Вызов дождя (ритуал)


Создание дождя — это изменения погоды ритуал , целью которого является вызвать дождь .
Среди наиболее известных примеров ритуалов изменения погоды — североамериканские танцы дождя , исторически исполняемые многими индейскими племенами, особенно на юго-западе США . Некоторые из этих ритуалов изменения погоды применяются и сегодня. [1]
Примеры
[ редактировать ]Северная Америка
[ редактировать ]
Джулия М. Баттри (жена Эрнеста Томпсона Сетона ) описывает танец дождя зуни , наряду с другими индейскими танцами, в своей книге «Ритм Редмана» . [2] [3] перья и бирюзу Во время церемонии носят или другие предметы синего цвета, которые символизируют ветер и дождь соответственно. Подробности о том, как лучше всего исполнять Танец Дождя, передавались из уст в уста. [4] На заре метеорологии коренные американцы в частях Среднего Запада современных Соединенных Штатов часто отслеживали и следовали известным погодным условиям, предлагая поселенцам исполнить танец дождя в обмен на предметы торговли. Лучше всего это задокументировано среди племен осейджей и кваапо в Миссури и Арканзасе. [5]
В апреле 2011 года губернатор Техаса Рик Перри объявил Дни молитвы о дожде в штате Техас , попросив техасцев молиться за «исцеление нашей земли [Техаса]» и за прекращение засухи . [6] [7]
В Озарке было задокументировано несколько методов вызова дождя:
Другие горцы пытаются вызвать дождь, сжигая кусты вдоль ручьев, или развешивая мертвых змей брюхом вверх на заборах, или убивая лягушек и оставляя их на сухой дороге, или насыпая соль на гравийные отмели, или подвешивая над водой живых черепах. [..] В некоторых местностях люди воображают, что можно вызвать дождь, погрузив кошку в серную воду — животное не топят, а следят, чтобы оно хотя бы на мгновение полностью оказалось под водой. Однажды я видел эту попытку в Ноэле, штат Миссури, но безуспешно. [8]
Африка
[ редактировать ]Дождь является центральной проблемой африканских обществ, которые зависят от него как источника средств к существованию и жизни своих животных. Способность вызывать дождь обычно приписывают африканским королям. В ряде африканских обществ короли, не сумевшие вызвать ожидаемый дождь, рисковали стать козлами отпущения и быть убитыми своим народом. [9] Знаменитым монархом, вызывающим дождь, является Королева дождя из Балобеду , Южная Африка .
Племенные танцы дождя исполняются, чтобы гарантировать, что дождь пойдет. Известные народы, которые, как известно, исполняли танцы дождя, — это племена пустыни Сахара и Эфиопии .
Северная Африка
[ редактировать ]Юго-Восточная Азия
[ редактировать ]
В Таиланде и Камбодже существуют различные обряды для получения дождя во время засухи. Самым своеобразным из них, вероятно, является шествие Леди-Кошки, во время которого кошку проносят по улицам деревень, в то время как жители деревни брызгают на кошку водой в надежде, что, как только вода попадет на кошку, вода упадет и на нее. люди тоже. [10]
Китай
[ редактировать ]Шаманы У в древнем Китае проводили жертвенные церемонии танца дождя во время засухи. В древности У служил посредником с духами природы, которые, как считалось, управляли дождями и наводнениями. [11] «Шаманам приходилось исполнять изнурительный танец в огненном кольце до тех пор, пока, обильно потея, падающие капли пота не вызывали желанного дождя». [12]
Европа
[ редактировать ]В римской религии существовала церемония под названием aquaelicium (лат. «вызов воды»), целью которой было вызвать дождь во время засухи. [13] Во время церемонии у понтификов был lapis manalis («Камень, текущий по воде») . [14] отличает его от другого lapis manalis , «камня Гривы » ), привезенного из своего обычного места упокоения, храма Марса в Кливо близ Порта Капена , в Сенат . приносились подношения Юпитеру с просьбой о дожде, и камень церемониально выливали водой. [15]
Калоян , Додола и Перперуна , среди других терминов, относятся к группе славянских и румынских ритуалов вызывания дождя, некоторые из которых сохранились до 20-го века. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Танец дождя» . Индийцы.орг . Фонд наследия американских индейцев . Проверено 4 сентября 2011 г.
- ^ Джулия М. Баттри (Джулия М. Сетон) Ритм Редмана: в песне, танце и украшении . Нью-Йорк, А.С. Барнс , 1930 год.
- ^ «Танец дождя Зуни» . Inquiry.net. 3 июля 2013 года . Проверено 5 марта 2014 г.
- ^ «Танец дождя помог коренным американцам пережить засушливое лето» . Индийцы.орг . Проверено 5 марта 2014 г.
- ^ Гайетт, РП; Спетич, Массачусетс (июль 2003 г.). «История пожаров в дубово-сосновых лесах в горах Нижнего Бостона, Арканзас, США». Лесная экология и управление . 180 (1–3): 463–474. дои : 10.1016/s0378-1127(02)00613-8 . ISSN 0378-1127 .
- ^ Перри, Рик (21 апреля 2011 г.). «Губернатор Перри издает прокламацию о днях молитвы за дождь в Техасе» . Канцелярия губернатора. Архивировано из оригинала 11 января 2015 года . Проверено 23 января 2018 г.
- ^ Леонард, Эндрю (21 апреля 2011 г.). «Решение проблемы изменения климата в Техасе: Бог» . Салон . Проверено 22 апреля 2011 г.
- ^ Рэндольф, Вэнс (2012). Озарк Магия и фольклор . Дуврские публикации. ISBN 978-1-306-33958-2 . OCLC 868269974 .
- ^ Симонсе, Саймон. 1992. Короли катастроф: дуализм, централизм и король козла отпущения в Юго-Восточном Судане . Брилл. Lw
- ^ Поре-Масперо, Эвелин (1962). Исследование аграрных обрядов камбоджийцев (на французском языке). Овца. п. 264.
- ^ Шафер, Эдвард Х. 1951. «Ритуальное воздействие в Древнем Китае», Гарвардский журнал азиатских исследований 14: 130-184.
- ^ Уншульд, Пол У. 1985. Медицина в Китае: история идей. Издательство Калифорнийского университета. стр. 33–34.
- ^ Сэр Джеймс Фрейзер , Золотая ветвь, гл. 5, « Магический контроль над погодой » (сокращенное издание, Макмиллан, 1922 г.)
- ^ Секст Помпей Фест, О значении слов , под. заголовок manalis (текст на латыни и французском языке)
- ^ Сирил Бейли, Религия Древнего Рима , гл. 2 (Арчибальд, Констебль и компания, Лондон, 1907 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]