Дворец каталонской музыки
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2023 г. ) |
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2011 г. ) |
![]() Палау каталонской музыки в 2019 году | |
![]() | |
Расположение | Барселона , Испания |
---|---|
Координаты | 41 ° 23'15 ″ с.ш. 2 ° 10'32 ″ в.д. / 41,38750 ° с.ш. 2,17556 ° в.д. |
Тип | Концертный зал |
Строительство | |
Построен | 1905–1908 |
Открыто | 9 февраля 1908 г. |
Архитектор | Луис Доменек и Монтанер |
Веб-сайт | |
Официальный сайт | |
Часть | Дворец каталонской музыки и больница Сан-Пау , Барселона |
Критерии | Культурный: i, ii, iv |
Ссылка | 804бис-001 |
Надпись | 1997 г. (21-я сессия ) |

Дворец каталонской музыки (англ . каталонской музыки Дворец ˈmuzikə , Каталония — концертный в Барселоне , зал . Испания Спроектированный в каталонском модернистском стиле архитектором Луисом Доменеком-и-Монтанером . [ 1 ] он был построен между 1905 и 1908 годами для Orfeó Català , хорового общества, основанного в 1891 году и являвшегося ведущей силой каталонского культурного движения, которое стало известно как Renaixença (Каталонское возрождение). [ 2 ] Он был открыт 9 февраля 1908 года.
Строительный проект в основном финансировался Orfeó Català, но значительный финансовый вклад также поступил от богатых промышленников и буржуазии Барселоны . В 1909 году дворец принес архитектору награду городского совета Барселоны, присуждаемую лучшему зданию, построенному за предыдущий год. В период с 1982 по 1989 год здание подверглось обширной реставрации, реконструкции и расширению под руководством архитекторов Оскара Тускетса и Карлеса Диаса. [ 3 ] В 1997 году Дворец каталонской музыки был объявлен [ 4 ] Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО вместе с больницей Сан-Пау . Сегодня более полумиллиона человек в год посещают музыкальные представления на Палау, начиная от симфонической и камерной музыки и заканчивая джазом и кансо (каталонской песней).
Архитектор
[ редактировать ]Дворец каталонской музыки был спроектирован Луисом Доменеком и Монтанером . Монтанер был каталонским архитектором и политиком. Он родился в Барселоне в декабре 1850 года. Он изучал физику и естественные науки в Мадриде, а в 1873 году закончил архитектурное образование в Барселонском университете. Он проработал 45 лет профессором и директором Escola d'Arquitectura, архитектурной школы в Барселоне. Его личные проекты соответствовали движению модерн и включали декоративные элементы, такие как мозаика и витражи.
Здание
[ редактировать ]Расположение
[ редактировать ]Дворец расположен на углу тесной улицы Carrer Palau de la Música и Carrer de Sant Pere Mes Alt, в районе старой Барселоны, известном как Casc Antic . Большинство других выдающихся зданий в стиле модерн , например, спроектированных Антонио Гауди , расположены в шикарном пристройке города 19-го века, известном как Эшампле .
Дизайн
[ редактировать ]Дизайн дворца типичен для каталонского модернизма: кривые преобладают над прямыми линиями, динамичные формы предпочтительнее статичных форм, широко используется богатый декор, подчеркивающий цветочные и другие органические мотивы. Однако в отличие от многих других зданий, построенных в стиле модерн, следует также сказать, что планировка дворца в высшей степени рациональна. Он уделяет пристальное внимание функциональности и в полной мере использует самые современные материалы и технологии, доступные в начале 20-го века (например, стальной каркас). Как прокомментировал Тим Бентон: [ 2 ]
- «Для глаз, непривычных к архитектуре Барселоны, впечатление от буйства орнаментов, лишенных какой-либо логики или контроля, кажется ошеломляющим. И тем не менее, здание в точности следует наставлениям [архитектурных] рационалистов. Структура из кирпича и железа явно выразился». Фактически, его стены являются первым примером навесных конструкций.
становились все более симпатизирующими Ренессансе , Богатые жители Барселоны, которые в то время, когда был построен дворец, попросили у архитектора строительные материалы и технологии, которые символизировали бы каталонский характер. В ответ он поручил и предоставил большую творческую свободу различным местным ремесленникам и мастерам для создания великолепных украшений, скульптур и декоративных структурных элементов, которыми славится дворец.
