Мигель Льобет
Мигель Льобет | |
---|---|
Справочная информация | |
Рожденный | Барселона, Испания | 18 октября 1878 г.
Умер | 22 февраля 1938 г. Барселона, Испания | (59 лет)
Жанры | Классическая музыка |
Инструмент | Классическая гитара |
Этикетки | Лисичка Верлаг , Одеон-Парлофон , Декка |
Мигель Льобет Солес (18 октября 1878 — 22 февраля 1938) — классический гитарист , родился в Барселоне , Испания . Льобет был известным виртуозом, много гастролировавшим по Европе и Америке . Он сделал известные аранжировки каталонских народных песен для гитары соло, сделал знаменитые аранжировки для гитары фортепианных композиций Исаака Альбениса , аранжировки, увековеченные Андресом Сеговией , а также был композитором оригинальных произведений.
Биография
[ редактировать ]Некоторые детали биографии Льобета запутаны и противоречивы. Сын позолотчика, он был крещен в месяц своего рождения в церкви Сант-Жуст-и-Пастор на Каррер-де-ла-Пальма-де-Сант-Жуст , улице, где он провел свое детство, всего в нескольких улицах от Каррер-Жиньяс . который (с 1884 по 1885 год) был резиденцией его будущего учителя Франсиско Тарреги . [ 1 ] Он получил образование художника, раскрывшего талант к живописи, и продолжал рисовать на протяжении всей своей жизни. Его раннее музыкальное образование было игрой на скрипке и фортепиано . Позже он получил в подарок от дяди гитару. В декабре 1889 года Льобет услышал, как Антонио Хименес Манхон (1866–1919) давал сольный концерт на гитаре в Театре Каталонии в Барселоне, и был вдохновлен поиском обучения игре на гитаре у Маги Алегре. [ 2 ] [ 3 ]
Льобет впервые встретился и играл у великого педагога по гитаре Франсиско Тарреги в октябре 1892 года. Два года спустя он начал учиться у него в Муниципальной консерватории в Барселоне. По его собственным словам, его занятия с Таррегой, похоже, не были основаны на каком-либо конкретном методе, скорее Ллобет наблюдал за игрой Тарреги, а затем экспериментировал с его техниками дома. «Так что, лучше всего, я экспериментировал с моей техникой на читаре». («Таким образом, я экспериментировал со своей техникой игры на гитаре, а не просто учился этому».) [ 4 ]
Он начал давать частные концерты для близких встреч в 1898 году. Примерно в то же время он встретил Консепсьона Гомеса де Якоби, покровителя Тарреги, который также стал его собственным покровителем, помогая ему начать международную карьеру. Прат, 1934, с. 184-5, рассказывает, что после встречи с Ллобетом Консепсьон отвез его в Малагу, а в 1900 году в Париж, впервые вывезя его из района Барселоны и позволив ему начать международную концертную карьеру. Его первый публичный концерт состоялся в 1901 году в Консерватории Валенсии . В том же году он также выступал в консерваториях Севильи и Малаги , где ему было присвоено почетное звание профессора. Он играл в Театре комедии в 1902 году и перед испанской королевской семьей в Мадриде в 1903 году.
В 1904 году в Париже первый концерт Льобета за пределами Испании дал Рикардо Виньес , известный пианист. Именно в это время он впервые соприкоснулся с авангардом . Париж явно был добр к Льобету, поскольку он вернулся туда в 1905 году, выступая на таких престижных площадках, как Schola Cantorum, La Trompette и Société Nationale de Musique. По словам Рональда Перселла, [ 5 ] он проживал там до 1910 года. В биографическом очерке Бруно Тонацци: [ 6 ] Льобет вернулся в Париж в 1910 году, но, по словам Перселла, в том же году он, вероятно, временно переехал в Буэнос-Айрес . Оттуда он выступал по Южной и Центральной Америке и Карибскому региону в серии туров, в основном организованных Доминго Пратом (автором Diccionario de Guitarristas 1933), Хуаном Анидо (отцом Марии Луизы Анидо ) и Руисом Ромеро из издательства Romero. и Фернандес. В 1912 году Льобет дал свои первые концерты в США , выступая в Бостоне , Филадельфии и Нью-Йорке . Затем он вернулся в Париж.
