Концерт для скрипки № 1. 2 (Венявский)
Концерт № 2 для скрипки с оркестром ре минор , соч . 22 польского скрипача виртуоза - Генрика Венявского , возможно, была начата в 1856 году, но первое исполнение состоялось только 27 ноября 1862 года, когда он сыграл ее в Санкт-Петербурге под управлением Антона Рубинштейна . Оно было опубликовано в 1879 году с надписью его дорогому другу Пабло де Сарасате .
Второй скрипичный концерт ре минор, ор.22, написанный в относительно стабильный период проживания Венявского в Санкт-Петербурге, обычно считается его лучшим произведением. Богато мелодичное и весьма идиоматичное произведение бесстрастно и умиротворенно уравновешивает элементы стиля. Венявский впервые исполнил это произведение в Санкт-Петербурге 27 ноября 1862 года под управлением Антона Рубинштейна.
Второй скрипичный концерт остается одним из самых популярных скрипичных концертов эпохи романтизма, запоминающимся своими сочными и трогательными мелодиями и гармониями.
Структура
[ редактировать ]Работа состоит из трех частей :
- Аллегро модерато ре минор/ фа мажор
- Оба основных элемента первой части, ее мрачная, беспокойная первая тема и ее лирический кулон (начинающийся соло- валторной ) свободно обсуждаются и подвергаются великолепным украшениям соло-скрипки. Это движение включает в себя требовательное разнообразие техники, в том числе стаккато вверх, хроматическое глиссанди , двойные остановки, арпеджио , сексты, октавы, терции, хроматические гаммы и искусственные гармоники , не говоря уже о множестве техник смычка. Размер основан на размере 4/4 или обычном времени. В первой части используется полусонатная форма , в которой оркестровая кода после экспозиции переходит во вторую часть вместо развивающей части.
- Романс : Анданте нон танто си-бемоль мажор.
- Медленная часть, романс , следует без перерыва. Он основан на ритмичной мелодии в размере 12/8 и достигает страстной центральной кульминации.
- Allegro con Fuoco – Allegro moderato ( à la Zingara ) ре минор/ ре мажор
- Восхитительный отрывок, отмеченный Allegro con fuoco и главным образом соло- каденция , приводит к финалу, лихому рондо в цыганском стиле, цитирующему второстепенную тему первой части в ходе ее второго и третьего эпизодов. Финальная часть имеет размер 2/4, что позволяет скрипачам подчеркивать определенные ноты в начале некоторых тактов.
Инструментарий
[ редактировать ]Концерт написан для скрипки соло и оркестра, состоящего из 2 флейт , 2 гобоев , 2 кларнетов , 2 фаготов , 2 валторн , 2 труб , 3 тромбонов (альт, тенор и бас), литавр и струнных .
Ссылки
[ редактировать ]- Голдинг, Робин (1991). Венявский: Концерты для скрипки №№. 1 и 2, Сарасате: цыганские пути . Deutsche Grammophon GmbH, Гамбург, стр. 1-2.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Концерт для скрипки № 2, соч. 22 (Венявский, Анри) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур
- «III. Allegro con Fuoco – Allegro moderato (à la Zingara) в исполнении Рудольфа Кельмана и Камерного оркестра Фримантла» . Ютуб. 17 апреля 2008 г. [ мертвая ссылка на YouTube ]