Jump to content

Раден Салех

Салех Шариф Бустаман
ꦫꦢꦺꦤ꧀ꦱꦭꦺꦃꦯ꦳ꦫꦶꦥ꦳꧀ꦨꦸꦱ꧀ꦠꦩꦤ꧀
Радин Салех Шариф Бустаман
Раден Салех в ок. 1872 г.
Рожденный
Салех Шариф Бостаман

в. 1811 г.
Умер 23 апреля 1880 г. (68–69 лет) ( 1880-04-23 )
Буйтензорг , Голландская Ост-Индия
Известный Живопись, рисунок
Заметная работа
Движение Романтизм

Раден Салех Шариф Бостаман ( арабский : Радин Салех Шариф Бустаман ; Шариф Бустаман , яванец : Салих Радин EYD : Раден Салех Шариф Бустаман ; в. 1811 – 23 апреля 1880) [1] [2] [3] был новаторским художником -романтиком из Голландской Ост-Индии происхождения арабо - яванского . Его считали первым «современным» художником из Индонезии (тогда Голландской Ост-Индии ), а его картины соответствовали романтизму девятнадцатого века, который был популярен в Европе в то время. В своей работе он также выразил свои культурные корни и изобретательность.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Раден Салех Сиариф Бустаман родился в 1811 году в деревне Тербойо, недалеко от Семаранга на острове Ява в Голландской Ост-Индии (современная Индонезия ). Он родился в знатной семье Хадрами ; его отцом был Сайид Хусен бин Алви бин Аваль бин Яхья, чья семья приехала на Яву через Сурат в Индии в семнадцатом веке. Он был внуком Сайида Абдуллы Бустама по линии его матери Раден Аю Шариф Хусен бин Алви бин Аваль. [4] [5] Через свою сестру Рокайю Раден Салех приходился дядей по браку с известным религиозным лидером Хабибом Али Квитангом .

Путешествие в Европу

[ редактировать ]
Раден Салех , ок. 1840 г., приписывается Фридриху Карлу Альберту Шреэлю.

Юного Радена Салеха впервые обучал в Богоре бельгийский художник А. Дж. Пайен . Пайен признал талант молодого человека и убедил колониальное правительство Нидерландов отправить Радена Салеха в Нидерланды для изучения искусства. Он прибыл в Европу в 1829 году и начал учиться у Корнелиуса Круземана и Андреаса Шелфхаута .

Именно у Круземана Раден Салех учился своему мастерству портретной живописи, а позже был принят при различных европейских дворах, где ему поручали писать портреты. Находясь в Европе, в 1836 году Салех стал первым коренным индонезийцем, принявшим масонство . С 1839 года он провёл пять лет при дворе Эрнеста I, герцога Саксен-Кобург-Готского , ставшего важным покровителем. [6]

В Шелфхауте Раден Салех развивал свои навыки пейзажиста. Раден Салех посетил несколько европейских городов, а также Алжир . В Гааге укротитель львов позволил Радену Салеху изучить своего льва, и на основе этого была создана его самая известная картина с изображением боев животных, которая впоследствии принесла художнику известность. Многие из его картин были выставлены в Рейксмузеуме в Амстердаме. колониальный голландский павильон в Париже Некоторые из его картин были уничтожены, когда в 1931 году сгорел .

Возвращение в Голландскую Ост-Индию/Индонезию.

[ редактировать ]
Фотография дома Радена Салеха в Чикини, ок. 1875–1885 гг.
Раден Салех в 1872 году

Раден Салех вернулся в Голландскую Ост-Индию в 1852 году. [7] : 26  прожив в Европе 20 лет. Он работал хранителем колониальной коллекции государственного искусства и был придворным художником генерал-губернатора. Он также писал портреты членов колониальной элиты – европейских администраторов, яванских прияи или перанаканских китайских « Кабанг Атас » – а также пейзажи. Вернувшись на Яву, он выразил в одном из писем свое беспокойство по поводу жизни в колониях, заявив, что «здесь люди говорят только о кофе и сахаре, потом о сахаре и кофе». [7] : 31 

По возвращении он женился на богатой индийской наследнице наполовину немецкого происхождения Констанции фон Мансфельд. [8] Его новая жена профинансировала строительство земельного дома или загородного дома Салеха на частной территории ( particuliere ground ), которую пара приобрела, Чикини . [8] Архитектурно дом Салеха был вдохновлен замком Калленберг , где он останавливался во время своего путешествия по Европе ок. 1844 г. Окруженные обширной территорией, большинство из них были преобразованы в общественные сады в 1862 г. и закрыты на рубеже веков. В 1960 году Таман Исмаил Марзуки на месте бывшего сада был построен . Сам дом до сих пор используется как здание больницы PGI Cikini . [7] : 26 

После смерти первой жены Салех повторно женился на молодой аристократке султаната Джокьякарта Раден Аю Данудирджа в 1867 году и впоследствии переехал в Богор , где снял дом недалеко от Богорского ботанического сада с видом на гору Салак . Позже он взял свою жену путешествовать по Европе, посетив такие страны, как Нидерланды, Франция, Германия и Италия. Однако его жена заболела, находясь в Париже; точная болезнь до сих пор неизвестна, и она была настолько серьезной, что они оба немедленно вернулись в Богор. [7] : 30  Она умерла 31 июля 1880 г. [7] : 30  после смерти ее мужа тремя месяцами ранее.

