Опиум и романтизм
![]() | Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . ( Октябрь 2011 г. ) |
Опиум и романтизм - тесно связанные темы, поскольку читатели романтической поэзии часто сталкиваются с литературной критикой влияния опиума на ее произведения. Идея о том, что опиум оказал прямое влияние на произведения романтической поэзии, до сих пор обсуждается; однако литературная критика, появившаяся на протяжении многих лет, предлагает очень убедительные идеи об опиуме и его влиянии на романтические тексты. Обычно эта критика направлена на таких поэтов, как Сэмюэл Тейлор Кольридж , Томас Де Куинси и Джордж Крэбб .
Обзор
[ редактировать ]Эпоха романтизма в Британии была, помимо времени расцвета литературы и поэзии, временем увеличения употребления опиума. Перемежаясь с импортом опиума из стран Ближнего и Дальнего Востока, Великобритания сама производила скудное количество опиума и использовала его, по крайней мере первоначально, в качестве лекарства, а также в качестве ингредиента патентованных лекарств для лечения различных недугов и болезней. Учитывая эйфорические и психологически усиливающие свойства опиума, потребители в конечном итоге начали употреблять его для отдыха, а не в терапевтических целях. Его гипотетическое воздействие на видения обсуждалось во многих теориях, одной из которых была теория М. Х. Абрамса , утверждавшая, что опиум открывает творческий канал, а другой — аргумент Элизабет Шнайдер, утверждавший, что опиум не вызывал видения, а лишь подобие грёз. транс и позиция Алетии Хейтер о том, что влияние опиума представляет собой комбинацию двух предыдущих утверждений. [1]
Опиум в эпоху романтизма
[ редактировать ]Опиум и Восток
[ редактировать ]Увлечение и экспериментирование с опиумом произошло частично из-за его связей с восточными сказками, такими как «Покупка его паломничества» , «Путешествие по Персии » и «Мемуары барона де Тотта, sur les Turcs et les Tartares» («Мемуары барона де Тотта - о турках и татары » ), в котором подчеркнуто фигурировало употребление опиума. [2] В восемнадцатом веке опиум в основном импортировался в Великобританию из таких стран, как Персия , Египет , Смирна и регионы Леванта . [3] В Британии доминировал импорт опиума из Турции, на долю которого приходилось 80–90% всей доли, ввозимой в течение большей части девятнадцатого века. [2] Хотя большая часть опиума поступала с Востока , предпринимались попытки выращивать опиум в Англии в качестве «улучшения сельского хозяйства». [4] Некоторое время опиум использовался в качестве валюты для торговой деятельности с Китаем, поскольку, в то время как другим странам приходилось платить большие суммы серебра за чай, Англия использовала торговлю опиумом через Индию в сочетании с хлопком в качестве разменной монеты при импорте. [5] По мере увеличения импорта появилось много запатентованных продуктов опия, которые продавались в обычных магазинах, а также в аптеках. [6] Эти запатентованные лекарства включали Кордиал Годфри, ветрогонное средство Далби , эликсир Макманна, седативный раствор Бэтли и успокаивающий сироп матери Бейли. [7] Первая Опиумная война произошла между 1839 и 1842 годами, когда Великобритания осознала, что опиум, выращенный в Индии, можно продавать в Китае с целью получения прибыли, и их армия вынудила Императора подписать договор, разрешающий свободную торговлю, которая изначально была запрещена для опиума. [8]
Медицинское использование и эффекты
[ редактировать ]
Швейцарского алхимика и врача Парацельса (1493–1541) часто называют первым, кто создал настойку опиума. В 17 веке английский врач Томас Браун проводил эксперименты по дозировке опиума на различных животных. [9] Современник Брауна, врач Томас Сиденхэм (1624–1689), так называемый «отец британской медицины», заявил:
Среди средств, которые Всемогущему Богу было угодно дать человеку для облегчения его страданий, нет ни одного столь универсального и эффективного, как опиум . [10]
