Jump to content

израильтяне

Страница полузащищенная
(Перенаправлено с «Дети Израиля »)

Израильтяне ; ( / ˈ ɪ z r ə l t s , - r i ə / - [1] [2] Иврит : בְּנֵי יִשְׂרָאֵל ‎ , Bənēy Yīsrāʾēl , пер. «Дети Израиля » ) — группа семитоязычных племен на древнем Ближнем Востоке , которые в эпоху железного века населяли часть Ханаана . [3] [4] Они также были этнорелигиозной группой . [5]

Имя Израиля впервые появляется на стеле Мернептаха в древнем Египте , датируемой примерно 1200 годом до нашей эры. [6] Современные ученые считают, что израильтяне произошли от групп коренных хананеев и других народов. [7] [8] [4] Они говорили на архаичной форме иврита , который представлял собой региональную разновидность ханаанского языка , известного сегодня как библейский иврит . [9] В железном веке возникли царства Израиль и Иуда . Царство Израиль со столицей в Самарии перешло к Неоассирийской империи около 720 г. до н. э.; [10] в то время как Иудейское царство со столицей в Иерусалиме было разрушено в Нововавилонской империей 586 году до нашей эры. [11] Часть иудейского населения была сослана в Вавилон , но вернулась в Израиль после того, как Кир Великий завоевал этот регион. [12] [13]

Согласно Библии , израильтяне являются потомками Иакова , патриарха , который позже был переименован в Израиль. После сильной засухи в Ханаане Иаков и его двенадцать сыновей бежали в Египет, где в конечном итоге образовали Двенадцать колен Израиля . израильтяне были выведены из египетского рабства Моисеем Позже и завоевали Ханаан под руководством Иисуса Навина , который был преемником Моисея. Большинство современных ученых согласны с тем, что Тора не дает подлинного описания происхождения израильтян, и вместо этого рассматривают ее как составляющую их национальный миф . Однако предполагается, что в повествовании может быть «историческое ядро». [14] [15] [16] Библия также изображает царства Израиля и Иуды как преемников более раннего Соединенного Королевства Израиля , хотя историчность последнего оспаривается. [17] [18]

Евреи и самаритяне ведут свое происхождение от древних израильтян. [19] [20] [21] [22] Евреи ведут свое происхождение от племен, населявших Иудейское царство, включая Иуду , Вениамина и частично Левия , тогда как самаритяне заявляют о своем происхождении от остальных членов Ефрема , Манассии и Левия, которые не были депортированы в ассирийский плен после падения Израиль. Другие группы также заявили о своей принадлежности к израильтянам .

Этимология

Первое упоминание об Израиле в небиблейских источниках встречается на стеле Мернептаха ок . 1209 год до нашей эры . Надпись очень краткая и гласит: «Израиль опустошен, а семя его нет». Надпись относится к народу , а не к отдельному человеку или национальному государству . [23] которые находятся в центральной Палестине [24] или нагорья Самарии . [25] Некоторые египтологи предполагают, что Израиль появился на более ранних топографических рельефах, относящихся к Девятнадцатой династии (т.е. правлению Рамсеса II ) или Восемнадцатой династии . [26] но это прочтение остается спорным. [27] [28]

В еврейской Библии Израиль впервые появляется в Бытие 32:29, где ангел дает имя Иакову после того, как последний сражался с ним . [29] [30] [31] Народная этимология , приведенная в тексте, происходит от слова «исра » , «преобладать» или «бороться», и «Эль» , ханаанско- месопотамского бога-создателя , который слабо отождествляется с Яхве. [32] [33] Однако современные ученые интерпретируют Эль как предмет: «Эль правит / борется». [34] [35] [36] от сарара ( שראר ) 'править' [37] (родственный сар ( שַׂר ) 'правитель', [38] Аккадский шарру 'правитель, царь' [39] ), который, вероятно, родственен аналогичному корню сара ( שׂרה ) «боролся, боролся, боролся». [40] [41]

Впоследствии под Израилем подразумевались прямые потомки Иакова и язычники (т.е. постоянно проживающие пришельцы ), которые ассимилировались в израильской общине. [42] [43] Иврит — похожий этноним, но его обычно применяют, когда израильтяне находятся в экономически невыгодном положении или являются мигрантами. Это также может относиться к их происхождению от Евера , внука Ноя . [44] [45] [46] [47]

В период разделенной монархии слово «израильтяне» относилось к жителям северного Израильского царства , но в конечном итоге включало и жителей Иудейского царства, использовавшихся после изгнания . [48]

В литературе периода Второго Храма «Израиль» включал членов объединенной монархии, северного царства и эсхатологического Израиля. « Еврей » (или « иудей ») был еще одним популярным этнонимом, но он мог относиться к географически ограниченной подгруппе или к жителям южного Иудейского царства. [49] [50] Кроме того, такие произведения, как «Ездра-Неемия», выдвинули идею «непроницаемого» различия между Израилем и язычниками на генеалогической основе. [43] Другие ученые утверждают, что это различие основано на религии. [51]

В иудаизме «израильтянин», в широком смысле, относится к мирянину , члену еврейской этнорелигиозной группы, в отличие от жреческих орденов коэнов и левитов . В юридических текстах, таких как Мишна и Гемара , ישראלי ( исраэльский ) или израильтянин используется для описания евреев вместо יהודי ( Йегуди ) или еврея. В самаритянстве самаритяне не являются евреями יהודים ( Йехудим ). Вместо этого они являются израильтянами, включая их еврейских братьев, или израильских самаритян. [52] [53] [ нужна полная цитата ] [54]

Библейское повествование

Мозаика середины 20-го века с изображением 12 колен Израиля на стене синагоги Эц Йосеф в Гиват-Мордехае , Иерусалим.

, историю израильского народа можно разделить на следующие категории Согласно еврейской Библии : [55]

Домонархический период (неизвестно около 1050 г. до н.э.)
Израильтяне были названы в честь их предка Иакова /Израиля, который был внуком Авраама . Они были организованы в 12 колен: Рувим , Симеон , Левий , Иуда , Дан , Нафтали , Гад , Ашер , Иссахар , Завулон , Иосиф (или колено Ефрема и колено Манассии ) и Вениамин . Первоначально они отправились в Египет после голода в Ханаане, но были порабощены египтянами. [56] Они сбежали и организовались в критархию . [57] где они следовали законам, данным Моисеем. После этого израильтяне завоевали Ханаан и воевали с несколькими соседями, пока не основали монархическое государство.
Объединенная монархия (ок. 1050–930 до н. Э.)
Как монархическое государство, израильские племена были объединены руководством Саула , Давида и Соломона . Правление Саула и Давида ознаменовалось военными победами и переходом Израиля в мини-империю с вассальными государствами . [58] [59] Правление Соломона было относительно более мирным и осуществляло надзор за строительством Первого Храма . [60] с помощью финикийских союзников. [61] В этом Храме Ковчег Завета хранился ; его прежним местоположением был Город Давида . [62]
Разделенная монархия (ок. 930–597 до н.э.)
Карта Святой Земли , Пьетро Весконте , 1321 год, с указанием наделов колен Израилевых. Описана Адольфом Эриком Норденшельдом как «первая нептолемеевская карта определенной страны». [63]
Монархическое государство было разделено на два государства, Израиль и Иудею , из-за гражданских и религиозных споров. В конце концов, Израиль и Иудея погибли после ассирийского и вавилонского вторжений соответственно. Согласно библейским пророкам , эти вторжения были божественным наказанием за религиозное отступничество и коррумпированное руководство.
Период изгнания (ок. 597–538 до н. Э.)
Карта двенадцати колен Израиля (до перемещения Дана на север), основанная на Книге Иисуса Навина.
После того как вавилоняне вторглись в Иудею, они депортировали большую часть ее граждан в Вавилон, где они жили в качестве «изгнанников». Кир Великий завоевал Вавилон и основал Первую Персидскую империю в 539 г. до н.э. [64] Через год, согласно традиционной датировке, Кир разрешил иудеям вернуться на родину. [64] Эта родина была переименована в провинцию Йехуд , которая со временем стала сатрапией Эбер-Нари . [64]
  • Этот период охватывается всей Книгой Даниила .
Персидский период (ок. 539–331 до н. Э.)
В 537–520 гг. до н. э. Зоровавель стал правителем Йехуда и начал строительство Второго Храма , которое было остановлено. [65] В 520–516 гг. до н. э. Аггей и Захария побудили иудеев возобновить работу над Храмом. По завершении Джошуа стал его первосвященником. [65] [65] В 458–433 годах до н.э. Ездра и Неемия привели еще одну группу иудеев в Йехуд с разрешения Артаксеркса . Неемия восстановил храм после какой-то неустановленной катастрофы и устранил иностранное влияние на иудейскую общину. [66] [67] Тем не менее, некоторые иудеи предпочли остаться в Персии, где им едва не грозило полное уничтожение . [68] [69]
Модель скинии, построенной под покровительством Моисея , в парке Тимна , Израиль.