В последующие годы он продолжал выступать по всей Европе, особенно в Бельгии и Нидерландах . В 1913 и 1914 годах он выступал по всей Германии . По словам Перселла, «с началом Первой мировой войны Льобет вернулся в Буэнос-Айрес» и продолжил путешествовать по Америке. [ 7 ] при этом Тонацци утверждает, что с началом Первой мировой войны он вернулся на родину. [ 8 ] В маршруте концертов Льобета, похоже, в то время преобладали выступления в Америке, что в некоторой степени подтверждает утверждения Перселла, однако Перселл также подразумевает, что Льобет был в Испании около 1915 года, где он учил своего самого важного ученика, Андреса Сеговию . [ 9 ] [ 10 ]
В автобиографии Сеговия, написанной на пике его карьеры, он изображен как самоучка - есть признания, что он на короткое время обращался за советом к Льобету, но Сеговия совершенно ясно заявляет об отсутствии какого-либо реального влияния на его игру. В свои 22 года Сеговия был еще достаточно молод, чтобы получить ценные инструкции. Перселл заявляет, что «В возрасте двадцати двух лет (Сеговия) начал заниматься тем, что он считал единственным прямым контактом с Таррегой, Льобетом, для совершенствования его техники и особенно для музыки, которую он и Таррега написали и переписали для гитары. ..» и что «Сеговия, чей стиль и техника исполнения раскрывают [sic] принципы Тарреги, в основном находился под влиянием Ллобета... Это стилистическое влияние можно услышать при сравнении записей Ллобета Parlophone Electric (Chanterelle Historical Recordings CHR 001) с записями Angel Сеговии, ZB 3896». [ 11 ]
В 1915 году Льобет предпринял одну попытку записи в студии Victor в Нью-Йорке, но две записанные им партии, Мануэлито и Суэньо, были отклонены. [ 12 ] Видный гитарист Вахда Олкотт-Бикфорд , живший в то время в Нью-Йорке, пишет, что «он пытался сделать запись в Bell Lab в Нью-Брансуике, штат Нью-Джерси , но был недоволен звуком». [ 13 ] Также известно, что он гастролировал по восточному побережью США в 1912, 1914 и 1917 годах.
В 1920—1921 годах Льобет играл в Испании и гастролировал по Германии, выступая в Мюнхене , Лейпциге , Дрездене , Кёльне и Штутгарте . В 1922 году он впервые был в Вене. Находясь в Вене, Льобет часто бывал в гостях в доме родителей Луизы Уокер . [ 14 ] [ 15 ] В 1924 году он снова гастролировал по Германии и Австрии , а в 1925 году выступил с концертами в Америке. Он снова вернулся в Америку в 1930 году, чтобы выступить на Фестивале испанских искусств под эгидой Библиотеки Конгресса . Скрипач Антонио Босса рекомендовал его, и с ним был заключен контракт на исполнение шести соло, а также аранжировку и исполнение Мануэля де Фальи с Siete Canciones Españolas сопрано Ниной Кочиц .
