Джон Констебль
Джон Констебль | |
---|---|
Рожденный | Ист-Бергхольт , Саффолк, Англия | 11 июня 1776 г.
Умер | 31 марта 1837 г. Лондон, Англия | (60 лет)
Место отдыха | Сент-Джон-эт-Хэмпстед , Лондон |
Национальность | Британский |
Известный | Пейзажная живопись |
Заметная работа | Телега сена Дедхэм Вейл |
Движение | Романтизм |
Джон Констебль RA ( / ˈ k ʌ n s t a b al , ˈ k ɒ n - / ; [1] 11 июня 1776 — 31 марта 1837) — английский художник-пейзажист романтической традиции . Он родился в Саффолке и известен прежде всего тем, что произвел революцию в жанре пейзажной живописи. [2] с его фотографиями Дедхэм-Вейл , местности вокруг его дома, ныне известной как «Страна констеблей», которую он вложил с большой любовью. «Я должен лучше всего рисовать свои собственные места», - писал он своему другу Джону Фишеру в 1821 году, - «живопись - это всего лишь другое слово для обозначения чувства». [3]
Среди самых известных картин Констебла - «Парк Уивенхо» (1816 г.), «Дедхэм-Вейл» (1828 г.) и «Телега сена» (1821 г.). [4] Хотя его картины сейчас являются одними из самых популярных и ценных в британском искусстве , он никогда не добился финансового успеха. Он стал членом этого заведения после того, как был избран в Королевскую академию художеств в возрасте 52 лет. Его работы были приняты во Франции, где он продал больше, чем в своей родной Англии, и вдохновил Барбизонскую школу .
Ранняя карьера
[ редактировать ]Джон Констебль родился в Ист-Бергхольте , деревне на реке Стоур в Саффолке, в семье Голдинга и Энн (Уоттс) Констебль. [6] Его отец был богатым торговцем кукурузой, владельцем мельницы Флэтфорд в Ист-Бергхольте, а позже и мельницы Дедхэм в Эссексе . Голдинг Констебль владел небольшим кораблем «Телеграф» , который он пришвартовал в Мистли в устье реки Стор и использовал для перевозки кукурузы в Лондон. [7] Он был двоюродным братом лондонского торговца чаем Абрама Ньюмана . Хотя Констебль был вторым сыном своих родителей, его старший брат был умственно отсталым , и ожидалось, что Джон станет преемником своего отца в бизнесе. После непродолжительного пребывания в школе-интернате в Лавенхэме , [8] он был зачислен в дневную школу в Дедхэме, Эссекс. [9] После окончания школы Констебль работал в кукурузном бизнесе, но в конечном итоге управление мельницами взял на себя его младший брат Абрам. [10]
В юности Констебль отправился в любительские поездки по зарисовкам по окрестностям Саффолка и Эссекса, которые стали предметом значительной части его творчества. [11] Эти сцены, по его собственным словам, «сделали меня художником, и я ему благодарен»; «Шук воды, вытекающей из мельниц и т. д., ив, старых гнилых досок, скользких столбов и кирпичной кладки, я люблю такие вещи». [12] Его познакомили с Джорджем Бомонтом , коллекционером, который показал ему свою любимую Агарь и Ангела работы Клода Лоррена , что вдохновило Констебля. [13] Позже, во время посещения родственников в Миддлсексе , он был представлен профессиональному художнику Джону Томасу Смиту , который давал ему советы по живописи, но также убеждал его оставаться в бизнесе отца, а не заниматься искусством профессионально.
В 1799 году Констебль убедил отца позволить ему продолжить карьеру в искусстве, и Голдинг предоставил ему небольшое пособие. Поступив в школу Королевской академии на стажировку , он посещал уроки жизни и анатомические вскрытия, а также изучал и копировал старых мастеров . Среди работ, которые особенно вдохновляли его в этот период, были картины Томаса Гейнсборо , Клода Лоррена , Питера Пауля Рубенса , Аннибале Карраччи и Якоба ван Рейсдала . [14] Он также много читал стихи и проповеди, а позже оказался особенно красноречивым художником.
В 1802 году он отказался от должности мастера рисования в военном колледже Грейт-Марлоу (ныне Сандхерст ), и этот шаг, по мнению Бенджамина Уэста (тогдашнего магистра РА), означал бы конец его карьеры. В том же году Констебль написал письмо Джону Данторну , в котором изложил свою решимость стать профессиональным художником-пейзажистом:
Последние два года я гонялся за картинами и искал истину из вторых рук... Я не стремился изображать природу с той же возвышенностью ума, с которой начинал, а, скорее, старался сделать так, чтобы мои спектакли выглядели как и работы других людей... Для художника-натуралиста здесь достаточно места. Великий порок современности — это бравура, попытка сделать что-то сверх истины. [15]
Его ранний стиль обладает многими качествами, связанными с его зрелыми работами, в том числе свежестью света, цвета и прикосновений, и раскрывает композиционное влияние старых мастеров, которых он изучал, особенно Клода Лоррена. [16] Обычные сюжеты Констебла, сцены обычной повседневной жизни, были немодны в эпоху, которая искала более романтические видения диких пейзажей и руин. Время от времени он совершал поездки дальше.
