Адам в исламе
Известный | Первый человек |
---|---|
Преемник | Это |
Супруг | Хавва ( Канун ) |
Дети | Хабил Кабил Шит ( Авель, Каин, Сиф ) Анак |
Часть серии об Исламе. Исламские пророки |
---|
Исламский портал |
Адам ( араб . آدم , латинизированный : ʾĀdam ), в исламском богословии , как полагают, был первым человеком на Земле и первым пророком ( араб . نبي , наби ) ислама . Роль Адама как отца человечества рассматривается мусульманами с благоговением. Мусульмане также называют его жену Хавва ( араб . حَوَّاء , Ева ) «матерью человечества». [1] Мусульмане считают Адама первым мусульманином , поскольку в Коране говорится, что все Пророки проповедовали одну и ту же веру ислама ( араб . إسلام , букв. «Покорность Богу»). [2]
Согласно исламской вере, Адам был создан из земного материала и оживлен Богом. Бог поместил Адама в райский сад. После того, как Адам согрешил, вкусив от запретного дерева (Древа бессмертия), после того как Бог запретил ему это делать, ему был отказано в рае и он был отправлен жить на Землю. [3] Эта история рассматривается как буквальная, а также как аллегория человеческих отношений к Богу. Ислам не обязательно придерживается креационизма молодой Земли , и обычно считается, что жизнь на Земле существовала до Адама.
Кораническое повествование
Коран . описывает Адама в двух разных сценариях [4] В первом Адам создается на небесах, и Бог приказывает ангелам пасть ниц перед ним . Во втором сценарии Адам живет в райском саду со своей женой, которую в исламской традиции называют Хавва . Хотя Адам и Ева упоминаются в Коране поименно, метод их создания не объяснен и не указан. [5]
История создания Адама вызывает представление об Адаме как о « Первородном Человеке », перед которым ангелы должны падать ниц в знак уважения. В комментарии к Тафсиру аль-Байдави Джибрил Хаддад объясняет, что «он также является архетипом Атрибутов Всевышнего Аллаха, таких как Его жизнь, знание и сила, хотя и неполным». Из ангелов только Иблис ( араб . إِبْلِيسْ , латинизированный : Иблис ) отказывается, низвергается с небес и становится врагом небесного Адама. [6]
В истории о Саде Бог говорит Адаму и Хавве , что им не разрешено потреблять плоды «дерева бессмертия» (которое исламская традиция отождествляет с пшеницей ). [7] Обещая бессмертие и «царство, которое никогда не разлагается», Дьявол ( араб . شَيْطَان , латинизированное : šayṭān ) тем не менее убедил их попробовать его: [8] «Он сказал: «Ваш Господь запретил вам это дерево только для того, чтобы помешать вам стать ангелами или бессмертными»» (7:21). После этого Адам и его жена отправляются на землю, приговоренные «жить и умереть», но Бог готов их простить. [9]
Когда Адам был изгнан из Эдемского сада, Адам обратился к Богу и попросил прощения. Исламская экзегетика рассматривает изгнание Адама и Евы из рая не как наказание за непослушание или результат злоупотребления свободной волей с их стороны, а как часть Божьей мудрости ( араб . حكمة , латинизированная : хикма ) и плана, позволяющего человечеству испытать весь спектр его качества, его любовь, прощение и его творческая сила. [10] ) нет учения о первородном грехе Следовательно, в исламском богословии ( Калам , и грех Адама несут не все его дети. [11]
« Кисаш аль-Анбия» ( араб . قصص الأنبياء , букв. «Сказания о пророках») добавляет, что Адам и Хавва, изгнанные из рая, были низвергнуты далеко друг от друга и в конце концов встретились на горе Арафат . [5] Человечество по своей сути многому научилось бы от Адама, например, сажать, собирать урожай, печь, покаяться и правильно погребать. [5]
Богословское значение
Адам выступает как архетип людей и их отношений с Богом в мусульманском богословии и философии. Согласно хадисам, Адам был создан по образу Бога и, согласно 2:31 Корана, «был обучен всем именам [Богом]», тем самым устанавливая представление об Адаме как об отражении божественных атрибутов Бога. Таким образом, Адам выступает не только как пророк или человек мужского пола, но также воплощает идею идеального человеческого архетипа. [12] Поскольку Бог простил преступление Адама, люди не считаются по своей сути грешными или нуждающимися в искуплении. Вместо этого Адам (или человечество) рассматривается как созданный из отношений с Богом посредством обучения и развития. [13]
Сухраварди ( ок. 1145–1234 ) обсуждает природу человеческой души как смеси Адама и Хаввы ; Адам имел в виду небесные атрибуты, а Хава — земную животную страсть. Благодаря смешению того и другого человеческая душа ( араб . نَفْس , латинизированное : нафс , букв. «Я») формируется и становится личной животной душой. Он основал свою антропологию на таких стихах Корана, как «Тот, кто создал вас [всех] из одного живого существа и из него создал свою пару, чтобы мужчина мог склониться [с любовью] к женщине» ( 7:189 ).
