Железнодорожный транспорт в Иордании
![]() | Эту статью необходимо обновить . Указана причина: Статья видимо не обновлялась с 2011 года, а местами даже с 2008 года. В нем не упоминается судьба описанных планов и не упоминаются недавние события на существующих линиях, например, закрытие железной дороги Акабы в марте 2018 года. ( февраль 2023 г. ) |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2023 г. ) |
В Иордании имеется в общей сложности 507 км узкоколейных железных дорог ( 1050 мм ( 3 фута 5 + 11 ⁄ 32 дюйма ) ) по состоянию на 2008 год.
Железнодорожные компании Иордании:
- Хиджаз-Иорданская железная дорога , прямой потомок османской Хиджазской железной дороги : единственная пассажирская железная дорога, действующая в настоящее время в Иордании, соединяющая Амман с Дамаском в Сирии и проходящая через Зарку и Мафрак . Это узкая колея; остальная часть сирийской сети использует 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея .
- Железнодорожная корпорация Акаба перевозит фосфаты в порт Акабы
Планы
[ редактировать ]В 2000-х годах правительство Иордании начало приобретать землю для новых железнодорожных маршрутов. По результатам исследования, проведенного BNP Paribas , были запланированы три маршрута, тендер по которым, как ожидается, будет выставлен позднее в 2010 году. Этими тремя маршрутами были: [ 1 ]
- От сирийской границы через Зарку до границы с Саудовской Аравией; замена части Хиджазской железной дороги ;
- Соединение первой линии с Акабой и от Мафрака с Ирбидом, заменяя другую часть железной дороги Хиджаза ;
- Связь с иракской границей.
Однако в конце 2010 года правительство объявило о пакете экономической помощи, и после протестов в Иордании 2011 года было решено сократить ожидаемый трехлетний план капиталовложений в национальную железнодорожную сеть на 72 процента, частично для финансирования пакета помощи. [ 2 ] Поэтому неясно, когда будет реализован план расширения железных дорог. [ нужно обновить ]
Существуют также планы по созданию системы легкорельсового транспорта между Амманом и Заркой, а также линии метро в Аммане.
два соединенных, но не связанных друг с другом участка Хиджазской железной дороги В настоящее время существуют :
- из Аммана в Иордании в Сирию как «Хиджаз Иорданская железная дорога».
- от фосфатных рудников возле Маана до залива Акаба под названием «Акабская железная дорога».
В августе 2011 года правительство Иордании одобрило строительство железной дороги от Акабы до границы с Ираком (около Требиля ). Тем временем иракцы начали строительство линии от границы до нынешней железнодорожной станции в Рамади . [ 3 ]
существуют планы по Акаба - Маан модернизации железной дороги Совместно с Саудовско-Иорданским инвестиционным фондом .
В 2019 году они подписали меморандум о взаимопонимании с Управлением специальной экономической зоны Акабы об инвестировании 500 миллионов иорданских динаров (около 700 миллионов долларов США) в реконструкцию железной дороги Акаба - Маан наряду со строительством сухого порта в Маане . [ 4 ] [ 5 ] Планируется модернизировать поезда длиной 1050 мм, построенные в 1975 году, до 1435 мм. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Железнодорожный вестник: амбициозная стратегия готова к старту» . Проверено 10 сентября 2010 г.
- ^ Обейдат, Омар (14 марта 2011 г.). «Дефицит бюджета приводит к сокращению трехлетнего плана развития» . Джордан Таймс . Архивировано из оригинала 3 сентября 2012 года . Проверено 9 апреля 2011 г.
- ↑ Начало строительства 500-километровой железной дороги Иордан-Ирак , Строительная неделя, 24 августа 2011 г.
- ^ Выпуск, Пресс. «Саудовско-Иорданский инвестиционный фонд демонстрирует достижения и планы на будущее» . www.zawya.com . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Иорданские амбиции, саудовские средства: взгляд на саудовские инвестиции в Иорданию» . Институт Ближнего Востока . Проверено 15 июня 2024 г.