К 1803 году он выставлял картины в Королевской академии. В апреле он провел почти месяц на борту судна East Indiaman Coutts , посещавшего юго-восточные порты по пути из Лондона в Дил перед отъездом в Китай. [17]
В 1806 году Констебль предпринял двухмесячную поездку по Озерному краю. [18] Он сказал своему другу и биографу Чарльзу Лесли, что одиночество гор угнетает его дух, и Лесли написал:
Его натура была особенно общительна и не могла довольствоваться пейзажами, какими бы величественными они ни были, но не изобиловавшими человеческими ассоциациями. Ему требовались деревни, церкви, фермерские дома и коттеджи. [19]
Констебль взял за правило проводить зиму в Лондоне, а летом рисовать в Ист-Бергхольте. В 1811 году он впервые посетил Джона Фишера и его семью в Солсбери , городе, чей собор и окружающий пейзаж вдохновили его на создание некоторых из его величайших картин.
Чтобы свести концы с концами, Констебль занялся портретной живописью , которая казалась ему скучной, хотя он написал много прекрасных портретов. Он также время от времени писал религиозные картины, но, по словам Джона Уокера, «неспособность Констебля как религиозного художника невозможно переоценить». [20]
Еще одним источником дохода была покраска загородного дома. поручил ему В 1816 году генерал-майор Фрэнсис Слейтер Ребоу раскрасить свой загородный дом, Уивенхо-Парк, Эссекс . [21] Генерал-майор также заказал меньшую картину с изображением рыбацкого домика на территории Алресфорд-холла. [21] который сейчас находится в Национальной галерее Виктории . [22] Констебль использовал деньги от этих комиссий на свою свадьбу с Марией Бикнелл. [21] Этот период живописи Констебла густо наполнен идиллическими сельскими сценами с множеством деталей, особенно его работой 1816 года «Пшеничное поле» . [23]
Свадьба
[ редактировать ]С 1809 года его детская дружба с Марией Элизабет Бикнелл переросла в глубокую взаимную любовь. Их браку в 1816 году, когда Констеблю было 40 лет, противился дедушка Марии, доктор Радде, ректор Восточного Бергхольта. Он считал констеблей своими социальными подчиненными и угрожал Марии лишением наследства. Отец Марии, Чарльз Бикнелл, поверенный Георга IV и Адмиралтейства, [24] не хотел, чтобы Мария выбросила свое наследство. Мария указала Джону, что брак без гроша лишит его шансов сделать карьеру в живописи. Голдинг и Энн Констебль, хотя и одобряли брак, не предполагали поддерживать брак до тех пор, пока Констебль не будет финансово обеспечен. После того, как они быстро умерли, Констебль унаследовал пятую долю семейного бизнеса.
За свадьбой Джона и Марии в октябре 1816 года в Сен-Мартен-ин-зе-Филдс (под председательством Фишера) последовало время в доме священника Фишера и свадебный тур по южному побережью. Море в Уэймуте и Брайтоне стимулировало Констебла к разработке новых техник ярких цветов и живой живописи. В то же время в его искусстве стал выражаться больший эмоциональный диапазон. [25] Во время медового месяца Констебль начал экспериментировать с работами, исследующими величие природы, характеризующееся доминирующим небом, например, над заливом Осмингтон . [26]
За три недели до их свадьбы Констебль сообщил, что приступил к работе над своим самым амбициозным проектом на сегодняшний день. [27] В письме Марии Бикнелл из Ист-Бергхольта он писал:
«Сейчас я работаю над большой картиной, которую задумал для следующей выставки. [27]
Картина называлась «Флэтфорд-Милл» (Сцена на судоходной реке) . Это был самый большой холст с рабочей сценой на реке Стор, над которым он работал до сих пор, и самый большой, который он когда-либо создавал в основном на открытом воздухе. [28] Констебль был полон решимости рисовать в большем масштабе, его цель не только привлечь больше внимания на выставках Королевской академии, но и, по-видимому, проецировать свои идеи о пейзаже в масштабе, более соответствующем достижениям классических пейзажистов, которых он так восхищаюсь. [29] Хотя мельница Флэтфорд не нашла покупателя, когда она была выставлена в Королевской академии в 1817 году. [27] его прекрасное и сложное исполнение вызвало много похвал, побудив Констебля перейти к еще более крупным полотнам, которые должны были последовать за ним. [28]
«Шестифутеры»
[ редактировать ]Хотя ему удалось получить доход от живописи, только в 1819 году Констебль продал свое первое важное полотно « Белая лошадь» описал , которое Чарльз Роберт Лесли как «во многих отношениях самую важную картину, когда-либо написанную Констеблом» . [30] Картина (без рамы) была продана за значительную цену в 100 гиней его другу Джону Фишеру, что наконец предоставило Констеблу уровень финансовой свободы, которого он никогда раньше не знал. [31] «Белая лошадь» стала важным поворотным моментом в карьере Констебля; благодаря успеху он был избран членом Королевской академии. [32] и это привело к созданию серии из шести монументальных пейзажей, изображающих повествования о реке Стоур, известных как «шестифутеры» (названные в честь их масштаба). Необычайный размер работ помог Констеблу привлечь внимание на конкурентном пространстве выставок Академии. [33] Считается «самым запутанным и сильным пейзажем, созданным в Европе XIX века». [34] для многих они являются определяющими произведениями в карьере художника. В серию также вошли Stratford Mill , 1820 ( Национальная галерея , Лондон); Тележка с сеном , 1821 г. (Национальная галерея, Лондон); «Вид на Стоур возле Дедхэма» , 1822 год ( Хантингтонская библиотека и художественная галерея , округ Лос-Анджелес ); Замок , 1824 ( Частное собрание ); и «Прыгающая лошадь» , 1825 ( Королевская академия художеств , Лондон ). [30]
его вторая шестифутовая Stratford Mill . В следующем году была выставлена [35] Журнал Examiner описал его как «более точное изображение природы, чем любая картина, которую мы когда-либо видели англичанином» . [35] Картина имела успех, приобретя покупателя в лице лояльного Джона Фишера. [36] который купил его за 100 гиней — цену, которую он сам считал слишком низкой. [37] Фишер купил картину для своего адвоката и друга Джона Перна Тинни. [35] Тинни настолько понравилась картина, что он предложил Констеблу еще 100 гиней за написание сопутствующей картины, но художник не принял этого предложения. [35] Растущая популярность Констебля, в свою очередь, привела к появлению более прибыльных заказов, таких как Малверн-холл (1821, Институт искусств Кларка ). [38]
В 1821 году его самая известная картина «Телега сена» была показана на выставке Королевской академии. Хотя он не нашел покупателя, его осмотрели некоторые важные люди того времени, в том числе два француза, художник Теодор Жерико и писатель Шарль Нодье . [39] По словам художника Эжена Делакруа , Жерико вернулся во Францию, «совершенно ошеломленный» картиной Констебля. [39] в то время как Нодье предлагал французским художникам также смотреть на природу, а не полагаться на поездки в Рим в поисках вдохновения. [39] В конечном итоге он был куплен вместе с «Вью на Стор» недалеко от Дедхэма англо-французским дилером Джоном Эрроусмитом в 1824 году. [36] Констебль добавил к сделке небольшую картину с изображением пристани Ярмута на общую сумму 250 фунтов стерлингов. [36] Обе картины были выставлены в Парижском салоне в том же году, где они произвели фурор: Карл X наградил «Телегу с сеном» золотой медалью . [39] Тележка для сена позже была приобретена коллекционером Генри Воаном , который подарил ее Национальной галерее в 1886 году.
