Jump to content

Энрике Гранадос

Энрике Гранадос

Панталеон Энрике Хоакин Гранадос Кампинья (27 июля 1867 — 24 марта 1916), широко известный как Энрике Гранадос на испанском языке или Энрик Гранадос на каталанском , был испанским композитором классической музыки и концертирующим пианистом из Каталонии , Испания . Среди его самых известных работ — «Гойеска» , «Испанские танцы» [ es ] и «Мария дель Кармен» . [ 1 ]

Энрике Гранадос и Андрес де Сегурола в 1915 году.

Панталеон Энрике Хоакин Гранадос Кампинья родился в Лериде , Испания, в семье Каликсто Хосе де ла Тринидад Гранадос и Арментерос, капитана испанской армии, родившегося в Гаване, Куба, и Энрикеты Эльвиры Кампинья де Эррера из Сантандера, Испания . В молодости он учился игре на фортепиано в Барселоне, где его учителями были Франсиско Журне и Жоан Баптиста Пухоль . В 1887 году он поехал учиться в Париж. Он не смог стать студентом Парижской консерватории , но смог брать частные уроки у профессора консерватории Шарля-Вильфрида де Берио , чья мать, сопрано Мария Малибран , имела испанское происхождение. Берио настаивал на чрезвычайном совершенствовании звука, что сильно повлияло на обучение Гранадосом технике педали. Он также развивал способности Гранадоса к импровизации. [ 2 ] Не менее важными были его занятия у Фелипа Педрелла . Он вернулся в Барселону в 1889 году. Его первые успехи были в конце 1890-х годов с оперой «Мария дель Кармен» , которая привлекла внимание короля Альфонсо XIII .

В 1903 году Гранадос участвовал в конкурсе, организованном Томасом Бретоном из Мадридской королевской консерватории , на котором была присуждена значительная сумма в 500 песет за лучшее «концертное аллегро» для фортепиано соло. Гранадос представил свое Allegro de concierto , соч. 46, по которому жюри почти единогласно признало его победителем. Победа привлекла к Гранадосу внимание всей страны. [ 3 ]

В 1911 году Гранадос представил свою сюиту для фортепиано «Гойескас» , ставшую его самым известным произведением. Это набор из шести предметов по мотивам картин Франсиско Гойи . Успех этой работы был настолько велик, что ему было предложено расширить ее. Он написал оперу на эту тему в 1914 году, но начало Первой мировой войны вынудило отменить европейскую премьеру. Впервые он был исполнен в Нью-Йорке 28 января 1916 года и был очень хорошо принят. Вскоре после этого его пригласили дать фортепианный концерт для президента Вудро Вильсона . Перед отъездом из Нью-Йорка Гранадос также записал живые записи фортепианной » нью-йоркской компании Aeolian Company музыки для системы « Duo-Art , все из которых сохранились до наших дней и их можно услышать – это его последние записи.

Задержка в Нью-Йорке, вызванная принятием приглашения на концерт, привела к тому, что он опоздал на обратный корабль в Испанию. Вместо этого он отправился на корабле в Англию, где сел на пассажирский паром SS Sussex, следующий в Дьепп , Франция. На пути через Ла-Манш « Сассекс » был торпедирован немецкой подводной лодкой в ​​рамках немецкой политики неограниченной подводной войны во время Первой мировой войны . По словам свидетеля Дэниела Сарджента, жена Гранадоса, Ампаро, была слишком тяжелой, чтобы попасть в спасательную шлюпку. Гранадос отказался оставить ее и посадил на небольшой спасательный плот, на котором она опустилась на колени, а он цеплялся за нее. Оба затем утонули на глазах у других пассажиров. [ 4 ] Однако, согласно другому рассказу другого выжившего: «Выживший после торпедной атаки на паром через Ла-Манш в Сассексе в 1916 году узнал испанского композитора Гранадоса в спасательной шлюпке, а его жену - в воде. Гранадос нырнул, чтобы спасти ее, и погиб. " [ 5 ] Корабль разломился на две части, и затонула только одна (вместе с 80 пассажирами). По иронии судьбы, часть судна, в которой находилась его каюта, не затонула и была отбуксирована в порт вместе с большинством пассажиров, за исключением Гранадоса и его жены, которые находились на другой стороне лодки, когда она столкнулась. У Гранадоса и его жены осталось шестеро детей: Эдуард (музыкант), Солита, Энрике (чемпион по плаванию), Виктор, Наталья и Франциско.

