Jump to content

Вагон

(Перенаправлено с Вагоны )

Вагон для сена в Германии, типичный для всей Европы ( leiterwagen ). Боковые стенки на самом деле представляют собой лестницы, прикрепленные для хранения сена или зерна, и их можно снять, например, для перевозки древесины.

Вагон фургон или запряженное — это тяжелое четырехколесное транспортное средство, тягловыми животными или, иногда, людьми, используемое для перевозки грузов , товаров, сельскохозяйственных материалов, припасов, а иногда и людей.

Вагоны сразу отличают от повозок (имеющих два колеса) и от более легких четырехколесных транспортных средств преимущественно для перевозки людей, например карет . Животные, такие как лошади , мулы или быки, обычно тянут повозки. Тянуть повозки может одно животное или несколько, часто парами или группами. Тем не менее, есть примеры повозок, приводимых в движение людьми, например, шахтерские суда .

Раньше повозку называли повозкой , а тот, кто строит или ремонтирует повозки, — тележником . В частности, повозка — это тип грузового транспортного средства, запряженного лошадьми или волами, используемого в сельскохозяйственных целях, а не для перевозки людей. Повозка или телега, обычно четырехколесная; [1] например, тележка для сена обычно имеет четыре колеса, но теперь этот термин приобрел слегка поэтический оттенок, поэтому не всегда используется с технической корректностью. Однако двухколесный «воз сена» будет тележкой для сена, а не повозкой. Повозка также является архаичным термином для обозначения колесницы. Wain также может быть глаголом нести или доставлять и имеет другие значения.

Современные или современные повозки, запряженные животными, могут быть металлическими, а не деревянными , и иметь обычные колеса с резиновыми шинами вместо традиционных колес повозок.

Человека, который управляет повозками, называют «вагонщиком». [2] [3] « возница », « бык » (Австралия), « погонщик мулов » или просто «водитель».

Вагоны служили множеству целей и имели множество соответствующих конструкций. [4] Как и в случае с моторизованными транспортными средствами, некоторые из них предназначены для выполнения как можно большего количества функций, тогда как другие являются узкоспециализированными.

Терминология и дизайн

[ редактировать ]
Один из двух вагонов Исторического музея Армении , старейших известных в мире вагонов. [5]

Точное название и используемая терминология часто зависят от конструкции или формы фургона. Если он низкий и бесбортный, его можно назвать телегой, тележкой или поплавком . [6] : 68, 79, 165  При поездках на большие расстояния и периоды вагоны можно накрывать тканью, чтобы защитить их содержимое от непогоды; это « крытые вагоны ». Если у него высокие борта, с постоянным верхом или без него, его можно назвать « фургоном ». [6] : 167  Повозка может оказаться неподрессоренной, если она обычно используется по пересеченной местности или булыжнику. [7] : 442 

Передний мост в своей простейшей форме представляет собой сборку короткой балки с поворотной пластиной, двумя колесами телеги и шпинделями , а также прикрепленным к ней дышлом . Штифт прикрепляет устройство к колеснице , повозке или карете , уменьшая радиус поворота . [4]

Фермерский фургон

[ редактировать ]

Сельскохозяйственные вагоны предназначены для универсального использования в сельскохозяйственных или сельских условиях. К ним относится сбор сена , урожая и древесины и доставка их на подворье или рынок . [4] Вагоны также можно буксировать тракторами для облегчения транспортировки этих материалов.

Распространенной формой, встречающейся по всей Европе, является повозка с лестницей [ де ] , большая повозка, стороны которой часто состояли из лестниц, привязанных ремнями для хранения сена или зерна , хотя их можно было снять для других нужд. [4] Распространенным типом сельскохозяйственных повозок, характерным для Северной Америки, является повозка .

Грузовой вагон

[ редактировать ]

Грузовые вагоны используются для наземных перевозок грузов и сыпучих грузов. [8]

В Соединенных Штатах и ​​Канаде большой, прочно построенный фургон Conestoga был преобладающей формой грузового фургона в конце 18 и 19 веков и часто использовался для перевозки грузов по Великой Вагонной дороге в Аппалачской долине и через Аппалачи.

