Jump to content

Дом Бальо

Координаты : 41 ° 23'30 "N 2 ° 09'54" E  /  41,39158 ° N 2,16492 ° E  / 41,39158; 2,16492
Дом Бальо
Дом Бальо
Карта
Прежние имена Дом из костей
Альтернативные названия костей Дом
Общая информация
Расположение Барселона , Испания
Координаты 41 ° 23'30 "N 2 ° 09'54" E  /  41,39158 ° N 2,16492 ° E  / 41,39158; 2,16492
Технические детали
Материал камень, металл, дерево, керамика
Команда ремонта
Архитектор(ы) Антонио Гауди
Другие дизайнеры Доменек Суграньес и Гра , Хосеп Каналета, Хоан Рубио
Веб-сайт
www .casabatllo .является /
Часть Работы Антонио Гауди
Критерии Культурные: (i), (ii), (iv)
Ссылка 320-006
Надпись 1984 г. (8-я сессия )
Расширения 2005
Тип Неподвижный
Критерии Памятник
Назначен 24 июля 1969 г.
Справочный номер. РИ-51-0003815

Дом Бальо ( Каталонское произношение: [ˈkazə βəˈʎːo] ) — здание в центре Барселоны , Испания. Он был спроектирован Антонио Гауди и считается одним из его шедевров. Представляя собой реконструкцию ранее построенного дома, он был перепроектирован Гауди в 1904 году и несколько раз ремонтировался. Помощники Гауди Доменек Суграньес и Гра , Хосеп Каналета и Хоан Рубио также внесли свой вклад в проект реконструкции.

Местное название здания — Casa dels ossos (Дом костей), так как оно имеет интуитивный , скелетный органический характер. Он расположен на проспекте Пасео-де-Грасиа в районе Эшампле и является частью ряда домов, известных как Illa de la Discòrdia (или Mansana de la Discòrdia , «Квартал раздора»), который состоит из четырех зданий, построенных известными Модернистские архитекторы Барселоны. [ 1 ]

Как и все, что задумал Гауди, Дом Бальо только можно идентифицировать как модернизм в самом широком смысле. В частности, первый этаж отличается необычным узором , овальными окнами неправильной формы и плавной скульптурой из камня. Здесь мало прямых линий, а большая часть фасада украшена красочной мозаикой из битой керамической плитки ( тренкадис ). Крыша арочная и напоминала спину дракона или динозавра . Распространенная теория о здании состоит в том, что закругленная деталь слева от центра, заканчивающаяся наверху башенкой и крестом, представляет собой копье Святого Георгия (покровителя Каталонии , дома Гауди), которое было воткнуто в спину. дракона.

В 2005 году Дом Бальо стал объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО .

Первоначальное строительство (1877 г.)

[ редактировать ]
Антонио Гауди в 1910 году.

Здание, которое сейчас является Домом Бальо , было построено в 1877 году по заказу Луиса Сала Санчеса. [ 2 ] Это было классическое здание без примечательных особенностей в рамках эклектики . традиционной для конца XIX века [ 3 ] В здании был подвал, первый этаж, еще четыре этажа и сад позади. [ 4 ]

Семья Бальо

[ редактировать ]
Семья Бальо

Дом был куплен Хосепом Бальо в 1903 году. Дизайн дома сделал его нежелательным для покупателей, но семья Бальо решила купить это место из-за его централизованного расположения. Он расположен в центре Пасео-де-Грасиа , который в начале 20 века был известен как очень престижный и фешенебельный район. Это было место, где престижная семья могла привлечь к себе внимание. [ 4 ]

В 1906 году домом все еще владел Хосеп Бальо. Семья Бальо была очень известна в Барселоне своим вкладом в текстильную промышленность города. Хосеп Бальо-и-Казановас был текстильным промышленником, владевшим несколькими фабриками в городе. Бальо женился на Амалии Годо Белаунзаран, из семьи основателей газеты La Vanguardia . Хосепу нужен был архитектор, который спроектировал бы дом, который не был бы похож ни на один другой, выделялся бы своей смелостью и креативностью. И Хосеп, и его жена были открыты ко всему и решили не ограничивать Гауди. Хосеп не хотел, чтобы его дом напоминал какой-либо из домов остальных членов семьи Бальо, таких как Casa Pía, построенный Хосепом Виласекой. Он выбрал архитектора, спроектировавшего парк Гуэль, потому что хотел, чтобы тот придумал рискованный план. Семья жила на первом этаже Дома Бальо до середины 1950-х годов. [ 5 ]

Реставрация (1904-1906)

[ редактировать ]
Атриум; Гауди убедил Бальо позволить ему расширить центральный колодец здания, чтобы впустить свет, вместо того, чтобы перестраивать его.

