Колдовство на Ближнем Востоке
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( август 2023 г. ) |
Часть серии о |
Колдовство |
---|
Практика колдовства на Ближнем Востоке имеет долгую историю. В древнем иудаизме существовали сложные отношения с магией и колдовством: некоторые формы гадания и мистических практик были приняты, а другие считались запрещенными или еретическими. На средневековом Ближнем Востоке , под влиянием ислама и христианства , восприятие колдовства колебалось между исцелением и ересью , которую одни почитали, а другие осуждали. В настоящее время возникли разнообразные колдовские сообщества.
Древний и средневековый Ближний Восток
[ редактировать ]В этой статье используются тексты из религиозной или религиозной системы без ссылки на вторичные источники , которые их критически анализируют. ( Май 2024 г. ) |
Ранние этапы развития колдовства в Месопотамии были «сравнимы с архаичным шаманским этапом европейского колдовства». [1] Ведьмы не считались злыми, [2] а скорее помогал другим, используя сочетание магических и медицинских знаний. [1] Обычно они жили в сельской местности и иногда демонстрировали экстатическое поведение. [1] который чаще всего ассоциировался с ашипу (экзорцистом), основная функция которого на этом этапе развития заключалась в борьбе с нечеловеческими сверхъестественными силами. [3]
Ко времени принятия Кодекса Хаммурапи (около 2000 г. до н. э.) использование магии с целью причинения вреда другим без оправдания влекло за собой юридические последствия:
Если человек наложил порчу на другого человека и не оправдал себя, то тот, на кого наложено порча, должен пойти к святой реке. Он окунется в священную реку, и если святая река одолеет его, тот, кто наложил на него заклятие, заберет себе его дом. Если святая река сделает этого человека невиновным и спасет его, тот, кто наложил на него чары, должен быть предан смерти. Тот, кто окунулся в священную реку, заберет себе дом того, кто наложил на него чары. [4]
Ашипу . , которые были преимущественно представителями мужского пола официальной государственной религии, в конечном итоге вступили в конфликт с традицией колдовства [5] и разработал аккадский антиколдовской ритуал Маклю , составленный, вероятно, в начале первого тысячелетия до нашей эры. [6]
иудаизм
[ редактировать ]Еврейский закон рассматривает практику колдовства как отягощенную идолопоклонством и/или некромантией ; оба являются серьезными богословскими и практическими правонарушениями в иудаизме . Хотя Маймонид решительно отрицал эффективность всех методов колдовства и утверждал, что библейские запреты на него были направлены именно на то, чтобы отучить израильтян от практик, связанных с идолопоклонством . Признано, что, хотя магия существует, практиковать ее запрещено на том основании, что она обычно предполагает поклонение другим богам. Раввины Талмуда также осуждали магию, когда она порождала нечто иное, чем иллюзия, приводя пример двух мужчин, которые используют магию для сбора огурцов. [7] Не следует осуждать того, кто создает иллюзию сбора огурцов, а только того, кто на самом деле собирает огурцы с помощью магии.
Однако некоторые раввины сами практиковали «магию» или преподавали этот предмет. Например, Рава (амора) создал голема и отправил его раву Зейре , а Ханина и Хошайя учились каждую пятницу вместе и создали маленького теленка, которого можно было есть в субботу . [8] В этих случаях «магия» рассматривалась скорее как божественные чудеса (т. е. исходящие от Бога, а не «нечистых» сил), чем как колдовство. Самым известным упоминанием медиума в иудаизме, несомненно, является Аэндорская ведьма , к которой советуется Саул , как описано в 1 Царств 28.
