Список стран по размеру сети железнодорожного транспорта
Этот список стран по размеру сети железнодорожного транспорта основан на длине железнодорожных линий. [1]
Определение [ править ]
Для целей данной страницы железная дорога определяется как фиксированный маршрут, проложенный рельсами , по которому вагоны могут перевозиться . Вагоны могут приводиться в движение различными средствами и использоваться для перевозки людей или грузов. Временные линии, проложенные для конкретных целей, не рассматриваются, если не указано иное. Страны включают страны, перечисленные в Списке суверенных государств, а также справочные коды ISO 3166 , в которых перечислены ISO 3166-1 числовые трехзначные коды стран , которые поддерживаются Статистическим отделом Организации Объединенных Наций .
Страны с активной сетью [ править ]
Страна/территория | Длина (км) | % от общей суммы электрифицированный | (за км маршрута) | Историческая вершина длина (км) | Национализированные или частные [а] | Год данных | Ссылки | ИСО 3166-1 | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Общий | Электрифицированный | Площадь (км 2 ) | Население | |||||||
Соединенные Штаты | 220,044 | 1,847 [б] | 0.84% | 44.69 | 1,522 | 428,180 (1917) | Отслеживание собственности и грузовых перевозок в основном частных, пассажирских в основном государственных | 2019 | [7] [8] | 840 |
Китай | 159,000 | 119,000 | 75.20% | 60.61 | 8,865 | 159,000 (2023) | Национализированный | 2023 | [9] | 156 |
Россия | 105,000 | 54,054 | 51.48% | 162.84 | 1,367 | 150,000 | Национализированный | 2022 | [10] | 643 |
Индия | 68,043 | 63,625 | 97% | 48.3 | 20,996 | 126,366 | Национализированный | 01.06.2024 | [11] [12] | 356 |
Канада | 49,422 | 129 | 0.20% | 214.48 | 674 | 69,636 (1940) | Грузовые перевозки - частные Пассажирский - общественный | 2017 | [13] [14] | 124 |
Германия | 40,625 | 22,500 | 55.38% | 9.26 | 2,145 | 61,498 (1910) | Национализация с частными операторами | 2017 | [14] | 276 |
Аргентина | 36,966 | 190 | 0.51% | 77.45 | 1,117 | 47,000 | Оба | 2014 | [13] | 032 |
Австралия | 33,168 | 3,393 | 10.23% | 231.91 | 742 | Оба | 2017 | [15] | 036 | |
Бразилия | 29,817 | 9,025 | 30.27% | 299.6 | 7,225 | Оба [с] | 2014 | [16] | 076 | |
Франция | 29,273 | 15,687 | 53.59% | 22.78 | 2,374 | 42,200 (1930) | Национализированный | 2017 | [14] | 250 |
Япония | 27,311 | 20,534 | 75.19% | 16.10 | 5,451 | Оба | 2015 | [13] | 392 | |
Мексика | 23,389 | 802.7 | 3.43% | 114.43 | 6,697 | 26,914 | Оба | 2020 | [17] [18] | 484 |
ЮАР | 20,953 | 7,413 | 46.51% | 58.28 | 2,577 | Национализированный | 2017 | [19] [20] [21] | 710 | |
Румыния | 20,077 | 6,600 | 30.42% | 22.13 | 1,823 | 23,955 [д] | Национализация с частными операторами | 2023 | 642 | |
Италия | 20,048 | 12,948 | 64.58% | 15.03 | 3,026 | Национализация с частными операторами | 2022 | [23] | 380 | |
Польша | 19,886 | 12,174 | 62.53% | 16.28 | 2,001 | 27,000 (1954) | Национализация с частными операторами [и] | 2022 | [24] [25] [26] [27] | 616 |
Украина | 19,787 | 9,319 | 46.78% | 28.81 | 2,140 | Национализированный | 2019 | [28] | 804 | |
Иран | 16,998 | 2,200 | 12.94% | 148.41 | 6,816 | Национализированный | 2014 | [29] [30] | 364 | |
Испания | 16,355 [ф] | 11,127 | 68.03% | 31.73 | 2,920 | 18000+ (в 1950-е годы) | Национализация с частными операторами | 2017 | [34] | 724 |
Великобритания | 16,179 [г] | 6,065 [час] | 37.49% | 15.10 | 4,178 | 34,075 (1929) [я] | Государственная инфраструктура с пассажирскими перевозками заключена по контракту в Великобритании и находится в государственном управлении в Северной Ирландии. | 2023 | [35] [36] [37] [38] | 826 |
Казахстан | 15,530 | 4,200 | 27.04% | 175 | 1,146 | Национализированный | 2016 | 398 | ||
Турция | 13,128 | 6,244 | 47.6% | 76 | 7,821 | Национализированный | 2022 | [39] | 792 | |
Мьянма | 11,025 | 0 | 0.00% | 171.07 | 12,127 | Национализированный | 2006 | [13] | 104 | |
Швеция | 10,912 | 8,186 | 75.02% | 41 | 958 | 16 900 (около 1938 г.) [40] | Национализация с частными операторами Большинство услуг подлежат франчайзингу. | 2021 | [41] | 752 |
