Jump to content

Антонио де Торрес Хурадо

(Перенаправлено с Антонио де Торреса )

Антонио де Торрес Хурадо
Рожденный
Антонио де Торрес Хурадо

( 1817-06-13 ) 13 июня 1817 г.
Умер 19 ноября 1892 г. (19 ноября 1892 г.) (75 лет)
Альмерия, Андалусия, Испания
Занятия
  • Гитарист
  • мастер
Супруги
Хуана Мария Лопес
( м. 1835; умер в 1845 г.)
Хосефа Мартин Росада
( м. 1868; умер в 1883 г.)
Родители
  • Хуан Торрес (отец)
  • Мария Хурадо (мать)

Антонио де Торрес Хурадо (13 июня 1817 — 19 ноября 1892) был испанским гитаристом и мастером , а также «самым важным испанским производителем гитар XIX века». [ 1 ]

Именно благодаря его дизайну первые узнаваемые современные классические гитары . можно увидеть [ 2 ] Большинство акустических гитар, используемых сегодня, являются производными его конструкций.

Биография

[ редактировать ]

Антонио де Торрес был сыном Хуана Торреса, местного сборщика налогов, и Марии Хурадо. Как обычно, когда ему было 12 лет, он пошел учиться на плотника . В 1833 году разразилась династическая война , и вскоре Торрес был призван в армию. По проискам отца юный Антонио был уволен как непригодный к службе по состоянию здоровья. Поскольку призыву на военную службу подлежали только одинокие мужчины и вдовцы без детей, в 1835 году его семья подтолкнула Торреса к спешно организованному браку с Хуаной Марией Лопес, 13-летней дочерью лавочника . Вскоре последовали дети: дочь в 1836 году, еще одна в 1839 году и третья в 1842 году, которая умерла несколько месяцев спустя. Его вторая дочь также умерла. В 1845 году его жена умерла в возрасте 23 лет от туберкулеза . Это были тяжелые годы для Торреса, который часто оказывался в долгах и был вынужден искать более прибыльные формы занятости.

Хотя существуют некоторые споры о том, кто обучал Торреса, одна из теорий состоит в том, что где-то около 1842 года Торрес, возможно, пошел работать на Хосе Пернаса в Гранаду , быстро научившись делать гитары. Вскоре он вернулся в Севилью и открыл магазин на улице Серрахерия № 7 , который он делил с Мануэлем Сото-и-Соларесом. Хотя он сделал несколько гитар в 1840-х годах, только в 1850-х годах по совету известного гитариста и композитора Хулиана Аркаса Торрес сделал это своей профессией и начал серьезно строить. Хулиан Аркас дал Торресу совет по сборке, и их сотрудничество превратило Торреса в заядлого исследователя конструкции гитары. Торрес рассудил, что дека была ключевым моментом. Чтобы увеличить громкость, он не только увеличил свои гитары, но и оснастил их более тонкими и, следовательно, более легкими деками, выгнутыми в обоих направлениях, что стало возможным благодаря системе крепления вентиляторов для придания прочности. Эти раскосы были расположены геометрически, на основе двух равнобедренных треугольников, соединенных в основании, образующих форму воздушного змея, внутри которого стойки располагались симметрично.

Гитара Торреса (1862 г.) в Музее музыки Барселоны (MDMB 625). [ 3 ]

Хотя Торрес не был первым, кто использовал этот метод, он был тем, кто усовершенствовал симметричный дизайн. Чтобы доказать, что именно верх, а не задняя часть и боковые части гитары придают инструменту звук, в 1862 году он построил гитару с задней и боковыми сторонами из папье-маше . (Эта гитара находится в Музее музыки в Барселоне, и до 2000 года братья Ягуэ, Барселона, вернули ее в пригодное для игры состояние). [ 4 ]

Есть анекдот о том, как он сделал гитару, похожую на китайский пазл, которую можно было собрать без клея, а в разобранном виде уместить в коробку из-под обуви. Однако нет никаких свидетельств того, что он когда-либо делал такую ​​гитару.

В последние годы его жизни близкий друг Торреса, священник по имени Хуан Мартинес Сирвент, помогал ему в его мастерской. Много лет спустя, в 1931 году, Сирвент написал письмо Франсиско Родригесу Торресу, упомянув следующее объяснение, которое Торрес дал, когда в возрасте 68 лет знаменитый отец Гарсон на обеде спросил его о его «секрете» того, как сделать его выдающимся звучание гитар: [ 5 ]

«[...] с улыбкой [Торрес] ответил: «Отец, мне очень жаль, что такой человек, как вы, также становится жертвой этой идеи, которая распространяется среди невежественных людей, Хуанито (так он обратился ко мне) был свидетелем этого секрет много раз, но я не могу оставить секрет для потомков; это уйдет со мной в могилу, потому что это результат ощущения кончиков большого и указательного пальцев, сообщающих моему разуму, есть ли дека; тщательно разработанный, чтобы соответствовать концепции производителя гитары и звуку, требуемому от инструмента». Все остались убеждены, что художественный гений не может быть передан [...]».

