Jump to content

Сирийские железные дороги

Сирийские железные дороги
Современный пассажирский поезд CFS, буксируемый General Electric класса U17C , к северу от Алеппо на бывшей Багдадской железной дороге.
Обзор
Штаб-квартира Алеппо , Сирия
Отчетный знак КВПБ
Местный Сирия
Даты работы 1956 – настоящее время
Предшественник Дамаск, Хама и пригороды [ fr ]
Хиджазская железная дорога
Технический
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная ширина , 1050 мм ( 3 фута 5 + 11 32 дюйма ) ( узкая колея )
Длина 2750 км (1710 миль)
Другой
Веб-сайт https://www.cfssyria.sy

Главное управление сирийских железных дорог [ 1 ] ( арабский : Генеральная корпорация железных дорог , [ 2 ] Французский : Chemins defer syriens , CFS ) — национальный железнодорожный оператор государства Сирия , подчиняющийся Министерству транспорта . [ 3 ] Она была основана в 1956 году, ее штаб-квартира находится в Алеппо . [ 4 ] [ 5 ] Железнодорожная инфраструктура Сирии серьезно пострадала в результате продолжающегося конфликта в стране .

Первая железная дорога в Сирии открылась, когда страна была частью Османской империи , длиной 1050 мм ( 3 фута 5 + 11 32 дюйма от Железная Линия шириной Дамаска до портового города Бейрута на территории современного Ливана открылась в 1895 году. дорога Хиджаза открылась в 1908 году между Дамаском и Мединой на территории современной Саудовской Аравии, также использовалась ширина 1050 мм ( Калибр 3 фута 5 + 11 32 дюйма . Железные дороги после этого момента были построены до 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартной колеи , включая Багдадскую железную дорогу . [ 6 ] Французы хотели расширить железную дорогу стандартной колеи для соединения с Палестинскими железными дорогами и поэтому согласились на строительство ветки в Триполи , Ливан , которой управляет Société Ottomane du Chemin de Fer Damas-Hama et prolongements , также известная как DHP . [ 7 ]

К 1912 году Багдадская железная дорога дошла до Алеппо , а к началу Первой мировой войны была завершена ветка до Триполи ; и далее в Нусайбин к октябрю 1918 года. [ 8 ] Турки, которые встали на сторону Германии и центральных держав , решили вернуть инфраструктуру к югу от Алеппо до Ливана в 1917 году. Багдадская железная дорога создала возможности и проблемы для обеих сторон, будучи незавершенной, но проходя к югу от определенной тогда территории Сирии. Турецкая граница . [ 7 ] После войны граница была перекроена, и теперь железная дорога проходила к северу от границы. DHP восстановила линию Триполи к 1921 году. С 1922 года Багдадская железная дорога последовательно эксплуатировалась двумя французскими компаниями, которые были ликвидированы в 1933 году, когда граница была снова перекроена, в результате чего участок Багдадской железной дороги снова оказался под контролем Сирии. Lignes Syriennes de Baghdad ( LSB ) взяла на себя управление дочерней компанией DHP. [ 7 ]

Следующие крупные события на сирийских железных дорогах были связаны с политическими маневрами накануне и во время Второй мировой войны . Поскольку Турция встала на сторону Германии в Первой мировой войне, союзники были обеспокоены плохим транспортом в этом районе и их способностью применить силу против турок. Построив расширения железных дорог как в восточной, так и в западной пустынях Египта , они первоначально осуществляли перевозки через Хиджазскую железную дорогу, но были разочарованы необходимостью перегружать товары из-за разрыва колеи . В 1941 году они обследовали маршрут от Хайфы до Раяка , но решили, что здесь слишком много трудностей. Линия стандартной колеи от Бейрута до Хайфы в конечном итоге была построена военными инженерами Содружества из Южной Африки и Океании во время Второй мировой войны, частично снабженная линией шириной 1050 мм ( Железная дорога шириной 3 фута 5 + 11 32 дюйма для доступа к материалам. [ 7 ] В конечном итоге Турция осталась нейтральной и отказала союзникам в доступе к совместно контролируемым ими участкам Багдадской железной дороги, хотя к тому времени союзники продлили линию Палестинских железных дорог от Бейрута вдоль ливанского побережья, пересекая Сирию возле Аль-Аккари и оттуда до Хомса . Хама и далее до Багдадской железной дороги в Алеппо. [ 7 ]

