Jump to content

Тележка с сеном

Тележка с сеном
Художник Джон Констебль
Год 1821
Середина Холст, масло
Размеры 130,2 см × 185,4 см ( 51 + 1 4 дюйма × 73 дюйма)
Расположение Национальная галерея , Лондон

«Тележка с сеном» — первоначально называвшаяся «Пейзаж: Полдень » — картина Джона Констебла , завершенная в 1821 году, на которой изображена сельская сцена на реке Стоур между английскими графствами Саффолк и Эссекс . [1] [2] Он висит в Национальной галерее в Лондоне и считается «самым известным изображением Констебля». [3] и одна из величайших и самых популярных английских картин . [4]

Написанная маслом на холсте, в центре работы изображены три лошади, тянущие что-то похожее на деревянную повозку через реку или большую фермерскую повозку. Коттедж Вилли Лотта , также являющийся предметом одноименной картины Констебля, виден в крайнем левом углу. Сцена происходит возле Флэтфорд-Милл в Саффолке, хотя, поскольку Стоур образует границу двух графств, левый берег находится в Саффолке, а пейзаж на правом берегу - в Эссексе.

«Тележка с сеном» — одна из серии картин Констебля под названием «Шестифуты», крупномасштабных полотен, которые он написал для ежегодных летних выставок в Королевской академии . Как и для всех картин этой серии, Констебль создал для этой работы полномасштабный эскиз маслом; сейчас он находится в Музее Виктории и Альберта в Лондоне. Еще один небольшой этюд маслом, первый в его экспериментах с расширением композиции картины вправо, сейчас находится в коллекции Йельского центра британского искусства . [5] Первоначально Констебль выставил готовую работу под названием «Пейзаж: Полдень» , предполагая, что он рассматривал ее как принадлежащую классической пейзажной традиции изображения циклов природы. [3]

Картина измеряет 130,2 см × 185,4 см ( 51 + 1 4 дюйма × 73 дюйма). [6]

Флэтфорд Милл принадлежал отцу Констебля. Дом на левой стороне картины принадлежал соседу, Вилли Лотту, фермеру-арендатору , который, как говорят, родился в этом доме и ни разу в жизни не покидал его более чем на четыре дня. Коттедж Вилли Лотта до сих пор сохранился практически в неизменном виде, но ни одно из деревьев на картине сегодня не существует.

Хотя «Тележка с сеном» сегодня почитается как одна из величайших британских картин, когда она впервые была выставлена ​​в Королевской академии в 1821 году (под названием «Пейзаж: Полдень »), она не нашла покупателя.

Место во Флэтфорде , Саффолк , где была нарисована «Тележка с сеном» , в 2010 году теперь является туристическим центром.

Значительно лучше он был принят во Франции, где его похвалил Теодор Жерико . Картина произвела фурор, когда была выставлена ​​вместе с «Видом на Стоур возле Дедхэма и пристанью Ярмута» . [7] на Парижском салоне 1824 года (высказывалось предположение, что включение картин Констебля в выставку было данью уважения Жерико, который умер рано в том же году). На этой выставке «Тележка с сеном» была отмечена золотой медалью, врученной французским Карлом X , слепок которой встроен в рамку картины. Работы Констебля на выставке вдохновили новое поколение французских художников, в том числе Эжена Делакруа . [8] Французский писатель Стендаль , посетивший выставку, писал: «Ничего подобного этим картинам мы раньше не видели. Именно их правдивость так поражает». [7] Однако, по словам Кристины Райдинг, директора отдела коллекций и исследований Национальной галереи: «В некотором смысле он предлагает вымысел: тщательно подобранный пейзаж, содержащий элементы, которые были добавлены позже, чтобы улучшить композицию и расширить ее привлекательность (…) В этом ландшафте нет ничего естественного (…) Он все создан человеком (…) Поля — это сельское хозяйство, управляемый ландшафт». [7]

Проданная на выставке вместе с тремя другими констеблями дилеру Джону Эрроусмиту, тележка для сена была привезена обратно в Англию другим дилером, Д.Т. Уайтом; он продал его мистеру Янгу, который проживал в Райде на острове Уайт . Именно там картина привлекла внимание коллекционера Генри Воана и художника Чарльза Роберта Лесли . [9] После смерти своего друга г-на Янга Воан купил картину в его поместье; в 1886 году он подарил ее Национальной галерее в Лондоне, где она висит до сих пор. [10] В своем завещании Воан завещал натурный масляный набросок к «Теле с сеном» , выполненный мастихином , Музею Южного Кенсингтона (ныне Музей Виктории и Альберта ). [11]

