчивалась в Легаспи в регионе Биколь. Туда и обратно он перевозил людей и их товары, их торговлю и средства к существованию.

В 1936 году на Филиппинах была введена первая железная дорога стандартной колеи в виде двух локомотивов Climax для Dahican Lumber Company (DALCO). Первоначально они были построены в 1917 году для Сан-Хоакина и Восточной железной дороги в Калифорнии и были проданы после их закрытия в 1933 году. [ 19 ] был также приобретен локомотив «Шай» типа 3Т В июле 1941 года у Finkbine-Guild Lumber Company . Статус этой короткой железной дороги после войны остается неизвестным. [ 20 ]

Большинство усовершенствований железнодорожной сети было разрушено во время японского вторжения на Филиппины во время Второй мировой войны . Из более чем тысячи маршруто-километров до войны, после нее действовали только 452. В течение нескольких лет после войны велись работы по восстановлению железнодорожной системы. [ 21 ] К концу войны трамвайная сеть также была повреждена и не подлежала ремонту на фоне лежащего в руинах города. Его разобрали, и джипни стали основным видом транспорта в городе, курсируя по маршрутам, которые когда-то обслуживались трамвайными линиями. [ 16 ] С возвращением автобусов и автомобилей на улицы проблемой стали пробки.

Упадок и закрытие

[ редактировать ]

Недостаточно инвестированная система молодых поездов, ага. Мы тратим столько на дороги, сколько не тратим на поезда. Нам нужно вернуться к существующим железнодорожным услугам и сказать: нам нужно их улучшить и реинвестировать. Нам нужно строить больше, а затем нам также нужно инвестировать в другие виды транспорта - автобусы, джипы и все остальное, автомобили на хинди языке.

- Бенджамин де ла Пенья о том, что железнодорожная система страны недостаточно инвестируется.

Из-за стихийных бедствий и отсутствия государственной поддержки в послевоенный период железные дороги начали приходить в упадок. Финансирование в 1970-х годах было перенесено на дорожную инфраструктуру, такую ​​как сеть автомагистралей Филиппин . Позже ПНР стала ведомством тогдашнего Министерства транспорта и коммуникаций (ныне ДОТР ).

Некоторые маршруты начали закрываться в 1984 году, когда Северная главная линия была прервана до Паники, Тарлак . ее снова сократили до Мейкауайан В 1988 году . Извержение горы Пинатубо привело к закрытию всей линии в 1991 году. Пригородные перевозки начались в 1990 году с коротким продлением до Малолоса , но были закрыты в 1997 году. Основная линия также была закрыта из-за стихийных бедствий, в том числе извержения вулкана Майон в 1993 году и тайфунов Миленьо и Реминг в 2006 году. Она также была закрыта в октябре 2012 года из-за инцидента со сходом с рельсов в Сариайе, Кесоне и продолжающегося ветхого ремонта поврежденных тайфуном зданий. мосты. Позже он снова закроется в 2014 году, а затем в 2017 году.

С тех пор в железнодорожную систему инвестировали недостаточно, и страна потратила гораздо больше средств на дорожные проекты. [ 22 ] [ 23 ] В то время как автомобильный транспорт стал доминирующим после закрытия железных дорог в конце 1980-х годов, другие виды транспорта, такие как автобусы , сыграли важную роль на маршрутах, ведущих в провинции. Из этих заброшенных железных дорог были построены длинные извилистые дороги. [ 24 ]

Введение скоростного транспорта

[ редактировать ]

В 1966 году правительство Филиппин предоставило компании Philippine Monorail Transport Systems (PMTS) франшизу на эксплуатацию внутригородской монорельсовой дороги . [ 25 ] Технико-экономическое обоснование монорельсовой дороги все еще оценивалось, когда правительство обратилось к Японскому агентству международного сотрудничества (JICA) с просьбой провести отдельное транспортное исследование. [ 18 ] Подготовленное в период с 1971 по 1973 год исследование JICA предлагало ряд кольцевых и радиальных дорог, систему скоростного транспорта внутри города, пригородную железную дорогу и скоростную автомагистраль с тремя ветками. [ 18 ] Генеральный план будет известен как «Исследование городского транспорта агломерации Манилы» (UTSMMA). После дальнейшего рассмотрения были приняты многие рекомендации; однако ни один из них не предусматривал скоростного транспорта, а монорельсовая дорога так и не была построена. Срок действия франшизы PMTS истек в 1974 году. [ 26 ] Другое исследование было проведено в период с 1976 по 1977 год, на этот раз компанией Freeman Fox and Associates и финансировалось Всемирным банком . Первоначально он предлагал построить уличную железную дорогу, но его рекомендации были пересмотрены недавно сформированным Министерством транспорта и коммуникаций (ныне DOTr ). Вместо этого министерство призвало к созданию надземной системы из-за множества перекрестков в городе. [ 16 ]

MMETROPLAN не согласился с некоторыми предположениями и предложениями UTSMMA. Во-первых, Фримен, Фокс – и Всемирный банк – не считали, что транзит тяжелого железнодорожного транспорта, за который выступали японцы, подходит для условий Манилы. «Это было бы безнадежно нерентабельно», — заключили они, выступая против любой формы сегрегированной системы общественного транспорта. [ 27 ] В отчете также говорится: «Эти результаты являются окончательными и вряд ли будут изменены какими-либо обстоятельствами или разумными предположениями… ясно, что любая другая полностью изолированная система общественного транспорта, будь то легкорельсовый транспорт или автобус, также будет нерентабельной. Поскольку такие системы будут требуют ассигнования большей части, если не всех, имеющихся средств на весь транспорт (включая шоссейные дороги) в Метро Маниле в обозримом будущем, и поскольку нет другого обоснования для их реализации, они были отклонены от дальнейшего рассмотрения ». [ 28 ]

Президент Маркос создал Управление легкорельсового транспорта (LRTA) в 1980 году. Его первым председателем стала первая леди Имельда Маркос , тогдашний губернатор метро Манилы и министр населенных пунктов. Строительство линии LRT 1 началось в сентябре 1981 года, пробный запуск - в марте 1984 года, а первая половина линии от Бакларана до Центрального терминала открылась 1 декабря 1984 года. Вторая половина, от Центрального терминала до Монументо, открылась 12 мая. , 1985. Переполненность и плохое обслуживание сказались через несколько лет после открытия. Японии Поскольку общая сумма ОПР составила 75 миллиардов иен, строительство второй линии LRT началось в 1997 году, а первый участок линии, от Сантолана до центра Аранета-Кубао, был открыт 5 апреля 2003 года. [ 29 ] Второй участок, от Аранета Центр-Кубао до Легарды , был открыт ровно через год, а вся линия была полностью введена в эксплуатацию к октябрю 2004 года. [ 30 ] За это время линия 1 была модернизирована. Установлены автоматизированные системы оплаты проезда по пластиковым билетам с магнитной полосой; добавлены поезда с кондиционерами; строительство пешеходных дорожек между линиями 1, 2 и частной 3 . завершено [ 31 ] В 2005 году LRTA получила прибыль в размере 68 миллионов фунтов стерлингов, впервые с момента ввода в эксплуатацию линии 1 в 1984 году. [ 32 ]

Реабилитация

[ редактировать ]

В начале 2000-х годов правительство работало над восстановлением железнодорожного транспорта в стране, в том числе Филиппинских национальных железных дорог , посредством различных инвестиций и проектов. [ 13 ] [ 33 ] Полная реконструкция железнодорожных мостов и путей, включая замену нынешних 35-килограммовых (77-фунтовых) путей на новые 50-килограммовые (110-фунтовые) пути, а также ремонт станций, были частью процесса восстановления и расширения. Многие из этих планов, такие как проект Northrail, были спорными и так и не были завершены из-за обвинений в завышении цен и аномальности. [ 34 ]

