Jump to content

Европейский дракон

Европейский дракон
Иллюстрация крылатого дракона работы Фридриха Юстина Бертуха , 1806 год.
Группировка легендарное существо
Подгруппа дракон
Похожие объекты другие драконы
Фольклор Средневековый фольклор
Область Европа и Средиземноморский регион
среда обитания логовища , пещеры , замки, горы

Европейский дракон легендарное существо в фольклоре и мифологии среди пересекающихся культуры Европы .

Римский поэт Вергилий в своем стихотворении «Кулекс» , строки 163–201: [1] описывая пастуха, сражающегося с большой змеей , он называет ее « змеей », а также « драконом », показывая, что в его время эти два слова, вероятно, могли означать одно и то же.

В раннем средневековье и после него европейский дракон обычно изображался как большое, огнедышащее, чешуйчатое, рогатое ящерицу существо, похожее на ; у существа также есть кожистые крылья, похожие на летучую мышь, четыре ноги и длинный мускулистый цепкий хвост. На некоторых изображениях драконы изображены с одним или несколькими: пернатыми крыльями, гребнями, оборками на ушах, огненными гривами, шипами из слоновой кости , спускающимися по позвоночнику, и различными экзотическими украшениями.

В народных сказках кровь драконов часто обладает уникальными свойствами, поддерживающими их жизнь дольше или придающими им ядовитые или кислотные свойства. Типичный дракон в христианской культуре защищает пещеру или замок, наполненный золотом и сокровищами . Злой дракон часто ассоциируется с великим героем, который пытается его убить, а добрый дракон, как говорят, дает поддержку или мудрый совет.

Несмотря на то, что дракон является крылатым существом, его обычно можно найти в его подземном логове , пещере, которая идентифицирует его как древнее земное существо. [ нужна ссылка ] Драконы упоминаются в европейской литературе с античных времен. Дракон также явно упоминался в мифологии викингов, например, дракон Фафнир. Сигурд может победить этого дракона, выкопав яму и затаившись в засаде. Когда дракон переползает яму, Сигурд пронзает мечом его сердце, убивая его. Эта концепция также встречается в различных других историях о драконах. Во многих изображениях европейского дракона он показан как жадный зверь, жаждущий богатства и других ценностей. В мифологии викингов Фафнир начинал как гном, но стал настолько жадным, что превратился в дракона, чтобы защитить свои сокровища. В истории о Беовульфе окончательный поиск геатского героя начинается, когда дракон просыпается после того, как вор украл у него чашу с золотом. [2]

Этимология

[ редактировать ]
Мозаика III века до н.э. из Каулона.
Мозаика третьего века до нашей эры из Каулонии , южная Италия .

Греческие и римские драконы

[ редактировать ]
Дакийский Дракон .

Римские драконы произошли от змеевидных греческих драконов в сочетании с драконами Ближнего Востока в контексте гибридной греческой и восточно- эллинистической культуры. из Вавилона Муш -Хушшу был классическим изображением ближневосточного дракона. Святого Иоанна Книга Откровения — греческая литература, а не римская — описывает сатану как «великого пылающе-красного дракона с семью головами и десятью рогами». Большая часть литературного вдохновения Святого Иоанна взята из позднего еврейского и греческого языков, но его дракон, скорее всего, символизировал драконов Ближнего Востока. [3] [4] В Римской империи каждая воинская когорта имела определенный идентификационный знак (военный штандарт); после Парфянской и Дакийской войн Траяна большой дракон , на востоке военный штандарт даков-драконов вошел в состав Легиона вместе с Cohors Sarmatarum и Cohors Dacorum ( сарматская и дакийская когорты ) — прикрепленный к концу копья , с большими, разинутыми пастями из серебра, а остальная часть тела сделана из цветного шелка. Челюсти были обращены к ветру, шелковистое тело надувалось и колыхалось, напоминая ветроуказатель . [5]

Некоторые персонификации зла или намеки на драконов в Ветхом Завете переведены как дракона в Иеронима Вульгате формы . например, Второзаконие (32:33), Иов (30:29), Псалмы (73:13, 90:13 и 43:20), Исайя (13:21, 27:1, 34:13 и 43:20), Иеремия. (9:11) и Малахия (1:3).

Драконы в греческой мифологии часто охраняют сокровища. Например, Ладон , стоглавый дракон, охранял дерево Гесперид , пока не был убит Гераклом . Точно так же Пифон оракула охранял Дельфийского , пока не был убит Аполлоном из мести за то, что Пифон мучил его мать. Лернейская гидра , многоголовое змееподобное болотное чудовище, убитое Гераклом, считается драконом.

В сказке Апулея ( «Золотой осел» также называемой «Метаморфозы Апулея ») группа путешественников просит пастуха о прохладительных напитках. Пастух спрашивает, почему в таком месте заботятся о угощении. Старик спрашивает путников, могут ли они помочь вытащить его сына из колодца; один из них идет на помощь. Когда он не возвращается в группу, они отправляются на его поиски. Они обнаруживают, что чудовищный дракон поедает упомянутого человека из группы, в то время как старика нигде не было видно. [6]

Римский писатель Плиний Старший в своей книге « Естественная история» . [7] (книга 8, главы 11 и 13) описывает индийского дракона как большую сжимающую змею, вероятно, индийского питона , но преувеличенно описывает его как способного убить слона, сжимая его шею.

Римский писатель Клавдий Элиан в своей книге De Natura Animalium. [8] описывает драко как большую сжимающую змею, найденную в Индии, предположительно индийский питон , но ее размер и сила сильно преувеличены, так что она может убить слона, сжав ему шею; эта битва между драконом и слоном повторяется с большим количеством прикрас в более поздних описаниях драконов или драконов в бестиариях .

