Список легенд Корана
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Коран |
---|
несколько притч или повествований традициями, которые , появляется В Коране , часто имеющих схожие мотивы с еврейскими и христианскими возможно, предшествуют тем, что содержатся в Коране . [ 1 ]
Некоторые включенные легенды включают историю Каина и Авеля (сура аль-Маида , Авраама, разрушающего идолов (сура аль-Анбия 57), историю разговора Соломона с муравьем (сура ан-Намль ), историю Семи Спящие и несколько историй о Марии, матери Иисуса . Параллельные повествования включают истории об Аврааме и Лавке идолов ( Бытие Рабба , 38) и Долину муравьев. .
Фольклорист Алан Дандес отметил три «народные сказки» в Коране, которые соответствуют образцу сказок, включенных в Аарне-Томпсона-Утера . Индекс фольклорных повествований [ 2 ] Питер Г. Битенхольц также отметил легенды Корана, которые разделяют темы еврейских и христианских легенд. [ 1 ]
Спор о происхождении
[ редактировать ]В Коране упоминаются обвинения неверующих современников Мухаммеда в том, что многие истории в Коране являются баснями:
Те, кто не верят, говорят: «Этот (Коран) — всего лишь выдумка, которую он (Мухаммед) сам изобрел, а некоторые другие помогли ему в этом, поэтому они создали неправильное и ложное». Еще говорят: «(Он состоит из) только басен древних, которые он написал. Они ему читают ранним утром и вечером (пока люди дома)». Скажи: «(Это Книга, полная знаний, раскрывающая множество тайн, таких, которые ни один человек не может открыть сам). Тот, Кто знает все тайны, содержащиеся на небесах и на земле, ниспосылает ее (чтобы научить вас некоторым из этих секреты и направлять вас в вашей жизни, чтобы вы могли достичь счастья в обоих мирах). Он, несомненно, Всепрощающий, Всесострадательный». (Вопрос 25:4-6) [ 3 ]
Мусульмане (такие как Мухиттин Акгул, писавший в исламизме) не отрицают, что некоторые истории, найденные в Коране, принадлежат «древним народам», но настаивают, что они не мифология, а «факты», и не были преподаны Мухаммеду евреями или христианами в его регион, но явленный Богом и предоставленный человечеству в качестве руководства и «сдерживающего фактора». [ 3 ]
Еврейские легенды
[ редактировать ]
Каин и Авель
[ редактировать ]Некоторые повествования, по-видимому, отражают еврейские легенды Танхума , например, рассказ о Каине, который учится хоронить тело Авеля в суре аль-Маида (5:31). [ 4 ] [ 5 ] Сура 5:32, где обсуждаются юридические и моральные аспекты истории Каина и Авеля, аналогична тому, что можно найти в традиции Танхума. [ 6 ]
Кто уничтожит душу, считается, будто он уничтожил целый мир. А тот, кто спасает жизнь, считается, будто он спас целый мир.
- Иерусалимский Талмуд, Синедрион 4:1 (22а) [ 7 ]
По этой причине Мы предписали сынам Израиля: что всякий, кто убьет человека – если только это не за убийство или развращение на земле – это как если бы он убил все человечество; и кто его спасет, тот как бы спас все человечество. Наши посланцы пришли к ним с разъяснениями, но даже после этого многие из них продолжают бесчинствовать на земле.
Авраам уничтожает идолов
[ редактировать ]Аль-Анбия, в которой рассказывается об Аврааме, уничтожившем идолов, после чего Бог избавил его от бросания в огонь, соответствует легенде, найденной в Мидраше Рабба. [ 9 ]
Соломон и Долина Муравьев
[ редактировать ]И в Коране, и в тексте « Иудейские легенды» рассказывается история Соломона и Долины муравьев:
Однажды он забрел в долину муравьев во время своих странствий . Он услышал, как один муравей приказал всем остальным отступить, чтобы их не раздавила армия Соломона . Король остановился и призвал говорившего муравья. Она сказала ему, что она королева муравьев, и объяснила причины приказа об отступлении. Соломон хотел задать вопрос королеве муравьев , но она отказалась отвечать, если царь не поднимет ее и не положит на свою руку. Он согласился, а затем задал вопрос: «Есть ли кто-нибудь более великий, чем я, во всем мире?» «Да», — сказал муравей. Соломон: «Кто?» Муравей: «Я». Соломон: «Как это возможно?» Муравей: «Если бы я не был выше тебя, Бог не привел бы тебя сюда, чтобы положить меня на твою руку». Раздраженный Соломон бросил ее на землю и сказал: «Ты знаешь, кто я?» Я Соломон, сын Давида». Нисколько не испугавшись, муравей напомнил царю о своем земном происхождении и увещевал его к смирению, и царь ушел сконфуженный.
