Jump to content

Опиум и романтизм

Опиум и романтизм - тесно связанные темы, поскольку читатели романтической поэзии часто сталкиваются с литературной критикой влияния опиума на ее произведения. Идея о том, что опиум оказал прямое влияние на произведения романтической поэзии, до сих пор обсуждается; однако литературная критика, появившаяся на протяжении многих лет, предлагает очень убедительные идеи об опиуме и его влиянии на романтические тексты. Обычно эта критика направлена ​​на таких поэтов, как Сэмюэл Тейлор Кольридж , Томас Де Куинси и Джордж Крэбб .

Эпоха романтизма в Британии была, помимо времени расцвета литературы и поэзии, временем увеличения употребления опиума. Перемежаясь с импортом опиума из стран Ближнего и Дальнего Востока, Великобритания сама производила скудное количество опиума и использовала его, по крайней мере первоначально, в качестве лекарства, а также в качестве ингредиента патентованных лекарств для лечения различных недугов и болезней. Учитывая эйфорические и психологически усиливающие свойства опиума, потребители в конечном итоге начали употреблять его для отдыха, а не в терапевтических целях. Его гипотетическое воздействие на видения обсуждалось во многих теориях, одной из которых была теория М. Х. Абрамса , утверждавшая, что опиум открывает творческий канал, а другой — аргумент Элизабет Шнайдер, утверждавший, что опиум не вызывал видения, а лишь подобие грёз. транс и позиция Алетии Хейтер о том, что влияние опиума представляет собой комбинацию двух предыдущих утверждений. [1]

Опиум в эпоху романтизма

[ редактировать ]

Опиум и Восток

[ редактировать ]

Увлечение и экспериментирование с опиумом произошло частично из-за его связей с восточными сказками, такими как «Покупка его паломничества» , «Путешествие по Персии » и «Мемуары барона де Тотта, sur les Turcs et les Tartares» («Мемуары барона де Тотта - о турках и татары » ), в котором подчеркнуто фигурировало употребление опиума. [2] В восемнадцатом веке опиум в основном импортировался в Великобританию из таких стран, как Персия , Египет , Смирна и регионы Леванта . [3] В Британии доминировал импорт опиума из Турции, на долю которого приходилось 80–90% всей доли, ввозимой в течение большей части девятнадцатого века. [2] Хотя большая часть опиума поступала с Востока , предпринимались попытки выращивать опиум в Англии в качестве «улучшения сельского хозяйства». [4] Некоторое время опиум использовался в качестве валюты для торговой деятельности с Китаем, поскольку, в то время как другим странам приходилось платить большие суммы серебра за чай, Англия использовала торговлю опиумом через Индию в сочетании с хлопком в качестве разменной монеты при импорте. [5] По мере увеличения импорта появилось много запатентованных продуктов опия, которые продавались в обычных магазинах, а также в аптеках. [6] Эти запатентованные лекарства включали Кордиал Годфри, ветрогонное средство Далби , эликсир Макманна, седативный раствор Бэтли и успокаивающий сироп матери Бейли. [7] Первая Опиумная война произошла между 1839 и 1842 годами, когда Великобритания осознала, что опиум, выращенный в Индии, можно продавать в Китае с целью получения прибыли, и их армия вынудила Императора подписать договор, разрешающий свободную торговлю, которая изначально была запрещена для опиума. [8]

Медицинское использование и эффекты

[ редактировать ]
Сэмюэл Тейлор Кольридж в 42 года, гравюра Сэмюэля Казинса с портрета Вашингтона Олстона . Цифровая реставрация.

