Дом Бальо
Дом Бальо | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
Прежние имена | Дом из костей |
Альтернативные названия | костей Дом |
Общая информация | |
Расположение | Барселона , Испания |
Координаты | 41 ° 23'30 "N 2 ° 09'54" E / 41,39158 ° N 2,16492 ° E |
Технические детали | |
Материал | камень, металл, дерево, керамика |
Команда ремонта | |
Архитектор(ы) | Антонио Гауди |
Другие дизайнеры | Доменек Суграньес и Гра , Хосеп Каналета, Хоан Рубио |
Веб-сайт | |
www | |
Часть | Работы Антонио Гауди |
Критерии | Культурные: (i), (ii), (iv) |
Ссылка | 320-006 |
Надпись | 1984 г. (8-я сессия ) |
Расширения | 2005 |
Тип | Неподвижный |
Критерии | Памятник |
Назначен | 24 июля 1969 г. |
Справочный номер. | РИ-51-0003815 |
Дом Бальо ( Каталонское произношение: [ˈkazə βəˈʎːo] ) — здание в центре Барселоны , Испания. Он был спроектирован Антонио Гауди и считается одним из его шедевров. Представляя собой реконструкцию ранее построенного дома, он был перепроектирован Гауди в 1904 году и несколько раз ремонтировался. Помощники Гауди Доменек Суграньес и Гра , Хосеп Каналета и Хоан Рубио также внесли свой вклад в проект реконструкции.
Местное название здания — Casa dels ossos (Дом костей), так как оно имеет интуитивный , скелетный органический характер. Он расположен на проспекте Пасео-де-Грасиа в районе Эшампле и является частью ряда домов, известных как Illa de la Discòrdia (или Mansana de la Discòrdia , «Квартал раздора»), который состоит из четырех зданий, построенных известными Модернистские архитекторы Барселоны. [ 1 ]
Как и все, что задумал Гауди, Дом Бальо только можно идентифицировать как модернизм в самом широком смысле. В частности, первый этаж отличается необычным узором , овальными окнами неправильной формы и плавной скульптурой из камня. Здесь мало прямых линий, а большая часть фасада украшена красочной мозаикой из битой керамической плитки ( тренкадис ). Крыша арочная и напоминала спину дракона или динозавра . Распространенная теория о здании состоит в том, что закругленная деталь слева от центра, заканчивающаяся наверху башенкой и крестом, представляет собой копье Святого Георгия (покровителя Каталонии , дома Гауди), которое было воткнуто в спину. дракона.
В 2005 году Дом Бальо стал объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО .
История
[ редактировать ]Первоначальное строительство (1877 г.)
[ редактировать ]
Здание, которое сейчас является Домом Бальо , было построено в 1877 году по заказу Луиса Сала Санчеса. [ 2 ] Это было классическое здание без примечательных особенностей в рамках эклектики . традиционной для конца XIX века [ 3 ] В здании был подвал, первый этаж, еще четыре этажа и сад позади. [ 4 ]
Семья Бальо
[ редактировать ]
Дом был куплен Хосепом Бальо в 1903 году. Дизайн дома сделал его нежелательным для покупателей, но семья Бальо решила купить это место из-за его централизованного расположения. Он расположен в центре Пасео-де-Грасиа , который в начале 20 века был известен как очень престижный и фешенебельный район. Это было место, где престижная семья могла привлечь к себе внимание. [ 4 ]
В 1906 году домом все еще владел Хосеп Бальо. Семья Бальо была очень известна в Барселоне своим вкладом в текстильную промышленность города. Хосеп Бальо-и-Казановас был текстильным промышленником, владевшим несколькими фабриками в городе. Бальо женился на Амалии Годо Белаунзаран, из семьи основателей газеты La Vanguardia . Хосепу нужен был архитектор, который спроектировал бы дом, который не был бы похож ни на один другой, выделялся бы своей смелостью и креативностью. И Хосеп, и его жена были открыты ко всему и решили не ограничивать Гауди. Хосеп не хотел, чтобы его дом напоминал какой-либо из домов остальных членов семьи Бальо, таких как Casa Pía, построенный Хосепом Виласекой. Он выбрал архитектора, спроектировавшего парк Гуэль, потому что хотел, чтобы тот придумал рискованный план. Семья жила на первом этаже Дома Бальо до середины 1950-х годов. [ 5 ]
Реставрация (1904-1906)
[ редактировать ]
В 1904 году Хосеп Бальо нанял Гауди для проектирования своего дома; Сначала он планировал снести здание и построить совершенно новый дом. Гауди убедил Хосепа, что ремонта достаточно, и в том же году смог подать заявку на планирование. Здание было достроено и отремонтировано в 1906 году. Он полностью изменил главную квартиру, ставшую резиденцией семьи Бальо. Он расширил центральный колодец, чтобы обеспечить светом все здание, а также добавил новые этажи. В том же году городской совет Барселоны выбрал дом в качестве кандидата на премию за лучшее здание года. В том же году награда была вручена другому архитектору, несмотря на проект Гауди.