— Легенды евреев 5 [ 10 ]
В другой день, проплывая над долиной, где было много стаи муравьев, Соломон услышал, как один муравей сказал остальным: «Входите в свои дома; иначе легионы Соломона уничтожат тебя». Царь спросил, почему она так говорит, и она ответила, что боится, что если муравьи посмотрят на легионы Соломона, они могут отвернуться от своего долга восхвалять Бога, что будет для них катастрофой. Она добавила, что, будучи королевой муравьев, она в этом качестве дала им приказ уйти в отставку. Соломон хотел задать ей вопрос; но она сказала ему, что не подобает допрашивающему быть вверху, а допрашиваемому внизу. Тогда Соломон вывел ее из долины; но затем она сказала, что не подобает ему сидеть на троне, пока она остается на земле. Соломон посадил ее на свою руку и спросил, есть ли на свете кто-нибудь более великий, чем он. Муравей ответил, что она намного больше; иначе Бог не послал бы его туда, чтобы возложить ее на свою руку. Царь, сильно разгневавшись, сбросил ее со словами: «Знаешь ли ты, кто я?» Я Соломон, сын Дэйвид !' Она ответила: «Я знаю, что ты создан из испорченной капли [ср . Ав. iii. 1]; [ 11 ] поэтому тебе не следует гордиться». Соломон исполнился стыда и пал ниц.
Пока они не пришли в Долину Муравьев, муравей не сказал: «О муравьи! Идите в свои гнезда, чтобы Сулейман (Соломон) и его войска не раздавили вас, не заметив». Он улыбнулся и рассмеялся ее словам и сказал: «Мой Господь, наставь меня быть благодарным за благословения, которые Ты даровал мне и моим родителям, и творить добрые дела, которые угодны Тебе. И впусти меня, по Твоей милости, в общество Твоих добродетельных слуг».
Однако необходимо отметить, что еврейский текст Бет ха-Мидраша Адольфа Еллинека (называемого просто «Еллинеком») был написан между 1853 и 1878 годами, примерно через 1200 лет после Корана. [ 14 ] Из всех мидрашей, связанных с Соломоном, эпизод с Муравьем наиболее непосредственно подвержен влиянию исламских традиций. Хотя связь царя с этим маленьким насекомым может происходить из Танаха (например, Притчи 6:6), истории, рассказанные в этом повествовании, похоже, преимущественно, если не исключительно, происходят из мусульманского контекста: власть Соломона над демонами, контроль над ветром , опора на еврея Асафа и союз со стервятником — все это хорошо известные темы в Коране и последующих традициях, но едва обнаруживаемые в еврейском контексте. Однако эти заимствования из исламской культуры в конечном итоге оформлены очень по-еврейски. [ 15 ]
Христианские легенды
[ редактировать ]Коран также содержит множество ссылок на апокрифические христианские легенды. [ 16 ]
Семь спящих
[ редактировать ]В легенде о семи спящих семь верующих из Эфеса ищут убежища в пещере от грозящих им смертью язычников и впадают в чудесный сон, продолжающийся сотни лет. Они просыпаются и обнаруживают, что язычники побеждены, а земля обращена в их веру. Эта история соответствует Аарне-Томпсона 766. типу истории [ 17 ] [ 18 ]
Самая ранняя версия этой истории исходит от сирийского епископа Иакова Серугского ( ок. 450–521 ), которая сама по себе основана на более раннем греческом источнике, ныне утерянном. [ 19 ] Краткое содержание этой истории появляется у Григория Турского (538–594) и в Павла Диакона (720–799) «Истории лангобардов » . [ 20 ] Самая известная западная версия этой истории появляется в « » Якоба де Ворагина Золотой легенде .
