Jump to content

аль-Джанн

Джанн ( арабский : جان , латинизированный : Jānn , множественное число арабского : جِنَّان , латинизированный : Jinnān или арабский : جَوَان , латинизированный : Jawān ) являются предком джиннов в исламе . Говорят, что они населяли землю до Адама, которым правил царь по имени Джанн ибн Джан . Однако в фольклоре многие считают, что они были наказаны и превращены в самый слабый класс джиннов, что можно сравнить с тем, как обезьяны рассматриваются как преобразованные люди. [1] Отца джиннов также зовут Абу Аль-Джанн .

Этимология и значение

[ редактировать ]

Джанн (от семитского корня JNN ) — арабский термин, основное значение которого — «прятаться», а также может относиться к проворной змее. [2] Это среднее число единственного числа для джиннов, тогда как Джинни и Джинния(h) являются либо прилагательными, либо мужским и женским родом единственного числа, либо и тем, и другим. Этот термин обозначает сверхъестественное существо или змею. [3]

Лисан аль-Араб Ибн Манзура дает следующее описание этого термина: «Существа, называемые джанн, жили на земле, но они причиняли ей вред и проливали кровь, поэтому Бог послал своих ангелов, которые изгнали их с земли; и это Говорят, что эти ангелы стали жителями земли после джана. [4]

Амира эль-Зейн сообщает, что термин «джанн» используется для обозначения того, когда термин «джинны» охватывает по смыслу как ангелов, так и джиннов. [5]

Коран и хадисы

[ редактировать ]

В Коране , сурах 15:27 и 55:15, джанн (в отличие от многих переводов Корана, в которых вместо этого используется термин « джинны ») считается созданным из огня и считается предком всех джиннов. Муфассир (авторитетные толкователи Корана) не согласен, относится ли это к Иблису или к отдельному существу, которое является отцом всех джиннов, в отличие от Иблиса как отца шаятинов (дьяволов). Традиция Хасана аль-Басри считает Иблиса и аль-Джанна тождественными. [1] [6] Однако большинство проводит различие между Иблисом, отцом дьяволов, и Джаном, отцом джиннов. [7] [8]

В Суре 27:10 это связано с посохом Моисея, превратившимся в змею. [9]

Сахих Муслим описывает аль-Джанна как созданного из смеси огня, в отличие от ангелов, созданных из света, и людей, созданных из глины и грязи. [10] Другой хадис, упомянутый в сборнике Ат-Тирмизи , сообщает, что Мухаммад искал убежища у Бога от аль-Джанна , отца джиннов, до тех пор, пока суры Ан-Нас и Сура Аль-Фалак . не были ниспосланы [11]

Преадамитов ветер

[ редактировать ]

Кораническое толкование связывает жалобы ангелов на сотворение Адама (Сура 2:30) со свидетелями развращения потомков аль-Джанна, предыдущего правителя мира. [12] Абу аль-Лайс ас-Самарканди объясняет, что после того, как Бог сотворил мир, он создал аль-Джанн из бездымного огня ( араб . مَارِجٍ مِن نَّار , мариджин мин нар) . Его потомки умножились и пролили кровь. После этого Бог послал ангелов с небес под землю. повеление Азазиля победить джиннов и отогнать их на дальние острова. [13]

В персидских исламских легендах миром правил Джанн ибн Джанн ( Сын Джана ) за две тысячи лет до сотворения Адама. Они во многом были похожи на людей, и во многих легендах Бог посылал к ним пророков, точно так же, как пророки посылались к людям. [14] Джанн ибн Джанн оскорбил небеса, после чего Бог послал Аль-Хариса (Иблиса) с армией ангелов, чтобы наказать его. [15] Но Джанн ибн Джанн отказался подчиниться ангелам, и началась война. В конце концов, Джанн ибн Джанн был свергнут Аль-Харитом и ангелами, которые вместо этого правили миром. [16]

В другом сообщении, приписываемом Абу Бакру аль-Шибли , все доадамитовые джинны называются джанами . Они бы сразились с ангельскими джиннами под предводительством Иблиса, но были изгнаны с поверхности земли. [17]

Многие арабские легенды считают пирамиды Гизы остатками построек, выполненных во времена правления Джана ибн Джана. [18]

