Девять драконов (живопись)
Девять Драконов | |
---|---|
Художник | Чэнь Ронг |
Год | 1244 |
Тип | Тушь и цвет на бумаге Сюань. |
Размеры | 46,3 см × 1496,4 см (18,2 × 589,1 дюйма) |
Расположение | Музей изящных искусств, Бостон , Бостон |
«Девять драконов» ( 九龙图Scroll ; Jiǔlóngtú juώn ) — , написанная вручную картина китайского художника Чэнь Жуна . [ 1 ] Написанная в 1244 году, она изображает явления драконов парящих среди облаков, туманов, водоворотов, скалистых гор и огня. Картина отсылает к динамическим силам природы в даосизме и жидкой , подобной воде сущности Дао , . [ 2 ] Изображенные драконы связаны с девятью сыновьями Царя- Дракона , а само число девять считается благоприятным в китайской астрологии и народных верованиях. [ 3 ]
Участки картины забрызганы каплями чернил, брошенными или выдутыми на поверхность, аналогично живописи в движении . Это сознательное воспоминание о дожде и, возможно, даже ритуал вызывания дождя художником; строки 32 и 33 поэтической надписи Чэнь Жуна описывают, как его драконы либо могли, либо вызывали дождь: [ 4 ]
В мире люди жаждали продолжительного дождя.
Суовэн [то есть я] нарисовал Девять Драконов.
На картине присутствуют многочисленные надписи и штампы. На левой стороне изображены различные колофоны , в том числе написанные Чжан Сычэном и Дун Сысуэ, чиновником династии Сун . Две надписи на картине выполнены собственноручно художником. [ 5 ] Датировка основана на одном из них. Согласно надписи, помещенной в конце картины, работа была вдохновлена двумя другими картинами — Цао Ба , «Девять лошадей » и «Девять оленей» приписываемыми Хуэйчуну . [ 5 ] В более поздней надписи императора Цяньлуна говорится, что Цяньлун не только восхвалял картину Чэнь Жуна, но и приказал придворному художнику сделать ее копию. [ 5 ] Цяньлун также нанес несколько печатей на оригинальную картину, текст которой дает высокую оценку работе. [ нужны разъяснения ] [ 6 ]
Происхождение
[ редактировать ]В 17 веке свиток находился во владении Гэн Чжаочжуна (1640–1686), сына принца Гэн Цзямао и придворного придворного императора Шуньчжи . Император Цяньлун (1711–1799) передал его императору Цзяцину (1760–1820), и, вероятно, он был подарен одним из более поздних императоров Цин. [ 7 ] принцу Гуну (1833–1898). Позже он принадлежал нью-йоркским торговцам произведениями искусства Яманака и Ко, которые в 1917 году продали его Музею изящных искусств Бостона за 25 000 долларов. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Картины на свитках Восточной Азии. Центр искусства Восточной Азии Чикагского университета. Девять Драконов. Чэнь Ронг. https://scrolls.uchicago.edu/view-scroll/49
- ^ Карлсон, Кэти; Фланагин, Майкл Н.; Мартин, Кэтлин; Мартин, Мэри Э.; Мендельсон, Джон; Роджерс, Присцилла Янг; Роннберг, Ами; Салман, Шерри; Уэсли, Дебора А.; и др. (Авторы) (2010). Арм, Карен; Уэда, Како; Тулин, Энн; Лангерак, Эллисон; Кили, Тимоти Гас; Вольф, Мэри (ред.). Книга символов: размышления об архетипических образах . Кёльн: Ташен . п. 704. ИСБН 978-3-8365-1448-4 .
- ^ Понте Рюруи. «Девять сыновей Короля Драконов» . За пределами каллиграфии . Проверено 17 октября 2013 г.
- ^ Силбергельд, Джером; Ван, Юджин Ю. (2016). Зооморфное воображение в китайском искусстве и культуре . Издательство Гавайского университета. п. 267. ИСБН 9780824846763 .
- ^ Jump up to: а б с «Девять драконов» . Проект цифровых картин с прокруткой. Архивировано из оригинала 17 октября 2013 года . Проверено 17 октября 2013 г.
- ^ Сянь-чи Ценг, 1957. Исследование свитка Девяти Драконов. В: Архивы Общества китайского искусства Америки. Том. 11, (1957), стр. 16–39. Опубликовано: Гавайский университет Press. Стабильный URL статьи: http://www.jstor.org/stable/20066990 Дата обращения 8 сентября 2021 г.
- ^ Чжан Хунсин, «Происхождение свитка с наставлениями в девятнадцатом веке: гипотеза», в книге « Гу Кайчжи и свиток с наставлениями» , изд. С. Маккосленд (Лондон, 2003 г.), с. 278.
- ↑ Музей изящных искусств Бостона, 17.1697.