Христиане празднуют «Семь спящих Эфеса» как чудо, и на протяжении веков Римская церковь отмечала свой праздник 27 июля. [ 21 ]
Легенда о семи спящих также появляется в Коране ( Коран 18:9–25 ), где спящие описаны как мусульмане, а продолжительность их сна конкретно указана как 309 лет; но не упоминается угроза смерти от язычников, местонахождение пещеры и даже точное число спящих.
Мэри
[ редактировать ]Мэри назвала мать
[ редактировать ]И в апокрифическом Евангелии от Иакова , и в Коране есть легенда о наречении Марии:
В летописях двенадцати колен Израилевых был Иоаким [...] и жена его Анна [...] И когда исполнились дни, Анна очистилась, и дала грудь ребенку, и нарекла ей имя Мария .
- Евангелие от Иакова 1,2,5 [ 22 ]
Жена Имрана сказала: «Мой Господь, я поклялась Тебе, что находится в моем чреве, посвященное, так прими от меня; Ты Слышащий и Знающий». И когда она родила ее, она сказала: «Господи мой, я родила женщину», и Богу было хорошо известно, что она родила, «и мужчина не похож на женщину, и я назвала ее Марией »... .'
Чудесное питание Марии
[ редактировать ]И в апокрифическом Евангелии от Иакова, и в Коране рассказывается история о том, как во Втором Храме Марию кормил ангел Господень:
И Мария была в Храме Господнем. Она была вскормлена, как голубка , и получила пищу из руки ангела .
Всякий раз, когда Захария входил к ней в святилище, он находил ее с провизией. Он сказал: «О Мария, откуда ты это взяла?» Она сказала: «Это от Бога; Бог дает, кому пожелает, без расчета».
Выбор опекуна Марии посредством лотереи
[ редактировать ]И в апокрифическом Евангелии от Иакова, и в Коране рассказывается история выбора опекуна Марии:
... Иосиф взял свой посох последним; и вот, голубь вышел из жезла и налетел на голову Иосифа. И сказал священник ты избран Иосифу: по жребию взять на хранение Деву Господню.
- Евангелие от Иакова 9 [ 26 ]
Тогда ее Господь милостиво принял ее, благословил приятным воспитанием и поручил ее заботе Захарии [...]
Это рассказы из Невидимого, которые Мы открываем вам. Вас не было с ними, когда они решали, кто из них возьмет на себя заботу о Марии; и тебя не было с ними, когда они ссорились.
Еда с пальмы
[ редактировать ]
В Евангелии от Псевдо-Матфея и в Коране рассказывается история Марии, которая ела с пальмы:
И было на третий день пути их, пока они шли, блаженная Мария утомилась от чрезмерного зноя солнца в пустыне; и, увидев пальму , сказала Иосифу: позволь мне немного отдохнуть под тенью этого дерева... Тогда младенец Иисус с радостным лицом, отдыхая на груди Матери Своей, сказал пальме: О дерево , согни свои ветви, и освежи мою мать своими плодами . И тотчас при этих словах пальма склонила свою вершину к самым ногам блаженной Марии; и собрали из него плоды, которыми все освежились.
Она отнесла его и уединилась с ним в отдаленном месте. Родовые схватки настигли ее у ствола пальмы. Она сказала: «Мне хотелось бы умереть раньше и быть полностью забытой». После этого он позвал ее снизу: «Не волнуйтесь; Господь твой проложил под тобой поток. И потряси ствол пальмы на себя, и она уронит мимо тебя спелые финики. Итак, ешьте, пейте и утешайтесь. И если увидишь какого-нибудь человека, скажи: «Я дал обет поститься , поэтому не буду сегодня говорить ни с одним человеком». Милостивому
Иисус
[ редактировать ]Говорю как ребенок
[ редактировать ]Сирийское Евангелие для младенцев и Коран рассказывают легенду о том, как Иисус говорил еще в колыбели, будучи младенцем:
...когда Он лежал в Своей колыбели , сказал Марии, Матери Своей: Я Иисус , Сын Божий , Логос , Которого ты родила, как Ангел Гавриил возвестил тебе ; и Отец Мой послал Меня для спасения мира.
