Раден Салех
Салех Шариф Бустаман | |
---|---|
ꦫꦢꦺꦤ꧀ꦱꦭꦺꦃꦯ꦳ꦫꦶꦥ꦳꧀ꦨꦸꦱ꧀ꦠꦩꦤ꧀ Радин Салех Шариф Бустаман | |
![]() Раден Салех в ок. 1872 г. | |
Рожденный | Салех Шариф Бостаман в. 1811 г. |
Умер | 23 апреля 1880 г. Буйтензорг , Голландская Ост-Индия | ( 1880-04-23 )
Известный | Живопись, рисунок |
Заметная работа |
|
Движение | Романтизм |
Раден Салех Шариф Бостаман ( арабский : Радин Салех Шариф Бустаман ; Шариф Бустаман , яванец : Салих Радин EYD : Раден Салех Шариф Бустаман ; в. 1811 – 23 апреля 1880) [1] [2] [3] был новаторским художником -романтиком из Голландской Ост-Индии происхождения арабо - яванского . Его считали первым «современным» художником из Индонезии (тогда Голландской Ост-Индии ), а его картины соответствовали романтизму девятнадцатого века, который был популярен в Европе в то время. В своей работе он также выразил свои культурные корни и изобретательность.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Раден Салех Сиариф Бустаман родился в 1811 году в деревне Тербойо, недалеко от Семаранга на острове Ява в Голландской Ост-Индии (современная Индонезия ). Он родился в знатной семье Хадрами ; его отцом был Сайид Хусен бин Алви бин Аваль бин Яхья, чья семья приехала на Яву через Сурат в Индии в семнадцатом веке. Он был внуком Сайида Абдуллы Бустама по линии его матери Раден Аю Шариф Хусен бин Алви бин Аваль. [4] [5] Через свою сестру Рокайю Раден Салех приходился дядей по браку с известным религиозным лидером Хабибом Али Квитангом .
Путешествие в Европу
[ редактировать ]
Юного Радена Салеха впервые обучал в Богоре бельгийский художник А. Дж. Пайен . Пайен признал талант молодого человека и убедил колониальное правительство Нидерландов отправить Радена Салеха в Нидерланды для изучения искусства. Он прибыл в Европу в 1829 году и начал учиться у Корнелиуса Круземана и Андреаса Шелфхаута .
Именно у Круземана Раден Салех учился своему мастерству портретной живописи, а позже был принят при различных европейских дворах, где ему поручали писать портреты. Находясь в Европе, в 1836 году Салех стал первым коренным индонезийцем, принявшим масонство . С 1839 года он провёл пять лет при дворе Эрнеста I, герцога Саксен-Кобург-Готского , ставшего важным покровителем. [6]
В Шелфхауте Раден Салех развивал свои навыки пейзажиста. Раден Салех посетил несколько европейских городов, а также Алжир . В Гааге укротитель львов позволил Радену Салеху изучить своего льва, и на основе этого была создана его самая известная картина с изображением боев животных, которая впоследствии принесла художнику известность. Многие из его картин были выставлены в Рейксмузеуме в Амстердаме. колониальный голландский павильон в Париже Некоторые из его картин были уничтожены, когда в 1931 году сгорел .
Возвращение в Голландскую Ост-Индию/Индонезию.