Чешская Республика | 9,567 | 3,237 | 33.84% | 8.24 | 1,106 | Национализация с частными операторами | 2017 | [42] | 203 | |
Индонезия | 8,260 | 621 | 7.51% | 219.31 | 32,712 | 8,260 | Национализированный | 2023 | [43] | 360 |
Венгрия | 7,945 | 2,889 | 36.36% | 11.71 | 1,233 | Национализация с частными операторами | 2017 | 348 | ||
Пакистан | 7,791 | 285 | 3.65% | 117.74 | 32,433 | 8122 (в 1947 г.) | Национализированный | 2015 | [44] | 586 |
Египет | 7,024 | 62 | 0.88% | 153.43 | 13,888 | Национализированный | 2017 | [45] | 818 | |
Чили | 6,634 | 0 | 0.00% | 128.2 | 2,931 | 8,930 (1930) | Национализированный | 2006 | [14] | 152 |
Судан | 6,084 | 0 | 0.00% | 339.81 | 5,640 | Национализированный | 2006 | 729 | ||
Финляндия | 5,926 | 3,270 | 55.18% | 57.06 | 929 | Национализированный | 2017 | 246 | ||
Северная Корея | 5,735 | 3,894 | 61.03% | 23.03 | 4,595 | Национализированный | 2006 | [13] | 408 | |
Саудовская Аравия | 5,590 | 453 | 8.10% | 384.56 | 6,254 | Национализированный | 2019 | [46] | 682 | |
Куба | 5,476 | 0 | 0.00% | 21.84 | 2,215 | Национализированный | 2007 | 192 | ||
Беларусь | 5,459 | 874 | 16.01% | 38.03 | 1,741 | Национализированный | 2016 | 112 | ||
Швейцария | 5,317 | 5,317 | 100.00% | 7.76 | 1,631 | 5,868 (1930) | И то и другое, но большинство национализировано | 2020 | [47] [48] | 756 |
Туркменистан | 5,080 | 0 | 0.00% | 153.44 | 1,585 | Национализированный | 2014 | 795 | ||
Австрия | 4,859 | 3,650 | 75.12% | 15.18 | 1,587 | 7,166 (1930) | Национализация с частными операторами | 2022 | [49] [14] | 040 |
Южная Корея | 4,837 | 3,787 | 78.29% | 20.76 | 10,716 | Национализированный | 2020 | [50] [51] | 410 | |
Узбекистан | 4,669 | 2,500 | 38.65% | 94.8 | 6,969 | 6,950 | Национализированный | 2020 | [52] | 860 |
Алжир | 4,560 | 480 | 10.53% | 522.31 | 9,061 | 4,815 (1930) | Национализированный | 2022 | [53] [14] | 012 |
Норвегия | 4,240 | 2,895 | 68.3% | 76.36 | 1291 | 4,471 (1950) | Национализация с частными операторами | 2023 | [54] [14] | 578 |
Новая Зеландия | 4,128 | 506 | 12.26% | 64.64 | 1,070 | 5,681 (1950) | Национализированный | 2018 | [13] [14] | 554 |
ДР Конго | 4,096 | 852 | 11.20% | 585.19 | 16,463 | 2008 | 180 | |||
Таиланд | 4,044 | 107 | 2.18% | 126.04 | 16,084 | Национализированный | 2017 | [13] | 764 | |
Болгария | 4,029 | 3,005 | 74.58% | 27.55 | 1,763 | 6507 | Национализированный | 2023 | [55] | 100 |
Сербия | 3,764 | 1,279 | 33.98% | 23.48 | 1,866 | Национализированный | 2017 | 688 | ||
Словакия | 3,626 | 1,587 | 43.77% | 13.52 | 1,499 | Национализированный | 2017 | 703 | ||
Португалия | 3,622 | 1,791 | 49.45% | 36.13 | 4,049 | 3592 (около 1949 г.) | Национализированный | 2023 | [56] | 620 |
Бельгия | 3,607 | 2,960 | 82.06% | 8.48 | 3,140 | 5,081 (1940) | Национализированный | 2018 | [57] [14] | 056 |
Бангладеш | 3,600 | 0 | 0.00% | 50.79 | 53,392 | Национализированный | 2008 | 050 | ||
Нигерия | 3,600 | 0 | 0.00% | 261.84 | 44,904 | Национализированный | 2006 | 566 | ||
Вьетнам | 3,364 | 0 | 0.00% | 141.12 | 27,765 | Национализированный | 2007 | 704 | ||
Мозамбик | 3,249 | 0 | 0.00% | 256.54 | 6,604 | 2008 | 508 | |||
Зимбабве | 3,136 | 313 | 9.98% | 130.25 | 4,190 | Национализированный | 2010 | 716 | ||
Нидерланды | 3,055 | 2,314 | 75.74% | 13.59 | 5,591 | 3,407 (1920) | Национализация с частными операторами Сельские линии, подлежащие франчайзингу. | 2017 | [14] | 528 |
Уругвай | 2,993 | 0 | 0.00% | 58.88 | 1,121 | Национализированный | 2006 | 858 | ||
Боливия | 2,866 | 0 | 0.00% | 383.32 | 3,638 | Национализированный | 2007 | 068 | ||
Малайзия | 2,783 | 767 | 27.56% | 118.52 | 11,732 | Национализированный | 2018 | [13] | 458 | |
Ангола | 2,761 | 0 | 0.00% | 451.54 | 6,911 | 2,764 | Национализированный | 2006 | [13] | 024 |
Сирия | 2,750 | 0 | 0.00% | 86.57 | 11,078 | Национализированный | 2010 | 760 | ||
Танзания | 2,600 | 0 | 0.00% | 348.02 | 15,866 | Национализированный | 2006 | 834 | ||
