Сирийские железные дороги
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Алеппо , Сирия |
Отчетный знак | КВПБ |
Местный | Сирия |
Даты работы | 1956 – настоящее время |
Предшественник | Дамаск, Хама и пригороды Хиджазская железная дорога |
Технический | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная ширина , 1050 мм ( 3 фута 5 + 11 ⁄ 32 дюйма ) ( узкая колея ) |
Длина | 2750 км (1710 миль) |
Другой | |
Веб-сайт | https://www.cfssyria.sy |
Главное управление сирийских железных дорог [ 1 ] ( арабский : Генеральная корпорация железных дорог , [ 2 ] Французский : Chemins defer syriens , CFS ) — национальный железнодорожный оператор государства Сирия , подчиняющийся Министерству транспорта . [ 3 ] Она была основана в 1956 году, ее штаб-квартира находится в Алеппо . [ 4 ] [ 5 ] Железнодорожная инфраструктура Сирии серьезно пострадала в результате продолжающегося конфликта в стране .
История
[ редактировать ]Первая железная дорога в Сирии открылась, когда страна была частью Османской империи , длиной 1050 мм ( 3 фута 5 + 11 ⁄ 32 дюйма от Железная Линия шириной Дамаска до портового города Бейрута на территории современного Ливана открылась в 1895 году. дорога Хиджаза открылась в 1908 году между Дамаском и Мединой на территории современной Саудовской Аравии, также использовалась ширина 1050 мм ( Калибр 3 фута 5 + 11 ⁄ 32 дюйма . Железные дороги после этого момента были построены до 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартной колеи , включая Багдадскую железную дорогу . [ 6 ] Французы хотели расширить железную дорогу стандартной колеи для соединения с Палестинскими железными дорогами и поэтому согласились на строительство ветки в Триполи , Ливан , которой управляет Société Ottomane du Chemin de Fer Damas-Hama et prolongements , также известная как DHP . [ 7 ]
К 1912 году Багдадская железная дорога дошла до Алеппо , а к началу Первой мировой войны была завершена ветка до Триполи ; и далее в Нусайбин к октябрю 1918 года. [ 8 ] Турки, которые встали на сторону Германии и центральных держав , решили вернуть инфраструктуру к югу от Алеппо до Ливана в 1917 году. Багдадская железная дорога создала возможности и проблемы для обеих сторон, будучи незавершенной, но проходя к югу от определенной тогда территории Сирии. Турецкая граница . [ 7 ] После войны граница была перекроена, и теперь железная дорога проходила к северу от границы. DHP восстановила линию Триполи к 1921 году. С 1922 года Багдадская железная дорога последовательно эксплуатировалась двумя французскими компаниями, которые были ликвидированы в 1933 году, когда граница была снова перекроена, в результате чего участок Багдадской железной дороги снова оказался под контролем Сирии. Lignes Syriennes de Baghdad ( LSB ) взяла на себя управление дочерней компанией DHP. [ 7 ]
Следующие крупные события на сирийских железных дорогах были связаны с политическими маневрами накануне и во время Второй мировой войны . Поскольку Турция встала на сторону Германии в Первой мировой войне, союзники были обеспокоены плохим транспортом в этом районе и их способностью применить силу против турок. Построив расширения железных дорог как в восточной, так и в западной пустынях Египта , они первоначально осуществляли перевозки через Хиджазскую железную дорогу, но были разочарованы необходимостью перегружать товары из-за разрыва колеи . В 1941 году они обследовали маршрут от Хайфы до Раяка , но решили, что здесь слишком много трудностей. Линия стандартной колеи от Бейрута до Хайфы в конечном итоге была построена военными инженерами Содружества из Южной Африки и Океании во время Второй мировой войны, частично снабженная линией шириной 1050 мм ( Железная дорога шириной 3 фута 5 + 11 ⁄ 32 дюйма для доступа к материалам. [ 7 ] В конечном итоге Турция осталась нейтральной и отказала союзникам в доступе к совместно контролируемым ими участкам Багдадской железной дороги, хотя к тому времени союзники продлили линию Палестинских железных дорог от Бейрута вдоль ливанского побережья, пересекая Сирию возле Аль-Аккари и оттуда до Хомса . Хама и далее до Багдадской железной дороги в Алеппо. [ 7 ]
В число локомотивов, обслуживающих военные усилия союзников, входили британские RA Riddles, разработанные WD Austerity 2-10-0 , четыре из которых после войны поступили на вооружение Сирии и имели конструкцию CFS Class 150.6. [ 9 ] [ 10 ]
В 1956 году все железные дороги в Сирии были национализированы и с 1 января 1965 года реорганизованы в CFS (Chemins de Fer Syriens). Расширенное за счет денежной и промышленной помощи СССР , соглашение охватывало совместное промышленное развитие страны. Охватывая развитие портов Тартус и Латакия , они первоначально были связаны железной дорогой с Аль-Аккари и Алеппо в 1968 и 1975 годах соответственно. Ирригационный ( проект на Евфрате , в результате которого была построена плотина Табка , способствовал соединению Алеппо с Аль-Саурой (1968 г.), Раккой 1972 г.) , Дейр-эз-Зором (1973 г.), достигнув старой Багдадской железной дороги в Аль-Камышлы в 1976 г. . [ 7 ]
-
Железнодорожный вокзал Хиджаза , Дамаск
-
Черкесская кавалерия полковника Филибера Колле у железнодорожного вокзала Дамаска, 26 июня 1941 года.