Швейцарского алхимика и врача Парацельса (1493–1541) часто называют первым, кто создал настойку опиума. В 17 веке английский врач Томас Браун проводил эксперименты по дозировке опиума на различных животных. [9] Современник Брауна, врач Томас Сиденхэм (1624–1689), так называемый «отец британской медицины», заявил:

Среди средств, которые Всемогущему Богу было угодно дать человеку для облегчения его страданий, нет ни одного столь универсального и эффективного, как опиум . [10]

В 1730-х годах доктор Чарльз Олстон в одной из своих статей описывает биологию или ботанику растения мака и эксперименты, которые он проводил с ним на животных. В одном разделе его статьи описывается, как считалось, что опиум снимает боль, вызывает сон, увеличивает потоотделение, поднимает настроение и расслабляет мышцы. Имея это в виду, его рекомендовали при боли и любом раздражении нервов или движениях духов. [11] Опиум стал популярным продуктом, похожим на аспирин , в начале девятнадцатого века. Джорджу Крэббу в 1790 году для облегчения боли прописали опиум, и он продолжал употреблять его до конца своей жизни. Во время первого рецепта Джорджа Крэбба Ост-Индская компания начала нанимать индийские деревни для выращивания большого количества опиума. [12] В медицине его использовали как надежное лекарство с самого начала развития медицины. [13] Уильям Каллен и Джон Браун , два известных врача того времени, утверждали, что он излечивал такие заболевания, как тиф , рак , холера , ревматизм , оспа , малярия , венерические заболевания , истерия и подагра . в восемнадцатом веке [14] Однако некоторые люди осознавали опасность, которую таит в себе опиум. Некоторые писали в газеты, такие как «Таймс» , и подчеркивали опасность давать детям лекарства, такие как «Маковый сироп» или другие сильнодействующие лекарства, которые содержат неопределенное количество опиума, который, как известно, опасно давать младенцам. [15] Более глубокий медицинский анализ показал, что опиум создавал и поднимал дух и радостное расположение духа, за которыми затем следовали симптомы совершенно противоположного эффекта, включающие в себя ум, «становящийся постепенно тупым и вялым, тело, не склонное к движению, мало подверженное влиянию привычных впечатлений и склонен ко сну». После приема большей дозы «все эти симптомы продолжают усиливаться; появляются тремор, судороги, головокружение, ступор, нечувствительность и лишение мышечной активности». [3] Несмотря на неоднозначные отзывы в общественной сфере, во время увеличения импорта и беззаботности врачей (особенно это демонстрируется некоторыми журналами, документирующими, как выращивать мак и создавать опиум), [16] в Англии было больше тяжелых наркотиков, чем когда-либо прежде или в последующее время. [17] В конце концов, наркотик вышел за рамки медицинского применения, поскольку его творческие способности привлекли внимание - описания, сопровождающие действие опиума, перешли от снотворного действия к описанию его власти над воображением и мыслительным процессом. [18] Это было особенно верно в кругу поэтов-романтиков, особенно Сэмюэля Тейлора Кольриджа и Томаса Де Куинси , которые страдали от пристрастия к опиуму.

Влияние на литературное творчество

[ редактировать ]

Прямое вдохновение

[ редактировать ]

М. Х. Абрамс утверждал, что потребители опиума в эпоху романтизма «вдохновлялись экстази». [19] когда испытываешь эффекты опиума. Не предполагалось, что поэзия была создана во время ступора, вызванного опиумом, но что пережитые образы послужили исходным материалом для стихотворения, и поэт должен был создать окружающую основу для ее поддержки. Абрамс пишет, как поэты, употребляющие опиум, «использовали образы этих снов в своих литературных творениях, а иногда, под прямым вдохновением опиума, достигали своих лучших произведений». [20] Яркость чувственных ощущений, ощущение вечной преследования или даже ошибочное ощущение времени, встречающееся в произведениях некоторых поэтов, указывают на влияние опиума на их сны и последующие стихи, которые они строили вокруг своих снов. Поэт, не употреблявший опиум, не мог получить доступ к планете, открытой исключительно симптомами употребления. По словам М. Х. Абрамса, это незнакомое царство, известное только пользователям, послужило материалом для некоторых из лучших и наиболее влиятельных произведений поэта-романтика. [21]

Опиум развенчан

[ редактировать ]