Согласно Тафсиру аль-Байдави (ум. 1319), Адам мог быть оригинальным образцом всего духовного и телесного существования или служить для ангелов способом достижения назначенных им совершенств, подчиняясь повелению Бога поклониться ему. [14] : 508 Ибн Араби объясняет, что только Адам может постичь все имена Бога, называя тем самым совершенного небесного Адама отражением имен Бога. [15] Когда Иблис не смог подчиниться повелению Бога, он приписал несправедливость реальности ( арабский : ٱلْحَقُّ , латинизированный : аль -хакк ). [16]
'Исма
Мусульманских ученых можно разделить на две группы относительно непогрешимости Адама ( араб . عِصْمَة , латинизировано : Исма ): Одни утверждают, что Адам стал пророком только после того, как был изгнан из рая. Они придерживаются доктрины, согласно которой ишма применима к пророкам только после того, как они были отправлены на миссию. Но поскольку не было населения, к которому мог бы быть послан Адам, он не мог быть пророком, и поэтому исма не применялась до тех пор, пока он не покинул рай. [17] Однако эти аргументы отвергаются теми, кто утверждает, что пророчество начинается не с проповеди слова Божьего, а начинается с самого рождения. Согласно второй точке зрения, Адаму было предопределено Богом есть от запретного дерева, потому что Бог с самого начала планировал посадить Адама и его потомство на землю и тем самым установил падение Адама. [17] : 194 В этом отношении Адам не стал бы по-настоящему ослушаться, а действовал бы в соответствии с волей Бога, насколько мог. По этой причине многие мусульманские экзегеты не считают изгнание Адама и Евы из рая наказанием за непослушание или результатом злоупотребления свободой воли с их стороны. [18] : 171 но как часть Божьей мудрости ( араб . حكمة , латинизированного : хикма ) и плана, позволяющего человечеству испытать весь спектр его качеств, его любви, прощения и силы по отношению к его творению. [18] К своей прежней обители в раю они могут надеяться на возвращение при жизни.