Ремонт
[ редактировать ]Хосеп Бальо умер в 1934 году, и жена содержала дом в порядке до ее смерти в 1940 году. После смерти обоих родителей дом содержался и управлялся детьми до 1954 года. В 1954 году была открыта страховая компания Seguros Iberia. приобрела Дом Бальо и открыла там офисы. В 1970 году первая реконструкция произошла в основном в нескольких внутренних помещениях дома. В 1983 году внешние балконы были восстановлены в их первоначальном цвете, а год спустя внешний фасад был освещен на церемонии La Mercè .
Многократное использование
[ редактировать ]В 1993 году нынешние владельцы Дома Бальо купили дом и продолжили ремонт всего здания. [ 6 ] Два года спустя, в 1995 году, Дом Бальо начал сдавать в аренду помещения для проведения различных мероприятий. Более 2500 квадратных метров помещений здания были сданы в аренду под самые разные функции. Благодаря расположению здания и красоте сдаваемых в аренду помещений помещения Дома Бальо пользовались очень большим спросом и принимали множество важных для города мероприятий.
Дизайн
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]Местное название здания — Casa dels ossos (Дом костей), так как оно имеет интуитивный , скелетный органический характер. Здание выглядит очень примечательно — как и все, что проектировал Гауди, но его можно идентифицировать только как модерн или модерн в самом широком смысле. В частности, первый этаж поражает узором, овальными окнами неправильной формы и плавной скульптурой из камня.
Кажется, целью дизайнера было полностью избежать прямых линий. Большая часть фасада украшена мозаикой из битой керамической плитки ( тренкадис ), которая начинается в оттенках золотисто-оранжевого, переходящего в зеленовато-голубой. Крыша арочная и напоминала спину дракона или динозавра . Распространенная теория о здании состоит в том, что закругленная деталь слева от центра, заканчивающаяся наверху башенкой и крестом, представляет собой копье Святого Георгия (покровителя Каталонии , дома Гауди), которое было воткнуто в спину. дракона. [ 7 ]
Лофт
[ редактировать ]
Лофт считается одним из самых необычных пространств. Раньше это была зона обслуживания жильцов различных квартир в здании, в которой находились прачечные и кладовые. Он известен своей простотой форм и средиземноморским влиянием благодаря использованию белого цвета на стенах. Он содержит серию из шестидесяти цепных арок , образующих пространство, напоминающее грудную клетку животного. Некоторые полагают, что «грудная клетка» арок — это грудная клетка позвоночника дракона, изображенного на крыше.
Атриум (световой колодец)
[ редактировать ]
Атриум или световой колодец находится в центральной части дома и доставляет воздух и освещение во все уголки дома. Гауди был одержим светом и тем, как он отражается от определенных поверхностей. Стена атриума имеет разные оттенки синего, а также ромбовидный текстильный узор по всему периметру. Синяя плитка обеспечивает равномерное распределение света на все этажи. В колодце есть окна с деревянными перегородками, позволяющие открывать и закрывать их для проветривания. [ 8 ] Гауди хотел, чтобы дно колодца напоминало дно моря. Мансардное окно позволяет свету проникать внутрь и отражаться от керамической плитки в окна, естественным образом освещая дом. [ 9 ] Синие плитки окрашены более интенсивно вверху и становятся непрозрачными к низу. Ромбовидный текстиль сочетается с остальными функциональными формами дома. [ 10 ]
Благородный этаж и музей
[ редактировать ]
Дворянский этаж занимает площадь более семисот квадратных метров. Это основной этаж здания. Доступ на благородный этаж осуществляется через отдельный вестибюль с мансардными окнами, напоминающими черепаховые панцири, и сводчатыми стенами изогнутой формы. На благородном этаже находится просторная лестничная площадка с прямым видом на синюю черепицу колодца. Со стороны Passeig de Gracia находится кабинет Бальо, столовая и уединенное место для ухаживающих пар, украшенное камином в форме гриба. Сложный декор в стиле животных продолжается по всему благородному этажу.
