Тележка с сеном
Тележка с сеном | |
---|---|
![]() | |
Художник | Джон Констебль |
Год | 1821 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 130,2 см × 185,4 см ( 51 + 1 ⁄ 4 дюйма × 73 дюйма) |
Расположение | Национальная галерея , Лондон |
«Тележка с сеном» — первоначально называвшаяся «Пейзаж: Полдень » — картина Джона Констебла , завершенная в 1821 году, на которой изображена сельская сцена на реке Стоур между английскими графствами Саффолк и Эссекс . [1] [2] Он висит в Национальной галерее в Лондоне и считается «самым известным изображением Констебля». [3] и одна из величайших и самых популярных английских картин . [4]
Написанная маслом на холсте, в центре работы изображены три лошади, тянущие что-то похожее на деревянную повозку через реку или большую фермерскую повозку. Коттедж Вилли Лотта , также являющийся предметом одноименной картины Констебля, виден в крайнем левом углу. Сцена происходит возле Флэтфорд-Милл в Саффолке, хотя, поскольку Стоур образует границу двух графств, левый берег находится в Саффолке, а пейзаж на правом берегу - в Эссексе.
«Тележка с сеном» — одна из серии картин Констебля под названием «Шестифуты», крупномасштабных полотен, которые он написал для ежегодных летних выставок в Королевской академии . Как и для всех картин этой серии, Констебль создал для этой работы полномасштабный эскиз маслом; сейчас он находится в Музее Виктории и Альберта в Лондоне. Еще один небольшой этюд маслом, первый в его экспериментах с расширением композиции картины вправо, сейчас находится в коллекции Йельского центра британского искусства . [5] Первоначально Констебль выставил готовую работу под названием «Пейзаж: Полдень» , предполагая, что он рассматривал ее как принадлежащую классической пейзажной традиции изображения циклов природы. [3]
Картина измеряет 130,2 см × 185,4 см ( 51 + 1 ⁄ 4 дюйма × 73 дюйма). [6]
История
[ редактировать ]Флэтфорд Милл принадлежал отцу Констебля. Дом на левой стороне картины принадлежал соседу, Вилли Лотту, фермеру-арендатору , который, как говорят, родился в этом доме и ни разу в жизни не покидал его более чем на четыре дня. Коттедж Вилли Лотта до сих пор сохранился практически в неизменном виде, но ни одно из деревьев на картине сегодня не существует.
Хотя «Тележка с сеном» сегодня почитается как одна из величайших британских картин, когда она впервые была выставлена в Королевской академии в 1821 году (под названием «Пейзаж: Полдень »), она не нашла покупателя.
Значительно лучше он был принят во Франции, где его похвалил Теодор Жерико . Картина произвела фурор, когда была выставлена вместе с «Видом на Стоур возле Дедхэма и пристанью Ярмута» . [7] на Парижском салоне 1824 года (высказывалось предположение, что включение картин Констебля в выставку было данью уважения Жерико, который умер рано в том же году). На этой выставке «Тележка с сеном» была отмечена золотой медалью, врученной французским Карлом X , слепок которой встроен в рамку картины. Работы Констебля на выставке вдохновили новое поколение французских художников, в том числе Эжена Делакруа . [8] Французский писатель Стендаль , посетивший выставку, писал: «Ничего подобного этим картинам мы раньше не видели. Именно их правдивость так поражает». [7] Однако, по словам Кристины Райдинг, директора отдела коллекций и исследований Национальной галереи: «В некотором смысле он предлагает вымысел: тщательно подобранный пейзаж, содержащий элементы, которые были добавлены позже, чтобы улучшить композицию и расширить ее привлекательность (…) В этом ландшафте нет ничего естественного (…) Он все создан человеком (…) Поля — это сельское хозяйство, управляемый ландшафт». [7]
Проданная на выставке вместе с тремя другими констеблями дилеру Джону Эрроусмиту, тележка для сена была привезена обратно в Англию другим дилером, Д.Т. Уайтом; он продал его мистеру Янгу, который проживал в Райде на острове Уайт . Именно там картина привлекла внимание коллекционера Генри Воана и художника Чарльза Роберта Лесли . [9] После смерти своего друга г-на Янга Воан купил картину в его поместье; в 1886 году он подарил ее Национальной галерее в Лондоне, где она висит до сих пор. [10] В своем завещании Воан завещал натурный масляный набросок к «Теле с сеном» , выполненный мастихином , Музею Южного Кенсингтона (ныне Музей Виктории и Альберта ). [11]