Фасад
[ редактировать ]
Богатое убранство фасада дворца, включающее в себя элементы из многих источников, в том числе традиционной испанской и арабской архитектуры, удачно сочетается со структурой здания. Открытый красный кирпич и железо, мозаика, витражи и глазурованная плитка были выбраны и расположены так, чтобы создать ощущение открытости и прозрачности. Даже массивная скульптурная группа Мигеля Блея, символизирующая каталонскую музыку, на углу здания не мешает обзору интерьера или выхода из него (см. фотографию). Как отметили Каранделл и соавторы (2006, 20), во дворце «дом как защита и защищенное внутреннее пространство перестал существовать».
Две колоннады занимают доминирующее положение на балконе второго уровня главного фасада. Каждая колонна уникально покрыта кусочками разноцветной глазурованной плитки с преимущественно цветочным орнаментом и увенчана канделябром, который ночью сияет светом (см. фотографию). Над колоннами расположены большие бюсты Джованни Пьерлуиджи да Палестрина , Иоганна Себастьяна Баха и Людвига ван Бетховена на главном фасаде и Рихарда Вагнера на боковой стороне. Верх главного фасада украшен большой аллегорической мозаикой Луиса Брю, изображающей членов Орфея Каталонии, но ее невозможно ясно увидеть с узкой улочки внизу.


Вход
[ редактировать ]Первоначально гости проникали во дворец с улицы через две арки, поддерживаемые толстыми колоннами, выходившими в вестибюль. Бывшие кассы, расположенные в центральной колонне, представляют собой красивые концентрические арки, украшенные цветочной мозаикой из различных материалов, созданной Луисом Брю.
Вестибюль, лестницы и фойе
[ редактировать ]Потолок вестибюля украшен глазурованной керамической лепниной , расположенной в форме звезд. Из вестибюля слева и справа между коронованными светильниками на колоннах поднимаются величественные мраморные лестницы, ведущие на второй этаж. Балюстрады лестниц, также мраморные, поддерживаются необычными балясинами из прозрачного желтого стекла. Нижняя часть лестниц покрыта плиткой, образующей блестящие навесы по обе стороны вестибюля.
Сегодня гости обычно входят во дворец через фойе , которое было создано в результате реконструкции Тускетса и Диаса из того места, где первоначально располагалась штаб-квартира Орфео Катала. Большое пространство фойе оформлено более сдержанно, чем остальная часть дворца, но широкие открытые кирпичные арки с чудесными глазурованными зелеными, розовыми и желтыми керамическими цветами повторяют орнамент остальной части здания. В фойе есть большая стойка, где посетителям концертов или посетителям, осматривающим здание, могут быть поданы тапас и напитки. Бар расположен между массивными кирпичными колоннами и освещен сзади обширными витражами, подвешенными над ним. В витрине в фойе выставлен баннер Орфея Каталонии с гербом, вышитым на ткани в стиле модерн.

Зал Луиса Милле
[ редактировать ]Зал Луиса Милле — салон, расположенный на втором этаже дворца, названного в честь одного из основателей Каталонского Орфея. Зал является популярным местом сбора любителей концертов, а также служит местом обучения для посетителей, осматривающих здание. Зал от пола до потолка высотой в два этажа открывает из окон замысловатые мозаики двух рядов колонн, которые гораздо лучше, чем те, что можно увидеть с улицы.
Он украшен несколькими бронзовыми бюстами музыкантов, связанных с дворцом: Луис Милле и Амадеу Вивес (основатели Орфео Катала), Пабло Казальс , Эдуард Толдра (основатель и первый дирижер Муниципального оркестра Барселоны ), Жюст Кабот (президент Орфео Катала). и пианистка Роза Сабатер .
Концертный зал
[ редактировать ]
- Концертный зал без преувеличения один из самых красивых в мире (...). Это одно из важнейших архитектурных сокровищ. Его темп, простой, сложный, мистический и парадоксальный, не поддается точному описанию.
-Дэвид Маккей
(Цитируется по Carandell et al. 2006, 62)
Концертный зал дворца, вмещающий около 2200 человек, является единственным зрительным залом в Европе, который в дневное время освещается исключительно естественным светом. Стены с двух сторон состоят в основном из витражей, установленных в великолепных арках, а над головой находится огромный световой люк из цветного стекла, спроектированный Антони Ригалтом, центральным элементом которого является перевернутый купол золотых оттенков, окруженный синим, что напоминает солнце и небо.
Архитектурное оформление концертного зала представляет собой шедевр творчества и воображения, однако все было тщательно продумано с точки зрения его полезности при представлении музыки. Зал не является театром, поскольку массивные скульптуры, обрамляющие сцену, делают использование декораций практически невозможным. Точно так же, хотя благородный орган украшает апсиду над сценой и за ней, зал не является церковью.
