Jump to content

Дворец каталонской музыки

Координаты : 41 ° 23'15 ″ с.ш. 2 ° 10'32 ″ в.д.  /  41,38750 ° с.ш. 2,17556 ° в.д.  / 41,38750; 2,17556
Дворец каталонской музыки
Палау каталонской музыки в 2019 году
Карта
Расположение Барселона , Испания
Координаты 41 ° 23'15 ″ с.ш. 2 ° 10'32 ″ в.д.  /  41,38750 ° с.ш. 2,17556 ° в.д.  / 41,38750; 2,17556
Тип Концертный зал
Строительство
Построен 1905–1908
Открыто 9 февраля 1908 г.
Архитектор Луис Доменек и Монтанер
Веб-сайт
Официальный сайт
Часть Дворец каталонской музыки и больница Сан-Пау , Барселона
Критерии Культурный: i, ii, iv
Ссылка 804бис-001
Надпись 1997 г. (21-я сессия )
Архитектор Луис Доменек-и-Монтанер

Дворец каталонской музыки (англ . каталонской музыки Дворец ˈmuzikə , Каталония концертный в Барселоне , зал . Испания ​Спроектированный в каталонском модернистском стиле архитектором Луисом Доменеком-и-Монтанером . [ 1 ] он был построен между 1905 и 1908 годами для Orfeó Català , хорового общества, основанного в 1891 году и являвшегося ведущей силой каталонского культурного движения, которое стало известно как Renaixença (Каталонское возрождение). [ 2 ] Он был открыт 9 февраля 1908 года.

Строительный проект в основном финансировался Orfeó Català, но значительный финансовый вклад также поступил от богатых промышленников и буржуазии Барселоны . В 1909 году дворец принес архитектору награду городского совета Барселоны, присуждаемую лучшему зданию, построенному за предыдущий год. В период с 1982 по 1989 год здание подверглось обширной реставрации, реконструкции и расширению под руководством архитекторов Оскара Тускетса и Карлеса Диаса. [ 3 ] В 1997 году Дворец каталонской музыки был объявлен [ 4 ] Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО вместе с больницей Сан-Пау . Сегодня более полумиллиона человек в год посещают музыкальные представления на Палау, начиная от симфонической и камерной музыки и заканчивая джазом и кансо (каталонской песней).

Архитектор

[ редактировать ]

Дворец каталонской музыки был спроектирован Луисом Доменеком и Монтанером . Монтанер был каталонским архитектором и политиком. Он родился в Барселоне в декабре 1850 года. Он изучал физику и естественные науки в Мадриде, а в 1873 году закончил архитектурное образование в Барселонском университете. Он проработал 45 лет профессором и директором Escola d'Arquitectura, архитектурной школы в Барселоне. Его личные проекты соответствовали движению модерн и включали декоративные элементы, такие как мозаика и витражи.

Расположение

[ редактировать ]

Дворец расположен на углу тесной улицы Carrer Palau de la Música и Carrer de Sant Pere Mes Alt, в районе старой Барселоны, известном как Casc Antic . Большинство других выдающихся зданий в стиле модерн , например, спроектированных Антонио Гауди , расположены в шикарном пристройке города 19-го века, известном как Эшампле .

Дизайн дворца типичен для каталонского модернизма: кривые преобладают над прямыми линиями, динамичные формы предпочтительнее статичных форм, широко используется богатый декор, подчеркивающий цветочные и другие органические мотивы. Однако в отличие от многих других зданий, построенных в стиле модерн, следует также сказать, что планировка дворца в высшей степени рациональна. Он уделяет пристальное внимание функциональности и в полной мере использует самые современные материалы и технологии, доступные в начале 20-го века (например, стальной каркас). Как прокомментировал Тим Бентон: [ 2 ]

«Для глаз, непривычных к архитектуре Барселоны, впечатление от буйства орнаментов, лишенных какой-либо логики или контроля, кажется ошеломляющим. И тем не менее, здание в точности следует наставлениям [архитектурных] рационалистов. Структура из кирпича и железа явно выразился». Фактически, его стены являются первым примером навесных конструкций.