Затем она пришла к своим людям , неся его. Они сказали: «О Мария, ты сделала что-то ужасное. О сестра Аарона , твой отец не был злым человеком, и твоя мать не была нецеломудренной ». Поэтому она указала на него. Они сказали: «Как мы можем разговаривать с младенцем в кроватке ?» Он сказал: «Я слуга Божий. Он дал мне Писание и сделал меня пророком . И сделал меня благословенным, где бы я ни был; и предписал мне молиться и милостыню, пока я жив. И добр к моей матери, и Он не сделал меня непослушным бунтовщиком. Итак, мир мне в тот день, когда я родился, и в тот день, когда я умру, и в тот день, когда я воскресну живым ». Это Иисус, сын Марии, слово истины, в котором они сомневаются.
Глиняные птицы
[ редактировать ]И в апокрифическом Евангелии от Фомы , и в Коране рассказывается история о том, как Иисус создал птиц из глины:
И, сделав мягкую глину , вылепил из нее двенадцать воробьев.
Посланник к сынам Израиля : «Я пришёл к вам со знамением от вашего Господа. Я леплю для тебя из глины фигурку птицы; потом я вдыхаю в нее, и она с божьей помощью становится птицей...»
Отрицание распятия
[ редактировать ]
Мнение о том, что Иисус только казался распятым, а на самом деле не умер, возникло еще до ислама; он встречается в нескольких апокрифических евангелиях. [ 35 ]
Ириней в своей книге «Против ересей» ( ок. 180 г. н. э .) описывает гностические верования, которые имеют удивительное сходство с исламскими воззрениями:
Сам он не претерпел смерти, но Симон, некий человек из Кирены, по принуждению понес крест вместо него; так что этот последний, преображенный им, чтобы его можно было принять за Иисуса, был распят по неведению и заблуждению, тогда как сам Иисус принял образ Симона и, стоя рядом, смеялся над ними. Ибо так как он был бестелесной силой и нусом ( разумом) нерожденного отца, то он преобразовывал себя, как хотел, и таким образом вознесся к пославшему его, высмеивая их, так как его нельзя было схватить, и был невидим для всех.
- Против ересей, книга I, глава 24, раздел 40.
И за их слова: «Мы убили Мессию , Иисуса , сына Марии, Посланника Божьего». На самом деле они не убили его и не распяли, но им показалось, что они это сделали.
Исламская традиция также утверждает, что вместо Иисуса был распят кто-то другой. Часто заместителем называют Иуду Искариота или Симона Киринеянина . [ 37 ] [ 38 ]
Ленд-Карнайн
[ редактировать ]
В Коране упоминается легендарная личность по имени Зу аль-Карнайн («тот, у кого два рога»). Ранние мусульманские комментаторы и историки отождествляли Зу аль-Карнайна с несколькими фигурами, среди них Александр Македонский, парфянский царь Кисрунис, южноаравийский химьяритский царь Сааб Зу Маратид и североаравийский царь Лахмидов аль-Мундхир ибн Имру аль. -Кайс. Некоторые утверждают, что истоки коранической истории лежат в сирийской легенде об Александре . По словам Битенхольца, легенда претерпела дальнейшую разработку в последующие столетия, прежде чем в конечном итоге попала в Коран через сирийскую версию. [ 39 ] Другие не согласны, ссылаясь на несоответствия датировок и отсутствие ключевых элементов. [ нужна ссылка ] Некоторые современные мусульманские ученые выступают за отождествление его с Киром Великим. [ нужна ссылка ] Однако большинство современных исследователей Корана, а также исламских комментаторов идентифицируют Зу аль-Карнайна как Александра Великого. [ 40 ]
Обоснование названия «Двурогий» несколько неясно: ученый ат-Табари (839–923 гг. Н. Э.) считал, что это произошло потому, что он (Александр) перешел от одного конца («рога») мира к другому. [ 41 ] но в конечном итоге оно может происходить от образа Александра с рогами бога-барана Зевса-Аммона , популяризированного на монетах по всему эллинистическому Ближнему Востоку. [ 42 ]
Согласно мусульманским записям, история Зу аль-Карнайна была раскрыта во время инквизиции евреев, которые придерживались высокого мнения о Кире и также уважаются в Библии; «Он с двумя рогами» (буквальное значение Зу аль-Карнайн) предположительно относится к двурогому барану, упомянутому в Книге Даниила, глава 8.