Доминирующей темой в роскошном скульптурном декоре концертного зала является хоровая музыка, чего и следовало ожидать в зале, заказанном хоровым обществом. Хор молодых женщин окружает «солнце» в витражном просвете, а бюст Ансельма Клаве , известного руководителя хора, сыгравшего важную роль в возрождении каталонских народных песен, расположен с левой стороны сцены, под камнем. дерево. Под этой статуей сидят скульптурные девушки, поющие каталонскую песню Les Flors de Maig ( «Майские цветы »).
Вся арка над передней частью сцены была создана Дидаком Масаной и Пабло Гаргалло . На правой стороне изображен «Полет валькирий» из оперы Вагнера «Валькирия» . Под валькириями и между двумя дорическими колоннами находится бюст Бетховена. Таким образом, арка представляет народную музыку слева и классическую музыку справа, объединенные в верхней части арки.
Полукругом по бокам задней части сцены расположены фигуры 18 молодых женщин, известных в народе как « музы ». [ 5 ] Верхняя часть тела была создана Эусеби Арнау, а мозаика нижней части тела была создана Луисом Брю. Монотонная верхняя часть тела женщин выступает из стены, а нижняя часть тела изображена красочной мозаикой, составляющей часть стены. Каждая из женщин играет на своем музыкальном инструменте, каждая носит разную юбку, блузку и головной убор сложного дизайна. В середине между двумя группами находится мозаика с гербом Каталонии . Муза справа от каталонского герба — единственная, которая изобразила на своем платье герб Австрии и двуглавого орла испанской династии Габсбургов .
Скульптуры крылатых коней, занимающие доминирующее положение на верхнем балконе, созданы в честь Пегаса , коня из греческой мифологии и символа высокого полета воображения.
В каждом своде между колоннами и стеклянными стенами находится медальон из белой плитки, окаймленный лаврово-зелеными листьями, с именами выдающихся музыкантов. Слева от сцены, начиная с нее: Палестрина , И.С. Бах , Кариссими , Бетховен и Шопен ; справа: Виктория , Гендель , Моцарт , Глюк и Вагнер . На стене между потолками главной комнаты и задней частью второго этажа той же комнаты находятся еще четыре керамических медальона, которые синтезируют историю каталонской музыки : Жоан Брудье , Матеу Флеча эль Велл, Ансельм Виола и Валенти , Доменек Терраделлас и Хосеп Ансельм Клаве .
Роберт Хьюз отметил, как незвукоизолирующие стеклянные стены дворца влияют на акустику зала:
- «... никогда не было недостатка в жалобах на его акустические условия, которые, поскольку по его стеклянным стенам доносится музыка, как барабанная дробь, всегда были ужасными». [ 6 ]
Реконструкция и расширение
[ редактировать ]Между 1982 и 1989 годами части здания были восстановлены в исходном состоянии, технически модернизированы и расширены для дальнейшего использования. Новая работа не поставила под угрозу декоративную или структурную целостность первоначального здания. Камень, кирпич, железо, стекло и керамика использовались так же, как их использовал Доменек-и-Монтанер. Одним из наиболее важных расширений является примыкающее к нему шестиэтажное здание, в котором расположены гардеробные, библиотека и архив.
В 2006–2008 годах была проведена дальнейшая реставрация: заново установлен фонарь на вершине башни на углу здания, а также некоторые декоративные элементы фасада.
Пти Палау
[ редактировать ]
Открытый в 2004 году Пети Палау («маленький дворец») находится на 11 метров ниже площади, созданной в ходе работ 1982–1989 годов между дворцом и соседней церковью. Он вмещает 538 человек и оснащен регулируемой акустикой для различных типов музыки и устной речи. Он также обладает новейшими аудиовизуальными технологиями. Как и другие дополнения, он был спроектирован в духе Доменека и Монтаньера. Он светлый и прозрачный, как и сам дворец, но в то же время он современен благодаря своей большой гибкости для различных культурных, социальных и деловых целей.
Появления в кино
[ редактировать ]7 сентября 2018 года дворец появился в трейлере BBC TV «Дата выхода» 11-го сезона сериала «Доктор Кто» . В трейлере показана Джоди Уиттакер в роли первой женщины-врача, буквально «разбивающая стеклянный потолок» потрясающего светового люка дворца.
