аль-Джанн
Часть серии о |
ислам |
---|
![]() |
Джанн ( арабский : جان , латинизированный : Jānn , множественное число арабского : جِنَّان , латинизированный : Jinnān или арабский : جَوَان , латинизированный : Jawān ) являются предком джиннов в исламе . Говорят, что они населяли землю до Адама, которым правил царь по имени Джанн ибн Джан . Однако в фольклоре многие считают, что они были наказаны и превращены в самый слабый класс джиннов, что можно сравнить с тем, как обезьяны рассматриваются как преобразованные люди. [1] Отца джиннов также зовут Абу Аль-Джанн .
Этимология и значение
[ редактировать ]Джанн (от семитского корня JNN ) — арабский термин, основное значение которого — «прятаться», а также может относиться к проворной змее. [2] Это среднее число единственного числа для джиннов, тогда как Джинни и Джинния(h) являются либо прилагательными, либо мужским и женским родом единственного числа, либо и тем, и другим. Этот термин обозначает сверхъестественное существо или змею. [3]
Лисан аль-Араб Ибн Манзура дает следующее описание этого термина: «Существа, называемые джанн, жили на земле, но они причиняли ей вред и проливали кровь, поэтому Бог послал своих ангелов, которые изгнали их с земли; и это Говорят, что эти ангелы стали жителями земли после джана. [4]
Амира эль-Зейн сообщает, что термин «джанн» используется для обозначения того, когда термин «джинны» охватывает по смыслу как ангелов, так и джиннов. [5]
Коран и хадисы
[ редактировать ]В Коране , сурах 15:27 и 55:15, джанн (в отличие от многих переводов Корана, в которых вместо этого используется термин « джинны ») считается созданным из огня и считается предком всех джиннов. Муфассир (авторитетные толкователи Корана) не согласен, относится ли это к Иблису или к отдельному существу, которое является отцом всех джиннов, в отличие от Иблиса как отца шаятинов (дьяволов). Традиция Хасана аль-Басри считает Иблиса и аль-Джанна тождественными. [1] [6] Однако большинство проводит различие между Иблисом, отцом дьяволов, и Джаном, отцом джиннов. [7] [8]
В Суре 27:10 это связано с посохом Моисея, превратившимся в змею. [9]
Сахих Муслим описывает аль-Джанна как созданного из смеси огня, в отличие от ангелов, созданных из света, и людей, созданных из глины и грязи. [10] Другой хадис, упомянутый в сборнике Ат-Тирмизи , сообщает, что Мухаммад искал убежища у Бога от аль-Джанна , отца джиннов, до тех пор, пока суры Ан-Нас и Сура Аль-Фалак . не были ниспосланы [11]
Преадамитов ветер
[ редактировать ]Кораническое толкование связывает жалобы ангелов на сотворение Адама (Сура 2:30) со свидетелями развращения потомков аль-Джанна, предыдущего правителя мира. [12] Абу аль-Лайс ас-Самарканди объясняет, что после того, как Бог сотворил мир, он создал аль-Джанн из бездымного огня ( араб . مَارِجٍ مِن نَّار , мариджин мин нар) . Его потомки умножились и пролили кровь. После этого Бог послал ангелов с небес под землю. повеление Азазиля победить джиннов и отогнать их на дальние острова. [13]
В персидских исламских легендах миром правил Джанн ибн Джанн ( Сын Джана ) за две тысячи лет до сотворения Адама. Они во многом были похожи на людей, и во многих легендах Бог посылал к ним пророков, точно так же, как пророки посылались к людям. [14] Джанн ибн Джанн оскорбил небеса, после чего Бог послал Аль-Хариса (Иблиса) с армией ангелов, чтобы наказать его. [15] Но Джанн ибн Джанн отказался подчиниться ангелам, и началась война. В конце концов, Джанн ибн Джанн был свергнут Аль-Харитом и ангелами, которые вместо этого правили миром. [16]