Классических европейских драконов часто описывают как освещающих воздух. [9] Это часто принимают христианские писатели [ ВОЗ? ] как метафора Люцифера , имя которого означает «носитель света».

Кельтское использование

[ редактировать ]

Рогатая змея

[ редактировать ]

Кельтский дракон, возможно, произошел от рогатой ядовитой и/или огнедышащей змеи. В основном это змея, превращающаяся в монстра. [10]

Кельтский меч-вереск с изображением дракона, 50 г. н.э.
Брошь в стиле дракона , 75–175 гг. н.э.

Мотив дракона известен в кельтском искусстве в различных стилях и, как предполагается, заимствован из древнего фольклора Ближнего Востока и Греции, который похож на змея. И греки, и римляне считали змея духом-хранителем, изображенным на их алтарях. [11] Западные кельтские народы были знакомы с драконами еще в дохристианскую эпоху, и что коренные жители Британии носили кельтские украшения с мотивами драконов во время римского вторжения. Есть также археологические свидетельства того, что континентальные кельты использовали броши и булавки в форме дракона в период Ла Тена с ок. 500 г. до н. э. – 1 г. н.э. [12] [13] [14] Некоторые предполагают, что коренные британцы Европы, возможно, привезли дракона с собой, когда мигрировали в Британию до римской эпохи. [14] Самое раннее известное использование дракона кельтами относится к мечам и ножнам в 4 веке до нашей эры. [10] Одним из примеров, найденных в Великобритании, является кельтский меч раннего железного века, на котором изображены два противостоящих друг другу дракона, предположительно принадлежащие культуре Гальштата . [15] [16] Два других меча и ножен (также со дна Темзы), как полагают, включают пару драконов из культуры Ла Тена и/или культуры Гальштата . [17] [18] [19] Обнаружение пар кельтских драконов в Темзе предполагает, что связи между Британией и остальным кельтским миром существовали примерно в 300 г. до н.э. [20] Свидетельства на монетах также показывают кельтизированных драконов в 50–45 годах до нашей эры. [21]

Средний возраст

[ редактировать ]

Описание

[ редактировать ]

В период раннего средневековья европейская культура на протяжении веков практически не контактировала с классической литературой. За это время произошло постепенное изменение привычного мысленного образа «дракона», т. е. латинского draco и его эквивалентов в народных языках, что произошло в устной и письменной литературе, в том числе в классической литературе. Это привело к изображению в этой литературе драконов «современного типа», особенности которых описаны ниже.

Современный западный образ дракона развился в Западной Европе в средние века благодаря сочетанию змееподобных драконов классической греко-римской литературы, упоминаний о ближневосточных драконах, сохранившихся в Библии, и европейских народных традиций. [22] включая описания и рисунки животных, названных типами змей, но с неточно нарисованными крыльями и/или ногами. Период между 11 и 13 веками представляет собой пик европейского интереса к драконам как к живым существам. [23]

В наше время драконов обычно изображают с телом, больше похожим на огромную ящерицу или змею с двумя парами ног, как у ящерицы, и дышащими огнем изо рта. Это восходит к континентальному дракону, которого обычно называют огнедышащим драконом. У континентального, как и у многих других европейских драконов, на спине растут крылья, похожие на крылья летучей мыши.

В англосаксонской поэме « Беовульф» дракон упоминается как драка , а также как змей (червь или змей). Его движения обозначаются англосаксонским глаголом буган , «сгибаться», и говорят, что у него ядовитый укус и ядовитое дыхание; все это указывает на змееподобную форму и движение, а не на тело ящерицы или динозавра, как в более поздних изображениях, и не упоминаются ни ноги, ни крылья (хотя он способен летать); однако на нем изображены некоторые черты дракона, которые позже стали популярными: он дышал огнем, летал, жил под землей и собирал сокровища.

Рамсундская резьба из Швеции эпохи викингов, около 1030 года, изображает события, связанные с древнескандинавской сагой о Вёльсунгах о герое Сигурде . На нем изображен дракон Фафнир в виде большой и очень длинной бескрылой змеи, довольно причудливо нарисованной, окружающей сцену.

MS Harley 3244 , средневековый бестиарий, датируемый примерно 1260 годом нашей эры, содержит старейшее узнаваемое изображение современного западного дракона. [24]

Раннее изображение западного дракона в «современном стиле» появляется на иллюстрации в бестиарии MS Harley 3244 примерно 1260 года. [24] У него две пары крыльев и две пары ног, а также хвост длиннее, чем у большинства современных изображений драконов. [24] но он явно демонстрирует многие из тех же отличительных особенностей. [24] В противном случае четвероногих драконов не видели до пятнадцатого века, например, в библиотеке Ламбетского дворца MS 6, где изображена битва между белым и красным драконом из легенды о короле Артуре.

Драконы обычно изображаются имеющими подземное логово или пещеру или живущими в реках. [25] Их представляют жадными и прожорливыми, с ненасытным аппетитом. [22] Драконов часто отождествляют с Сатаной из-за упоминаний Сатаны как «дракона» в Книге Откровения. [22]

В европейском фольклоре драконоподобные существа и драконы в христианской литературе обычно изображаются как злые, за исключением главным образом астурийского и валлийского фольклора и современной художественной литературы. В современный период и в эпоху позднего средневековья европейский дракон обычно изображается как огромное огнедышащее, чешуйчатое и рогатое существо, похожее на ящерицу, с крыльями (обычно кожистыми, как у летучей мыши, иногда с перьями), двумя или четырьмя ногами и длинный мускулистый хвост. Иногда его изображают с одним или несколькими гребнями, огненной гривой, шипами из слоновой кости, идущими по спине, и различными экзотическими окрасами. Кровь дракона часто обладает магическими свойствами. Типичный дракон защищает пещеру или замок, наполненный золотом и сокровищами, и часто ассоциируется с великим героем, который пытается его убить. Несмотря на то, что дракон является крылатым существом, его обычно можно найти в подземном логове, пещере, которая идентифицирует его как древнее земное существо.