Некоторые мусульманские ученые рассматривают Адама как образ его потомков: люди грешат, осознают это, раскаиваются ( арабский : توبة , латинизированный : тауба ) и находят путь обратно к Богу. Адам воплощает собой человечество, и его падение показывает людям, как действовать, когда они грешат. [17] : 194 В отличие от Иблиса (Сатаны), Адам попросил прощения за свой проступок. [19]
Адам и ангелы
История об ангелах, падающих ниц перед Адамом, породила различные споры о том, кто стоит выше, люди или ангелы. Ангелы, склоняющиеся перед Адамом, упоминаются как свидетельство человеческого превосходства над ангелами. Другие считают, что простирание не подразумевает ничего подобного, а было просто приказом или испытанием для ангелов. [20] Позиция, особенно распространенная среди мутазилитов и некоторых ашаритов , утверждает, что ангелы превосходят других из-за отсутствия у них побуждений и желаний. [21] Матуридизм обычно не считает, что какое-либо из этих существ превосходит другое, и что послушание ангелов и пророков проистекает из их добродетелей и понимания действий Бога, а не из их изначальной чистоты. [22]
В коранической версии падения Адама сатана искушал их обещанием стать бессмертными ангелами. Аль-Кушайри комментирует 7:20, что падение Адама произошло из-за его желания быть подобным ангелу, а падение ангелов произошло из-за того, что они захотели быть похожими на людей. Адам желал ангельского состояния отсутствия страсти и избежания участи смерти, тогда как Арут и Марут желали свободы выбора и радости расточительности. [23]
Жизнь до Адама
Из Корана очевидно, что Адам был отцом современного человечества. [17] : 21 но утверждение о том, что до него существовала разумная жизнь, обсуждается. По некоторым взглядам, Бог создавал Адама тридцать раз каждые 1000 лет. После падения каждого человечества Бог оставил мир необитаемым на 50 000 лет, затем 50 000 заселенных, а затем был создан новый Адам. [17] : 195 Большинство учёных, однако, отвергают это мнение, но сходятся во мнении, что джинны и животные жили на земле и раньше. Согласно « Маджаллат аль-Азхар» , нигде в исламских текстах не указывается, как долго существовали люди, и каждый мусульманин волен думать, что это правильно, и что понятие молодой Земли вытекает из библейских сообщений ( Исраилият ). [17] : 196 Сулейман Атеш использовал стихи Корана, чтобы опровергнуть креационистскую интерпретацию повествования об Адаме. [24]
Сотворение Адама
Хадисы , включенные как в тафсир , так и в кашас уль-анбия , содержат подробные описания сотворения Адама. Хотя они различаются в деталях, необходимы следующие компоненты: [25]
- Бог приказывает ангелам собрать пыль с земли, чтобы создать Адама.
- Пыль берется из разных мест, влияя на потомков Адама.
- Мифологический смысл имени первого человека
- Адам лежит неподвижно сорок лет, и Адам торопливо пытается встать, но не может этого сделать.
- Адам чихает и говорит «аль-хамду ли-аллах» ( арабский : ٱلْحَمْدُ لِلَّٰهِ , букв. «Вся хвала Аллаху»).
Некоторые из этих компонентов присутствуют как в еврейской, так и в исламской традициях . Однако идея о том, что Бог приказывает ангелам собирать пыль с земли, уникальна для ислама. Лишь позднее оно было адаптировано в « Хрониках Иерамиля» . [25] В исламе обычно Азраил добивается успеха, захватывая землю, несмотря на просьбы земли не делать этого. За свое беспощадное сопротивление он заслужил звание ангела смерти. Это еще раз показывает, что жизнь и смерть переплетаются. [25] Лишь в одном кратком упоминании Ат-Табари именно Иблис, а не Азраил собирает пыль с земли, что приводит к его притязаниям на превосходство. [25]
И еврейские, и мусульманские источники сходятся во мнении, что прах для создания тела Адама был взят со всего мира, а зачастую и из определенного священного места. Однако они различаются в отношении идентичности священных мест и значения сбора пыли из мира. [25] В то время как еврейская традиция отождествляет священные места Израиля или алтарь Храма, мусульманские источники отождествляют это место с Меккой или Каабой . [25] Согласно мусульманской интерпретации, пыль, собранная со всей земли, объясняет различия между людьми, такие как цвет кожи, но настаивает на том, что человечество в целом едино и происходит от предков Адама. [25]