Утром в пятницу, 23 апреля 1880 года, Салех внезапно заболел. Он утверждал, что был отравлен одним из своих слуг и впоследствии умер; однако вскрытие показало, что его система кровообращения была нарушена из-за тромба возле сердца. Салех был похоронен два дня спустя в Кампунг Эмпанге, Богор. Как сообщалось в яванской газете Bode от 28 апреля 1880 года, на его похоронах «присутствовали различные землевладельцы [землевладельцы] и голландские чиновники, и даже любопытные ученики из соседней школы». [7] : 30 

Рисование

[ редактировать ]

Во время своего пребывания в Париже Салех познакомился с Орасом Верне , в картинах которого часто использовались темы африканской дикой природы. По сравнению с Верне, живопись Салеха, кажется, находится под большим влиянием художника-романтика Эжена Делакруа . Это можно было увидеть в одной из работ Салеха «Охота на льва» Делакруа , 1840 год, которая по композиции похожа на «Свободу, ведущую народ» . Однако Вернер Краус, исследователь Центра искусств Юго-Восточной Азии в Пассау , Германия, заявил, что Салех «никогда не упоминал Делакруа. Возможно, он видел работы Делакруа, а возможно, и Верне во время выставки». [7] : 23 

Арест Пангерана Дипонегоро

[ редактировать ]
Арест принца Дипонегоро , 1857 год, Дворец-музей Мердека , Джакарта.

Раден Салех особенно запомнился своей исторической картиной « Арест Пангерана Дипонегоро» . [7] : 26  лидера повстанцев принца Дипонегоро на котором изображено предательство колониальным правительством , что положило конец Яванской войне в 1830 году. Принца обманом заставили попасть под стражу в Голландии недалеко от Магеланга , полагая, что он находился там для переговоров о возможном прекращении огня. Он был схвачен в результате предательства, а затем депортирован.

Это событие ранее было нарисовано голландским художником Николаасом Пиенеманом по заказу генерал-лейтенанта Хендрика Меркуса де Кока . Считается, что Салех увидел эту картину во время своего пребывания в Европе. Салех внес существенные изменения в свою версию картины; Пинеман нарисовал сцену справа, Салех - слева. Пиенеман изображает Дипонегоро со смиренным выражением лица, тогда как у Салеха он выглядит возмущенным. Пиенеман дал своей картине название «Покорность принца Дипонегоро» , а Салех дал название «Арест Пангерана Дипонегоро» . Известно, что Салех намеренно нарисовал голландских похитителей Дипонегоро с большими головами, чтобы они выглядели чудовищными, в отличие от более пропорционально изображенных яванцев. [7] : 26 

Работа Радена Салеха была расценена как признак зарождающегося национализма на территории тогдашней Голландской Ост-Индии / Индонезии. [9] Это также можно увидеть на изображении людей Дипонегоро. Пиенеман никогда не был в Индии и поэтому изобразил людей Дипонегоро в более арабской манере. Версия Салеха имеет более точное изображение местной яванской одежды: некоторые фигуры одеты в батик и бланкон .

Салех закончил эту картину в 1857 году и подарил ее Виллему III Нидерландскому в Гааге . Он был возвращен Индонезии в 1978 году в рамках реализации культурного соглашения между двумя странами в 1969 году о возвращении культурных ценностей, которые были взяты, одолжены или обменены голландцами в предыдущие эпохи. Хотя картина не подпадала ни под одну из этих категорий, поскольку Салех подарил ее королю Нидерландов и она никогда не находилась во владении Индонезии, она, тем не менее, была возвращена в дар из Королевского дворца Амстердама и в настоящее время находится выставлен в дворце-музее Мердека в Джакарте . [7] : 26 

Работает

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Краус, Вернер (2012). Раден Салех: Начало современной индонезийской живописи . Джакарта: Институт Гете. п. 22.
  2. Раден Салех: Романтический аристократ. Архивировано 27 ноября 2019 года в Wayback Machine.
  3. ^ «Принц Раден Салех: аристократ, художник, учёный и патриот» . Архивировано из оригинала 28 февраля 2012 года . Проверено 4 июня 2013 г.
  4. ^ Краус, Вернер (2012). Раден Салех: Начало современной индонезийской живописи . Джакарта: Институт Гете. п. 22.
  5. ^ Альгадри, Хамид (1994). Голландская политика против ислама и индонезийцев арабского происхождения в Индонезии . Джакарта, Индонезия: LP3ES. п. 187. ИСБН  979-8391-31-4 . Проверено 28 апреля 2011 г.
  6. ^ «Принц Раден Салех: аристократ, художник, учёный и патриот» . Архивировано из оригинала 18 января 2023 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Пионер между мирами», National Geographic Indonesia , 2012.
  8. ^ Jump up to: а б Игучи, Масатоши (28 января 2015 г.). Java-эссе: история и культура южной страны . Трубадор Паблишинг Лтд. ISBN  978-1-78462-151-3 . Проверено 19 ноября 2020 г. .
  9. ^ Новия Д. Рулистиа (2 августа 2013 г.). «Шедевры Радена Салеха подлежат реставрации» . Джакарта Пост. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 29 ноября 2013 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Карнади, Коес (редактор) 2006) Современное индонезийское искусство: от Радена Салеха до наших дней, введение Суварно Висетротомо; при участии Агунга Хуятникаженнонга ... [и др.] Денпасар: Koes Artbooks. ISBN   979-8704-02-9
  • Хойкен, Адольф (1982). Исторические места Джакарты . Джакарта, Индонезия: Чипта Лока Карака.
  • Фонд Индонезии (2005 г.). Джакартская энциклопедия: культура и наследие, Том 3 . Джакарта, Индонезия: управляет провинцией особого столичного региона Джакарта, Департамент культуры и музеев Индонезии. ISBN  978-979-8682-52-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 303692821996fbb0e7320311eded4a4e__1714349700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/4e/303692821996fbb0e7320311eded4a4e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Raden Saleh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)