Линия метро 3 , состояние которой с 2014 года пришло в упадок из-за плохого обслуживания, [ 35 ] прошел полную реконструкцию с 2019 по 2021 год, целью которой является восстановление его первоначального состояния. [ 36 ] [ 37 ]

Расширение

[ редактировать ]

В рамках недавних инвестиций правительства в транспортную систему страны реализуются многочисленные проекты по расширению и восстановлению железных дорог на Лусоне. Проекты включают пригородную железную дорогу Север-Юг , 180-километровую (110 миль) линию от Нью-Кларк-Сити в Капасе, Тарлаке до Каламбы, Лагуны , [ 38 ] [ 39 ] Метро Манилы , 36-километровая (22 мили) подземная линия скоростного транспорта от Кесон-Сити до Тагига и Терминала 3 NAIA , [ 40 ] [ 41 ] расширение линии LRT 1 в Кавите, которое продлит существующую линию от Бакларана до Ниога , MRT-7 соединит Норт-авеню с Сан-Хосе-дель-Монте , MRT-4 соединит центр Ортигас с Тайтаем , железную дорогу Субик-Кларк, грузовая линия от Субика до Кларка, [ 42 ] Железная дорога PNR Батангас , новая ветка, обслуживающая пассажиров в Батангас и обратно, и PNR South Long Haul , полная реконструкция и расширение Южной главной линии от Манилы до Матнога . [ 38 ]

Текущая услуга PNR также расширяется: компания PNR Metro Commuter теперь обслуживает Калукан и Малабон . [ 43 ] [ 44 ] PNR также планирует вновь предоставить услуги ветке Кармона. [ 45 ] Новый подвижной состав также был приобретен у компании PT INKA в Индонезии. [ 46 ]

Линия Панай в 1917 году.

Постоянно

[ редактировать ]

С начала американского колониального периода на Филиппинах новое американское колониальное островное правительство взяло на себя обязательство построить новые железные дороги. Филиппинская железнодорожная компания , предшественница нынешних Панайских железных дорог , была зарегистрирована в Коннектикуте 5 марта 1906 года. [ 47 ] Он был частью «Манильского синдиката», группы филиппинских инфраструктурных компаний, включая Manila Electric Railway and Light Company , зарегистрированную в Нью-Джерси, Manila Construction Company и Manila Suburban Railways Company . [ 48 ] Позже была добавлена ​​Строительная компания Филиппинских железных дорог. [ 48 ] Корнелиус Вандербильт и Уильям Саломон , среди других ведущих американских железнодорожников, сидели в совете директоров.

28 мая 1906 года Филиппинская комиссия предоставила Филиппинской железнодорожной корпорации концессию на строительство железных дорог на островах Панай, Негрос и Себу. [ 49 ]

Двигатель Панайской железной дороги на площади города Илоило .

В 1907 году началось строительство железной дороги из Илоило-Сити в Роксас-Сити в Каписе, бригады работали из обоих городов и встретились посередине. [ 47 ] Операции начались сразу после завершения. [ 47 ] В 1985 году пассажирские перевозки прекратились, а в 1989 году прекратились грузовые перевозки. [ 50 ]

Филиппинская железнодорожная компания, наряду с эксплуатацией линии Панай, эксплуатировала линию в Себу с 1911 по 1942 год, когда ее деятельность прекратилась из-за японской оккупации Филиппин во время Второй мировой войны. [ 51 ] Линия пролегала от Данао на юг через город Себу до Аргао . [ 52 ] Линия была построена связанной с ней филиппинской строительной компанией железных дорог. [ 53 ]

Пригородная железная дорога

[ редактировать ]

В настоящее время на Филиппинах есть три действующие пригородные линии: пригородная линия метро PNR, расположенная в метро Манилы, межпровинциальная пригородная линия PNR между Лагуной и Кесоном и пригородная линия PNR Bicol, расположенная в регионе Бикол. Все эти линии находятся в ведении Филиппинских национальных железных дорог .

Класс PNR 9000 и класс 8300 на станции Алабанг .

Пригородная линия метро PNR

[ редактировать ]

Пригородная линия метро PNR простирается от Тондо, Манила, до южной и северной окраины метро Манилы. Города Манила, Калукан , Малабон , Макати , Тагиг , Параньяке и Мунтинлупа расположены в провинции Лагуна . [ 54 ] В настоящее время существует 31 железнодорожная станция, и в будущем планируется открыть еще больше станций. [ 45 ] На большинстве карт текущая линия окрашена в оранжевый цвет.

Линия прекратила работу в марте 2024 года, чтобы освободить место для пригородной железной дороги Север-Юг после ее завершения.

PNR Межпровинциальный пригородный поезд

[ редактировать ]

Межпровинциальное пригородное сообщение - это пригородное и региональное железнодорожное сообщение протяженностью 44 километра (27 миль) между Сан-Пабло, Лагуной и Лусеной, Кесон. Он был предложен в рамках проекта PNR South Long Haul в 2019 году. Первый пробный запуск услуги состоялся 14 февраля 2022 года, а 26 июня он был вновь открыт. [ 55 ]

Бикол Коммутер

[ редактировать ]

Служба Bicol Commuter — это пригородное железнодорожное сообщение в регионе Бикол, между станциями в Тагкаваяне, Кесоне и Легаспи, Албай , с Нагой в Камаринес-Сур , выступающей в качестве центрального терминала. У него есть три службы: Тагкавайан-Нага (приостановлено), Сипокот-Нага (действующая) и Нага-Легазпи (действующая).

Впервые сервис был запущен 16 сентября. [ 56 ] Поезда планировалось совершать семь рейсов в день, чередуя Тагкавайан, Сипокот , Нага-Сити и Легаспи. Во всех службах использовался KiHa 52 в обновленной синей окраске.

Однако после дальнейших сокращений к декабрю 2013 года работало только сообщение между Сипокотом и Нагой. [ 57 ] 18 сентября 2015 года возобновилось сообщение между Нагой и Легаспи, по одному поезду в день. [ 58 ] Однако в апреле 2017 года услуги снова были прекращены из-за отсутствия подвижного состава, что усугубилось чередой тайфунов, повредивших железные дороги в регионе Бикол. [ 59 ]

Окончательные планы по восстановлению всего маршрута из Сипокота, Наги и Легаспи были раскрыты во время инспекционной поездки из Тутубана 20 сентября 2019 года с бригадой по переезду, включая некоторые районы провинции Кесон, в рамках подготовки к восстановлению большего количества ранее приостановленных маршрутов. [ 60 ] Первой была восстановлена ​​работа участка Нага-Сипокот пригородной службы Bicol в 2022 году. 31 июля 2022 года PNR возобновила работу между Лигао и Нагой, выполняя два ежедневных рейса. Маршрут Нага – Легаспи был вновь открыт 27 декабря 2023 года, через шесть лет после его приостановки в апреле 2017 года из-за нехватки поездов. [ 61 ]

По состоянию на 2024 год По маршруту Нага-Легазпи используется поезд класса 8300 , запряженный локомотивом INKA CC300 . В то время как DMU класса 8000 используется в линии Naga – Sipocot.

Быстрый транзит

[ редактировать ]
Поезд LRT линии 1 системы LRTA на станции Блюментритт .
Поезд LRT линии 2 на платформе станции J. Ruiz .

В стране действуют две системы скоростного транспорта: система легкорельсового транспорта Манилы и система метрополитена Манилы, обе обслуживают пассажиров в метро Манилы. Многие пассажиры, пользующиеся этими системами, также пользуются различными видами дорожного общественного транспорта, например автобусами, до станции и обратно, чтобы добраться до места назначения. [ 62 ] Beep , бесконтактная смарт-карта , используется для оплаты проезда по линиям.

Система легкорельсового транспорта Манилы

[ редактировать ]

Система легкорельсового транспорта Манилы — одна из двух систем скоростного транспорта , обслуживающих район метро Манилы на Филиппинах . В системе есть две линии: линия 1 и линия 2. Система находится под юрисдикцией Управления легкорельсового транспорта , хотя корпорация легкорельсового транспорта Манилы за эксплуатацию и техническое обслуживание линии 1 отвечает .