Исторические израильтяне

Попытки подтвердить библейский этногенез Израиля посредством археологии в основном были оставлены как непродуктивные. [16] Многие ученые рассматривают традиционные повествования как национальные мифы , не имеющие особой исторической ценности, но некоторые утверждают, что небольшая группа изгнанных египтян внесла свой вклад в повествование об Исходе. [а] Уильям Дж. Девер осторожно отождествляет эту группу с коленом Иосифа , тогда как Ричард Эллиот Фридман отождествляет ее с коленом Левия . [73] [74] Иосиф Флавий, цитируя Манефона, отождествляет их с гиксосами . [75] [76] Другие ученые полагают, что повествование об Исходе было « коллективной памятью » о нескольких событиях бронзового века. [77] [78]

Кроме того, согласно археологическим данным, маловероятно, что израильтяне захватили южный Левант силой. Вместо этого они произошли от коренных ханаанских народов , долгое время населявших этот регион, который включал Сирию , древний Израиль и Трансиорданский регион . [79] [80] [81] Их культура была монолатристической , с основным упором на поклонение Яхве (или Элу). [33] но после вавилонского изгнания оно стало монотеистическим , с частичным влиянием зороастризма . Последний решительно отделил израильтян от других хананеев. [79] [7] [ не удалось пройти проверку ] Израильтяне использовали ханаанскую письменность и общались на ханаанском языке, известном как библейский иврит . Современный потомок этого языка, современный иврит , сегодня является единственным сохранившимся диалектом ханаанских языков . [82] [83]

Гэри Рендсбург утверждает, что некоторые архаичные библейские традиции и другие косвенные доказательства указывают на то, что израильтяне вышли из шасу и других полукочевых народов из пустынных регионов к югу от Леванта , а затем поселились в высокогорьях Ханаана. [84]

Происхождение

Плитки пленников Рамсеса III, изображающие предшественников израильтян в Ханаане: хананеев из городов-государств и лидера Шасу. [85] [86] [87]

Существует несколько теорий происхождения исторических израильтян. Некоторые полагают, что они произошли от групп набегов, странствующих кочевников, таких как Хабиру и Шасу , или обедневших хананеев, которые были вынуждены покинуть богатые городские районы и жить в высокогорье. [88] [24] Преобладающее академическое мнение состоит в том, что израильтяне представляли собой смесь народов, преимущественно коренных жителей Ханаана, с дополнительным вкладом египетской матрицы народов, которая, скорее всего, вдохновила повествование об Исходе. [89] [90] [91] Демография Израиля была похожа на демографию Аммона , Эдома , Моава и Финикии . [90] [92] [ нужна страница ]

Помимо сосредоточения внимания на поклонении Яхве, израильские культурные маркеры определялись телом, едой и временем, включая мужское обрезание , отказ от употребления свинины и отслеживание времени на основе Исхода, правления израильских царей и соблюдения субботы . Первые два маркера наблюдались соседними западными семитами , помимо филистимлян , которые имели микенское греческое происхождение. В результате смешанные браки с другими семитами были обычным явлением. [93]

Сооружение на горе Эвал , которое многие археологи считают ранним израильским культовым объектом.

Генеалогия была еще одним этническим маркером. Это был вопрос культурной самоидентичности, а не биологического происхождения. Например, иностранные кланы могли перенять идентичность других кланов, которые впоследствии меняли свой статус с «чужого» на «свой». Это относилось к израильтянам из разных колен и язычников. [43] [93] Саул Ойлан утверждал, что иностранцы автоматически становились израильтянами, если жили на их территории, согласно Иезекиилю 47:21–23 . [94] Тем не менее, израильтяне использовали генеалогию для нарциссизма мелких различий , а также для самокритики, поскольку среди их предков были морально сомнительные персонажи, такие как Иаков. Обе эти черты представляют собой «сложности еврейской души». [93]

Что касается внешнего вида, раввины описывали библейских евреев как «находящихся на полпути между черным и белым» и имеющих «цвет самшита». [95] Если предположить, что спорное утверждение Юрко о том, что израильтяне изображены на рельефах из Карнаке храма Мернептаха в , верно, [96] ранние израильтяне, возможно, носили ту же одежду и прически, что и неизраильтяне-хананеи. [97] [98] Не соглашаясь с этим, Энсон Рейни утверждал, что израильтяне на рельефах больше похожи на шасу. [99] На основании библейской литературы подразумевается, что израильтяне отличались от таких народов, как вавилоняне и египтяне, отсутствием длинных бород и пучков на подбородке. Однако эти модные обычаи были обычаями высшего класса. [100]

Ранние израильские поселения

В XII веке до нашей эры в центральной горной стране Ханаана, которая раньше была открытой местностью, появилось множество израильских поселений. В этих поселениях не было свидетельств потребления свинины, по сравнению с поселениями филистимлян, они имели четырехкомнатные дома и жили в духе эгалитаризма , примером которого является отсутствие тщательно продуманных гробниц, губернаторских особняков, некоторые дома были больше других и т. д. Они следовали смешанной схеме. экономики , в которой приоритетными были самодостаточность , выращивание сельскохозяйственных культур , животноводство и мелкое ремесленное производство . Одновременно были внедрены новые технологии, такие как террасное земледелие , силосы для хранения зерна и цистерны для сбора дождевой воды. [101]

Эти поселения были построены жителями «общего Юга» (т.е. современного Синая и южных частей Израиля и Иордании ), отказавшимися от своего скотоводчески-кочевого образа жизни. Хананеев, живших за пределами центральной горной страны, с трудом можно было отнести к данитам, ашеритянам, завулунитам, иссахаритянам, нафталитянам и гадитянам. Эти жители не имеют значительной истории миграций, за исключением данитов, которые предположительно происходят от народов моря , особенно от дан(ан)у . [101] [102] Тем не менее, они смешались с бывшими кочевниками из-за социально-экономических и военных факторов. Еще одним фактором был их интерес к яхвизму и его забота о обездоленных. Возможные намеки на эту историческую реальность в еврейской Библии включают вышеупомянутые колена, за исключением Иссахара и Завулона, происходящие от Валлы и Зелфы , которые рассматривались как «второстепенные дополнения» к Израилю. [101]

Поклонение Эль было центральным элементом ранней израильской культуры, но в настоящее время количество поклонников Эль в Израиле неизвестно. Более вероятно, что в разных израильских регионах существовали разные взгляды на Эль и были «небольшие» священные места . [32] [33]

Монархический период

Объединенная монархия

Часть израильской делегации царя Ииуя с дарами, Черный обелиск , 841–840 гг. до н.э. [103]

Историчность Объединенной монархии активно обсуждается среди археологов и библеистов: библейские максималисты и центристы ( Кеннет Китчен , Уильям Дж. Девер , Амихай Мазар , Барух Халперн и другие) утверждают, что библейское описание более или менее точно, библейские минималисты ( Исраэль Финкельштейн , Зеев Херцог , Томас Л. Томпсон и другие) утверждают, что Израиль и Иудея никогда не отделялись от единого государства. Дебаты еще не решены, но недавние археологические открытия Эйлата Мазара и Йосефа Гарфинкеля подтверждают существование Объединенной монархии. [17]

Начиная с 850 г. до н.э., в ряде надписей упоминается « Дом Давида ». Они прибыли от соседей Израиля. [104] [105]

Царства Израиля и Иуды

« Езекии , сыну Ахаза , царю Иудеи» — царская печать , найденная при раскопках Офеля в Иерусалиме.