В 1923 году он начал преподавать Марию Луизу Анидо (1907–1997) в Буэнос-Айресе. К 1925 году эти двое выступали дуэтами, и, по словам Перселла, около 1930 года записали некоторые дуэтные аранжировки Ллобета на лейбле Odeon-Parlophone, распространяемом Decca . Эти записи последовали за сольной серией, записанной Льобетом на лейбле Parlophon/Electric в Барселоне». [ 16 ] Сольные записи, одни из первых выпущенных классической гитары, предположительно были записаны примерно в 1925 году, но взяты из двух разных источников: сессий записи в Аргентине / Odeon, а также более ранней записи в Барселоне / Parlophon. В ответ на запрос Перселл заявил, что «Льобет не заботился о результатах акустической записи в 1915 году и записывал только в электронном виде… Его записи были записаны в 1925 году, а затем с Марией Анидо». [ 17 ] Можно отметить, что электронная запись была разработана Bell Labs в рамках ее подразделения Western Electrical и с 1925 года сдавалась в аренду звукозаписывающим компаниям под названием «Westrex Electrical Recording System». [ 18 ] Первоначально его арендовали только Victor и Columbia Records с авансовым платежом в размере 50 000 долларов каждая. Под общим руководством Луи Стерлинга в 1925 году Columbia приобрела ряд звукозаписывающих компаний Европы, Азии и США. Вскоре после этого Стерлинг организовал холдинговую компанию для объединения Columbia и группы Карла Линдстрома, в которую входили Parlphone и Odeon, компании, которые похоже, именно под ними были выпущены записи Льобета. [ 19 ]
Льобет снова гастролировал по Европе в 1930–1931 годах, выступая в Лондоне , Берлине , Гамбурге , Мюнхене, Вене , Будапеште и Болонье , среди других. Услышав его в Берлине, Пауль Хиндемит заявил о намерении сочинять для гитары, но не довел его до конца - единственное произведение Хиндемита для гитары, Рондо для трех гитар , было написано в 1925 году. [ 20 ]
С 1932 по 1934 год Льобет обучал молодого кубинского виртуоза Хосе Рей де ла Торре в его доме в Барселоне. Похоже, в то время он мало выступал, но поддерживал творческие контакты. Рей пишет: «К тому времени, когда я приехал в Барселону в 1932 году, он почти ушел с концертной сцены. За три года, которые я провел там, он покинул город только один раз, чтобы совершить месячный тур по Скандинавии ». [ 21 ]
Льобет, похоже, наслаждался уединенным уходом с концертной сцены. Рей де ла Торре, который, будучи учеником Льобета, вполне мог быть его самым частым гостем, пишет, что «посетителей у Ллобета было немного...» [ 22 ] Похоже, он действительно часто ходил на концерты, гулял с женой в Палау недалеко от его дома и встречался с несколькими влиятельными артистами в своей большой квартире на улице Виа Лаетана № 46 в Барселоне: Эмилио Пухоль был частым гостем, а Мануэль Известно, что де Фалья всякий раз бывал в этом городе. [ 23 ]
Утверждение Филипа Дж. Боуна в книге «Гитара и мандолина» о том, что Льобет «был убит в 1937 году во время воздушного налета на Барселону во время гражданской войны в Испании » (Bone 1954), было молчаливо опровергнуто всеми надежными источниками. [ 24 ] [ 25 ] Однако эмоциональное опустошение, вызванное осадой Барселоны, возможно, положило начало его падению здоровья. 22 февраля 1938 года Льобет умер от плеврита в Барселоне. [ 26 ]
Полное собрание его сочинений под редакцией профессора Рона Перселла было опубликовано издательством Chanterelle Verlag. Chanterelle, которая сейчас находится в собственности Musicverlag Zimmermann, находится в процессе публикации новых изданий Urtext полного каталога под редакцией Стефано Грондона. Эти новые и более полные издания основаны на рукописях с автографами, найденных в коллекции Мигеля Льобета Музея музыки в Барселоне.
Гитары Льобета
[ редактировать ]Среди гитар, используемых Льобетом, можно найти: Антонио де Торрес, 1859 г., любимая гитара Льобета; он отказался лечить трещину на спине, опасаясь, что это повлияет на изысканный тон. См. LA CHITARRA di LIUTERIA, Grondona and Waldner, 2001. Известно, что Льобет гастролировал с гитарами Торреса FE 09 и FE 13. [ 27 ]
- Гитары из коллекции Микеля Льобета в Музее музыки Барселоны :
- Онлайн-каталог - Поиск Llobet
- Герман Хаузер I, 1913 год ( изображение )
- 1880 г. Хулиан Льоренте, ремонт Мануэля Рамиреса. [ 28 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Филлипс 2008, 23.
- ^ Филлипс 2002, 10.
- ^ Делькамп, 2009 г.
- ^ Тонацци 1996, 13-14.
- ^ Р. Перселл, Льобет 1989,1: iii
- ^ Тонацци 1966, 12
- ^ Льобет 1989, 1: iv
- ^ Тонацци 1966, 12
- ^ Филлипс 2002, 12.
- ^ Филлипс 2002, 84-87.