В число локомотивов, обслуживающих военные усилия союзников, входили британские RA Riddles, разработанные WD Austerity 2-10-0 , четыре из которых после войны поступили на вооружение Сирии и имели конструкцию CFS Class 150.6. [ 9 ] [ 10 ]

В 1956 году все железные дороги в Сирии были национализированы и с 1 января 1965 года реорганизованы в CFS (Chemins de Fer Syriens). Расширенное за счет денежной и промышленной помощи СССР , соглашение охватывало совместное промышленное развитие страны. Охватывая развитие портов Тартус и Латакия , они первоначально были связаны железной дорогой с Аль-Аккари и Алеппо в 1968 и 1975 годах соответственно. Ирригационный ( проект на Евфрате , в результате которого была построена плотина Табка , способствовал соединению Алеппо с Аль-Саурой (1968 г.), Раккой 1972 г.) , Дейр-эз-Зором (1973 г.), достигнув старой Багдадской железной дороги в Аль-Камышлы в 1976 г. . [ 7 ]

Расположение Тяга
Тип
Дата (от) Дата (До) Примечания
Халаб Алеппо / Алеппо Электрический 1929 1967 [1] .
Димашк Дамаск / Дамаск Электрический 7 февраля 1907 г. 1967 [2] .

Текущая система

[ редактировать ]
Сирийские железные дороги
 Турецкая граница
Майдан Икбис
Аль-Камышлы
Алеппо - Ансари
Дейр-эз-Зор
Ракка
Дейр-эз-Зор Грузовая база
Хама
Абу Кемаль
паром/водная развязка Латакия
 Иракская граница
паром/водная развязкав Тарту
на восток до Мосула
Хомс
Грузовая база Хомса
 Ливанская граница
Пальмира
только фрахт
Дамаск Кадам
Дамаск аль-Хиджаз
Катана
Бедный шейх
Зайзун
Дераа
Сувайда
 Иорданская граница
на юг в Амман
Ключ
1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
1050 мм ( 3 фута 5 + 11 32 дюйма ) узкая колея
в использовании
вышел из употребления
в разработке
запланировано

Все 1435 мм ( Сеть и поезда 4 фута 8 + 1 дюйма ) находились в ведении CFS. основными маршрутами, использующими дизель-электрическую До гражданской войны в Сирии тягу, были: [ 4 ] [ 12 ]

  • Дамаск - Хомс - Хама - Алеппо - Майдан Икбис (- Анкара TCDD)
  • Алеппо – Латакия – Тартус – Аль-Аккари – завтра
  • Хомс - Пальмира: только грузовые перевозки, открыты для перевозки фосфатов , предназначенных для порта Тартус , 1980 г.
  • Линия проходит от нефтяного месторождения Аль-Камышлы на севере до порта Латакия (750 км).
  • Аль-Аккари (- Триполи CEL, не используется)
  • Алеппо – Дейр-эз-Зор – Аль-Камышлы (- Нусайбин TCDD)
  • Расширение от Хомса на юг до Дамаска (194 км) было открыто в 1983 году.
  • 80 км (50 миль) Тартус- Латакия в 1992 г. линии
  • Аль-Камышлы - Аль-Яарубия (- IRR Ирак, не используется)
  • Дамаск – Шейх Мискин – Дераа: строится, заменит участок железной дороги Хиджаза.
  • Шейх Мискин - Сувайда (в стадии строительства)
  • Пальмира – Дейр-эз-Зор – Абу Кемаль (- IRR Ирак) (планируется)

Текущие предложения

[ редактировать ]

Перед войной существовало предложение о соединении с Ираком между Дейр-эз-Зором и Аль-Каимом . [ 13 ] Однако все международные маршруты, обслуживаемые Сирийскими железными дорогами, уже не работали из-за грубой халатности со стороны сирийского правительства. Затем его деятельность была официально приостановлена ​​из-за начала сирийской революции.

