Jump to content

Колдовство в Италии

Доказательства использования магии и судебных процессов над ведьмами были широко распространены в период раннего Нового времени , и инквизиторское преследование ведьм и пользователей магии в Италии в этот период было широко задокументировано. Первоисточники, обнаруженные в Ватиканских и городских архивах, дают представление об этом явлении, а известные микроисторики раннего Нового времени, такие как Гвидо Руджеро , Мария София Мессана , Анджело Буттис и Карло Гинзбург (среди прочих), определили свою карьеру, детализируя эту тему. Кроме того, Джованни Ромео монография Inquisitori, esorcisti e streghe nell'Italia della Controriforma (1990) считалась новаторской и ознаменовала важный шаг вперед в исследованиях инквизиции и колдовства, касающихся Италии раннего Нового времени. судебные процессы над ведьмами, добавляют много информации: имена людей, занимающихся колдовством, их работа, встречи. Мония Монтекьярини в фильмах «Стрегонерия: преступление женственности», «Стреге, еретики и бенанданти дель Фриули-Венеция-Джулия» и «Стреге, аввеленатричи и кортижане ди Рома» открыла новые тайны.

Бенанданти

[ редактировать ]

Существование Бенанданти ; «с двусмысленным подтекстом упоминаемый как Дунц Капц , аграрный культ плодородия, впервые был задокументирован микроисториком Карло Гинзбургом в «Ночных битвах » . Бенанданти-мужчины верили, что четыре раза в году (в « Дни Эмбера ») они попадут в они впадали в транс и уезжали «в духе», верхом на зайцах, кошках и других животных, сражаясь со злыми ведьмами и колдунами. Вооруженные ветвями фенхеля, их целью было защитить плодородие своих посевов и своих общин. напротив, уезжали, чтобы участвовать в процессиях мертвых и служить посредниками между своими односельчанами и умершими предками своих соседей и друзей. «Женщины Бенанданти во время судебных процессов, — пишет Монтекьярини, — подтверждали свою невиновность и продолжали сражаться. правая сторона».

Несмотря на неоднократные попытки Бенанданти убедить своих церковных судей не только в своей невиновности, но и в их собственных усилиях воспрепятствовать, как добрые христиане, злонамеренным действиям ведьм, инквизиторы не могли не наложить на культ свою собственную интерпретацию. По мнению отцов-францисканцев, исследовавших эти верования, бенанданти с их описаниями ночных полетов, превращений в животных и тайных собраний слишком легко вписывались в устоявшийся стереотип о ведьмах. В частности, образ шабаша ведьм, как он был разработан и систематизирован в демонологических трактатах и ​​руководствах инквизиции на протяжении предыдущих трех столетий, постепенно, под наводящим давлением судебных процессов, проводившихся против них, заставил бенанданти в конечном итоге определить себя как ведьмы, усваивающие заученный стереотип как свой собственный. [1]

Слава «Ночных боёв» задолго предшествовала его переводу. На протяжении многих лет историки колдовства и массовой культуры цитировали, обсуждали, критиковали и, прежде всего, восхищались этой книгой, впервые вышедшей под названием «I Benandanti» (Турин, 1966). шестнадцатого века Гинзбург также получил признание во всем мире благодаря своим последующим историческим работам, в первую очередь за исследование интеллектуального мира фриульского мельника Меноккио в «Сыре и червях». [2]

21 марта 1575 года генеральный викарио и инквизитор провинций Аквилеи и Конкордии были впервые уведомлены о том, что в некоторых деревнях появились волшебники, называющие себя «Бенанданти», которые заявляли о своем намерении бороться со злым колдовством . Расследования этих первых Бенанданти выявили следующие факты:

  • Они встречались тайно, по ночам, четыре раза в год (только в Дни Эмбера );
  • До места встречи они добирались верхом на зайцах, кошках или других животных;
  • Собрание не проявляло никаких известных «сатанинских» черт ведьминских шабашов (не было отречения от веры, ругани таинств или креста, никакого почитания дьявола).

Бенанданти, снабженные ветвями фенхеля, сражались с колдунами (стриге и стрегони), вооруженными тростниками, похожими на метлы. Бенанданти утверждали, что они противостоят злым делам ведьм и исцеляют жертв своих чар. Если бы они одержали победу в битве четырех угольных недель, то урожай года был бы обильным. В случае поражения они будут испытывать нужду и голод.

Дальнейшие расследования выявили некоторые подробности вербовки Бенанданти и характера их ночных собраний. По их словам, присоединиться к компании им предложил «ангел с небес», и они были посвящены в секретную группу, когда им было от двадцати до двадцати восьми лет. Рота была организована по-военному под руководством капитана, и рота собиралась вместе, когда слышала, как капитан бьет в барабан. Члены были обязаны хранить тайну. На собраниях иногда присутствовало до 5000 Бенанданти, причем некоторые члены были местными жителями региона, хотя большинство приезжало из отдаленных провинций.