Художественная история
[ редактировать ]С момента открытия дворца в 1908 году особое внимание уделялось популяризации местных композиторов и художников. После Первой мировой войны во дворце выступал Оркестр Пау Казальса , а среди представленных композиторов были презентации музыки Энрике Гранадоса, начиная с 1921 года. [ 7 ] Пабло Казальс и Алисия де Ларроша - одни из многих солистов и певцов, выступавших там. [ 6 ]
Премьеры исполнены
[ редактировать ]Будучи главным концертным залом города, во дворце состоялось множество мировых премьер музыкальных композиций, в том числе следующие:
- 1908 Энрика Гранадоса Симфоническая поэма « Данте » .
- 1911 Энрика Гранадоса Первая книга из его фортепианной сюиты «Гойескас» , его Allegro de concert и Cant de les estrelles ( «Песня звезд ») для хора и оркестра; » Исаака Альбениса , «Азулежу прелюдия для фортепиано, законченная Энриком Гранадосом .
- 1914 Энрик Гранадос « Tonadillas en Estilo Antiguo» , цикл песен для голоса и фортепиано.
- 1921 Эдуарда Толдры Струнный квартет Vistes al mar ( Вид на море ) (31 мая).
- 1923 Хоакина Турины » « Три арии для сопрано и фортепиано.
- 1925 Мануэля де Фальи » «Психея и Фредерика Момпу » «Очарование , вып. 4-6.
- 1926 Жауме Пахиссы ( Интертональная сюита 26 октября); » Хоакина Турины « Dos canciones (29 октября) для сопрано и фортепиано; Мануэля де Фальи ( Концерт для клавесина 5 ноября).
- 1928 Эдуарда Толдра Опера El giravolt de maig ( «Майский подсолнух »); Фредерика Момпу » «Комптины , три песни для голоса и фортепиано; «Ритмос» Хоакина Турины : fantasia coreográfica для оркестра ( «Ритмы: хореографическая фантазия» ) (23 октября) и «Evocaciones» для фортепиано (29 октября).
- 1929 Концертино для струнных Роберто Герхарда , Духовой квинтет и другие ранние произведения автора.
- ) Мануэля Бланкафора] 1932 El rapte de les sabines ( Похищение сабинянок (после этого здесь состоялась премьера других произведений Бланкафора: «Отшельник ( и панорама» 1946), Concert omaggio a Franz List (1944), Concert iberic ( Иберийский концерт ) (1950) ), Симфония во мне (1951), Cantata Verge Maria ( Кантата Девы Марии ) (1968), Rapsodia catalana ( Каталонская рапсодия ) (1972) и др.)
- 1936 Альбана Берга ( Скрипичный концерт 19 апреля); Роберто Герхарда Сюита из балета "Ариэль" .
- 1938 Роберто Герхарда « Альбада, интерлюдия и танец» ( Рассвет, интерлюдия и танец ) (14 мая)
- 1940 Хоакина Родриго Концерт Аранхуэса (9 ноября).
- 1945 Ксавье Монсальватже » «Cinco canciones negras (только четыре первые песни; первое исполнение пяти песен состоялось через несколько месяцев в Ateneu Barcelonès ); Премьеры многих других произведений Монсальватже прошли во дворце.
- 1946 Хоакина Родриго на Четыре песни языке каталонском . и Tríptic de Mossèn Cinto ( Жасинта Вердагера триптих ), оба песенных цикла для сопрано и оркестра.
- 1948 Ксавье Монсальватже ( Симфония Средиземноморья Средиземноморская симфония ).
- 1952 Фредерика Момпу » « Пение души , хоровая версия.
- 1954 Сальвадора Бакарисса . Третий фортепианный концерт
- 1957 Сальвадора Эсприу « Пьеса Первая история Эстер» .
- 1959 Хоакина Нин-Калмелла Балет «Дон Жуан» .
- 1960 Монсальватже Ксавье Кантический спиричуэл .
- 1961 Фредерика Момпу Вариации на тему Шопена для оркестра; Жоана Бросса Пьеса «Золото и соль» .
- 1963 Ксавье Монсальватге « Морфологическое Баха » И.С. распад чаконы ; Хосепа Карнера Пьеса «Эль-Бен-Кофат и альтер» .
- 1966 Хоакин Хомс , Струнный квартет №1. 6; Во дворце состоялись премьеры других произведений Хомса: «Инвенция для оркестра» (1965), «Присутствия для оркестра» (1970), «Dos soliloquis» (1976), «Краткая симфония» (1978), «Нонет» (1979).
- 1967 Оратория Кристофола Талтабуля «Страсти» ( Passion ).
- 1971 Прелюдия Кшиштофа Пендерецкого для духовых, ударных и контрабаса.
- 1974 Жозепа Солера Опера-оратория «Эдип и Иокаста» (многие произведения Солера впервые были исполнены во дворце); Кристобаль Хальфтер « Орасион а Платеро» для хора и оркестра.