Хотя эту систему называют системой « легкорельсового транспорта она больше похожа на систему скоростного транспорта », возможно, потому, что сеть в основном расположена над землей, в терминах Европы и Северной Америки (метро). Система LRT Манилы — первая система метро в Юго-Восточной Азии , опередившая Сингапурское MRT на три года. [ 63 ]

Его 33 станции на протяжении более 37,24 км (23,14 миль) преимущественно надземных путей образуют две линии. Линия LRT 1, открытая в 1984 году, движется по маршруту с севера на юг. Линия LRT 2, открытая в 2003 году, движется по маршруту восток-запад. Все станции линий 1 и 2 LRT являются надземными, за исключением станции Катипунан (которая находится под землей). [ 64 ]

Эта система не связана с MRT или Желтой линией, которая образует совершенно другую, но связанную систему.

Транзитная система метро Манилы

[ редактировать ]

Metro Rail Transit (MRT) — вторая система скоростного транспорта, обслуживающая метро Манилы на Филиппинах . Первоначально он начинался как одна линия ( линия MRT 3 ), которая была впервые открыта в 1999 году и вступила в полную эксплуатацию к 2000 году. Бренд MRT в настоящее время ассоциируется с линиями скоростного транспорта в метро Манилы, не находящимися под юрисдикцией LRTA, включая линии 7 и 9, хотя на трех линиях будут разные операторы.

В настоящее время система имеет 13 станций на 16,9 км (10,5 миль) преимущественно надземной трассы на орбитальном маршруте с севера на юг. Линия MRT 3, первая линия в системе, открылась в 1999 году.

Операторы

[ редактировать ]

Филиппинские национальные железные дороги

[ редактировать ]

Филиппинские национальные железные дороги (PNR) — государственная железнодорожная компания . По состоянию на 2016 год он управляет одним пригородным железнодорожным сообщением в метро Манилы и местным сообщением между Сипокотом , Нага-Сити и Легаспи-Сити в регионе Бикол . [ 65 ] PNR начала свою деятельность 24 ноября 1892 года как Ferrocarril de Manila-Dagupan во время испанского колониального периода , а позже стала Манильской железнодорожной компанией (MRR) в американский колониальный период . [ 66 ] 20 июня 1964 года на основании Республиканского закона № 4156 она стала Филиппинскими национальными железными дорогами. PNR является агентством Министерства транспорта .

Управление легкорельсового транспорта

[ редактировать ]

Управление легкорельсового транспорта, основанное в 1981 году. [ 67 ] является владельцем системы LRT Манилы. Это был оператор линии LRT 1 и нынешний оператор линии LRT 2. [ 68 ]

Корпорация легкорельсового транспорта Манилы

[ редактировать ]

Light Rail Manila Corporation — железнодорожная компания, основанная в 2014 году. В настоящее время она является оператором линии 1. [ 69 ] [ 70 ]

Метро Рейл Транзит Корпорейшн

[ редактировать ]

Частный консорциум семи компаний, Metro Rail Transit Corporation, является владельцем и оператором линии 3 в соответствии с соглашением о строительстве, эксплуатации и передаче с Министерством транспорта. Он был образован в 1995 году. [ 71 ]

  • Panay Railways : государственная корпорация Филиппин, ранее обслуживавшая острова Панай и Себу. Panay Railways в настоящее время не владеет железнодорожным и подвижным составом, а только недвижимостью. [ 10 ]
  • SMC-Mass Rail Transit 7 : ранее известная как Universal LRT Corporation, компания станет владельцем и оператором линии MRT 7 после завершения строительства в соответствии с соглашением о строительстве, эксплуатации и передаче с Министерством транспорта. Это дочерняя компания San Miguel Corporation . [ 72 ]

Строящиеся железные дороги

[ редактировать ]

Пригородная железная дорога

[ редактировать ]

Пригородная железная дорога Север-Юг

[ редактировать ]

Пригородная железная дорога Север-Юг (NSCR) — это железная дорога протяженностью 147 км (91 миль), строящаяся на Лусоне . [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ] Частичная эксплуатация начнется к 2026 году. [ 76 ] Ожидается, что полноценная эксплуатация начнется к 2029 году. [ 77 ]

Быстрый транзит

[ редактировать ]

Расширения линий

[ редактировать ]
Строительство станции Батасан на проспекте Содружества, Кесон-Сити, август 2018 года.

Линия метро 7

[ редактировать ]

Транзитная линия метро 7 (линия MRT 7) — скоростного транспорта . строящаяся линия [ 82 ] После завершения строительства линия будет иметь длину 22,8 км и обслуживаться 14 станциями. Линия проходит в направлении с северо-востока на юго-запад, начиная с Сан-Хосе-дель-Монте , Булакан, до строящейся станции North Avenue Grand Central, расположенной на Норт-Авеню , Кесон-Сити .

Метро Манила Метро

[ редактировать ]

Метро Манилы (MMS) [ 83 ] — подземная линия скоростного транспорта, строящаяся в настоящее время в метро Манилы , Филиппины. Линия длиной 36 километров (22 мили), которая будет проходить с севера на юг между Валенсуэла-Сити , Кесон-Сити , Пасигом , Макати , Тагигом и Пасаем , состоит из 15 станций между шоссе Кирино и станциями FTI .

Внутригородское метро Макати

[ редактировать ]

Расстояние до внутригородского метро Макати составляет 11 километров (6,8 миль). [ 84 ] строящаяся подземная линия скоростного транспорта будет расположена в Макати , метро Манила , которая свяжет заведения по всему деловому району города. Он будет построен в рамках программы государственно-частного партнерства между правительством города Макати и частным консорциумом во главе с Philippine Infradev Holdings. Ожидалось, что строительство метро начнется к декабрю 2020 года, а мэр Макати Эбигейл Бинай прогнозирует завершение строительства к 2025 году. [ 85 ] 20 июня 2018 года компания IRC Properties Inc. и ее китайские партнеры получили от правительства города Макати «статус первоначального инициатора» предлагаемой системы внутригородского железнодорожного транспорта Макати стоимостью 3,7 миллиарда долларов. [ 86 ] [ 87 ] Метро будет стоить 3,7 миллиарда долларов (или 192 миллиарда фунтов стерлингов) и, как ожидается, будет принимать 700 000 пассажиров в день. [ 88 ] [ 89 ] Он также будет иметь десять станций, соединенных с существующей линией 3 , паромной переправой по реке Пасиг и утвержденной линией 9 (метро Манилы) . [ 84 ] [ 86 ]

Планируется или предлагается

[ редактировать ]

Быстрый транзит

[ редактировать ]

Автоматизированная транзитная система по направляющим

[ редактировать ]

Департамент науки и технологий начал проект по разработке и производству автоматизированной транзитной системы по направляющим на местном уровне.

  • Bicutan AGT — изначально одна из двух предложенных линий AGT , вторая — отмененная UP Diliman AGT . Он будет следовать вдоль проспекта Генерала Сантоса и дороги C-6 на юге Тагига , соединяя офисы DOST и близлежащие районы.

