Jump to content

Мигель Льобет

Мигель Льобет
Портрет классического гитариста и композитора Мигеля Льобета, 1916 год.
Портрет классического гитариста и композитора Мигеля Льобета, 1916 год.
Справочная информация
Рожденный ( 1878-10-18 ) 18 октября 1878 г.
Барселона, Испания
Умер 22 февраля 1938 г. ( 1938-02-22 ) (59 лет)
Барселона, Испания
Жанры Классическая музыка
Инструмент Классическая гитара
Этикетки Лисичка Верлаг , Одеон-Парлофон , Декка

Мигель Льобет Солес (18 октября 1878 — 22 февраля 1938) — классический гитарист , родился в Барселоне , Испания . Льобет был известным виртуозом, много гастролировавшим по Европе и Америке . Он сделал известные аранжировки каталонских народных песен для гитары соло, сделал знаменитые аранжировки для гитары фортепианных композиций Исаака Альбениса , аранжировки, увековеченные Андресом Сеговией , а также был композитором оригинальных произведений.

Биография

[ редактировать ]

Некоторые детали биографии Льобета запутаны и противоречивы. Сын позолотчика, он был крещен в месяц своего рождения в церкви Сант-Жуст-и-Пастор на Каррер-де-ла-Пальма-де-Сант-Жуст , улице, где он провел свое детство, всего в нескольких улицах от Каррер-Жиньяс . который (с 1884 по 1885 год) был резиденцией его будущего учителя Франсиско Тарреги . [ 1 ] Он получил образование художника, раскрывшего талант к живописи, и продолжал рисовать на протяжении всей своей жизни. Его раннее музыкальное образование было игрой на скрипке и фортепиано . Позже он получил в подарок от дяди гитару. В декабре 1889 года Льобет услышал, как Антонио Хименес Манхон (1866–1919) давал сольный концерт на гитаре в Театре Каталонии в Барселоне, и был вдохновлен поиском обучения игре на гитаре у Маги Алегре. [ 2 ] [ 3 ]

Льобет впервые встретился и играл у великого педагога по гитаре Франсиско Тарреги в октябре 1892 года. Два года спустя он начал учиться у него в Муниципальной консерватории в Барселоне. По его собственным словам, его занятия с Таррегой, похоже, не были основаны на каком-либо конкретном методе, скорее Ллобет наблюдал за игрой Тарреги, а затем экспериментировал с его техниками дома. «Так что, лучше всего, я экспериментировал с моей техникой на читаре». («Таким образом, я экспериментировал со своей техникой игры на гитаре, а не просто учился этому».) [ 4 ]

Он начал давать частные концерты для близких встреч в 1898 году. Примерно в то же время он встретил Консепсьона Гомеса де Якоби, покровителя Тарреги, который также стал его собственным покровителем, помогая ему начать международную карьеру. Прат, 1934, с. 184-5, рассказывает, что после встречи с Ллобетом Консепсьон отвез его в Малагу, а в 1900 году в Париж, впервые вывезя его из района Барселоны и позволив ему начать международную концертную карьеру. Его первый публичный концерт состоялся в 1901 году в Консерватории Валенсии . В том же году он также выступал в консерваториях Севильи и Малаги , где ему было присвоено почетное звание профессора. Он играл в Театре комедии в 1902 году и перед испанской королевской семьей в Мадриде в 1903 году.

В 1904 году в Париже первый концерт Льобета за пределами Испании дал Рикардо Виньес , известный пианист. Именно в это время он впервые соприкоснулся с авангардом . Париж явно был добр к Льобету, поскольку он вернулся туда в 1905 году, выступая на таких престижных площадках, как Schola Cantorum, La Trompette и Société Nationale de Musique. По словам Рональда Перселла, [ 5 ] он проживал там до 1910 года. В биографическом очерке Бруно Тонацци: [ 6 ] Льобет вернулся в Париж в 1910 году, но, по словам Перселла, в том же году он, вероятно, временно переехал в Буэнос-Айрес . Оттуда он выступал по Южной и Центральной Америке и Карибскому региону в серии туров, в основном организованных Доминго Пратом (автором Diccionario de Guitarristas 1933), Хуаном Анидо (отцом Марии Луизы Анидо ) и Руисом Ромеро из издательства Romero. и Фернандес. В 1912 году Льобет дал свои первые концерты в США , выступая в Бостоне , Филадельфии и Нью-Йорке . Затем он вернулся в Париж.