О цвете Констебля Делакруа написал в своем дневнике: «То, что он говорит здесь о зелени его лугов, можно применить к любому тону». [40] Делакруа перерисовал фон своей «Резни де Сайо» 1824 года после того, как увидел «Констеблей» в галерее Эрроусмита, что, по его словам, принесло ему много пользы. [41]
Ряд отвлекающих факторов привел к тому, что «Замок» не был закончен к выставке 1823 года, остался гораздо меньший по размеру собор Солсбери со стороны Епископской территории . в результате чего главным входом художника [35] Возможно, это произошло после того, как Фишер отправил Констеблу деньги за картину. [35] Это одновременно помогло ему преодолеть финансовые затруднения и подтолкнуло его к написанию картины. [35] Замок был выставлен с большей помпой и продан за 150 гиней. Таким образом, в следующем году [42] в первый день выставки, единственный констебль, который когда-либо делал это. [43] «Шлюз» — единственный вертикальный пейзаж из серии Стура и единственный шестифутовый пейзаж, который Констебль нарисовал более чем в одной версии. Вторая версия, известная теперь как «Версия Фостера», была написана в 1825 году и хранилась у художника для отправки на выставки. [43] Третья, пейзажная версия, известная как «Лодка, проходящая через шлюз» (1826 г.), сейчас находится в коллекции Королевской академии художеств. [44] Последняя попытка Констебля, «Прыгающая лошадь» , была единственной шестифутовой лодкой из серии Стура, которая не была продана при жизни Констебля. [45]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Удовольствие Констебла от собственного успеха поубавилось после того, как у его жены начали проявляться симптомы туберкулеза . [46] Ее растущая болезнь привела к тому, что Констебль снял квартиру для своей семьи в Брайтоне с 1824 по 1828 год. [2] в надежде, что морской воздух сможет восстановить ее здоровье. [47] В этот период Констебль делил свое время между Шарлотт-стрит в Лондоне и Брайтоном. Это изменение привело к тому, что Констебль отошел от крупномасштабных сцен Стура в пользу прибрежных сцен. [48] Он продолжал писать шестифутовые полотна, хотя поначалу не был уверен в пригодности Брайтона в качестве объекта для живописи. [49] В письме Фишеру в 1824 году он писал:
Великолепие моря и его (по вашему собственному красивому выражению) вечный голос тонут в грохоте и теряются в суете дилижансов, концертов, «мух» и т. д. — А пляж — это всего лишь Пикадилли (та его часть, где мы ужинали) на берегу моря. [49]
За свою жизнь Констебль продал в Англии всего 20 картин, а вот во Франции он продал более 20 всего за несколько лет. Несмотря на это, он отказался от всех приглашений поехать за границу для продвижения своей работы, написав Фрэнсису Дарби: «Я предпочел бы быть бедняком [в Англии], чем богатым человеком за границей». [20] В 1825 году, возможно, отчасти из-за беспокойства по поводу плохого здоровья его жены, ему было не по душе жизнь в Брайтоне («Пикадилли на берегу моря»). [50] ), и под давлением многочисленных выдающихся комиссий он поссорился с Эроусмитом и потерял свой французский выход.