Стена, которую Зуль-Карнайн строит во время своего путешествия на север, возможно, отражала далекие знания о Великой Китайской стене (ученый XII века аль- Идриси карту, нарисовал для Рожера II Сицилийского показывающую «Землю Гога и Магога» в Монголии ). или различных персидских стен Сасанидов, построенных в районе Каспия против северных варваров, или их слияния. [ 43 ]
Зуль-Карнайн также путешествует к западным и восточным оконечностям («карнам», кончикам) Земли. [ 44 ] На западе он находит закат в «мутном источнике», эквивалентном «ядовитому морю», которое Александр нашел в сирийской легенде. [ 45 ] В сирийском оригинале Александр испытал море, отправив в него осужденных заключенных, но Коран описывает общее отправление правосудия. [ нужны разъяснения ] [ 45 ] Как в сирийской легенде, так и в Коране, на востоке Александр/Зуль-Карнайн нашел людей, у которых нет защиты от жара восходящего солнца. [ 45 ]
«Карн» также означает «период» или «век», и поэтому имя Зуль-Карнайн имеет символическое значение как «Он из двух веков», первый из которых представляет собой мифологическое время, когда была построена стена, а второй — эпоху конец света, когда шариат Аллаха , божественный закон, будет отменен и Гог и Магог будут освобождены. [ 46 ] Современные исламские апокалиптические писатели, придерживаясь буквального прочтения, выдвигают различные объяснения отсутствия стены в современном мире, некоторые [ ВОЗ? ] говоря, что Гог и Магог были монголами и что стены больше нет, другие [ ВОЗ? ] что и стена, и Гог и Магог присутствуют, но невидимы. [ 47 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Битенхольц, Питер Г. (1994). История и фабула: мифы и легенды в исторической мысли от древности до современности . Брилл. ISBN 978-9004100633 .
- ^ («Семь спящих» 766, «Отшельник и ангел» 759, «Языки животных» 670) Дандес, Басни древних? , 2003 : с.66
- ^ Jump up to: а б АКГЮЛЬ, МУХИТТИН (15 января 2018 г.). «Был ли Коран преподан Пророку священниками?» . Исламизм . Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ Сэмюэл А. Берман, Мидраш Танхума-Йеламмедену (Издательство KTAV, 1996) 31–32
- ^ Джеральд Фридлендер, Пирке де-Р. Элиэзер, (Издательство Bloch Publishing Company, 1916) 156
- ^ Герберт Дэнби, Мишна: перевод с иврита с введением и краткими примечаниями (Hendrickson Publishing, 2011) 388
- ^ Иерусалимский Талмуд . стр. Синедрион 4:1 (22а).
- ^ ClearQuran: Сура 5
- ^ Раввин Х. Фридман и Морис Саймон, Мидраш Раба: переведен на английский язык с примечаниями, глоссарием и указателями: Том 1 - Бытие Рабы (Стивен Остин и сыновья, LTD 1939) 310–311. https://archive.org/stream/RabbaGenesis/midrashrabbahgen027557mbp#page/n357/mode/2up
- ^ Священные тексты: Легенды евреев
- ^ «Пиркей Авот, глава 3, стих 1» .
Откуда вы? Из гнилой капли. Куда ты идешь? В место пыли, червей и личинок. Перед кем вам суждено дать отчет и расплату? Перед Царем царей царей, Святым, благословен он.
- ^ Еврейская энциклопедия: Соломон
- ^ ClearQuran: Сура 27
- ^ «Адольф Еллинек. Бет ха-Мидраш» (PDF) .