В 1904 году Хосеп Бальо нанял Гауди для проектирования своего дома; Сначала он планировал снести здание и построить совершенно новый дом. Гауди убедил Хосепа, что ремонта достаточно, и в том же году смог подать заявку на планирование. Здание было достроено и отремонтировано в 1906 году. Он полностью изменил главную квартиру, ставшую резиденцией семьи Бальо. Он расширил центральный колодец, чтобы обеспечить светом все здание, а также добавил новые этажи. В том же году городской совет Барселоны выбрал дом в качестве кандидата на премию за лучшее здание года. В том же году награда была вручена другому архитектору, несмотря на проект Гауди.

Хосеп Бальо умер в 1934 году, и жена содержала дом в порядке до ее смерти в 1940 году. После смерти обоих родителей дом содержался и управлялся детьми до 1954 года. В 1954 году была открыта страховая компания Seguros Iberia. приобрела Дом Бальо и открыла там офисы. В 1970 году первая реконструкция произошла в основном в нескольких внутренних помещениях дома. В 1983 году внешние балконы были восстановлены в их первоначальном цвете, а год спустя внешний фасад был освещен на церемонии La Mercè .

Многократное использование

[ редактировать ]

В 1993 году нынешние владельцы Дома Бальо купили дом и продолжили ремонт всего здания. [ 6 ] Два года спустя, в 1995 году, Дом Бальо начал сдавать в аренду помещения для проведения различных мероприятий. Более 2500 квадратных метров помещений здания были сданы в аренду под самые разные функции. Благодаря расположению здания и красоте сдаваемых в аренду помещений помещения Дома Бальо пользовались очень большим спросом и принимали множество важных для города мероприятий.

Casa Batlló Сиденье для камина

Местное название здания — Casa dels ossos (Дом костей), так как оно имеет интуитивный , скелетный органический характер. Здание выглядит очень примечательно — как и все, что проектировал Гауди, но его можно идентифицировать только как модерн или модерн в самом широком смысле. В частности, первый этаж поражает узором, овальными окнами неправильной формы и плавной скульптурой из камня.

Кажется, целью дизайнера было полностью избежать прямых линий. Большая часть фасада украшена мозаикой из битой керамической плитки ( тренкадис ), которая начинается в оттенках золотисто-оранжевого, переходящего в зеленовато-голубой. Крыша арочная и напоминала спину дракона или динозавра . Распространенная теория о здании состоит в том, что закругленная деталь слева от центра, заканчивающаяся наверху башенкой и крестом, представляет собой копье Святого Георгия (покровителя Каталонии , дома Гауди), которое было воткнуто в спину. дракона. [ 7 ]

Лофт, первоначально служивший служебной зоной, имеет шестьдесят цепных арок.

Лофт считается одним из самых необычных пространств. Раньше это была зона обслуживания жильцов различных квартир в здании, в которой находились прачечные и кладовые. Он известен своей простотой форм и средиземноморским влиянием благодаря использованию белого цвета на стенах. Он содержит серию из шестидесяти цепных арок , образующих пространство, напоминающее грудную клетку животного. Некоторые полагают, что «грудная клетка» арок — это грудная клетка позвоночника дракона, изображенного на крыше.