-
Железнодорожный вокзал Багдада в Алеппо, построенный в 1915 году.
-
Мост на линии Алеппо-Латакия
-
Мост через реку Евфрат
-
железнодорожная станция Латакия
-
железнодорожная станция Дараа
-
Главный железнодорожный вокзал Алеппо
-
Поезд Багдадской железной дороги, около 1910 года.
-
Хиджазская железная дорога - площадь и колонна Дамаска. В остроконечном здании находится офис железнодорожной линии Хиджаза.
Трамвай
[ редактировать ]Расположение | Тяга Тип |
Дата (от) | Дата (До) | Примечания |
---|---|---|---|---|
Халаб Алеппо / Алеппо | Электрический | 1929 | 1967 | [1] . |
Димашк Дамаск / Дамаск | Электрический | 7 февраля 1907 г. | 1967 | [2] . |
Текущая система
[ редактировать ]Сеть
[ редактировать ]Сирийские железные дороги | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ключ
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Все 1435 мм ( Сеть и поезда 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма ) находились в ведении CFS. основными маршрутами, использующими дизель-электрическую До гражданской войны в Сирии тягу, были: [ 4 ] [ 12 ]
- Дамаск - Хомс - Хама - Алеппо - Майдан Икбис (- Анкара TCDD)
- Алеппо – Латакия – Тартус – Аль-Аккари – завтра
- Хомс - Пальмира: только грузовые перевозки, открыты для перевозки фосфатов , предназначенных для порта Тартус , 1980 г.
- Линия проходит от нефтяного месторождения Аль-Камышлы на севере до порта Латакия (750 км).
- Аль-Аккари (- Триполи CEL, не используется)
- Алеппо – Дейр-эз-Зор – Аль-Камышлы (- Нусайбин TCDD)
- Расширение от Хомса на юг до Дамаска (194 км) было открыто в 1983 году.
- 80 км (50 миль) Тартус- Латакия в 1992 г. линии
- Аль-Камышлы - Аль-Яарубия (- IRR Ирак, не используется)
- Дамаск – Шейх Мискин – Дераа: строится, заменит участок железной дороги Хиджаза.
- Шейх Мискин - Сувайда (в стадии строительства)
- Пальмира – Дейр-эз-Зор – Абу Кемаль (- IRR Ирак) (планируется)
Текущие предложения
[ редактировать ]Перед войной существовало предложение о соединении с Ираком между Дейр-эз-Зором и Аль-Каимом . [ 13 ] Однако все международные маршруты, обслуживаемые Сирийскими железными дорогами, уже не работали из-за грубой халатности со стороны сирийского правительства. Затем его деятельность была официально приостановлена из-за начала сирийской революции.
Восстановление железнодорожного сообщения с Ираком ( IRR ) и предложение о продлении железной дороги от Аль-Каима в Ираке через Аль-Букамаль в Сирии до Хомса на общую протяженность 270 километров, а оттуда до Тартуса с 2022 года находятся на стадии обсуждения. [ 14 ] [ 15 ]
Трек
[ редактировать ]Это были цифры до продолжающегося сирийского конфликта:
- всего: 2750 км (1710 миль)
- стандартная колея: 2423 км (1506 миль) 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) калибр
- узкая колея: 327 км (203 мили) 1050 мм ( Колея 3 фута 5 + 11 ⁄ 32 дюйма (2000 г.), Шемин-де-Фер-де-Хиджаз, Сирия
Операции
[ редактировать ]Сеть полностью построена на дизель-электрической тяге. В оперативных целях КФС разделен на три региона: Центральный, Восточный и Северный. В конце 2004 года в CFS работало около 12 400 сотрудников.