- ^ Р. Перселл, Льобет 1989, 1: ii
- ^ «Льобет, Мигель - Дискография американских исторических записей» .
- ^ Перселл 1993, 5
- ^ «Мигель Льобет» . Гитары Хаузер.
- ^ Луиза Уокер. «Жизнь с гитарой» . 1989 Музыкальное издательство Zimmermann, Франкфурт-на-Майне. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года.
- ^ Льобет 1989, 1: iv
- ^ Перселл 2001
- ^ Bell Laboratories и развитие электрической записи
- ^ Лицензирование Western Electric Electrical Recording System Виктору и Колумбии.
- ^ Филлипс 2002, 14.
- ^ Рей 1985, 24
- ^ Рей 1985, 24
- ^ Рей 1985, 24
- ^ Рей 1985, 31
- ^ Мангадо 2004, 159.
- ^ Вольф 1989, 1: iii
- ^ Хаузер 2004 г.
- ^ Брюн, RE (октябрь 2017 г.). «Гитары с мужеством: Джулиан Льоренте, 1880 год». Журнал Vintage Guitar : 74–78.
Список работ
[ редактировать ]Оригинальные композиции
[ редактировать ]- Романтика
- Я учусь на ми мажоре
- Этюд Капричо ре мажор
- Мазурка
- Вариации на тему Сора
- Скерцо Вальс
- Прелюдия Оригинал
- Прелюдия ре мажор
- Ответ-экспромт
- Прелюдия ля мажор
- Прелюдия ми мажор
- Стиль
Аранжировки народных песен
[ редактировать ]Эти произведения часто называют «Canciones Populares Catalans» Льобета. Вероятно, два самых известных из них — «Эль завещание д’Амелии» и «Эль Ной де ла Маре».
- Plany (Lament)
- Купцовая дочь (Купеческая дочь)
- Воля Амелии (Воля Амелии)
- Песня вора
- На Соловье (Соловей)
- Королевский сын
- Наследник Риера (Наследник Риера)
- Эль местре (Учитель)
- Женщина-спиннер
- Тюрьма Лерида (Тюрьма Лерида)
- Ночь Надаля (Сочельник)
- La пасторета (Маленькая пастушка)
- El noi de la Mare (Дитя Матери (Дитя Богоматери))
- Леонеса (от Леона )
- Популярные аргентинские стили. 1 и 2.
Гитарные соло
[ редактировать ]- Исаак Альбенис : Кадис , Восточный регион, Севилья, Торре Бермеха и Кордова (1929)
- Энрике Гранадос : Испанские танцы №№ 5, 7 и 10, «Посвящение», «Маха» Гойи.
- Хоакин «Кинито» Вальверде : Клавелитос.
Гитарные дуэты
[ редактировать ]- Исаак Альбенис : Слухи о Ла Калета, Кастилья, Бахо ла Пальмера, Воплощение
- Луи-Клод Дакен : «Шея-шея»
- Энрике Гранадос : Испанские танцы № 6 и 11
- Эдуардо Лопес-Чаварри: Легенда о мавританском замке
- Феликс Мендельсон : Песни без слов №№ 20 и 25
- Вольфганг Амадей Моцарт : Синфония № 39: Менуэт
- Пётр Ильич Чайковский : Юмореска, соч. 10, № 2
Пьесы, написанные для Мигеля Льобета
[ редактировать ]- Мануэль де Фалья : Оменаже на могиле Клода Дебюсси.
- Эдуардо Лопес-Чаварри : Соната I.
Дискография
[ редактировать ]- Мигель Льобет - Исторические записи 1925-1929 годов ( Лисичка Верлаг, CHR001 )
- Список треков
- Хулиан Агирре: След*
- Исаак Альбенис : Воплощение*
- Иоганн Себастьян Бах : Сарабанда [2 дубля].
- Наполеон Косте : Этюд op.38 № 23 [2 дубля].
- Мигель Льобет: Завещание Амелии, Ла Филья дель Маршан, Плани, Эль Местре.
- Феликс Мендельсон : Майские бризы*.
- Мануэль М. Понсе : 2 мексиканские песни.
- Педро М. Кихано;: Популярный креольский стиль.