Другое направление, совсем недавно постулированное Элизабет Шнайдер и противоположное Абрамсу, использует доказательства, основанные на медицинских и текстовых данных. [1] Ее идея предполагает, что опиум не повлиял на сознание поэта-романтика, как первоначально считали критики. В то время как более ранние взгляды воплощали идею о том, что сны, вызванные опиумом, вдохновляли на создание стихов, которые иначе были недоступны, точка зрения Шнайдера предполагает, что литературные критики и некоторые врачи, которые специально не изучали опиумы, имеют неадекватное представление о воздействии опиума. Это происходит отчасти из-за временного отставания, но также и из-за ошибочности ранних медицинских работ об опиуме. Большая часть медицинских публикаций об опиуме вплоть до 1920-х годов была основана на рассказах Де Куинси в «Исповеди английского любителя опиума» , Кольриджа или других потребителей. Шнайдер пишет: «Расслабление напряжения и конфликта, сопровождаемое чувством приятной легкости, иногда помогает на время высвободить естественные силы мысли, воображения или (редко) действия невротического человека, хотя и не дает ему сил, которыми он мог бы воспользоваться». не имел и не менял характер своих обычных способностей». [22] Исследования показали, что большие дозы опиума у ​​наркоманов действительно приводят к длительным мечтам, подобным трансу (часто достигающим того, что потребители опиатов называют «кивком», когда разум потребителя входит в пространство между бодрствующими мыслями и сном), и что эйфория, которую он вызывает, по мнению Шнайдера, просто высвобождает творческие способности, присущие поэту. [23]

Опиум, реальные образы и сны как канал

[ редактировать ]

Недавний аргумент, выдвинутый Алетией Хейтер, предполагает, что опиум открывает разум человека для воспоминания сырья, найденного в его собственной жизни, а также снов, мечтаний или гипнагогических видений, а результаты затем преобразуются в искусство. По сути, утверждает она, «действие опиума может выявить некоторые полусознательные процессы, посредством которых начинает писаться литература». [24] — то есть акт сновидения (стимулируемый опиумом) кристаллизует прошлое в модели, отражающие истины, и эти истины вдохновляют романтическую поэзию, созданную потребителями опиума. Каждый видит эти повседневные образы, но опиум добавляет этим образам еще одно измерение. Хейтер уточняет, что, хотя опиум может превратить эти изображения в творческий фрагмент текста, он также, по иронии судьбы, лишает человека возможности использовать их, поскольку в трезвом состоянии эти изображения нелегко вспомнить и записать. Таким образом, необходимые инструменты для создания произведений, подобных работам поэтов-романтиков, питающихся опиумом, должны включать не только способность мечтать под воздействием наркотика, но и необходимость иметь возможность позже передать эти видения на бумаге. [25] Взгляд Хейтера находится между двумя предыдущими литературными критическими исследованиями употребления опиума в эпоху романтизма. [26]

Литературные пользователи и их творения

[ редактировать ]
Томас де Квинси с фронтисписа книги Де Квинси «Восстание татар» Чарльза Сирса Болдуина .

Типичное использование и зависимость среднего класса не ограничивались литературным кругом, хотя записи известных пользователей более доступны. [27] В письмах и записных книжках доказано или высказано предположение, что Джордж Крэбб , Сэмюэл Тейлор Кольридж, Томас де Куинси, лорд Байрон , Джон Китс и Перси Шелли употребляли опиум как в лечебных, так и в рекреационных целях. Фактически, все поэты-романтики, за исключением Уильяма Вордсворта, в какой-то момент использовали его. Например, жена Байрона обнаружила, что у него есть флакон с « Черной каплей» . Таким людям, как Крэбб, Кольридж, Де Куинси, Байрон или Китс, скорее всего, даже давали его в детстве для лечения каких-то физических недугов. [28]

Кольридж

[ редактировать ]

Кольридж начал использовать опиум в 1791 году для облегчения ревматизма. [29] но позже он поверил, что опиум приводит его тело в гармонию с душой. Говорят, что он написал в письме своему брату Джорджу Кольриджу: « Лауданум дал мне отдых, а не сон; но вы, я думаю, знаете, насколько божественен этот покой, какое волшебное место, зеленое пятно фонтана, цветов и деревьев в самом сердце песчаной пустыни! [30] Было много споров по поводу того, были ли его стихи «Кубла-хан» и «Иней древнего моряка» результатом опиумного видения.

