Романтика (музыка)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2012 г. ) |

Термин романтика ( испанский : романтика/романса , итальянский : romanza , немецкий : Romanze , французский : романтика , русский : романс , португальский : романтика , румынский : romanţă ) имеет многовековую историю. Применительно к повествовательным балладам в Испании, в 18 веке он стал использоваться для простых лирических пьес не только для голоса, но и только для инструментов. Оксфордский музыкальный словарь [ 1 ] утверждает, что «обычно это подразумевает особенно личные или нежные качества».
Инструментальная музыка под названием «Романс».
[ редактировать ]Обычно классическая пьеса или часть, называемая «Романс», состоит из трех, что означает три доли в такте.
- Бетховен : два скрипичных романса ( Романзен ) для скрипки с оркестром, № 1 соль мажор, соч. 40 ; № 2 фа мажор, соч. 50 имеют форму свободной темы и вариаций.
- Иоганнес Брамс : Романс фа мажор для фортепиано, соч. 118, № 5 (1893)
- Макс Брух : «Романс для альта с оркестром фа мажор».
- Артур Баттерворт : Романза для валторны и струнного квартета с контрабасом ad libitum (или фортепиано), соч. 12 (1951)
- Антонин Дворжак : Романс фа минор для скрипки с оркестром, соч. 11 (1873/1877)
- Эдвард Элгар :
- Эдвард Григ : Струнный квартет № 1 соль минор , соч. 27 (1878), вторая часть
- Эрих Вольфганг Корнгольд : Романс из Концерта для скрипки с оркестром , вторая часть.
- Мигель Льобет : Романтика
- Николай Метнер : Соната для фортепиано «Романтика» си-бемоль минор, соч. 53, № 1 (1929/1930), первая часть
- Вольфганг Амадей Моцарт : Романс из «Eine Kleine Nachtmusik» , вторая часть; Фортепианный концерт №. 20 , вторая часть
- Йозеф Гайдн : «Романс: Аллегретто» из Симфонии № 85 B ♭ , «Королева», вторая часть.
- Романс (Паганини-Понсе)
- Камиль Сен-Санс :
- Романс ре-бемоль мажор для флейты и фортепиано (или оркестра), соч. 37 (1871)
- Романс ре мажор для виолончели с оркестром, соч. 51 (1877)
- Клара Шуман : Три романса для скрипки и фортепиано, соч. 22 (1853 г.)
- Роберт Шуман : Три романса (для фортепиано), соч. 28 (1839)
- Роберт Шуман: Три романса (для гобоя или скрипки и фортепиано), соч. 94 (1849)
- Дмитрий Шостакович : Романс из сюиты "Овод"
- Жан Сибелиус : Романсы для фортепиано соч. 24, №№ 2, 5 и 9; Оп. 78, № 2
- Йохан Свендсен : Романс для скрипки с оркестром , соч. 26 (1881)
- Ральф Воан Уильямс : Романза в его концерте для тубы (1954) и Романс для альта и фортепиано (неизвестно)
- Аноним: «Romance/Romanza» для классической гитары , известная также как «Испанский романс» , «Романс д'Амур » и т. д.
Моцарт дал субтитры второй части своего фортепианного концерта № 1. 20 ре минор (К.466) «Романс» и вторая часть его третьего валторного концерта «Романс».
Лист написал «Романс ми минор» в 1842 году в Москве.
Роберту Шуману особенно нравились названия лирических фортепианных пьес.
Песня Жоржа Бизе «Je crois entender encore» из оперы «Ловцы жемчуга » (1863) отмечена в партитуре романсом.
Джузеппе Верди « Селеста Аида » из оперы «Аида » (1871) названа романзой .
Франца Легара Песня «Wie einen Rosenknospe» из « Веселой вдовы » названа «Романс».
Работает с голосовыми партиями
[ редактировать ]- «Лидер» Шуберта Франца :
- D 114, «Романза» [Фройляйн жалуется «в темной башне»] для голоса и фортепиано (1814; 2 версии)
- D 144, "Romanze" ['In der Vater Hallen reste'] для голоса и фортепиано (1816, эскиз)
- D 222, «Либ Минна» ['Меня охватывает знойное дыхание'] для голоса и фортепиано (1815, также появляется как «Либ Минна. Романз»)
- D 907, «Романс о Ричарде Львиное Сердце» ['Рыцарь совершил много великих дел далеко на святой земле'] для голоса и фортепиано (1826?, две версии, 2-я версия - соч. 86)
- «Романза», № 3б из оперы Шуберта «Розамунде ».
- Вильгельм Киллмайер : Романсы (1954)
Бессловесные романсы
[ редактировать ]многие композиторы французской традиции писали Romances sans paroles , «Романсы без слов». Начиная с 1840-х годов [ 2 ] что радикальный поэт Поль Верлен, в свою очередь, опубликовал сборник своих импрессионистических стихов под названием «Романсы без слов» (1874).
Русский романс
[ редактировать ]Внешнее видео | |
---|---|
![]() |
В XIX веке Александр Алябьев (1787–1851), Александр Варламов (1801–48) и Александр Гурилёв (1803–58) развивали французскую разновидность романса как сентиментальную категорию русской авторской песни . «Черные глаза» , пожалуй, самый известный пример. Среди других ярких примеров русского романса — «Гори, гори», «Звезда моя» и «Вдоль дальней дороги» .
Британский певец Марк Алмонд — единственный западный артист, получивший признание в Западной Европе, а также в России за исполнение английских версий русских романсов и русского шансона на своих альбомах Heart on Snow и Orpheus in Exile . [ нужна ссылка ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Оксфордский музыкальный словарь , Майкл Кеннеди , редактор, 1985 ( Нью-Йорк : Oxford University Press ), подраздел «Романтика».
- ^ Сигизмон Тальберг , Анри Вьетан , Габриэль Форе , Камиль Сен-Санс , Жорж Бизе , Александр Гильман , Александр Дрейшок , Сесиль Шаминад , Зигмунт Стоёвски
Ссылки
[ редактировать ]- (на французском языке) Анри Гужело, Французский романс в условиях революции и Империи: выбор музыкальных текстов (Melun: Legrand & Fils, 1937) [2-е изд., 1943]
- (на французском языке) Анри Гужело, Каталог французских романов, изданных в период Революции и Империи, сборники романов (Melun:Legrand & Fils, 1937)
- Русские романсы на YouTube
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Романс из искусства органного фактора в исполнении Жан-Люка Перро , Дом Бедо де Селл на органе Франсуа-Анри Клико , Сувиньи
- Романсы в архиве LiederNet