В 2002 году в рамках празднования Международного года Гауди дом открыл свои двери для публики, и людям разрешили посещать благородный этаж. Дом Бальо имел неожиданный большой успех, и посетители захотели увидеть остальную часть дома. Два года спустя, в честь столетнего юбилея начала работ над Домом Бальо, пятый этаж был отреставрирован, а дом расширился до чердака и колодца. В 2005 году Дом Бальо стал объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО . [ 11 ]
Крыша
[ редактировать ]
Терраса на крыше является одной из самых популярных особенностей всего дома благодаря знаменитому дизайну спины дракона. Гауди изображает позвоночник животного, используя плитки разного цвета с одной стороны. Крышу украшают четыре дымохода, предназначенные для предотвращения обратной тяги. [ 12 ]
Внешний фасад
[ редактировать ]Фасад состоит из трех отдельных частей, которые гармонично интегрированы. Нижний этаж, главный этаж и две галереи второго этажа заключены в структуру из песчаника Монжуик с волнистыми линиями. Центральная часть, доходящая до последнего этажа, представляет собой разноцветную секцию с выступающими балконами. Верх здания представляет собой венец, похожий на огромный фронтон, который находится на одном уровне с крышей и помогает скрыть помещение, где раньше стояли резервуары для воды. Эта комната в настоящее время пуста. Верхняя часть украшена отделкой из керамических деталей, которая вызвала множество интерпретаций.
Черепица
[ редактировать ]
Арочный профиль крыши напоминает позвоночник дракона с керамической черепицей вместо чешуи, а небольшое треугольное окно справа от конструкции имитирует глаз. Легенда гласит, что когда-то можно было увидеть Храм Святого Семейства через это окно, которое строилось одновременно, . С 2022 года частичный вид на Храм Святого Семейства доступен с этой точки зрения, а его шпили видны над новыми зданиями. Плиткам был придан металлический блеск, чтобы имитировать различные масштабы монстра, при этом цвет менялся от зеленого на правой стороне, где начинается голова, до темно-синего и фиолетового в центре, до красного и розового на левой стороне. здание.
Башня и лампочка
[ редактировать ]Одной из изюминок фасада является башня, увенчанная четырехлучевым крестом, ориентированным по сторонам света. Это луковичная, похожая на корень структура, напоминающая растительную жизнь. Существует вторая луковичная структура, напоминающая цветок таламуса, который представлен крестом с ветвями, которые на самом деле являются бутонами, возвещающими о следующем цветении. Башня украшена монограммами Иисуса (JHS), Марии (M с герцогской короной) и Иосифа (JHP), выполненными из керамических деталей, которые выделяются золотом на зеленом фоне, покрывающем фасад. Эти символы показывают глубокую религиозность Гауди, которого вдохновило строительство его базилики в то же время. [ 13 ] выбрать тему святого семейства.
Лампа была сломана при доставке, возможно, во время транспортировки. Хотя производитель пообещал переделать сломанные детали, Гауди понравилась эстетика сломанной кладки, и он попросил приклеить детали к основной конструкции известковым раствором и зафиксировать их латунным кольцом. [ 14 ]
Центральная секция
[ редактировать ]
Центральная часть фасада напоминает поверхность озера с кувшинками, напоминающую Моне » « Нимфеи , с нежной рябью и отражениями, вызванными стеклянной и керамической мозаикой. [ 3 ] Это огромная волнистая поверхность, покрытая гипсовыми фрагментами дисков из цветного стекла в сочетании с 330 кругами полихромной керамики. Диски были разработаны Гауди и Жухолем между испытаниями во время их пребывания на Майорке во время работы над реставрацией собора Пальмы. [ 15 ]
Балкон
[ редактировать ]Наконец, над центральной частью фасада расположен балкон поменьше, тоже железный, с другой внешней эстетикой, ближе к местному виду лилии. Здесь были установлены две железные опоры, поддерживающие блок для подъема и опускания мебели. [ 16 ]
Первый этаж
[ редактировать ]Фасад первого этажа полностью выполнен из песчаника и поддерживается двумя колоннами. Дизайн дополняют столярные окна с разноцветными витражами. [ 2 ] Перед большими окнами, словно колоннами, поддерживающими сложную каменную конструкцию, расположены шесть изящных колонн, которые словно имитируют кости конечностей с явным центральным сочленением; по сути, это цветочное украшение. Округленные формы щелей и губообразные края, высеченные в окружающем их камне, создают подобие полностью открытой пасти, за что Дом Бальо прозвали «домом зевок». Структура повторяется на первом этаже и в оформлении двух окон на концах, образующих галереи, но на большом центральном окне расположены два балкона, как описано выше. [ 17 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Витражный благородный пол Дома Бальо
-
Благородный этаж Дома Бальо
-
Дымоходы Дома Бальо
-
Крыша Дома Бальо
-
Внутренний световой колодец Дома Бальо
-
Голубой световой колодец Дома Бальо
-
Цепные арки Дома Бальо
-
Драконья крыша Дома Бальо
-
Драконья лестница Дома Бальо
-
Салон благородного этажа Дома Бальо
-
Фасад Дома Бальо
-
Фасад крупным планом
-
Крупный план дымохода
-
Камин дома Бальо
-
Центральный световой колодец Дома Бальо
-
Дом Бальо - Ночной вид
-
Атриум Дома Бальо
-
Потолок крупным планом
-
Витраж крупным планом
-
Стул из дуба, дизайн 1906 года.