Монорельс

[ редактировать ]
  • Монорельсовая дорога Багио . 4-километровая надземная монорельсовая дорога с 8 станциями вокруг центрального делового района будет профинансирована Metro Global Holdings Corporation в рамках государственно-частного партнерства. [ 90 ] [ 91 ]
  • Davao People Mover . Проект монорельсовой дороги протяженностью 28 километров был одобрен правительством города Давао Министерству транспорта (DOTr) и Национальным железным дорогам Филиппин (PNR). [ 92 ]
  • Монорельсовая дорога Илоило — BYD, компания из Шэньчжэня, провела двухмесячное технико-экономическое обоснование строительства монорельсовой дороги в Илоило. Ожидается, что первая очередь 20-километровой (12-мильной) системы начнет работу к 2019 году. [ 93 ] [ 94 ] Этот проект был отложен после 2018 года.
  • SkyTrain (метро Манилы) . По прогнозам, строительство SkyTrain будет стоить 3,5 миллиарда фунтов стерлингов, но оно еще не началось. [ 95 ] [ 96 ] [ 97 ] Infracorp построит монорельсовую линию в течение двух лет и планирует ввести в эксплуатацию SkyTrain к концу 2021 года. Infracorp планировала начать закладку фундамента в конце 2020 года, но по состоянию на 7 декабря 2020 года обновлений не было. [ 95 ] Монорельсовая дорога также будет соединяться с внутригородским метро Макати , MRT 3 Guadalupe и паромной переправой по реке Пасиг . [ 98 ]
  • Монорельсовая дорога Себу - ранее LRT Себу, [ 99 ] система будет иметь две линии. Одной из них будет центральная линия, проходящая через центр города Себу и соседние районы, а также линия аэропорта, направляющаяся в сторону международного аэропорта Мактан-Себу . [ 100 ] Его планируют открыть до конца 2021 года. [ 101 ]
  • Монорельс Пасай — монорельс длиной 1,89 км, который соединит станцию ​​MRT-3 Taft и станцию ​​LRT-1 EDSA с торговым центром SM Mall of Asia . [ 102 ]
  • Пасиг-Сити Транзитный Экспресс — монорельсовая дорога длиной 16,35 км, соединяющая город Пасиг-Сити . [ 103 ]

Скоростной трамвай

[ редактировать ]
  • Линия 6 LRT - предлагаемая линия скоростного транспорта в Кавите, которая соединится с линией 1 LRT в Бакоре и закончится в Дасмариньясе. Национальное правительство отложило проект на неопределенный срок из-за нехватки места вдоль шоссе Агинальдо, по которому он будет проложен, но частная фирма представила незапрошенное предложение, которое изменяет трассу так, чтобы она следовала по бульвару Бакур и дороге Молино-Палипаран и включала 4 ветки. обслуживающий южный метрополитен Манилы. [ 104 ]
  • MRT 10. Длина проекта составит около 22,5 км, а система транзита легкорельсового транспорта (LRT) будет преимущественно надземной, состоящей из шестнадцати (16) станций вдоль окружной дороги C-5, соединяющей Терминал 3 аэропорта Ниной Акино (NAIA) с Кесон-Сити, заканчивающейся на проспекте Содружества с возможной пересадкой на MRT7 на станции Tandang Sora и на линию 2 LRT на станции Aurora. Поезда будут стоять в депо, которое будет построено на территории UP в Дилимане, Кесон-Сити. [ 105 ] [ 106 ] [ 107 ]
  • Система общественного транспорта Пампанги . Система LRT предлагается для центральной линии системы общественного транспорта Пампанги, первоначально предложенная в 2018 году. Она будет обслуживаться линиями скоростного транспорта пригородных автобусов . [ 108 ]
  • Легкорельсовый транспорт на реке Пасиг протяженностью 27 км (17 миль) с востока на запад . Линия легкорельсового транспорта вдоль реки Пасиг была предложена в 2019 году базирующейся в Гонконге компанией Kwan On Holdings и PowerChina Huadong из Ханчжоу , Китай, и была одобрена компанией Metropolitan Manila Development. Власть . Линия будет состоять из 22 станций, проходящих вдоль реки от залива Манила до залива Лагуна-де-Бэй , а некоторые участки будут расположены рядом со скоростной автомагистралью реки Пасиг . [ 109 ]
  • Столичная железная дорога Кагаян-де-Оро - предлагаемая железнодорожная система, которая будет расположена в регионах Северный Минданао и КАРАГА. Он имеет 2 очереди, одна из них соединит города Кагаян-де-Оро и Бутуан.

Тяжелый рельс

[ редактировать ]

Пригородная железная дорога

[ редактировать ]
  • или Северо-восточная пригородная линия PNR линия Кабанатуан-Макати представляет собой предлагаемую реконструкцию ветки Балагтас-Кабанатуан Северной главной линии. Он ответвится от северной половины пригородной железной дороги Север-Юг на станции Балагтас в Булакане . После завершения он станет одним из трех основных коридоров пригородных железных дорог в регионе Большой столицы, который состоит из NSCR и междугороднего участка Южной магистрали. Он соединит Нуэва-Эсиху и восточный Булакан с Макати- Сити на юге метро Манилы. [ 116 ] Также предлагается расширение до Сан-Хосе , замыкающее петлю с северной фазой 4 NSCR между Тарлак-Сити в Тарлаке и Сан-Хосе. [ 117 ]
  • Железная дорога Кавите-Лагуна - это железнодорожная линия, соединяющая две провинции, соседствующие с метро Манилы на юге, Кавите и Лагуну. [ 118 ]

Междугородний железнодорожный транспорт

[ редактировать ]
Карта развития системы PNR Luzon до 2019 года.