Были построены еще более крупные фургоны, такие как упряжные фургоны на двадцать мулов , используемые для перевозки буры из Долины Смерти , которые могли перевозить 36 коротких тонн (32 длинных тонны; 33 т) за пару. [9] Кузова повозок имели длину 16 футов (4,88 м) и глубину 6 футов (1,83 м); задние колеса имели диаметр 7 футов (2,13 м), а пустые вагоны весили 7800 фунтов (3500 кг). [9] [10]

Грузовые вагоны предназначались для перевозки грузов, а не людей, и не создавались для комфорта. Во многих случаях не было сиденья или скамейки водителя, и вознице приходилось идти рядом с повозкой или ездить верхом на одной из лошадей. В результате во многих грузовых вагонах появилась «ленивая доска» — доска, которую можно было вытащить, чтобы на ней сесть, а затем отодвинуть назад, когда в этом нет необходимости. В Америке лейзиборды располагались с левой стороны и рядом с тормозом, потому что тележки управлялись с левой стороны; обратное практиковалось в Великобритании. [11]

Вагон доставки

[ редактировать ]

Вагон для доставки использовался для доставки таких товаров, как молоко, хлеб, продукты, мясо и лед, частным и коммерческим клиентам, преимущественно в городских условиях. Концепция экспресс-вагонов и панельных фургонов возникла в 19 веке. [7] : 441–5  К концу XIX века повозки часто были красиво раскрашены, украшены надписями и лаком и служили имиджевыми и прокатными рекламными объявлениями. [12] [13] К специальным формам развозного вагона относятся вагон для льда и вагон для молока .

Вагоны-цистерны перевозили жидкие грузы. Вагоны с водой доставляются в районы без водопровода и для использования в военных лагерях. [6] : 171  В начале 1900-х годов американские дворники использовали газовый насос для очистки городских улиц от мусора и грязи, а также для смачивания пыли в засушливые сезоны. [6] : 7, 171  Вагоны для жидкого навоза представляли собой низкие цистерны для разбрасывания навоза по полям в 1860-1900-х годах. [6] : 156  Нефтяные фургоны работали с 1880-х по 1920-е годы и вмещали до 500 галлонов масла или спиртных напитков. [6] : 123–124 

В центре города Швебиш-Гмюнд , Германия, с 1992 года растения города орошаются с помощью гужевой повозки с цистерной для воды . [14]

Жилые помещения

[ редактировать ]

Вагоны также служили первыми передвижными домами , передвижными мастерскими и передвижными кухнями.

Развлечения и шоу

[ редактировать ]

Странствующие цирки украшали свои фургоны, чтобы иметь возможность принять участие в грандиозном параде — даже упаковывали фургоны для оборудования, фургоны с клетками для животных, живые фургоны и оркестровые фургоны. [6] : 45  Популярным в Северной Америке был и остается поплавок или выставочный фургон, приводимый в движение шестью лошадьми, тянущими богато украшенный выставочный фургон с символической полезной нагрузкой и густо расписанный рекламой компании или владельца. [6] : 1  Повозки, запряженные лошадьми, — популярная достопримечательность в туристических местах для неторопливого осмотра достопримечательностей. [6]

Моторизованные вагоны

[ редактировать ]

При переходе к механизированным транспортным средствам с приводом от животных автомобили строились кузовостроителями , а кузова и ходовая часть были по существу аналогичны гужевым транспортным средствам.

В наше время термин «универсал» сохранился как тип автомобиля. Он описывает автомобиль с пассажирским салоном, простирающимся до задней части автомобиля, без багажника, с одним или несколькими задними сиденьями, которые можно сложить, освобождая место для перевозки груза, а также с открывающейся задней дверью или задней дверью. [15]

Современные сельскохозяйственные вагоны

[ редактировать ]

Вагонный поезд

[ редактировать ]
Центр города Хико, Техасская команда фургонов. около 1910 г.

В миграционных и военных условиях повозки часто встречались большими группами, называемыми обозами .