Тележка с сеном» была признана второй по популярности картиной в любой британской галерее, уступая только « . Тёрнера Боевому темперару» По результатам опроса 2005 года, организованного » BBC Radio 4 , программой « Сегодня « [4]

Исследование, проведенное благотворительной организацией «История искусств» в школах, предполагает, что повозка остановилась в реке, чтобы дать лошадям напиться и остыть, а также охладить колеса повозки . Жаркая погода, преобладающая во время сбора урожая, привела к тому, что деревянные колеса сжались, а железные ободья вокруг них расширились, что привело к раскачиванию колес. Охлаждение краев в реке решило проблему. Он отмечает, что подобные подробности сельскохозяйственной жизни были хорошо известны Констеблу. [12]

28 июня 2013 года протестующий, предположительно связанный с организацией «Отцы 4 правосудия» , приклеил к картине фотографию маленького мальчика, пока она выставлялась в Национальной галерее. Работа не была окончательно повреждена. [13] 4 июля 2022 года двое протестующих Just Stop Oil прикрепили свою модифицированную версию картины «апокалиптическое видение будущего» к оригиналу и приклеились к раме. [14] В Национальной галерее заявили, что лак на поверхности картины и ее рама получили незначительные повреждения. [15]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Аластер Сук (14 сентября 2014 г.). «Констебль был больше, чем просто реакционным чудаком» . Телеграф . Проверено 20 марта 2019 г.
  2. ^ «Моя любимая картина: сэр Джим Пейс» . Деревенская жизнь. 30 июля 2018 года . Проверено 20 марта 2019 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Ранние шестифутовые картины реки Стоур» . Великие пейзажи Констебля: шестифутовые картины . Национальная художественная галерея. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 14 октября 2013 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Тернер выигрывает голосование за «великую картину»» . Новости Би-би-си . 5 сентября 2005 г.
  5. ^ Пэррис, Лесли; Флеминг-Уильямс, Ян (1991). Констебль . Галерея Тейт. п. 203. ИСБН  1854370707 .
  6. ^ «Джон Констебль | Телега сена | NG1207 | Национальная галерея, Лондон» . www.nationalgallery.org.uk .
  7. ^ Перейти обратно: а б с Николлс-Ли, Дебора (10 мая 2024 г.). «Почему культовая английская картина Джона Констебла «Тележка с сеном» не такая, какой кажется» . Брифинг новостей BBC . Проверено 12 мая 2024 г.
  8. ^ «Джон Констебль | Телега сена | NG1207 | Национальная галерея, Лондон» . www.nationalgallery.org.uk . Цитата в видео начиная с 5:55 . Проверено 14 сентября 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  9. ^ Кей, Х. Ишервуд (1933). «Воз сена». Журнал Burlington для ценителей . 62 (363): 281–289. JSTOR   865555 .
  10. ^ «Воз сена – факты» . Национальная галерея. Архивировано из оригинала 4 сентября 2009 года . Проверено 26 января 2010 г.
  11. ^ «Воз сена» . oldandsold.com. Архивировано из оригинала 25 августа 2010 года . Проверено 26 января 2010 г.
  12. ^ «Тележка с сеном Джона Констебля, 1821 год» (PDF) . История искусств в школах . Проверено 8 февраля 2024 г.
  13. ^ «Телега с сеном констебля подверглась нападению в Национальной галерее» . Новости Би-би-си . 28 июня 2013 г.
  14. ^ Уильямс, Хелен (4 июля 2022 г.). «Протестующие против нефти придают «апокалиптическое видение» телеге с сеном Констебля» . Независимый . Проверено 4 июля 2022 г.
  15. ^ Голландия, Оскар (5 июля 2022 г.). «Протестующие против изменения климата приклеились к 200-летнему шедевру» . CNN . Проверено 5 июля 2022 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Телегой с сеном, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c1a92e20a6b0cdcf2af4a64e6bf9f66__1719826680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/66/2c1a92e20a6b0cdcf2af4a64e6bf9f66.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Hay Wain - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)