Кукурузное поле
Кукурузное поле | |
---|---|
![]() | |
Художник | Джон Констебль |
Год | 1826 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 143 см × 122 см (56 × 48 дюймов) |
Расположение | Национальная галерея , Лондон |
«Кукурузное поле» — картина маслом английского художника Джона Констебла , написанная с января по март 1826 года в мастерской художника. На картине изображен переулок, ведущий из Ист-Бергхольта в сторону Дедхэма, Эссекс , и изображен мальчик-пастух, пьющий из бассейна в разгар лета. Место действия — Фен-лейн, который хорошо знал художник. Констебль назвал произведение « Пьющий мальчик» .
По совету друга Констебля, ботаника Генри Филлипса , «Кукурузное поле» было нарисовано с максимально точным изображением деревьев и растений. Констебль поручил граверу Дэвиду Лукасу изготовить пластины с картиной для книги « Различные сюжеты пейзажа, характерные для английского пейзажа» , впервые опубликованной в июле 1830 года. Историк искусства Энтони Бэйли считает, что «Кукурузное поле » «открыло ворота, через которые большое количество людей должно было пройти в страну Констебля». Она была выставлена в Королевской академии художеств в апреле 1826 года под названием «Пейзаж: Полдень» и демонстрировалась в Париже с начала ноября до весны 1828 года. Картина получила высокую оценку, но Констебль не нашел покупателя. После смерти художника были собраны средства на приобретение работы для Национальной галереи .
Фон
[ редактировать ]Джон Констебль родился в 1776 году в саффолкской деревне Ист-Бергхольт в семье Голдинга Констебля и его жены Энн. Его отец был торговцем кукурузой, владевшим мельницей Флэтфорд в деревне и мельницей в Дедхэме, Эссекс ; Ожидалось, что Констебль станет преемником своего отца в бизнесе. После образования в школах Лавенхема и Дедхэма Констебль работал в кукурузном бизнесе своего отца, но его младший брат Абрам в конечном итоге взял на себя управление мельницами. [ 1 ]
В 1799 году 19-летний констебль убедил своего отца позволить ему продолжить карьеру в искусстве, и Голдинг предоставил ему небольшое пособие, чтобы он мог тренироваться. Он поступил в школу Королевской академии в качестве стажера. [ 2 ] После женитьбы на Марии Бикнелл в 1816 году Констебль жил в Блумсбери в центре Лондона. [ 3 ] до того, как его семья поселилась в Хэмпстеде , где они жили постоянно с 1827 года. [ 4 ] В год «Кукурузного поля» написания Констеблу было 50 лет, и он еще не был принят в качестве полноправного члена Королевской академии художеств , несмотря на то, что добивался избрания с начала 1820-х годов. [ 5 ]
Состав
[ редактировать ]
Картина Констебля «Кукурузное поле» , написанная маслом на холсте . [ 6 ] изображен молодой пастух. Мальчик в красном жилете пьет воду из бассейна, отдыхая от работы в полдень в разгар лета. Он снял шляпу. [ 7 ] [ 8 ] Картина представляет собой вид на Фен-лейн, который Констебль хорошо знал. Будучи школьником, он регулярно гулял по переулку, который был кратчайшим путем из Ист-Бергхольта и через мост Нью-Фен через реку Стор к своей школе в Дедхэме. [ 9 ]
Картина была завершена с января по март 1826 года в лондонской студии Констебля. [ 7 ] Сам Констебль называл его «Пьющий мальчик» , [ 10 ] [ примечание 1 ] и он намеревался сделать это своей самой важной выставленной работой того года. [ 11 ] Работа по размеру аналогична «Замку» . [ 8 ] картина, которая изначально планировалась как подвеска к «Кукурузному полю» . [ 9 ]
Констебль создал небольшой предварительный набросок маслом, который сохранился и показывает, как работа развивалась с течением времени. [ 11 ] На заднем плане эскиза фигура мальчика и его животные не изображены. Ни одно из деревьев на эскизе не мертво, в отличие от деревьев, нарисованных в финальной работе. [ 12 ] Он подготовил исследование ослики и ее жеребенка , которое сейчас находится в Музее Виктории и Альберта в Лондоне. [ 6 ] Никаких зарисовок, сделанных на месте происшествия, неизвестно. [ 9 ]
Констебль сделал «Кукурузное поле» максимально точным с ботанической точки зрения. [ 13 ] 1 марта 1826 года его друг Генри Филлипс , ботаник , написал Констеблу письмо с советом о том, как следует рисовать растения. [ 6 ] [ примечание 2 ] Филлипс прокомментировал: «Я думаю, что на вашей зеленой аллее сейчас июль. В это время года все высокие травы цветут: болотник, камыш, ворсинка. Белый вьюнок теперь висит в цветах над ветвями живой изгороди; дикая морковь и болиголов цветы в живых изгородях, коровья петрушка, водяной подорожник и т. д.... теперь цветет ежевика, мак, мальва, чертополох, хмель и т. д.» Деревья также были тщательно изображены. [ 8 ] Он был поглощен работой над картиной и писал своему другу Джону Фишеру : «Я не мог ни о ком думать и говорить. Я был как мой друг в битве при Ватерлоо — он сказал, что не смел повернуть голову». вправо или влево, но всегда держал прямо вперед, думая только о себе». [ 8 ]