В последующие годы он продолжал выступать по всей Европе, особенно в Бельгии и Нидерландах . В 1913 и 1914 годах он выступал по всей Германии . По словам Перселла, «с началом Первой мировой войны Льобет вернулся в Буэнос-Айрес» и продолжил путешествовать по Америке. [ 7 ] при этом Тонацци утверждает, что с началом Первой мировой войны он вернулся на родину. [ 8 ] В маршруте концертов Льобета, похоже, в то время преобладали выступления в Америке, что в некоторой степени подтверждает утверждения Перселла, однако Перселл также подразумевает, что Льобет был в Испании около 1915 года, где он учил своего самого важного ученика, Андреса Сеговию . [ 9 ] [ 10 ]

В автобиографии Сеговия, написанной на пике его карьеры, он изображен как самоучка - есть признания, что он на короткое время обращался за советом к Льобету, но Сеговия совершенно ясно заявляет об отсутствии какого-либо реального влияния на его игру. В свои 22 года Сеговия был еще достаточно молод, чтобы получить ценные инструкции. Перселл заявляет, что «В возрасте двадцати двух лет (Сеговия) начал заниматься тем, что он считал единственным прямым контактом с Таррегой, Льобетом, для совершенствования его техники и особенно для музыки, которую он и Таррега написали и переписали для гитары. ..» и что «Сеговия, чей стиль и техника исполнения раскрывают [sic] принципы Тарреги, в основном находился под влиянием Ллобета... Это стилистическое влияние можно услышать при сравнении записей Ллобета Parlophone Electric (Chanterelle Historical Recordings CHR 001) с записями Angel Сеговии, ZB 3896». [ 11 ]

В 1915 году Льобет предпринял одну попытку записи в студии Victor в Нью-Йорке, но две записанные им партии, Мануэлито и Суэньо, были отклонены. [ 12 ] Видный гитарист Вахда Олкотт-Бикфорд , живший в то время в Нью-Йорке, пишет, что «он пытался сделать запись в Bell Lab в Нью-Брансуике, штат Нью-Джерси , но был недоволен звуком». [ 13 ] Также известно, что он гастролировал по восточному побережью США в 1912, 1914 и 1917 годах.

В 1920—1921 годах Льобет играл в Испании и гастролировал по Германии, выступая в Мюнхене , Лейпциге , Дрездене , Кёльне и Штутгарте . В 1922 году он впервые был в Вене. Находясь в Вене, Льобет часто бывал в гостях в доме родителей Луизы Уокер . [ 14 ] [ 15 ] В 1924 году он снова гастролировал по Германии и Австрии , а в 1925 году выступил с концертами в Америке. Он снова вернулся в Америку в 1930 году, чтобы выступить на Фестивале испанских искусств под эгидой Библиотеки Конгресса . Скрипач Антонио Босса рекомендовал его, и с ним был заключен контракт на исполнение шести соло, а также аранжировку и исполнение Мануэля де Фальи с Siete Canciones Españolas сопрано Ниной Кочиц .

В 1923 году он начал преподавать Марию Луизу Анидо (1907–1997) в Буэнос-Айресе. К 1925 году эти двое выступали дуэтами, и, по словам Перселла, около 1930 года записали некоторые дуэтные аранжировки Ллобета на лейбле Odeon-Parlophone, распространяемом Decca . Эти записи последовали за сольной серией, записанной Льобетом на лейбле Parlophon/Electric в Барселоне». [ 16 ] Сольные записи, одни из первых выпущенных классической гитары, предположительно были записаны примерно в 1925 году, но взяты из двух разных источников: сессий записи в Аргентине / Odeon, а также более ранней записи в Барселоне / Parlophon. В ответ на запрос Перселл заявил, что «Льобет не заботился о результатах акустической записи в 1915 году и записывал только в электронном виде… Его записи были записаны в 1925 году, а затем с Марией Анидо». [ 17 ] Можно отметить, что электронная запись была разработана Bell Labs в рамках ее подразделения Western Electrical и с 1925 года сдавалась в аренду звукозаписывающим компаниям под названием «Westrex Electrical Recording System». [ 18 ] Первоначально его арендовали только Victor и Columbia Records с авансовым платежом в размере 50 000 долларов каждая. Под общим руководством Луи Стерлинга в 1925 году Columbia приобрела ряд звукозаписывающих компаний Европы, Азии и США. Вскоре после этого Стерлинг организовал холдинговую компанию для объединения Columbia и группы Карла Линдстрома, в которую входили Parlphone и Odeon, компании, которые похоже, именно под ними были выпущены записи Льобета. [ 19 ]