Генеалогия Адама
Было сказано, что у Евы было 120 беременностей от Адама, и каждая из них состояла из близнецов: мальчика и девочки. [26] В некоторых других традициях их первым ребенком была девочка, родившаяся одна, по имени Анак . [27] Согласно нескольким источникам, Бог забрал всех потомков Адама из его спины, когда они еще были на небесах. Он спросил каждого из них: «Разве я не ваш господин?» как прочитано в стихе 7:172 Корана, и все они подтвердили. [26] По этой причине считается, что все люди рождаются с врожденным знанием Бога. Самые известные из детей Адама — Каин и Авель . Обоим братьям было предложено принести Богу индивидуальные жертвы. Бог принял жертву Авеля из-за праведности Авеля, и Каин из зависти бросил камень в Авеля, что привело к первому убийству в истории человечества: убийству Авеля Каином. [26] Когда Адам огорчал своего сына, он проповедовал другим своим детям о Боге и вере в Него. [28] Когда смерть Адама приблизилась, он назначил своим преемником своего сына Сифа. [28]
Ибн Джарир ат-Табари сообщил, что Хава родила Адаму сто двадцать пар близнецов. Первыми из них были Кабиль и его сестра-близнец Калима, а последними — Абд аль-Мугит и его сестра-близнец Амат аль-Мугит. Ибн Исхак Цитируется, что сказал, что всех детей, которых Хавва родила Адаму, было сорок детей мужского и женского пола от двадцати беременностей двойней. И он сказал: имена некоторых из них дошли до нас, а имена других — нет». [29]
Исламский ученый Сайид Мумтаз Али , комментируя вопрос о том, был ли Адам первым или Ева, говорит, что «тот факт, что Адам был создан первым, является не чем иным, как ребячеством. Бог, что женщина остается без спутника хотя бы на секунду. Поэтому именно ради нее он создал сначала Адама. Но на самом деле вера в то, что сначала был создан Адам, а затем пришла Ева, является частью христианства. и еврейская вера. Это вовсе не является частью исламского вероучения. В Коране нет упоминания о том, кто был создан первым, Адам или Ева». [30]
См. также
- Адам Кадмон
- Библейские и коранические повествования
- Легенды и Коран
- Мухаммед в исламе
- Пророки Ислама
- Истории Пророков
Примечания
- ^ Исторический словарь пророков в исламе и иудаизме , Уиллер, Адам и Ева.
- ^ Краткая энциклопедия ислама , К. Гласс, Адам = Адам = Человек = Человечество = Древние люди. Его жена = Женщина = Аллегорически ранние женщины. Удма = Способность жить вместе как сообщество. Таким образом, Адам из Удмы указывает на человечество. Слово «Ева» или «Хавва» не упоминается в Коране. Ее с достоинством описывают как Мер'а-тил-Аадам = Жена Адама = Госпожа Адам.
- ^ «История Пророка Адама (а)» . Мой Ислам . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ Эйхлер, Пол Арно. «Джинны, дьяволы и ангелы в Коране». (1928).
- ^ Jump up to: а б с Уилер, Брэннон М. (2001). Введение в Коран: истории пророков . Нью-Йорк: Континуум. ISBN 0-8264-4957-3 .
- ^ Бэк, Дэниел Синджонг. «Интертекстуальность адамических повествований в Коране и Библии». Пророки в Коране и Библии (2022 г.): 40.
- ^ Морин, Вера Б. «Легенда об Адаме в иудео-персидском эпосе «Берешит [Намах]» (14 век)». Труды Американской академии еврейских исследований. Американская академия еврейских исследований, 1990.
- ^ Бэк, Дэниел Синджонг. «Интертекстуальность адамических повествований в Коране и Библии». Пророки в Коране и Библии (2022): 39.
- ^ Стилекер, Х. (1962). Учения ислама. Германия: Ф. Шёнинг.
- ^ Ланге, Кристиан (2016). Рай и ад в исламских традициях. Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-50637-3. п. 171
- ^ Фиппс, Уильям (1996). Мухаммед и Иисус . Нью-Йорк: Издательская компания Continuum. стр. 122–3. ISBN 0-8264-0914-8 .
- ^ Шариат: история, этика и право . Лондон: Издательство Блумсбери. 2018. с. 91. ИСБН 978-1-78831-316-2 .
- ^ Ходаярифард, Мохаммед; и др. (2016). «Позитивная психология с исламской точки зрения» . Международный журнал поведенческих наук . 10 (1): 29–34.
- ^ Абдаллах ибн Умар аль-Байдави (2016). Свет Откровения и Тайны Истолкования . Перевод Хаддада, Джибриля Фуада. Маяк Букс энд Медиа Лимитед. ISBN 978-0-992-63357-8 .