[ редактировать ]

Раден Салех вернулся в Голландскую Ост-Индию в 1852 году. [7] : 26 прожив в Европе 20 лет. Он работал хранителем колониальной коллекции государственного искусства и был придворным художником генерал-губернатора. Он также писал портреты членов колониальной элиты – европейских администраторов, яванских прияи или перанаканских китайских « Кабанг Атас » – а также пейзажи. Вернувшись на Яву, он выразил в одном из писем свое беспокойство по поводу жизни в колониях, заявив, что «здесь люди говорят только о кофе и сахаре, потом о сахаре и кофе». [7] : 31
По возвращении он женился на богатой индийской наследнице наполовину немецкого происхождения Констанции фон Мансфельд. [8] Его новая жена профинансировала строительство земельного дома или загородного дома Салеха на частной территории ( particuliere ground ), которую пара приобрела, Чикини . [8] Архитектурно дом Салеха был вдохновлен замком Калленберг , где он останавливался во время своего путешествия по Европе ок. 1844 г. Окруженные обширной территорией, большинство из них были преобразованы в общественные сады в 1862 г. и закрыты на рубеже веков. В 1960 году Таман Исмаил Марзуки на месте бывшего сада был построен . Сам дом до сих пор используется как здание больницы PGI Cikini . [7] : 26
После смерти первой жены Салех повторно женился на молодой аристократке султаната Джокьякарта Раден Аю Данудирджа в 1867 году и впоследствии переехал в Богор , где снял дом недалеко от Богорского ботанического сада с видом на гору Салак . Позже он взял свою жену путешествовать по Европе, посетив такие страны, как Нидерланды, Франция, Германия и Италия. Однако его жена заболела, находясь в Париже; точная болезнь до сих пор неизвестна, и она была настолько серьезной, что они оба немедленно вернулись в Богор. [7] : 30 Она умерла 31 июля 1880 г. [7] : 30 после смерти ее мужа тремя месяцами ранее.
Смерть
[ редактировать ]Утром в пятницу, 23 апреля 1880 года, Салех внезапно заболел. Он утверждал, что был отравлен одним из своих слуг и впоследствии умер; однако вскрытие показало, что его система кровообращения была нарушена из-за тромба возле сердца. Салех был похоронен два дня спустя в Кампунг Эмпанге, Богор. Как сообщалось в яванской газете Bode от 28 апреля 1880 года, на его похоронах «присутствовали различные землевладельцы [землевладельцы] и голландские чиновники, и даже любопытные ученики из соседней школы». [7] : 30
Рисование
[ редактировать ]Во время своего пребывания в Париже Салех познакомился с Орасом Верне , в картинах которого часто использовались темы африканской дикой природы. По сравнению с Верне, живопись Салеха, кажется, находится под большим влиянием художника-романтика Эжена Делакруа . Это можно было увидеть в одной из работ Салеха «Охота на льва» Делакруа , 1840 год, которая по композиции похожа на «Свободу, ведущую народ» . Однако Вернер Краус, исследователь Центра искусств Юго-Восточной Азии в Пассау , Германия, заявил, что Салех «никогда не упоминал Делакруа. Возможно, он видел работы Делакруа, а возможно, и Верне во время выставки». [7] : 23
Арест Пангерана Дипонегоро
[ редактировать ]
Раден Салех особенно запомнился своей исторической картиной « Арест Пангерана Дипонегоро» . [7] : 26 лидера повстанцев принца Дипонегоро на котором изображено предательство колониальным правительством , что положило конец Яванской войне в 1830 году. Принца обманом заставили попасть под стражу в Голландии недалеко от Магеланга , полагая, что он находился там для переговоров о возможном прекращении огня. Он был схвачен в результате предательства, а затем депортирован.
Это событие ранее было нарисовано голландским художником Николаасом Пиенеманом по заказу генерал-лейтенанта Хендрика Меркуса де Кока . Считается, что Салех увидел эту картину во время своего пребывания в Европе. Салех внес существенные изменения в свою версию картины; Пинеман нарисовал сцену справа, Салех - слева. Пиенеман изображает Дипонегоро со смиренным выражением лица, тогда как у Салеха он выглядит возмущенным. Пиенеман дал своей картине название «Покорность принца Дипонегоро» , а Салех дал название «Арест Пангерана Дипонегоро» . Известно, что Салех намеренно нарисовал голландских похитителей Дипонегоро с большими головами, чтобы они выглядели чудовищными, в отличие от более пропорционально изображенных яванцев. [7] : 26
Работа Радена Салеха была расценена как признак зарождающегося национализма на территории тогдашней Голландской Ост-Индии / Индонезии. [9] Это также можно увидеть на изображении людей Дипонегоро. Пиенеман никогда не был в Индии и поэтому изобразил людей Дипонегоро в более арабской манере. Версия Салеха имеет более точное изображение местной яванской одежды: некоторые фигуры одеты в батик и бланкон .