Хорватия | 2,604 | 985 | 37.83% | 21.71 | 1,595 | Национализированный | 2017 | 191 | ||
Кения | 2,541 | 0 | 0.00% | 228.4 | 17,643 | Национализированный | 2013 | [58] | 404 | |
Намибия | 2,382 | 0 | 0.00% | 346.05 | 877 | Национализированный | 2006 | [13] | 516 | |
Греция | 2,240 | 764 | 34.11% | 58.91 | 4,808 | 2,632 (1940) | Полуприватизированный | 2017 | [14] | 300 |
Эфиопия | 2,185 | 1,401 | 64.12% | 1,675.72 | 150,935 | Национализированный | 2016 | [59] | 231 | |
Тунис | 2,165 | 0 | 0.00% | 75.57 | 5,326 | 2,173 (1950) | Национализированный | 2018 | [45] [14] | 788 |
Марокко | 2,109 | 1,022 | 48.46% | 211.74 | 16,946 | Национализированный | 2017 | [45] | 504 | |
Азербайджан | 2,068 | 1,278 | 61.80% | 41.88 | 4,666 | Национализированный | 2015 | 031 | ||
Ирак | 2,032 | 0 | 0.00% | 215.71 | 15,587 | Национализированный | 2006 | 368 | ||
Перу | 2,020 | 0 | 0.00% | 636.25 | 14,585 | 4,205 (1930) | Частный | 2008 | [14] | 604 |
Дания | 2,610 | 964 | 32.21% | 21.69 | 2,893 | 5,290 (1931) | Национализированы, сельские линии получили франшизу | 2017 | [60] | 208 |
Литва | 1,910 | 156 | 6.38% | 33.8 | 1,490 | Национализированный | 2021 | [61] | 440 | |
Латвия | 1,860 | 257 | 13.82% | 35.11 | 1,048 | Национализированный | 2017 | [62] | 428 | |
Монголия | 1,810 | 0 | 0.00% | 864.15 | 1,560 | Национализированный | 2008 | 496 | ||
Тайвань | 1,782 | 1,300 | 72.95% | 21.25 | 13,638 | 5,000 | Национализированная (обычная сеть) Частный (высокоскоростная сеть) | 2018 | [63] | 158 |
Ирландия | 1,680 | 53 | 3.15% | 41.83 | 3,065 | 4,354 (1921) | Национализированный | 2016 | [64] [65] [38] [66] | 372 |
Колумбия | 1,663 | 0 | 0.00% | 648.85 | 27,770 | Частный | 2007 | 170 | ||
Грузия | 1,576 | 1,288 | 81.73% | 44.23 | 2,360 | Национализированный | 2016 | 268 | ||
Шри-Ланка | 1,508 | 0 | 0.00% | 43.51 | 13,696 | 1,530 (1930-1940) | Национализированный | 2010 | [14] | 144 |
Израиль | 1,511 | 250 | 16.55% | 14.61 | 6,487 | Национализированный | 2022 | [45] [67] [68] исключает городскую железную дорогу | 376 | |
Уганда | 1,244 | 0 | 0.00% | 930.65 | 122,780 | Национализированный | 2002 | 800 | ||
Замбия | 1,237 | 0 | 0.00% | 608.42 | 10,547 | 2006 | 894 | |||
Словения | 1,209 | 503 | 41.60% | 16.75 | 1,709 | Национализированный | 2017 | 705 | ||
Эстония | 1,161 | 132 | 11.37% | 38.96 | 1,134 | 3,000 | Оба | 2017 | 233 | |
Молдавия | 1,151 | 0 | 0.00% | 29.4 | 3,084 | Национализированный | 2017 | 498 | ||
Босния и Герцеговина | 1,018 | 565 | 55.50% | 50.29 | 3,445 | Национализированный | 2017 | 070 | ||
Камерун | 977 | 0 | 0.00% | 486.63 | 23,367 | 1,104 | 2015 | [69] | 120 | |
Эквадор | 966 | 0 | 0.00% | 293.54 | 14,810 | 1,131 (1930) | 2006 | [13] [14] Услуги прекращены в 2020 году | 218 | |
Гана | 953 | 0 | 0.00% | 250.30 | 25,429 | 2006 | 288 | |||
Сенегал | 906 | 0 | 0.00% | 217.12 | 16,534 | 2015 | [58] | 686 | ||
Ботсвана | 888 | 0 | 0.00% | 655.1 | 2,488 | 2014 | 072 | |||
Гватемала | 1.6 | 0 | 0.00% | 123.04 | 16,228 | 885 | Частный | 2004 | Трансграничная линия из Мексики, в противном случае прекращена в 2007 г. | 320 |
Объединенные Арабские Эмираты | 869 | 0 | 0.00% | 96.2 | 10,681 | 869 | Национализированный | 2023 | 784 | |
Мадагаскар | 848 | 0 | 0.00% | 692.27 | 28,573 | 2015 | [58] | 450 | ||
Гвинея | 837 | 0 | 0.00% | 293.74 | 11,926 | 2006 | [13] | 324 | ||
Габон | 810 | 0 | 0.00% | 330.45 | 1,858 | 2007 | 266 | |||
Малави | 797 | 0 | 0.00% | 148.66 | 18,696 | 2007 | 454 | |||
Конго | 795 | 0 | 0.00% | 430.19 | 5086 | Национализированный | 2006 | 178 | ||
Бенин | 758 | 0 | 0.00% | 148.58 | 11,581 | 2006 | 204 | |||
У них было | 729 | 0 | 0.00% | 1,701.22 | 22,606 | 2013 | 466 | |||
Мавритания | 728 | 0 | 0.00% | 1,415.80 | 4,753 | Национализированный | 2008 | 478 | ||
Армения | 703 | 703 | 100.00% | 42.31 | 4,168 | Национализированный | 2016 | 051 | ||
Гондурас | 699 | 0 | 0.00% | 160.36 | 11,753 | 2006 | [13] | 340 | ||
Северная Македония | 683 | 313 | 45.83% | 37.65 | 3,037 | Национализированный | 2017 | 807 | ||