Деревня Хайэм , показанная вдалеке, на самом деле не видна с переулка; [ 13 ] Сын Констебля Чарльз Голдинг Констебль заявил после смерти своего отца, что вида на церковь Хайэма не существовало. [ 15 ] Урожаем на поле, вероятно, является пшеница , изображенная в полный рост и высотой с ворота в конце переулка. [ 16 ] Для публики, видевшей картину Констебля при его жизни, пшеница была бы символом мира, плодородия и богатства. [ 17 ] Констебль, похоже, позаимствовал предметы из других своих картин и рисунков, чтобы включить их в «Кукурузное поле» ; дерево на картине очень похоже на другой образец из его «Опушки леса» ( около 1816 г. ), а мальчик — с синим шейным шарфом, черной шляпой и красным жилетом — также изображен в «Переулке возле Флэтфорда» Констебля ( ок. 1810 г. ). [ 6 ]
По словам искусствоведа Майкла Розенталя , «Кукурузное поле» этап творчества Констебля олицетворяет живописный , кульминацией которого стал 1828 год. После 1822 года работы Констебля в основном создавались в его лондонской студии , что привело к тому, что он больше заботился о влиянии своей живописи на чувства, а не о воздействии его картин на чувства. о реализме . Работа отразила ностальгию Констебля по сельскому Саффолку, который он вспоминал из своей юности и который он считал потерянным. [ 18 ]
Гравюра Лукаса
[ редактировать ]
Констебль поручил граверу Дэвиду Лукасу изготовить пластины с картиной для книги « Различные сюжеты пейзажа, характерные для английского пейзажа» . Книга была издана в июле 1830 года. [ 19 ] Увидев репродукции Лукаса «Кукурузное поле» и «Шлюз» , Констебль сказал ему: «Теперь… каждый кусочек солнечного света затуманился во мне. Я никогда не смогу смотреть на эти два лестных свидетельства результата моей исключительно яркой жизни. ...без самых болезненных эмоций». [ 20 ]
В 1834 году, когда он страдал от депрессии и, по-видимому, завидовал успеху, который привлекали репродукции «Замка» и «Кукурузного поля» , Констебль спорил с Лукасом и жаловался, что его работы больше не доставляют ему удовольствия. Он сказал своему другу Лесли: «Две прекрасные гравюры Лукаса находятся в витринах [магазинов], но каждый отблеск солнечного света портит мне жизнь, по крайней мере, в искусстве. Можно ли... поэтому удивляться тому, что я рисую постоянные бури?» ?" Позже он извинился перед Лукасом. [ 21 ]
После смерти Констебля Джеймс Брук Пулхэм, бывший ученик, без разрешения позаимствовал репродукции Лукаса «Кукурузное поле» и «Замок» из дома художника. Это причинило семье большое горе. [ 22 ] Эти гравюры стали широко известны в викторианскую эпоху , поскольку были изображениями, к которым имела доступ публика, в отличие от оригинальных картин маслом в Национальной галерее. [ 23 ]
Выставки и прием
[ редактировать ]8 апреля 1826 года Констебль написал своему другу Фишеру, что «Кукурузное поле» было отправлено в Королевскую академию для выставки. [ 6 ] [ примечание 3 ] На выставке в Королевской академии в том же году картина была показана под названием «Пейзаж: Полдень» . [ 7 ] На показе картина была изменена другим художником, скульптором Фрэнсисом Чантри , который пошутил: «Почему, Констебль, все ваши овцы заболели гнилью — дайте мне палитру — я должен их вылечить». Чантри безуспешно пыталась изменить внешний вид овцы на переднем плане. [ 24 ] В сентябре 1827 года оно попало в Парижский салон . [ 25 ] где он был показан публике с начала ноября до весны 1828 года под названием Paysage avec designs et animaux . В сентябре следующего года он был возвращен в Англию. [ 6 ] В Париже он не получил такого же признания, как его предыдущие работы. [ 26 ] Критики высоко оценили его, но так и не нашли продавца ни на одной из пяти выставок, где он был показан. [ 7 ] Констебль надеялся на продажу, говоря Фишеру: «Я очень надеюсь продать эту нынешнюю картину, поскольку на ней определенно было немного больше глазной мази, чем я обычно снисходительно им даю». [ 27 ]
Когда работа была выставлена в Лондоне в Британском институте в 1827 году, Констебль включил цитату из стихотворения шотландского поэта Джеймса Томсона : [ 9 ] [ примечание 4 ]
Более свежий шторм
Начнёт колыхать лес и мутить ручей,
Проносящий призрачным порывом кукурузные поля.— Джеймс Томсон, «Лето», «Времена года».
