Jump to content

Мориц Мошковски

Мориц Мошковски
Мориц Мошковский, ок. 1880 г.
Мориц Мошковский, ок. 1880 г.
Справочная информация
Рожденный ( 1854-08-23 ) 23 августа 1854 г.
Бреслау , Королевство Пруссия
Умер 3 марта 1925 г. ) ( 1925-03-03 ) ( 70 лет
Париж , Третья французская республика
Жанры Классика , Романтическая эпоха
Род занятий Пианист , композитор
Инструмент(ы) Фортепиано

Мориц Мошковский (23 августа 1854 г. - 3 марта 1925 г.) [1] ) — немецко-польский композитор , пианист и педагог. [2] [n 1] [3] Его брат Александр Мошковский был известным писателем и сатириком в Берлине.

Игнаций Падеревский сказал: «После Шопена Мошковский лучше всех понимает, как писать для фортепиано, и его сочинение охватывает всю гамму фортепианной техники». Хотя сегодня Мошковский менее известен, он пользовался большим уважением и популярностью в конце девятнадцатого века.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Он родился в Бреслау , Прусское королевство (ныне Вроцлав, Польша ), в богатой польско-еврейской семье, родители которой приехали в Бреслау из Пилицы , недалеко от Заверце , в 1854 году. Он был ярым евреем в то время, когда многие евреи преуменьшали значение их еврейство. [4] Он проявил ранний талант с самого нежного возраста, начав музыкальное обучение дома до 1865 года, когда его семья переехала в Дрезден . Там он продолжил обучение игре на фортепиано в консерватории. Он переехал в Берлин в 1869 году, чтобы продолжить обучение сначала в консерватории Юлиуса Штерна , где он изучал игру на фортепиано у Эдуарда Франка и композицию у Фридриха Киля , а затем в Теодора Куллака Новой академии тонкунста , где он изучал композицию у Рихарда Вюрста и оркестровка с Генрихом Дорном . Там он подружился с братьями Шарвенка, Ксавером и Филиппом . В 1871 году он принял предложение Куллака стать преподавателем в его академии; поскольку он также был более чем компетентным скрипачом, он иногда играл в оркестре на первой скрипке. [ нужна ссылка ]

В 1873 году Мошковский впервые успешно выступил в качестве пианиста и вскоре начал гастролировать по близлежащим городам, чтобы набраться опыта и укрепить свою репутацию. Два года спустя он уже играл свой фортепианный концерт на двух фортепиано с Ференцем Листом на утреннике перед избранной публикой, приглашенной самим Листом. [5] [n 2]

Сохранив с 1875 года должность преподавателя Берлинской консерватории , [n 3] среди его учеников были Франк Дамрош , Хоакин Нин , Эрнест Шеллинг , Хоакин Турина , Карл Лахмунд , Бернхард Поллак , Эрнст Йонас, Вильгельм Сакс, Хелен фон Шак, Альберт Ульрих и Йоханна Венцель. Затем Мошковский успешно путешествовал по Европе, имея репутацию выдающегося концертирующего пианиста и блестящего композитора, а также получив некоторое признание как дирижер. В 1884 году Мошковский женился на младшей сестре пианистки и композитора Сесиль Шаминад , Генриетте Шаминад, от которой у него родились сын по имени Марсель и дочь по имени Сильвия. [6] К середине 1880-х годов Мошковский начал страдать от неврологического заболевания руки и постепенно уменьшил свою концертную деятельность в пользу сочинения, преподавания и дирижирования. [6]

В 1887 году его пригласили в Лондон , где у него была возможность представить многие из своих оркестровых произведений. Там ему было присвоено почетное членство Королевского филармонического общества . Три года спустя жена ушла от него к поэту Людвигу Фульде , а через два года был оформлен развод. [6]