Грузовой железнодорожный транспорт

[ редактировать ]
  • Железная дорога Субик-Кларк-Манила-Батангас (SCMB) — планируемая грузовая железнодорожная линия, которая соединит Субик , Замбалес , Кларк , Манилу и Батангас . транспорта Министр Хайме Баутиста объявил о поиске консультантов для технико-экономического обоснования . «Да, этот план xxx состоит в том, чтобы продлить ее (от Кларка) до Манилы и Батангаса, и это будет всего одна линия», - пояснил он. [ 134 ] Проект является частью Лусонского экономического коридора, поскольку является одним из 28 приоритетных проектов. [ 135 ] [ 136 ] Первоначально проект был задуман как проект железной дороги Субик-Кларк, который представлял бы собой 71-километровую железнодорожную линию, предложенную во время администрации бывшего президента Родриго Дутерте , но позже китайцы отозвали кредит на этот проект в 2023 году, прежде чем он был отложено.
  • Возрождение грузовых перевозок Манила-Лагуна . Министерство транспорта заявило, что планирует возобновить работу контейнерной грузовой железной дороги из портовой зоны в Маниле в провинцию Лагуна. [ 3 ] Пути, ведущие к причалам международного контейнерного терминала Манилы и северной гавани Манилы к внутреннему контейнерному терминалу Laguna Gateway в Каламбе, Лагуна, будут восстановлены для возобновления обслуживания контейнерных грузов. [ 3 ] В июле 2016 года портовый оператор International Container Terminal Services Inc. и MRail, дочерняя компания Manila Electric Co. ( MERALCO ), инвестировали 10 миллиардов песо в возрождение грузового железнодорожного сообщения из Манилы в Каламбу, Лагуна, а в следующем году это было объявила, что услуги будут также распространены на Батангас, но эти планы так и не были реализованы. [ 137 ] [ 138 ]
  • Служба контейнерных железнодорожных перевозок «сухого порта» Северной Филиппины соединит грузовые поезда из порта Манилы с внутренним терминалом в Балагтасе, Булакан . [ 139 ] [ 140 ]
  • Возобновление грузовых перевозок вдоль Южной главной линии PNR . 15 июля 2024 года PNR объявила, что возобновит грузовые перевозки и реализует план стоимостью 5 миллиардов песо по модернизации существующей линии для перевозки грузов. Один из планов состоит в том, чтобы к 2025 году запустить грузовые поезда между Каламбой, Лагуной и Легаспи в Албае. В частности, правительство рассчитывает построить в Каламбе сухой порт , где контейнеры можно будет загружать и выгружать из грузовых поездов . [ 141 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Совокупный пассажиропоток четырех действующих в настоящее время линий.
  2. ^ Перейти обратно: а б с За исключением ныне закрытой пригородной линии метро PNR . [ 1 ]
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Эксплуатационная длина. После завершения строительства NSCR будет добавлено еще 147 км (91 миль) электрифицированной двухпутной дороги.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Не включает строящиеся линии MRT и LRT.
  5. ^ Около 2860 км (1780 миль) путей стандартной колеи будет построено для пригородной железной дороги Север-Юг, Южной главной линии PNR, железной дороги Минданао и грузовой линии Кларк-Субик.
  1. ^ Ю, Лэнс Спенсер (8 марта 2024 г.). «PNR прекратит работу 28 марта на пять лет» . Рэплер . Проверено 8 марта 2024 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Выравнивание и профиль . Основная линия Юг (Отчет). Манильская железнодорожная компания. 12 марта 1949 года . Проверено 14 марта 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «DOTr возродит проект грузовой железной дороги Манила-Лагуна» . Манила Стандарт Архивировано из оригинала 12 октября . Получено 12 , октября
  4. ^ Вальдес, Дениз (3 июня 2018 г.). «Строительство железной дороги Субик-Кларк начинается в 2019 году» . bwonline.com . Архивировано из оригинала 12 февраля 2019 года . Проверено 11 февраля 2019 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Меркурио, Ричмонд. «Железнодорожная система Филиппин идет полным ходом?» . philstar.com . Архивировано из оригинала 5 января 2020 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
  6. ^ Фахарито, Джеймс М. «В ожидании поезда» . Мнение.inquirer.net . Архивировано из оригинала 21 мая 2019 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
  7. ^ «Эффективность железнодорожного сообщения в Азии» . Ландгейст . 21 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2021 года . Проверено 22 января 2022 г.
  8. ^ Гальвез, Джеймс Константин (20 января 2018 г.). «В связи со строительством МРТ-7 ожидается интенсивное движение транспорта» . Манила Таймс . Архивировано из оригинала 23 января 2018 года . Проверено 23 января 2018 г.
  9. ^ «Расчистка начала железной дороги Тутубан-Малолос» . Манильский стандарт . Архивировано из оригинала 22 июня 2018 года . Проверено 22 июня 2018 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «История Panay Railways Incorporated» . Департамент торговли и коммуникаций через блог Филиппинских железных дорог (пропагандистский веб-сайт). 5 июня 2012. Архивировано из оригинала 12 мая 2014 года . Проверено 12 мая 2014 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «PNR в истории Филиппин» . pnr.gov.ph. Архивировано из оригинала 8 октября 2022 года . Проверено 24 января 2023 г.
  12. ^ «Исторические события PNR» . www.pnr.gov.ph. Архивировано из оригинала 2 сентября 2018 года . Проверено 4 ноября 2018 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с «История» . Филиппинские национальные железные дороги. Архивировано из оригинала 19 февраля 2015 года.
  14. ^ «Первая железная дорога Филиппин была построена англичанами» . Британцы на Филиппинах . 29 августа 2018 г. Архивировано из оригинала 26 сентября 2020 г. . Проверено 4 ноября 2018 г.
  15. ^ Старейший деловой дом Филиппин . Макати: Фонд Филиппин. 1984. стр. 68–70.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Сатре, Гэри Л. (июнь 1998 г.). «Система LRT метро Манилы — историческая перспектива» (PDF) . Обзор железных дорог и транспорта Японии . 16 : 33–37. Архивировано из оригинала (PDF) 5 мая 2006 г. Проверено 8 мая 2006 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Манильская электрическая компания (Meralco). (10 ноября 2004 г.). «История Мералько» . Сайт компании Мералко. Архивировано из оригинала 18 сентября 2009 года . Проверено 18 января 2010 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с «История компании управления легкорельсового транспорта» . Управление легкорельсового транспорта . Архивировано из оригинала 25 августа 2012 года . Проверено 7 октября 2012 г.
  19. ^ SL 105 и 106 . Фейсбук . Карл Дьянко. 1936 год . Проверено 4 января 2022 г.
  20. ^ Компания «Финкбайн Ламбер Ко» . Рельсы Миссисипи . Проверено 4 января 2022 г.
  21. ^ «Основные моменты истории» . Филиппинские национальные железные дороги. Архивировано из оригинала 30 апреля 2013 года.
  22. ^ « Недоинвестированная система поездов Юнг, натин, ага. Мы тратим так много на дороги, а не на поезда». Нам нужно вернуться к существующим железнодорожным сообщениям и сказать: «Нам нужно улучшить их и реинвестировать. Нам нужно строить больше, а затем нам также нужно инвестировать в другие виды транспорта - автобусы, джипы и все остальное, автомобили на хинди. Городской планировщик Бенджамин де ла Пенья О том, что железнодорожная система страны недостаточно инвестируется» . Фейсбук . Проверено 3 августа 2024 г.
  23. ^ «Железнодорожная система на Филиппинах недостаточно инвестирована», - говорит эксперт по городскому транспорту» . Интегрированные новости GMA . 23 января 2023 г.