По сравнению с Объединенной монархией, историчность Израильско-Иудейского царства широко признается историками и археологами. [106] : 169–195  [107] Их уничтожение ассирийцами и вавилонянами соответственно также подтверждается археологическими данными и внебиблейскими источниками. [10] [108] [109] [110] [111] [106] : 306  Кристиан Фревел утверждает, что яхвизм уходит корнями в культуру Израильского царства, которое познакомило его с Иудейским царством через экспансию Ахава и социально-политическое сотрудничество, вызванное завоеваниями Азаила . [112]

Фревель также утверждал, что Иудея была «вассальным» государством Израиля под властью Омридов . [112] Эта теория была отвергнута другими учеными, которые утверждают, что археологические данные, по-видимому, указывают на то, что Иудея была независимым социально-политическим образованием на протяжении большей части 9 века до нашей эры. [113]

Авраам Фауст утверждает, что во II железном веке (10-6 века до н.э.) сохранялась приверженность «этосу эгалитаризма и простоты». Например, существует минимальное количество свидетельств существования храмов и сложных захоронений в гробницах, несмотря на то, что Израиль и Иудея были более густонаселены, чем в эпоху позднего бронзового века. Четырехкомнатные дома оставались нормой. Кроме того, царских надписей было мало, а также импортной и украшенной керамики. [114]

Королевство Израиль было завоевано Неоассирийской империей около 720 г. до н.э. [115] записях Саргона II Ассирии В указывается, что он депортировал часть населения в Ассирию. Эта депортация стала основой еврейской идеи о десяти потерянных коленах Израиля . Некоторые израильтяне переселились в южное царство Иуды. [116] в то время как те израильтяне, которые остались в Самарии, сосредоточились в основном вокруг горы Гаризим , стали известны как самаритяне . [117] [118] Иностранные группы также были расселены ассирийцами на территориях завоеванного царства. [118]

Изгнанные израильтяне из неиудейских регионов столкнулись с ассимиляцией ассирийского населения, в отличие от своих собратьев из Иудеи. [119] Хотя исторические записи указывают на исчезновение израильских племен из Галилеи и Трансиордании, вполне вероятно, что многие израильтяне из Самарии выжили и остались в этом регионе. [120] Эти выжившие, вопреки еврейской традиции, [121] Считается, что они стали предками самаритян, последовавших самаритянству . Исследования показывают, что только часть этого населения вступала в брак с месопотамскими поселенцами. [122] [123] На своем родном самаритянском иврите самаритяне идентифицируют себя как «Израиль», «Бнай Исраэль» или «Шамерим/Шомерим» (т.е. «Стражи/Хранители/Наблюдатели»). [124] [125] [126] [127]

К концу того же столетия Нововавилонская империя одержала победу над ассирийцами, что привело к подчинению Иуды как вассального государства . В начале VI века до нашей эры серия восстаний в Иудее побудила вавилонского царя Навуходоносора II осадить и разрушить Иерусалим вместе с Первым Храмом , что ознаменовало упадок царства. Впоследствии часть иудейского населения была сослана в Вавилон . несколькими волнами [128] Иудеи были прародителями евреев, [129] которые практиковали иудаизм Второго Храма в период Второго Храма . [130] [131]

Более поздняя история

С падением Вавилона растущей Персидской империей Ахеменидов царь Кир Великий издал прокламацию, известную как « Эдикт Кира» , поощряя изгнанников вернуться на свою родину после того, как персы создали ее как автономную провинцию, управляемую евреями, под названием Йехуд . При персах ( ок. 539–332 гг. до н. э. ) вернувшееся еврейское население восстановило город и перестроило Храм в Иерусалиме. Цилиндр Кира неоднозначно упоминается как свидетельство того, что Кир позволил иудеям вернуться. [132] [133] Возвращенцы продемонстрировали «обостренное чувство» своей этнической идентичности и избегали экзогамии , которая рассматривалась в Вавилоне как «допустимая реальность». [134] [135] Обрезание больше не было важным этническим маркером, с повышенным вниманием к генеалогическому происхождению или вере в Яхве. [136] [137]

В 332 г. до н.э. Империя Ахеменидов пала под властью Александра Македонского , а позже этот регион был включен в состав Королевства Птолемеев ( ок. 301–200 гг. до н.э. ) и Империи Селевкидов ( ок. 200–167 до н.э. ). против Восстание Маккавеев правления Селевкидов положило начало периоду номинальной независимости еврейского народа при династии Хасмонеев (140–37 гг. До н.э.). Первоначально действуя полуавтономно в сфере Селевкидов, хасмонеи постепенно утвердили полную независимость посредством военных завоеваний и дипломатии, утвердившись в качестве последних суверенных еврейских правителей перед длительным перерывом в еврейском суверенитете в регионе. [138] [139] [140] [141] Некоторые ученые утверждают, что евреи также участвовали в активной миссионерской деятельности в греко-римском мире , что привело к обращению. [142] [143] [144] [145] Некоторые ученые, такие как Скот Макнайт и Мартин Гудман , отвергают эту точку зрения, утверждая, что обращения иногда происходили. [146] Подобная диаспора существовала и у самаритян, но их существование плохо документировано. [147]

В 63 г. до н. э. Римская республика завоевала королевство. В 37 г. до н.э. римляне назначили Ирода Великого царем вассальной Иудеи . В 6 году н.э. Иудея была полностью включена в состав Римской империи как провинция Иудея . В этот период основными районами еврейского расселения в Земле Израиля были Иудея, Галилея и Перея , тогда как самаритяне имели свой демографический центр в Самарии . Растущее недовольство римским правлением и гражданские волнения в конечном итоге привели к Первой иудейско-римской войне (66–73 гг. Н. Э.), Приведшей к разрушению Иерусалима и его Храма, положившей конец периоду Второго Храма . Это событие ознаменовало катастрофический момент в еврейской истории. [148] побуждая к реконфигурации еврейской идентичности и практики для обеспечения преемственности. Прекращение храмового поклонения и исчезновение храмовых сект. [149] способствовал возникновению раввинистического иудаизма , который произошел от фарисейской школы иудаизма Второго Храма, делая упор на общинное поклонение в синагоге и изучение Торы , и в конечном итоге стал преобладающим выражением иудаизма. [150] [148] [151] [152] Одновременно христианство начало расходиться с иудаизмом, превращаясь в преимущественно языческую религию. [153] Десятилетия спустя восстание Бар-Кохбы (132–135 гг. н.э.) еще больше уменьшило еврейское присутствие в Иудее , что привело к географическому смещению еврейской жизни в Галилею и Вавилонию , при этом меньшие общины были разбросаны по всему Средиземноморью .

Евреи и самаритяне имеют общую связь с библейской Землей Израиля . [154] [155] [156] Другие группы заявляют о своей преемственности с израильтянами, включая пуштунов . [157] [158] Британский , [159] Черные евреи-израильтяне , [160] Мормоны , [161] и христиане-евангелисты , придерживающиеся теологии завета . [162] Некоторые утверждают, что некоторые палестинцы происходят от израильтян, которые не были изгнаны римлянами. [163] [164]

Генетика

Самаритянский старейшина участвует в пасхальном молебне на горе Гаризим.

По состоянию на 2024 год только одно исследование напрямую изучало генетический материал древнего Израиля. Анализ изучил эпохи Первого Храма скелетные останки , раскопанные в Абу-Гоше , и показал, что один человек мужского пола принадлежал к гаплогруппе J2 Y-ДНК , набору тесно связанных последовательностей ДНК, предположительно возникших на Кавказе или в Восточной Анатолии, а также T1a . и H87 гаплогруппы митохондриальной ДНК , первая из которых также была обнаружена среди хананеев, а вторая – у басков, тунисских арабов и иракцев, что позволяет предположить средиземноморское, ближневосточное или, возможно, арабское происхождение [165]

Исследования генетического состава еврейского населения диаспоры показывают значительное количество общего ближневосточного происхождения . [166] [167] и несколько еврейских групп демонстрируют генетическую близость к арабам . [168] [169]

Исследование 2004 года (Шен и др.), сравнивающее самаритян с несколькими еврейскими популяциями (включая евреев-ашкенази , иракских евреев , ливийских евреев , марокканских евреев и йеменских евреев ), обнаружило, что «анализ основных компонентов предполагает общее происхождение самаритян и евреев по отцовской линии». ...Большая часть первых может быть прослежена до общего предка в том, что сегодня идентифицируется как унаследованное по отцовской линии израильское первосвященство ( Коэним ), причем общий предок относится ко времени ассирийского завоевания царства Израиля ». [ сомнительно обсудить ] [170]

Исследование 2020 года (проведенное Агранатом-Тамром и др.) показало, что существует генетическая преемственность между южными левантинцами бронзового и железного веков, включая израильтян и иудеев. Их можно «моделировать как смесь местного населения раннего неолита и населения северо-восточной части Ближнего Востока (например, гор Загрос , кавказцев / армян и, возможно, хурритов )». Причины преемственности включают устойчивость к краху бронзового века , что в основном справедливо для внутренних городов, таких как Тель-Мегиддо и Тель-Абель-Бет-Мааха . В других местах связанные с Европой и Восточной Африкой к населению были добавлены компоненты, позднего неолита и бронзового века . европейцы и сомалийцы , по градиенту север-юг и юг-север соответственно. В качестве представителей использовались [171]