В 1730-х годах доктор Чарльз Олстон в одной из своих статей описывает биологию или ботанику растения мака и эксперименты, которые он проводил с ним на животных. В одном разделе его статьи описывается, как считалось, что опиум снимает боль, вызывает сон, увеличивает потоотделение, поднимает настроение и расслабляет мышцы. Имея это в виду, его рекомендовали при боли и любом раздражении нервов или движениях духов. [11] Опиум стал популярным продуктом, похожим на аспирин , в начале девятнадцатого века. Джорджу Крэббу в 1790 году для облегчения боли прописали опиум, и он продолжал употреблять его до конца своей жизни. Во время первого рецепта Джорджа Крэбба Ост-Индская компания начала нанимать индийские деревни для выращивания большого количества опиума. [12] В медицине его использовали как надежное лекарство с самого начала развития медицины. [13] Уильям Каллен и Джон Браун , два известных врача того времени, утверждали, что он излечивал такие заболевания, как тиф , рак , холера , ревматизм , оспа , малярия , венерические заболевания , истерия и подагра . в восемнадцатом веке [14] Однако некоторые люди осознавали опасность, которую таит в себе опиум. Некоторые писали в газеты, такие как «Таймс» , и подчеркивали опасность давать детям лекарства, такие как «Маковый сироп» или другие сильнодействующие лекарства, которые содержат неопределенное количество опиума, который, как известно, опасно давать младенцам. [15] Более глубокий медицинский анализ показал, что опиум создавал и поднимал дух и радостное расположение духа, за которыми затем следовали симптомы совершенно противоположного эффекта, включающие в себя ум, «становящийся постепенно тупым и вялым, тело, не склонное к движению, мало подверженное влиянию привычных впечатлений и склонен ко сну». После приема большей дозы «все эти симптомы продолжают усиливаться; появляются тремор, судороги, головокружение, ступор, нечувствительность и лишение мышечной активности». [3] Несмотря на неоднозначные отзывы в общественной сфере, во время увеличения импорта и беззаботности врачей (особенно это демонстрируется некоторыми журналами, документирующими, как выращивать мак и создавать опиум), [16] в Англии было больше тяжелых наркотиков, чем когда-либо прежде или в последующее время. [17] В конце концов, наркотик вышел за рамки медицинского применения, поскольку его творческие способности привлекли внимание - описания, сопровождающие действие опиума, перешли от снотворного действия к описанию его власти над воображением и мыслительным процессом. [18] Это было особенно верно в кругу поэтов-романтиков, особенно Сэмюэля Тейлора Кольриджа и Томаса Де Куинси , которые страдали от пристрастия к опиуму.
Влияние на литературное творчество
[ редактировать ]Прямое вдохновение
[ редактировать ]М. Х. Абрамс утверждал, что потребители опиума в эпоху романтизма «вдохновлялись экстази». [19] когда испытываешь эффекты опиума. Не предполагалось, что поэзия была создана во время ступора, вызванного опиумом, но что пережитые образы послужили исходным материалом для стихотворения, и поэт должен был создать окружающую основу для ее поддержки. Абрамс пишет, как поэты, употребляющие опиум, «использовали образы этих снов в своих литературных творениях, а иногда, под прямым вдохновением опиума, достигали своих лучших произведений». [20] Яркость чувственных ощущений, ощущение вечной преследования или даже ошибочное ощущение времени, встречающееся в произведениях некоторых поэтов, указывают на влияние опиума на их сны и последующие стихи, которые они строили вокруг своих снов. Поэт, не употреблявший опиум, не мог получить доступ к планете, открытой исключительно симптомами употребления. По словам М. Х. Абрамса, это незнакомое царство, известное только пользователям, послужило материалом для некоторых из лучших и наиболее влиятельных произведений поэта-романтика. [21]
Опиум развенчан