- ^ «Эпизод с Муравейником-Бриллом» .
- ^ Г. Лулинг утверждает, что треть Корана имеет доисламское христианское происхождение. См. Uber den Urkoran , Эрланген, 1993, 1-е изд., 1973, с. 1.
- ^ 766: Семь спящих , Классификация народных сказок Аарне-Томпсона-Утера
- ^ Дандес, Басни древних? , 2003 : с.55-59.
- ^ Питер Виллем ван дер Хорст (февраль 2011 г.). Благочестивые долгоспящие в греческой, еврейской и христианской древности (PDF) . Тринадцатый международный симпозиум Ориона: традиции, передача и трансформация: от литературы Второго Храма через иудаизм и христианство в поздней античности . Иерусалим. стр. 14–15.
- ^ Люуза, РМ (2016). «Будущее - чужая страна: легенда о семи спящих и англосаксонское ощущение прошлого». В Кирсе, Карл; Пас, Джеймс (ред.). Средневековая научная фантастика . Королевский колледж Лондона , Центр исследований позднего антиквариата и средневековья. п. 66. ИСБН 978-0-9539838-8-9 .
- ^ Семь спящих Эфеса
- ^ NewAdvent: Евангелие от Иакова
- ^ ClearQuran: Сура 3
- ^ Евангелия: Детское Евангелие от Иакова.
- ^ ClearQuran: Сура 3
- ^ NewAdvent: Евангелие от Иакова
- ^ ClearQuran: Сура 3
- ^ Лейрвик 2010, стр. 33–34.
- ^ NewAdvent: Евангелие от Псевдо-Матфея
- ^ ClearQuran: Сура 19
- ^ Арабское Евангелие детства
- ^ ClearQuran: Сура 19
- ^ EarlyChristianWritings: Евангелие от Фомы
- ^ ClearQuran: Сура 3
- ^ Джоэл Л. Кремер Израильские востоковедения XII BRILL 1992 ISBN 9789004095847 с. 41
- ^ Очистить Коран: Сура 4.
- ^ Нил Робинсон Христос в исламе и христианстве SUNY Press 1991 ISBN 978-0-791-40558-1 стр. 127
- ^ Грегг, Стивен; Баркер, Грегори 2010, с. 119.
- ^ Битенхольц 1994 , с. 122-123.
- ^ Гриффит, Сидни (2022). «Рассказы о «товарищах по пещере», Моисее и его слуге и Зу 'л-Карнайне в суре аль-Кахф» . Журнал Международной ассоциации исследований Корана . 6 : 137–166. дои : 10.5913/jiqsa.6.2021.a005 . S2CID 251486595 .
- ^ Ван Донзель и Шмидт 2010 , с. 57 сн.3.
- ^ Пино 1992 , с. 181 сн.71.
- ^ Глассе и Смит 2003 , с. 39.
- ^ Уиллер 2013 , с. 96.
- ^ Jump up to: а б с Эрнст 2011 , с. 133.
- ^ Глассе и Смит 2003 , с. 38.
- ^ Кук 2005 , с. 205-206.
Источники
[ редактировать ]- Кук, Дэвид Б. (2005). Современная мусульманская апокалиптическая литература . Издательство Сиракузского университета. ISBN 9780815630586 .
- Эрнст, Карл В. (2011). Как читать Коран: новое руководство с избранными переводами . Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 9781134823871 .
- Глассе, Сирил; Смит, Хьюстон (2003). Новая энциклопедия ислама . Роуман Альтамира. ISBN 9780759101906 .
- Пино, Дэвид (1992). Техники рассказывания историй в «Тысячи и одной ночи» . БРИЛЛ. ISBN 978-9004095304 .
- Ван Донзел, Эмери Дж.; Шмидт, Андреа Барбара (2010). Гог и Магог в ранневосточных христианских и исламских источниках . Брилл. ISBN 978-9004174160 .
- Уилер, Брэннон М. (2013). Моисей в Коране и исламская экзегеза . Рутледж. ISBN 9781136128905 .