Система имеет низкую производительность, максимальная скорость обычно ограничена. Участок линии Дамаск — Алеппо протяженностью 30 км (19 миль) был рассчитан на скорость, достигающую 120 км/ч (75 миль в час), но на большей части трассы установлено ограничение 110 км/ч (68 миль в час). Большинство трасс CFS ограничены скоростью 80 км/ч (50 миль в час). Эксплуатационная скорость поездов также ограничена из-за отсутствия взаимосвязанной сигнализации , при этом большая часть системы работает с помощью неформальной сигнализации. Железнодорожная станция Дамаск аль-Хиджаз , лежащая в центре города, больше не работает, а железнодорожное сообщение с другими городами отправляется от пригородной станции Кадам .
В результате большая часть пассажирских перевозок перешла на автобусы с кондиционерами, а на эксплуатационных путях преобладают грузовые перевозки. Внедрение в 2005 году DMU южнокорейских , где водители обучались с помощью симулятора . [ 16 ] на маршруте Дамаск-Алеппо и на маршруте Алеппо- Латакия с интенсивным движением транспорта , где промежуточные станции обойдены, привели к более высокому уровню использования и занятости.
Единственный оставшийся участок узкоколейной линии, идущий от точки на окраине Дамаска до Иордании, находится в ведении Хиджазской Иорданской железной дороги .
Международные связи
[ редактировать ]Единственная международная связь была с Турцией , но эта связь была прервана из-за гражданской войны в Сирии . [ 17 ] Связь с Ираком , прерванная войной 2003 года, на время восстановилась, но снова закрылась; планировалось вновь открыть его в июне 2009 года. [ 18 ] В 2008 году было предложено открыть совместный завод подвижного состава с Турецкими государственными железными дорогами в Алеппо .
Предыстория поездов из Стамбула в Сирию: краткая история Taurus Express:
Агата Кристи написала первую часть своего романа « Убийство в Восточном экспрессе» во время пребывания в номере 203 отеля «Барон» в Алеппо . [ 19 ] Действие романа начинается не в Стамбуле или Восточном экспрессе. Он открывается на платформе в Алеппо, рядом с двумя сине-золотыми спальными вагонами «Вагон-Лит» экспресса «Таурус», направляющегося в Стамбул. Taurus Express был открыт в феврале 1930 года компанией Compagnie Internationale des Wagons-Lits, той же компанией, которая управляла Восточным экспрессом и Симплон Восточным экспрессом, как средство расширения своих услуг за пределы Стамбула на Восток. Он курсировал несколько раз в неделю от стамбульской станции Хайдарпаша до Алеппо и Багдада, а также еженедельно со спальными местами до Триполи в Ливане. После Второй мировой войны компания Wagons-Lits постепенно прекратила свое существование, и эксплуатацию Taurus Express перешли к государственным железным дорогам Турции, Сирии и Ирака. Вплоть до конца 1980-х годов два раза в неделю поддерживалось сообщение Стамбул-Багдад, причем еженедельно с пассажирскими местами из Стамбула в Алеппо. По политическим причинам сквозное сообщение с Багдадом было приостановлено, а движение основного поезда в Газиантепе сокращено, но еженедельное сквозное сообщение Стамбул-Алеппо продолжалось. В 2001 году часть поезда «Торос-экспресс» в Алеппо была ускорена и получила настоящий сирийский спальный вагон вместо двух самых простых турецких сидячих вагонов. Вы снова могли путешествовать в безопасности и комфорте нормального спального места из Стамбула в Сирию, и это был отличный способ. [ 20 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]Текущий
[ редактировать ]Движущая сила
[ редактировать ]Движущая сила в 2009 году была отмечена как: [ 21 ] [ 22 ]
Сорт | Изображение | Формула оси | Число | Год службы | Власть [кВт] |
Макс. скорость [км/ч] | Тип тяги* | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