становились все более симпатизирующими Ренессансе , Богатые жители Барселоны, которые в то время, когда был построен дворец, попросили у архитектора строительные материалы и технологии, которые символизировали бы каталонский характер. В ответ он поручил и предоставил большую творческую свободу различным местным ремесленникам и мастерам для создания великолепных украшений, скульптур и декоративных структурных элементов, которыми славится дворец.

Скульптурная группа Микеля Блея ( «Каталонская песня ») на углу.

Богатое убранство фасада дворца, включающее в себя элементы из многих источников, в том числе традиционной испанской и арабской архитектуры, удачно сочетается со структурой здания. Открытый красный кирпич и железо, мозаика, витражи и глазурованная плитка были выбраны и расположены так, чтобы создать ощущение открытости и прозрачности. Даже массивная скульптурная группа Мигеля Блея, символизирующая каталонскую музыку, на углу здания не мешает обзору интерьера или выхода из него (см. фотографию). Как отметили Каранделл и соавторы (2006, 20), во дворце «дом как защита и защищенное внутреннее пространство перестал существовать».

Две колоннады занимают доминирующее положение на балконе второго уровня главного фасада. Каждая колонна уникально покрыта кусочками разноцветной глазурованной плитки с преимущественно цветочным орнаментом и увенчана канделябром, который ночью сияет светом (см. фотографию). Над колоннами расположены большие бюсты Джованни Пьерлуиджи да Палестрина , Иоганна Себастьяна Баха и Людвига ван Бетховена на главном фасаде и Рихарда Вагнера на боковой стороне. Верх главного фасада украшен большой аллегорической мозаикой Луиса Брю, изображающей членов Орфея Каталонии, но ее невозможно ясно увидеть с узкой улочки внизу.

Бывшая касса, в стойке входа.
Мозаика на фасаде балкона
Деталь от входа

Первоначально гости проникали во дворец с улицы через две арки, поддерживаемые толстыми колоннами, выходившими в вестибюль. Бывшие кассы, расположенные в центральной колонне, представляют собой красивые концентрические арки, украшенные цветочной мозаикой из различных материалов, созданной Луисом Брю.

Вестибюль, лестницы и фойе

[ редактировать ]

Потолок вестибюля украшен глазурованной керамической лепниной , расположенной в форме звезд. Из вестибюля слева и справа между коронованными светильниками на колоннах поднимаются величественные мраморные лестницы, ведущие на второй этаж. Балюстрады лестниц, также мраморные, поддерживаются необычными балясинами из прозрачного желтого стекла. Нижняя часть лестниц покрыта плиткой, образующей блестящие навесы по обе стороны вестибюля.

Сегодня гости обычно входят во дворец через фойе , которое было создано в результате реконструкции Тускетса и Диаса из того места, где первоначально располагалась штаб-квартира Орфео Катала. Большое пространство фойе оформлено более сдержанно, чем остальная часть дворца, но широкие открытые кирпичные арки с чудесными глазурованными зелеными, розовыми и желтыми керамическими цветами повторяют орнамент остальной части здания. В фойе есть большая стойка, где посетителям концертов или посетителям, осматривающим здание, могут быть поданы тапас и напитки. Бар расположен между массивными кирпичными колоннами и освещен сзади обширными витражами, подвешенными над ним. В витрине в фойе выставлен баннер Орфея Каталонии с гербом, вышитым на ткани в стиле модерн.

Вестибюль и лестница

Зал Луиса Милле

[ редактировать ]

Зал Луиса Милле — салон, расположенный на втором этаже дворца, названного в честь одного из основателей Каталонского Орфея. Зал является популярным местом сбора любителей концертов, а также служит местом обучения для посетителей, осматривающих здание. Зал от пола до потолка высотой в два этажа открывает из окон замысловатые мозаики двух рядов колонн, которые гораздо лучше, чем те, что можно увидеть с улицы.