Восстановление железнодорожного сообщения с Ираком ( IRR ) и предложение о продлении железной дороги от Аль-Каима в Ираке через Аль-Букамаль в Сирии до Хомса на общую протяженность 270 километров, а оттуда до Тартуса с 2022 года находятся на стадии обсуждения. [ 14 ] [ 15 ]

Это были цифры до продолжающегося сирийского конфликта:

  • всего: 2750 км (1710 миль)
  • стандартная колея: 2423 км (1506 миль) 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) калибр
  • узкая колея: 327 км (203 мили) 1050 мм ( Колея 3 фута 5 + 11 32 дюйма (2000 г.), Шемин-де-Фер-де-Хиджаз, Сирия

Операции

[ редактировать ]
Штаб-квартира CFS, Алеппо

Сеть полностью построена на дизель-электрической тяге. В оперативных целях КФС разделен на три региона: Центральный, Восточный и Северный. В конце 2004 года в CFS работало около 12 400 сотрудников.

Система имеет низкую производительность, максимальная скорость обычно ограничена. Участок линии Дамаск — Алеппо протяженностью 30 км (19 миль) был рассчитан на скорость, достигающую 120 км/ч (75 миль в час), но на большей части трассы установлено ограничение 110 км/ч (68 миль в час). Большинство трасс CFS ограничены скоростью 80 км/ч (50 миль в час). Эксплуатационная скорость поездов также ограничена из-за отсутствия взаимосвязанной сигнализации , при этом большая часть системы работает с помощью неформальной сигнализации. Железнодорожная станция Дамаск аль-Хиджаз , лежащая в центре города, больше не работает, а железнодорожное сообщение с другими городами отправляется от пригородной станции Кадам .

В результате большая часть пассажирских перевозок перешла на автобусы с кондиционерами, а на эксплуатационных путях преобладают грузовые перевозки. Внедрение в 2005 году DMU южнокорейских , ​​где водители обучались с помощью симулятора . [ 16 ] на маршруте Дамаск-Алеппо и на маршруте Алеппо- Латакия с интенсивным движением транспорта , где промежуточные станции обойдены, привели к более высокому уровню использования и занятости.

Единственный оставшийся участок узкоколейной линии, идущий от точки на окраине Дамаска до Иордании, находится в ведении Хиджазской Иорданской железной дороги .

Международные связи

[ редактировать ]

Единственная международная связь была с Турцией , но эта связь была прервана из-за гражданской войны в Сирии . [ 17 ] Связь с Ираком , прерванная войной 2003 года, на время восстановилась, но снова закрылась; планировалось вновь открыть его в июне 2009 года. [ 18 ] В 2008 году было предложено открыть совместный завод подвижного состава с Турецкими государственными железными дорогами в Алеппо .

Предыстория поездов из Стамбула в Сирию: краткая история Taurus Express:

Агата Кристи написала первую часть своего романа « Убийство в Восточном экспрессе» во время пребывания в номере 203 отеля «Барон» в Алеппо . [ 19 ] Действие романа начинается не в Стамбуле или Восточном экспрессе. Он открывается на платформе в Алеппо, рядом с двумя сине-золотыми спальными вагонами «Вагон-Лит» экспресса «Таурус», направляющегося в Стамбул. Taurus Express был открыт в феврале 1930 года компанией Compagnie Internationale des Wagons-Lits, той же компанией, которая управляла Восточным экспрессом и Симплон Восточным экспрессом, как средство расширения своих услуг за пределы Стамбула на Восток. Он курсировал несколько раз в неделю от стамбульской станции Хайдарпаша до Алеппо и Багдада, а также еженедельно со спальными местами до Триполи в Ливане. После Второй мировой войны компания Wagons-Lits постепенно прекратила свое существование, и эксплуатацию Taurus Express перешли к государственным железным дорогам Турции, Сирии и Ирака. Вплоть до конца 1980-х годов два раза в неделю поддерживалось сообщение Стамбул-Багдад, причем еженедельно с пассажирскими местами из Стамбула в Алеппо. По политическим причинам сквозное сообщение с Багдадом было приостановлено, а движение основного поезда в Газиантепе сокращено, но еженедельное сквозное сообщение Стамбул-Алеппо продолжалось. В 2001 году часть поезда «Торос-экспресс» в Алеппо была ускорена и получила настоящий сирийский спальный вагон вместо двух самых простых турецких сидячих вагонов. Вы снова могли путешествовать в безопасности и комфорте нормального спального места из Стамбула в Сирию, и это был отличный способ. [ 20 ]