Камбоджа | 650 | 0 | 0.00% | 278.52 | 24,994 | Национализированный | 2018 | [70] | 116 | |
Кот-д'Ивуар | 639 | 0 | 0.00% | 504.64 | 30,889 | 2007 | 384 | |||
Буркина-Фасо | 622 | 0 | 0.00% | 440.84 | 25,291 | 2006 | 854 | |||
Иордания | 622 | 0 | 0.00% | 143.64 | 15,598 | 2017 | [45] | 400 | ||
Таджикистан | 616 | 0 | 0.00% | 232.31 | 11,167 | Национализированный | 2007 | 762 | ||
Фиджи | 597 | 0 | 0.00% | 30.61 | 1,442 | 2006 | [13] | 242 | ||
Togo | 568 | 0 | 0.00% | 100 | 10,613 | 2006 | [13] | 768 | ||
Сальвадор | 562 | 0 | 0.00% | 37.44 | 10,221 | 2007 | 222 | |||
Филиппины | 532 | 53 | 10.01% | 560.15 | 211,800 | 1,352 (1940) | Национализированный | 2021 | [14] | 608 |
Доминиканская Республика | 517 | 0 | 0.00% | 94.14 | 18,141 | 2006 | [13] | 214 | ||
Либерия | 490 | 0 | 0.00% | 227.28 | 8,151 | Частный | 2006 | [13] | 430 | |
Лаос | 424 | 414 | 97.64% | 561.2 | 17,587 | Национализирован (управляется Китаем) | 2021 | 418 | ||
Кыргызстан | 417 | 0 | 0.00% | 479.38 | 13,446 | 2012 | 417 | |||
Панама | 355 | 0 | 0.00% | 212.45 | 9,594 | 2006 | [13] | 591 | ||
Венесуэла | 336 | 0 | 0.00% | 2,714.43 | 87,458 | 1020 (1950) | 2006 | [14] | 862 | |
Албания | 334 | 0 | 0.00% | 86.07 | 8,602 | Национализация с частными операторами | 2016 | 008 | ||
Эритрея | 306 | 0 | 0.00% | 384.31 | 17,170 | Национализированный | 2006 | [13] | 232 | |
В Свате | 301 | 0 | 0.00% | 57.69 | 3,940 | 2008 | 748 | |||
Коста-Рика | 278 | 0 | 0.00% | 183.81 | 16,416 | 2007 | [13] | 188 | ||
Люксембург | 275 | 275 | 100.00% | 9.4 | 2,148 | 534 (1920-1940) | Национализированный | 2017 | [14] | 442 |
Гонконг | 268 | 268 | 100.00% | 5.08 | 33,165 | Де-факто национализирован | 2014 | [71] | 344 | |
Черногория | 250 | 225 | 90.00% | 55.25 | 2,490 | Национализированный | 2017 | 499 | ||
Южный Судан | 248 | 0 | 0.00% | 2,598.10 | 48,864 | 728 | ||||
Сингапур | 241 | 241 | 100.00% | 2.95 | 24,776 | Де-факто национализирован | 2024 | [72] [73] | 702 | |
Суринам | 166 | 0 | 0.00% | 986.87 | 3,163 | 2001 | [13] деятельность прекращена 1980-е годы | 740 | ||
Нигер | 143 | 0 | 0.00% | 8,860.14 | 171,220 | Частный | 562 | |||
Гайана | 127 | 0 | 0.00% | 1,149.57 | 4,197 | 166 (1920) | 2001 год. | [13] [14] деятельность прекратилась примерно в 2007 году | 328 | |
Джибути | 92 | 0 | 0.00% | 252.17 | 9,203 | 80 | 2016 | [74] | 262 | |
Сьерра-Леоне | 84 | 0 | 0.00% | 854.05 | 69,857 | 544 (1920) | 2001 | [13] [14] | 694 | |
Катар | 82 | 82 | 100.00% | 141.11 | 34,091 | 634 | ||||
Афганистан | 75 | 0 | 0.00% | 8,696.40 | 418,827 | Национализирован (управляется соседними странами) | 2011 | [75] | 004 | |
Ямайка | 65 | 0 | 0.00% | 40.41 | 9,948 | 348 (1950) | 2003 | [13] [14] | 388 | |
Сент-Китс и Невис | 58 | 0 | 0.00% | 5.22 | 1,040 | 2006 | [13] | 659 | ||
Непал | 57 | 0 | 0.00% | 2,582.12 | 514,035 | 146 | 2017 | [76] | 524 | |
Парагвай | 38 | 0 | 0.00% | 11,298.67 | 173,056 | 2006 | [13] | 600 | ||
Маврикий | 30 | 30 | 100.00% | 68 | 42,182 | 30 | Национализированный | 2022 | 480 | |
Пуэрто-Рико | 17 | 17 | 100.00% | 143.65 | 38,810 | 370 | 2006 | [13] | 630 | |
Бруней | 13 | 0 | 0.00% | 443.46 | 30,692 | 2001 год. | [13] см. следующую таблицу | 096 | ||
Макао | 12 | 12 | 100.00% | 9.83 | 6,200 | Национализированный | 2019 | ЛРТ | 446 | |
Лихтенштейн | 9.5 | 9.5 | 100.00% | 17.78 | 4,017 | Национализирован (управляется Швейцарией и Австрией) | 2017 | [13] | 438 | |
Науру | 3.9 | 0 | 0.00% | 4.20 | 2,000 | 2001 | [13] | 520 | ||
Монако | 1.7 | 1.7 | 100.00% | 1.18 | 20,588 | Национализирован (управляется Францией) | 2019 | [13] | 492 | |
Лесото | 1.6 | 0 | 0.00% | 10,118.33 | 723,667 | 1995 | [13] | 426 | ||
Ватикан | 0.3 | 0 | 0.00% | 1.47 | 3,333 | 0.3 | Национализирован (управляется Италией) | 2019 | 336 | |
Евросоюз [Дж] | 211,430 | 118,363 | 55.98% | 20.33 | 2,113.37 | Оба | 2017 | |||
Мир | 1,374,001 | 426,313 | 31.03% | 107.95 | 372.12 | 4,814 | 2006 | [13] |
- Примечания
- ^ Это относится как к владению путями, так и к эксплуатации поездов.