Атриум (световой колодец)

[ редактировать ]
Атриум (световой колодец)

Атриум или световой колодец находится в центральной части дома и доставляет воздух и освещение во все уголки дома. Гауди был одержим светом и тем, как он отражается от определенных поверхностей. Стена атриума имеет разные оттенки синего, а также ромбовидный текстильный узор по всему периметру. Синяя плитка обеспечивает равномерное распределение света на все этажи. В колодце есть окна с деревянными перегородками, позволяющие открывать и закрывать их для проветривания. [ 8 ] Гауди хотел, чтобы дно колодца напоминало дно моря. Мансардное окно позволяет свету проникать внутрь и отражаться от керамической плитки в окна, естественным образом освещая дом. [ 9 ] Синие плитки окрашены более интенсивно вверху и становятся непрозрачными к низу. Ромбовидный текстиль сочетается с остальными функциональными формами дома. [ 10 ]

Благородный этаж и музей

[ редактировать ]
Интерьер Благородного этажа, где в настоящее время находится музей, открытый для публики.

Дворянский этаж занимает площадь более семисот квадратных метров. Это основной этаж здания. Доступ на благородный этаж осуществляется через отдельный вестибюль с мансардными окнами, напоминающими черепаховые панцири, и сводчатыми стенами изогнутой формы. На благородном этаже находится просторная лестничная площадка с прямым видом на синюю черепицу колодца. Со стороны Passeig de Gracia находится кабинет Бальо, столовая и уединенное место для ухаживающих пар, украшенное камином в форме гриба. Сложный декор в стиле животных продолжается по всему благородному этажу.

В 2002 году в рамках празднования Международного года Гауди дом открыл свои двери для публики, и людям разрешили посещать благородный этаж. Дом Бальо имел неожиданный большой успех, и посетители захотели увидеть остальную часть дома. Два года спустя, в честь столетнего юбилея начала работ над Домом Бальо, пятый этаж был отреставрирован, а дом расширился до чердака и колодца. В 2005 году Дом Бальо стал объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО . [ 11 ]

Четыре дымохода на крыше, сзади - хребтовая арка крыши дракона.

Терраса на крыше является одной из самых популярных особенностей всего дома благодаря знаменитому дизайну спины дракона. Гауди изображает позвоночник животного, используя плитки разного цвета с одной стороны. Крышу украшают четыре дымохода, предназначенные для предотвращения обратной тяги. [ 12 ]

Внешний фасад

[ редактировать ]
Фасад состоит из трех отдельных частей.

Фасад состоит из трех отдельных частей, которые гармонично интегрированы. Нижний этаж, главный этаж и две галереи второго этажа заключены в структуру из песчаника Монжуик с волнистыми линиями. Центральная часть, доходящая до последнего этажа, представляет собой разноцветную секцию с выступающими балконами. Верх здания представляет собой венец, похожий на огромный фронтон, который находится на одном уровне с крышей и помогает скрыть помещение, где раньше стояли резервуары для воды. Эта комната в настоящее время пуста. Верхняя часть украшена отделкой из керамических деталей, которая вызвала множество интерпретаций.

Черепица

[ редактировать ]
Архитектура крыши и керамическая плитка, с башней и лампочкой на заднем плане

Арочный профиль крыши напоминает позвоночник дракона с керамической черепицей вместо чешуи, а небольшое треугольное окно справа от конструкции имитирует глаз. Легенда гласит, что когда-то можно было увидеть Храм Святого Семейства через это окно, которое строилось одновременно, . С 2022 года частичный вид на Храм Святого Семейства доступен с этой точки зрения, а его шпили видны над новыми зданиями. Плиткам был придан металлический блеск, чтобы имитировать различные масштабы монстра, при этом цвет менялся от зеленого на правой стороне, где начинается голова, до темно-синего и фиолетового в центре, до красного и розового на левой стороне. здание.

Башня и лампочка

[ редактировать ]

Одной из изюминок фасада является башня, увенчанная четырехлучевым крестом, ориентированным по сторонам света. Это луковичная, похожая на корень структура, напоминающая растительную жизнь. Существует вторая луковичная структура, напоминающая цветок таламуса, который представлен крестом с ветвями, которые на самом деле являются бутонами, возвещающими о следующем цветении. Башня украшена монограммами Иисуса (JHS), Марии (M с герцогской короной) и Иосифа (JHP), выполненными из керамических деталей, которые выделяются золотом на зеленом фоне, покрывающем фасад. Эти символы показывают глубокую религиозность Гауди, которого вдохновило строительство его базилики в то же время. [ 13 ] выбрать тему святого семейства.