Личные документы Энрике Гранадоса хранятся, среди других учреждений, в Национальной библиотеке Каталонии .

Музыка и влияние

[ редактировать ]

Гранадос писал фортепианную музыку, камерную музыку ( фортепианный квинтет , фортепианное трио, музыку для скрипки и фортепиано), песни, сарсуэлы и оркестровую тоновую поэму » Данте по мотивам «Божественной комедии . Многие из его фортепианных сочинений переписаны для классической гитары; примеры включают Dedicatoria , Danza No. 5 и Goyescas .

Его музыку можно разделить на три стиля или периода:

  1. Романтический стиль, включающий такие произведения, как «Романтические сцены» и «Поэтические сцены» .
  2. Более типично националистический испанский стиль, включающий такие пьесы, как Danzas Españolas (Испанские танцы), 6 Piezas sobre cantos Populares españoles (Шесть пьес на основе популярных испанских песен).
  3. Период Гойи (Гойески), включающий фортепианную сюиту «Гойеска» , оперу «Гойеска» , различные «Тонадиллы» для голоса и фортепиано и другие произведения.

Гранадос оказал значительное влияние как минимум на двух других известных испанских композиторов и музыкантов, Мануэля де Фалья и Пабло Казальса . Он также был учителем композитора Розы Гарсиа Аскот .

Некоторые важные работы

[ редактировать ]
  • «12 испанских танцев» (1890) для фортепиано; Соч. 37, Х. 142, ДЛР 1:2. Содержание четырех томов: Том 1: Галанте (или Минуэто ), Ориентал, Фанданго (или Сарабанда ); Том 2: Вилланеска ; Андалузский (или Плайера); Арагонская Рондалла (или Хота ); Том 3: Валенсиана; Сардана (или Астуриана); Романтический (или Мазурка); Том 4: Меланхолик (или Грустный танец); Замбра ; Арабески .
  • Мария дель Кармен (1898), опера
  • Концертное Аллегро (1904)
  • Escenas románticas (1903) для фортепиано. Отдельные «сцены»: Мазурка; Берсезе ; Аллегретто; Мазурка; Аллегро страстное; Эпилог
  • Данте (1908), симфоническая поэма
  • Tonadillas al style Antiguo, H136 (1910) для голоса и фортепиано, постановка группы стихов Фернандо Перике [ es ] . Названия отдельных песен сборника: «Любовь и ненависть»; "Улица"; «Сдержанный джентльмен»; «Забытый майо»; «Застенчивый парень»; «Взгляд майи»; «Тра-ля-ля и пунктирность»; «Маха Гойи»; «Болезненная маха I (О жестокая смерть!), II (О majo de mi vida!) и III (Этого великого любовника)»; «Скромные куррутаки» (дуэт).
  • Испанские песни для голоса и фортепиано. Названия отдельных песен в сборнике: «Yo no tengo quien me llore»; «Кантар I»; «На взгляд, мир»; «Если вы возьмете меня на пенсию…»; "Песня"; «Серенатта»; «Цыганская песня».
  • Каталонские песни для голоса и фортепиано. Названия отдельных песен в сборнике: «L'ocell Propheta»; «Вечная элегия»; «Песня января»; «Песня о любви»; «Канчионета»; «Туман».
  • Гойескас (1911), сюита для фортепиано с подзаголовком «Los majos enamorados». Он состоит из шести частей в двух книгах. Движения: Книга 1: «Los requiebros»; «Coloquio en la reja»; «Эль фанданго де кандил»; «Кехас о ла маха и эль руисеньор»; Книга 2: «Любовь и смерть»; «Эпилог (Serenata del espectro)». «Эль пелеле», хотя и не опубликованное как часть «Гойески» . К нему обычно присоединяется В исполнении она исполняется как седьмая и последняя пьеса. Он основан на музыке первой сцены оперы Гранадоса «Гойескас» , в которой «махас» подбрасывают в воздух «пелеле».
  • «Очерки» (1912), в состав которых входят: «Пробуждение охотника»; «Фея и мальчик»; «Очень медленный вальс»; «Вечерний звонок».
  • Сборник любовных песен (1915) для голоса и фортепиано. Названия отдельных песен в сборнике: «Открой мысль о моей тайной заботе»; «Эра Маньяники»; «Плачь, сердце, ты права. Девушка плакала»; «Смотри, я девочка»; «Не плачь, глазки»; «Они собирались в сосновый лес Серранас-де-Куэнка»; «Моя милость».
  • Гойескас , опера, 1916 год.
  • 6 выразительных этюдов
  • 6 пьес о популярных испанских песнях , в том числе: «Añoranza»; «Отголоски вечеринки»; «Васконгада»; «Восточный марш»; "Замбра" «Чечётка»
  • Мадригал , для виолончели и фортепиано
  • 8 поэтических вальсов , для фортепиано, в том числе №6 «Поэтический вальс»
  • Трио , для фортепиано, скрипки и виолончели
  • «Военный марш», для фортепиано, Op.38