Перси Шелли

[ редактировать ]

Ученые заявили, что Перси Шелли использовал опиум, чтобы изменить состояние своего мышления и освободить разум. Чтобы «расшатать ему нервы», [31] Согласно письмам, которые он написал, а также биографиям, Шелли принимал лауданум. Когда Шелли тайно завязал романтические отношения с Мэри Уолстонкрафт Годвин , он начал носить с собой флягу с лауданумом, чтобы успокоить свои нервы. После того, как Шелли запретили видеться с Мэри, он, как сообщается, вбежал к ней в дом и дал ей лауданум, размахивая пистолетом в воздухе и крича: «Этим вы сможете избежать тирании. Они хотят разлучить нас, мои возлюбленные, но смерть объединит нас». ." [31] Шелли считал, что опиум позволяет человеку подвергать сомнению социальные нормы и убеждения, одновременно позволяя формироваться идеям радикальных социальных изменений. Сообщается, что Шелли использовал лауданум при попытке самоубийства, не только навредив себе, но и освободив его. Шелли считал, что опиум приводит его в замешательство между причиной и следствием, а также между памятью и забывчивостью. Шелли начал испытывать спазмы в теле, и во время посещения своего нового врача Андреа Вакка Берлингьери его предупредили о прекращении приема лауданума. Шелли не прислушалась к предупреждению врача, и у нее продолжали случаться судороги, навязчивые сны и замешательство относительно реальности. Употребление опиума стимулировало творческие способности Шелли, но, наоборот, пагубно повлияло на его психическое здоровье и благополучие.

Исповедь де Квинси английского любителя опиума

[ редактировать ]

