Jump to content

Пабло де Сарасате

Пабло де Сарасате
Недатированное фото Де Сарасате
Рожденный
Пабло Мартин Мелитон де Сарасате и Наваскуэс

( 1844-03-10 ) 10 марта 1844 г.
Памплона , Испания
Умер 20 сентября 1908 г. ( 1908-09-20 ) (64 года)
Биарриц , Франция
Занятия
Годы активности 1852–1904

Пабло Мартин Мелитон де Сарасате и Наваскуэс ( Испанское произношение: [ˈpaβlo saɾaˈsate] ; 10 марта 1844 — 20 сентября 1908), широко известный как Пабло де Сарасате , был испанским (наваррским) скрипачом , композитором и дирижёром периода романтизма . Его самые известные работы включают Zigeunerweisen ( «Цыганские мелодии» ), «Испанские танцы » и « Кармен-фантазия» . [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]
Пабло де Сарасате в 1905 году.

Сарасате родился в Памплоне , Наварра , в 1844 году в семье дона Мигеля Сарасате, местного артиллерийского капельмейстера. Видимо, увидев, как его отец долго боролся с пассажем, он взял в руки скрипку и прекрасно на ней сыграл. Он начал учиться игре на скрипке вместе со своим отцом в пять лет, а позже брал уроки у местного учителя. Его музыкальный талант проявился рано, и он появился на своем первом публичном концерте в Ла-Корунье ​​в возрасте восьми лет.

Его выступление было хорошо встречено и привлекло внимание богатого покровителя, который предоставил Сарасате финансирование для обучения у Мануэля Родригеса Саеса в Мадриде , где он завоевал благосклонность королевы Изабеллы II . Позже, когда его способности развились, родители решили отдать его учиться у Жана-Дельфина Алара в Парижскую консерваторию в возрасте двенадцати лет. В поезде, направлявшемся в Париж , его мать (сопровождавшая его) умерла от сердечного приступа на испано-французской границе, а у Сарасате обнаружили холеру . Испанский консул в Байонне отвез Сарасате к себе домой и вылечил его, а затем профинансировал его поездку в Париж. [ 2 ] [ 3 ]

Там Сарасате успешно прошел прослушивание у Алара, который устроил его жить со своим коллегой Теодором де Лассабати, администратором консерватории. [ 2 ] [ 4 ] В семнадцать лет Сарасате принял участие в конкурсе на Премьер-при и получил свою первую премию, высшую награду консерватории. (Ни один другой испанский скрипач не достиг этого, пока Мануэль Кирога не сделал этого в 1911 году; Кирогу на протяжении всей его карьеры часто сравнивали с Сарасате.)

Сарасате, публично выступавший с детства, дебютировал в Париже как концертирующий скрипач в 1860 году, а выступил в Лондоне в следующем году . За свою карьеру он гастролировал по многим частям мира, выступая в Европе , Северной Америке и Южной Америке . Его художественное превосходство объяснялось главным образом чистотой его тона, свободного от какой-либо склонности к сентиментальности или восторженности, а также той впечатляющей легкостью исполнения, которая делала его виртуозом. В начале своей карьеры Сарасате исполнял в основном оперные фантазии, в первую очередь « Кармен-фантазию» и различные другие сочиненные им произведения. Популярность испанского колорита Сарасате в его композициях нашла отражение в творчестве его современников. Например, влияние испанской музыки можно услышать в таких известных произведениях, как Эдуарда Лало , «Испанская симфония» посвященная Сарасате; Жоржа Бизе » « Кармен ; и Камиля Сен-Санса «Введение » и «Рондо каприччиозо» , написанные специально для Сарасате и посвященные ему.

Фотография Сарасате из австрийской газеты 1906 года.

По поводу идиоматического сочинения Сарасате для своего инструмента драматург и музыкальный критик Джордж Бернард Шоу однажды заявил, что, хотя композиторов музыки для скрипки было много, композиторов скрипичной музыки было очень мало. О талантах Сарасате как исполнителя и композитора Шоу сказал, что он «оставил критику, задыхающуюся на много миль позади». Собственные композиции Сарасате в основном представляют собой показательные выступления, призванные продемонстрировать его образцовую технику. Пожалуй, самым известным из его произведений является «Цигеунервайзен» (1878), произведение для скрипки с оркестром. Другая пьеса, « Кармен-фантазия» (1883), также для скрипки с оркестром, использует темы из оперы Жоржа Бизе «Кармен» . Вероятно, его наиболее исполняемыми выходами на бис являются его четыре книги «Испанские танцы» , Opp. 21, 22, 23, 26 – короткие пьесы, призванные доставить удовольствие слуху слушателя и продемонстрировать талант исполнителя. Он также сделал аранжировки произведений ряда других композиторов для скрипки и сочинил наборы вариаций на тему «попурри», взятых из опер, знакомых его публике, таких как его «Фантазия на мелодии». La forza del destino (его Опус 1), его «Сувениры о Фаусте » или его вариации на темы из «Волшебной флейты» .