- Фернандо Сор : Андантино ор.2 №3, Этюд ор.35 №2, Менуэт ор.11, №12.
- Рохелио дель Вильяр: Леонская популярная песня [Песня вора]
- (*Дуэты с Марией Луизой Анидо ).
Источники
[ редактировать ]- Эпплби, Уилфрид М.: «Гитарная музыка. Артистизм Мигеля Льобета (1878–1938)», Guitar News 67 (сентябрь – октябрь 1962), стр. 14-15.
- «Лаборатории Bell и развитие электрической записи», http://www.stokowski.org/Development_of_Electrical_Recording.htm
- Боун, Филип Джеймс: Гитара и мандолина. Биографии знаменитых игроков и композиторов (Лондон: Schott & Co., 1914; 2-е издание 1954 г.; переиздание 1972 г.).
- Делькамп, Жан-Франсуа (редактор): Мигель Льлобет Солес (1878–1938) , биография и работа для гитары. www.delcamp.net (2009 г.)
- «Франсиско Таррега Сегун…», в: Guitarra (Гавана) 2, вып. 3 (декабрь 1941 г.), с. 16-17.
- Гарсиа, Эктор: Письмо из Майами Роберту Филлипсу, Лейкленд, 9 февраля 2002 г.
- «Гитарная музыка в ХХ веке. IX: Гитаристы-композиторы», в: Il Fronimo no. 46 (январь 1984 г.), с. 28-33.
- «Возрождение гитары», в: «Фронимо» , вып. 1 (октябрь 1972 г.), с. 10–12.
- Официальный сайт Германа Хаузера: «Мигель Льобет 1878-1938», http://www.hauserguitars.de/english/docs/geschichte/geschichte_llobet.htm , 2004 г.
- Эррера, Ф.: «Новости со стороны запрещенных игр: Некоторые документы, которые говорят сами за себя», в: Guitarre , № 38 (1991), стр. 20.
- Джонс, Аллен Клайв: «Суд Париса: Часть 5 - статья Пужоля в энциклопедии Лавиньяка», в: Classical Guitar 17, вып. 4 (декабрь 1998 г.), с. 24, 26-28.
- «Лицензирование Western Electric Electrical Recording System для Виктора и Колумбии», http://www.stokowski.org/Licensing_Westrex_System_to_Victor_Columbia.htm
- Льобет, Мигель: «Франсиско Таррега», в: Catalan Musical Magazine 7, вып. 73 (1910), с. 9-10.
- Льобет, Мигель. Гитарные произведения , том. 1: 11 оригинальных композиций под редакцией Рональда Перселла (Гейдельберг: Chanterelle Verlag , 1989).
- Льобет, Мигель. Гитарные произведения , том. 2: 16 Folksong Settings , под редакцией Рональда Перселла (Гейдельберг: Chanterelle Verlag, 1989).
- Льобет, Мигель. Гитарные произведения , том. 3: 10 известных транскрипций под редакцией Рональда Перселла (Гейдельберг: Chanterelle Verlag, 1989).
- — Льобет, Мигель. Гитарные произведения , том. 4: 12 знаменитых гитарных дуэтов под редакцией Рональда Перселла (Гейдельберг: Chanterelle Verlag, 1989).
- Мангадо Артигас, Хосеп Мария: Гитара в Каталонии, 1769–1939 (авторское издание, 2004 г.) (на испанском языке).
- Марш, Уильям Сьюэлл: «Некоторые испанские и испано-американские гитаристы», в: Crescendo 24, вып. 6 (февраль 1932 г.), с. 3-4.
- «Мигель Солес Льобет», в: Guitarra 1, вып. 2 (май – июнь 1963 г.), с. 13-15.
- Офи, Матанья: «Продвижение Франсиско Тарреги - история болезни», в: Soundboard 8, вып. 3 (август 1981 г.), с. 152-158.
- «Продвижение Франсиско Тарреги - история болезни», в: Soundboard 8, вып. 4 (ноябрь 1981 г.), с. 256-261.
- Пахисса, Хайме: Жизнь и творчество Мануэля де Фальи (Буэнос-Айрес: Ricordi Americana, 1947).