Цепной пирс, Брайтон был его единственной амбициозной шестифутовой картиной на тему Брайтона. Она была выставлена в 1827 году. [51] Констебли в Брайтоне в течение пяти лет пытались помочь здоровью Марии, но безуспешно. [51] После рождения седьмого ребенка в январе 1828 года они вернулись в Хэмпстед, где Мария умерла 23 ноября в возрасте 41 года. [52] Сильно опечаленный, Констебль писал своему брату Голдингу: «Ежечасно я чувствую потерю моего ушедшего Ангела - одному Богу известно, как будут воспитываться мои дети... Лицо мира полностью изменилось для меня». [53]
После этого он оделся в черное и, по словам Лесли, стал «жертвой меланхолии и тревожных мыслей». Всю оставшуюся жизнь он один заботился о своих семерых детях. Детями были Джон Чарльз, Мария Луиза, Чарльз Голдинг , Изобель, Эмма, Альфред и Лайонел. Только Чарльз Голдинг Констебль произвел потомство. [54] Некоторые из детей Констебля также рисовали, особенно его сын Лайонел. Хотя Лайонел в конце концов отказался от живописи в пользу фотографии, несколько его работ находятся в коллекции Института искусств Кларка . [55]
Незадолго до смерти Марии умер и ее отец, оставив ей 20 000 фунтов стерлингов. Констебль катастрофически спекулировал деньгами, заплатив за гравюры нескольких меццо-тинтов некоторых из своих пейзажей в рамках подготовки к публикации. Он был нерешителен и нерешителен, чуть не поссорился со своим гравером и, когда фолианты были опубликованы, не смог заинтересовать достаточно подписчиков. Констебль тесно сотрудничал с меццоинтером Дэвидом Лукасом над 40 гравюрами по его пейзажам, один из которых прошел 13 стадий корректуры, исправленной Констеблем карандашом и краской. Констебль сказал: «Лукас показал меня публике без моих недостатков», но предприятие не имело финансового успеха. [56]
В этот период его искусство перешло от безмятежности ранней фазы к более ломаному и акцентированному стилю. [52] Смятение и беспокойство его ума ясно видны в его более поздних шестифутовых шедеврах «Замок Хэдли» (1829). [52] и Солсберийский собор на Лугах (1831 г.), которые являются одними из самых выразительных его произведений.
Он был избран членом Королевской академии в феврале 1829 года в возрасте 52 лет. В 1831 году он был назначен посетителем Королевской академии, где, похоже, пользовался популярностью среди студентов.
Он начал читать публичные лекции по истории пейзажной живописи, которые посещала выдающаяся публика. В серии лекций в Королевском институте Констебль выдвинул тройной тезис: во-первых, пейзажная живопись одновременно научна и поэтична; во-вторых, воображение не может само по себе создать искусство, способное выдержать сравнение с реальностью; и в-третьих, ни один великий художник никогда не был самоучкой.
Он также выступал против нового движения готического возрождения , которое считал простой «имитацией».
В 1835 году его последняя лекция студентам Королевской академии, в которой он восхвалял Рафаэля и называл Академию «колыбелью британского искусства», была «горячо встречена». [57] Он умер в ночь на 31 марта 1837 года, по-видимому, от сердечной недостаточности, и был похоронен вместе с Марией на кладбище церкви Святого Иоанна в Хэмпстеде в Хэмпстеде в Лондоне. (Его дети Джон Чарльз Констебль и Чарльз Голдинг Констебль также похоронены в этой семейной гробнице.)
Локации
[ редактировать ]Коттедж Bridge является собственностью Национального фонда и открыт для публики. Соседняя мельница Флэтфорд и коттедж Вилли Лотта (дом, видимый в «Теле с сеном ») используются Советом полевых исследований для проведения курсов. Самая большая коллекция оригинальных картин Констебля за пределами Лондона выставлена в особняке Крайстчерч в Ипсвиче. Сомервилльский колледж в Оксфорде владеет портретом Констебля.
Искусство
[ редактировать ]Констебль тихо восстал против художественной культуры, которая учила художников использовать свое воображение для создания картин, а не саму природу. Он сказал Лесли: «Когда я сажусь делать набросок с натуры, первое, что я пытаюсь сделать, это забыть, что я когда-либо видел картину». [58]
Констебль приписывал свой дар «всем, что лежало на реке Стор», однако биограф Энтони Бейли объяснил его художественное развитие влиянием своего состоятельного родственника Томаса Аллена и лондонских знакомых, с которыми он познакомил Констебля. [59]
Хотя Констебль на протяжении всей своей жизни создавал картины для «готового» рынка картин покровителей и выставок РА, постоянное освежение в форме исследований на месте было важно для его метода работы. Он никогда не был удовлетворен следованием формуле. «Мир велик, — писал он, — нет двух одинаковых дней и даже двух часов; никогда не было двух одинаковых листьев на дереве со времени сотворения всего мира; и подлинных произведений искусства, подобных произведениям природа, все отличны друг от друга». [60]
Констебль нарисовал множество предварительных натурных набросков своих пейзажей, чтобы проверить композицию перед готовыми картинами. Эти большие зарисовки с их свободной и энергичной манерой письма были революционными для того времени и продолжают интересовать художников, ученых и широкую публику. Констебля на те же сюжеты . Например, масляные эскизы «Прыгающая лошадь» и «Телега с сеном» передают энергию и выразительность, отсутствующие в законченных картинах Эскизы маслом, возможно, больше, чем любой другой аспект творчества Констебла, ретроспективно показывают, что он был художником -авангардистом , продемонстрировавшим, что пейзажную живопись можно развивать в совершенно новом направлении.