В 1868 году Торрес снова женился на Хосефе Мартин Росаде. Вскоре после этого Торрес встретил Франсиско Таррегу впервые . Таррега, которому тогда было семнадцать лет, приехал в Севилью из Барселоны, чтобы купить гитару Торреса у производителя инструмента Хулиана Аркаса. Торрес предложил ему скромную гитару, имевшуюся в наличии, но, услышав, как он играет, предложил ему гораздо лучшую гитару, которую он сделал для себя несколько лет назад.

Примерно в 1870 году Торрес, которому тогда было за 50, закрыл свой магазин в Севилье и вернулся в Альмерию , где он и его жена открыли магазин фарфора и хрусталя на Калле Реал. Примерно пять лет спустя Торрес начал свою «вторую эпоху» (как он называл ее на этикетках своих гитар), работая неполный рабочий день, когда он не был занят в посудной лавке. После смерти своей жены Хосефы в 1883 году Торрес начал уделять все больше времени изготовлению гитар, производя около 12 гитар в год до своей смерти в Ла-Каньяда-де-Сан-Урбано, Альмерия, в возрасте 75 лет.

Гитары Торреса делятся на два периода: первый принадлежал Севилье с 1852 по 1870 год, второй - 1871–1893 годы в Альмерии. Гитары, изготовленные Торресом, настолько превосходили гитары его современников, что их пример изменил способ изготовления гитар сначала в Испании , а затем и во всем остальном мире. Хотя по современным стандартам они не особенно громкие, у них чистый, сбалансированный, твердый и округлый тон, который очень хорошо звучит. Его гитарам широко подражали и копировали. Поскольку он никогда не подписывал свои гитары, а нумеровал только гитары своей второй эпохи, было изготовлено множество подделок Торреса, некоторые из которых были известны и опытными мастерами.

Хотя общий образец современной классической гитары заимствован от Торреса, между классическими гитарами Торреса и современным инструментом есть некоторые различия. Все гитары Торреса имели деки из европейской ели ; сейчас западный красный кедр также часто используется . Мастера продолжили разработку крепления деки, но большинство из них до сих пор используют некоторые версии крепления вентилятора, впервые изобретенные Торресом. Гитары Торреса были нанизаны струнами из жил и басами из шелковых нитей, обвитых серебром. С 1950-х годов почти все классические гитары имеют нейлоновые струны. Настроечные головки гитар Торреса часто оснащались традиционными фрикционными колками из черного дерева, похожими на колки других струнных инструментов. Его более поздние инструменты были оснащены механическими колками , которые сегодня универсальны для классических гитар.

Инвентаризация гитар

[ редактировать ]
Львица (1856)
и Вульфин Лиске
Гитара Торреса (1859)
в Музыкальном музее Барселоны (MDMB 626) [ 6 ]

Это неполный список гитар Антонио де Торреса.