В Брюсселе он встретил Берту Маркс , которая путешествовала с ним в качестве солистки и аккомпаниатора во время его турне по Европе, Мексике и США; отыграл около 600 концертов. Сарасате . «Испанские танцы» Она также аранжировала для фортепиано [ 5 ] В 1904 году он сделал небольшое количество записей. Во всех своих путешествиях Сарасате каждый год возвращался в Памплону на фестиваль Сан-Фермин . [ 6 ]

Знакомая фигура Сарасате, карикатурно изображенная как «Человек дня» для Vanity Fair , 1889 год.

Сарасате умер в Биаррице , Франция , 20 сентября 1908 года от хронического бронхита. Свою скрипку, изготовленную Антонио Страдивари в 1724 году, он завещал Музею музыки . В память о нем скрипка теперь носит его имя как Сарасате Страдивари . Его вторая скрипка Страдивари, Буасье 1713 года, сейчас принадлежит Real Conservatorio Superior de Música в Мадриде . Среди его учеников по игре на скрипке был Альфред де Сев . Международный конкурс скрипачей имени Пабло Сарасате проходит в Памплоне.

Сарасате был посвящен ряд произведений для скрипки, в том числе Генрика Венявского » «Скрипичный концерт № 2 , Эдуарда Лало » «Испанская симфония , Камиля Сен-Санса » « Скрипичный концерт № 3 и его «Рондо каприччиозо «Интродукция» и «Рондо каприччиозо» , » Макса Бруха . Шотландская фантазия и Александра Маккензи » сюита «Пиброх . Сарасате также вдохновлена ​​книгой Уильяма Потстока « Сувенир Сарасате» .

Появление в других видах искусства

[ редактировать ]

Список композиций

[ редактировать ]

Сарасате написал более пятидесяти произведений, каждое из которых включает в себя скрипку. он присвоил номера опусов . 54 из них [ 8 ]