В 1897 году знаменитый и богатый Мошковский переехал в Париж . [7] где он жил на улице Нувель со своим сыном и дочерью. [8] В 1906 году он потерял свою 17-летнюю дочь Сильвию, пока его сын служил во французской армии. В Париже его часто искали как преподавателя, и он всегда щедро тратил свое время на начинающих музыкантов. Среди его парижских учеников были Владо Перлемутер , Томас Бичем (который брал у него частные уроки оркестровки по совету Андре Мессагера в 1904 году), Йозеф Хофманн (о котором он однажды утверждал, что никто не мог его научить), Ванда Ландовска , и, неофициально, Габи Казадезус . Летом он арендовал виллу недалеко от Монтиньи-сюр-Луан, принадлежавшую французскому писателю и поэту Анри Мюрже . [4]

В 1899 году Берлинская академия избрала его своим членом. Производители фортепиано много раз приглашали его выступить в Соединенных Штатах , чтобы продемонстрировать свои фортепиано, но, несмотря на огромные гонорары, он всегда отказывался. [4]

В 1908 году, к 54 годам, Мошковский уже стал затворником, так как у него началось слабое здоровье. Его популярность начала угасать, а его карьера постепенно пошла на спад. Он перестал брать учеников по композиции, потому что «они хотели писать, как художественные безумцы, такие как Скрябин , Шёнберг , Дебюсси , Сати ...». [6]

Последние годы свои он провел в нищете, поскольку продал все свои авторские права и вложил их в немецкие, польские и российские облигации и ценные бумаги, которые обесценились с началом войны. На помощь ему пришли двое его бывших учеников, Йозеф Хофманн и Бернхард Поллак. Благодаря вмешательству Поллака, который отправил новые фортепианные аранжировки оперы Мошковского « Боабдил» в издательство «Петерс» в Лейпциге , он получил дополнительно 10 000 франков , замаскированных под гонорары, помимо подарка в 10 000 марок и личных пожертвований в размере 10 000 марок от Гофмана и 5 000 марок от себя самого. . [6] 21 декабря 1921 года, когда он был болен и по уши в долгах, его друзья и поклонники устроили от его имени грандиозный концерт в Карнеги-холле с участием 15 роялей на сцене. Осип Габрилович , Перси Грейнджер , Йозеф Левинн , Элли Ней , Вильгельм Бакхаус и Гарольд Бауэр Среди исполнителей были , дирижировал Франк Дамрош ( Падеревский телеграммой принес извинения). [n 4] Концерт принес 13 275 долларов США (эквивалент 187 793,67 долларов США в мае 2017 года), причем одна часть была переведена в парижский филиал Национального городского банка Нью-Йорка , чтобы обеспечить немедленное облегчение его финансовых проблем, а также аннуитет, приобретенный в Metropolitan Life Insurance Company , в соответствии с которой он будет получать 1250 долларов США ежегодно до конца своей жизни. [6] [n 5]

Однако болезнь Мошковского затянулась, и он умер от рака желудка 3 марта 1925 года, прежде чем до него дошли средства. Вместо этого собранные деньги пошли на оплату расходов на его похороны, а также на оплату его жены и сына. [ нужна ссылка ]

Работает

[ редактировать ]

Несмотря на уравновешенность и яркую прозрачность его игры, а также прекрасную технику, вызвавшую восторг поклонников по всей Европе, его музыку также характеризуют как «лишенную мужественности и женственности». [4] Он был мастером своего фортепианного репертуара, но больше восхищались его собственными сочинениями. [№ 6] Его музыка быстро стала сенсацией, но он также добился законного успеха в крупных произведениях для сцены и концертного зала.

Оркестровое открытие Второго фортепианного концерта.
Во второй части фортепиано играет вариацию основной мелодии.