В другом сообщении, приписываемом Абу Бакру аль-Шибли , все доадамитовые джинны называются джанами . Они бы сразились с ангельскими джиннами под предводительством Иблиса, но были изгнаны с поверхности земли. [17]
Многие арабские легенды считают пирамиды Гизы остатками построек, выполненных во времена правления Джана ибн Джана. [18]
Калам
[ редактировать ]Средневековый ашаритский мистик Ибн Араби , известный своим учением о единстве существования , описывает Джана , отца джиннов, как источник животных желаний человека. Соответственно, Бог создал Янна как внутреннюю часть человеческого существа, животную душу, скрытую от чувств. К числу сильнейших сил животной силы относится сила иллюзии, которая материализуется в Сатане , интерпретируемом как один из потомков Джана в метафизике Ибн Арабиса: [19]
Инсан (человек) был задуман Богом как внешность, как тело, которое воспринимает и видит. Он создал его из земли, из плотнейшего элемента. В нем есть сухость, напоминающая глину, и твердость, напоминающая кости, являющиеся опорой тела. И Он создал джань как внутренность человека, как его животную душу, сокрытую от чувств. Этот Джан — отец джиннов. Он — источник животных сил. Самая сильная из этих сил и самая благородная среди них — иллюзия. Иллюзия материализуется в сатане, которого также называют Иблисом. Он среди потомков Джана, созданного из Мариджа, из тонкого и чистого пламени огня.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Патрик Хьюз, Томас. Исламский словарь Патрика Хьюза , Азиатские образовательные службы, 1995 г. ISBN 978-8-120-60672-2 стр. 134
- ^ Мухаммад Саед Абдул-Рахман. Значение и объяснение славного Корана (Том 7) MSA Publication Limited, 2009 г. ISBN 978-1-861-79661-5 стр. 111
- ^ Аль-Саид Мухаммад Бадави, Массачусетс Абдель Халим Арабско-английский словарь использования Корана BRILL 2008 ISBN 978-9-004-14948-9 стр. 176
- ^ Теума, Эдмунд. «Филологический обзор арабского корня «ДЖИНН».» (1993).
- ^ Амира Эль-Зейн Ислам, арабы и интеллектуальный мир издательства Джинна Сиракузского университета, 2009 г. ISBN 9780815650706 стр. 40
- ↑ Общество Studia Orientalia, Band 85, 1999 г., Мичиганский университет, оцифровано в 2008 г., стр. 130.
- ^ https://islamansiklopedisi.org.tr/can--cin (турецкий)
- ^ Сакат, Ахамад Асмади и др. «Джинны, дьявол и сатана: обзор концепции Корана». Средиземноморский журнал социальных наук 6.5 (2015): 540.
- ^ Дагган, член парламента Терренса. «Справедливый правитель эпохи - демонстрация легитимности правления посредством визуального представления, как в письменных и письменных записях: о значениях, передаваемых существами, изображенными на восьмиконечных плитках из Рума Сельджуков, 13 век. Дворцы, павильоны и бани» : Джинны». (2018): 389-421.
- ^ Бердж, Стивен (2015). Ангелы в исламе: аль-Хабаик фи ахбар аль-малаик Джалал ад-Дина ас-Суюти. Рутледж. п. 100. ISBN 978-1-136-50473-0 .
- ^ Йозеф фон Хаммер-Пургшталь «Духовное учение Государственной типографии мусульман», цифра 1852 года. 22 июля 2010 г. с. 31 (английский)
- ^ Махмуд Аюб Коран и его толкователи с. 39
- ^ «Большая Тверская площадка » .
- ^ Джоэл Л. Кремер Израильские востоковедения, группа 13 BRILL, 01.07.1993 ISBN 9789004099012 стр. 122
- ^ У. Кларк, 1802 г., The Monthly Epitome, Band 1. У. Кларк, 1802 г. W. p. 263
- ^ Уильям Харрисон Эйнсворт. Мифология фей, Австрийская национальная библиотека, 1828 г., с. 27
- ^ Амира Эль-Зейн Ислам, арабы и интеллектуальный мир издательства Джинна Сиракузского университета, 2009 г. ISBN 9780815650706 стр. 40
- ^ Эдвард Вестермарк Ритуал и вера в Марокко: Том. I (Routledge Revivals) Рутледж, 23 апреля 2014 г., с. 369
- ^ Амира Эль Зейн: Эволюция концепции джиннов от доисламского периода к исламу». п. 247