Ведьмин шар

– Ведьмин шар это полая стеклянная сфера. Исторически сложилось так, что ведьмины шары вешали в окна коттеджей в Англии 17 и 18 веков, чтобы отогнать злых духов , ведьм , злых чар , неудач и злых духов. [1]
ведьмин шар является суеверием, позволяющим отгонять злых духов В английских графствах Восточный и Западный Суссекс . Эта традиция была также перенесена в заморские британские колонии, такие как бывшие британские колонии Новой Англии , и остается популярной в прибрежных регионах. Примеры использования ведьминого шара можно увидеть в окнах домов во всех округах, от небольших сельских деревень до прибрежных поселков и поселков. Примеры также можно увидеть в витринах магазинов, часто не для продажи, поскольку они очень высоко ценятся.
Источник
[ редактировать ]Ведьмин шар зародился в культурах, где боялись вредной магии и тех, кто ее практиковал. Это одна из многих народных практик с использованием предметов для защиты дома. Слово «ведьмин шар» может быть искажением слова « сторожевой шар» , потому что оно использовалось для отражения и защиты от злых духов. Их можно вешать на восточное окно, ставить на вазу или подвешивать на шнуре (например, на каминной полке или стропилах). Их также можно разместить на палочках в окнах или повесить в комнатах, где жители хотели отогнать зло. [2]
Суеверные европейские моряки ценили талисманическую силу ведьминских шаров в защите своих домов. Шары ведьм появились в Америке в 19 веке, и более крупные и непрозрачные варианты часто встречаются в садах под названием « шар для созерцания» . Это название происходит от того, что их используют для гадания и предсказания, когда человек мечтательно смотрит на них, пытаясь увидеть будущие события или увидеть ответы на вопросы. Однако внутри созерцательных шаров нет нитей.
Цель
[ редактировать ]Существует несколько вариантов назначения ведьминских шаров. Согласно народным сказкам, ведьмины шары своими яркими цветами привлекали злых духов; тогда нити внутри шара захватят дух и не дадут ему убежать. Другая традиция гласит, что ведьмины шары или сферические зеркала не позволяли ведьме находиться в комнате, потому что ведьмы предположительно не имели отражения или не могли видеть свое собственное отражение. [1] Еще одна версия утверждает, что ведьмины шары использовались для предотвращения сглаза , привлекая взгляд глаз и предотвращая вред дому и его обитателям. [3]
В 17 веке ведьмины шары и ведьмины бутылки наполнялись святой водой или солью. [4] В дымоходе подвешивали шарики с солью, чтобы соль оставалась сухой. Соль была ценным товаром, и разбить мяч или бутылку считалось плохой приметой. [5]
Типы
[ редактировать ]
Шары ведьм иногда достигают семи дюймов (18 см) в диаметре. Ведьмин шар традиционно, но не всегда, зеленого или синего цвета и сделан из стекла (другие, однако, сделаны из дерева, травы или веток вместо стекла). Некоторые украшены завитками и блестящими полосами разных цветов. Шары ведьм обычно имеют отверстие сверху, куда можно вставить колышек; Затем к колышку прикрепляют веревку, чтобы шар можно было повесить в дымоходе или над окном. Ранние шары ведьм часто имели короткую горловину, закрытую пробкой. [5] Шары для созерцания, которые можно найти во многих современных садах, произошли от посеребренных ведьмин шаров, которые действовали как выпуклые зеркала, отражая зло и отражая его.
В горах Озарк из черных волос делают еще один вид ведьминого шара, который скатывают с помощью пчелиного воска в твердую круглую гранулу размером с мрамор и используют в проклятиях . В фольклоре Озарка ведьма, желающая кого-то убить, берет этот комок волос и бросает его в намеченную жертву; Говорят, что когда кого-то в Озарке убивают проклятием ведьмы, рядом с телом находят этот ведьмин шар. [6]
В Аппалачах штата Кентукки существует традиция, согласно которой ведьмины шары изготавливались путем скатывания коровьего или конского волоса в небольшой шарик. Ведьма рисовала изображение предполагаемой жертвы, а затем бросала мяч в ту часть жертвы, которую хотела ранить. [7]
Рождественское украшение
[ редактировать ]Патрик Ли-Фермор упоминает дочерей владельца гастхофа (гостевого дома), вешающих ведьмины шары на рождественскую елку, Боппард, Германия , 1933 год, что предполагает связь с современными безделушками. [8]
См. также
[ редактировать ]
- Амулет
- Апотропная магия
- Апотропный знак
- Рождественское украшение
- Скрытая обувь
- Ловец снов
- Стеклянный поплавок
- кукла
- Кухонная ведьма
- Мезуза
- Здесь тоже
- Назар (амулет)
- Талисман
- Дворовый глобус
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Эзелл, Маргарет Дж. М. (июль 2004 г.). «Зазеркалье истории». Журнал британских исследований . 43 (3): 317–338. дои : 10.1086/383598 . JSTOR 10.1086/383598 . S2CID 145158929 .
- ^ Дэвисон, Милдред (апрель – май 1936 г.). «Нечто американское стекло девятнадцатого века». Бюллетень Художественного института Чикаго . 30 (4): 52–54. дои : 10.2307/4116804 . JSTOR 4116804 .
- ^ Гарднер, Джеральд Броссо (июнь 1942 г.). «Британские обереги, амулеты и талисманы». Фольклор . 53 (2): 95–103. дои : 10.1080/0015587x.1942.9718298 . JSTOR 1257559 .
- ^ Баттерфилд, Оливер (июль 1978 г.). «Чарующие ведьмы». Янки . 42 (7): 172–175.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уилли, Роман Р. (июнь 1970 г.). «Ведьмины шары». Западный коллекционер . 8 (6): 34–37.
- ^ Рэндольф, Вэнс (1964). Озарк Магия и фольклор . Курьерская корпорация. стр. 271–272. ISBN 9780486211817 .
- ^ Комбс, Джозайя Генри (июль – сентябрь 1914 г.). «Сочувствующая магия в горах Кентукки: некоторые любопытные народные свидетельства». Журнал американского фольклора . 27 (105): 328–330. дои : 10.2307/534625 . JSTOR 534625 .
- ^ ^ стр. 65 Книги о пингвинах «Время подарков» . Лондон, 1933 год. «Стоя на стульях, хорошенькие дочки... помогали отцу украшать рождественскую елку: вешали мишуру, чинили свечи и увенчивали верхушку чудесной звездой».