- ^ Эта цифра представляет собой сумму электрифицированных длин следующих железных дорог: Amtrak (735 км), [2] Энергетическая железная дорога Дезерет (53 км), [3] Айовская тяговая железная дорога (9 км), [4] Железная дорога Лонг-Айленда (237 км), [2] Метра (99 км), [2] Метро-Северная железная дорога (255 км), [2] Шахта и железная дорога Навахо (23 км), [5] Транзитные железнодорожные перевозки штата Нью-Джерси (159 км) [2] и региональная железная дорога SEPTA (277 км). [6]
- ^ Грузовые перевозки, выполняемые частными компаниями на общественных путях.
пригородные перевозки и метро, находящиеся в ведении государства - ^ Эта цифра указана как общая длина сети в 1990 году. [22] но общая длина сети, возможно, увеличилась после 1990 года.
- ^ Большинство железнодорожных линий в Польше принадлежат государственным или местным правительственным компаниям, которые в случае последних имеют меньшую долю по всей стране. Что касается узкоколейных линий, то после реструктуризации в 2000 году ни одна из них больше не принадлежит PKP, и большинство из них перешло в собственность местных органов власти, частных компаний или ассоциаций энтузиастов железнодорожного транспорта. Некоторые промышленные линии и короткая линия до центра Свиноуйсьце находятся в ведении частных менеджеров.
- ^ Испанская железнодорожная сеть включает 11 934,3 км сети ADIF (из них 6 706,4 электрифицированы), [31] 3455,7 км электрифицированной AV- сети ADIF, [32] электрифицированный каталонский FGC (253,4 км) и электрифицированные сети метро Мадрида ( 293 км), Барселоны (166 км), Валенсии (156,4 км), Бильбао (51 км), Севильи (18 км), Пальмы (15,6 км) и Малага (12 км). [33]
- ^ Эта цифра представляет собой комбинацию британских (15 846 км) [35] и Северная Ирландия (333 км) [36] сети.
- ^ Это показатель для Великобритании, поскольку в Северной Ирландии нет электрифицированных железных дорог.
- ^ Эта цифра представляет собой комбинацию британских (20 419 миль) [37] и Северная Ирландия (754 миль) [38] сетей в 1929 году. Это дает в общей сложности 21 173 мили, что составляет 34 075 км.
- ^ Европейский Союз (ЕС) — экономический и политический союз 27 государств-членов , расположенных преимущественно в Европе. ЕС включен как отдельное образование, поскольку он обладает многими признаками независимых стран и является гораздо большим, чем просто ассоциация свободной торговли, такая как АСЕАН, НАФТА или МЕРКОСУР. [77] Транспорт и трансъевропейские сети входят в сферу общей компетенции ЕС и государств-членов.Поскольку ЕС не является страной, Соединенные Штаты занимают первое место в этих списках.
Страны без активной сети [ править ]
Бывшие операторы [ править ]
Страна | Комментарий | ИСО 3166-1 | |
---|---|---|---|
1 | Антигуа и Барбуда | Имели сельскохозяйственные/промышленные линии | 028 |
2 | Багамы | Была плантационная железная дорога | 044 |
3 | Барбадос | Имела общественную железную дорогу. В 2019 году открылась туристическая линия протяженностью 3 км. | 052 |
4 | Белиз | Имел одну общественную железную дорогу и несколько частных линий. | 084 |
5 | Бруней | Имеет 4-километровый участок причала (поэтому он не входит в определение этой статьи). | 096 |
6 | Бурунди | Имела внутреннюю портовую железную дорогу | 108 |
7 | Кабо-Верде | Была портовая железная дорога | 132 |
8 | Центральноафриканская Республика | Была короткая железная дорога | 140 |
9 | Коморские острова | Были плантационные железные дороги | 174 |
10 | Кипр | Государственная железная дорога Кипра действовала с 1905 по 1951 год. | 196 |
11 | Доминика | Была лесная железная дорога | 212 |
12 | Экваториальная Гвинея | Была линия на Исла-де-Бойко | 226 |
13 | Гамбия | Имели незначительные портовые / промышленные линии | 270 |
14 | Гренада | Имел очень незначительную промышленную линию | 308 |
15 | Гвинея-Бисау | 624 | |
16 | Гайана | До 1970-х годов имел ряд линий общего пользования и промышленных линий примерно до 2007 года. [79] | 328 |
17 | Гаити | Рельсы, ведущие от заводов к порту, все еще находятся в Порт-о-Пренсе и не работают с 1970-х годов. | 332 |
18 | Исландия | Были короткие промышленные линии, см. в разделе «Железнодорожный транспорт в Исландии». предложения | 352 |
19 | Кирибати | Были промышленные линии | 296 |
20 | Ливан | Имел с 1890 по 1970 год (будущие проекты строительства железной дороги от Тира до Триполи) | 422 |
21 | Ливия | 1912 по 1965 год (пиковая длина 399 км). [14] ); (сеть строилась в 2008–2011 гг., но работы остановлены, см. Ливийские железные дороги ) | 434 |
22 | Мальта | Эксплуатировался с 1883 по 1931 год. | 470 |
23 | Микронезия | 583 | |
24 | Никарагуа | Приостановлено в сентябре 2001 г. | 558 |
25 | Мой собственный | Предложения в рамках Gulf Railway . Имеет короткую туристическую очередь в пещере Аль-Хута. | 512 |
26 | дворец | Была промышленная линия. Имеет короткую туристическую монорельсовую дорогу (малой «колеи») | 585 |