См. также

Примечания

  1. ^ «Хотя среди ученых существует согласие в том, что Исход произошел не так, как описано в Библии, на удивление большинство ученых согласны с тем, что повествование имеет историческую основу и что некоторые из горных поселенцев так или иначе пришли, из Египта...» «Археология на самом деле не вносит вклада в дебаты об историчности или даже исторических предпосылках самого Исхода, но если такая группа действительно существовала, то она внесла свой вклад в историю Исхода в историю всего Израиля. Хотя я согласен. что такая группа, скорее всего, существовала, я должен подчеркнуть, что это основано на общем понимании развития коллективной памяти и авторства текстов (и процесса их редактирования, к сожалению, археология не может внести прямой вклад). (уже?) к изучению этой конкретной группы предков Израиля». [72]

Ссылки

  1. ^ «Израильтянин» . Lexico Британский словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 23 ноября 2021 года.
  2. ^ «Израильтянин» . Словарь Merriam-Webster.com .
  3. ^ Шоу, Ян (2002). «Израиль, израильтяне» . В Шоу, Ян; Джеймсон, Роберт (ред.). Словарь археологии . Уайли Блэквелл. п. 313. ИСБН  978-0-631-23583-5 .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фауст, Авраам (2023). «Рождение Израиля» . В Хойланде, Роберт Г.; Уильямсон, HGM (ред.). Оксфордская история Святой Земли . Издательство Оксфордского университета. стр. 5–33. ISBN  978-0-19-288687-3 .
  5. ^ Спаркс, Кентон Л. (1998). Этническая принадлежность и идентичность в древнем Израиле: пролегомены к изучению этнических чувств и их выражения в еврейской Библии . Айзенбрауны. стр. 146–148. ISBN  978-1-57506-033-0 .
  6. ^ Рендсбург, Гэри (2008). «Израиль без Библии». У Фредерика Э. Гринспана. Еврейская Библия: новые идеи и исследования . Нью-Йорк Пресс. стр. 11–12.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Марк Смит в книге «Ранняя история Бога: Яхве и другие божества древнего Израиля» утверждает: «Несмотря на давно существовавшую модель, согласно которой хананеи и израильтяне были людьми принципиально разной культуры, археологические данные теперь ставят под сомнение эту точку зрения. Материальная культура Израиля В этом регионе наблюдается множество точек соприкосновения между израильтянами и ханаанцами в период железа I (ок. 1200–1000 гг. до н. э.). Данные позволяют предположить, что израильская культура во многом перекликалась с ханаанской культурой и произошла от нее ... Короче говоря, израильская культура в значительной степени была. Ханаанская природа. Учитывая имеющуюся информацию, невозможно поддерживать радикальное культурное разделение между хананеями и израильтянами в период Железного I». (стр. 6–7). Смит, Марк (2002). Ранняя история Бога: Яхве и другие божества древнего Израиля . Эрдманс.
  8. ^ Фревель, Кристиан. История Древнего Израиля. Атланта , Джорджия . СБЛ Пресс . 2023. с. 33. ISBN 9781628375138. «Израиль развивался на земле, а не за ее пределами (в Египте, в пустыне и т. д.)».
  9. ^ Штайнер, Ричард К. (1997). «Древний иврит». В Хецроне, Роберт (ред.). Семитские языки . Рутледж. стр. 145–173. ISBN   978-0-415-05767-7 .
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Броши, Маген (2001). Хлеб, вино, стены и свитки . Блумсбери. п. 174. ИСБН  978-1-84127-201-6 .
  11. ^ Фауст, Авраам (29 августа 2012 г.). Иуда в нововавилонский период . Общество библейской литературы. п. 1. дои : 10.2307/j.ctt5vjz28 . ISBN  978-1-58983-641-9 .
  12. ^ Стёкль, Джонатан; Верцеггер, Кэролайн (2015). Изгнание и возвращение: вавилонский контекст . Вальтер де Грюйтер. стр. 7–11, 30, 226.
  13. ^ Еврейская энциклопедия . Том. 3 (2-е изд.). п. 27.
  14. ^ Фауст 2015 , стр. 476: «Хотя среди ученых существует консенсус в том, что Исход произошел не так, как описано в Библии, на удивление большинство ученых согласны с тем, что повествование имеет историческую основу и что некоторые из горных поселенцев пришел, так или иначе, из Египта...».
  15. ^ Редмаунт 2001 , с. 61: «Некоторые авторитетные специалисты пришли к выводу, что основные события саги об Исходе являются полностью литературными выдумками. Но большинство ученых-библеистов по-прежнему придерживаются некоторых вариаций документальной гипотезы и поддерживают основную историчность библейского повествования».
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Девер, Уильям (2001). Что знали авторы Библии и когда они это узнали? . Эрдманс. стр. 98–99. ISBN  3-927120-37-5 . После столетия исчерпывающих исследований все уважаемые археологи оставили надежду восстановить какой-либо контекст, который сделал бы Авраама, Исаака или Иакова заслуживающими доверия «историческими фигурами» ... археологические исследования Моисея и Исхода также были отвергнуты как бесплодное занятие. .
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Томас, Закари (22 апреля 2016 г.). «Дебаты об объединенной монархии: посмотрим, как далеко мы продвинулись». Бюллетень библейского богословия . 46 (2): 59–69. дои : 10.1177/0146107916639208 . ISSN   0146-1079 . S2CID   147053561 .
  18. ^ Липшиц, Одед (2014). «История Израиля в библейский период». В Берлине Адель; Бреттлер, Марк Цви (ред.). Еврейская учебная Библия (2-е изд.). Издательство Оксфордского университета. стр. 2107–2119. ISBN  978-0-19-997846-5 . Архивировано из оригинала 9 апреля 2023 года . Проверено 16 мая 2022 г. Однако, как покажет это эссе, домонархический период уже давно стал литературным описанием мифологических корней, ранних зарождений нации и способа описания прав Израиля на своей земле. Археологические данные также не подтверждают существование объединенной монархии при Давиде и Соломоне, как описано в Библии, поэтому от рубрики «объединенной монархии» лучше отказаться, хотя она остается полезной для обсуждения того, как Библия рассматривает израильское прошлое. ... Хотя Иудейское царство упоминается в некоторых древних надписях, они никогда не предполагают, что оно было частью единого целого, состоящего из Израиля и Иуды. Нет никаких внебиблейских указаний на единую монархию под названием «Израиль».
  19. ^ Адамс, Ханна (1840). История евреев: от разрушения Иерусалима до наших дней . Дункан, Малькольм и Вертхайм. OCLC   894671497 .
  20. ^ Бреннер, Майкл (2010). Краткая история евреев . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0-691-14351-4 . OCLC   463855870 .
  21. ^ Острер, Гарри (2012). Наследие: генетическая история еврейского народа . Издательство Оксфордского университета США. ISBN  978-1-280-87519-9 . OCLC   798209542 .
  22. ^ Картвейт, Магнар (1 января 2014 г.). «Обзор Кнопперса, Гэри Н., евреев и самаритян: истоки и история их ранних отношений (Оксфорд: Oxford University Press, 2013)» . Журнал Еврейских Писаний . 14 . дои : 10.5508/jhs.2014.v14.r25 . ISSN   1203-1542 .
  23. ^ Гринспан, Фредерик Э. (2008). Еврейская Библия: новые идеи и исследования . Нью-Йорк Пресс. стр. 12 и далее. ISBN  978-0-8147-3187-1 . Архивировано из оригинала 1 июля 2023 года . Проверено 14 января 2018 г.
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ван дер Тоорн, К. (196). Семейная религия в Вавилонии, Угарите и Израиле: преемственность и изменения форм религиозной жизни . Брилл. стр. 181, 282.
  25. ^ Граббе 2008 , с. 75.
  26. ^ Ван дер Верн, Питер и др. «Израиль в Ханаане (долго) до фараона Меренптаха? Свежий взгляд на рельеф постамента берлинской статуи 21687». Журнал древнеегипетских взаимосвязей . стр. 15–25.
  27. ^ Ромер, Томас (2015). Изобретение Бога , Гарвард. п. 75.