Легенды и сказки

[ редактировать ]

XII века Валлийский монах Джеффри Монмутский рассказывает известную легенду в своей «Historia Regum Britanniae» , в которой ребенок-пророк Мерлин становится свидетелем того, как романо-кельтский военачальник Вортигерн пытается построить башню на горе Сноудон , чтобы уберечься от англосаксов . [26] но башня продолжает погружаться в землю. [26] Мерлин сообщает Вортигерну, что под построенным им фундаментом находится бассейн, в котором спят два дракона. [26] Вортигерн приказывает осушить бассейн, обнажая красного и белого драконов , которые немедленно начинают сражаться. [26] Мерлин произносит пророчество о том, что белый дракон победит красного, что символизирует завоевание Англией Уэльса. [26] но заявляет, что красный дракон в конце концов вернется и победит белого. [27] Эта история оставалась популярной на протяжении всего 15 века. [27]

XIII века «Золотая легенда» , написанная на латыни, описывает историю святой Маргариты Антиохийской . [28] девственница-мученица, которая после пыток за веру во время гонений Диоклетиана и брошенная обратно в камеру, как говорят, столкнулась с чудовищным драконом, [28] но она перекрестилась , и дракон исчез. [28] В некоторых версиях истории она проглатывается драконом заживо и, перекрестившись в животе дракона, выходит невредимой - или в другой версии, после того, как физический крест, который она несла, раздражал внутренности дракона. [28]

В Средние века были придуманы фантастические истории, объясняющие использование горгулий в качестве водосточных труб на зданиях. [29] [30] Одна средневековая французская легенда гласит, что в древние времена грозный дракон, известный как Ла Гаргуй, вызывал наводнения и топил корабли на реке Сена . [31] поэтому жители города Руан приносили дракону человеческое жертвоприношение, чтобы утолить его голод. каждый год [31] Затем, примерно в 600 году нашей эры, священник по имени Роман пообещал, что, если люди построят церковь, он избавит их от дракона. [31] Романус убил дракона, и его отрубленная голова была установлена ​​на стенах города как первая горгулья. [31] [32]

У христианина Святого Георгия была история об убийстве дракона и спасении принцессы. Хотя эта история является дохристианской, именно Святой Георгий сделал ее популярной. Настоящий Святой Георгий умер в 303 году нашей эры. Его история об укрощении и убийстве дракона, который каждый день требовал в жертву овцу и девственницу-человека. Когда дракон пошел съесть царевну, святой Георгий пронзил зверя своим копьем и покорил его, перекрестив его и обвязав пояс царевны вокруг его шеи. Святой Георгий и принцесса привели теперь послушного дракона в город, и Георгий пообещал убить его, если горожане примут христианство. Все горожане обратились в веру, и святой Георгий убил дракона своим мечом. Действие повествования впервые происходит в Каппадокии в самых ранних источниках XI и XII веков. XIII века В более поздней «Золотой легенде» действие происходит в Ливии. [33]

геральдика

[ редактировать ]

Драконы занимают видное место в средневековой геральдике . [34] Утера Пендрагона были два золотых дракона с красной короной, стоявшие спиной к спине Известно, что на королевском гербе . [35] Первоначально геральдические драконы могли иметь любое количество ног. [34] но, к позднему Средневековью, в связи с повсеместным распространением бестиариев, в геральдике стали различать «дракона» (с четырьмя ногами) и « виверны » (с двумя ногами). [34] В мифах виверны ассоциируются со злобой, завистью и мором. [34] но в геральдике они символизируют свержение тирании сатаны и его демонических сил. [34] В позднесредневековой геральдике также отмечалось драконоподобное существо, известное как « кокатрис ». [34] Кокатрис предположительно рождается, когда змея высиживает яйцо, снесенное петухом в навозную кучу. [34] и он настолько ядовит, что его дыхание и взгляд смертельны для любого живого существа, за исключением ласки, которая является смертельным врагом кокатриса. [34] « Василиск » — это змея с головой дракона на конце хвоста, которая рождается, когда жаба высиживает яйцо, отложенное девятилетним кокатрисом. [34] Говорят, что его яркий свет, как и кокатриса, смертелен. [34]

Драконы в определенных культурах

[ редактировать ]

Святой Георгий и Дракон

[ редактировать ]
Рукописная иллюстрация из Вероны, изображающая Святого Георгия, поражающего дракона ( северная Италия ), датируемая ок. 1270

Легенда о Святом Георгии и Драконе записана еще в шестом веке нашей эры. [36] [37] но самые ранние художественные изображения относятся к 11 веку. [36] и первое полное описание этого события содержится в грузинском тексте XI века. [38] Самая известная версия истории из « Золотой легенды» гласит, что дракон продолжал грабить овец в городе Силене в Ливии . [36] После того, как он съел молодого пастуха, люди были вынуждены умилостивить его, оставляя двух овец в качестве жертвоприношения каждое утро возле озера, где жил дракон. [36] В конце концов дракон съел всех овец. [39] и люди были вынуждены начать предлагать ему своих детей. [39] Однажды в лотерее участвовала собственная дочь короля, и, несмотря на мольбы короля сохранить ей жизнь, ее одели как невесту и приковали цепью к скале у озера, чтобы ее съели. [39] Тогда прибыл святой Георгий и увидел царевну. [39] Когда дракон прибыл, чтобы съесть ее, он пронзил его своим копьем и подчинил себе, перекрестившись и обвязав пояс принцессы вокруг его шеи. [39] Святой Георгий и принцесса привели теперь послушного дракона в город, и Георгий пообещал убить его, если горожане примут христианство. [40] Все горожане обратились в веру, и святой Георгий убил дракона своим мечом. [40] В некоторых версиях святой Георгий женится на царевне. [40] но в других он продолжает странствовать. [40]