  • У Ромеро есть пять гитар Торреса неопределённого года выпуска. Пепе Ромеро владеет тремя гитарами Torres (включая FE03 1856 года); У Селин Ромеро и Анхеля Ромеро есть по одному.
  • FE 04 La Leona (1856) — принадлежит Эрхарду Ханнену, сейчас его играет Вульфин Лиске . [ 7 ]
  • FE 09 (1859) — принадлежит Мигелю Льобету , сейчас находится в коллекции Museu de la Música de Barcelona , ​​Испания.
  • Севилья, 1862 г. – Коллекция Хосе Луиса Постиго. [ 8 ]
  • FE 13 (1860 г.): принадлежал Мигелю Льобету, который часто использовал его на концертах в Германии вместе с FE09 (1859 г.). Льобет продал ее в первой половине 1920-х годов Герману Хаузеру I, который хранил ее на протяжении всей своей жизни, черпая в ней вдохновение для разработки своей знаменитой гитары 1937 года. Гитара представляет собой редкий пример оригинальности гитарной концепции, которая Торрес был перенесен в период Первой Эпохи, поскольку он никогда не подвергался реставрации и все еще находится в том состоянии, в котором его оставил создатель. В настоящее время гитара является частью коллекции Raccosta (Верона, Италия);
  • FE 17 (1864 г.) - первоначально изготовленный Торресом для личного пользования, приобретен Франсиско Таррегой в Севилье в 1869 году. [ 9 ] Спинка и ребра были сделаны из огненного клена. Продан Висенте Таррегой (братом Франсиско Тарреги) Доминго Прату в 1917 году.
  • Альмерия, 1864 г. - Коллекция Феликса Мансанеро. [ 10 ]
  • ФЭ 18 (1864 г.), [ 11 ] в настоящее время принадлежит Джеймсу Уэстбруку, www.theguitarmuseum.com
  • FE 28 (1868 г.) - Коллекция Маркоса Вильянуэвы [ 12 ]
  • SE 49 (1883 г.) - принадлежит Франсиско Тарреге.
  • SE 52 (1883 г.) — принадлежал Анхелю Ромеро .
  • SE 70 Непобедимый (1884) [ 13 ]
  • SE 107 (1887) — сейчас играет Стефано Грондона .
  • SE 114 (1888 г.) - принадлежит Франсиско Тарреге, сейчас находится в коллекции Шелдона Урлика.
  • SE 116 La Itálica (1888 г.) - когда-то принадлежал Леону Фарре, одному из величайших энтузиастов гитарного мира Барселоны первой половины 20 века. Благодаря своим особым звуковым качествам гитара привлекла особое внимание Мигеля Льобета, Доминго Прата, Эмилио Пухоля и других любителей гитары. Из-за красоты голоса Прат и Пужоль дали ей прозвище «Ла Италика», а Льобет окрестил ее эпитетом «Ла Леона де Фарре» в честь ее владельца Леона Фарре. Позже гитара принадлежала мастеру из Барселоны Энрике Коллу (ученику Симпличио и наставнику Флеты). Гитара словно вышла из машины времени, поскольку ни разу не подвергалась реставрации и до сих пор находится в первоначальном состоянии, в котором Торрес оставил ее в 1888 году. В настоящее время гитара принадлежит коллекции Raccosta (Верона, Италия);
  • SE 124 (1888 г.) — когда-то принадлежал Режино Сайнсу де ла Маза , отреставрирован и принадлежал мастеру Р.Э. Брюне. [ 14 ] Почти идентичен SE 114, но с боковыми и задними сторонами из клена «птичий глаз».
  • В музее Сите де ла Музик. [ 15 ] в Париже [ 16 ]
    • Альмерия, 1885 г. (11-струнная модель Торреса) [ 17 ]
    • Севилья, 1882 г. [ 18 ]
    • Альмерия, 1852 г. [ 19 ]
    • Альмерия, 1883 г. [ 20 ]
    • Альмерия, 1875 г. [ 21 ] (в настоящее время находится в Музее Дворца Ласкари в Ницце)
  • В Музыкальном музее [ 22 ] в Барселоне [ 23 ]
  1. ^ Брюне, RE (сентябрь 2011 г.). «1883 Антонио де Торрес № 52». Винтажная гитара . стр. 84–88.
  2. ^ Морриш, Джон. «Антонио Де Торрес» . Международный гитарный салон . Проверено 8 мая 2011 г.
  3. ^ «MDMB 625: Гитара Антонио де Торреса Хурадо (1862)» . Интернет-каталог, Музей музыки . MDMB 625. Архивировано из оригинала 26 июня 2015 года . Проверено 3 сентября 2018 г.
  4. ^ Грондона, Стефано (2001). «Гитара скрипичного изготовления. Шедевры гитарного дела». стр. 58–61.
  5. ^ Романильос, Хосе Л. (1990) [1987]. «Антонио де Торрес, производитель гитар, его жизнь и работа». стр. 16–17.
  6. ^ «MDMB 626: Гитара Антонио де Торреса Хурадо (1859)» . Интернет-каталог, Музей музыки . MDMB 626. Архивировано из оригинала 26 июня 2015 года . Проверено 3 сентября 2018 г.
  7. ^ видео,lieske_live, заархивировано с сайта gourmet-guitars.com.
  8. ^ Коллекция Хосе Луиса Постиго, заархивированная на сайте www.guitarraspostigo.com.
  9. ^ FE 17 (1864) , стр. 122 www.guitarsalon.com
  10. Коллекция Феликса Мансанеро. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine www.guitarrasmanzanero.com.
  11. ^ FE 18 (1864 г.) Изображение ; см. также строителей: Торрес www.earlyromanticguitar.com
  12. ^ Коллекция Маркоса Вильянуэвы www.marcosvillanueva.net
  13. ^ SE 70 La Invencible , Коллекция Flamencoguitarsforsale.net
  14. ^ 1888-антонио-де-торрес-но-124 www.rebrune.com
  15. ^ Музей Cité de la Musique mediatheque.cite-musique.fr
  16. ^ Инструменты и произведения искусства - поисковая фраза: Создатель, автор или тема: Торрес
  17. ^ Альмерия, 1885 г. (11-струнная модель Торреса)
  18. ^ Севилья, 1882 г.
  19. ^ Альмерия, 1852 г.
  20. ^ Альмерия, 1883 г.
  21. ^ Альмерия, 1875 г.
  22. ^ « Музей музыки » . Архивировано из оригинала 1 января 2013 года . Проверено 24 мая 2010 г.
  23. ^ Интернет-каталог - Поиск Торреса.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Официальный сайт Антонио де Торреса
Что касается 11-струнных моделей Торреса
Непобедимый (1884)
Статьи
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e3e8e0bae37dc49cb6e86c0187d8b49__1723664160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/49/2e3e8e0bae37dc49cb6e86c0187d8b49.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antonio de Torres Jurado - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)