Jump to content

с Азорских островов

Координаты : 30 ° 53'41 ″ с.ш. 47 ° 34'41 ″ в.д.  /  30,89472 ° с.ш. 47,57806 ° в.д.  / 30,89472; 47.57806

 WikiMiniAtlas
30 ° 53'41 ″ с.ш. 47 ° 34'41 ″ в.д.  /  30,89472 ° с.ш. 47,57806 ° в.д.  / 30,89472; 47.57806

Асористан
Провинция Сасанидской империи
226–637

Карта Асористана и прилегающих к нему провинций
Капитал Ктесифон
Историческая эпоха Поздняя античность
226
633
637
Предшественник
Преемник
Парфянская империя
Рашидунский халифат
Сегодня часть Ирак

Асористан или Бет Арамайе [1] ( Среднеперсидский : 𐭠𐭮𐭥𐭥𐭮𐭲𐭭 Асористан , Асуристан ) — название сасанидской провинции Вавилония с 226 по 637 год. [2] [3]

Имя [ править ]

Парфянское ; имя Асористан ( 𐭀𐭎𐭅𐭓𐭎𐭕𐭍 также пишется Асористан , Асуристан , Асурестан , Ассуристан ) известно из Шапура I надписи на Кааба-йе Зартошт и из надписи Нарсе в Пайкули . [2] Соответственно, прилагательное асориг на среднеперсидском языке означает «вавилонский». [2] Этот регион также назывался несколькими другими именами. На арамейском языке этот регион назывался Бет Арамайе лит. «земля арамейцев » . [2] [1] тогда как по- сирийски Āṯōr означает «Ассирия» — отсюда и путаница Асористана с Ассирией, которую заметил Аммиан Марцеллин и которая преобладает среди современных ученых. [2] ( Классический сирийский ������������������������) : , Bābēl/Bābil и Erech/Erāq . После середины VI века его также называли на персидском языке Хварваран .

Название Асористан представляет собой соединение слова Асур («Вавилонский») и иранского суффикса -истан («земля»). Название Вавилония в форме Асористан , чтобы включить то, что было древней Вавилонией было изменено парфянами , и это продолжалось. под властью Сасанидов. [4] Однако во времена Парфянской империи большая часть исторической страны Ассирии ( Атура ) располагалась к северу от Асористана, в независимых ассирийских приграничных провинциях Бет Нухадра , Бет Гармай , Адиабена , Осроена и Ашшур , когда они были завоеваны Сасанидами. Империя в середине 3-го века нашей эры была вновь включена в Асористан. [5]

Администрация [ править ]

Асористан был разделен на 12 крупнейших округов Средней Персии, известных как Кура или Остан, а более мелкие районы назывались Рустак. В то время как каждый небольшой район состоял из 4 кварталов, Тасук, Тасуг или Тасудж на среднеперсидском языке. Провинция состояла из 60 тасуков. [2] [6] [7]

Северные районы

Хосров Шад Пероз («радость Хосрова победителя»), также называемый Холван и Хулван, был сасанидской курой или Останом, расположенным на севере Асористана. А город Хулван, вероятно, назывался Пероз Кавад («победоносный Кавад »). [8] [2] [6]

Западные районы

Ардашир-Папаган, Верхний-Ве-Кавад, Средний Ве-Кавад и нижний Ве-Кавад Остан располагались на западе Асористана. [6]

Восточные районы

северная и восточная часть Асористана вместе с другими приграничными сасанидскими провинциями в позднюю сасанидскую эпоху.

Шад-Кавад также называл Эран-Шад-Кавад, [9] Шад-Хормизд и Базиган-Хосров на востоке Асористана. [6]

Южные районы

Шад-Бахман и Шад-Шапур расположены на юге, на равнине Тигра и Евфрата. [6] [2] [7]

Самой маленькой административной единицей была Дех «деревня» на среднеперсидском языке. [7]

История [ править ]

Асористан, среднеперсидская «Вавилония», [2] на арамейском языке назывался Бэт Арамайе, «земля арамейцев». Асористан был столицей Сасанидской империи и назывался Дил-и Эраншахр , что означает «Сердце Ирана». [3] Город Ктесифон служил столицей Парфянской и Сасанидской империй и какое-то время был крупнейшим городом в мире. [10] Основным языком арамейцев и евреев был восточно-арамейский , а местный сирийский язык стал важным средством распространения сирийского христианства . Ассирийская Церковь Востока была основана в Асористане и была важным центром Сирийской Православной Церкви . [11] Асористан во многом был идентичен древней Месопотамии. [2] Северная граница несколько неопределенна, но, вероятно, проходила по линии от Анты. [ где? ] в Такрит . Хира , вероятно, была самой южной точкой к северу от Аравии , границей, которая тогда проходила по северной части болот Васита . [2]

Население [ править ]