27 | Папуа-Новая Гвинея | Имели многочисленные плантационные и горнодобывающие железные дороги, все закрытые к началу 1990-х годов. линия от Лаэ до Ванимо Предлагается (см. Транспорт в Папуа-Новой Гвинее ). | 598 |
28 | Руанда | Имелись промышленные линии, вышедшие из эксплуатации с 1990-х годов. линии в Уганду и/или Танзанию (см. железную дорогу стандартной колеи Исака – Кигали Предлагаются ). | 646 |
29 | Сент-Люсия | 662 | |
30 | Самоа | 882 | |
31 | Сан-Марино | короткий участок (800 метров или 0,5 мили) электрической железной дороги Восстановлен , которая связывала Римини (Италия) и Сан-Марино до 1944 года. | 674 |
32 | Сан-Томе и Принсипи | 678 | |
33 | Соломоновы Острова | Небольшие железные дороги, использовавшиеся для перевозки бананов и копры , закрылись к 1970 году. | 090 |
34 | Сомали | Железная дорога Могадишо-Виллабруцци существовала с 1914 по 1941 год. | 706 |
35 | Суринам | 740 | |
36 | Приехал | 776 | |
37 | Тринидад и Тобаго | Государственная железная дорога Тринидада с 1876 по 1968 год; Скоростная железная дорога Тринидада планировалась, но была отменена | 780 |
38 | Вануату | Предложили поговорить об Эфате. | 548 |
39 | Йемен | Были линии от гор до Адена и Аль-Худайды , все закрыты к 1929 году. | 887 |
На Бермудских островах , заморской территории Великобритании , железная дорога с 1931 по 1948 год действовала .
Никогда не было сети [ править ]
Страна | Комментарий | ИСО 3166-1 | |
---|---|---|---|
1 | Андорра | Есть предложения построить линию | 020 |
2 | Бахрейн | Предлагается как часть Gulf Railway. | 048 |
3 | Бутан | Предлагается ссылка на Индию. | 064 |
4 | Чад | См. железнодорожному транспорту в Чаде. предложения по | 148 |
5 | Восточный Тимор | 626 | |
6 | Кувейт | Предлагается как часть Gulf Railway. | 414 |
7 | Мальдивы | 462 | |
8 | Маршалловы острова | 584 | |
9 | Сент-Винсент и Гренадины | 670 | |
10 | Сейшельские острова | 690 | |
11 | Тувалу | Запланировано, но отменено | 798 |
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «Железнодорожные данные» . Международный союз железных дорог . Проверено 1 ноября 2023 г. [ мертвая ссылка ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Сингх, Анкуш; Кумари, Анджали (2019). Мировые железные дороги Джейн 2019-2020 . Джейн . стр. 410–454. ISBN 9780710633309 .
- ^ Руководство по координации работы железных дорог (PDF) (Отчет). Май 2015. с. 102 . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ «Айовская тяговая железнодорожная компания» . American-Rails.com . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ «Шахтная железная дорога Навахо» . www.trainweb.org . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ Операционные факты SEPTA: 2015 финансовый год (PDF) (Отчет). 2015. Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2015 года . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ Годовой отчет статистики транспорта за 2023 год (Отчет). 2023. с. 40 . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ Альмакак Уитакера, 1928 год . 1927. с. 730 . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ «Статистический бюллетень China State Railway Group Co. , Ltd. за 2023 год» (на китайском языке, 1 марта 2024 года). Архивировано из оригинала 8 апреля 2024 года . Проверено 8 апреля 2024 года .
- ^ «РЖД» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2020 года.
- ^ Электрификация железных дорог по состоянию на 01_01_24 (PDF) (Отчет). Индийские железные дороги . Проверено 17 января 2024 г.
- ^ Ежегодник железных дорог Индии на 2021-22 годы (PDF) (отчет) . Проверено 28 апреля 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в «Всемирный банк» . data.worldbank.org . Всемирный банк. 2014. Архивировано из оригинала 29 июня 2018 года . Проверено 20 февраля 2017 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Справочник железнодорожных служащих и ежегодник за 1956–1957 годы . Лондон: Тотхилл Пресс Лимитед. 1956. стр. 386–388.
- ^ Поезд 5 (PDF) . Бюро экономики исследований инфраструктуры и транспорта . Ноябрь 2017. с. 59. ИСБН 978-1-925531-80-0 . Архивировано из оригинала (PDF) 29 марта 2019 года . Проверено 7 июня 2019 г.
- ^ «Бразильские железные дороги» . gov.br (на португальском языке). Министерство инфраструктуры. Архивировано из оригинала 28 декабря 2021 года . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ Железная дорога, Агентство по регулированию транспорта. «Мексиканская железнодорожная система» . gob.mx (на испанском языке). Архивировано из оригинала 19 февраля 2022 года . Проверено 29 октября 2020 г.
- ^ Ферровиарио, Агентство по регулированию транспорта. «Мексиканская железнодорожная система» . gob.mx (на испанском языке). Архивировано из оригинала 19 февраля 2022 года . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ «Южная Африка: Transnet Freight Rail 2017» (PDF) . Транснет. 18 февраля 2017 г. Архивировано (PDF) из оригинала 15 июня 2018 г. . Проверено 15 июня 2018 г.