[ редактировать ]Другое направление, совсем недавно постулированное Элизабет Шнайдер и противоположное Абрамсу, использует доказательства, основанные на медицинских и текстовых данных. [1] Ее идея предполагает, что опиум не повлиял на сознание поэта-романтика, как первоначально считали критики. В то время как более ранние взгляды воплощали идею о том, что сны, вызванные опиумом, вдохновляли на создание стихов, которые иначе были недоступны, точка зрения Шнайдера предполагает, что литературные критики и некоторые врачи, которые специально не изучали опиумы, имеют неадекватное представление о воздействии опиума. Это происходит отчасти из-за временного отставания, но также и из-за ошибочности ранних медицинских работ об опиуме. Большая часть медицинских публикаций об опиуме вплоть до 1920-х годов была основана на рассказах Де Куинси в «Исповеди английского любителя опиума» , Кольриджа или других потребителей. Шнайдер пишет: «Расслабление напряжения и конфликта, сопровождаемое чувством приятной легкости, иногда помогает на время высвободить естественные силы мысли, воображения или (редко) действия невротического человека, хотя и не дает ему сил, которыми он мог бы воспользоваться». не имел и не менял характер своих обычных способностей». [22] Исследования показали, что большие дозы опиума у наркоманов действительно приводят к длительным мечтам, подобным трансу (часто достигающим того, что потребители опиатов называют «кивком», когда разум потребителя входит в пространство между бодрствующими мыслями и сном), и что эйфория, которую он вызывает, по мнению Шнайдера, просто высвобождает творческие способности, присущие поэту. [23]
Опиум, реальные образы и сны как канал
[ редактировать ]Недавний аргумент, выдвинутый Алетией Хейтер, предполагает, что опиум открывает разум человека для воспоминания сырья, найденного в его собственной жизни, а также снов, мечтаний или гипнагогических видений, а результаты затем преобразуются в искусство. По сути, утверждает она, «действие опиума может выявить некоторые полусознательные процессы, посредством которых начинает писаться литература». [24] — то есть акт сновидения (стимулируемый опиумом) кристаллизует прошлое в модели, отражающие истины, и эти истины вдохновляют романтическую поэзию, созданную потребителями опиума. Каждый видит эти повседневные образы, но опиум добавляет этим образам еще одно измерение. Хейтер уточняет, что, хотя опиум может превратить эти изображения в творческий фрагмент текста, он также, по иронии судьбы, лишает человека возможности использовать их, поскольку в трезвом состоянии эти изображения нелегко вспомнить и записать. Таким образом, необходимые инструменты для создания произведений, подобных работам поэтов-романтиков, питающихся опиумом, должны включать не только способность мечтать под воздействием наркотика, но и необходимость иметь возможность позже передать эти видения на бумаге. [25] Взгляд Хейтера находится между двумя предыдущими литературными критическими исследованиями употребления опиума в эпоху романтизма. [26]
Литературные пользователи и их творения
[ редактировать ]
Типичное использование и зависимость среднего класса не ограничивались литературным кругом, хотя записи известных пользователей более доступны. [27] В письмах и записных книжках доказано или высказано предположение, что Джордж Крэбб , Сэмюэл Тейлор Кольридж, Томас де Куинси, лорд Байрон , Джон Китс и Перси Шелли употребляли опиум как в лечебных, так и в рекреационных целях. Фактически, все поэты-романтики, за исключением Уильяма Вордсворта, в какой-то момент использовали его. Например, жена Байрона обнаружила, что у него есть флакон с « Черной каплей» . Таким людям, как Крэбб, Кольридж, Де Куинси, Байрон или Китс, скорее всего, даже давали его в детстве для лечения каких-то физических недугов. [28]
Кольридж
[ редактировать ]Кольридж начал использовать опиум в 1791 году для облегчения ревматизма. [29] но позже он поверил, что опиум приводит его тело в гармонию с душой. Говорят, что он написал в письме своему брату Джорджу Кольриджу: « Лауданум дал мне отдых, а не сон; но вы, я думаю, знаете, насколько божественен этот покой, какое волшебное место, зеленое пятно фонтана, цветов и деревьев в самом сердце песчаной пустыни! [30] Было много споров по поводу того, были ли его стихи «Кубла-хан» и «Иней древнего моряка» результатом опиумного видения.