Мошковский был весьма плодовитым человеком, сочинив более двухсот небольших фортепианных пьес, которые принесли ему большую популярность – особенно его набор «Испанских танцев» соч. 12, для фортепианного дуэта (позже в обработке Филиппа Шарвенки для фортепиано соло и для оркестра). [n 7]

Его ранняя Серенада , соч. 15, имел мировую известность и выступал во многих ипостасях, в том числе с песней Liebe, kleine Nachtigall . Сегодня он, вероятно, наиболее известен своими пятнадцатью «Этюдами виртуозности» , соч. 72, которые исполняли такие пианисты-виртуозы, как Владимир Горовиц и Марк-Андре Амлен . Илана Веред сделал первую полную запись в 1970 году. Многие из его небольших, но блестящих фортепианных пьес, таких как «Этинсель» ( «Искры» ), используются в качестве исполнения на бис в конце классических концертов.

Он также написал более масштабные произведения, в том числе два фортепианных концерта (один си минор, соч. 3, 1874 г., заново открыт только в 2011 г. и опубликован в 2013 г., а также гораздо более известный Концерт ми мажор, соч. 59 , 1898 г.). Концерт для скрипки с оркестром до мажор, соч. 30, три оркестровые сюиты (соч. 39, 47, 79) и симфоническая поэма «Жанна д'Арк» , соч. 19. Его опера Boabdil der letzte Maurenkönig, соч. 49, на историческую тему взятия Гранады, премьера которого состоялась в Берлинской придворной опере 21 апреля 1892 года. [9] и появился в Праге и Нью-Йорке в следующем году. В репертуаре он не остался, но его балетная музыка на протяжении ряда лет пользовалась большой популярностью. Он написал трехактный балет « Лаурин», премьера которого состоялась в Берлине в 1896 году. [10]

Илана Веред Мошковского сделала первую полную запись «Этюдов виртуозности» , соч. 72, 1970 год.

Сета Таниэль записала три тома сольных фортепианных произведений Мошковского с 1993 по 1998 год, выпущенных одновременно на лейблах Hyperion/Helios Records и Collins Classics.

Ян Хобсон выпустил первый том запланированного полного обзора сольной фортепианной музыки Московского на Toccata Classics. Том. 1 вышел в 2021 году. Одновременно Toccata Classics выпустила записи оркестровых произведений и фортепианных концертов Московского.

Фортепианный концерт ми мажор был впервые записан Майклом Понти , а совсем недавно Пирсом Лейном и Джозефом Мугом . Сюита соль минор для 2-х скрипок и фортепиано, соч. 71, был записан такими дуэтами, как Ицхак Перлман и Пинхас Цукерман .

Избранная дискография

[ редактировать ]
  • Мориц Мошковский и Падеревский : Романтический фортепианный концерт, Vol. 1. ( Пирс Лейн )
  • Мориц Мошковский и Адольф Шульц-Эвлер : Романтический фортепианный концерт, Том 68 ( Людмил Ангелов )
  • Мориц Мошковский и Мечислав Карлович : Романтический скрипичный концерт, Vol. 5 ( Тасмин Литтл )
  • Мориц Мошковски: Фортепианная музыка, том 1, 2 и 3 (Сета Таньель)
  • Мориц Мошковский: Концерт ми мажор для фортепиано с оркестром «Из чужих земель». Маркус Павлик, Антони Вит
  • Мориц Мошковский: Серената. Джон МакКормак, Фриц Крейслер
  • Мориц Мошковский: Vingt Petites Etudes, Op 91 и Брамс: Венгерские танцы. Эстер Будьярджо


Дополнительные медиа

[ редактировать ]
Duration: 5 minutes and 40 seconds.
Кайла Рошель в исполнении Мошковского: Гондольера, соч. 41 соль минор
Duration: 1 minute and 47 seconds.
Кайла Рошель клавирное исполнение 20 этюдов Мошковского Op.91 №11 до мажор


Duration: 1 minute and 24 seconds.
Кайла Рошель, клавишное исполнение Мошковского Op.77 №4 ля минор (Беспокойство)