The Times охарактеризовала картину как «исключительно красивую и не уступающую некоторым из . самых восхитительных работ Хоббемы» [ 16 ]
Кукурузное поле было показано Констеблом на выставке Бирмингемского общества искусств в 1829 году и Вустерским институтом в 1835 году. [ 6 ]
Английский писатель Уильям Теккерей , писавший в 1850 году, описывал картину как «находящуюся под влиянием позднего ливня; кусты, деревья и даль пропитаны им... Нельзя не восхищаться тем, в какой манере проявляется специфика каждого предмета». различаются: волнистость спелой кукурузы, пестрый свет дороги, свежесть берегов, деревьев и их листвы, блестящие облака, искусно контрастирующие с деревьями, кое-где прорванные лазурью». [ 16 ] Миниатюрист с Эндрю Робертсон описал эту работу как имеющую «всю правдивую концепцию, с элементами манеры, против которой возражали» в таких работах, как Солсберийский собор Констебля Лугов . [ 13 ] Историк искусства Энтони Бейли считает, что эта работа «открыла ворота, через которые должно было пройти большое количество людей в страну Констебля». [ 16 ]
Приобретение Национальной галереи.
[ редактировать ]
В 1837 году друг Констебля Чарльз Роберт Лесли начал работать над приобретением одной из работ Констебля для всей страны, которая должна была быть куплена множеством подписчиков . [ примечание 5 ] Комитет друзей и поклонников под председательством портретиста Уильяма Бичи . [ 7 ] [ 27 ] Первоначально комитет рассматривал возможность покупки Солсберийского собора Констебля у Медоуза , но эта работа была отклонена, поскольку была сочтена «слишком смело выполненной». Кукурузное поле было оценено в 300 гиней , 315 фунтов стерлингов (1837 г.) (что эквивалентно 37 999,29 фунтов стерлингов в 2023 году). [ 28 ] . Средства были собраны, и Национальной галереей . в декабре 1837 года картина была принята [ 7 ] [ 29 ]
«Кукурузное поле» было первой работой, проданной после смерти Констебля в 1837 году, и в течение 10 лет, пока Национальная галерея не приобрела «Ферму долины» у Роберта Вернона, это была единственная картина Констебля в национальной коллекции. [ 30 ] По состоянию на февраль 2022 г. [update], работа не выставлена на всеобщее обозрение в галереях. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Нынешнее название картины использовалось с 1838 года. [ 8 ]
- ^ Констебль и Филлипс были хорошими друзьями; они встретились в 1824 году в сельской местности недалеко от Брайтона, когда рисовали и собирали образцы соответственно. Список цветущих растений Констеблу прислал его друг, некоторые из них были включены в «Кукурузное поле» . [ 14 ]
- ↑ В письме Констебла Фишеру упоминались подробности его работы над «Кукурузным полем» : «Я отправил в Академию большой пейзаж в вертикальном положении, размером с мой шлюз, но предмет совсем другого характера — внутри страны — кукурузные поля — близкая дорога, что-то вроде этого — но этим ни в одной части не пренебрегают. Деревья изучены более, чем обычно, и их конечности хорошо определены — как и их виды — их трясет приятный и целебный [ sic ] ветерок — в полдень ...." [ 6 ]
- ↑ На картине изображена сцена в полдень, но Констебль — возможно, не осознавая этого — использовал строки Томсона, описывающие конец дня. [ 6 ]
- ↑ Среди подписчиков были учёный Майкл Фарадей , поэт Уильям Вордсворт , а также друзья и коллеги-художники Констебла. [ 27 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бэйли 2006 , стр. 1–10, 17.