Льобет снова гастролировал по Европе в 1930–1931 годах, выступая в Лондоне , Берлине , Гамбурге , Мюнхене, Вене , Будапеште и Болонье , среди других. Услышав его в Берлине, Пауль Хиндемит заявил о намерении сочинять для гитары, но не довел его до конца - единственное произведение Хиндемита для гитары, Рондо для трех гитар , было написано в 1925 году. [ 20 ]

С 1932 по 1934 год Льобет обучал молодого кубинского виртуоза Хосе Рей де ла Торре в его доме в Барселоне. Похоже, в то время он мало выступал, но поддерживал творческие контакты. Рей пишет: «К тому времени, когда я приехал в Барселону в 1932 году, он почти ушел с концертной сцены. За три года, которые я провел там, он покинул город только один раз, чтобы совершить месячный тур по Скандинавии ». [ 21 ]

Льобет, похоже, наслаждался уединенным уходом с концертной сцены. Рей де ла Торре, который, будучи учеником Льобета, вполне мог быть его самым частым гостем, пишет, что «посетителей у Ллобета было немного...» [ 22 ] Похоже, он действительно часто ходил на концерты, гулял с женой в Палау недалеко от его дома и встречался с несколькими влиятельными артистами в своей большой квартире на улице Виа Лаетана № 46 в Барселоне: Эмилио Пухоль был частым гостем, а Мануэль Известно, что де Фалья всякий раз бывал в этом городе. [ 23 ]

Утверждение Филипа Дж. Боуна в книге «Гитара и мандолина» о том, что Льобет «был убит в 1937 году во время воздушного налета на Барселону во время гражданской войны в Испании » (Bone 1954), было молчаливо опровергнуто всеми надежными источниками. [ 24 ] [ 25 ] Однако эмоциональное опустошение, вызванное осадой Барселоны, возможно, положило начало его падению здоровья. 22 февраля 1938 года Льобет умер от плеврита в Барселоне. [ 26 ]

Полное собрание его сочинений под редакцией профессора Рона Перселла было опубликовано издательством Chanterelle Verlag. Chanterelle, которая сейчас находится в собственности Musicverlag Zimmermann, находится в процессе публикации новых изданий Urtext полного каталога под редакцией Стефано Грондона. Эти новые и более полные издания основаны на рукописях с автографами, найденных в коллекции Мигеля Льобета Музея музыки в Барселоне.

Гитары Льобета

[ редактировать ]
Гитара Антонио де Торреса , MDMB 626, на которой играет Мигель Льобет, сейчас находится в Музыкальном музее Барселоны.

Среди гитар, используемых Льобетом, можно найти: Антонио де Торрес, 1859 г., любимая гитара Льобета; он отказался лечить трещину на спине, опасаясь, что это повлияет на изысканный тон. См. LA CHITARRA di LIUTERIA, Grondona and Waldner, 2001. Известно, что Льобет гастролировал с гитарами Торреса FE 09 и FE 13. [ 27 ]

  1. ^ Филлипс 2008, 23.
  2. ^ Филлипс 2002, 10.
  3. ^ Делькамп, 2009 г.
  4. ^ Тонацци 1996, 13-14.
  5. ^ Р. Перселл, Льобет 1989,1: iii
  6. ^ Тонацци 1966, 12
  7. ^ Льобет 1989, 1: iv
  8. ^ Тонацци 1966, 12
  9. ^ Филлипс 2002, 12.
  10. ^ Филлипс 2002, 84-87.
  11. ^ Р. Перселл, Льобет 1989, 1: ii
  12. ^ «Льобет, Мигель - Дискография американских исторических записей» .
  13. ^ Перселл 1993, 5
  14. ^ «Мигель Льобет» . Гитары Хаузер.
  15. ^ Луиза Уокер. «Жизнь с гитарой» . 1989 Музыкальное издательство Zimmermann, Франкфурт-на-Майне. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года.
  16. ^ Льобет 1989, 1: iv
  17. ^ Перселл 2001
  18. ^ Bell Laboratories и развитие электрической записи
  19. ^ Лицензирование Western Electric Electrical Recording System Виктору и Колумбии.
  20. ^ Филлипс 2002, 14.
  21. ^ Рей 1985, 24
  22. ^ Рей 1985, 24
  23. ^ Рей 1985, 24
  24. ^ Рей 1985, 31
  25. ^ Мангадо 2004, 159.
  26. ^ Вольф 1989, 1: iii
  27. ^ Хаузер 2004 г.
  28. ^ Брюн, RE (октябрь 2017 г.). «Гитары с мужеством: Джулиан Льоренте, 1880 год». Журнал Vintage Guitar : 74–78.