  28. ^ Дейкстра, Мейндерт (2017). «Ханаан в переходе от поздней бронзы к раннему железному веку с египетской точки зрения». В Граббе, Лестер, изд. Земля Ханаанская в эпоху поздней бронзы . Блумсбери. п. 62, н. 17
  29. ^ Бытие 32:29
  30. ^ Шерман, раввин Носсон, изд. (2006). Чумаш . Серия «Артскролл». Месора. стр. 176–77.
  31. ^ Каплан, Арье (1985). «Еврейская медитация». Нью-Йорк: Шокен. п. 125.
  32. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Льюис, Теодор Дж. (2020). Происхождение и характер Бога: древняя израильская религия через призму божественности . Издательство Оксфордского университета. стр. 73–118. ISBN  978-0190072544 .
  33. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кросс 1973 года .
  34. ^ Гамильтон, Виктор (1995). Книга Бытия, главы 18–50 . Вм. Б. Эрдманс . п. 334. ИСБН  0-8028-2521-4 .
  35. ^ Уэнам, Гордон (1994). Слово библейский комментарий . Том. 2: Бытие 16–50. Даллас, Техас: Словарные книги. стр. 296–97.
  36. ^ Берлин, Адель; Бреттлер, Марк (2004). Библия для еврейского изучения: Перевод Танаха Еврейского издательского общества . Издательство Оксфордского университета . п. 68.
  37. ^ "שׂרר" . Сефария. Архивировано из оригинала 21 сентября 2020 года . Проверено 5 августа 2020 г.
  38. ^ «Словарь Кляйна, שַׂר» . www.sefaria.org . Архивировано из оригинала 21 сентября 2020 года . Проверено 5 августа 2020 г.
  39. ^ "шарру" . Аккадский словарь . Ассоциация ассирофилов Франции. Архивировано из оригинала 29 октября 2020 года . Проверено 5 августа 2020 г.
  40. ^ "שׂרה" . Сефария. Архивировано из оригинала 21 сентября 2020 года . Проверено 5 августа 2020 г.
  41. ^ Эвен-Шошан, Авраам. «שׂרה». Эвенско-шошанский словарь .
  42. ^ Бытие 35: 22–26.
  43. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хейс, Кристин Э. (2002). Нееврейские примеси и еврейская идентичность: смешанные браки и переход от Библии к Талмуду . Издательство Оксфордского университета. стр. 19–44. ISBN  978-0-19-803446-9 .
  44. ^ Уильям Дэвид. Рейберн, Юэн МакДжи. Фрай. Справочник по Бытию . Нью-Йорк: Объединенные библейские общества. 1997.
  45. ^ Д. Фридберг, Альберт (22 февраля 2017 г.). «Кем были евреи?» . Тора.com . Архивировано из оригинала 28 ноября 2023 года.
  46. ^ «Бытие 14 Макларена: Толкования Священного Писания» . Biblehub.com . 2024. Архивировано из оригинала 8 февраля 2024 года.
  47. ^ Флавий Иосиф - Иудейские древности, Книга I, Глава VI, Параграф 4 : Греческий : И Арфаксад стал Салисом и Гебером, откуда евреи первоначально назывались евреями: И Гебер родил Юктана и Фалегона: и был назван Фалегом , потому что по доходности домов ставится галочка: ибо евреи называют дивиденд фалек. , букв. — Сала был сыном Арфаксада? и его сыном был Хевер, от которого первоначально называли евреев евреями. Хевер родил Иотана и Фалега: его назвали Фалегом, потому что он родился при рассеянии народов по разным странам; ибо Фалег у евреев означает разделение».
  48. ^ Кейт, Роберт Л. (1990). «Израильтянин». В Миллсе, Уотсон Э.; Буллард, Роджер Обри. Библейский словарь Мерсера . Издательство Университета Мерсера. п. 420.
  49. ^ Ван Маарен, Джон (23 мая 2022 г.). «Модель установления этнических границ: предварительные отметки». Границы еврейства в Южном Леванте 200 г. до н.э. – 132 г. н.э. Де Грютер. п. 5.
  50. ^ Данкер, Фредерик В. «Иудайос» , в «Греко-английском лексиконе Нового Завета и другой раннехристианской литературе». третье издание University of Chicago Press. ISBN   978-0-226-03933-6
  51. ^ Вентер, Питер М. (2018). «Возвращение к расторжению браков в Ездре 9–10 и Неемии 13» . HTS Теологические исследования . 74 (4) – через Сьело.
  52. ^ Бен Амраам, Йесахк (2013). Самаритянская экзегеза: сборник сочинений самаритян . ISBN   1-4827-7081-4 .
  53. ^ Беньямим Цедака, 1:24. Архивировано 25 мая 2015 г. в Wayback Machine.
  54. ^ Джон Боуман (1977). Самаритянские документы, относящиеся к их истории, религии и жизни . Питтсбургская серия оригинальных текстов и переводов № 2. ISBN   0-915138-27-1 .
  55. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дирман, Дж. Эндрю (2018). Чтение библейских повествований на иврите . Издательство Оксфордского университета. стр. 113–129. ISBN  978-0-19-024648-8 .
  56. ^ Bereshith, Genesis
  57. ^ Исход 18: 13–26.
  58. ^ «1 Царств 14: Полный комментарий Генриха к Библии» . StudyLight.org . 2022. Архивировано из оригинала 23 января 2024 года.
  59. ^ 2 Сэм 8: 1–14.
  60. ^ Тетли 2005 , с. 105.
  61. ^ Девер 2005 , с. 97; Мендельс 1987 , с. 131; Брэнд и Митчелл, 2015 , с. 1538
  62. Барнс, МЫ (1899), Кембриджская Библия для школ и колледжей , 2 Паралипоменон 5, по состоянию на 17 апреля 2020 г.
  63. ^ Адольф Эрик Норденшельд (1889). Факсимиле-атлас ранней истории картографии: с репродукциями важнейших карт, напечатанных в XV и XVI веках . Краус. стр. 51, 64.
  64. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Граббе 2004 , стр. 209–216, 267, 271–276.
  65. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Граббе 2004 , стр. 278–285.
  66. ^ Майерс, Джейкоб М. (1964). Эзра, Неемия . Якорная библейская серия 14. Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday. стр. XXXVI–XXXVII, LXX. LCCN   65-23788 .
  67. ^ Граббе 2004 , стр. 292–310, 356–357.
  68. ^ «Записки Эстер 3 Барнса» . Biblehub.com . 2024. Архивировано из оригинала 13 февраля 2024 года.
  69. ^ «Записки Эстер 9 Барнса» . TheTorah.com . 2024. Архивировано из оригинала 12 февраля 2024 года.
  70. ^ Граббе 2004 , стр. 85–90.
  71. ^ Граббе 2004 , стр. 85–106.
  72. ^ Фауст 2015 , с. 476.
  73. ^ Девер 2003 , с. 231.
  74. ^ Фридман, Ричард Эллиот (12 сентября 2017 г.). Исход . ХарперКоллинз. ISBN  978-0-06-256526-6 . Архивировано из оригинала 1 июля 2023 года . Проверено 15 мая 2022 г.
  75. ^ Ассманн, Ян (2003). Разум Египта: история и значение во времена фараонов . Издательство Гарвардского университета. ISBN  978-0-674-01211-0 .
  76. ^ L 186 Иосиф I. Жизнь против Апиона .
  77. ^ Нааман 2011 , стр. 107-1. 62–69.
  78. ^ Киллебрю, Энн Э. (2017). « Из земли Египетской, из дома рабства…» (Исход 20:2): вынужденное переселение, рабство и возникновение Израиля» . У Липшица, Одеда; Гадот, Юваль; Адамс, Мэтью Джоэл (ред.). Переосмысление Израиля: исследования по истории и археологии древнего Израиля в честь Израиля Финкельштейна . Издательство Пенсильванского государственного университета. стр. 151–158. ISBN  978-1-57506-787-2 .
  79. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Табб 1998 , стр. 13–14.
  80. ^ МакНатт 1999 , с. 47.
  81. ^ КЛ Нолл (2001). Ханаан и Израиль в древности: Введение . Архивировано 1 июля 2023 года в Wayback Machine A&C Black. п. 164: «Кажется, что в глазах ремесленников Мернептаха Израиль был ханаанской группой, неотличимой от всех других ханаанских групп». «Вполне вероятно, что Израиль Мернептаха представлял собой группу хананеев, находившуюся в Изреельской долине».
  82. ^ Мур Кросс, Фрэнк (1997). Ханаанский миф и еврейский эпос: Очерки истории религии Израиля . Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 62. ИСБН  0-674-09176-0 .
  83. ^ Кузар, Рон (2001). Иврит и сионизм: дискурсивно-аналитическое культурологическое исследование . Берлин: Мутон де Грюйтер. п. 235. ИСБН  3-11-016993-2 .
  84. ^ Рендсбург, Гэри А. (2020). «Израильское происхождение» . В Авербеке, Ричард Э.; Младший (младший), К. Лоусон (ред.). «Отличная крепость для его армии, убежище для народа»: египтологические, археологические и библейские исследования в честь Джеймса К. Хоффмайера . Издательство Пенсильванского государственного университета. стр. 327–339. ISBN  978-1-57506-994-4 .