Акварели Констебла также были удивительно свободными для своего времени: почти мистический Стоунхендж 1835 года с двойной радугой часто считается одной из величайших когда-либо написанных акварелей. [60] Когда он выставил его в 1836 году, Констебль добавил к названию текст: «Таинственный памятник Стоунхендж , стоящий вдали на голой и бескрайней пустоши, столь же не связанный с событиями прошлых веков, как и с использованием настоящего. переносит вас за пределы всех исторических записей, в безвестность совершенно неизвестного периода». [61]
Помимо полномасштабных зарисовок маслом, Констебль выполнил многочисленные наблюдательные исследования ландшафтов и облаков, решив стать более научными в своих записях атмосферных условий. Сила его физических эффектов иногда проявлялась даже в полномасштабных картинах, которые он выставлял в Лондоне; Цепной пирс , 1827 год , например, побудил критика написать: «атмосфера обладает характерной влажностью, которая почти вызывает желание иметь зонтик». [3]
Сами зарисовки были первыми, когда-либо выполненными маслом непосредственно с объекта на открытом воздухе, за заметным исключением масляных зарисовок Пьера-Анри де Валансьена, сделанных в Риме около 1780 года. Чтобы передать эффекты света и движения, Констебль использовал ломаные мазки, часто мелкими штрихами, которыми он наносился на более светлые участки, создавая впечатление сверкающего света, окутывающего весь пейзаж. Одним из самых экспрессионистских и сильных из всех его этюдов является «Этюд морского пейзажа с дождевым облаком» , написанный около 1824 года в Брайтоне, который запечатлел резкими темными мазками непосредственность взрывающегося кучевого дождя на море. [50] Констебль также увлекся рисованием эффектов радуги, например, в соборе Солсбери на лугах , 1831 год, и в коттедже в Ист-Бергхольте , 1833 год.
К исследованиям неба он добавлял записи, часто на обратной стороне эскизов, о преобладающих погодных условиях, направлении света и времени суток, полагая, что небо было «ключевой нотой, эталоном масштаба и главным органом». чувства» в пейзажной живописи. [62] Известно, что на эту привычку на него повлияла новаторская работа метеоролога Люка Ховарда по классификации облаков; Аннотации Констебля к его собственному экземпляру книги Томаса Форстера «Исследования атмосферных явлений» показывают, что он полностью владел метеорологической терминологией. [63] «Я много катался на лыжах», - писал Констебль Фишеру 23 октября 1821 года; «Я полон решимости преодолеть все трудности, в том числе и самую трудную из всех». [64]
Констебль однажды написал в письме Лесли: «Моё ограниченное и абстрактное искусство можно найти под каждой изгородью и на каждом переулке, и поэтому никто не считает, что его стоит покупать». [65] Он никогда не мог себе представить, насколько влиятельными окажутся его честные методы. Искусство Констебля вдохновляло не только современников, таких как Жерико и Делакруа , но и Барбизонскую школу , а также французских импрессионистов конца девятнадцатого века.
В 2019 году два рисунка Констебля были найдены среди вещей покойного драматурга и поэта Кристофера Фрая ; рисунки позже были проданы на аукционе за 60 000 и 32 000 фунтов стерлингов. [66] [67]
Галерея
[ редактировать ]- Постройка лодок возле Флэтфорд-Милл , 1815 год. Музей Виктории и Альберта , Лондон .
- Вид на Стоур возле Дедхэма , 1822, холст, масло, Библиотека Хантингтона , округ Лос-Анджелес
- Прыгающая лошадь , 1825, холст, масло, Королевская академия художеств , Лондон.
- Солсберийский собор с епископской территории ок. 1825. В знак признательности Джону Фишеру , епископу Солсбери , заказавшему эту картину, Констебль поместил епископа и его жену в левый нижний угол. Коллекция Фрика , Нью-Йорк .
- Открытие моста Ватерлоо, вид с лестницы Уайтхолла, 18 июня 1817 года , холст, масло, ок. 1832. Тейт Британия , Лондон .
- Фрагмент картины «Телега с сеном». Джона Констебля
Избранные картины
[ редактировать ]- Дедхэм-Вейл (1802 г.) - Музей Виктории и Альберта , Лондон
- Стур (1810) - Художественный музей Филадельфии [68]
- Пейзаж: Два мальчика на рыбалке (1813) – Аббатство Англси , Кэмбс, Северная Каролина
- Пейзаж: Сцена пахоты в Саффолке (1814 г., переработка около 1816 и 1831 гг.) - Йельский центр британского искусства , Нью-Хейвен
- Милл-Стрим, Флэтфорд (1814 г.) - Особняк Крайстчерч , Ипсвич
- Долина Стоур и деревня Дедхэм (1814–1815) - Музей изящных искусств, Бостон. [69]
- Строительство лодок возле мельницы Флэтфорд (1815 г.) - Музей Виктории и Альберта, Лондон.
- Цветочный сад Голдинга Констебля (1815 г.) - Особняк Крайстчерч, Ипсвич
- Огород Голдинга Констебля (1815 г.) - Особняк Крайстчерч, Ипсвич
- Портрет Марии Бикнелл, миссис Джон Констебль (1816) – Галерея Тейт Британия , Лондон
- Парк Уивенхо, Эссекс (1816 г.) – Национальная художественная галерея , Вашингтон, округ Колумбия
- Кварталы за Алресфорд-холлом (1816 г.) – Национальная галерея Виктории , Мельбурн
- Флэтфорд-Милл (оригинальное название «Сцена на судоходной реке») (1816) – Галерея Тейт Британия, Лондон
- Два осла (1816) - Художественный музей Филадельфии [70]
- Уэймут-Бэй: Бухта Боулиз и Джордон-Хилл (1816–1817 гг.) – Национальная галерея , Лондон
- Коттедж на кукурузном поле (1817 г.) - Национальный музей Кардиффа
- Уэймутский залив с приближающейся бурей (1819) – Лувр , Париж
- Белая лошадь ( Сцена на реке Стор ) (1819) – Коллекция Фрика , Нью-Йорк
- Харвич - Низкий маяк и Бикон-Хилл (1820 г.) - Йельский центр британского искусства, Нью-Хейвен
- Хэмпстед-Хит (1820 г.) - Музей Фицуильяма , Кембридж
- Дедхэм Лок и Милл (1820 г.) - Музей Виктории и Альберта, Лондон
- Стратфорд Милл (1820) – Национальная галерея, Лондон
- Тележка с сеном (оригинальное название «Пейзаж: Полдень» ; 1821 г.) – Национальная галерея, Лондон.