- ^ «Протяженность железнодорожных линий Южной Африки, 1960–2021 гг.» . knoema.com. 2 июня 2022 года. Архивировано из оригинала 21 сентября 2017 года . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ «Железные дороги ЮАР: Как воры разрушили сеть» . Новости Би-би-си . Февраль 2022 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2022 года . Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ «Развитие железных дорог Румынии 1950–1989: изменение приоритетов социалистического строительства» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 14 апреля 2022 года . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ «La rete oggi» . RFI Rete Ferroviaria Italiana. Архивировано из оригинала 4 декабря 2011 года . Проверено 15 ноября 2011 г.
- ^ «Железнодорожные линии в Польше – основные параметры» . utk.gov.pl. Проверено 26 ноября 2023 г.
- ^ «Железнодорожные линии в Польше» . utk.gov.pl. Проверено 26 ноября 2023 г.
- ^ «Узкоколейные железные дороги в Польше в 2020 году. Как пандемия повлияла на турпотоки? - Новости - Статистический портал ЮТК» . Dane.utk.gov.pl. 27 октября 2021 года. Архивировано из оригинала 15 июля 2022 года . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ Фальковский, Мариуш; Питель, Марек (25 марта 2015 г.). «Геополитический анализ современного состояния железнодорожной сети Польши» . Геополитический (на польском языке). Архивировано из оригинала 14 апреля 2022 года . Проверено 1 апреля 2020 г.
- ^ "Статистические данные об Украинских железных дорогах" . Archived from the original on 24 February 2022 . Retrieved 14 февраля 2022 года .
- ^ «Железные дороги Исламской Республики Иран :: Железные дороги Исламской Республики Иран» . Рай.ир. Архивировано из оригинала 15 августа 2012 года . Проверено 17 мая 2014 г.
- ^ В цифру включены пассажирские, коммерческие и промышленные железные дороги; Более подробную информацию можно найти на Железных дорогах Исламской Республики Иран.
- ^ «Декларация о сети Adif 2020 (Полный документ) V.0. Издание от 4 июня 2020 г.» (PDF) (на испанском языке). Архивировано (PDF) из оригинала 31 августа 2021 года . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ «Декларация о высокоскоростной сети ADIF 2020 (Полный документ) V.1. Редакция от 5 августа 2020 г.» (PDF) (на испанском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 20 сентября 2020 года . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ «Всемирная база данных метро» . Метробиты . Архивировано из оригинала 26 декабря 2018 года . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ «Демонтированные железнодорожные линии в Андалусии: диагностика их использования в качестве неконтролируемых маршрутов» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 14 апреля 2022 года . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сборник статистики железных дорог: апрель 2022 г. - март 2023 г. (PDF) (Отчет). Управление железнодорожного и автомобильного транспорта. 25 января 2024 г. с. 15. Архивировано (PDF) из оригинала 5 февраля 2024 года . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Положение о сети железных дорог Северной Ирландии на 2025 год: график работы на декабрь 2024 г. – декабрь 2025 г. (PDF) (отчет). 31 января 2024 г. с. 16 . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Железнодорожный ежегодник за 1932 год . Лондон: Железнодорожная издательская компания, Limited. 1932. с. 12.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Ли, Чарльз Э. (май 1958 г.). «Железнодорожные колеи и пробег в Ирландии». Железнодорожный журнал . 104 (685): 320–321.
- ^ https://adminapi.tcddtasimacilik.gov.tr/files/pdfs/TCDD-Tasimacilik-2022-istatistikleri.pdf
- ^ «Banguiden. Kort svensk järnvägshistoria» [Краткая история шведских железных дорог]. järnväg.net [Железные дороги] - путеводитель по поездам и железным дорогам Швеции (на шведском языке). Архивировано из оригинала 7 августа 2019 года . Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ «Бантрафик 2021» . 23 июня 2022 г. с. Таблица 2.1. Архивировано из оригинала 3 февраля 2023 года . Проверено 2 декабря 2022 г.
- ^ «Эксплуатационная длина электрифицированных линий (км)» [Эксплуатационная длина электрифицированных линий (км) (Источник Евростат)]. Транспортный ежегодник (на чешском языке). 2017. Архивировано из оригинала 6 июня 2019 года . Проверено 27 июня 2021 г.
- ^ «Какая длина автомобильных и железнодорожных линий в Индонезии?» . Goodstats.id . 27 апреля 2023 г. . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ «Исследование транспортного плана Пакистана в Исламской Республике Пакистан (PTPS)» (PDF) . openjicareport.jica.go.jp . 28 марта 2006 г. Архивировано (PDF) из оригинала 27 октября 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и «Железнодорожная инфраструктура: длина сети» . Евростат. 6 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 11 декабря 2019 года . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ «Саудовская железнодорожная компания, Международный железнодорожный конгресс 2019, Цвельф-Апостолкеллер, Вена, Австрия, 18 марта 2019 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 сентября 2020 года . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ «Федеральное статистическое управление (BFS)» (на немецком языке). БФС . Проверено 20 апреля 2023 г.
- ^ Справочник железнодорожных служащих и ежегодник за 1952–1953 годы . Лондон: Тотхилл Пресс Лимитед. 1952. стр. 398–399.
- ^ «Цифры, данные, факты 2022» (PDF) (на немецком языке). ОББ . Проверено 12 марта 2023 г.
- ^ https://www.kric.go.kr/KricFileDownload.do?file=M010307_199. Архивировано 6 августа 2022 г. в Wayback Machine. [ только URL ]
- ^ https://www.kric.go.kr/KricFileDownload.do?file=M010307_198. Архивировано 6 августа 2022 г. в Wayback Machine. [ только URL ]
- ^ «Доля электрифицированных железнодорожных участков в стране увеличивается» . www.stat.uz. Архивировано из оригинала 14 августа 2021 года . Проверено 14 февраля 2021 г.
- ^ «Шиффрес клес» . sntf.dz. Архивировано из оригинала 26 декабря 2022 года . Проверено 1 января 2023 г.