- 1977 Хоакина Родриго , Соната а-ля Брева для виолончели и фортепиано.
- Гвидо Лопеса-Гавилана 2017 «Una Cancion de Amor» (24 июля), для хора (по заказу IFCM для городского хора Ансана по случаю 11-го Всемирного симпозиума по хоровой музыке); Ксавье Пейджеса-Кореллы Audito e un Canto (24 июля) для хора (по заказу IFCM для ансамбля роз по случаю 11-го Всемирного симпозиума по хоровой музыке); Яакко Мантиярви ( «Ноябрьское танго Джульетты» 27 июля) для хора (по заказу IFCM для женского хора «Электра» по случаю 11-го Всемирного симпозиума по хоровой музыке).
См. также
[ редактировать ]- Список театров и концертных залов Барселоны
- Список модернистских зданий в Барселоне
- Список концертных залов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эндрю Феррен (16 декабря 2010 г.). «Другой архитектор Барселоны, Доменек» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бентон, Тим. Модернизм в Каталонии В: Архитектура в стиле модерн (Фрэнк Рассел, редактор), Нью-Йорк: Arch Cape Press, 1986. ISBN 9780856701368 .
- ^ Хосеп М. Каранделл, Рикар Пла и Пере Вивас, Дворец каталонской музыки , Барселона: Triangle Postals SL, ISBN 9788484782100 (2006).
- ^ Грэм Кили (08 мая 2008 г.). «Столетний мятежник Барселоны» . Хранитель . Проверено 22 декабря 2020 г.
- ^ Казурра, Анна (2002). «Символизм муз Дворца каталонской музыки». Музыка в искусстве: Международный журнал музыкальной иконографии . 27 (1–2): 116–126. ISSN 1522-7464 .
- ^ Перейти обратно: а б Хьюз, Роберт, Барселона . Альфред А. Кнопф (Нью-Йорк), ISBN 0-394-58027-3 , стр. 462-463 (1992).
- ^ Уолтер Аарон Кларк Энрике Гранадос: Поэт фортепиано 2005 «... аранжирован Казальсом и запрограммирован им в качестве директора Оркестра Пау Казальса в Барселоне в течение нескольких лет после смерти Гранадоса. Первое такое представление состоялось 30 апреля 1921 года. во дворце».
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Карарач, Жоан Антон, Дворец каталонской музыки: симфония века , Барселона: Edicions 62, 2007. ISBN.
- Доменек и Гирбау, Луис. Архитектура дворца . Барселона: Lunwerg Editores, 2000. ISBN.
- Фар-Беккер Г. Ар Нуво , Кенигсвинтер: Tandem Verlag GmbH, 2004. ISBN.
- Казурра, Анна (2002). Символизм муз Дворца каталонской музыки . Исследовательский центр музыкальной иконографии, Аспирантура, Городской университет Нью-Йорка. https://www.jstor.org/stable/41818710
- Мария Пенья, Хосе; и Снайдер, Джон Р. (1992), Витражи и изделия из железа «Ар-нуво». . Попечительский совет Международного университета Флориды от имени Wolfsonian-FIU. https://www.jstor.org/stable/1504097
- Бурген, Стивен (2023). «Другой» великий архитектор Барселоны: пять его лучших зданий. Хранитель. https://www.theguardian.com/travel/2023/feb/08/barcelona-other-great-architect-lluis-domenech-i-montaner-five-best-buildings
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Страница города Барселоны на каталанском языке на Дворце каталонской музыки.
- Страница Списка всемирного наследия ЮНЕСКО во Дворце каталонской музыки и больнице Сан-Пау в Барселоне.
- Дворец каталонской музыки и больница Сант-Пау, Барселона. Коллекция ЮНЕСКО в Google Arts and Culture
- Страница Каталонии (Каталония) на Дворце каталонской музыки
- Фотографии
- 360 просмотров
- Путеводители по играм и экскурсиям по городу, «Дворец каталонской музыки»
- Блог модернистов Барселоны, «Дворец каталонской музыки»
- Здания Луиса Доменека и Монтанера
- Архитектура модернизма в Барселоне
- Провидческая среда
- Театры и концертные залы Барселоны
- Объекты всемирного наследия в Каталонии
- Музыкальные площадки, построенные в 1908 году
- Сант-Пере, Санта-Катерина-и-ла-Рибера
- Театры в стиле модерн
- Музыка Каталонии
- Старый город
- Туристические достопримечательности Барселоны
- 1908 заведений в Испании