Подвижной состав

[ редактировать ]

Движущая сила

[ редактировать ]

Движущая сила в 2009 году была отмечена как: [ 21 ] [ 22 ]

Сорт Изображение Формула оси Число Год службы Власть
[кВт]
Макс. скорость [км/ч] Тип тяги* Примечания
неизвестный Паровоз в Босре
ЛДЭ-650 Бо-Бо 9 1968 478 ИЗ Маневровые локомотивы постройки во Франции
ЛДЭ-1200 LDE 1200–007 в Дамаске Кадаме Что-что 11 1973 883 100 ИЗ Маневровые тепловозы ТЭМ2 производства СССР , тяговое усилие 346 кН.
ЛДЭ-1500 LDE 1500–524 в Тарту Что-что 25 1982 1102 ИЗ Чехословакия , аналог ČSD (ČKD) ČSD Class T 669.0 [ 23 ]
ЛДЭ-1800 Что-что 26 1976 1323 ИЗ американского производства Экспортная модель General Electric U17C . 30 изначально построено двумя партиями
ЛДЭ-2800 Что-что 77 1982 2058 100 ИЗ Российский ТЭ114, изначально построен 110. Частично модернизирован General Electric в 2000 году путем установки 12-цилиндрового двигателя GE FDL мощностью 3000 л.с. [ 24 ]
ЛДЭ-3200 Что-что 30 1999 2400 120 ИЗ Французские Prima тепловозы DE 32C AC, двигатели Ruston мощностью 3200 л.с. (2400 кВт). [ 25 ] [ 26 ]
ДМУ-5 10 2006 1680 120/160 ДХ Многофункциональный агрегат Hyundai Rotem , Корея, для междугородных перевозок Алеппо-Дамаск/Латакия. 222 второго класса, 61 первого класса
* DH = Дизель-гидравлический, DE = Дизель-электрический
Легковой транспорт
[ редактировать ]

Железная дорога располагала: [ 21 ]

Вагон-ресторан CFS (2007)
  • В состав парка входят 483 вагона: 19 ресторанных, 45 спальных и 33 багажных вагона. В 2001 году иранская компания Wagon Pars отремонтировала часть парка, который до сих пор используется, а оставшийся неиспользованный парк гниет на подъездных путях.
Сорт Изображение Число Год службы Примечания
Тип Y [ 27 ] 358 1982-'83 Оригинал построен для Дамаск - Хомс линии компанией VEB Bautzen . Поставляется в оранжево-кремовой Städteexpress. ливрее
Автомобили для ДМУ-5 Н/Д 2006 Создано для линии Алеппо Латакия компанией Hyundai Rotem.
Грузовые вагоны
[ редактировать ]
ЦФС фосфорно-минеральный вагон (2007 г.)
  • Товарные вагоны : грузовые поезда организованы в блок-выработки, охватывающие перевозки: нефти , природного газа , фосфатов , зерна , цемента , контейнеров , строительных материалов и других видов транспорта. Большая часть из 4319 автомобилей была построена в период с 1960 по 1975 год, причем самый современный парк — это зерновозы, импортированные из Ирана в начале 1990-х годов. Приблизительные цифры на складе:
    • 1294 Тяжелые платформы-платформы
    • 846 Полувагоны
    • 818 Нефтяные танкеры
    • 762 Крытые вагоны
    • 597 Зерновые вагоны
    • 323 Фосфатных вагона
    • 178 Вагоны с раздвижными стенками
    • 146 Саморазгружающиеся вагоны
    • 53 вагона-платформы
    • 50 газовозов-танкеров
    • 45 Цементовозов
    • 20 цистерн с водой
    • 19 самосвалов