Население Асорестана было смешанным, большую часть населения составляли арамейцы, говорившие на восточно-арамейских диалектах. [2] Греческий . элемент в южных городах, еще сильный в парфянский период , в сасанидские времена был поглощен арамейцами, арабами и евреями [2] Арабы Асористана были кочевниками и жили в окрестностях пустыни провинции. Иранцы были высшим классом общества. Персы жили в различных частях провинции; Солдаты персидского гарнизона жили на внешней окраине южного и западного Асористана, персидские дворянские семьи жили в крупных городах, а некоторые персидские крестьяне жили в деревнях в южной части. [12] [2] Еврейское население говорило на западно-арамейском диалекте, было в основном земледельцами, но меньшинство составляли горожане. [2]

Язык [ править ]

Большинство населения Асористана говорило на восточно-арамейских диалектах. [2] в то время как правящий класс говорил на среднеперсидском и, возможно, парфянском языке . [6]

Религия [ править ]

Религиозная демография Месопотамии в эпоху поздней античности была очень разнообразной. С I и II веков сирийское христианство стало основной религией, в то время как другие группы практиковали мандеизм , иудаизм , манихейство , зороастризм и древнюю ассиро-вавилонскую месопотамскую религию . [13] Ассирийские христиане Сирийской православной церкви и Ассирийской церкви Востока были, вероятно, самой многочисленной группой в провинции. [13]

Месопотамская религия [ править ]

Старая месопотамская религия коренных ассирийцев и вавилонян кое-где сохраняла силу, особенно на севере, в собственно Ассирии. Храмы по-прежнему посвящались Ашуру , Шамашу , Иштар , Сину , Ададу / Хададу , Таммузу , Нергалю , Белу и Нинурте в Ассуре , Арбеле , Эдессе , Амиде , Нохадре , Киркуке , Синджаре , Ниневийских равнинах и Харране , среди других мест, во время III и IV веках нашей эры, а следы сохранились до X века в отдаленных частях Ассирии. [14]

Христианство [ править ]

Асорестан, и особенно собственно Ассирия, были центрами Церкви Востока (ныне расколотой на Ассирийскую Церковь Востока , Древнюю Церковь Востока и Халдейскую Католическую Церковь ), которая в свое время простиралась далеко за пределы к тому времени несуществующая Сасанидская империя и была самой распространенной христианской церковью в мире, простирающейся далеко в Центральную Азию , Китай , Монголию , Тибет и Индию , а также в Эгейское море . Своими основателями он считает апостола Фому ( Мар Тома ) и святого Фаддея ( Мар Аддай ) и использовал отчетливо сирийскую версию восточно-арамейского языка для своих Священных Писаний и литургии. Священная Курбана Аддаи и Мари — одна из старейших евхаристических молитв в христианстве, составленная около 200 года нашей эры. Церковь Востока была консолидирована в 410 году на Селевкио-Ктесифонском соборе , проходившем в сасанидской столице Селукии-Ктесифоне , остававшейся резиденцией Патриархата Церкви Востока более 600 лет.

Мандеизм [ править ]

Мандеи Иоанна , которые, согласно их традициям, являются первоначальными последователями Крестителя , являются последними выжившими гностиками древности. [15] По мнению большинства ученых, мандеизм зародился где-то в первых трех веках нашей эры либо на юго-западе Месопотамии, либо на сиро-палестинской территории. [16] Однако некоторые ученые придерживаются мнения, что мандеизм старше и восходит к дохристианским временам. [17] Мандеи утверждают, что их религия предшествует иудаизму, христианству и исламу как монотеистическая вера. [18] Их язык и письменность — мандайский , разновидность арамейского языка. Двумя важными религиозными текстами, написанными между I и III веками, являются Гиндза Рабба и Мандейская книга Иоанна (сохраняющая оригинальные традиции об Иоанне Крестителе ). Сегодня население Мандеев насчитывает от 60 000 до 100 000 человек. [19] Мандеизм процветал в парфянский и ранний сасанидский периоды в регионе. [20]

Манихейство [ править ]

Религия манихейства , основанная Мани (216–276), зародилась в Асорестане III века и распространилась на обширной географической территории. В некоторых случаях манихейство даже превосходило по своему охвату Ассирийскую церковь Востока, поскольку какое-то время оно также было широко распространено в Римской империи . Хотя ни одно из шести оригинальных сирийских писаний манихеев не сохранилось полностью, длинный сирийский раздел одного из их произведений, в котором подробно описываются ключевые верования, был сохранен Теодором Бар Конаи (писателем Церкви Востока из Бет-Гармая ) в его книге Кетба Десколион написана около 792 года. Как и Церковь Востока, традиционный центр манихейской церкви находился в Селевкии-Ктесифоне . [21] Мани посвятил свое единственное среднеперсидское сочинение « » Шапуру I. Шапураган