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ларрад 2007 .
  2. ^ Харуми Курихара, Избранная сольная фортепианная музыка Энрике Гранадоса среднего уровня: педагогический анализ
  3. ^ Кларк 2005 , с. 55–57.
  4. Дэниел Сарджент, цитируется в книге Лин Макдональд « Розы ничейной земли» . Лондон: Макмиллан, 1980. с. 141. Фотография пустого дрейфующего плота находится среди листов между стр. 64–5.
  5. ^ Дэвид Уолтон, Последнее путешествие Энрике Гранадоса . Публикации Опуса с. 71.

Источники и дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кларк, Уолтер Аарон (2005). Энрике Гранадос: поэт фортепиано . Издательство Оксфордского университета . стр. 55–57. ISBN  0195140664 .
  • Милтон, Джон В. (2005). Падший соловей . Эдина, Миннесота. ISBN  1-59298-071-6 . OCLC   58522918 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Ларрад, Марк (2007). «Гранадос (и Кампинья), Энрике [Энрик]» . Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-1-56159-263-0 .
  • Хесс, Кэрол А. (1991). Энрике Гранадос: биобиблиография . Нью-Йорк: Гринвуд Пресс . ISBN  978-0-313-36920-9 . OCLC   615629336 .
  • Сан-Хуан, Пабло Вила: Интимные бумаги Энрике Гранадоса . Друзья Гранадоса, 1966 г. (на испанском языке)
  • Перандонес, Мириам: «Каталонский композитор Энрике Гранадос. Анализ трех концертных песен: La boyra (1900), Cansó d'amor (1902) и Elegia siempre (1912)». Музыковедческие исследования, нас. 20–21, 2013–2014 гг., стр. 277–304 (на испанском языке)
  • Перандонес, Мириам: «Песня Энрике Гранадоса: стилистический микрокосм», Cuadernos de Música Iberoamericana , Vol. 22, 2011, стр. 151–186 (на испанском языке)
  • Перандонес, Мириам: «Энрике Гранадос в Париже: создание испанской иконы на международном музыкальном поле», Журнал музыковедения , Том 34, № 1, 2011, стр. 203–232. (на испанском языке)
  • Перандонес, Мириам: «Пребывание и прием Энрике Гранадоса в Нью-Йорке (1915–1916) с точки зрения его неопубликованного эпистолярного произведения», Revista de Musicología , Vol. 32, № 1, 2009, стр. 281–295. (на испанском языке)
  • Комментарии к записи сюиты «Гойески» для фортепиано . Хоакин Ачукарро, RCA Records, Мадрид, 1980. DL M 8232-80 (на испанском языке)
  • История испанской музыки. 19 век . Карлос Гомес Амат, Alianza Música, 1984. ISBN   84-206-8505-4 (на испанском языке)
  • Энрике Гранадос (его фортепианное творчество) . 2 тома. Антонио Иглесиас, редакция Альпуэрто, 1985–1986 гг. ISBN   84-381-00-99-6 и 84-3810101-1 (на испанском языке)
  • Гранадос . Антони Каррерас и Гранадос, «Ноу Арт Тор», 1988. ISBN   84-7327-173-4 . (на каталонском языке)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c1a7cf31932ed7d28d8391bc593149b__1712102820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/9b/7c1a7cf31932ed7d28d8391bc593149b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Enrique Granados - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)