Средневековый ашаритский мистик Ибн Араби , известный своим учением о единстве существования , описывает Джана , отца джиннов, как источник животных желаний человека. Соответственно, Бог создал Янна как внутреннюю часть человеческого существа, животную душу, скрытую от чувств. К числу сильнейших сил животной силы относится сила иллюзии, которая материализуется в Сатане , интерпретируемом как один из потомков Джана в метафизике Ибн Арабиса: [19]

Инсан (человек) был задуман Богом как внешность, как тело, которое воспринимает и видит. Он создал его из земли, из плотнейшего элемента. В нем есть сухость, напоминающая глину, и твердость, напоминающая кости, являющиеся опорой тела. И Он создал джань как внутренность человека, как его животную душу, сокрытую от чувств. Этот Джан — отец джиннов. Он — источник животных сил. Самая сильная из этих сил и самая благородная среди них — иллюзия. Иллюзия материализуется в сатане, которого также называют Иблисом. Он среди потомков Джана, созданного из Мариджа, из тонкого и чистого пламени огня.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Патрик Хьюз, Томас. Исламский словарь Патрика Хьюза , Азиатские образовательные службы, 1995 г. ISBN   978-8-120-60672-2 стр. 134
  2. ^ Мухаммад Саед Абдул-Рахман. Значение и объяснение славного Корана (Том 7) MSA Publication Limited, 2009 г. ISBN   978-1-861-79661-5 стр. 111
  3. ^ Аль-Саид Мухаммад Бадави, Массачусетс Абдель Халим Арабско-английский словарь использования Корана BRILL 2008 ISBN   978-9-004-14948-9 стр. 176
  4. ^ Теума, Эдмунд. «Филологический обзор арабского корня «ДЖИНН».» (1993).
  5. ^ Амира Эль-Зейн Ислам, арабы и интеллектуальный мир издательства Джинна Сиракузского университета, 2009 г. ISBN   9780815650706 стр. 40
  6. Общество Studia Orientalia, Band 85, 1999 г., Мичиганский университет, оцифровано в 2008 г., стр. 130.
  7. ^ https://islamansiklopedisi.org.tr/can--cin (турецкий)
  8. ^ Сакат, Ахамад Асмади и др. «Джинны, дьявол и сатана: обзор концепции Корана». Средиземноморский журнал социальных наук 6.5 (2015): 540.
  9. ^ Дагган, член парламента Терренса. «Справедливый правитель эпохи - демонстрация легитимности правления посредством визуального представления, как в письменных и письменных записях: о значениях, передаваемых существами, изображенными на восьмиконечных плитках из Рума Сельджуков, 13 век. Дворцы, павильоны и бани» : Джинны». (2018): 389-421.
  10. ^ Бердж, Стивен (2015). Ангелы в исламе: аль-Хабаик фи ахбар аль-малаик Джалал ад-Дина ас-Суюти. Рутледж. п. 100. ISBN   978-1-136-50473-0 .
  11. ^ Йозеф фон Хаммер-Пургшталь «Духовное учение Государственной типографии мусульман», цифра 1852 года. 22 июля 2010 г. с. 31 (английский)
  12. ^ Махмуд Аюб Коран и его толкователи с. 39
  13. ^ «Большая Тверская площадка » .
  14. ^ Джоэл Л. Кремер Израильские востоковедения, группа 13 BRILL, 01.07.1993 ISBN 9789004099012 стр. 122
  15. ^ У. Кларк, 1802 г., The Monthly Epitome, Band 1. У. Кларк, 1802 г. W. p. 263
  16. ^ Уильям Харрисон Эйнсворт. Мифология фей, Австрийская национальная библиотека, 1828 г., с. 27
  17. ^ Амира Эль-Зейн Ислам, арабы и интеллектуальный мир издательства Джинна Сиракузского университета, 2009 г. ISBN   9780815650706 стр. 40
  18. ^ Эдвард Вестермарк Ритуал и вера в Марокко: Том. I (Routledge Revivals) Рутледж, 23 апреля 2014 г., с. 369
  19. ^ Амира Эль Зейн: Эволюция концепции джиннов от доисламского периода к исламу». п. 247
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ebb4f836ac2554492e59b304daf70b55__1713351420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/55/ebb4f836ac2554492e59b304daf70b55.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
al-Jann - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)