Де Квинси начал использовать опиум как средство от зубной боли в 1804 году. [29] а его книга «Исповедь английского любителя опиума» стала первым опубликованным документальным свидетельством о наркомане. Он сосредоточился на удовольствиях и боли, а также на их влиянии на его работы. Его книгу часто обвиняли в том, что она побуждала людей пробовать опиум, и обвиняли, когда они впоследствии страдали от его побочных эффектов или зависимости. [32] благодаря возможности легко покупать лауданум у многих уличных торговцев, «счастье теперь можно купить за пенни». По словам де Куинси, [29] Что касается литературных триумфов, Де Куинси отмечает в «Исповеди английского любителя опиума», как повышенная активность мозга из-за опиума увеличила его способность создавать новые вещи из сырья. [33]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Миллиган, 4
  2. ^ Jump up to: а б Миллиган, 20 лет
  3. ^ Jump up to: а б Крампе, 44 года
  4. ^ Берридж, 11 лет.
  5. ^ Таймс , 1789, 2.
  6. ^ Джей, 66 лет.
  7. ^ Хейтер, 31 год.
  8. ^ Джей, 70 лет.
  9. ^ Работы Томаса Брауна изд. Саймон Уилкинс. паб. 1852 г.
  10. ^ Опиум от паба Томаса М. Сантеллы. 2007 Издание информационной базы ISBN   0-7910-8547-3
  11. ^ Олстон, 119–120.
  12. ^ Мюррей, Кристофер Джон. «Наркотики и наркомания». Энциклопедия романтической эпохи, 1760-1850, Том 1. Изд. Фицрой Дирборн. Нью-Йорк, Моу-Йорк. Группа Тейлор и Фрэнсис, 2004. С. 297.
  13. ^ Джей, 52 года.
  14. ^ Хейтер, 29 лет.
  15. ^ Таймс 1828, 7
  16. ^ Андерсон, 1792 г.
  17. ^ Джей, 68 лет.
  18. ^ Джей, 56 лет.
  19. ^ Абрамс, х
  20. ^ Абрамс, ix
  21. ^ Абрамс, ix-60
  22. ^ Шнайдер, 40 лет.
  23. ^ Шнайдер, 1-377.
  24. ^ Хейтер, 334
  25. ^ Хейтер, 19-341.
  26. ^ Хейтер, 14 лет.
  27. ^ Берридж, 58 лет.
  28. ^ Хейтер, 30–31.
  29. ^ Jump up to: а б с Мюррей, Кристофер Джон. «Наркотики и наркомания». Энциклопедия романтической эпохи, 1760-1850, Том 1. Изд. Фицрой Дирборн. Нью-Йорк, Моу-Йорк. Группа Тейлор и Фрэнсис, 2004. С. 267–269.
  30. Письма Сэмюэля Тейлора Кольриджа , 240.
  31. ^ Jump up to: а б Певица Кэтрин. «Упоротая Шелли: революционная тактика и женщины под влиянием». Исследования романтизма. Попечители Бостонского университета, зима 2009 г. Том. 48. Выпуск 4. С. 687–707.
  32. ^ Хейтер, 106
  33. ^ ДеКуинси, 76 лет.
  • Абрамс, М.Х. [1934]. Райское молоко: влияние опиумных видений на произведения ДеКвинси, Крэбба, Фрэнсиса Томпсона и Кольриджа . Кембридж: Издательство Гарвардского университета.
  • Олстон, Чарльз. 1747. «Диссертация об опиуме». Медицинские очерки и наблюдения [Эдинбург] Том. 5(1). Коллекции восемнадцатого века в Интернете .
  • Андерсон, Джеймс. 25 апреля 1792 г. «Использование и культура мака, а также способы получения из него опиума в Европе». Пчела, или литературный еженедельник, состоящий из оригинальных произведений и отрывков из выдающихся спектаклей, зарубежных и отечественных. Работа, рассчитанная на распространение полезных знаний среди всех слоев населения при небольших затратах [Эдинбург] Том. 8(71). Журналы восемнадцатого века .
  • Берридж, Вирджиния [1999]. Опиум и люди: употребление опиатов и политика контроля над наркотиками в Англии девятнадцатого и начала двадцатого века . Нью-Йорк: Свободная ассоциация.
  • Кольридж, Эрнест Х., изд. Письма Сэмюэля Тейлора Кольриджа [1895 г.]. Том. 1. Кембридж: Риверсайд. Гугл Книги .
  • Крампе, Самуэль (1793). Исследование природы и свойств опиума . Лондон, 1793 год. Интернет-коллекции восемнадцатого века .
  • Де Куинси, Томас [1869]. Исповедь английского любителя опиума и Suspiria de Profundis . Бостон: Филдс, Осгуд и компания.
  • Хейтер, Алетия [1988]. Опиум и романтическая зависимость воображения и творчества у Де Квинси, Кольриджа, Бодлера и других . Веллингборо, Нортгемптоншир, Англия: Crucible, распространяется Sterling Pub.
  • Мюррей, Кристофер Джон. «Наркотики и наркомания». Энциклопедия романтической эпохи, 1760–1850, Том 1. Изд. Фицрой Дирборн. Нью-Йорк, Моу-Йорк. Группа Тейлор и Фрэнсис, 2004. С. 267–269.
  • Джей, Майк [2000]. Императоры мечты: наркотики в девятнадцатом веке . Сотри, Кэмбс: Дедал, распространяется в США дистрибьюторами SCB.
  • Миллиган, Барри [1995]. Удовольствия и боли: опиум и Восток в британской культуре девятнадцатого века . Шарлоттсвилл: Издательство Университета Вирджинии.
  • Шнайдер, Элизабет [1970]. Кольридж, Опиум и Кубла Хан . Нью-Йорк: Книги Октагона.
  • Певица Кэтрин. «Упоротая Шелли: революционная тактика и женщины под влиянием». Исследования романтизма. Попечители Бостонского университета, зима 2009 г. Том. 48. Выпуск 4. С. 687–707.
  • «Таймс» , 1 апреля 1789 г., « Редакционные статьи/Лидеры » [Лондон], выпуск 1335: 2B Цифровой архив «Таймс» .
  • The Times, 2 июня 1828 г., « Письма в редакцию » [Лондон], выпуск 13608: 7C Цифровой архив Times .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c75fb27f906aab6338106abe0e8ae64a__1714669320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/4a/c75fb27f906aab6338106abe0e8ae64a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Opium and Romanticism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)