Германские драконоподобные существа

[ редактировать ]

Линдвормс

[ редактировать ]

В скандинавском и континентально-германском фольклоре Линдворм — легендарное существо, напоминающее бескрылого дракона или змею. Самый известный линдворм в скандинавской и германской мифологии Фафнир . В германских историях о линдвормах они охраняют клад сокровищ. Линдворм Фафнир охранял земляные курганы, полные древних сокровищ. Сокровище было проклято и принесло вред тем, кто впоследствии им владел.

Морские змеи

[ редактировать ]

Морских змей также называют ормами на скандинавских языках, змеями на древнеанглийском языке и червями на среднеанглийском языке.Эти «драконы» обычно злые, во многом похожие на драконоподобных существ из Греции и других драконов континентальной Европы; однако есть исключения, и многие не хотят идти в бой, если не чувствуют угрозы. Эти змеи лишены конечностей и крыльев. Самый известный морской змей в скандинавской мифологии Ёрмунганд , который на самом деле является ребенком Ангрбоды и скандинавского бога Локи , который однажды убьет и будет убит Тором , скандинавским богом грома.

Валлийский дракон

[ редактировать ]
Флаг Уэльса красного дракона. с изображением проходящего мимо
Рукописная иллюстрация пятнадцатого века, изображающая битву красных и белых драконов, из Джеффри Монмута . « Истории королей Британии»

Красный дракон изображен на национальном флаге Уэльса и является его названием ( Y Ddraig Goch , «красный дракон»). Ранняя валлийская письменность связывает драконов с военачальниками, и в легенде Ненний в Historia Birttonum рассказывает о видении красного дракона (представляющего бриттов ) и белого дракона (представляющего вторгшихся саксов ), сражающихся под Динасом Эмрисом . [41] : §40-43  Версия этой конкретной легенды также присутствует в « Мабиногионе» в истории Ллудда и Ллефелиса . [42] [43]

Славянские драконоподобные существа

[ редактировать ]

Говорят, что очень старая змея может превратиться в ала. Говорят, что на некоторых изображениях увы изображены тела женщин. Другие, увы, похожи на драконов. Количество голов на але может быть разным. Увы - враги змеев, и в южнославянском фольклоре иногда говорится, что гром - это продукт борьбы улов и змеев. Увы считаются злыми или злонамеренными, а змеи обычно считаются добрыми или доброжелательными.

Zmey Gorynych , by Victor Vasnetsov

Драконоподобные существа славянской мифологии имеют смешанный характер по отношению к человеку. Например, драконы (дракон, змей, ламя, (х)ала; дракон, змей, ламья, ала) в болгарской мифологии бывают мужскими или женскими, и у каждого пола свой взгляд на человечество. Женщина-дракон и мужчина-дракон, которых часто считают сестрой и братом, представляют разные силы сельского хозяйства . Женщина-дракон олицетворяет суровую погоду, губительницу посевов, ненавистницу человечества и ведет бесконечную битву со своим братом. Дракон-мужчина защищает посевы людей от разрушения и в целом благосклонен к человечеству. Огонь и вода играют важную роль в болгарских знаниях о драконах: самка имеет характеристики воды, а самец обычно является огненным существом. В болгарской легенде драконы — трехголовые крылатые существа со змеиным телом.

В болгарских , русских , белорусских , украинских , боснийских , сербских и македонских преданиях драконоподобное существо, или «змей» ( болгарский : Змей ), змей ( русский : Змей ), дым ( белорусский : Цмок ), змий ( украинский). : Змій ), ( боснийский zmaj), ( сербский : zmaј или zmaj ), zmej ( македонский : змеј ), как правило, злой четвероногий зверь с небольшими, если вообще таковыми, искупительными качествами. Змеи умны, но не очень, часто требуют дань от деревень или небольших городов в виде девушек (в качестве еды) или золота . Число голов у них колеблется от одной до семи, а иногда и более, причем чаще всего упоминаются трех- и семиголовые Змеи. Головы также отрастают заново, если их отрезать, если только шею не «обработать» огнем (аналогично гидре в греческой мифологии). Кровь Змея настолько ядовита, что сама Земля откажется ее поглощать. В булгарской мифологии эти «драконы» иногда бывают добрыми, противостоящими злой Ламье /ламя/, зверю, похожему на змея .

Самый известный польский дракон ( польский : Смок ) — Вавельский дракон или Смок Вавельский , Дракон Вавельского холма. Предположительно, он терроризировал древний Краков и жил в пещерах на берегу Вислы под Вавельским замком. Согласно преданию, основанному на Книге Даниила , его убил мальчик, который предложил ему овчину, наполненную серой и смолой. Съев его, дракон почувствовал такую ​​жажду, что в конце концов взорвался, выпив слишком много воды. В самой старой версии этой фантастической сказки XII века, написанной Винцентием Кадлубеком , [44] дракон был побежден двумя сыновьями короля Крака , Кракусом II и Лехом II . Металлическая скульптура Вавельского дракона — известная туристическая достопримечательность Кракова. Вавельский дракон появляется на гербе польских князей Пястов Черских. [45]

Другие драконоподобные существа в польском фольклоре включают василиска , живущего в подвалах Варшавы , и Змеиного короля из народных легенд, хотя ни один из них явно не является драконом.