Список работ

[ редактировать ]

Оригинальные композиции

[ редактировать ]
  • Романтика
  • Я учусь на ми мажоре
  • Этюд Капричо ре мажор
  • Мазурка
  • Вариации на тему Сора
  • Скерцо Вальс
  • Прелюдия Оригинал
  • Прелюдия ре мажор
  • Ответ-экспромт
  • Прелюдия ля мажор
  • Прелюдия ми мажор
  • Стиль

Аранжировки народных песен

[ редактировать ]

Эти произведения часто называют «Canciones Populares Catalans» Льобета. Вероятно, два самых известных из них — «Эль завещание д’Амелии» и «Эль Ной де ла Маре».

  • Plany (Lament)
  • Купцовая дочь (Купеческая дочь)
  • Воля Амелии (Воля Амелии)
  • Песня вора
  • На Соловье (Соловей)
  • Королевский сын
  • Наследник Риера (Наследник Риера)
  • Эль местре (Учитель)
  • Женщина-спиннер
  • Тюрьма Лерида (Тюрьма Лерида)
  • Ночь Надаля (Сочельник)
  • La пасторета (Маленькая пастушка)
  • El noi de la Mare (Дитя Матери (Дитя Богоматери))
  • Леонеса (от Леона )
  • Популярные аргентинские стили. 1 и 2.

Гитарные соло

[ редактировать ]

Гитарные дуэты

[ редактировать ]

Пьесы, написанные для Мигеля Льобета

[ редактировать ]

Дискография

[ редактировать ]
Список треков
(*Дуэты с Марией Луизой Анидо ).