неизвестный | Паровоз в Босре | |||||||
ЛДЭ-650 | Бо-Бо | 9 | 1968 | 478 | ИЗ | Маневровые локомотивы постройки во Франции | ||
ЛДЭ-1200 | Что-что | 11 | 1973 | 883 | 100 | ИЗ | Маневровые тепловозы ТЭМ2 производства СССР , тяговое усилие 346 кН. | |
ЛДЭ-1500 | Что-что | 25 | 1982 | 1102 | ИЗ | Чехословакия , аналог ČSD (ČKD) ČSD Class T 669.0 [ 23 ] | ||
ЛДЭ-1800 | Что-что | 26 | 1976 | 1323 | ИЗ | американского производства Экспортная модель General Electric U17C . 30 изначально построено двумя партиями | ||
ЛДЭ-2800 | Что-что | 77 | 1982 | 2058 | 100 | ИЗ | Российский ТЭ114, изначально построен 110. Частично модернизирован General Electric в 2000 году путем установки 12-цилиндрового двигателя GE FDL мощностью 3000 л.с. [ 24 ] | |
ЛДЭ-3200 | Что-что | 30 | 1999 | 2400 | 120 | ИЗ | Французские Prima тепловозы DE 32C AC, двигатели Ruston мощностью 3200 л.с. (2400 кВт). [ 25 ] [ 26 ] | |
ДМУ-5 | 10 | 2006 | 1680 | 120/160 | ДХ | Многофункциональный агрегат Hyundai Rotem , Корея, для междугородных перевозок Алеппо-Дамаск/Латакия. 222 второго класса, 61 первого класса | ||
* DH = Дизель-гидравлический, DE = Дизель-электрический |
Легковой транспорт
[ редактировать ]Железная дорога располагала: [ 21 ]
- Пассажирские вагоны : почти все ОСШД-Y получены в основном от бывшей Deutsche Reichsbahn Германской Демократической Республики , новейшие из которых были получены от Căile Ferate Române из Румынии и Польских государственных железных дорог .
- В состав парка входят 483 вагона: 19 ресторанных, 45 спальных и 33 багажных вагона. В 2001 году иранская компания Wagon Pars отремонтировала часть парка, который до сих пор используется, а оставшийся неиспользованный парк гниет на подъездных путях.
Сорт | Изображение | Число | Год службы | Примечания |
---|---|---|---|---|
Тип Y [ 27 ] | 358 | 1982-'83 | Оригинал построен для Дамаск - Хомс линии компанией VEB Bautzen . Поставляется в оранжево-кремовой Städteexpress. ливрее | |
Автомобили для ДМУ-5 | Н/Д | 2006 | Создано для линии Алеппо – Латакия компанией Hyundai Rotem. |
Грузовые вагоны
[ редактировать ]- Товарные вагоны : грузовые поезда организованы в блок-выработки, охватывающие перевозки: нефти , природного газа , фосфатов , зерна , цемента , контейнеров , строительных материалов и других видов транспорта. Большая часть из 4319 автомобилей была построена в период с 1960 по 1975 год, причем самый современный парк — это зерновозы, импортированные из Ирана в начале 1990-х годов. Приблизительные цифры на складе:
- 1294 Тяжелые платформы-платформы
- 846 Полувагоны
- 818 Нефтяные танкеры
- 762 Крытые вагоны
- 597 Зерновые вагоны
- 323 Фосфатных вагона
- 178 Вагоны с раздвижными стенками
- 146 Саморазгружающиеся вагоны
- 53 вагона-платформы
- 50 газовозов-танкеров
- 45 Цементовозов
- 20 цистерн с водой
- 19 самосвалов
Ушедший на пенсию
[ редактировать ]Сорт | Изображение | Формула оси | Число | Год службы | Власть [кВт] |
Макс. скорость [км/ч] | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Де Дион Бутон | вагон | 1930 | Построен для Хиджазской железной дороги. | ||||
Целый / МАВАГ R12 | вагон | ||||||
ПГП AB49000 [ 28 ] [ 29 ] | B'B' Вагон | 7 | 1966 | 470 | 100 | Длина: 26 метров. 20 мест 1-го класса; 58 мест 2 класса. |
См. также
[ редактировать ]- Список систем городского трамвая в Азии
- Список стран по размеру сети железнодорожного транспорта
- Арабская международная железная дорога Машрек
- Хиджазская железная дорога
- Хиджаз Иорданская железная дорога
- Поезд Дамаск-Амман
- железнодорожный вокзал Алеппо
- Транспорт в Сирии
- Железнодорожный транспорт в Ливане
- ОТИФ
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Дом ». (Главная страница) Сирийские железные дороги. 26 октября 2007 г. Проверено 22 октября 2013 г.