  24. ^ «На Филиппинах когда-то была разветвленная железнодорожная система; почему ее не восстановили?» . Проверено 30 апреля 2024 г.
  25. ^ Республика Филиппины. (Утверждено: 14 июня 1966 г.). Республиканский закон № 4652 - Закон о предоставлении филиппинской монорельсовой транзитной системе франшизы на создание, обслуживание и эксплуатацию монорельсовой транспортной службы в городе Манила и пригородах, а также в городе и провинции Себу. Архивировано 16 февраля 2020 года, в Wayback Machine. . Получено 13 декабря 2009 г. из виртуальной юридической библиотеки Чана Роблеса.
  26. ^ Республика Филиппины. (Вступило в силу 4 октября 1971 г.). Республиканский закон № 6417 – Закон о внесении изменений в разделы третий и седьмой Республиканского закона под номером сорок шестьсот пятьдесят два, озаглавленный «Закон о предоставлении филиппинской монорельсовой транзитной системы, включающий франшизу для создания, обслуживания и эксплуатации монорельсовой транспортной службы в Город Манила и пригороды, а также город и провинция Себу». Архивировано 15 сентября 2019 года в Wayback Machine . Получено 13 декабря 2009 г. из виртуальной юридической библиотеки Чана Роблеса.
  27. ^ Ранчес, Харла. «Железнодорожный транспорт на Филиппинах: борьба с развитием железнодорожной системы и действия правительства. Исследование I Предыстория исследования» . Проверено 30 апреля 2024 г.
  28. ^ «Проект планирования транспорта, землепользования и развития метро Манилы (MMETROPLAN, 1977)» . Попал (попал) в пробку . 13 октября 2019 г. . Проверено 30 апреля 2024 г.
  29. ^ Японское агентство международного сотрудничества. «Стратегическое развитие общественного железнодорожного транспорта метро Манилы» (PDF) . Официальная страница JICA. Архивировано из оригинала 13 июля 2021 года . Проверено 27 февраля 2019 г.
  30. ^ Бергония, Аллан. (28 октября 2004 г.). «Открывается станция Recto линии 2» . Народный журнал . Архивировано из оригинала 8 марта 2005 года . Проверено 11 мая 2006 г. - через lrta.gov.ph.
  31. ^ «ЛАКГ публикует прибыль, платит 23 миллиона песо в виде подоходного налога» . Филиппинский Daily Inquirer . 24 апреля 2006 года. Архивировано из оригинала 7 сентября 2006 года . Проверено 6 мая 2006 г. - через lrta.gov.ph.
  32. ^ Олхондра, Риза Т. (22 апреля 2007 г.). «Реконструкция железной дороги PNR начнется в сентябре» . Филиппинский Daily Inquirer . Манила . Проверено 28 апреля 2010 г. Филиппинские национальные железные дороги (PNR) начнут ремонт и модернизацию своих северных и южных железных дорог к сентябрю, сообщил генеральный директор PNR Хосе Ма. Сарасола II заявил в пятницу. [ постоянная мертвая ссылка ]
  33. ^ «Исследование UP считает контракт North Rail незаконным и невыгодным для правительства» . Блог PCIJ. 9 сентября 2005 года. Архивировано из оригинала 12 августа 2014 года . Проверено 29 июля 2014 г.
  34. ^ Де Гусман, Кристина. «Глава DOTC игнорирует отчет Сената по MRT3» . CNN Филиппины . Архивировано из оригинала 5 февраля 2016 года . Проверено 5 февраля 2016 г. В отчете описывается, с чем ежедневно сталкиваются пассажиры — отсутствие вагонов, плохое обслуживание поездов и платформ, а также ветшающие рельсы.
  35. ^ «Sumitomo возвращается на правильный путь с MRT 3 | Inquirer News» . newsinfo.inquirer.net . 29 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 3 января 2019 года . Проверено 2 января 2019 г.
  36. ^ «Сумитомо попросила начать реабилитацию МРТ-3 в 19 году» . Манильский стандарт . Архивировано из оригинала 31 июля 2021 года . Проверено 2 января 2019 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б Вера, Бен О. де. «34 из 75 флагманских инфраструктурных проектов начнутся в 2018 году» . Архивировано из оригинала 8 июня 2018 года . Проверено 30 мая 2018 г.
  38. ^ «ТЭО ПРОЕКТА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ МАЛОЛОС-КЛАРК (ПРОЕКТ РАСШИРЕНИЯ ПРИГОРОДНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ СЕВЕР-ЮГ)» (PDF) . JICA . Октябрь 2018 г. Архивировано (PDF) из оригинала 4 ноября 2018 г. Проверено 1 ноября 2018 г.
  39. ^ Рэплер (22 августа 2016 г.). «Администратор Дутерте возобновляет план строительства метро в Маниле» . Центр государственно-частного партнерства. Архивировано из оригинала 20 апреля 2017 года . Проверено 20 апреля 2017 г.
  40. ^ Росарио, Бен (12 мая 2017 г.). «В Дутертеномике запланирован проект метро P300-B» . Манильский бюллетень . Архивировано из оригинала 15 июня 2017 года . Проверено 28 июня 2017 г.
  41. ^ «Признак ощутимого прогресса в программе «Строить, строить, строить» – The Manila Times Online» . www.manilatimes.net . 26 июля 2018 года. Архивировано из оригинала 4 августа 2018 года . Проверено 4 августа 2018 г.
  42. ^ «20 ЛЕТ ПОСЛЕ: DOTr видит, что 10 000 пассажиров садятся на вновь открывшуюся линию PNR Калоокан-Дела Роза» . Новости GMA онлайн . Архивировано из оригинала 1 августа 2018 года . Проверено 1 августа 2018 г.
  43. ^ «Национальные железные дороги Филиппин» . www.facebook.com . Архивировано из оригинала 31 июля 2021 года . Проверено 15 марта 2019 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б «Министерство транспорта – Филиппины» . Фейсбук . Архивировано из оригинала 31 июля 2021 года . Проверено 15 марта 2019 г.
  45. ^ «НОВЫЕ ПОЕЗДА DMU ДЛЯ PNR В 2019 ГОДУ» . pnr.gov.ph. Архивировано из оригинала 1 сентября 2018 года . Проверено 15 марта 2019 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б с Сальвилла, Рекс С. (28 июля 2006 г.). «Панайские железные дороги». Новости сегодня .
  47. ^ Перейти обратно: а б Суэйн, Роберт Т. (2005). Фирма Cravath и ее предшественники, 1819–1947 гг . Кларк, Нью-Джерси: Обмен юридическими книгами. ISBN  9781584777137 . Архивировано из оригинала 31 июля 2021 года . Проверено 4 октября 2020 г.
  48. ^ «ГР № Л-10045 от 25 марта 1916 г. (решение Верховного суда)» . Виртуальная юридическая библиотека Чана Роблеса. Архивировано из оригинала 19 мая 2014 года . Проверено 19 мая 2014 г.
  49. ^ Анджело, Фрэнсис Аллан Л. (30 октября 2005 г.). «РЕМОНТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ДОРОГИ ПАНАЙ В СЛЕДУЮЩЕМ ГОДУ» . Ежедневный Гардиан . Архивировано из оригинала 13 мая 2014 года . Проверено 12 мая 2014 г.
  50. ^ «История Panay Railways Incorporated» . Департамент торговли и коммуникаций через блог Филиппинских железных дорог (пропагандистский веб-сайт). 5 июня 2012. Архивировано из оригинала 12 мая 2014 года . Проверено 12 мая 2014 г.
  51. ^ «О. Себу. ФИЛИППИНСКАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ КОМПАНИЯ» . Архивировано из оригинала 22 мая 2013 года . Проверено 17 мая 2014 г. Есть карта, показывающая примерно маршрут. На японском языке.
  52. ^ Пальмера, Эрика Джин (15 мая 2014 г.). «Старая железная дорога Себу» . Фримен . Архивировано из оригинала 19 мая 2014 года . Проверено 25 марта 2015 г.
  53. ^ «Официальный сайт PNR — расписание рейсов в северном и южном направлении» . Филиппинские национальные железные дороги. 29 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 30 августа 2016 года . Проверено 5 сентября 2016 г.
  54. ^ «Маршрут PNR Сан-Пабло-Лусена вновь открыт» . Манильский бюллетень . 25 июня 2022 г.
  55. ^ Эскандор-младший, Хуан; Каудилья, Понс (18 сентября 2009 г.). «Поезд Bicol останавливается во время пробного запуска» . Филиппинский Daily Inquirer . Манила. Архивировано из оригинала 22 сентября 2009 года . Проверено 29 апреля 2010 г. Дух был готов, но старые дизельные двигатели — нет.
  56. ^ «Возрождение Bicol Express зависит от вопросов безопасности» . Филиппинская звезда . 29 декабря 2013 года . Проверено 31 октября 2016 г.