- Роща, или Дом адмирала в Хэмпстеде (1821–1822 гг.) – Старая национальная галерея , Берлин.
- Вид на Стур возле Дедхэма (1822 г.) – Библиотека Хантингтона , Сан-Марино , Калифорния
- Солсберийский собор с епископской территории (1823 г.) - Музей Виктории и Альберта, Лондон
- Замок (1824 г.) - Частное собрание.
- Этюд морского пейзажа с дождевыми облаками (1824–25) – Королевская академия художеств , Лондон
- Брайтон-Бич (ок. 1824–1826 гг.) - Публичная художественная галерея Данидина , Данидин
- Прыгающая лошадь (1825) – Королевская академия художеств, Лондон
- Солсберийский собор с епископской территории (1825 г.) - Коллекция Фрика, Нью-Йорк
- Кукурузное поле (1826) – Национальная галерея, Лондон
- Цепной пирс, Брайтон (1827 г.) – Тейт Британия, Лондон
- Долина Дедхэм (1828 г.) – Национальная галерея Шотландии , Эдинбург
- Замок Хэдли (1829 г.) - Йельский центр британского искусства и эскиз Тейт Британия
- Солсберийский собор с лугов (1831 г.) – Тейт Британия, Лондон
- Коттедж сэра Ричарда Стила, Хэмпстед (1832 г.) - Йельский центр британского искусства
- Открытие моста Ватерлоо, вид с лестницы Уайтхолл, 18 июня 1817 г. (около 1832 г.) - Галерея Тейт Британия, Лондон.
- Ферма Вэлли (1835) – Тейт Британия, Лондон
- Стоунхендж (1835 г.) - Музей Виктории и Альберта, Лондон.
- Хэмпстед-Хит с радугой (1836) – Галерея Тейт Британия, Лондон
- Кенотаф памяти сэра Джошуа Рейнольдса (1836 г.) – Национальная галерея, Лондон
- Мельница и замок Арундел (ок. 1836–1837 гг.) - Художественный музей Толедо , Толедо , Огайо.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Констебль, Джон», Полный словарь Random House Webster
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Виктория и Альберта: Джон Констебль – введение
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Паркинсон 1998 , с. 9
- ^ «Парк Уивенхо» Констебля широко известен как важная работа в карьере художника. Архивировано 29 ноября 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Пэррис, Флеминг-Уильямс и Шилдс, 1976 , стр. 59–60.
- ↑ Джон Констебль родился в Ист-Бергхольте, деревне на реке Стоур в Саффолке, в семье Голдинга Констебля, богатого торговца кукурузой, и Энн (Уоттс) Констебль. Собрание сочинений Джона Констебла Delphi, 2015, стр. 14.
- ↑ Отец Констебля — Голдинг Констебль был богатым торговцем кукурузой, владельцем мельницы Флэтфорд в Ист-Бергхольте, а позже и мельницы Дедхэм в Эссексе. Ему принадлежал небольшой корабль «Телеграф», который он пришвартовал в Мистли в устье реки Стоур и использовал для перевозки кукурузы в Лондон. Собрание сочинений Джона Констебла Delphi, 2015, стр. 14
- ^ [его] позже перевели в заведение в красивом маленьком городке Лавенхем, где он сильно пострадал от рук помощника порки. Холмс, Чарльз Джон (1901), Констебль, Знак единорога, VII Сесил Корт, Сент-Мартинс-лейн, Лондон
- ↑ После непродолжительного пребывания в школе-интернате в Лавенхеме он был зачислен в дневную школу в Дедхэме. Констебль, Джон. Собрание сочинений Джона Констебля Delphi (иллюстрированное) (Книга 17 «Мастера искусств») (стр. 15). Делфи Классика. Киндл издание.
- ↑ Констебль работал в кукурузном бизнесе после окончания школы, но его младший брат Абрам в конце концов взял на себя управление мельницами. Констебль, Джон. Собрание сочинений Джона Констебля Delphi (иллюстрированное) (Книга 17 «Мастера искусств») (стр. 15). Делфи Классика. Киндл издание.
- ↑ В юности Констебль отправился в любительские поездки по зарисовкам по окрестностям Саффолка и Эссекса, которые в последующие годы послужили источником вдохновения для большинства тем его полотен. Констебль, Джон. Собрание сочинений Джона Констебля Delphi (иллюстрированное) (Книга 17 «Мастера искусств») (стр. 15). Делфи Классика. Киндл издание.
- ^ Паркинсон 1998 , с. 15
- ↑ В это время его познакомили с Джорджем Бомонтом, коллекционером произведений искусства, который показал начинающему художнику, среди многих других его сокровищ, его ценную картину Клода Лоррена «Агарь и ангел», которая оказала глубокое влияние на Констебля. Дельфийское собрание сочинений Джона Констебла, стр.15
- ↑ В 1799 году Констебль убедил своего отца позволить ему продолжить карьеру в искусстве, и Голдинг предоставил ему небольшое пособие. Поступив на стажировку в школу Королевской академии, он посещал уроки жизни и анатомические вскрытия, а также изучал и копировал старых мастеров. Среди работ, которые особенно вдохновляли его в этот период, были пейзажи Томаса Гейнсборо, Клода Лоррена, Питера Пауля Рубенса, Аннибале Карраччи и Якоба ван Рейсдала. Констебль, Джон. Собрание сочинений Джона Констебля Delphi (иллюстрированное) (Книга 17 «Мастера искусств») (стр. 15). Делфи Классика. Киндл издание.