Перси Шелли
[ редактировать ]Ученые заявили, что Перси Шелли использовал опиум, чтобы изменить состояние своего мышления и освободить разум. Чтобы «расшатать ему нервы», [31] Согласно письмам, которые он написал, а также биографиям, Шелли принимал лауданум. Когда Шелли тайно завязал романтические отношения с Мэри Уолстонкрафт Годвин , он начал носить с собой флягу с лауданумом, чтобы успокоить свои нервы. После того, как Шелли запретили видеться с Мэри, он, как сообщается, вбежал к ней в дом и дал ей лауданум, размахивая пистолетом в воздухе и крича: «Этим вы сможете избежать тирании. Они хотят разлучить нас, мои возлюбленные, но смерть объединит нас». ." [31] Шелли считал, что опиум позволяет человеку подвергать сомнению социальные нормы и убеждения, одновременно позволяя формироваться идеям радикальных социальных изменений. Сообщается, что Шелли использовал лауданум при попытке самоубийства, не только навредив себе, но и освободив его. Шелли считал, что опиум приводит его в замешательство между причиной и следствием, а также между памятью и забывчивостью. Шелли начал испытывать спазмы в теле, и во время посещения своего нового врача Андреа Вакка Берлингьери его предупредили о прекращении приема лауданума. Шелли не прислушалась к предупреждению врача, и у нее продолжали случаться судороги, навязчивые сны и замешательство относительно реальности. Употребление опиума стимулировало творческие способности Шелли, но, наоборот, пагубно повлияло на его психическое здоровье и благополучие.
Исповедь де Квинси английского любителя опиума
[ редактировать ]Де Квинси начал использовать опиум как средство от зубной боли в 1804 году. [29] а его книга «Исповедь английского любителя опиума» стала первым опубликованным документальным свидетельством о наркомане. Он сосредоточился на удовольствиях и боли, а также на их влиянии на его работы. Его книгу часто обвиняли в том, что она побуждала людей пробовать опиум, и обвиняли, когда они впоследствии страдали от его побочных эффектов или зависимости. [32] благодаря возможности легко покупать лауданум у многих уличных торговцев, «счастье теперь можно купить за пенни». По словам де Куинси, [29] Что касается литературных триумфов, Де Куинси отмечает в «Исповеди английского любителя опиума», как повышенная активность мозга из-за опиума увеличила его способность создавать новые вещи из сырья. [33]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Миллиган, 4
- ^ Jump up to: а б Миллиган, 20 лет
- ^ Jump up to: а б Крампе, 44 года
- ^ Берридж, 11 лет.
- ^ Таймс , 1789, 2.
- ^ Джей, 66 лет.
- ^ Хейтер, 31 год.
- ^ Джей, 70 лет.
- ^ Работы Томаса Брауна изд. Саймон Уилкинс. паб. 1852 г.
- ^ Опиум от паба Томаса М. Сантеллы. 2007 Издание информационной базы ISBN 0-7910-8547-3
- ^ Олстон, 119–120.
- ^ Мюррей, Кристофер Джон. «Наркотики и наркомания». Энциклопедия романтической эпохи, 1760-1850, Том 1. Изд. Фицрой Дирборн. Нью-Йорк, Моу-Йорк. Группа Тейлор и Фрэнсис, 2004. С. 297.
- ^ Джей, 52 года.
- ^ Хейтер, 29 лет.
- ^ Таймс 1828, 7
- ^ Андерсон, 1792 г.
- ^ Джей, 68 лет.
- ^ Джей, 56 лет.
- ^ Абрамс, х
- ^ Абрамс, ix
- ^ Абрамс, ix-60
- ^ Шнайдер, 40 лет.
- ^ Шнайдер, 1-377.
- ^ Хейтер, 334
- ^ Хейтер, 19-341.
- ^ Хейтер, 14 лет.