  57. ^ «Поезд: Нага — Легаспи открыт! Скоро снова Бикол Экспресс?» . 19 сентября 2015 года . Проверено 31 октября 2016 г.
  58. ^ «Через 6 лет в Биколе возобновляются железнодорожные перевозки» . Спрашивающий . 23 декабря 2023 г.
  59. ^ «Министерство транспорта Филиппин» . www.facebook.com . Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года.
  60. ^ Кордеро, Тед (27 декабря 2023 г.). «PNR вновь открывает маршрут Нага-Легазпи спустя шесть лет» . Интегрированные новости GMA . Проверено 27 декабря 2023 г.
  61. ^ «Управление легкорельсового транспорта | Сербисёнг Айос!» . Архивировано из оригинала 18 мая 2021 года . Проверено 31 июля 2021 г.
  62. ^ «Хронология Манилы» . cityrailtransit.com . Архивировано из оригинала 13 июля 2018 года . Проверено 20 июля 2017 г.
  63. Рекомендации для пассажиров по поездке на LRT. Архивировано 4 марта 2016 г., в Wayback Machine [Советы для пассажиров, едущих на LRT] [ок. 2010] (на филиппинском языке). Управление легкорельсового транспорта. Получено 13 марта.
  64. ^ «Тарифы и билеты» . Архивировано из оригинала 1 ноября 2016 года . Проверено 31 октября 2016 г.
  65. ^ «PNR в истории Филиппин» . www.pnr.gov.ph. Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 3 апреля 2020 г.
  66. ^ «Указ № 603, с. 1980 г.» . Проект LAWPHiL . Архивировано из оригинала 15 февраля 2019 года . Проверено 3 апреля 2020 г.
  67. ^ «Железнодорожные операции» . Управление легкорельсового транспорта . Архивировано из оригинала 15 февраля 2020 года . Проверено 3 апреля 2020 г.
  68. ^ Монтечилло, Паоло (9 мая 2011 г.). «Приватизация LRT и MRT принесет пользу пассажирам, - говорит DoTC» . Филиппинский Daily Inquirer . Архивировано из оригинала 30 марта 2019 года . Проверено 30 марта 2019 г.
  69. ^ Кабакунган, Гил; Камю, Мигель (15 сентября 2015 г.). «LRT1 теперь находится под управлением Аялы, Metro Pacific» . Филиппинский Daily Inquirer . Архивировано из оригинала 30 марта 2019 года . Проверено 30 марта 2019 г.
  70. ^ Анонас, Альма С. (10 июня 1999 г.). «Идем по правильному пути и направляемся в 2К на МРТ-3» . Манильский стандарт . Издательская корпорация Камахалан. Архивировано из оригинала 10 июля 2021 года . Проверено 21 января 2014 г.
  71. ^ Rappler.com (14 апреля 2016 г.). «San Miguel Corp формирует новую компанию для MRT7» . Рэплер . Архивировано из оригинала 9 августа 2017 года . Проверено 3 апреля 2020 г.
  72. ^ «Подробности_проекта – СТРОИТЬ» . build.gov.ph . Архивировано из оригинала 14 августа 2020 года . Проверено 27 апреля 2019 г.
  73. ^ «Детали проекта – Строительство» . Build.gov.ph . 1 июня 2018 года . Проверено 9 января 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  74. ^ «Детали проекта – Строительство» . Build.gov.ph . 1 июня 2018 года. Архивировано из оригинала 16 марта 2021 года . Проверено 9 января 2020 г.
  75. ^ «DOTr планирует частичные операции NSCR Малолос-Кларк в 2026 году, полные операции в 2029 году» . ПТВ . 3 марта 2023 г. . Проверено 13 июня 2023 г.
  76. ^ Де Леон, Сьюзен (28 апреля 2023 г.). «Проект пригородной железной дороги Север-Юг по возрождению железнодорожного транспорта в PH – Баутиста» . ПИА . Проверено 13 июня 2023 г.
  77. ^ «НЕСМОТРЯ НА ЗАДЕРЖКИ: Тугаде сообщает, что расширение LRT1 Cavite будет завершено в 2021 году» . Новости GMA онлайн . Архивировано из оригинала 8 июля 2018 года . Проверено 8 июля 2018 г.
  78. ^ Вильяфуэрте, Дин М. (7 марта 2020 г.). «Реализуемые инфраструктурные проекты делают инвестиции в Южное метро идеальными» . business.inquirer.net . Архивировано из оригинала 8 апреля 2020 года . Проверено 3 апреля 2020 г.
  79. ^ «СМОТРИТЕ: Правительство построит еще 3 станции LRT-2» . Новости АБС-ЦБН . 13 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 23 января 2020 года . Проверено 3 апреля 2020 г.
  80. ^ «СМОТРИТЕ: LRT2 добавит больше станций в Тутубане, Дивизории и на пирсе 4» . Новости GMA онлайн . 14 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 16 мая 2020 года . Проверено 3 апреля 2020 г.
  81. ^ Камю, Мигель Р. (17 января 2020 г.). «MRT 7 завершен более чем на 50%» . business.inquirer.net . Архивировано из оригинала 6 апреля 2020 года . Проверено 3 апреля 2020 г.
  82. ^ «Аранкада, Филиппины | Проект совместных иностранных палат Филиппин» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 16 февраля 2019 г. Проверено 3 апреля 2020 г.
  83. ^ Перейти обратно: а б «Метро Макати» . Новости АБС-ЦБН . 26 июля 2018 года. Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 7 декабря 2020 г.
  84. ^ «Макати-Сити, консорциум IRC, вероятно, заложит основу для проекта метро к концу года» . Новости GMA онлайн . 22 августа 2018 года. Архивировано из оригинала 19 сентября 2018 года . Проверено 7 декабря 2020 г.
  85. ^ Перейти обратно: а б «IRC получает статус первоначального сторонника метро Макати» . Манильский стандарт . 20 июня 2018 года. Архивировано из оригинала 22 июня 2018 года . Проверено 22 июня 2018 г.
  86. ^ «IRC набирает обороты в железнодорожном проекте Макати стоимостью 3,7 миллиарда долларов | Philstar.com» . philstar.com . Архивировано из оригинала 22 июня 2018 года . Проверено 22 июня 2018 г.
  87. ^ Гонсалес, Ирис. «Метро Макати заложат в эксплуатацию к декабрю» . Philstar.com . Архивировано из оригинала 16 января 2021 года . Проверено 7 декабря 2020 г.
  88. ^ Эсгерра, Дэррил Джон (23 августа 2018 г.). «Строительство метро Макати-Сити начнется в декабре» . INQUIRER.net . Архивировано из оригинала 19 сентября 2018 года . Проверено 7 декабря 2020 г.
  89. ^ См. Декстер А. (22 февраля 2021 г.). «Предлагаемый Metro Global проект общественного транспорта в Багио установлен на уровне P11,5B» . Деловой мир .
  90. ^ Кабуэнас, Джон Виктор Д. (22 февраля 2021 г.). «Metro Global предлагает монорельсовую систему общественного транспорта P11.5-B в Багио» . Новости GMA онлайн .
  91. ^ Перес, Эйс Джун Релл С. (21 октября 2015 г.). «Город Давао одобряет проект монорельсовой дороги» . Солнечная Звезда. Архивировано из оригинала 27 октября 2015 года . Проверено 21 октября 2015 г.
  92. ^ «Поддерживаемая Баффетом компания BYD выигрывает первый зарубежный контракт на строительство монорельсовой дороги» . Bloomberg.com . Архивировано из оригинала 22 июня 2018 года . Проверено 22 июня 2018 г.
  93. ^ «Китайская фирма проводит исследование монорельсовой дороги Илоило» . Новости Манильского бюллетеня . Архивировано из оригинала 22 июня 2018 года . Проверено 22 июня 2018 г.
  94. ^ Перейти обратно: а б «Инновационный подход к Skytrain можно увидеть во втором полугодии» . Манила Таймс . 4 марта 2020 года. Архивировано из оригинала 13 июля 2021 года . Проверено 7 декабря 2020 г.
  95. ^ «Alliance Global начинает проект монорельсовой дороги в Макати» . Манильский стандарт . Архивировано из оригинала 31 июля 2021 года . Проверено 7 декабря 2020 г.
  96. ^ Камю, Мигель Р. (17 июня 2019 г.). «Проект монорельсовой дороги Макати-БГК набирает обороты» . INQUIRER.net . Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 года . Проверено 7 декабря 2020 г.
  97. ^ Думлао-Абадилья, Дорис (13 декабря 2019 г.). «Метро Макати для соединения с надземным поездом» . INQUIRER.net . Архивировано из оригинала 16 мая 2020 года . Проверено 7 декабря 2020 г.
  98. ^ bw_mark (11 декабря 2018 г.). «К 2020 году приоритет общих станций LRT-BRT в Себу | BusinessWorld» . БизнесМир . Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 13 декабря 2018 г.
  99. ^ Документы Министерства транспорта и Egis, через «Скорый автобусный транспорт (BRT) будет работать полным ходом» . www.cebunibai.com . 6 марта 2020 г. Архивировано из оригинала 8 марта 2020 г. Проверено 6 мая 2021 г.