Еврейская Библия
[ редактировать ]Согласно Католической энциклопедии Нового Адвента:
В Священном Писании часто встречаются упоминания о колдовстве, и резкое осуждение таких практик, по-видимому, основано не столько на предположении о мошенничестве, сколько на отвратительности магии как таковой. [9]
Такие стихи, как Книга Второзакония 18:11-12 и Книга Исход 22:18 «Ворожеи не оставь в живых» обеспечили библейское оправдание христианским охотникам на ведьм в период раннего Нового времени . Слово «ведьма» является переводом еврейского слова כָּשַׁף кашаф , «колдун». Еврейская Библия предоставляет некоторые свидетельства того, что эти заповеди соблюдались при еврейских царях :
И Саул переоделся , и оделся в другую одежду , и пошел, и двое мужчин с ним, и пришли они к женщине ночью, и сказал он: угадай мне знакомым духом и принеси мне его. вверх, которого я назову тебе. И сказала ему женщина: вот, ты знаешь, что сделал Саул, как он истребил тех, у кого есть знакомые духи, и волшебников из земли ; умереть?" [10]
Еврейский глагол הכרית , переведенный в версии короля Иакова как «отрезать», также можно перевести как «убивать оптом» или «уничтожать».
В версии короля Якова используются слова «ведьма» , «колдовство» и «колдовство» . для перевода масоретского языка кашаф kāsháf( произношение на иврите: [kɔˈʃaf] ) и магия ( кесем ); [11] эти же английские термины используются для перевода φαρμακεία pharmakeia в греческом Новом Завете . Такие стихи, как Второзаконие 18: 11–12. [12] и Исход 22:18 («Ворожеи не оставь в живых» [13] ), таким образом, обеспечило библейское оправдание христианским охотникам на ведьм в период раннего Нового времени (см. Христианские взгляды на магию ).
Точное значение еврейского слова כָּשַׁף , обычно переводимое как ведьма или волшебница , является неопределенным. В Септуагинте оно было переведено как pharmakeía или pharmakous . В 16 веке Реджинальд Скот , известный критик процессов над ведьмами, перевел כָּשַׁף , φαρμακεία и Вульгаты латинский « эквивалент veneficos , означающие «отравитель», и на этом основании утверждал, что ведьма» — это неправильный перевод и что отравители были предназначены. [14] Его теория все еще имеет некоторое распространение, но не получила широкого признания, и в Даниила 2:2 [15] כָּשַׁף указан среди других практиков магии, которые могли толковать сны: магов, астрологов и халдеев. Предлагаемые выводы כָּשַׁף включает в себя «бормотателя» (от одного корня) или пользователя трав (как составное слово, образованное от корней каш , означающего «трава», и хапале , означающего «использование»). Греческое слово φαρμακεία буквально означает «травник» или тот, кто использует или применяет наркотики, но оно использовалось практически как синоним магии и гоетеи как термина для колдуна. [16]
Библия предоставляет некоторые свидетельства того, что эти заповеди против колдовства применялись при еврейских царях:
И переоделся Саул, и оделся в другую одежду, и пошел, и двое мужчин с ним, и пришли они к женщине ночью, и сказал он: прошу тебя , угадай мне знакомым духом, [примечание 1] и приведи мне того, кого я назову тебе. И сказала ему женщина: вот, ты знаешь, что сделал Саул, как он истребил из земли тех, у кого есть знакомые духи, и волшебников; умереть? [17]
В Танахе ссылки на колдовство часты, и резкое осуждение подобных практик, которое мы там читаем, похоже, основано не столько на предположении о мошенничестве , сколько на « мерзости » веры в магию как таковую. Иудаизм ясно дает понять, что евреи не должны пытаться узнать о поступках ведьм. [18] и что ведьм следует казнить. [19]
христианство
[ редактировать ]Новый Завет осуждает эту практику как мерзость , как и Ветхий Завет ( Послание к Галатам 5:20 по сравнению с Книгой Откровения 21:8; 22:15; и Деяниями Апостолов 8:9; 13: 6).
Однако ведутся споры о том, правильно ли слово, использованное в Послании к Галатам и Откровении, греческом языке койне : φαρμακεία pharmakeía , переводится как «колдовство», поскольку это слово обычно использовалось для описания злонамеренного употребления наркотиков.