- ^ Бэйли 2006 , стр. 17, 18.
- ^ Бэйли 2006 , стр. 91, 96.
- ^ Бэйли 2006 , стр. 108, 175.
- ^ Бэйли 2006 , стр. 124, 173.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Пэррис, Флеминг-Уильямс и Шилдс, 1976 , с. 145.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Кукурузное поле (Джон Констебль)» . Национальная галерея . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бэйли 2006 , с. 170.
- ^ Перейти обратно: а б с д Рейнольдс 1983 , с. 76.
- ^ Риченс 2012 , с. 166
- ^ Перейти обратно: а б Рейнольдс 1983 , с. 26.
- ^ Рейнольдс 1983 , с. 74.
- ^ Перейти обратно: а б с Чарльз 2015 , с. 172.
- ^ Даунси 2017 .
- ^ Бэйли 2006 , стр. 170–171.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бэйли 2006 , с. 171.
- ^ Бэйли 2006 , с. 172.
- ^ Торнс 1999 , с. 131.
- ^ Бэйли 2006 , стр. 210, 214.
- ^ Бэйли 2006 , с. 217.
- ^ Бэйли 2006 , стр. 261–262.
- ^ Флеминг-Уильямс и Пэррис 1984 , с. 11.
- ^ Флеминг-Уильямс и Пэррис 1984 , стр. 36–37.
- ^ Бэйли 2006 , стр. 171, 193.
- ^ Чарльз 2015 , с. 78.
- ^ Бэйли 2006 , с. 180.
- ^ Перейти обратно: а б с Пэррис, Флеминг-Уильямс и Шилдс, 1976 , с. 146.
- ^ Соединенного Королевства Показатели дефлятора валового внутреннего продукта соответствуют «согласованному ряду» MeasuringWorth , представленному в Томас, Райланд; Уильямсон, Сэмюэл Х. (2024). «Какой тогда был ВВП Великобритании?» . Измерительная ценность . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ Бэйли 2006 , с. 306.
- ^ Флеминг-Уильямс и Пэррис 1984 , стр. 9, 46–47.
Источники
[ редактировать ]- Бейли, Энтони (2006). Джон Констебль: Его собственное королевство . Лондон: Винтажные книги. ISBN 978-14481-3-771-8 .
- Чарльз, Виктория (2015). Констебль . Нью-Йорк: Паркстоун Интернэшнл. ISBN 978-1-78042-954-0 .
- Даунси, Пэт (2017). «Переоценка творчества Генри Филлипса, ботаника, садового дизайнера и писателя, 1779–1840» . История сада . 45 (2): 256–266. JSTOR 44987964 .
- Флеминг-Уильямс, Ян; Пэррис, Лесли (1984). Открытие Констебля . Лондон: Хэмиш Гамильтон. ISBN 978-02411-1-248-9 .
- Пэррис, Лесли; Флеминг-Уильямс, Ян; Шилдс, Конал (1976). Констебль: картины, акварели и рисунки . Лондон: Галерея Тейт . ISBN 978-0-905005-00-3 .
- Рейнольдс, Грэм (1983). Констебльская Англия . Нью-Йорк: Метрополитен-музей . ISBN 978-08709-9-335-0 – через Интернет-архив.
- Риченс, Ричард Хук (2012). Вяз . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-05212-9-462-1 .
- Торнс, Джон Э. (1999). Небо Джона Констебла: сплав искусства и науки . Издательство Бирмингемского университета. ISBN 978-19024-5-902-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хельсингер, Элизабет (1989). «Констебль: Становление национального художника» . Критический запрос . 15 (2). Издательство Чикагского университета : 253–279. дои : 10.1086/448484 . ISSN 0093-1896 . JSTOR 1343585 . S2CID 161841254 – через JSTOR.
- Кребер, Карл (1972). « Тинтернское аббатство» и кукурузное поле: интуиция как метод интермедийной критики» . Журнал эстетики и художественной критики . 31 (1): 67–77. дои : 10.2307/429613 . ISSN 0021-8529 . JSTOR 429613 – через JSTOR.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Высококачественное изображение Кукурузного поля из Национальной галереи в Лондоне.
- Информация об оригинальной гравюре Лукаса «Кукурузное поле» из Королевской академии художеств.