Салех закончил эту картину в 1857 году и подарил ее Виллему III Нидерландскому в Гааге . Он был возвращен Индонезии в 1978 году в рамках реализации культурного соглашения между двумя странами в 1969 году о возвращении культурных ценностей, которые были взяты, одолжены или обменены голландцами в предыдущие эпохи. Хотя картина не подпадала ни под одну из этих категорий, поскольку Салех подарил ее королю Нидерландов и она никогда не находилась во владении Индонезии, она, тем не менее, была возвращена в дар из Королевского дворца Амстердама и в настоящее время находится выставлен в дворце-музее Мердека в Джакарте . [7] : 26
Работает
[ редактировать ]- Зимний пейзаж (1830)
- Портрет Жана Кретьена Бо (1835 г.)
- Портрет Йоханнеса ван ден Босха (1836 г.)
- Лев атакует лошадь (1840 г.)
- Автопортрет (1841)
- Охота на оленей (1846)
- Яванский пейзаж с тиграми, слушающими шум путешествующей группы (1849)
- Шесть всадников, преследующих оленей (1860)
- Вид на плато Диенг (1872 г.)
- Наводнение на Яве (1865–1875 гг.), По образцу Жерико романа «Плот Медузы».
- Яванская почтовая станция (1876 г.)
- Акварельный этюд идущего тигра
- Львиная охота (1841)
- Пейзаж в голландской Ост-Индии/Индонезии.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Краус, Вернер (2012). Раден Салех: Начало современной индонезийской живописи . Джакарта: Институт Гете. п. 22.
- ↑ Раден Салех: Романтический аристократ. Архивировано 27 ноября 2019 года в Wayback Machine.
- ^ «Принц Раден Салех: аристократ, художник, учёный и патриот» . Архивировано из оригинала 28 февраля 2012 года . Проверено 4 июня 2013 г.
- ^ Краус, Вернер (2012). Раден Салех: Начало современной индонезийской живописи . Джакарта: Институт Гете. п. 22.
- ^ Альгадри, Хамид (1994). Голландская политика против ислама и индонезийцев арабского происхождения в Индонезии . Джакарта, Индонезия: LP3ES. п. 187. ИСБН 979-8391-31-4 . Проверено 28 апреля 2011 г.
- ^ «Принц Раден Салех: аристократ, художник, учёный и патриот» . Архивировано из оригинала 18 января 2023 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Пионер между мирами», National Geographic Indonesia , 2012.
- ^ Jump up to: а б Игучи, Масатоши (28 января 2015 г.). Java-эссе: история и культура южной страны . Трубадор Паблишинг Лтд. ISBN 978-1-78462-151-3 . Проверено 19 ноября 2020 г. .
- ^ Новия Д. Рулистиа (2 августа 2013 г.). «Шедевры Радена Салеха подлежат реставрации» . Джакарта Пост. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 29 ноября 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Карнади, Коес (редактор) 2006) Современное индонезийское искусство: от Радена Салеха до наших дней, введение Суварно Висетротомо; при участии Агунга Хуятникаженнонга ... [и др.] Денпасар: Koes Artbooks. ISBN 979-8704-02-9
- Хойкен, Адольф (1982). Исторические места Джакарты . Джакарта, Индонезия: Чипта Лока Карака.
- Фонд Индонезии (2005 г.). Джакартская энциклопедия: культура и наследие, Том 3 . Джакарта, Индонезия: управляет провинцией особого столичного региона Джакарта, Департамент культуры и музеев Индонезии. ISBN 978-979-8682-52-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Раденом Салехом, на Викискладе?