Ушедший на пенсию

[ редактировать ]
Сорт Изображение Формула оси Число Год службы Власть
[кВт]
Макс. скорость [км/ч] Примечания
Де Дион Бутон вагон 1930 Построен для Хиджазской железной дороги.
Целый / МАВАГ R12 вагон
ПГП AB49000 [ 28 ] [ 29 ] B'B' Вагон 7 1966 470 100 Длина: 26 метров. 20 мест 1-го класса; 58 мест 2 класса.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ « Дом ». (Главная страница) Сирийские железные дороги. 26 октября 2007 г. Проверено 22 октября 2013 г.
  2. ^ « Связь ». Сирийские железные дороги. 16 июня 2006 г. Проверено 22 октября 2013 г.
  3. ^ " Hme страница ". Сирийские железные дороги. 21 мая 2006 г. Проверено 22 октября 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Chemins defer Syriens» . Ференц Валоци . Проверено 3 мая 2009 г.
  5. ^ « Свяжитесь с нами ». Сирийские железные дороги. 17 июня 2006 г. Проверено 22 октября 2013 г. "Министерство транспорта Сирийской Арабской Республики, Сирийские железные дороги Сирия - Алеппо"
  6. ^ «Железные дороги Сирии» .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Хью Хьюз. «Ближневосточные железные дороги» . almashriq.hiof.no . Проверено 5 мая 2009 г.
  8. ^ Глин Уильямс (15 декабря 2020 г.). «Железные дороги Сирии» . сайт sinfin.net . Проверено 30 декабря 2022 г.
  9. ^ Роуледж, JWP (1987). Жесткая экономия 2-8-0 и 2-10-0 . Лондон: Ян Аллан.
  10. ^ «Движущая сила КФС» . Проверено 4 мая 2009 г.
  11. ^ Старая Багдадская железная дорога от Ар-Рая до Нусайбина образует пограничную линию между Сирией и Турцией, станции которой доступны из Сирии.
  12. ^ «Chemins defer Syriens» . Джейнс. Архивировано из оригинала 27 января 2013 г. Проверено 3 мая 2009 г.
  13. ^ «Планы Сирийских национальных железных дорог» . Железные дороги Африки. 25 марта 2014 г.
  14. ^ Мажда Мухсен, Ануп Менон (9 июня 2022 г.). «Ирак и Сирия обсуждают железнодорожное сообщение» . Проект Завья . Проверено 8 сентября 2022 г.
  15. ^ «Иран и Ирак вновь соглашаются соединить свои железнодорожные сети» . www.al-monitor.com . Проверено 11 сентября 2022 г.
  16. ^ «Сирийский поезд-симулятор» . Ютуб. 15 апреля 2008 года . Проверено 7 мая 2009 г. [ мертвая ссылка на YouTube ]
  17. ^ Inc., Том Броснахэн, Обмен туристической информацией. «Поезда Турция <—> Сирия» . www.turkeytravelplanner.com . Проверено 29 января 2017 г. {{cite web}}: |last= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  18. ^ «В июне запланирован запуск железной дороги Ирак-Сирия» . arabiansupplychain.com. 29 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 28 июня 2009 года . Проверено 3 мая 2009 г.
  19. ^ Times, Алан Коуэлл, Специально для Нью-Йорка (24 февраля 1990 г.). «Журнал Алеппо: небольшой отель, воспоминания о котором тускнеют» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 20 мая 2017 г. {{cite news}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  20. ^ «Как добраться на поезде из Лондона в Сирию | Путешествие на поезде по Сирии» .
  21. ^ Jump up to: а б «КФС» . www.railfaneurope.net. 25 июня 2008 г. Проверено 3 мая 2008 г.
  22. ^ «Локомотивы GE в Азии и на Ближнем Востоке» . Локопейдж . Проверено 4 мая 2009 г.
  23. ^ «Серия 770 (Т669.0), 770.5,6 (Т 669.05), 770.8 (Т 669.5), «Шмель» — Электровозы — Атлас локомотивов» . www.zelpage.cz (на чешском языке). Архивировано из оригинала 7 октября 2013 г. Проверено 23 июня 2012 г.
  24. ^ «Локомотивы GE в Азии и на Ближнем Востоке» . locopage.net . Проверено 4 мая 2009 г.
  25. ^ «Тепловозы PRIMA DE 32 C AC, Сирия» . www.transport.alstom.com . Альстом . Архивировано из оригинала 17 октября 2005 года.
  26. ^ Railfaneurope.net: Сирийские дизели
  27. ^ ХаРакевет: доктор философии Ротшильдов, раввин Вальтер (декабрь 2004 г.), заметки по моделированию - сирийские тренеры. Серия 17:4 выпуск 67
  28. ^ Flickr.com
  29. ^ Источник
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 28238955a22529734647bc725099a226__1720609620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/26/28238955a22529734647bc725099a226.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Syrian Railways - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)