Солсберийский собор со стороны лугов
Солсберийский собор со стороны лугов | |
---|---|
![]() | |
Художник | Джон Констебль |
Год | 1831 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 1537 × 970 мм (60,5 × 38 дюймов) |
Расположение | Тейт Британия , Лондон |
Солсберийский собор со стороны Лугов был написан Джоном Констеблом в 1831 году, через три года после смерти его жены Марии. В настоящее время она экспонируется в Лондоне, в галерее Tate Britain , в галерее Clore. Позже он добавил девять строк из «Времен года» поэта восемнадцатого века Джеймса Томсона , которые раскрывают смысл картины: радуга — это символ надежды после бури, которая последовала за смертью юной Амелии на руках ее возлюбленного Селадона. Констебль выставил эту картину в Королевской академии в 1831 году, но продолжал работать над ней в 1833 и 1834 годах. [ 1 ] Историки искусства Лесли Пэррис и Ян Флеминг-Уильямс назвали эту картину кульминацией его творческой карьеры. [ 2 ]
Символическая метафора
[ редактировать ]Эта картина была личным выражением его бурных эмоций и меняющихся состояний ума. Небо отражает эту турбулентность и показывает его эмоциональное состояние. [ 3 ]
Ему приписывали возможные политические значения, одним из которых является столкновение индустриализации и природы, представленное через столкновение элементов. [ нужна ссылка ]
Символизм в этой картине включает в себя:
- Надгробие: символ смерти
- Ясень: символ жизни
- Церковь: символ веры и воскресения
- Радуга: символ обновленного оптимизма
Констебль считал эту работу картиной, которая лучше всего воплощает «полный объем» его искусства. [ 4 ]
Оставайтесь в Великобритании
[ редактировать ]В мае 2013 года картину купила Тейт за 23,1 миллиона фунтов стерлингов. [ 5 ]
Это приобретение было частью проекта Aspire, партнерства между Тейт и четырьмя другими национальными и региональными галереями – Национальным музеем Уэльса , Национальными галереями Шотландии , Колчестерской и Ипсвичской музейной службой и Музеем Солсбери и Южного Уилтшира – и было приобретено на крупные гранты и пожертвования от Фонд лотереи наследия , Художественный фонд (включая вклад Фонда Вольфсона ), Фонд Мэнтона и членов Тейт. Партнерство позволило работе продолжаться «почти постоянно» и гарантировало, что она останется в Великобритании. [ 5 ]

В 2018 году, после пятилетнего турне по Британии, картина вернулась в галерею Тейт Британия для постоянной экспозиции. [ 6 ] Сейчас он висит рядом с Дж. М. У. Тернера дворцом и мостом Калигуа (1831 г.). [ 7 ] Эти две картины оказались в центре ссоры между художниками на Королевской выставке 1831 года. Констебль, «палач» того года, в последнюю минуту поменял расположение картин. Тернер, не подозревая об изменении, был приведен в ярость новым положением своей картины и «убил Констебля без угрызений совести» на ужине, на котором они оба присутствовали, позже тем же вечером. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Собор Солсбери с Лугов» . Национальная галерея, Лондон . Архивировано из оригинала 12 апреля 2012 года . Проверено 27 апреля 2012 г.
- ^ Пэррис, Лесли; Флеминг-Уильямс, Ян (1991). Констебль . Галерея Тейт. п. 365. ИСБН 1854370707 .
- ^ Собор Констебля в Солсбери с Лугов , Бен Поллитт, Smarthistory , по состоянию на 20 декабря 2012 г.
- ^ Чарльз 2015 , с. 7
- ^ Jump up to: а б «Шедевр Констебля, купленный Тейтом за 23,1 миллиона фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 23 мая 2013 года . Проверено 23 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Фернесс, Ханна (25 мая 2018 г.). «Тейт разрешает 187-летний спор, поскольку картины Тернера и Констебля снова соединяются» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 3 июня 2023 года.
- ^ Тейт: Огонь и вода
Библиография
[ редактировать ]- Чарльз, Виктория (2015), Констебль , Нью-Йорк: Parkstone International, ISBN 978-1-78042-954-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Англия Констебля , полный текстовый каталог выставки из Метрополитен-музея.