Армянский «дракон». Дракон

[ редактировать ]
Статуя армянского бога Ваагна Драконоборца, душащего дракона в Ереване, Армения

Վիշապ ( Вишап ) — армянское слово, означающее «дракон».

Иберийские драконы

[ редактировать ]
Дракон в гранитном рельефе (14 век). Музей Сан-Антон ( Ла-Корунья , Галисия (Испания) ).

Иберийские драконы почти всегда злые, такие как Куэлебре или Куэлебре, гигантский крылатый змей в мифологии Астурии и Кантабрии на севере Испании. Обычно он живет в пещере, охраняет сокровища и держит в качестве пленников нимфоподобных существ, называемых ксанами или анджанами .

Существует легенда, что на горе Пенья Уруэль недалеко от Хаки обитал дракон и утверждал, что может завораживать людей своим взглядом, поэтому юноша, решивший убить зверя, вооружился блестящим щитом, чтобы взгляд дракона был отражено. Когда молодой человек прибыл в пещеру, где жил дракон, он мог легко убить его, потому что дракон загипнотизировал себя. Эта легенда очень похожа на греческий миф о Медузе .

Иллюминирование в рукописи XII века письма святого Григория святому Леандру (Bibl. Муниципальная, MS 2, Дижон )

Херенсуге — имя дракона в баскской мифологии , что означает «последний змей». Самая известная легенда гласит, что Святой Михаил спустился с небес , чтобы убить его, но только однажды Бог согласился сопровождать его лично.

Сугаар , баскский бог-мужчина, часто ассоциируется со змеем или драконом, но может принимать и другие формы. Его имя можно прочитать как «мужчина-змей».

Драконы хорошо известны в каталонских мифах и легендах , в немалой степени потому, что Святой Георгий (каталонский Sant Jordi ) является покровителем Каталонии . Как и большинство мифических рептилий, каталонский дракон (Catalan drac ) представляет собой огромное змееподобное существо с четырьмя ногами и парой крыльев или, реже, двуногое существо с парой крыльев, называемое виверной. Как и во многих других частях света, лицо дракона может быть похоже на лицо какого-нибудь другого животного, например льва или быка. Как это часто бывает в других местах, каталонские драконы огнедышащие, а драконий огонь всепоглощающий. Каталонские драконы также могут испускать зловонный запах, который может гнить все, к чему прикасается.

Каталонцы также различают вибрию или вибру (родственную английским гадюке и виверне ), драконоподобное существо женского пола с двумя выступающими грудями, двумя когтями, двумя крыльями и орлиным клювом. Драки, Вибри и другие мифологические персонажи участвовали в коррефоках во время народных праздников.

В португальской мифологии Кока [46] — женщина-виверна, которая сражается со Святым Георгием во время праздника Тела Христова . Боевые действия имеют символическое значение: когда кока победит Святого Георгия, урожай будет плохим, наступит голод и смерть; когда Святой Георгий победит коку и отрежет ей язык и уши, урожай будет хорошим в году и это предвещает процветание. Тем не менее, ее называют «святой» Кокой, так же, как Джорджа называют святым, и люди болеет за нее.

Другой дракон по имени Драго также представлен в португальской мифологии и использовался в средневековых праздниках.

Итальянские драконы

[ редактировать ]
Святая Маргарита и Дракон , алебастр со следами позолоты, Тулуза, ок. 1475 г. ( Метрополитен-музей )
«Святой Сильвестро воскрешает двух волшебников и дракона Форноле», капелла Вернио Барди, Санта-Кроче (Флоренция)

Виверны в Италии обычно злые, и существует множество историй об их убийстве. В итальянских легендах драконы также обманывают демонов. В Италии хорошо известна легенда о Святом Георгии и виверне, но сражающимися с вивернами изображаются и другие святые. Например, говорят, что первый епископ Форли , святой Меркуриалис , убил виверну, чтобы спасти город, поэтому его часто изображают в процессе убийства виверны. Точно так же первый святой покровитель Венеции , святой Теодор Тиронский , был убийцей виверн, и статуя, изображающая его убийство виверны, до сих пор возглавляет одну из двух колонн на площади Святого Марка . Святой Михаил , покровитель десантников , также часто изображается убивающим виверну.

Согласно «Золотому сказанию», составленному итальянцем Якобом де Ворагином , Святая Маргарита Дева была проглочена сатаной в образе гидры, но она спаслась живой, когда крест, который она несла, раздражал внутренности гидры. «Золотая легенда» в нетипичный момент скептицизма описывает этот последний инцидент как «апокрифический и не заслуживающий внимания» (пер. Райан, 1.369), что не помешало легенде стать популярной и получить художественную обработку.

Более распространены легенды о драконах в Италии, особенно в Умбрии . Одна из самых известных виверн итальянского фольклора — Тирус , виверна, осаждавшая Терни в средние века. Однажды молодой и храбрый рыцарь благородного Дома Читтадини, уставший быть свидетелем гибели своих сограждан и обезлюдения Терни, столкнулся с виверной и убил ее. С этого дня город принял это существо на свой герб, сопровождаемый латинской надписью: «Thyrus et amnis dederunt Signa Teramnis» («Тир и река дали свой знак [городу] Терни»), которая стоит под знаменем города Терни, в честь этой легенды.