ислам
[ редактировать ]Гадание и магия в исламе охватывают широкий спектр практик, включая черную магию , защиту от сглаза , изготовление амулетов и другого магического оборудования, вызывание духов , бросание жребия и астрологию . [20]
Легитимность занятий колдовством оспаривается. Большинство исламских традиций различают добрую магию и черную магию . Чудеса относятся к законной магии и считаются дарами Божиими. Магические заклинания в лечебных целях обычно получали поддержку, если они не содержали многобожия. [21] ар-Рази и Ибн Сина описывают, что магия — это всего лишь инструмент, и только результат определяет, был ли акт магии законным или нет. [22] Аль-Газали , хотя и признает реальность магии, считает изучение всех видов магии запрещенным. [22] Ибн ан-Надим утверждает, что добрые сверхъестественные силы получаются от Бога после очищения души, тогда как колдуны угождают дьяволам и совершают акты неповиновения и жертвоприношения демонам. [23] Ибн Кайим аль-Джавзия , ученик Ибн Таймийи , главного источника ваххабизма , игнорирует магию, включая экзорцизм, полностью как суеверие. [24] Ибн Халдун называет колдовство, талисманы и престижность запрещенными и незаконными. [25] Табаси не разделял рационализированную структуру магии большинства ашаритских богословов и предлагал широкий спектр ритуалов для выполнения колдовства. только магия в соответствии с шариатом . Однако он согласен, что разрешена [22]
Реальность магии подтверждается Кораном. Говорят, что сам Коран дарует магические благословения слушателям и исцеляет их, согласно аль-Исре . [26] Соломон имел силу говорить с животными и джиннами и повелевать дьяволами, что дано ему только с позволения Бога. [Коран 27:19 ] [27] Сура Аль-Фалак используется как молитва Богу, чтобы отразить черную магию, и, согласно литературе хадисов , она была ниспослана Мухаммеду , чтобы защитить его от Джана , предка джиннов . [28] В Коране также сообщается, что его противники обвиняют Мухаммеда в том, что он волшебник, и осуждает эти обвинения как ложные. [Коран 10:2 ] [29] Идея о том, что дьяволы обучают магии, подтверждается в «Аль-Бакаре» . Также упоминается пара падших ангелов , Харут и Марут , которые соблазняют людей изучать колдовство. [Коран 2:102 ]
Ученые-историки религии связали несколько магических практик в исламе с доисламскими турецкими и восточноафриканскими обычаями. Самым известным из этих обычаев является Зар . [30] [20]
Современный Ближний Восток
[ редактировать ]На современном Ближнем Востоке разворачивается сложная картина разнообразной религиозной и социальной динамики. В XX веке возникла практика церемониального вытаптывания и сжигания флагов вражеских стран, которую сравнивали с колдовством как «попытку причинить вред врагу с помощью своего рода симпатической магии». [31] В июне 2015 года Yahoo сообщила: « Группировка «Исламское государство» обезглавила двух женщин в Сирии по обвинению в «колдовстве». Это первая подобная казнь гражданских лиц в Сирии, сообщил во вторник Сирийский наблюдательный центр по правам человека». [32]
В Израиле еврейское неоязычество предполагает изучение форм современного колдовства и языческих практик, опираясь на древний еврейский мистицизм ( Каббала ) или сочетая его с другими влияниями. [33] Возродился интерес к поклонению Богине. [34] это пересекается с современным колдовством . и в некоторых случаях [35]
Саудовская Аравия продолжает применять смертную казнь за колдовство и колдовство. [36] В 2006 году Фавзу Фалиха Мухаммеда Али приговорили к смертной казни за колдовство. [37] В Саудовской Аравии нет юридического определения колдовства, но в 2007 году работавший там египетский фармацевт был обвинен, осужден и казнен. Власти Саудовской Аравии также приговорили к смертной казни ливанского телеведущего Али Хусейна Сибата , когда он совершал хадж (исламское паломничество) в стране. [38] В 2009 году власти Саудовской Аравии создали в своем Комитете по поощрению добродетели и предотвращению порока отдел по борьбе с колдовством . [39] В апреле 2009 года саудовская женщина Амина Бинт Абдулхалим Нассар была арестована и позже приговорена к смертной казни за занятия колдовством и колдовством. В декабре 2011 года ее обезглавили. [40] В июне 2012 года житель Саудовской Аравии был обезглавлен по обвинению в колдовстве и колдовстве. [41] Обезглавливание за колдовство произошло в 2014 году. [42]
В Турции, преимущественно мусульманской стране, существует смесь традиционных народных практик, [43] [44] Суфийский мистицизм и духовность Нью Эйдж. Некоторые люди выразили интерес к альтернативным духовным практикам и формам колдовства, часто опираясь на местные народные традиции, травничество и мистицизм. Однако из-за консервативного характера страны и потенциального социального давления такая практика может не быть широко заметной или открыто обсуждаться. [45]
См. также
[ редактировать ]- Гёбекли-Тепе - археологический памятник эпохи неолита в Турции.