- ^ Фроде (22 февраля 2023 г.). «Электропоезда с более чем столетней историей на норвежских рельсах Nyheter Tog24.no -» . Tog24.no (на норвежском букмоле) . Проверено 22 сентября 2023 г.
- ^ «НСИ | Протяженность железнодорожных путей» . Проверено 26 мая 2024 г.
- ^ «Железнодорожная сеть | Инфраструктура Португалии» . www.infraestruturasdeportugal.pt . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ Регул. «Marktmonitoing Spoor 2018» (PDF) (на голландском языке). Регул. п. 6. Архивировано (PDF) из оригинала 21 января 2022 года . Проверено 8 августа 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Железнодорожная инфраструктура в Африке: варианты политики финансирования» (PDF) . Группа Африканского банка развития. 2015. Архивировано (PDF) из оригинала 23 марта 2020 года . Проверено 14 июня 2019 г.
- ^ «Китайские и эфиопские фирмы подписывают сделку по проекту железной дороги|Africa|chinadaily.com.cn» . США.chinadaily.com.cn. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 7 мая 2017 г.
- ^ «Железные дороги Дании | lex.dk» . Немецкий дог (на датском языке). Архивировано из оригинала 14 апреля 2022 года . Проверено 20 августа 2020 г.
- ^ https://ltginfra.lt/documents/12778/114099/2021_2022m._TTT_Infrastrukturos_tinklo_nuostatai2_2021_05_21.pdf Архивировано 11 октября 2021 г. в Wayback Machine. [ пустой URL PDF ]
- ^ «Планы Латвии по электрификации своей сети» . Рейлвей Про . 21 декабря 2017 г. Архивировано из оригинала 18 августа 2021 г. Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ «Статистическая справка по транспорту и коммуникациям - пробег железных дорог в районе Тайваня» . МТиК, Китайская республика (Тайвань). Архивировано из оригинала 14 апреля 2022 года . Проверено 11 марта 2020 г.
- ^ Обзор стратегических железных дорог всех островов - проект отчета для консультаций по стратегической экологической оценке (PDF) (Отчет). Министерство транспорта (Ирландия) и Министерство инфраструктуры (Северная Ирландия). 25 июля 2023 г. с. 21. Архивировано (PDF) из оригинала 22 октября 2023 года . Проверено 22 октября 2023 г.
- ^ «Железнодорожный | Европейская обсерватория альтернативных видов топлива» . альтернативное топливо-обсерватория.ec.europa.eu . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ Роуледж, JWP (1995). Региональная история железных дорог: Том 16: Ирландия . Пенрин: Издательство Atlantic Transport. п. 32. ISBN 978-0906899632 .
- ^ «Скорая железнодорожная линия Иерусалим — Тель-Авив наконец-то начала работу» . Глобусы . 22 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 14 апреля 2022 года . Проверено 27 июня 2021 г.
- ^ «Таблица 19.3 – Железнодорожные перевозки» (PDF) . Статистический обзор Израиля 74 . Центральное статистическое бюро Израиля . 13 сентября 2023 г. Проверено 26 ноября 2023 г.
- ^ «Пример использования: Camrail» (PDF) . Всемирный банк. Архивировано (PDF) из оригинала 17 декабря 2019 года . Проверено 14 июня 2019 г.
- ^ «Железнодорожные услуги» . Министерство общественных работ и транспорта Камбоджи . 3 ноября 2018 года. Архивировано из оригинала 5 апреля 2022 года . Проверено 27 июня 2021 г.
- ^ «Стратегия развития железных дорог» (PDF) . Гонконгское транспортное и жилищное бюро . Сентябрь 2014 г. Архивировано (PDF) из оригинала 23 октября 2019 г. Проверено 27 июня 2021 г.
- ^ «Площадь земли (кв. км) — Сингапур | Данные» . data.worldbank.org . Архивировано из оригинала 11 августа 2022 года . Проверено 11 августа 2022 г.
- ^ «Население Сингапура (2022 г.) — Worldometer» . www.worldometers.info . Архивировано из оригинала 29 июля 2022 года . Проверено 11 августа 2022 г.
- ^ Махди Миад. «Железнодорожная линия Эфиопия-Джибути откроется в начале 2016 года | DP World - веб-сайт Дорале» . dpworld-doraleh.com. Архивировано из оригинала 31 июля 2017 года . Проверено 7 мая 2017 г.
- ^ «Афганистан открывает первый в истории железнодорожный маршрут» . Телеграф.co.uk . 21 декабря 2011 г. Архивировано из оригинала 26 декабря 2018 г. Проверено 4 ноября 2014 г.
- ^ Пунам Неупане (28 декабря 2017 г.). «Железные дороги Непала с историей, исследованиями, нынешним состоянием и планом на будущее» . imnepal.com. Архивировано из оригинала 20 января 2019 года . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ ЦРУ (2014). «Всемирная книга фактов» . Архивировано из оригинала 22 января 2021 года . Проверено 15 марта 2015 г.
Хотя ЕС не является федерацией в строгом смысле этого слова, он представляет собой гораздо больше, чем просто ассоциацию свободной торговли, такую как АСЕАН, НАФТА или МЕРКОСУР, и у него есть определенные атрибуты, связанные с независимыми странами: собственный флаг, валюта (для некоторых членов ), и законотворческие способности, а также дипломатическое представительство и общую внешнюю политику и политику безопасности в отношениях с внешними партнерами. Таким образом, включение базовых разведывательных данных о ЕС было сочтено целесообразным в качестве нового, отдельного объекта в The World Factbook.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уильямс, Глин. «Железные дороги мира» . Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ «Гайанская железная дорога может вернуться» . Гайанские хроники . Проверено 1 ноября 2023 г.