- ^ Торнс 1999 , с. 96
- ^ Паркинсон 1998 , с. 17
- ↑ В 1803 году Констебль выставил в Академии два «Пейзажа» и два «Этюда с натуры»; а в апреле он совершил поездку из Лондона в Дил, в Куттсе, Восточная Индия, с капитаном Торином, другом его отца. Констебль, Джон. Собрание сочинений Джона Констебля Delphi (иллюстрированное) (Книга 17 «Мастера искусств») (стр. 429). Делфи Классика. Киндл издание.
- ^ Паркинсон 1998 , с. 18
- ^ Паркинсон 1998 , с. 22
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уокер 1979 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Рейнольдс 1983 , с. 86
- ^ ПГВ
- ^ «Пшеничное поле» . www.clarkart.edu . Проверено 14 июня 2023 г.
- ^ Информация с надгробия Констебля.
- ^ Паркинсон 1998 , с. 24
- ^ «Осмингтон Бэй» . www.clarkart.edu . Проверено 14 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Тейт: Флэтфорд Милл
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Национальная галерея искусств: великие пейзажи Констебля
- ^ Тейт: Констебль: Великие пейзажи
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Sotheby's: Белая лошадь
- ^ Sotheby's: Пейзажи страны констеблей
- ^ Тейт: «Шестифуты» Констебля
- ^ Пэррис, Лесли; Флеминг-Уильямс, Ян (1991). Констебль . Лондон: Тейт. стр. 193–194.
- ^ New York Times: Великие пейзажи Констебля
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Бэйли 2007 , с. 116
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Джонсон 1991 , с. 614
- ^ Национальная галерея: Стратфорд Милл
- ^ «Малверн Холл» . www.clarkart.edu . Проверено 14 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Национальная галерея: Телега сена - Описание
- ^ Келдер 1980 , с. 27
- ^ Паркинсон 1998 , с. 132
- ^ Чарльз 2015 , с. 162
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б ssSotheby's: Замок
- ^ РА: Лодка, проходящая шлюз
- ^ Бэйли 2007 , с. 164
- ^ Чарльз 2015 , с. 128
- ^ Рейнольдс 1983 , с. 18
- ^ Торнс 1999 , с. 128
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тейт: Цепной пирс, Брайтон
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Торнс 1999 , с. 128
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рейнольдс 1983 , с. 20
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Рейнольдс 1983 , с. 21
- ^ Паркинсон 1998 , с. 33
- ^ «Глава 33» . www.bomford.net . Проверено 25 мая 2019 г.
- ^ «Обширный пейзаж с облаками» . www.clarkart.edu . Проверено 14 июня 2023 г.
- ^ Мэр 1980 , № 455–460.
- ^ Паркинсон 1998 , с. 50
- ^ Торнс 1999 , с. 51
- ^ Бейли, Энтони (2008), Джон Констебль: собственное королевство , Запись для слепых и больных дислексией, OCLC 218805873 , получено 2 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Паркинсон 1998 , с. 64
- ^ Паркинсон 1998 , с. 89
- ^ Паркинсон 1998 , с. 110
- ^ Торнс 1999 , с. 68
- ^ Торнс 1999 , с. 56
- ^ Паркинсон 1998 , с. 129
- ^ «Раскопанные рисунки Джона Констебля проданы за 92 тысячи фунтов стерлингов – Addison Gazette» . Проверено 25 мая 2019 г.
- ^ Альберге, Даля (3 февраля 2019 г.). «Эскизы Джона Констебла, найденные среди коробки с пыльными рисунками сыном драматурга во время зачистки» . Телеграф . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 25 мая 2019 г. - через www.telegraph.co.uk.
- ^ Томпсон, Дженнифер А. «Стор Джона Констебля (кат. 857)» . Коллекция Джона Дж. Джонсона: история и избранные произведения . Бесплатное цифровое издание Художественного музея Филадельфии.
- ^ «Тайна местонахождения Джона Констебля в долине Стоур раскрыта» . Новости Би-би-си . 26 января 2010 года . Проверено 26 января 2010 г.
- ^ Томпсон, Дженнифер А. «Два осла Джона Констебля (инв. 155)» . Коллекция Джона Дж. Джонсона: история и избранные произведения . Бесплатное цифровое издание Художественного музея Филадельфии.