- Поклонение небесным телам - Поклонение звездам и другим небесным телам как божествам.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Еврейское слово אֹב ( об ), переведенный как фамильярный дух в переводе , имеет значение, отличное от обычного английского смысла этой фразы; а именно, это относится к духу, с которым женщина знакома, а не к духу, который физически проявляется в форме животного .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Абуш (2002) , с. 65.
- ^ Абуш (2002) , с. 66.
- ^ Абуш (2002) , стр. 65–6.
- ^ Хаммурапи (1911). «Выдержки из Свода законов Хаммурапи» . Самый древний свод законов в мире, свод законов, обнародованный Хаммурапи, царем Вавилона, 2285-2242 гг. до н.э. Эдинбург: Т. и Т. Кларк – через nvcc.edu.
- ^ Абуш (2002) .
- ^ Абуш (2015) , с. 5.
- ^ Синедрион 67а.
- ^ Синедрион 67б.
- ^ «Католическая энциклопедия: Колдовство» . Ньюадвент.орг. 01.10.1912. Архивировано из оригинала 11 февраля 2021 г. Проверено 31 октября 2013 г.
- ^ Я Самуэль 28.
- ^ Наум 3:4 ; 1 Царств 15:23 ; 2 Паралипоменон 33:6 ; 4 Царств 9:22 ; Второзаконие 18:10 ; Исход 22:18
- ^ Второзаконие 18: 11–12.
- ^ Исход 22:18
- ^ Скот, Реджинальд (ок. 1580 г.) Книга «Открытие колдовства» VI гл. 1.
- ^ Даниил 2:2
- ^ Дики (2003) , стр. 33–35.
- ^ Я Самуэль 28.
- ↑ Книга Второзаконие 18: 9–10.
- ^ Исход 22:17
- ^ Перейти обратно: а б Сэвидж-Смит (2004) , с. [ нужна страница ] .
- ^ Сэвидж-Смит (2004) , с. 87.
- ^ Перейти обратно: а б с Заде, Трэвис (2014). Повеление демонами и джиннами: колдун в ранней исламской мысли . Висбаден: Harrassowitz Verlag. п. 154.
- ^ Эль-Зейн (2009) , с. 77.
- ^ аль-Джавзия, Ибн Кайим. Зад аль-Маад [ Положения будущей жизни ]. стр. 1, 475.
- ^ Халдун (2015) , с. 578.
- ^ Сенгерс, Г. (2003). «Глава пятая: Исцеление Кораном». Женщины и демоны . Лейден: Брилл. п. 124. дои : 10.1163/9789004475984_008 .
- ^ Тафсир Ибн Касир , сура 21, стих 19.
- ^ Хаммер-Пургшталль, Йозеф (1852 г.). Духовное учение мусульманской государственной типографии (на немецком языке). п. 31.
- ^ «Магия - Оксфордские исламские исследования онлайн» . www.oxfordislamicstudies.com . Архивировано из оригинала 6 августа 2018 г. Проверено 05 августа 2018 г.
- ^ Призраки, маги и мусульмане. Мир демонов и изгнание духов в исламе. Корнелиус Хентшель, Дидерихс 1997, Германия.
- ^ Льюис, Б. (2011). Конец современной истории на Ближнем Востоке . Издательство Гуверовского института. п. 123. ИСБН 978-0817912963 .
- ^ «ИГ обезглавило двух мирных женщин в Сирии: монитор» . Yahoo Новости . 30 июня 2015 г. Архивировано из оригинала 4 июля 2015 г.
- ^ Роман, Рэйчел (30 октября 2021 г.). «Сезон еврейства: оккультисты возрождают еврейское колдовство и фольклор» . Таймс Израиля . Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ Кестенбаум, Сэм (6 ноября 2016 г.). «В поисках Бога — Кто такая Она — в Институте Коэнет» . Форвард . Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ Идель, М. (2011). Евреи Сатурна: о шабаше ведьм и саббатианстве . Издательство Блумсбери. ISBN 978-1441137319 .