Лампа была сломана при доставке, возможно, во время транспортировки. Хотя производитель пообещал переделать сломанные детали, Гауди понравилась эстетика сломанной кладки, и он попросил приклеить детали к основной конструкции известковым раствором и зафиксировать их латунным кольцом. [ 14 ]

Центральная секция

[ редактировать ]
Центральная часть фасада напоминает гладь озера с кувшинками.

Центральная часть фасада напоминает поверхность озера с кувшинками, напоминающую Моне » « Нимфеи , с нежной рябью и отражениями, вызванными стеклянной и керамической мозаикой. [ 3 ] Это огромная волнистая поверхность, покрытая гипсовыми фрагментами дисков из цветного стекла в сочетании с 330 кругами полихромной керамики. Диски были разработаны Гауди и Жухолем между испытаниями во время их пребывания на Майорке во время работы над реставрацией собора Пальмы. [ 15 ]

Наконец, над центральной частью фасада расположен балкон поменьше, тоже железный, с другой внешней эстетикой, ближе к местному виду лилии. Здесь были установлены две железные опоры, поддерживающие блок для подъема и опускания мебели. [ 16 ]

Первый этаж

[ редактировать ]

Фасад первого этажа полностью выполнен из песчаника и поддерживается двумя колоннами. Дизайн дополняют столярные окна с разноцветными витражами. [ 2 ] Перед большими окнами, словно колоннами, поддерживающими сложную каменную конструкцию, расположены шесть изящных колонн, которые словно имитируют кости конечностей с явным центральным сочленением; по сути, это цветочное украшение. Округленные формы щелей и губообразные края, высеченные в окружающем их камне, создают подобие полностью открытой пасти, за что Дом Бальо прозвали «домом зевок». Структура повторяется на первом этаже и в оформлении двух окон на концах, образующих галереи, но на большом центральном окне расположены два балкона, как описано выше. [ 17 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хьюз, Роберт (2001). Барселона . Харвилл Пресс. ISBN  9781860468247 . Проверено 11 июня 2019 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Бассегода и Нонелл 2001b , с. 4.
  3. ^ Перейти обратно: а б Бассегода и Нонелл 2001 , с. 75.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Работы Антонио Гауди» . Дом Бальо .
  5. ^ «Биография Антони Гауди» . Дом Бальо .
  6. ^ В 1999 году лифт был реформирован, чтобы адаптировать его к современным стандартам, сохранив первоначальный вид. Проект разработали Джоан Бассегода Нонелл и ее коллеги Бибиана Скиортино и Марио Андруэт.
  7. ^ «Дом Бальо» . Архитектурный . Проверено 27 февраля 2024 г.
  8. ^ "Интерьер " Дом Бальо . Проверено 2 декабря 2023 г.
  9. ^ Инохоса, Себастьян (июнь 2018 г.). «Световой колодец как элемент управления светом внутри архитектурных пространств, пример исследования: Дом Бальо» . Эстоа : 9.
  10. ^ «Дом Бальо: диалог со светом, цветом и свободой» . ЮНЕСКО . 2009.
  11. ^ «Дом Бальо, Барселона» . worldsiteguides.com . Архивировано из оригинала 01 августа 2018 г. Проверено 11 февраля 2022 г.
  12. ^ «История Дома Бальо» . Дом Бальо .
  13. ^ Бассегода Нонелл 1981 .
  14. ^ Бассегода и Нонелл 2001b , с. 10.
  15. ^ Бассегода Нонелл 1971 .
  16. ^ Лауэрта 2001 , с. 31.
  17. ^ Бассегода и Нонелл 2001b , с. 12.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

(Испанский)

Здания острова раздора , Барселона
Остров ДискордаДом Ллео Морера (Монтанер)Дом Мюллера (Санье)Дом Боне (Кокийя)Casa Amatller (Кадафалк)Дом Бальо (Гауди)
Illa de la Discòrdia
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4526611e673f0cf9aa10f0f3cc5a3fd0__1718226480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/d0/4526611e673f0cf9aa10f0f3cc5a3fd0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Casa Batlló - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)