Другое стихотворение повествует о другом драконе, жившем недалеко от деревни Форноле, недалеко от Амелии, Умбрия . Папа Сильвестр I прибыл в Умбрию и освободил население Форноли от свирепости дракона, усмирив дракона. Благодарное за его поступок население в 13 веке построило на вершине горы недалеко от логова дракона небольшую церковь в честь святого. В апсиде церкви находится фреска, изображающая иконографию святого.

геральдика

[ редактировать ]
Герб города Светы Юр («Святой Георгий») на западе Словакии.

В британской геральдике драконы изображаются четвероногими, что отличает их от двуногих виверн. У них всегда есть крылья, похожие на крылья летучей мыши. Драконы традиционно изображаются с языками, заканчивающимися зазубренным кончиком; недавняя геральдика изображает их хвосты заканчивающимися подобными зазубринами, но эта черта возникла после периода Тюдоров . Во время и до этой эпохи драконы всегда изображались с хвостами, оканчивающимися тупым кончиком. [47]

Что касается позы , драконы обычно изображаются стоящими (со всеми четырьмя ногами на земле), проходящими (с поднятой одной ногой) или безудержными (поднявшимися на дыбы). Их очень редко изображают трусами (с поджатым хвостом). [47]

По словам геральдического писателя Артура Чарльза Фокс-Дэвиса , красный дракон Уэльса на флаге произошел от штандарта короля VII века Кадваладра и использовался в качестве опоры династией Тюдоров (которые были валлийского происхождения). Королева Елизавета, однако, отдав предпочтение золоту, изменила цвет сторонника дракона с красного на золотой красный , параллельно с изменением королевской мантии с красного и горностаевого на золотой и горностаевый. Могут быть некоторые сомнения в валлийском происхождении дракона, поддерживающего королевский герб , но он определенно использовался королем Генрихом III . [47]

В Англии безудержный красный дракон (сжимающий булаву) до сих пор является геральдическим символом графства Сомерсет . Когда-то это графство входило в состав раннесредневекового англосаксонского королевства Уэссекс на западе Англии, символом которого также был дракон или виверна. На иллюстрациях уэссексский зверь обычно окрашен в золотой цвет. [ нужна ссылка ]

Уэльса изображен герб На флаге Argent и Vert; проходящий дракон Gules . В число валлийских команд по регби входят «Ньюпорт Гвинт Драгонс» и «Кардифф Сити Блю Драгонс» . [ нужна ссылка ]

В геральдике континентальной Европы термин «дракон» охватывает большее разнообразие существ, чем в британской системе, включая таких существ, как виверна, василиск и кокатрис . В немецкой геральдике четвероногий дракон именуется линдвурмом . [47]

Голландский дракон в городе Хертогенбос . Город также известен как «Болотный дракон».

В Испании существует множество примеров драконов в качестве геральдических символов (особенно «драгантес»: два противоположных морды дракона, кусающие какую-то фигуру). Драконы были представлены в качестве геральдических символов королем Арагона Петром IV , который использовал дракона на своем шлеме, чтобы показать, что он был королем Арагона , как геральдический каламбур ( Рей д'Арагон становится Рей драконом ; в переводе на английский язык это «король драконов»). "). [48]

Исторически на гербе Мадрида помимо медведя с земляничным деревом присутствовал дракон. Этот дракон происходит от дракона или змея, согласно Месонеро Романосу , который был изображен на замковом камне арки ворот исчезнувших стен Мадрида, известных как « Пуэрта Серрада » или « Пуэрта де ла Сьерпе » (Закрытая Gate или Wyrm Gate по -английски ). В 1582 году пожар уничтожил ворота. В то время стены вышли из употребления, поэтому ворота и окружающая их стена так и не были восстановлены. Змей, ставший драконом, оставался неофициальным символом Мадрида до 19 века, когда было решено включить дракона в герб. Затем дракон превратился в грифона , а грифон исчез с герба в 1967 году, хотя геральдический дракон остаётся вырезанным в камне во многих памятниках по всему городу. [49] [50]

Королевство Португалия

Дракон использовался в качестве герба большого королевского герба Португалии, по крайней мере, с 14 века. Позже две виверны использовались в качестве опор щита герба Португалии. В 19 веке король Португалии Петр IV предоставил городу Порту включение герба дракона королевского герба в его муниципальный герб в знак благодарности за поддержку, оказанную ему городом во время Либеральных войн . На эмблеме ФК «Порту» изображен старый муниципальный герб Порту с гербом дракона; именно поэтому дракон был выбран животным-талисманом клуба.

В относительно недавних дополнениях к изображению дракона язык и хвост заканчивались зазубриной. В доме Тюдоров изображение дракона не делает ничего подобного: хвост длинный и заостренный. Немецкий Линдвурм, кажется, был тем местом, где англичане получили свою фигурку дракона. Он представлен в традиционном виде с чешуей, четырьмя ногами, крыльями, острыми зубами и рогами. [51]

Дом мистера Мэйнваринга-Эллеркера-Онслоу был представлен морским драконом. У этого дракона нормальная по нынешним меркам половина тела, а у другой половины нет задних ног и большой конец хвоста. Это ближе к китайской модели драконов. [51]

Герцог Мальборо использует виверну, сидящую прямо на хвосте с поднятыми когтями в воздух. [51]

На гербе семьи Ланкаширов изображен герб виверны без крыльев и завязанного хвоста. [51]

Хотя такое случается сравнительно редко, два кокатриса поддерживают сэра Эдмунда Чарльза Ньюджента . [51]

Гидра — герб , принадлежащий семьям Баррета, Креспина и Лоунса. [51]

Современные драконы

[ редактировать ]
центра West Edmonton Mall Огнедышащий дракон-аниматроник торгового . Снят с производства в 2014 году из-за высоких затрат на техническое обслуживание и высыхания резиновой оболочки.