Тележка с сеном» была признана второй по популярности картиной в любой британской галерее, уступая только « . Тёрнера Боевому темперару» По результатам опроса 2005 года, организованного » BBC Radio 4 , программой « Сегодня « [4]
Исследование, проведенное благотворительной организацией «История искусств» в школах, предполагает, что повозка остановилась в реке, чтобы дать лошадям напиться и остыть, а также охладить колеса повозки . Жаркая погода, преобладающая во время сбора урожая, привела к тому, что деревянные колеса сжались, а железные ободья вокруг них расширились, что привело к раскачиванию колес. Охлаждение краев в реке решило проблему. Он отмечает, что подобные подробности сельскохозяйственной жизни были хорошо известны Констеблу. [12]
28 июня 2013 года протестующий, предположительно связанный с организацией «Отцы 4 правосудия» , приклеил к картине фотографию маленького мальчика, пока она выставлялась в Национальной галерее. Работа не была окончательно повреждена. [13] 4 июля 2022 года двое протестующих Just Stop Oil прикрепили свою модифицированную версию картины «апокалиптическое видение будущего» к оригиналу и приклеились к раме. [14] В Национальной галерее заявили, что лак на поверхности картины и ее рама получили незначительные повреждения. [15]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аластер Сук (14 сентября 2014 г.). «Констебль был больше, чем просто реакционным чудаком» . Телеграф . Проверено 20 марта 2019 г.
- ^ «Моя любимая картина: сэр Джим Пейс» . Деревенская жизнь. 30 июля 2018 года . Проверено 20 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ранние шестифутовые картины реки Стоур» . Великие пейзажи Констебля: шестифутовые картины . Национальная художественная галерея. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 14 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Тернер выигрывает голосование за «великую картину»» . Новости Би-би-си . 5 сентября 2005 г.
- ^ Пэррис, Лесли; Флеминг-Уильямс, Ян (1991). Констебль . Галерея Тейт. п. 203. ИСБН 1854370707 .
- ^ «Джон Констебль | Телега сена | NG1207 | Национальная галерея, Лондон» . www.nationalgallery.org.uk .
- ^ Перейти обратно: а б с Николлс-Ли, Дебора (10 мая 2024 г.). «Почему культовая английская картина Джона Констебла «Тележка с сеном» не такая, какой кажется» . Брифинг новостей BBC . Проверено 12 мая 2024 г.
- ^ «Джон Констебль | Телега сена | NG1207 | Национальная галерея, Лондон» . www.nationalgallery.org.uk . Цитата в видео начиная с 5:55 . Проверено 14 сентября 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Кей, Х. Ишервуд (1933). «Воз сена». Журнал Burlington для ценителей . 62 (363): 281–289. JSTOR 865555 .
- ^ «Воз сена – факты» . Национальная галерея. Архивировано из оригинала 4 сентября 2009 года . Проверено 26 января 2010 г.
- ^ «Воз сена» . oldandsold.com. Архивировано из оригинала 25 августа 2010 года . Проверено 26 января 2010 г.
- ^ «Тележка с сеном Джона Констебля, 1821 год» (PDF) . История искусств в школах . Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ «Телега с сеном констебля подверглась нападению в Национальной галерее» . Новости Би-би-си . 28 июня 2013 г.
- ^ Уильямс, Хелен (4 июля 2022 г.). «Протестующие против нефти придают «апокалиптическое видение» телеге с сеном Констебля» . Независимый . Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ Голландия, Оскар (5 июля 2022 г.). «Протестующие против изменения климата приклеились к 200-летнему шедевру» . CNN . Проверено 5 июля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Телегой с сеном, на Викискладе?
- Информация о Национальной галерее
- «Этюды констебля для телеги с сеном» . Картины и рисунки . Музей Виктории и Альберта. Архивировано из оригинала 26 июля 2009 года . Проверено 3 апреля 2011 г.
- Англия Констебля , полный текст каталога выставки из Метрополитен-музея , который содержит материалы о Телеге с сеном.