- ^ « Связь ». Сирийские железные дороги. 16 июня 2006 г. Проверено 22 октября 2013 г.
- ^ " Hme страница ". Сирийские железные дороги. 21 мая 2006 г. Проверено 22 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Chemins defer Syriens» . Ференц Валоци . Проверено 3 мая 2009 г.
- ^ « Свяжитесь с нами ». Сирийские железные дороги. 17 июня 2006 г. Проверено 22 октября 2013 г. "Министерство транспорта Сирийской Арабской Республики, Сирийские железные дороги Сирия - Алеппо"
- ^ «Железные дороги Сирии» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хью Хьюз. «Ближневосточные железные дороги» . almashriq.hiof.no . Проверено 5 мая 2009 г.
- ^ Глин Уильямс (15 декабря 2020 г.). «Железные дороги Сирии» . сайт sinfin.net . Проверено 30 декабря 2022 г.
- ^ Роуледж, JWP (1987). Жесткая экономия 2-8-0 и 2-10-0 . Лондон: Ян Аллан.
- ^ «Движущая сила КФС» . Проверено 4 мая 2009 г.
- ^ Старая Багдадская железная дорога от Ар-Рая до Нусайбина образует пограничную линию между Сирией и Турцией, станции которой доступны из Сирии.
- ^ «Chemins defer Syriens» . Джейнс. Архивировано из оригинала 27 января 2013 г. Проверено 3 мая 2009 г.
- ^ «Планы Сирийских национальных железных дорог» . Железные дороги Африки. 25 марта 2014 г.
- ^ Мажда Мухсен, Ануп Менон (9 июня 2022 г.). «Ирак и Сирия обсуждают железнодорожное сообщение» . Проект Завья . Проверено 8 сентября 2022 г.
- ^ «Иран и Ирак вновь соглашаются соединить свои железнодорожные сети» . www.al-monitor.com . Проверено 11 сентября 2022 г.
- ^ «Сирийский поезд-симулятор» . Ютуб. 15 апреля 2008 года . Проверено 7 мая 2009 г. [ мертвая ссылка на YouTube ]
- ^ Inc., Том Броснахэн, Обмен туристической информацией. «Поезда Турция <—> Сирия» . www.turkeytravelplanner.com . Проверено 29 января 2017 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «В июне запланирован запуск железной дороги Ирак-Сирия» . arabiansupplychain.com. 29 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 28 июня 2009 года . Проверено 3 мая 2009 г.
- ^ Times, Алан Коуэлл, Специально для Нью-Йорка (24 февраля 1990 г.). «Журнал Алеппо: небольшой отель, воспоминания о котором тускнеют» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 20 мая 2017 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Как добраться на поезде из Лондона в Сирию | Путешествие на поезде по Сирии» .
- ^ Jump up to: а б «КФС» . www.railfaneurope.net. 25 июня 2008 г. Проверено 3 мая 2008 г.
- ^ «Локомотивы GE в Азии и на Ближнем Востоке» . Локопейдж . Проверено 4 мая 2009 г.
- ^ «Серия 770 (Т669.0), 770.5,6 (Т 669.05), 770.8 (Т 669.5), «Шмель» — Электровозы — Атлас локомотивов» . www.zelpage.cz (на чешском языке). Архивировано из оригинала 7 октября 2013 г. Проверено 23 июня 2012 г.
- ^ «Локомотивы GE в Азии и на Ближнем Востоке» . locopage.net . Проверено 4 мая 2009 г.
- ^ «Тепловозы PRIMA DE 32 C AC, Сирия» . www.transport.alstom.com . Альстом . Архивировано из оригинала 17 октября 2005 года.
- ^ Railfaneurope.net: Сирийские дизели
- ^ ХаРакевет: доктор философии Ротшильдов, раввин Вальтер (декабрь 2004 г.), заметки по моделированию - сирийские тренеры. Серия 17:4 выпуск 67
- ^ Flickr.com
- ^ Источник