- ^ Доби, Р.Дж. (2010). Логос и откровение: Ибн Араби, Мейстер Экхарт и мистическая герменевтика . Издательство Католического университета Америки. ISBN 978-0-8132-1677-5 .
- ^ Шарп, Элизабет Мари (1992). В царство бездымного огня: (Коран 55:14): критический перевод статьи ад-Дамири о джиннах из «Хайят аль-Хаяван аль-Кубра» (магистерская диссертация). Университет Аризоны. hdl : 10150/291386 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж : 194 Стилекер, Х. (1962). Учения ислама. Германия: Ф. Шёнинг. п. 194 (немецкий)
- ^ Jump up to: а б Ланге, Кристиан (2016). Рай и ад в исламских традициях . Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-50637-3 .
- ^ Латиф, амер. Кораническое повествование и суфийская герменевтика: интерпретации Руми характера фараона. Государственный университет Нью-Йорка в Стоуни-Брук, 2009 г.
- ^ Чипман, Ли (2002). «Адам и ангелы: исследование мифических элементов в исламских источниках». Арабика . 49 (4): 429–455. дои : 10.1163/15700580260375407 .
- ^ Хоутсма, М.Т. (1993). Первая энциклопедия ислама Э. Дж. Брилла, 1913–1936 гг . Том. 5. Брилл. п. 191. ИСБН 978-9-004-09791-9 .
- ^ Рудольф, Ульрих (1997). Аль-Матуриди и суннитское богословие в Самарканде (на немецком языке). Брилл. стр. 54–56. ISBN 90-04-10023-7 .
- ^ Галлорини, Луиза (2021). Символическая функция ангелов в Коране и суфийской литературе (кандидатская диссертация). Американский университет Бейрута. hdl : 10938/22446 .
- ^ Кая, Вейсел. «Может ли Коран поддержать Дарвина? эволюционистский подход двух турецких ученых после основания Турецкой Республики». Мусульманский мир 102.2 (2012): 357-370.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Чипман, Ли Н.Б. «Мифические аспекты процесса сотворения Адама в иудаизме и исламе». Студия Исламика (2001): 5-25.
- ^ Jump up to: а б с аль-Табари (1989). История ат-Табари . Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 259. ИСБН 0-88706-562-7 .
- ^ Тоттоли, Роберто (2009). "Анак" Во флоте, Кейт; и др. (ред.). Энциклопедия ислама (Третье изд.). дои : 10.1163/1573-3912_ei3_COM_22679 .
- ^ Jump up to: а б Касир, Аль-Имам ибн (2013). Истории Пророков . Крепость iPublications. ISBN 978-1-4848-4091-7 .
- ^ ат-Табари, Мухаммад. Тарих ат-Табари : Тарих аль-Умам валь-Мулук . стр. 1/98.
- ^ Деобанди, Сайид Мумтаз Али (1898). «Миф о превосходстве» . Хукук-э-Нисван (на урду) (изд. 1898 г.). Лахор : Рифах-э-Аам Пресс. стр. 21–22 . Проверено 22 августа 2020 г.
Адаптировано на основе Джаведа Ананда . перевода произведения
Ссылки
- Саад Асель, Мэри (2010). 25 икон мира в Коране: уроки гармонии . iUniverse. п. 244. ИСБН 978-1-4401-6901-4 .
- Мехар, Ифтихар Ахмед (2003). Аль-Ислам: от начала до заключения . АЛЬ-ИСЛАМ. п. 240. ИСБН 978-1-4107-3272-9 .
- Ислам Котоб. Истории пророков Ибн Касира . Исламские книги.
- Лаллджи, составлено Юсуфом Н. (1993). Знай свой ислам (3-е изд.). Нью-Йорк: Такнике Тарсиле Коран. п. 255. ИСБН 978-0-940368-02-6 . [ постоянная мертвая ссылка ]
Внешние ссылки
- Исламская концепция сотворения Адама. Архивировано 18 июня 2012 г. в Wayback Machine.