Jump to content

вы идете

Картина Гойи «Эль Пелеле» Манекен или соломенный манекен.

Гойескас , соч. 11 с подзаголовком Los majos enamorados ( «Влюбленные галанты ») — фортепианная сюита, ​​написанная в 1911 году испанским композитором Энрике Гранадосом . Он был вдохновлен работами испанского художника Франсиско Гойи . Фортепианные пьесы не были официально связаны с какими-либо конкретными картинами, за двумя исключениями:

  • El amor y la muerte (Любовь и смерть) разделяет свое название с одной из гравюр Гойи из серии Los caprichos.
  • «Эль пелеле» («Соломенный человек») — одна из картин Гойи.
Картина Гойи 1777 года, известная как «Эль-Пасео-де-Андалусия» или «Маха и лос-эмбосадос» . [ 1 ]

Эту фортепианную сюиту обычно считают венцом творения Гранадоса. Он является частью стандартного репертуара романтического фортепиано и иногда записывается пианистами, которые не особо связаны с испанской музыкой, а также является основным продуктом репертуара тех, кто специализировался на испанском репертуаре. Ее часто считают одной из двух жемчужин испанского фортепианного репертуара наряду с « Иберийской сюитой» Альбениса Исаака .

Написание Гойески

[ редактировать ]
Рисунок для обложки буклета, рисунок для Гойескаса (1954).

Фортепианное письмо Гойескаса богато украшено и чрезвычайно сложно освоить, требуя как тонкой ловкости, так и огромной силы. В некоторых из них чувствуется сильная импровизация, ярчайшим примером этого является пятая пьеса под названием El amor y la muerte ( «Любовь и смерть »). Четвертая пьеса цикла ( Quejas, ó la maja y el ruiseñor Девушка и соловей ) — самая известная пьеса из сюиты. Он напоминает ноктюрн , но наполнен замысловатыми фигурами, внутренними голосами и ближе к концу сверкающими птичьими трелями и ртутными арпеджио . Мексиканский автор песен Консуэло Веласкес основала на этой мелодии свою песню 1940 года Bésame Mucho .

Эта фортепианная сюита написана в двух книгах. Работа над Гойеской началась в 1909 году, и к 31 августа 1910 года композитор смог написать, что сочинил «большие полеты воображения и сложности». Сам Гранадос дал премьеру Книги I во Дворце каталонской музыки в Барселоне 11 марта 1911 года. Он завершил Книгу II в декабре 1911 года и дал ее первое исполнение в зале Плейель в Париже 2 апреля 1914 года.

El pelele ( «Соломенный человек ») с подзаголовком Escena goyesca обычно программируется как часть набора Goyescas ; Гранадос дал премьеру в Театре Принсипал в Террассе 29 марта 1914 года.

«Любовь и смерть» гравюра Гойи 1799 года.

Книга I:

  • Los requiebros (Комплименты)
  • Коллоквиум у окна (Разговор у окна)
  • Фанданго Кандиля (Фанданго при свечах)
  • Жалоба, или Девушка и соловей


Книга II

  • Любовь и смерть (Баллада )
  • Эпилог: Серенада призрака
  • Эль Пелеле: Сцена с Гойеской (Марионетка/соломенный манекен: Сцена с Гойей)

Эль Пелеле технически не является частью сюиты, но очень часто с ней играл.

Публикация

[ редактировать ]

Первая книга, состоящая из первых четырех пьес сюиты, была издана в Барселоне в 1912 году. Вторая книга, состоящая из двух последних пьес, вышла в свет в 1914 году.

  • Гранадос: исполнение произведения композитором было запечатлено на фортепиано .

Гойескас, Часть 1, Los Requiebros , записанная Гранадосом на фортепиано, ок. 1913, Париж

  • Алисия де Ларроша

Алисия де Ларроша была известна своими исполнениями Гойеска , для которых она сделала несколько записей; версия на лейбле RCA стала победителем 34-й ежегодной премии Грэмми (Лучшая классическая инструментальная сольная запись 1991 года).

В 1915 году Гранадос написал одноактную оперу , также называемую «Гойескас» , на испанское либретто Фернандо Перике-и-Суазнаба, используя мелодии из фортепианной сюиты. Впервые это было исполнено в 1916 году.

снят фильм «Гойескас» По мотивам оперы был .

Интермеццо в основном взято из Оперы и наиболее известно в своей оркестровой версии, однако существует также редко исполняемая фортепианная версия этого Интермеццо, которую американский пианист Нил Галантер записал в своем выпуске Сюиты Гойески. [ 5 ]

  1. ^ «Аллея в Андалусии или Майя и люди в плащах» . Музей Прадо .
  2. ^ «Гранадос: Гойескас» (PDF) . Гиперион . 2012 . Проверено 17 июля 2020 г.
  3. ^ Пак, Га Ён (21 сентября 2022 г.). «Поиски пианиста Пайка Кун У музыкальной свободы принесли нам «Гойески» » . Корейский вестник . Проверено 31 октября 2022 г.
  4. ^ «Гранадос, Гойескас – Поэтические вальсы» . Обслуживание . Проверено 14 ноября 2023 г.
  5. ^ Goyescas: Intermezzo (аранжировка Нила Галантера) , получено 11 января 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4849cebcf5782c800bfbce6c50f32194__1708088340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/94/4849cebcf5782c800bfbce6c50f32194.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Goyescas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)