В войне большие группы повозок снабжения использовались для обеспечения путешествующих армий продовольствием и боеприпасами, образуя «обагажные поезда». Во время Гражданской войны в США эти поезда часто сопровождали вагоны частных торговцев, известных как сатлеры , которые продавали товары солдатам, а также вагоны фотографов и репортеров. [16] Специально построенные вспомогательные вагоны существовали для кузнечного дела , телеграфии и даже полетов на аэростатах для наблюдения. [17]

В миграционных условиях, таких как эмигрантские тропы американского Запада или Великий путь Южной Африки, повозки путешествовали вместе для поддержки, навигации и защиты. Группа повозок может быть использована для создания импровизированного форта , называемого лаагером , который создается путем их окружения, образуя ограждение. В этих условиях чаквагон — это небольшая повозка, используемая для доставки еды и приготовления пищи, по сути, переносная кухня.

Тяжелые животные

[ редактировать ]

Помимо лошадей и волов, в качестве тягловых животных для повозок соответствующего размера использовались такие животные, как мулы и козы.

Вагоны в искусстве

[ редактировать ]
Картина: Повозка Конестоги, 1883 г.

Вагоны, как обычный и важный элемент истории и жизни, были объектами произведений искусства. Некоторыми примерами являются картины «Телега сена» и «Триптих воза сена» , а также полдоллара Мемориала «Орегонская тропа» .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Вайн 1». Оксфордский словарь английского языка (2-е изд.). Издательство Оксфордского университета . 1989.
  2. ^ «Вагонер» . Мерриам-Вебстер . Проверено 29 января 2017 г.
  3. ^ «Вагонер» . Бесплатный словарь . Проверено 29 января 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Вагон». Циклопедия Риса . Том. 37. Лондон: Лонгман, Херст, Рис, Орм и Браун. 1817–1818.
  5. ^ «В Лчашене, Армения, найдены повозки возрастом 4000 лет» . Арт-А-Цолум . 28 декабря 2017 года . Проверено 13 мая 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Смит, DJM (1988). Словарь конных повозок . JA Allen & Co. Ltd. ISBN  0851314686 . ОЛ   11597864М .
  7. ^ Jump up to: а б Страттон, Эзра М. (1878). Мир на колесах; или «Кареты с их историческими ассоциациями от древнейших времен до наших дней, включая избранное из выставки, посвященной столетию Америки» . Нью-Йорк: Автор. ОСЛК   3570369 . ОЛ   7004294М .
  8. ^ Гарднер, Марк Л. (сентябрь 1997 г.). «Вагоны на тропе Санта-Фе: 1822–1880» (PDF) . Служба национальных парков . Проверено 5 февраля 2013 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Двадцать команд мулов» . Национальный парк Долина Смерти . Служба национальных парков . Проверено 6 февраля 2013 г.
  10. ^ «Боракс: Команда двадцати мулов» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2008 года . Проверено 18 сентября 2008 г.
  11. ^ Берт, Олив В., Джон Ванамакер: Мальчик-торговец, The Bobbs-Merrill, Company, Inc., Нью-Йорк, авторские права 1952, 1962, стр. 62.
  12. ^ Хиллик, MC (1898). Практическая покраска экипажей и вагонов . Чикаго: Пресса западного художника. стр. 2 , 109–116.
  13. ^ Сандерс, Уолтер Р. (1922). Доставка льда . Чикаго: Никерсон и Коллинз. стр. 170–172 .
  14. ^ «Одна лошадиная сила на 160 цветочных горшков». Гмюндер Tagespost (на немецком языке). 31 июля 2015 года. Архивировано из оригинала 11 декабря 2019 года . Проверено 25 февраля 2022 г.
  15. ^ «Определение: универсал» . Merriam-Webster.com . Проверено 9 декабря 2019 г.
  16. ^ О'Салливан, Тимоти (1863). «Билтон, Вирджиния» . Библиотека Конгресса гравюр и фотографий . Проверено 5 февраля 2013 г.
  17. ^ «Таддеус Лоу со своими инфляционными вагонами» . Смитсоновский институт: Национальный музей авиации и космонавтики . Проверено 5 февраля 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a0aeeb51e633c8ad1a24b9a407661715__1721917740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/15/a0aeeb51e633c8ad1a24b9a407661715.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wagon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)