  100. ^ Сааведра, Джон Рей (20 января 2021 г.). «Проект BRT в Себу частично введен в эксплуатацию до конца года: Тугаде» . www.pna.gov.ph. ​Филиппинское информационное агентство . Проверено 5 мая 2021 г.
  101. ^ «Интегрированная монорельсовая система для повышения стоимости недвижимости в комплексе МОА» . Манильский бюллетень . 3 июля 2022 г.
  102. ^ «Технико-экономическое обоснование транзитной системы города Пасиг» .
  103. ^ «Проект модифицированного легкорельсового транспорта (LRT)-6 (ранее LRT 6 Cavite Line A) | Центр ГЧП Центр ГЧП» . Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Проверено 8 апреля 2020 г.
  104. ^ Перейти обратно: а б Вера, Бен О. де (18 ноября 2019 г.). «Незапрашиваемые магнатами проекты ГЧП поддерживают программу «Строй, строй, строй» » . INQUIRER.net . Архивировано из оригинала 22 декабря 2019 года . Проверено 19 декабря 2020 г.
  105. ^ «Проект C5 MRT 10 | Центр ГЧП Центр ГЧП» . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 19 декабря 2020 г.
  106. ^ Ординарио, Кай (1 октября 2018 г.). «Неда рассматривает предложение по MRT 10, еще 2 инфраструктурным проектам | Cai Ordinario» . БизнесЗеркало . Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 19 декабря 2020 г.
  107. ^ Флора, Ян (19 июня 2019 г.). «Система общественного транспорта Пампанги набирает силу» . СанСтар Пампанга . Проверено 15 августа 2021 г.
  108. ^ «Кван Он: ДОБРОВОЛЬНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ БИЗНЕС-ОБНОВЛЕНИЯ» . Скринер рынка . 13 сентября 2019 г. . Проверено 26 августа 2021 г.
  109. ^ «Проект МРТ-4 получил окончательное одобрение» . спн . Архивировано из оригинала 29 января 2020 года . Проверено 8 апреля 2020 г.
  110. ^ ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА ДЛЯ ОБЪЕМА ОБЪЕМА (PDF) . Манильское метро L4 (Отчет). Сентябрь 2022 года . Проверено 6 октября 2022 г.
  111. ^ «AlloyMtd приступит к реализации филиппинского проекта MRT-9 в следующем году | The Star» . www.thestar.com.my . Архивировано из оригинала 22 декабря 2019 года . Проверено 19 декабря 2020 г.
  112. ^ «Вас перенаправляют...» ptvnews.ph . Архивировано из оригинала 9 июня 2020 года . Проверено 19 декабря 2020 г.
  113. ^ «Проект МРТ-11 | Центр ГЧП Центр ГЧП» . Архивировано из оригинала 26 ноября 2020 года . Проверено 19 декабря 2020 г.
  114. ^ Падрония, граф Ким Х. (1 марта 2024 г.). «DOTr планирует возрождение железнодорожного транспорта на Себу» . СанСтар Паблишинг Инк . Проверено 23 мая 2024 г.
  115. ^ Вильянуэва, Джоан (22 января 2019 г.). «PNR запрашивает возможность строительства линии Кабанатуан-Макати» . Филиппинское информационное агентство . Архивировано из оригинала 5 ноября 2020 года . Проверено 24 ноября 2020 г.
  116. ^ «ТЭО Северо-Восточной пригородной линии» . www.systraphil.com . 26 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 25 мая 2021 года . Проверено 24 ноября 2020 г.
  117. ^ Перейти обратно: а б Четвертый Филиппинский железнодорожный саммит . Фейсбук Фотограф Великой битвы. 26 октября , Получено 28 октября ,
  118. ^ «Презентация сборки сборки» (PDF) . Строить Строить Строить . 20 мая 2017 г. Архивировано (PDF) из оригинала 6 августа 2017 г. . Проверено 14 июля 2017 г.
  119. ^ «Ампаро Муньос: Ее горько-сладкое правление» . Манильский бюллетень . 6 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 31 июля 2021 года . Проверено 27 октября 2020 г.
  120. ^ «Правительство Дутерте возвращает Манилу к плану Северной железной дороги» . www.inquirer.net . Филиппинский Daily Inquirer. Архивировано из оригинала 28 июня 2020 года . Проверено 28 июня 2020 г.
  121. ^ Перейти обратно: а б «Тендерная документация – Предварительные работы по проекту железной дороги Субик-Кларк» (PDF) . Управление по конверсии и развитию баз . Архивировано (PDF) из оригинала 26 июня 2020 г. Проверено 24 ноября 2020 г.
  122. ^ Перейти обратно: а б «НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПРОЕКТОМ: член палаты представителей Руфус настаивает на создании Skyway/LRT в CDO для облегчения дорожного движения; получает поддержку со стороны чиновников Министерства транспорта» . CDODev.com . 11 августа 2022 г. . Проверено 15 августа 2022 г.
  123. ^ «Групповое зондирование PDMF» . Центр государственно-частного партнерства. 11 ноября 2022 г. . Проверено 14 ноября 2022 г.
  124. ^ Слушания по бюджету DOTr на 2023 год . Сенат Филиппин . 17 сентября 2022 г.
  125. ^ «CEZA реализует проекты скоростной дороги и железной дороги в Кагаяне» . Филиппинское информационное агентство . Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 года . Проверено 28 июня 2020 г.
  126. ^ Корпус, Артуро (1989). Железная дорога и региональное развитие на Филиппинах: взгляд с колониального железного коня, 1875–1935 гг . Корнелльский университет. ISBN  9789715422208 .
  127. ^ Сатре, Г. «Проект расширения железной дороги в долине Кагаян» . Обзор железных дорог и транспорта Японии . 22 . Архивировано из оригинала 27 октября 2020 года . Проверено 24 ноября 2020 г.
  128. ^ де Вера, Бен (22 января 2019 г.). «PNR рассматривает возможность расширения железнодорожной системы до Нуэва-Эсиха, Кагаян » Филиппинский Daily Inquirer . Архивировано из оригинала 1 декабря . Получено 24 ноября ,
  129. ^ «МИССИЯ, ВИДЕНИЕ И МАНДАТ PNR» . www.pnr.gov.ph. Филиппинские национальные железные дороги . Архивировано из оригинала 10 мая 2021 года . Проверено 10 мая 2021 г.
  130. ^ «[Законопроект] 6593» (PDF) . www.congress.gov.ph . Конгресс Филиппин . 2016. Архивировано (PDF) из оригинала 11 мая 2021 года . Проверено 10 мая 2021 г.
  131. ^ «[Законопроект] 7117» (PDF) . www.congress.gov.ph . Конгресс Филиппин . 2020. Архивировано (PDF) из оригинала 11 мая 2021 года . Проверено 10 мая 2021 г.
  132. ^ Яп, Тара (26 июля 2022 г.). «Для первого этапа возрождения железной дороги Панай необходимо 1,5 миллиарда долларов» . Манильский бюллетень .
  133. ^ Солтинг, Эд Паоло (28 мая 2024 г.). «DoTr ищет железнодорожных консультантов Subic-Clark» . Манила Таймс . Проверено 29 мая 2024 г.
  134. ^ Издательство, Интернет (28 мая 2024 г.). «Грузовая железная дорога Субик-Батангас рассматривается как флагманский проект экономического коридора Лусона» . ПортКоллз Азия . Проверено 28 мая 2024 г.
  135. ^ «28 приоритетных проектов запланированы для экономического коридора Лусона» . Philstar.com . Проверено 28 мая 2024 г.
  136. ^ Амоджелар, Дарвин Г. (27 июля 2016 г.). «Meralco и ICTSI инвестируют P10b в Laguna Rail» . Манильский стандарт . Проверено 28 мая 2024 г.
  137. ^ Марасиган, Лоренц С. (18 сентября 2017 г.). «Подразделение Meralco продлит проект грузовых поездов в международный порт Батангас | Лоренц С. Марасиган» . БизнесЗеркало . Проверено 28 мая 2024 г.
  138. ^ «Проекты» .
  139. ^ Издательство, Интернет (6 июня 2023 г.). «DOTr изучает движение грузовых поездов, соединяющих Манилу и сухой порт Северного Лусона» . ПортКоллз Азия . Проверено 28 мая 2024 г.
  140. ^ Росалес, Элайджа Феличе. «Скоро прибудет: Грузовой железнодорожный транспорт между Лагуной и Албаем» . Philstar.com . Проверено 17 июля 2024 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с железнодорожным транспортом на Филиппинах, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d76fdb84aa43365b92d764db51d87c1__1722641040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/c1/6d76fdb84aa43365b92d764db51d87c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rail transportation in the Philippines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)