Duration: 1 minute and 21 seconds.
Кайла Рошель исполняет на клавишных инструментах 20 этюдов Мошковского Op.91 №18 ля минор













См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Британская энциклопедия утверждает, что он был «немцем» по рождению, в то время как другие источники называют его евреем, например, Льюис Стивенс в книге « Композиторы классической музыки еврейского происхождения».
  2. ^ Это произведение представляло собой Фортепианный концерт си минор, соч. 3, оркестровая премьера которого состоялась только в январе 2014 года. Концерт ми мажор соч. 59, произведение, написанное и посвященное Йозефу Хофману , было опубликовано в 1899 году. Примерно в это же время были впервые опубликованы произведения Мошковского, такие как первый сборник « Испанских танцев», соч. 12, первоначально написанная для фортепианного дуэта, а затем оркестрованная Филиппом Шарвенкой , аранжировавшим партии скрипки, и Валентином Франком (1858–1929).
  3. Мошковский сохранял свой пост преподавателя консерватории в течение двадцати пяти лет.
  4. Мошковский, безусловно, оказал влияние на публикацию Падеревским своих ранних фортепианных пьес.
  5. Сумма была эквивалентна 15 000 франков, первый ежемесячный платеж был назначен на 1 марта 1925 года.
  6. В его ранних работах видно влияние Фредерика Шопена , Феликса Мендельсона и, в частности, Роберта Шумана , композитора, который позже сформировал собственный стиль Мошковского, что ясно показывает тонкое чувство Шумана к инструменту и его возможностям.
  7. Испанский танец № 5 (Болеро) исполняет салонное трио в сцене из Дэвида Лина фильма «Короткая встреча» .
  1. ^ Парижские архивы [1] Свидетельство о смерти
  2. Эме М. Вуд, Мориц Мошковски. Архивировано 14 ноября 2011 г. в Wayback Machine , журнал Etude. Январь 1910 г. Дата обращения: 11 июня 2012 г.
  3. ^ «Биография, песни и альбомы Морица Мошковского» . Вся музыка .
  4. ^ Jump up to: а б с д Фаубион Бауэрс, аннотации к Иланы Веред записи «15 виртуозных этюдов», соч. 72
  5. ^ Джерард Картер и Мартин Адлер, МОНОГРАФИИ ЛИСТА ДЛЯ ФОРТЕПИАННОЙ СОНАТЫ - Недавно обнаруженная рулонная запись Артура Фридхайма , стр. 30, издание (2010), ISBN   3869317957
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Лазарос К. Триарху, Мориц Мошковски , Том. 67 № 6 (2012), Европейская неврология. Дата доступа: 10 июня 2012 г.
  7. ^ С. Пратт, Уолдо, История музыки: справочник и руководство для студентов , стр. 680, издательство Кессинджер (2004); ISBN   1417938714
  8. ^ Боян Асенов, Мориц Мошковский - Трудовая монография , стр.57
  9. ^ «Музыка и драма». Стенограмма Бостонского вечера 7 . 11 июня 1892 года.
  10. ^ «Новости этого утра». «Дейли Ньюс» в Лондоне . 2 марта 1896 года.

Библиография

[ редактировать ]
  • Морис Хинсон, Мошковский – 20 коротких этюдов, соч. 91 (Alfred Masterwork Edition), Alfred Music Publishing (2002), ISBN   0739023489
  • Морис Хинтон, Мошковский – 15 виртуозных этюдов: «Per aspera», соч. 72 (серия Masterwork Edition), Alfred Music Publishing (1992), ISBN   0739005391
  • Гдаль Салески, Известные музыканты еврейского происхождения, стр. 123–124, Bloch Pub. Компания – Нью-Йорк (1949)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da42b21ebdbdec7ecfffb15dfd9fafa6__1713883260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/a6/da42b21ebdbdec7ecfffb15dfd9fafa6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Moritz Moszkowski - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)