  85. ^ «Шасу или Хабиру: кем были ранние израильтяне?» . Библиотека БАС . 24 августа 2015 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2022 г. Проверено 16 октября 2022 г.
  86. ^ «Израильтяне как хананеи» . Макроистория: Всемирная история . Архивировано из оригинала 3 января 2019 года . Проверено 3 марта 2019 г.
  87. ^ «Внутри, снаружи: откуда пришли первые израильтяне?» . Библиотека БАС . 24 августа 2015 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2022 г. Проверено 16 октября 2022 г.
  88. ^ Киллебрю, Энн Э. (2020). «Происхождение, расселение и этногенез раннего Израиля» . В Келле, Брэд Э.; Строун, Брент А. (ред.). Оксфордский справочник исторических книг еврейской Библии . Издательство Оксфордского университета. стр. 79–93. ISBN  978-0-19-026116-0 . Архивировано из оригинала 31 марта 2023 года . Проверено 31 марта 2023 г.
  89. ^ Миттлман, Алан (2010). «Иудаизм: Завет, плюрализм и благочестие». В Тернере, Брайан С., изд. Новый Блэквеллский компаньон по социологии религии . Джон Уайли и сыновья. стр. 340–363, 346.
  90. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Готвальд, Норман (1999). Колена Яхве: социология религии освобожденного Израиля, 1250–1050 гг. до н.э. А&С Черный. п. 433. ср. 455–56.
  91. ^ Габриэль, Ричард А. (2003). Военная история Древнего Израиля . Гринвуд. п. 63: «Этнически смешанный характер израильтян еще яснее отражается в иностранных именах лидеров группы. Сам Моисей, конечно, имеет египетское имя. Но также и Офни, Финеес, Хур и Мерари, сын Леви».
  92. ^ Табб 1998 .
  93. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Хендель, Рональд (2005). Вспоминая Авраама: культура, память и история в еврейской Библии . Издательство Оксфордского университета. стр. 3–30. ISBN  978-0-19-517796-1 .
  94. ^ Олиан, Саул (2000). Обряды и ранги: иерархия в библейских представлениях о культе . Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0-691-02948-1 .
  95. ^ Гольденберг 2009 , с. 95.
  96. ^ Юрко, Фрэнк Дж. (1986). «Ханаанский поход Меренптаха». Журнал Американского исследовательского центра в Египте . 23 : 195, 207. дои : 10.2307/40001099 . JSTOR   40001099 .
  97. ^ Хазель, Майкл Г. (2003). Нахай, Бет Альперт (ред.). «Надпись и рельефы Меренптаха и происхождение Израиля (Ближний Восток на юго-западе: очерки в честь Уильяма Г. Девера)». Ежегодник Американских школ восточных исследований . 58 . Бостон: Американские школы восточных исследований: 27–36. ISBN  0-89757-065-0 . JSTOR   3768554 .
  98. ^ Стагер, Лоуренс Э. (2001). «Формирование идентичности: возникновение Древнего Израиля» . В Кугане, Майкл (ред.). Оксфордская история библейского мира . Издательство Оксфордского университета. п. 92. ИСБН  0-19-513937-2 .
  99. ^ Рейни, Энсон Ф. (2001). «Израиль в надписях и рельефах Меренптаха». Израильский журнал исследований . 51 (1): 57–75. ISSN   0021-2059 . JSTOR   27926956 .
  100. ^ Адлер, Сайрус; Мюллер, В. Макс; Гинзберг, Луис. "Борода" . Еврейская энциклопедия . Архивировано из оригинала 14 марта 2024 года.
  101. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Рендсбург, Гэри А. (2021). «Появление Израиля в Ханаане» . У Джона Мерилла; Хершел Шанкс (ред.). Древний Израиль: от Авраама до разрушения Храма римлянами . Общество библейской археологии. стр. 59–91. ISBN  978-1-880317-23-5 .
  102. ^ Марк В. Бартуш, Понимание Дана: экзегетическое исследование библейского города, племени и предка , Том 379 журнала по изучению Ветхого Завета: серия дополнений , Continuum International Publishing Group, 2003
  103. ^ Делич, Фридрих; МакКормак, Джозеф; Каррут, Уильям Герберт; Робинсон, Лидия Джиллингем (1906). Вавилон и Библия; . Чикаго: Открытый суд. п. 78.
  104. ^ Иоффе 2002 , с. 450.
  105. ^ «Расколотое королевство, объединенные критики» . Общество библейской археологии . 2 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 9 апреля 2019 г. . Проверено 25 апреля 2021 г.
  106. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Финкельштейн, Израиль ; Зильберман, Нил Ашер (2001). Раскопанная Библия: новое видение археологами древнего Израиля и происхождение его историй (1-е изд. Пробного камня). Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN  978-0-684-86912-4 .
  107. ^ Райт, Джейкоб Л. (июль 2014 г.). «Давид, царь Иудеи (не Израиля)» . Библия и ее толкование . Архивировано из оригинала 1 марта 2021 года . Проверено 15 мая 2021 г.
  108. ^ «Британский музей – Клинописная табличка с частью Вавилонских хроник (605–594 гг. до н. э.)» . Архивировано из оригинала 30 октября 2014 года . Проверено 30 октября 2014 г.
  109. ^ «Азбука 5 (Иерусалимская летопись)» . www.livius.org . Архивировано из оригинала 5 мая 2019 года . Проверено 8 февраля 2022 г.
  110. ^ Фауст, Авраам (2012). Иуда в нововавилонский период: археология запустения . Общество библейской литературы. стр. 140–143. ISBN  978-1-58983-641-9 .
  111. ^ Ярденна Александр (2020). «История поселения Назарета в железном веке и раннеримском периоде» . 'Атикот . 98 . Архивировано из оригинала 26 мая 2020 года . Проверено 26 мая 2020 г.
  112. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фревель, Кристиан (2021). «Когда и откуда появился ЯХВЕ? Некоторые размышления о раннем яхвизме в Израиле и Иудее» . Запутанные религии . 12 (2). дои : 10.46586/er.12.2021.8776 . hdl : 2263/84039 . ISSN   2363-6696 .
  113. ^ Гадот, Юваль; Клейман, Ассаф; Узиэль, Джо (2023). «Взаимосвязь между Иерусалимом и Самарией в девятом-восьмом веках до нашей эры: материальная культура, взаимосвязь и политика» . В Бен-Йосефе, Эрез; Джонс, Ян В.Н. (ред.). «И в течение нескольких дней понимание» (Иов 12:12): Очерки по археологии в Восточном Средиземноморье и за его пределами в честь Томаса Э. Леви . Спрингер Природа. стр. 771–786. ISBN  978-3-031-27330-8 .
  114. ^ Фауст, Авраам (2019). «Израильские храмы: где не практиковался израильский культ и почему» . Религии . 10 (2): 106. дои : 10.3390/rel10020106 . ISSN   2077-1444 .
  115. ^ Хасегава, Левин и Раднер 2018 , стр. 55.
  116. ^ Финкельштейн, Израиль (28 июня 2015 г.). «Переселение израильтян в Иудею после 720 г. до н.э.: ответ и обновленная информация» . Журнал науки Ветхого Завета . 127 (2): 188–206. дои : 10.1515/zaw-2015-0011 . ISSN   1613-0103 . S2CID   171178702 .
  117. ^ Шен и др. 2004 .
  118. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Финкельштейн, Израиль (2013). Забытое царство: археология и история Северного Израиля . Общество библейской литературы. п. 158. ИСБН  978-1-58983-910-6 . OCLC   949151323 .
  119. ^ Лайман, Стэнфорд М. (1998). «Потерянные колена Израиля как проблема истории и социологии». Международный журнал политики, культуры и общества . 12 (1): 7–42. дои : 10.1023/A:1025902603291 . JSTOR   20019954 . S2CID   141243508 .
  120. ^ Тоболовски, Эндрю (2022), «Колена, которые не были потеряны: самаритяне» , Миф о двенадцати коленах Израиля: новые идентичности во времени и пространстве , Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. 69, номер домена : 10.1017/9781009091435.003 , ISBN  978-1-316-51494-8 , получено 4 мая 2024 г.
  121. ^ Пуммер, Рейнхард (2016). Самаритяне: Профиль . Эрдманс. п. 13. ISBN  978-0-8028-6768-1 .
  122. ^ Клайн, Эрик Х. (2008). От Эдема до изгнания: разгадка тайн Библии . National Geographic (США). ISBN  978-1-4262-0208-7 .