- ^ Мите и Лу (2004) , с. 63.
- ^ «Просьбы об осужденной саудовской «ведьме» » . Новости Би-би-си . 14 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 14 марта 2008 г.
- ^ Ашер, Себастьян (01 апреля 2010 г.). «Смерть нависла над саудовским колдуном » . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 20 апреля 2020 г. Проверено 1 апреля 2010 г.
- ^ «Отряд по борьбе с колдовством Саудовской Аравии разрушает очередное заклятие» . «Джерузалем Пост» | JPost.com . 20 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 7 сентября 2015 г. Проверено 14 сентября 2015 г.
- ^ «Власти Саудовской Аравии обезглавили женщину за «колдовство» – Ближний Восток – Новости» . Национальные новости Израиля. 12 декабря 2011 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2013 г. Проверено 29 июня 2013 г.
- ^ «Саудовца казнили за «колдовство и колдовство» » . Новости Би-би-си . 19 июня 2012 г. Архивировано из оригинала 18 июля 2018 г.
- ^ ди Джованни, Жанин (14 октября 2014 г.). «Когда дело доходит до обезглавливания, ИГИЛ не имеет ничего лучше Саудовской Аравии» . Newsweek . Архивировано из оригинала 16 октября 2014 года . Проверено 17 октября 2014 г.
- ^ Поп-Курсев, И.; Поп-Курсеу, ş. (2022). Колдовство в Румынии . Спрингер Интернэшнл. стр. 100. ISBN 978-3031152221 .
- ^ «Турецкая магия и колдовство». Нью-Йорк Таймс . 3 марта 1878 года.
- ^ Богдан, Хенрик; Джурджевич, Гордан, ред. (2014). Оккультизм в глобальной перспективе . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1317544470 .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Абуш, Цви (2002). Месопотамское колдовство: к истории и пониманию вавилонских верований и литературы о колдовстве . Брилл Стикс. ISBN 978-90-04-12387-8 .
- Абуш, Цви (2015). Серия «Колдовство» Маклю . Письма Древнего мира. Том. 37. СБЛ Пресс. ISBN 978-1-62837-082-9 .
- Дикки, Мэтью (2003). Магия и волшебники в греко-римском мире . Рутледж. ISBN 978-0-415-24982-9 .
- Эль-Зейн, Амира (2009). Ислам, арабы и разумный мир джиннов . Издательство Сиракузского университета. ISBN 978-0-8156-5070-6 .
- Халдун, Ибн (2015). Мукаддима: Введение в историю (сокращенное издание). Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-16628-5 .
- Мит, Теранс Д.; Лу, Хонг (2004). Наказание: сравнительно-историческая перспектива . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-60516-8 .
- Сэвидж-Смит, Эмили , изд. (2004). Магия и гадание в раннем исламе . Эшгейт/Вариорум. ISBN 978-0-86078-715-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Беллоуз, Адам. «Ми Чамоча? Кто подобен Тебе, Бог?: Взгляд на Эль, Баала и Ашеру в Древнем Израиле» . Сефария.орг . Проверено 18 августа 2023 г.
- Богдан, Х.; Джурджевич Г., ред. (2013). Оккультизм в глобальной перспективе . Проницательность. ISBN 978-1-84465-716-2 .
- Чираоло, LJ; Зейдель, Дж., ред. (2002). Магия и гадание в древнем мире . Брилл. ISBN 978-90-04-11676-4 .
- Форрест, СКМ (2011). Ведьмы, шлюхи и колдуны: концепция зла в раннем Иране . Издательство Техасского университета. дои : 10.7560/726871 . ISBN 978-0-292-73540-8 .
- Лейтао, Дж. (2014). Книга святителя Киприана: Сокровище чародея . Перевод К. Лейтана. Хадин Пресс. ISBN 978-1-907881-32-9 .
- Стюарт, Памела Дж.; Стратерн, Эндрю (2004). Колдовство, колдовство, слухи и сплетни . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-00473-2 .