Опус Состав Год Инструментарий
Шопен (аранж. Сарасате) Ноктюрн Op.9 No.2 Скрипка и фортепиано
Мошковский (аранж. Сарасате) Guitarre Op.45 No.2 1890 Скрипка и фортепиано
Фэнтези-Каприз 1862 Скрипка и фортепиано
Птицы Чили 1871 Скрипка и фортепиано
Мазурка в ми (Мазурка ми мажор) Скрипка и фортепиано
Сувенир Фауста (Гуно) 1865 Скрипка и фортепиано
1 Фантазия на тему «Силы судьбы» (Верди) Скрипка и фортепиано
2 Дань уважения Россини 1866 Скрипка и фортепиано
3 Белая дама (Буальдье) Скрипка и оркестр
4 Мечтательность (Мечта) 1866 Скрипка и фортепиано
5 Фантазия на тему «Ромео и Джульетта» (Гуно) 1868 Скрипка и фортепиано
6 Каприс о Мирей Скрипка и фортепиано
7 Уверенность Скрипка и фортепиано
8 Сувенир Домонта (Vals de salon) Скрипка и фортепиано
9 Les Adieux (Прощание) 1899 (?) Скрипка и фортепиано
10 Андалузская серенада Скрипка и фортепиано
11 Спать Скрипка и фортепиано
12 Москвичка (Москвичка) Скрипка и фортепиано
13 Новая фантазия о Фаусте (Гуно) 1874 Скрипка и оркестр
14 Фантазия на тему «Вольного стрелка» (Вебер) 1874 Скрипка и оркестр
15 Мозаика Зампа (Герольд) Скрипка и фортепиано
16 Гавота о Миньоне (Томас) 1869 Скрипка и фортепиано
17 Молитва и колыбельная 1870 Скрипка и фортепиано
18 Airs espagnols (испанские Airs) 1874 (?) Скрипка и фортепиано
19 Воспоминания о Марте (Флотоу) Скрипка и фортепиано
20 Aires Bohemios, Gypsy Airs 1878 Скрипка и оркестр
21 Малагенья и Хабанера ( Испанские танцы №№ 1, 2 - Книга I) 1878 Скрипка и фортепиано
22 Андалузская романса и Наваррская хота ( Испанские танцы №№ 3, 4 – Книга II) 1878 Скрипка и фортепиано
23 Плайя и Сапатеадо ( Испанские танцы №№ 5, 6 - Книга III) 1880 Скрипка и фортепиано
24 Баскский каприс (Баскский каприс) 1880 Скрипка и фортепиано
25 Фантазия на тему Кармен (Бизе) 1882 Скрипка и оркестр
26 Вито и Хабанера ( Испанские танцы №№ 7, 8 - Книга IV) 1881 ок. Скрипка и фортепиано
27 Что-то на арагонском языке Скрипка и фортепиано
28 Андалузская серенада 1883 Скрипка и фортепиано
29 Песня соловья Скрипка и оркестр
30 Болеро 1885 Скрипка и фортепиано
31 Баллада (Баллада) 1885 Скрипка и фортепиано
32 Муйнейра 1885 Скрипка и оркестр
33 Наварра 1889 2 скрипки и оркестр
34 Шотландские Эйрс 1872 Скрипка и оркестр
35 Петенерас , Испанский каприс Скрипка и фортепиано
36 Хота из Сан-Фермина 1894 Скрипка и фортепиано
37 Зорцико Прощайте, мои горы 1895 Скрипка и фортепиано
38 Вива Севилья!(Живая Севилья!) 1896 Скрипка и оркестр
39 Восемь из Ипаррагирре Скрипка и фортепиано
40 Введение и вариации фанданго Скрипка и фортепиано
41 Интродукция и каприс-хота (Интродукция и каприс-хота) 1899 Скрипка и оркестр
42 Зорсико Мирамар 1899 Скрипка и оркестр
43 Интродукция и Тарантелла (Интродукция и Тарантелла) 1900 Скрипка и оркестр
44 La chasse (Охота) 1901 Скрипка и оркестр
45 Ноктюрн - Серенада (Ноктюрн - Серенада) 1901 Скрипка и оркестр
46 Гондольер Венециана Скрипка и фортепиано
47 Румынская Мелодия 1901 Скрипка и фортепиано
48 Дух Фолле 1904 Скрипка и оркестр
49 Русские песни 1904 Скрипка и оркестр
50 Хота де Памплона (Хота Памплоны) 1904 Скрипка и оркестр
51 Фантазия на тему Дон Жуана (Моцарт) Скрипка и фортепиано
52 Хота де Пабло (Хота Пабло) 1906 Скрипка и оркестр
53 Ле Рев (Сон) 1908 Скрипка и фортепиано
54 Фантазия на тему «Волшебной флейты» (Моцарт) 1908 Скрипка и оркестр
  1. ^ Шварц, Борис; Стоуэлл, Робин (2001). «Сарасате (и Наваскес), Пабло (Мартин Мелитон) из» . Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-1-56159-263-0 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Вулли, Грейндж (1955). «Пабло де Сарасате: его историческое значение». Музыка и письма . 36 (3): 237–252. дои : 10.1093/мл/XXXVI.3.237 . JSTOR   730971 .
  3. ^ Либби, Тед (2006). Энциклопедия классической музыки для слушателей NPR . Издательство Уоркман. п. 724.
  4. ^ «Письма Сарасате: Любимая мать» . Страд . 20 мая 2020 г.
  5. ^ Сингер и Адлер 1912 , с. 357.
  6. ^ Зденко Сильвела, Новая история игры на скрипке 2001:199.
  7. ^ Первоначально опубликовано в книге Берджесса « Режим дьявола» (Random House, 1989). Перепечатано в 2009 году в «Невероятных приключениях Шерлока Холмса» под ред. Джон Джозеф Адамс (Сан-Франциско: Книги ночной тени [ ISBN   978-1-61523-551-3 , ISBN   978-1-59780-160-7 ])
  8. ^ Каталог работ

Библиография

[ редактировать ]

Атрибуция

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a7d8cf8f4fd2645325d3d5bfecab220b__1722615360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/0b/a7d8cf8f4fd2645325d3d5bfecab220b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pablo de Sarasate - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)