  123. ^ Шен, Пейдун; Лави, Таль; Кивисилд, Тоомас; Чоу, Вивиан; Сенгун, Дениз; Гефель, Дов; Шпирер, Иссак; Вульф, Эйлон; Гилель, Йосси; Фельдман, Маркус В.; Офнер, Питер Дж. (2004). «Реконструкция отцовских и матрилиний самаритян и других израильских популяций на основе вариаций Y-хромосомы и последовательности митохондриальной ДНК». Человеческая мутация . 24 (3): 248–260. дои : 10.1002/humu.20077 . ISSN   1059-7794 . ПМИД   15300852 . S2CID   1571356 .
  124. ^ Мансур 1979 .
  125. ^ Боуман, Джон (8 февраля 1963 г.). «БАНУ ИЗРАИЛЬ В КОРАНЕ». Исламские исследования . 2 (4). Исламский исследовательский институт: 447–455. JSTOR   20832712 . Эта крошечная община, которую евреи и христиане называют самаритянами, называет себя Израилем или Шомерим, Хранителями (Торы, т.е. Таурта).
  126. ^ «Самаритянская идентичность» . Израильская самаритянская община в Израиле . Проверено 15 сентября 2023 г. Наше настоящее имя — «Бене-Исраэль Ха-Шамерем» (Д’нУ--Д’7нУ) — на иврите, что означает «Хранители», или, если быть точным, израильтяне — Хранители, как мы соблюдаем древнюю израильскую традицию. , со времен нашего пророка Моисея и народа Израиля. Современные термины «самаритяне» и «иудеи», данные ассирийцами, указывают на поселение самаритян в районе Самарии, а евреев — в районе Иуды.
  127. ^ «Хранители: израильская самаритянская идентичность» . Израильский самаритянский информационный институт. 26 мая 2020 г. Проверено 15 сентября 2023 г. Мы не самаритяне; так ассирийцы называли народ Самарии. Мы, Хранители, Сыны Израиля, Хранители Слова Торы, никогда не принимали имя самаритяне. Наши предки использовали это имя только в разговорах с посторонними о нашем сообществе. На протяжении веков мы называли себя Хранителями.
  128. ^ Бейкер, Люк (3 февраля 2017 г.). «Древние таблички раскрывают жизнь евреев в Вавилоне Навуходоносора» . Рейтер .
  129. ^ Шпильфогель, Джексон Дж. (2008). Западная цивилизация: Том А: До 1500 года . Издательство Уодсворт. п. 36. ISBN  978-0-495-50288-3 . Народ Иуды выжил и в конечном итоге стал известен как евреи и дал свое имя иудаизму, религии Яхве, израильского Бога.
  130. ^ Кэтрин Кори (13 августа 2015 г.). Христианская богословская традиция . Рутледж. п. 20 и далее. ISBN  978-1-317-34958-7 .
  131. ^ Стивен Бенко (1984). Языческий Рим и ранние христиане . Издательство Университета Индианы. п. 22 и вперед. ISBN  978-0-253-34286-7 .
  132. ^ Уинн Лейт, Мэри Джоан (2001) [1998]. «Израиль среди народов: персидский период» . В Майкле Дэвиде Кугане (ред.). Оксфордская история библейского мира ( Google Книги ) . Оксфорд ; Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета . п. 285. ИСБН  0-19-513937-2 . LCCN   98016042 . OCLC   44650958 . Проверено 14 декабря 2012 г.
  133. ^ Бекинг, Боб (2006). « Мы все вернулись как один!»: Критические заметки о мифе о массовом возвращении» . В Липшице, Одед; Эминг, Манфред (ред.). Иуда и иудеи в персидский период . Вайнона Лейк, Индиана: Айзенбраунс. п. 8. ISBN  978-1-57506-104-7 .
  134. ^ Кэтрин ЭР. Юг, Этническая принадлежность и кризис смешанных браков в Эзре, 9–10: антропологический подход, Oxford University Press, 2012, стр. 103–203, особенно. стр.193.
  135. ^ Пирс, Лори (2022). «Евреи вступали в брак не только в Иудее, но и в Вавилонии» . TheTorah.com . Архивировано из оригинала 12 апреля 2024 года.
  136. ^ Тиссен, Мэтью (2011). Оспаривание обращения: генеалогия, обрезание и идентичность в древнем иудаизме и христианстве . Издательство Оксфордского университета. стр. 87–110. ISBN  978-0-19-991445-6 .
  137. ^ Лау, Питер Х.В. (2009). «Присоединение язычников к Израилю в Ездре – Неемии?» . Издательство Питерс . 90 (3): 356–373. JSTOR   42614919 – через JSTOR.
  138. ^ Хелер, Ларри Р.; Макдональд, Ли Мартин (2013). «Хасмонеи и Хасмонейская эра». В Грине, Джоэл Б.; Макдональд, Ли Мартин (ред.). Мир Нового Завета: культурный, социальный и исторический контексты . Бейкер Академик. стр. 45–47. ISBN  978-0-8010-9861-1 . OCLC   961153992 . Последовавшая за этим борьба за власть предоставила Гиркану свободу действий в Иудее, и он быстро восстановил еврейский суверенитет... Затем Гиркан участвовал в серии военных кампаний, направленных на территориальную экспансию. Сначала он завоевал территории в Трансиордании. Затем он обратил свое внимание на Самарию, которая долгое время отделяла Иудею от северных еврейских поселений в Нижней Галилее. На юге были завоеваны Адора и Мариса; Основным достижением (Аристобула) была аннексия и иудаизация региона Итуреа, расположенного между Ливаном и Антиливанскими горами.
  139. ^ Бен-Сассон, HH (1976). История еврейского народа . Издательство Гарвардского университета. п. 226. ИСБН  0-674-39731-2 . Расширение Хасмонейской Иудеи происходило постепенно. При Ионафане Иудея присоединила южную Самарию и начала расширяться в направлении прибрежной равнины... Основные этнические изменения были делом Иоанна Гиркана... именно в его дни и во времена его сына Аристобула произошло присоединение Идумеи , Самарии и Галилеи, а также завершилась консолидация еврейских поселений в Трансиордании. Александр Джаннаи, продолжая дело своих предшественников, распространил власть Иудеи на всю прибрежную равнину, от Кармиля до египетской границы... и на дополнительные территории в Трансиордании, включая некоторые находящиеся там греческие города.
  140. ^ Смит, Мортон (1999), Стёрди, Джон; Дэвис, штат Вашингтон; Хорбери, Уильям (ред.), «Язычники в иудаизме, 125 г. до н.э. - 66 г. н.э.» , Кембриджская история иудаизма: Том 3: Раннеримский период , Кембриджская история иудаизма, том. 3, Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. 192–249, doi : 10.1017/chol9780521243773.008 , ISBN.  978-0-521-24377-3 , получено 20 марта 2023 г. Эти изменения сопровождали и частично были вызваны большим расширением контактов иудеев с окружающими их народами. Многие историки ведут хронику территориальных приобретений Хасмонеев. В общей сложности им потребовалось двадцать пять лет, чтобы получить контроль над крошечной территорией Иудеи и избавиться от селевкидской колонии евреев-роялистов (с, предположительно, чиновниками-неевреями и гарнизоном) в Иерусалиме. [...] Однако в последние годы перед ее падением Хасмонеи уже были достаточно сильны, чтобы приобрести, частично путем переговоров, частично путем завоевания, небольшую территорию к северу и югу от Иудеи и коридор на западе к побережью в Яффо/Йоппия. Это было ненадолго отнято у них Антиохом Сидетом, но вскоре возвращено, и за полвека, начиная со смерти Сидета в 129 году и до смерти Александра Яннея в 76 году, они захватили большую часть Палестины, а также большую часть западной и северной Трансиордании. Сначала Иоанн Гиркан захватил холмы южной и центральной Палестины (Идумею и территории Сихема, Самарии и Скифополя) в 128–104 гг.; затем его сын Аристобул I взял Галилею в 104–103 гг., а брат и преемник Аристобула Янней примерно за восемнадцать лет войны (103–96, 86–76) завоевал и отвоевал прибрежную равнину, северный Негев и западная окраина Трансиордании.
  141. ^ Бен-Элиягу, Эяль (30 апреля 2019 г.). Идентичность и территория: еврейское восприятие пространства в древности . Университет Калифорнии Пресс. п. 13. ISBN  978-0-520-29360-1 . OCLC   1103519319 . С начала периода Второго Храма и до мусульманского завоевания эта земля была частью имперского пространства. Это было верно с раннего персидского периода, а также со времен Птолемея и Селевкидов. Единственным исключением было Хасмонейское царство с его суверенным еврейским правлением — сначала над Иудеей, а затем, во времена расцвета Александра Яннея, простиравшимся до побережья, севера и восточных берегов Иордана.