Библиография
[ редактировать ]- Бейли, Энтони (2007), Джон Констебль: Его собственное королевство , Лондон: Винтаж, ISBN 978-1-84413-833-3
- Беккет, Рональд Б. (1962), Переписка Джона Констебля VI: Рыбаки , Вудбридж: Boydell & Brewer Ltd, ISBN 978-0-90071-609-6
- Чарльз, Виктория (2015), Констебль , Нью-Йорк: Parkstone International, ISBN 978-1-78042-954-0
- Констебль, Фреда (1975), Джон Констебль , Лавенхэм: Теренс Далтон, ISBN 0-900963-54-9
- Кормак, Малкольм (1986), Констебль , Оксфорд: Phaidon, ISBN 0-7148-2350-3
- Флеминг-Уильямс, Ян (1976), Констебль: пейзажные акварели и рисунки , Лондон: Тейт, ISBN 0-905005-10-4
- Флеминг-Уильямс, Ян; Пэррис, Лесли (1984), Открытие Констебля , Лондон: Хэмиш Гамильтон, ISBN 0-241-11248-6
- Фрейзер, Джон Ллойд (1976), Джон Констебль: 1776–1837 , Ньютон Эббот, Великобритания: Союз читателей, ISBN 0-09-125540-6
- Гейфорд, Мартин (2009), Влюбленный констебль: любовь, пейзаж, деньги и становление великого художника , Фиговое дерево
- Гамильтон, Джеймс (2022), Констебль: Портрет , Вайденфельд и Николсон, ISBN 978-1474612913
- Холмс, Чарльз Джон (2012), Джон Констебль: Иллюстрированный , Книжная фабрика, ISBN 978-0-9567303-6-7 Разжечь
- Келдер, Дайан (1980), Великая книга французского импрессионизма , Нью-Йорк: Abbeville Press, ISBN 0-89659-151-4
- Джонсон, Пол (1991), Рождение современности: мировое общество 1815–1830 гг . , Мичиганский университет: HarperCollins, ISBN 9780060165741
- Лесли, CR (1995), Мейн, Джонатан (редактор), Мемуары из жизни Джона Констебля , Лондон: Phaidon, ISBN 0-7148-3360-6
- Лайлс, Энн, изд. (2006), Констебль: Великие пейзажи , Лондон: Tate Publishing, ISBN 1-85437-635-7
- Мэр, А. Хаятт (1980), Гравюры и люди: Социальная история печатных изображений , Принстон, Нью-Джерси: Princeton University Press, ISBN 0-691-00326-2
- Паркинсон, Рональд (1998), Джон Констебль: Человек и его искусство , Лондон: V&A, ISBN 1-85177-243-Х
- Пэррис, Лесли; Флеминг-Уильямс, Ян (1991), Констебль , Лондон: Тейт, ISBN 1-85437-070-7
- Пэррис, Лесли; Флеминг-Уильямс, Ян (1982), Лайонел Констебль , Лондон: Тейт, ISBN 0-905005-38-4
- Пэррис, Лесли; Флеминг-Уильямс, Ян; Шилдс, Конал (1976), Констебль: картины, акварели и рисунки , Лондон: Галерея Тейт, ISBN 0-905005-15-5
- Пул, Фиби (1964), Джон Констебль , Лондон: Блэндфорд, OCLC 3365016
- Рейнольдс, Грэм (1976), Констебль: художник-натуралист , Сент-Олбанс, Великобритания: Пантера, ISBN 0-586-04401-9
- Рейнольдс, Грэм (1983), Англия констебля , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Метрополитен-музей, ISBN 9780870993350
- Райн, Чарльз (2006), «Замечательная история« шестифутовых зарисовок »», Констебль: Великие пейзажи, изд. Энн Лайлс , Лондон: Тейт, ISBN 978-1-85437-635-0
- Райн, Чарльз (1990), Джон Констебль: к полной хронологии , Портленд, Орегон: автор, ISBN 0-9627197-0-6
- Розенталь, Майкл (1987), Констебль , Лондон: Темза и Гудзон, ISBN 0-500-20211-7
- Розенталь, Майкл (1983), Констебль: Художник и его пейзаж , Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, ISBN 0-300-03014-2
- Умный, Аластер; Брукс, Аттфилд (1976), Констебль и его страна , Лондон: Элек, ISBN 0-236-40011-8
- Сандерленд, Джон (1986), Констебль , Лондон: Phaidon, ISBN 978-0-7148-2754-4
- Торнс, Джон Э. (1999), Небеса Джона Констебля , Бирмингем: University of Birmingham Press, ISBN 1-902459-02-4
- Воган, Уильям (2002), Джон Констебль , Лондон: Тейт, ISBN 1-85437-434-6
- Уокер, Джон (1979), Констебль , Лондон: Темза и Гудзон, ISBN 0-500-09133-1
- Уилкокс, Тимоти (2011), Констебль и Солсбери. Душа пейзажа , Лондон: Scala, ISBN. 978-1-85759-678-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с картинами Джона Констебля, на Викискладе?
- 348 произведений Джона Констебла или после него на Art UK сайте
- Джон Констебль: Эскиз замка Хэдли, 1828 г. - Великие произведения западного искусства
- Галерея исследований облаков Констебля
- Веб-функция Королевской академии художеств.
- Великие пейзажи Констебля: шестифутовые картины в Национальной галерее искусств, Вашингтон, округ Колумбия
- Джон Констебль: полная хронология и другие статьи
- Зарисовки маслом Констебля Музей Виктории и Альберта
- Альбом для рисования констебля Музея Виктории и Альберта
- Список работ, хранящихся в Музее Виктории и Альберта
- 390 картин Джона Констебла на сайте www.John-Constable.org.
- Галерея картин констеблей в MuseumSyndicate. Архивировано 22 марта 2009 г. в Wayback Machine.
- Портреты художника в молодости: родители Констебля наконец опознаны, The Guardian , 4 марта 2009 г.
- Мемуары из жизни Джона Констебля , изд. Ч.Р. Лесли, 1843 г.
- Романтизм и школа природы: рисунки и картины девятнадцатого века из коллекции Карен Б. Коэн , полностью оцифрованный текст из библиотек Метрополитен-музея.
- Архив Чарльза Райна - Исследование Джона Констебля
- Джон Констебль
- Похороны в Сент-Джон-эт-Хэмпстеде
- английские художники-пейзажисты
- английские художники-романтики
- Английские акварелисты
- Художники из Брайтона
- Люди из Восточного Бергхольта
- Королевские академики
- 1776 рождений
- 1837 смертей
- Английские художники XVIII века.
- Английские художники-мужчины
- Английские художники XIX века.
- Люди из Дедхэма, Эссекс
- Художники Ротер Вэлли
- Английские художники-мужчины XVIII века