Иудаизм [ править ]

Еврейская община Вавилонии приобрела известность в III веке нашей эры как центр еврейской науки из-за упадка еврейского населения в Земле Израиля . Еврейско -римские войны , кризис третьего века и обращение Рима в христианство — все это привело к увеличению еврейской иммиграции в Асористан, и этот регион стал главным центром иудаизма в поздней античности. Это подготовило почву для составления основной книги, определяющей раввинистический иудаизм , Вавилонского Талмуда , который был написан на еврейском вавилонском арамейском языке в Асористане между III и V веками. Все вавилонские талмудические академии были основаны относительно недалеко от Селевкии-Ктесифона. Первая талмудическая академия была основана в Суре Равом . (175–247) примерно в 220 году. Один из самых влиятельных учителей Талмуда, Рава (270–350), находившийся под влиянием как манихейской полемики, так и зороастрийского богословия, учился в другой талмудической академии в Пумбедите .

Зороастризм [ править ]

Сасанидская государственная религия, зороастризм , в основном ограничивалась иранским административным классом и не проникала до ассирийско-вавилонского населения. [13]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Майкл Морони, v. Бети Арамайе , в Энциклопедии Ираника , том. IV, 1989, с. 186.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «АСОРИСТАН» . Энциклопедия Ираника . Проверено 15 июля 2013 г. АСОРИСТАН, название сасанидской провинции Вавилония.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бак, Кристофер (1999). Рай и парадигма: ключевые символы персидского христианства и веры бахаи . СУНИ Пресс . п. 69 . ISBN  9780791497944 .
  4. ^ Панайно, Антонио КД; Петтинато, Джованни (2002). Идеологии как межкультурные явления . Проект Меламму . п. 76. ИСБН  9788884831071 .
  5. ^ Энциклопедия военной истории: от 3500 г. до н.э. до наших дней , Часть 25. Ричард Эрнест Дюпюи, Тревор Невитт Дюпюи. Харпер и Роу, 1970. Страница 115.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Николсон, Оливер (2018). Оксфордский словарь поздней античности . Издательство Оксфордского университета . стр. 1008. ISBN   978-0-19-256246-3
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Мири, Негин (2013). «Сасанидское управление и практика запечатывания». В Поттсе, Дэниел Т. (ред.). Оксфордский справочник по Древнему Ирану. Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-973330-9
  8. ^ Морони, Майкл Г. (2005). Ирак после мусульманского завоевания. ООО «Горгиас Пресс». ISBN   1-59333-315-3
  9. ^ Гиселен, Рика (2011). "ЭРАН-ШАД-КАВАД " Энциклопедия Ираника , интернет-издание. Нью-Йорк.
  10. ^ Розенберг, Мэтт Т. (2007). «Крупнейшие города в истории» . Нью-Йорк: About.com . Архивировано из оригинала 18 августа 2016 г. Проверено 1 мая 2012 г.
  11. ^ Ханбаги, Аптин (2 февраля 2006 г.). Огонь, звезда и крест: религии меньшинств в средневековом и раннем современном Иране . ИБ Таурис . п. 6. ISBN  9781845110567 .
  12. ^ Морони 2005 , с. 181.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Этередж, Лаура (2011). Ирак . Розен Паблишинг . п. 72. ИСБН  9781615303045 .
  14. ^ Дж. Хямеен-Анттила. Преемственность языческих религиозных традиций в Ираке десятого века.
  15. ^ МакГрат, Джеймс (23 января 2015 г.), «Первые баптисты, последние гностики: мандеи» , YouTube — беседа доктора Джеймса Ф. МакГрата о мандеях во время обеда в Университете Батлера , получено 14 декабря 2021 г.
  16. ^ «Мандейство | религия» . Британника . Проверено 4 ноября 2021 г.
  17. ^ Дюшен-Гиймен, Жак (1978). Митраистские исследования . Тегеран: Библиотека Пехлеви. п. 545.
  18. ^ «Люди Книги и иерархия дискриминации» . Мемориальный музей Холокоста США . Проверено 14 декабря 2021 г.
  19. ^ «Мандеи - Кто такие мандеи?» . Миры мандейских жрецов . Проверено 14 декабря 2021 г.
  20. ^ Бакли, Йорунн Якобсен (2002), Мандеи: древние тексты и современные люди (PDF) , Оксфорд : Oxford University Press , ISBN  9780195153859
  21. ^ Гарднер, Иэн; Лью, Сэмюэл, Северная Каролина (2004). Манихейские тексты Римской империи . Издательство Кембриджского университета . п. 43 . ISBN  9780521568227 .

Источники [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 724e0df33ed6f01b75fb5eefd97e063d__1719343380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/3d/724e0df33ed6f01b75fb5eefd97e063d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Asoristan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)