-
Prie Dieu, или молитвенный стол, спроектирован в 1906 году.
-
Дом Бальо – ночной вид с цветами
-
Дом Бальо — Уголок с ночным видом
-
Ночной вид на Дом Бальо с голубыми огнями
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хьюз, Роберт (2001). Барселона . Харвилл Пресс. ISBN 9781860468247 . Проверено 11 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бассегода и Нонелл 2001b , с. 4.
- ^ Перейти обратно: а б Бассегода и Нонелл 2001 , с. 75.
- ^ Перейти обратно: а б «Работы Антонио Гауди» . Дом Бальо .
- ^ «Биография Антони Гауди» . Дом Бальо .
- ^ В 1999 году лифт был реформирован, чтобы адаптировать его к современным стандартам, сохранив первоначальный вид. Проект разработали Джоан Бассегода Нонелл и ее коллеги Бибиана Скиортино и Марио Андруэт.
- ^ «Дом Бальо» . Архитектурный . Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ "Интерьер " Дом Бальо . Проверено 2 декабря 2023 г.
- ^ Инохоса, Себастьян (июнь 2018 г.). «Световой колодец как элемент управления светом внутри архитектурных пространств, пример исследования: Дом Бальо» . Эстоа : 9.
- ^ «Дом Бальо: диалог со светом, цветом и свободой» . ЮНЕСКО . 2009.
- ^ «Дом Бальо, Барселона» . worldsiteguides.com . Архивировано из оригинала 01 августа 2018 г. Проверено 11 февраля 2022 г.
- ^ «История Дома Бальо» . Дом Бальо .
- ^ Бассегода Нонелл 1981 .
- ^ Бассегода и Нонелл 2001b , с. 10.
- ^ Бассегода Нонелл 1971 .
- ^ Лауэрта 2001 , с. 31.
- ^ Бассегода и Нонелл 2001b , с. 12.
Библиография
[ редактировать ]- Бассегода Нонелл, Джоан (17 декабря 1971 г.), «Работы по реставрации Гауди и Жухоля в соборе Пальма-де-Майорка» , La Vanguardia (на каталонском языке), стр. 31 , получено 8 марта 2012 г.
- Бассегода Нонелл, Жоан (26 августа 1981 г.), «75-летие дома Бальо: восстановление пространства Година» (PDF) , La Vanguardia (на каталонском языке) , получено 8 марта 2012 г.
- Бассегода и Нонелл, Джоан (2001). Сады Гауди (на испанском языке). Издания UPC. ISBN 9788483015384 .
- Бассегода и Нонелл, Джоан (2001b). Дом Бутльо (на испанском языке). Барселона: Публикации Королевского кресла Гауди . Проверено 8 марта 2012 г.
- Лауэрта, Хуан Хосе (2001), Дом Бальо, Барселона, Гауди , Пере Вивас и Рикар Пла, фотограф, Triangle Postals, ISBN 978-84-8478-025-0 , получено 7 марта 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Работы Антонио Гауди из коллекции ЮНЕСКО в Google Arts and Culture
- Магазин Дома Бальо
- Официальный виртуальный тур
- Фотографии Дома Бальо на barcelona-tourist-guide.com
- Описание дома Бальо
- Дом Бальо на Gaudidesigner.com
(Испанский)
- 1877 заведений в Испании
- Здания Антонио Гауди
- Дома в стиле модерн
- Здания и сооружения с азулежу в Каталонии
- Эшампле
- Дома построены в 1877 году.
- Дома в Каталонии
- Архитектура модернизма в Барселоне
- Пасео де Грасиа
- Туристические достопримечательности Барселоны
- Провидческая среда
- Объекты всемирного наследия в Каталонии