Он украшен несколькими бронзовыми бюстами музыкантов, связанных с дворцом: Луис Милле и Амадеу Вивес (основатели Орфео Катала), Пабло Казальс , Эдуард Толдра (основатель и первый дирижер Муниципального оркестра Барселоны ), Жюст Кабот (президент Орфео Катала). и пианистка Роза Сабатер .

Концертный зал

[ редактировать ]
Витражный световой люк
Концертный зал без преувеличения один из самых красивых в мире (...). Это одно из важнейших архитектурных сокровищ. Его темп, простой, сложный, мистический и парадоксальный, не поддается точному описанию.

-Дэвид Маккей
(Цитируется по Carandell et al. 2006, 62)

Концертный зал дворца, вмещающий около 2200 человек, является единственным зрительным залом в Европе, который в дневное время освещается исключительно естественным светом. Стены с двух сторон состоят в основном из витражей, установленных в великолепных арках, а над головой находится огромный световой люк из цветного стекла, спроектированный Антони Ригалтом, центральным элементом которого является перевернутый купол золотых оттенков, окруженный синим, что напоминает солнце и небо.

Архитектурное оформление концертного зала представляет собой шедевр творчества и воображения, однако все было тщательно продумано с точки зрения его полезности при представлении музыки. Зал не является театром, поскольку массивные скульптуры, обрамляющие сцену, делают использование декораций практически невозможным. Точно так же, хотя благородный орган украшает апсиду над сценой и за ней, зал не является церковью.

Сцена с музами на заднем плане

Доминирующей темой в роскошном скульптурном декоре концертного зала является хоровая музыка, чего и следовало ожидать в зале, заказанном хоровым обществом. Хор молодых женщин окружает «солнце» в витражном просвете, а бюст Ансельма Клаве , известного руководителя хора, сыгравшего важную роль в возрождении каталонских народных песен, расположен с левой стороны сцены, под камнем. дерево. Под этой статуей сидят скульптурные девушки, поющие каталонскую песню Les Flors de Maig ( «Майские цветы »).

Вся арка над передней частью сцены была создана Дидаком Масаной и Пабло Гаргалло . На правой стороне изображен «Полет валькирий» из оперы Вагнера «Валькирия» . Под валькириями и между двумя дорическими колоннами находится бюст Бетховена. Таким образом, арка представляет народную музыку слева и классическую музыку справа, объединенные в верхней части арки.

Музы на правой стороне, одна из которых изображает герб Австрии и двуглавого орла.

Полукругом по бокам задней части сцены расположены фигуры 18 молодых женщин, известных в народе как « музы ». [ 5 ] Верхняя часть тела была создана Эусеби Арнау, а мозаика нижней части тела была создана Луисом Брю. Монотонная верхняя часть тела женщин выступает из стены, а нижняя часть тела изображена красочной мозаикой, составляющей часть стены. Каждая из женщин играет на своем музыкальном инструменте, каждая носит разную юбку, блузку и головной убор сложного дизайна. В середине между двумя группами находится мозаика с гербом Каталонии . Муза справа от каталонского герба — единственная, которая изобразила на своем платье герб Австрии и двуглавого орла испанской династии Габсбургов .

Скульптуры крылатых коней, занимающие доминирующее положение на верхнем балконе, созданы в честь Пегаса , коня из греческой мифологии и символа высокого полета воображения.

В каждом своде между колоннами и стеклянными стенами находится медальон из белой плитки, окаймленный лаврово-зелеными листьями, с именами выдающихся музыкантов. Слева от сцены, начиная с нее: Палестрина , И.С. Бах , Кариссими , Бетховен и Шопен ; справа: Виктория , Гендель , Моцарт , Глюк и Вагнер . На стене между потолками главной комнаты и задней частью второго этажа той же комнаты находятся еще четыре керамических медальона, которые синтезируют историю каталонской музыки : Жоан Брудье , Матеу Флеча эль Велл, Ансельм Виола и Валенти , Доменек Терраделлас и Хосеп Ансельм Клаве .