У них было знамя из белого позолоченного горностая, а у колдунов было желтое с изображением четырех чертей. Все Бенанданти родились «в рубашке», то есть закутанные в колпак. Когда инквизиция, следуя своей стереотипной модели субботы, спросила, обещал ли «ангел» им вкусные блюда, женщин и другие непристойные развлечения, подсудимые с гордостью отвергли такие инсинуации. [3]

Любовная магия

[ редактировать ]

Католическая церковь часто обвиняла многих женщин в использовании магии с целью «связать» страсти своих клиентов, соседей, друзей или даже семьи. «Связывающие страсти: рассказы о магии, браке и власти в конце эпохи Возрождения» Гвидо Руджеро предлагает множество примеров «проституции, сожительства, любовной магии, священнослужителей-отступников, социальной иерархии, которая в значительной степени игнорировала виктимизацию женщин из низшего класса и видение секса как части пассивно-активной диалектики, которая легко перерастает в насилие». [4]

В «Связывающих страстях» рассказывается следующие истории, связанные с магией:

  • Венецианская куртизанка Андриана Саворнан выходит замуж за венецианского дворянина по имени Марко Дандоло. Этот социально неравный брак, нехарактерный для того времени, привлек значительное внимание не только недоверчивой семьи Дандоло, но и внимание римской инквизиции . Католическая церковь утверждала, что Андриана Саворньяна, будучи простой проституткой, должна была полагаться на магические заклинания, чтобы заставить Дандоло полюбить ее. [5]
  • Елена Кумано и Джан Баттиста Фасено: Когда Фасено уезжает во Фландрию, бесцеремонно оставив Кумано с ребенком и разбитым сердцем, Кумано прибегает к использованию любовной магии Мартелло, чтобы призвать его вернуться и связать их вместе. Когда это не удалось, церковные чиновники, сомневаясь, что Елена Кумано научилась этой магии от того самого мужчины, на котором она пыталась ее применить, вместо этого начали расспрашивать об одной из соседок Елены, женщине средних лет по имени Лукреция. Хотя в конечном итоге с Лукреции были сняты все обвинения, общественная репутация Лукреции как эксцентричной, а также ее участие в романтической жизни других, естественно, заклеймили ее как ведьму. [6]
  • Венецианская куртизанка по имени Паолина ди Росси и любовный интерес Паолины, Джан Баттиста Джустиниан. Паолина ди Росси пытается соблазнить Джустиниана, используя различные методы: от метания бобов до письменных заклинаний и жертвоприношения животных. Естественно, эти действия вызвали расследование Священной канцелярии, и записи инквизиторских бесед с ди Росси остались в венецианских архивах.
  • Священник из Латисаны по имени Аполлония Мадицца. Священная канцелярия допросила Аполлонию о трех конкретных типах магии: «любовной магии, магии, используемой для поиска потерянных вещей, и магии, используемой для исцеления». [7] Описываемая магия считалась «второстепенной», но для тех, кого Мадизза развязала, это изменило жизнь — например, она обсуждала способы развязать тех, кто не мог вступить в половую связь со своими женами. [8]
  • Священник-отступник и монах по имени Фра Аурелио ди Сиена, который занимался в основном гаданием. ди Сиенский также имел сомнительную честь быть объявленным римской инквизицией «отъявленным еретиком» из-за его азартных игр, лжи и побочного бизнеса по гаданиям. Ди Сиена использовал хиромантию (чтение по руке), астрологию и геомантию (гадание с использованием фигур или линий). Судя по всему, в конце концов Церковь приняла меры против его «магической деятельности». Его отправили в тюрьму, и можно только констатировать, что он оставался там до самой смерти. [9] [10]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мартин, Джон, обзор книги «Ночные битвы: колдовство и аграрные культы в шестнадцатом и семнадцатом веках» Карло Гинзбурга , Журнал социальной истории 25 , вып. 3 (весна 1992 г.), стр. 613–626.
  2. ^ Левак, Брайан П., обзор книги Карло Гинзбурга «Ночные битвы: колдовство и аграрные культы в шестнадцатом и семнадцатом веках» , Журнал междисциплинарной истории 16, нет . 4 (весна 1986 г.), стр. 729–731.
  3. ^ Элиаде, Мирча, «Некоторые наблюдения о европейском колдовстве», История религий 14, вып. 3 (февраль 1975 г.), стр. 149–172.
  4. ^ Руджеро, Гвидо, Связывающие страсти: рассказы о магии, браке и власти в конце эпохи Возрождения. (Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1993), 12.
  5. ^ Руджеро, Связывающие страсти , стр. 55-56
  6. ^ Руджеро, Связывающие страсти , стр. 71
  7. ^ Руджеро, Связывающие страсти , стр. 147
  8. ^ Руджеро, Связывающие страсти , стр. 168
  9. ^ Руджеро, Связывающие страсти , стр. 218
  10. ^ Руджеро, Связывающие страсти , стр. 193
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8e438f50b30d19f9a90b851a04c5bfd__1718671500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/fd/c8e438f50b30d19f9a90b851a04c5bfd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Witchcraft in Italy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)