- ^ Берридж, 58 лет.
- ^ Хейтер, 30–31.
- ^ Jump up to: а б с Мюррей, Кристофер Джон. «Наркотики и наркомания». Энциклопедия романтической эпохи, 1760-1850, Том 1. Изд. Фицрой Дирборн. Нью-Йорк, Моу-Йорк. Группа Тейлор и Фрэнсис, 2004. С. 267–269.
- ↑ Письма Сэмюэля Тейлора Кольриджа , 240.
- ^ Jump up to: а б Певица Кэтрин. «Упоротая Шелли: революционная тактика и женщины под влиянием». Исследования романтизма. Попечители Бостонского университета, зима 2009 г. Том. 48. Выпуск 4. С. 687–707.
- ^ Хейтер, 106
- ^ ДеКуинси, 76 лет.
Ссылки
[ редактировать ]- Абрамс, М.Х. [1934]. Райское молоко: влияние опиумных видений на произведения ДеКвинси, Крэбба, Фрэнсиса Томпсона и Кольриджа . Кембридж: Издательство Гарвардского университета.
- Олстон, Чарльз. 1747. «Диссертация об опиуме». Медицинские очерки и наблюдения [Эдинбург] Том. 5(1). Коллекции восемнадцатого века в Интернете .
- Андерсон, Джеймс. 25 апреля 1792 г. «Использование и культура мака, а также способы получения из него опиума в Европе». Пчела, или литературный еженедельник, состоящий из оригинальных произведений и отрывков из выдающихся спектаклей, зарубежных и отечественных. Работа, рассчитанная на распространение полезных знаний среди всех слоев населения при небольших затратах [Эдинбург] Том. 8(71). Журналы восемнадцатого века .
- Берридж, Вирджиния [1999]. Опиум и люди: употребление опиатов и политика контроля над наркотиками в Англии девятнадцатого и начала двадцатого века . Нью-Йорк: Свободная ассоциация.
- Кольридж, Эрнест Х., изд. Письма Сэмюэля Тейлора Кольриджа [1895 г.]. Том. 1. Кембридж: Риверсайд. Гугл Книги .
- Крампе, Самуэль (1793). Исследование природы и свойств опиума . Лондон, 1793 год. Интернет-коллекции восемнадцатого века .
- Де Куинси, Томас [1869]. Исповедь английского любителя опиума и Suspiria de Profundis . Бостон: Филдс, Осгуд и компания.
- Хейтер, Алетия [1988]. Опиум и романтическая зависимость воображения и творчества у Де Квинси, Кольриджа, Бодлера и других . Веллингборо, Нортгемптоншир, Англия: Crucible, распространяется Sterling Pub.
- Мюррей, Кристофер Джон. «Наркотики и наркомания». Энциклопедия романтической эпохи, 1760–1850, Том 1. Изд. Фицрой Дирборн. Нью-Йорк, Моу-Йорк. Группа Тейлор и Фрэнсис, 2004. С. 267–269.
- Джей, Майк [2000]. Императоры мечты: наркотики в девятнадцатом веке . Сотри, Кэмбс: Дедал, распространяется в США дистрибьюторами SCB.
- Миллиган, Барри [1995]. Удовольствия и боли: опиум и Восток в британской культуре девятнадцатого века . Шарлоттсвилл: Издательство Университета Вирджинии.
- Шнайдер, Элизабет [1970]. Кольридж, Опиум и Кубла Хан . Нью-Йорк: Книги Октагона.
- Певица Кэтрин. «Упоротая Шелли: революционная тактика и женщины под влиянием». Исследования романтизма. Попечители Бостонского университета, зима 2009 г. Том. 48. Выпуск 4. С. 687–707.
- «Таймс» , 1 апреля 1789 г., « Редакционные статьи/Лидеры » [Лондон], выпуск 1335: 2B Цифровой архив «Таймс» .
- The Times, 2 июня 1828 г., « Письма в редакцию » [Лондон], выпуск 13608: 7C Цифровой архив Times .