Роберт Хьюз отметил, как незвукоизолирующие стеклянные стены дворца влияют на акустику зала:

«... никогда не было недостатка в жалобах на его акустические условия, которые, поскольку по его стеклянным стенам доносится музыка, как барабанная дробь, всегда были ужасными». [ 6 ]

Реконструкция и расширение

[ редактировать ]

Между 1982 и 1989 годами части здания были восстановлены в исходном состоянии, технически модернизированы и расширены для дальнейшего использования. Новая работа не поставила под угрозу декоративную или структурную целостность первоначального здания. Камень, кирпич, железо, стекло и керамика использовались так же, как их использовал Доменек-и-Монтанер. Одним из наиболее важных расширений является примыкающее к нему шестиэтажное здание, в котором расположены гардеробные, библиотека и архив.

В 2006–2008 годах была проведена дальнейшая реставрация: заново установлен фонарь на вершине башни на углу здания, а также некоторые декоративные элементы фасада.

Пти Палау

[ редактировать ]
В новой шестиэтажной башне, спроектированной Оскаром Тускетсом и официально открытой в 1989 году, расположены гардеробные, библиотека и архивы.

Открытый в 2004 году Пети Палау («маленький дворец») находится на 11 метров ниже площади, созданной в ходе работ 1982–1989 годов между дворцом и соседней церковью. Он вмещает 538 человек и оснащен регулируемой акустикой для различных типов музыки и устной речи. Он также обладает новейшими аудиовизуальными технологиями. Как и другие дополнения, он был спроектирован в духе Доменека и Монтаньера. Он светлый и прозрачный, как и сам дворец, но в то же время он современен благодаря своей большой гибкости для различных культурных, социальных и деловых целей.

Появления в кино

[ редактировать ]

7 сентября 2018 года дворец появился в трейлере BBC TV «Дата выхода» 11-го сезона сериала «Доктор Кто» . В трейлере показана Джоди Уиттакер в роли первой женщины-врача, буквально «разбивающая стеклянный потолок» потрясающего светового люка дворца.

Художественная история

[ редактировать ]

С момента открытия дворца в 1908 году особое внимание уделялось популяризации местных композиторов и художников. После Первой мировой войны во дворце выступал Оркестр Пау Казальса , а среди представленных композиторов были презентации музыки Энрике Гранадоса, начиная с 1921 года. [ 7 ] Пабло Казальс и Алисия де Ларроша - одни из многих солистов и певцов, выступавших там. [ 6 ]

Премьеры исполнены

[ редактировать ]

Будучи главным концертным залом города, во дворце состоялось множество мировых премьер музыкальных композиций, в том числе следующие:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Эндрю Феррен (16 декабря 2010 г.). «Другой архитектор Барселоны, Доменек» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 декабря 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Бентон, Тим. Модернизм в Каталонии В: Архитектура в стиле модерн (Фрэнк Рассел, редактор), Нью-Йорк: Arch Cape Press, 1986. ISBN   9780856701368 .
  3. ^ Хосеп М. Каранделл, Рикар Пла и Пере Вивас, Дворец каталонской музыки , Барселона: Triangle Postals SL, ISBN   9788484782100 (2006).
  4. ^ Грэм Кили (08 мая 2008 г.). «Столетний мятежник Барселоны» . Хранитель . Проверено 22 декабря 2020 г.
  5. ^ Казурра, Анна (2002). «Символизм муз Дворца каталонской музыки». Музыка в искусстве: Международный журнал музыкальной иконографии . 27 (1–2): 116–126. ISSN   1522-7464 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Хьюз, Роберт, Барселона . Альфред А. Кнопф (Нью-Йорк), ISBN   0-394-58027-3 , стр. 462-463 (1992).
  7. ^ Уолтер Аарон Кларк Энрике Гранадос: Поэт фортепиано 2005 «... аранжирован Казальсом и запрограммирован им в качестве директора Оркестра Пау Казальса в Барселоне в течение нескольких лет после смерти Гранадоса. Первое такое представление состоялось 30 апреля 1921 года. во дворце».

Цитируемые работы

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f8368194d2d36129b86ea6dd3b8e0c24__1713431040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/24/f8368194d2d36129b86ea6dd3b8e0c24.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Palau de la Música Catalana - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)