Источники

[ редактировать ]
  • Эпплби, Уилфрид М.: «Гитарная музыка. Артистизм Мигеля Льобета (1878–1938)», Guitar News 67 (сентябрь – октябрь 1962), стр. 14-15.
  • «Лаборатории Bell и развитие электрической записи», http://www.stokowski.org/Development_of_Electrical_Recording.htm
  • Боун, Филип Джеймс: Гитара и мандолина. Биографии знаменитых игроков и композиторов (Лондон: Schott & Co., 1914; 2-е издание 1954 г.; переиздание 1972 г.).
  • Делькамп, Жан-Франсуа (редактор): Мигель Льлобет Солес (1878–1938) , биография и работа для гитары. www.delcamp.net (2009 г.)
  • «Франсиско Таррега Сегун…», в: Guitarra (Гавана) 2, вып. 3 (декабрь 1941 г.), с. 16-17.
  • Гарсиа, Эктор: Письмо из Майами Роберту Филлипсу, Лейкленд, 9 февраля 2002 г.
  • «Гитарная музыка в ХХ веке. IX: Гитаристы-композиторы», в: Il Fronimo no. 46 (январь 1984 г.), с. 28-33.
  • «Возрождение гитары», в: «Фронимо» , вып. 1 (октябрь 1972 г.), с. 10–12.
  • Официальный сайт Германа Хаузера: «Мигель Льобет 1878-1938», http://www.hauserguitars.de/english/docs/geschichte/geschichte_llobet.htm , 2004 г.
  • Эррера, Ф.: «Новости со стороны запрещенных игр: Некоторые документы, которые говорят сами за себя», в: Guitarre , № 38 (1991), стр. 20.
  • Джонс, Аллен Клайв: «Суд Париса: Часть 5 - статья Пужоля в энциклопедии Лавиньяка», в: Classical Guitar 17, вып. 4 (декабрь 1998 г.), с. 24, 26-28.
  • «Лицензирование Western Electric Electrical Recording System для Виктора и Колумбии», http://www.stokowski.org/Licensing_Westrex_System_to_Victor_Columbia.htm
  • Льобет, Мигель: «Франсиско Таррега», в: Catalan Musical Magazine 7, вып. 73 (1910), с. 9-10.
  • Льобет, Мигель. Гитарные произведения , том. 1: 11 оригинальных композиций под редакцией Рональда Перселла (Гейдельберг: Chanterelle Verlag , 1989).
  • Льобет, Мигель. Гитарные произведения , том. 2: 16 Folksong Settings , под редакцией Рональда Перселла (Гейдельберг: Chanterelle Verlag, 1989).
  • Льобет, Мигель. Гитарные произведения , том. 3: 10 известных транскрипций под редакцией Рональда Перселла (Гейдельберг: Chanterelle Verlag, 1989).
  • — Льобет, Мигель. Гитарные произведения , том. 4: 12 знаменитых гитарных дуэтов под редакцией Рональда Перселла (Гейдельберг: Chanterelle Verlag, 1989).
  • Мангадо Артигас, Хосеп Мария: Гитара в Каталонии, 1769–1939 (авторское издание, 2004 г.) (на испанском языке).
  • Марш, Уильям Сьюэлл: «Некоторые испанские и испано-американские гитаристы», в: Crescendo 24, вып. 6 (февраль 1932 г.), с. 3-4.
  • «Мигель Солес Льобет», в: Guitarra 1, вып. 2 (май – июнь 1963 г.), с. 13-15.
  • Офи, Матанья: «Продвижение Франсиско Тарреги - история болезни», в: Soundboard 8, вып. 3 (август 1981 г.), с. 152-158.
  • «Продвижение Франсиско Тарреги - история болезни», в: Soundboard 8, вып. 4 (ноябрь 1981 г.), с. 256-261.
  • Пахисса, Хайме: Жизнь и творчество Мануэля де Фальи (Буэнос-Айрес: Ricordi Americana, 1947).
  • Филлипс, Роберт: «Барселона, колыбель современной классической гитары: заново открытый архив Ллобета», в: Soundboard 28, вып. 4 (весна 2002 г.), с. 39-41.
  • Филлипс, Роберт: «Barcelona Redux», в: Soundboard 34, вып. 1 (2008), с. 23-24.
  • Филлипс, Роберт: Влияние Мигеля Льобета на педагогику, репертуар и статус гитары в двадцатом веке (докторская диссертация, 2002), OCLC 51796355.
  • Пиччано, Стефано: Мигель Льобет. Биография (Болонья: Ut Orpheus, 2015) (на итальянском языке); ISBN   978-88-8109-493-6 .
  • Прат, Доминго: Биографически-библиографически-исторический словарь: критик гитар (родственных инструментов), гитаристов (преподавателей-композиторов-концертистов-музыкантов-любителей), гитаристов (мастеров). Танцы и песни - терминология (Буэнос-Айрес: Ромеро и Фернандес [1934].
  • Пухоль, Эмилио: Таррега: Биографический очерк (Валенсия: Artes Graf, Soler, 1978).
  • Перселл, Рональд: аннотации к Мигелю Льобету, Guitar Recordings 1925–1929 (Chanterelle Historical Recordings CHR 001, 1993).
  • Риера, Хуан: «Мигель Льобет, композитор и гитарист (1878–1938) (перевод г-жи А. Корвин-Родзишевски), в: Guitar News , 27 (октябрь – ноябрь 1955 г.), стр. 7–8.
  • Рей де ла Торре, Хосе: «Мигель Льобет, Мастер», в: Guitar Review , вып. 60 (зима 1985 г.), с. 22-32.
  • Робертс, Джон: «Мигель Льобет», в: Гитара 1, вып. 5 (декабрь 1972 г.).
  • «Некоторые испанские и испано-американские гитаристы», в: Crescendo 24 (сентябрь 1932 г.), с. 3-4.
  • Спалдинг, Уолтер: «Homenaje pour le Tombeau de Claude Debussy» Фальи. Главный урок с Рей де ла Торре, записанный на пленку в форме разговора с Уолтером Сполдингом, сентябрь 1976 г.», в: Chelys 1, вып. 5 (1977) с. 37-41.
  • Спалдинг, Уолтер: «Воспоминания о Льобете. Фрагмент разговора с Рей де ла Торре», в: Chelys 1, вып. 5 (1977), с. 44.
  • Саммерфилд, Морис Дж.: Классическая гитара. Его эволюция и игроки с 1800 года (Ньюкасл-апон-Тайн: Эшли Марк, 1996).
  • Токатимбал , т. 4 (Барселона: Eufònic, 1986).
  • Тонацци, Бруно: Мигель Льобет, гитарист импрессионизма (Анкона: Edizioni Bèrben, 1966) (на итальянском языке), OCLC 12560728.
  • Траси, Рино: «Гитара Ллобета», в: Seicorde no. 44 (март – апрель 1994 г.), с. 20-27.
  • Тернбулл, Харви: Гитара от эпохи Возрождения до наших дней (Лондон: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1991).
  • Вехтен, Карл ван: «Взгляд критика на Льобет», в: Chelys 1, № 5 (1977), стр. 42 (перепечатано из [Чейза, Гилберта] Музыка Испании (Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 1918) , стр. 39-41.
  • Веллер, Энтони: «Хосе Рей де ла Торре», в: Guitar Review (осень 1994 г.), стр. 1-7.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c086c32f06f2dfc69a1095a832a897c__1690290720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/7c/0c086c32f06f2dfc69a1095a832a897c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Miguel Llobet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)