В книгах с эмблемами, популярных со времен позднего средневековья до 17 века, дракон часто изображается как эмблема жадности. Преобладание драконов в европейской геральдике показывает, что дракон – это нечто большее, чем просто жадность.

Агости Ксахо , создатель романтических мифов 19-го века, соединил эти мифы в своем собственном творении Leherensuge , первой и последней змеи, которая, в его недавно придуманной легенде, возникнет снова когда-нибудь в будущем, принеся возрождение независимого республика баскского народа .

В наше время драконов издавна изображали жадными сокровищницами, жаждущими золота и драгоценных камней. В таких историях, как «Беовульф» , кража таких сокровищ вызывает ярость дракона. Однако в жанре фэнтези существует тенденция изначально изображать драконов в положительном свете: как союзников, а не как врагов, красного дракона Уэльса и брата-дракона Польши. Драконы все чаще рассматриваются как друзья людей, как очень умные и благородные существа, оставаясь при этом грозными легендарными зверями. Их часто изображают опекунами и близкими друзьями отдельных людей.

После открытия птерозавров ископаемых [ когда? ] Драконы европейского типа часто изображаются без передних ног, а когда они находятся на земле, они стоят и ходят, как птерозавры, на задних ногах и запястьях крыльев.

Недавняя фантастика

[ редактировать ]

Драконы играют выдающиеся роли в Дж. Р. Р. Толкина легендариуме Средиземья » , особенно в «Сильмариллионе» и «Хоббите» , а также в несвязанном с ними «Фермере Джайлзе из Хэма .

Многие из этих современных идей были впервые популяризированы Энн Маккефри в ее серии «Всадники драконов Перна» .

Урсула К. Ле Гуин упоминает драконов в своих книгах о Земноморье .

Более поздние авторы, такие как Кристофер Паолини, также изобразили в «Эрагоне» симпатичных драконьих персонажей .

«Ффирниг, последний великий дракон» из «Легенды о Пожирателях сердец» истории Ионы и последнего великого дракона об , первая книга М.Е. Холли , основана на реальной легенде о границах Уэльса, в которой рассказывается, что последний великий дракон спит под Рэднорский лес , заключенный там Святым Михаилом.

«Дракон» в Эфтелинге .

есть С 1979 года у Эфтелинга аниматронная сцена в Сказочном лесу , изображающая архетипического западноевропейского дракона, защищающего сокровище от кражи публикой.

Брайана Дэвиса драконы В серии «Драконы среди нас» изображены как благородные и добрые звери, способные вступать в брак и размножаться с людьми.

Э.Д. Бейкера часто «Сказки о принцессе-лягушке» В серии фигурируют драконы и люди, которые могут менять форму человека или дракона.

В сериале «Песнь Льда и Огня» / «Игра престолов» есть драконы и наездники на драконах.

«Как приручить дракона» — серия из двенадцати детских книг, написанная британской писательницей Крессидой Коуэлл . Действие книг происходит в вымышленном мире викингов и сосредоточено на опыте главного героя Иккинга, который преодолевает огромные препятствия на своем нелегком пути становления героем.

Туи Т. Сазерленда Действие серии книг «Огненные крылья» происходит в мире, где доминируют драконы, где пять дракончиков должны исполнить пророчество, чтобы положить конец двадцатилетней войне. [ нужна ссылка ]