  142. ^ Луис Х. Фельдман , «Вездесущность богобоязненных» , Обзор библейской археологии 12, 5 (1986), Центр онлайн-иудаических исследований.
  143. ^ Шэй Дж. Д. Коэн , От Маккавеев до Мишны (1989), стр. 55–59, Луисвилл, Кентукки : Вестминстер Джон Нокс Пресс , ISBN   978-0-664-25017-1 .
  144. ^ А. Т. Краабель, Дж. Эндрю Оверман, Роберт С. МакЛеннан, Евреи диаспоры и иудаизм: эссе в честь А. Томаса Крабеля и в диалоге с ним (1992), Scholars Press , ISBN   978-15-55406-96-7 . «Как благочестивые язычники, богобоязненные люди находились где-то между греко-римским благочестием и еврейским благочестием в синагоге. В своем классическом, но уже несколько устаревшем исследовании под названием «Иудаизм в первых веках христианской эры » гарвардский ученый Джордж Фут Мур утверждал, что существование богобоязненных является свидетельством миссионерской деятельности синагоги за пределами Палестины в первом веке нашей эры. Богобоязненные были результатом этого еврейского миссионерского движения».
  145. ^ Гудман, Мартин (2006). Иудаизм в римском мире . Брилл. ISBN  978-90-47-41061-4 .
  146. ^ Грегерман, Адам (2009). «Отсутствие доказательств еврейско-христианской контрмиссии в Галатии» . Исследования христианско-еврейских отношений . 4 (1): 13. doi : 10.6017/scjr.v4i1.1513 . ISSN   1930-3777 .
  147. ^ Ценгеллер, Йожеф (2016). «Самаритянская диаспора в древности» . Журнал Древневенгерской академии наук . 56 (2): 157–175. doi : 10.1556/068.2016.56.2.2 — через Gale Academic Onefile.
  148. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кареш, Сара Э. (2006). Энциклопедия иудаизма . Факты в файле. ISBN  1-78785-171-0 . OCLC   1162305378 . До современного периода разрушение Храма было самым катастрофическим моментом в истории еврейского народа. Без Храма саддукеи больше не имели никаких претензий на власть и исчезли. Мудрец Йоханан бен Заккай с разрешения Рима основал форпост Явне для продолжения развития фарисейского, или раввинского, иудаизма.
  149. ^ Альфёлди, Геза (1995). «Архитектурная надпись из Колизея». Журнал папирологии и эпиграфики . 109 : 195–226. JSTOR   20189648 .
  150. ^ Вествуд, Урсула (1 апреля 2017 г.). «История еврейской войны, 66–74 гг. н. э.» . Журнал еврейских исследований . 68 (1): 189–193. дои : 10.18647/3311/jjs-2017 . ISSN   0022-2097 .
  151. ^ Маклин Роджерс, Гай (2021). За свободу Сиона: Великое восстание евреев против римлян, 66–74 гг. н.э. Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. стр. 3–5. ISBN  978-0-300-26256-8 . OCLC   1294393934 .
  152. ^ Гольденберг, Роберт (1977). «Сломанная ось: раввинистический иудаизм и падение Иерусалима» . Журнал Американской академии религии . XLV (3): 353. doi : 10.1093/jaarel/xlv.3.353 . ISSN   0002-7189 .
  153. ^ Клуц, Тодд (2002) [2000]. «Часть II: Истоки и развитие христианства – Павел и развитие христианства из язычников» . В Эслере, Филип Ф. (ред.). Раннехристианский мир . Routledge Worlds (1-е изд.). Нью-Йорк и Лондон : Рутледж . стр. 178–190. ISBN  9781032199344 .
  154. ^ стр.xxxv, Р. Исраэль Меир ха-Коэн ( Хофец Хаим ), Краткая книга заповедей . Эта версия списка была подготовлена ​​в 1968 году.
  155. ^ к Дополнение Рамбана Сефер ха-Мицвот Рамбама .
  156. ^ «ОБ ИЗРАИЛЬСКИХ САМАРИТЯНАХ» . Израильский самаритянский информационный институт . 2024. Архивировано из оригинала 12 апреля 2024 года.
  157. ^ Хоутсма, Мартин Теодор (1987). Первая энциклопедия ислама Э. Дж. Брилла, 1913–1936 гг . Том. 2. БРИЛЛ. п. 150. ИСБН  90-04-08265-4 . Проверено 24 сентября 2010 г.
  158. ^ Орек, Олден. «Виртуальный тур по еврейской истории, Афганистан» . Еврейская виртуальная библиотека . Проверено 10 января 2007 г.
  159. ^ Брекни, Уильям Х. (3 мая 2012 г.). Исторический словарь радикального христианства . Пугало Пресс. стр. 61–62. ISBN  978-0-8108-7365-0 . Проверено 9 апреля 2017 г.
  160. ^ Ли, Морган (24 января 2019 г.). «Иудеи-израильтяне в вирусном видео «Марш за жизнь»: объяснение» . Христианство сегодня . Проверено 22 мая 2020 г.
  161. ^ Дэвис, В.Д. «Израиль, мормоны и земля» . Центр религиоведения . Архивировано из оригинала 12 апреля 2024 года.
  162. ^ Веллум, Стивен (2023). «Диспенсациональное и заветное богословие» . Христос превыше всего . Архивировано из оригинала 12 апреля 2024 года.
  163. ^ Гил, Моше . [1983] 1997. История Палестины, 634–1099 . Издательство Кембриджского университета. стр. 222–3: « Давид Бен-Гурион и Ицхак Бен-Цви утверждали, что население во время арабского завоевания было в основном христианским, еврейского происхождения, которое подверглось обращению, чтобы избежать налогового бремени, основывая свой аргумент на том, что « тот факт, что во время арабского завоевания население Палестины было в основном христианским, а во время завоевания крестоносцами, примерно четыреста лет спустя, оно было в основном мусульманским, поскольку ни византийцы, ни мусульмане не осуществляли никакого крупномасштабного заселения. проекты переселения, христиане были потомками еврейских и самаритянских фермеров, принявших христианство в византийский период, тогда как мусульманские феллахи в Палестине в наше время являются потомками тех христиан, которые были потомками евреев и ранее обратились в ислам; завоевание крестоносцев».
  164. Трагическое недоразумение – Times online, 13 января 2009 г.
  165. ^ Дэвид, Ариэль (9 октября 2023 г.). «ДНК древних израильтян» . Гаарец .
  166. ^ Кацнельсон, Алла (3 июня 2010 г.). «Евреи во всем мире имеют общие генетические связи». Природа . дои : 10.1038/news.2010.277 .
  167. ^ Фрудакис, Тони (2010). «Евреи-ашкенази» . Молекулярная фотоподборка: предсказание происхождения и фенотипа с помощью ДНК . Эльзевир. п. 383. ИСБН  978-0-08-055137-1 . Архивировано из оригинала 9 февраля 2023 года . Проверено 22 октября 2017 г.
  168. ^ Ацмон Г., Хао Л., Пеер И., Велес С., Перлман А., Паламара П.Ф., Морроу Б., Фридман Е., Одду С., Бернс Е., Острер Х. (июнь 2010 г.). «Дети Авраама в эпоху генома: основные популяции еврейской диаспоры составляют отдельные генетические кластеры с общим ближневосточным происхождением» . Американский журнал генетики человека . 86 (6): 850–9. дои : 10.1016/j.ajhg.2010.04.015 . ПМК   3032072 . ПМИД   20560205 .
  169. ^ Острер Х., Скорецкий К. (февраль 2013 г.). «Популяционная генетика еврейского народа» . Генетика человека . 132 (2): 119–27. дои : 10.1007/s00439-012-1235-6 . ПМЦ   3543766 . ПМИД   23052947 .
  170. ^ «Реконструкция отцовских и матрилиний самаритян и других израильских популяций на основе вариаций Y-хромосомы и митохондриальной ДНК» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 8 мая 2013 года . Проверено 10 мая 2010 г. (855 КБ), Хум Мутат 24:248–260, 2004 г.
  171. ^ Агранат-Тамир, Лилия; и др. (28 мая 2020 г.). «Геномная история Южного Леванта бронзового века» . Клетка . 181 (5): 1146–1157.e11. дои : 10.1016/j.cell.2020.04.024 . ISSN   0092-8674 . ПМЦ   10212583 . ПМИД   32470400 . S2CID   219105441 .

Источники

Дальнейшее чтение

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 066489d5119159bda93ee10d4e35f023__1719181380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/23/066489d5119159bda93ee10d4e35f023.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Israelites - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)