- Филлипс, Роберт: «Барселона, колыбель современной классической гитары: заново открытый архив Ллобета», в: Soundboard 28, вып. 4 (весна 2002 г.), с. 39-41.
- Филлипс, Роберт: «Barcelona Redux», в: Soundboard 34, вып. 1 (2008), с. 23-24.
- Филлипс, Роберт: Влияние Мигеля Льобета на педагогику, репертуар и статус гитары в двадцатом веке (докторская диссертация, 2002), OCLC 51796355.
- Пиччано, Стефано: Мигель Льобет. Биография (Болонья: Ut Orpheus, 2015) (на итальянском языке); ISBN 978-88-8109-493-6 .
- Прат, Доминго: Биографически-библиографически-исторический словарь: критик гитар (родственных инструментов), гитаристов (преподавателей-композиторов-концертистов-музыкантов-любителей), гитаристов (мастеров). Танцы и песни - терминология (Буэнос-Айрес: Ромеро и Фернандес [1934].
- Пухоль, Эмилио: Таррега: Биографический очерк (Валенсия: Artes Graf, Soler, 1978).
- Перселл, Рональд: аннотации к Мигелю Льобету, Guitar Recordings 1925–1929 (Chanterelle Historical Recordings CHR 001, 1993).
- Риера, Хуан: «Мигель Льобет, композитор и гитарист (1878–1938) (перевод г-жи А. Корвин-Родзишевски), в: Guitar News , 27 (октябрь – ноябрь 1955 г.), стр. 7–8.
- Рей де ла Торре, Хосе: «Мигель Льобет, Мастер», в: Guitar Review , вып. 60 (зима 1985 г.), с. 22-32.
- Робертс, Джон: «Мигель Льобет», в: Гитара 1, вып. 5 (декабрь 1972 г.).
- «Некоторые испанские и испано-американские гитаристы», в: Crescendo 24 (сентябрь 1932 г.), с. 3-4.
- Спалдинг, Уолтер: «Homenaje pour le Tombeau de Claude Debussy» Фальи. Главный урок с Рей де ла Торре, записанный на пленку в форме разговора с Уолтером Сполдингом, сентябрь 1976 г.», в: Chelys 1, вып. 5 (1977) с. 37-41.
- Спалдинг, Уолтер: «Воспоминания о Льобете. Фрагмент разговора с Рей де ла Торре», в: Chelys 1, вып. 5 (1977), с. 44.
- Саммерфилд, Морис Дж.: Классическая гитара. Его эволюция и игроки с 1800 года (Ньюкасл-апон-Тайн: Эшли Марк, 1996).
- Токатимбал , т. 4 (Барселона: Eufònic, 1986).
- Тонацци, Бруно: Мигель Льобет, гитарист импрессионизма (Анкона: Edizioni Bèrben, 1966) (на итальянском языке), OCLC 12560728.
- Траси, Рино: «Гитара Ллобета», в: Seicorde no. 44 (март – апрель 1994 г.), с. 20-27.
- Тернбулл, Харви: Гитара от эпохи Возрождения до наших дней (Лондон: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1991).
- Вехтен, Карл ван: «Взгляд критика на Льобет», в: Chelys 1, № 5 (1977), стр. 42 (перепечатано из [Чейза, Гилберта] Музыка Испании (Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 1918) , стр. 39-41.
- Веллер, Энтони: «Хосе Рей де ла Торре», в: Guitar Review (осень 1994 г.), стр. 1-7.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1878 рождений
- 1938 смертей
- Композиторы-классики XIX века
- Испанцы XIX века
- Композиторы-классики XX века
- Композиторы Каталонии
- Композиторы для классической гитары
- Музыканты из Барселоны
- Испанские композиторы-классики
- Испанские композиторы-классики мужского пола
- Испанские классические гитаристы
- Испанские гитаристы-мужчины
- Испанские эмигранты во Франции
- Гитаристы 20 века
- Испанские музыканты-мужчины 20-го века
- Испанские музыканты-мужчины XIX века
- Смертность от респираторных заболеваний в Испании
- Смертность от инфекционных заболеваний в Испании
- Смерти от плеврита