Серия Temeraire Наоми Новик сочетает в себе драконов и образы эпохи парусного спорта .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Приложение Вергилианы: Кулекс» .
  2. ^ «Легенда о европейском драконе» . www.medievalchronicles.com .
  3. ^ Уоллес, Ховард (1948). «Левиафан и зверь в Откровении». Библейский археолог . 11 (3): 61–68. дои : 10.2307/3209231 . JSTOR   3209231 . S2CID   171662040 .
  4. ^ Кисслинг, Николас К. (1970). «Предшественники средневекового дракона в священной истории». Журнал библейской литературы . 89 (2): 167–177. дои : 10.2307/3263046 . JSTOR   3263046 .
  5. ^ Никель, Хельмут (1989). «О драконах, василисках и гербе семи римских королей». Журнал Метрополитен-музея . 24 : 25–34. дои : 10.2307/1512864 . JSTOR   1512864 . S2CID   191378315 .
  6. ^ Скоби, Алекс (июль 1977 г.). «Древнегреческая сказка о Дракосе в «Метаморфозах Апулея» VIII, 19–21». Журнал американского фольклора . 90 (357): 339–343. дои : 10.2307/539524 . JSTOR   539524 .
  7. ^ https://penelope.uchicago.edu/Thayer/E/Roman/Texts/Pliny_the_Elder/home.html , [1] , [2]
  8. ^ De Natura Animalium Книга , 6, глава 21 (английский перевод) / (оригинал на греческом языке)
  9. ^ «Средневековый Бестиарий: Дракон» . bestiary.ca .
  10. ^ Jump up to: а б Хайнц, Сабина (2008). Кельтские символы . Стерлинг Паблишинг Компани, Инк. 31. ISBN  978-1-4027-4624-6 .
  11. ^ Госден, Кристофер; Кроуфорд, Салли; Ульмшнайдер, Катарина (29 августа 2014 г.). Кельтское искусство в Европе: установление связей . Книги Оксбоу. п. 27. ISBN  978-1-78297-658-5 .
  12. ^ Хаверфилд, Ф (1924). Римская оккупация Британии . п. 24.
  13. ^ Джонс, Фрэнсис (1969). Принцы и княжества Уэльские . стр. 167–189.
  14. ^ Jump up to: а б «Дракон в валлийском воображении и литературе ок. 600–1500 гг.» (PDF) .
  15. ^ «меч; ножны для меча | Британский музей» . Британский музей . Проверено 30 января 2023 г.
  16. ^ Стед, Ян. Журнал антикваров (Том 64) . стр. 269–279.
  17. ^ «меч; ножны | Британский музей» . Британский музей . Проверено 31 января 2023 г.
  18. ^ «меч; ножны для меча | Британский музей» . Британский музей . Проверено 31 января 2023 г.
  19. ^ Стед, Ян Мэтисон (2006). Британские мечи и ножны железного века . Британский музей. ISBN  9780714123233 .
  20. ^ Стед, IM (сентябрь 1984 г.). «Кельтские драконы с Темзы» . Журнал антикваров . 64 (2): 269–279. дои : 10.1017/S0003581500080410 . ISSN   1758-5309 . S2CID   163673647 .
  21. ^ Арсделл, Роберт Д. Ван (1989). Кельтская чеканка Британии . Спинк. п. 126. ИСБН  978-0-907605-24-9 .
  22. ^ Jump up to: а б с Плата 2011 , с. 7.
  23. ^ Джонс 2000 , с. 101.
  24. ^ Jump up to: а б с д Мэлоун 2012 , с. 98.
  25. ^ Ормен, Торфинн (2005). Драконы: между мифом и реальностью (на норвежском языке) (1-е изд.). Осло: Гуманистический форлаг A/S. стр. 252. ISBN  978-82-90425-76-5 .
  26. ^ Jump up to: а б с д и Хьюз 2005 , с. 106.
  27. ^ Jump up to: а б Хьюз 2005 , стр. 106–107.
  28. ^ Jump up to: а б с д Морган 2009 .
  29. ^ Cipa 2008 , стр. 1–3.
  30. ^ Шерман 2015 , стр. 183–184.
  31. ^ Jump up to: а б с д Шерман 2015 , с. 184.
  32. ^ Cipa 2008 , стр. 1–30.
  33. ^ Герман, Александр Б.; Паолетти, Джон (2004). «Перечитывая «Волчицу» Джексона Поллока ». Artibus et Historiae . 25 (50): 139. дои : 10.2307/1483792 . ISSN   0391-9064 . JSTOR   1483792 .
  34. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Фрайар и Фергюсон 1993 , с. 168.
  35. ^ Фрайар и Фергюсон 1993 , с. 28.
  36. ^ Jump up to: а б с д Найлз 2013 , с. 53.
  37. ^ Терстон 1909 , стр. 453–455.
  38. ^ Уолтер 2003 , с. 141.
  39. ^ Jump up to: а б с д и Найлз 2013 , с. 54.
  40. ^ Jump up to: а б с д Найлз 2013 , с. 55.
  41. ^ Historia Brittonum Ненния (перевод JAGiles)
  42. ^ Дэвис, Сьонед (2007). Мабиногион . Издательство Оксфордского университета. п. xii.
  43. ^ Хайнц, Сабина (2008). Кельтские символы . Стерлинг Паб.
  44. ^ Мастер Винцентий (т.н. Кадлубек) (2008), Kronika Polska , Ossolineum , Вроцлав , ISBN  978-83-04-04613-9
  45. ^ Горчик, Войцех (2010). «Следы рецепции легенд о короле Артуре в геральдике Черских Пястов и польских хрониках» . Культура и история (на польском языке) . Проверено 14 июля 2013 г.
  46. ^ «Тело Бога» (на португальском языке). Муниципалитет Монсана.
  47. ^ Jump up to: а б с д Фокс-Дэвис, Артур Чарльз (1909). Полное руководство по геральдике . Нью-Йорк: Книги Грамерси. стр. 224–6. ISBN  0-517-26643-1 .
  48. ^ Фатас, Гильермо. «Хорошие драконы, плохие драконы» . Вестник Арагона (на испанском языке). Сказать «дракон» — все равно что сказать «из Арагона» . Проверено 25 января 2020 г.
  49. ^ «Загадочная легенда о драконе, который был частью герба Мадрида на протяжении трех столетий» . abc (на испанском языке). 15 октября 2014 г. Проверено 8 августа 2019 г.
  50. ^ Madridjrcalzado.bolgspot.com (9 августа 2016 г.). «Мадрид: Крылатый дракон на гербе Мадрида» . Мадрид . Проверено 8 августа 2019 г.
  51. ^ Jump up to: а б с д и ж «Фокс-Дэвис, Артур Чарльз (28 февраля 1871–19 мая 1928)», Who Was Who , Oxford University Press, 01 декабря 2007 г., doi : 10.1093/ww/9780199540884.013.u196567

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Барбер, Элизабет Вэйланд и Пол Т. Барбер. «Огнедышащие драконы». В книге «Когда они отделили Землю от неба: как человеческий разум формирует миф», 231–44. ПРИНСТОН; ОКСФОРД: Издательство Принстонского университета, 2004. doi:10.2307/j.ctt7rt69.22.
  • Мэлоун, Майкл С. Хранитель всего сущего: эпическая история человеческой памяти. Нью-Йорк, Нью-Йорк: St. Martin's Press, 2012.
  • Штейн, Рут М. «Изменение стилей драконов - от Фафнира до Смауга». Элементарный английский 45, вып. 2 (1968): 179–89. www.jstor.org/stable/41386292.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c8e915c7855ba8f2c0f809901aa400b__1721388420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/0b/5c8e915c7855ba8f2c0f809901aa400b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
European dragon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)