Соллуба
Языки | |
---|---|
арабский | |
Религия | |
ислам |
Соллуба и , также известные как Слеб, Солюбба Сулайб ( араб . صُلبة , صليب ) , были племенной группой хутаймов в северной части Аравийского полуострова, которые четко отличались от арабов . Из-за социальной стигмы сегодня очень немногие люди открыто идентифицируют себя как Сулайб.
Источник
[ редактировать ]Соллуба были отождествлены с селаппаю в аккадских записях, и ключом к их происхождению является использование ими пустынных воздушных змеев и ловушек для дичи, впервые появившихся в археологических записях около 7000 г. до н.э. [1] Кембриджский лингвист и антрополог Роджер Бленч считает соллуба последними выжившими из палеолитических охотников и торговцев солью, которые когда-то доминировали в Аравии. Они были ассимилированы следующей волной людей, состоявшей из пастухов скота в 6-м тысячелетии до нашей эры, которые завезли коров, диких ослов, овец и собак, диких верблюдов и коз. Эти народы, возможно, вели торговлю через Красное море с носителями кушитских языков или нило-сахарских языков . В 3-м и 2-м тысячелетиях до нашей эры носители семитских языков прибыли с Ближнего Востока и маргинализировали и поглотили остальных. [2]
Западные путешественники сообщали, что бедуины не считали соллуба потомками Кахтана . В одной легенде упоминается, что они произошли от древних христианских групп, возможно, крестоносцев, взятых в рабство бедуинами. [3] Вернер Каскель критикует теорию происхождения крестоносцев и вместо этого предлагает, чтобы термин «Солюба» описывал множество групп, происходящих из разного происхождения: группы аль-Хаса представляли собой мигрантов 12-13 веков нашей эры из южной Персии, а группа из Запад состоит из общин, возникших после их поражения от ваххабитов . [4] Другая теория рассматривает соллубу как бывшую группу бедуинов, потерявшую свои стада и падшую в глазах других бедуинов. [5] [6]
Общество
[ редактировать ]Западные путешественники сообщали, что Соллуба имели другие физические особенности, чем другие арабы, часто с более светлыми глазами и волосами. Они также говорили на особой разновидности арабского языка, которая содержала несколько слов, эксклюзивных для их диалекта. [3] Бедуины обычно различали соллубу и другие группы хутайми , поскольку в отличие от хутайми соллуба были независимыми и не нуждались в защите со стороны бедуинов. Арабские бедуины презирали соллубу и считали их людьми бесчестными и, следовательно, ниже их. [5] Однако их глубокие знания пустыни принесли им титул Абу аль-Хала (Отцы пустых пространств). [3]
Соллуба занимались такими профессиями, как столярное дело, обработка металла и кожи. Они были также известны как гадалки и маги, а также музыканты и поэты. Бедуины ценили их знание пустыни, часто нанимали их в качестве разведчиков и полагались на то, что они исцелят своих животных. Несмотря на свою зависимость от Соллуба, бедуины не ценили их и часто смотрели на них свысока. [7] В отличие от других кочевых групп хутайми и бедуинов, соллуба не занимались грабежами и, в свою очередь, считались нейтральными людьми, и их часто щадили во время набегов. [5] [7] Несмотря на их низкий статус, их гостеприимство было принято, особенно когда воин был болен или ранен, поскольку они были известны как целители. [8]
Весной соллуба жили недалеко от поселений бедуинов и питались молоком своего скота. Летом они уходили глубоко в пустыню в сопровождении только своих диких ослов и жили охотой. [9] Соллуба владели определенными склонами и долинами в пустыне, и молодые люди отдавали часть своей территории в качестве приданого семье невест для охоты. [7]
Хотя формально Соллуба были мусульманами, немногие из них были соблюдающими. Похоже, они сохранили некоторые из своих традиционных верований, поклоняясь валуну аль-Вели Абу Рузума , расположенному в Сирийской пустыне . Их эмблемой, которая демонстрировалась на торжественных торжествах, был крест, обернутый платьем. Как правило, их считали кафирами (немусульманами) и они подвергались набегам ваххабитов, включая печально известную резню в долине Арар . [7]
Население
[ редактировать ]Точные оценки численности Соллубы затруднены из-за их распространения на большой географической территории. В 1898 году их общее число оценивалось в 3000. Предполагалось, что около 1700 человек разбросаны по Сирийской пустыне. Османские записи показывают около 500 Соллуба в районе Мосула . [10] В XX веке их численность продолжала сокращаться. [10] и многие из них были убиты ваххабитами во время восстания Ихванов выплатил им компенсацию , однако Ибн Сауд . После Второй мировой войны многие Соллуба работали в армиях Ирака, Иордании и Кувейта в качестве авторитетных следопытов. Соллуба и другие кочевники расселились в новых городских центрах вдоль трубопроводов после открытия нефти, многие стали отождествляться с арабскими племенами, где они поселились, в то время как другие продолжали называться Сулайб. [7]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Бленч 2010 , стр. 4–5.
- ^ Бленч 2010 , с. 10
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с МакНатт 2003 , с. 43
- ^ Босворт, Генрихс и Донзель 2003 , стр. 814
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Микер 1979 , с. 22
- ^ Даути и Лоуренс 2010 , с. 282
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Босворт, Генрихс и Донзель 2003 , с. 815
- ^ МакНатт 2003 , с. 44
- ^ Даути и Лоуренс 2010 , с. 281
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Левинсон 1995 , с. 314
Ссылки
[ редактировать ]- Достал, Вальтер (1956), «Колюбба и ее значение для истории культуры Аравии. Монографическое изложение результатов моего учебного пребывания в Кувете», Archives of Ethnology vol. 11 , стр. 15–42.
- МакНатт, Паула (2003). «Воображение» библейских миров: исследования пространственных, социальных и исторических конструкций в честь Джеймса В. Фланагана . Международная издательская группа «Континуум». ISBN 978-0-8264-6149-0 . Проверено 6 ноября 2012 г.
- Микер, Майкл Э. (1979). Литература и насилие в Северной Аравии . Архив Кубка. ISBN 978-0-521-22074-3 . Проверено 7 ноября 2012 г.
- Даути, СМ ; Лоуренс, TE (2010). Путешествие по пустыне Аравия . Козимо, Инк. ISBN 978-1-61640-516-8 . Проверено 6 ноября 2012 г.
- Бленч, Роджер (2010), Семитизация Аравийского полуострова и проблема ее отражения в археологических данных (PDF) , получено 6 ноября 2012 г.
- Босворт, CE. ; Генрихс, А.; Донзел, Э.Дж. (23 февраля 1998 г.), У. и Ф. Ланкастер (редактор), Энциклопедия ислама, том 9 - том IX (Сан-Сзе) , 9, Brill Academic Publishers, стр. 814–815, ISBN 978-90-04-10422-8 , получено 7 ноября 2012 г.
- Левинсон, Дэвид (1995). Энциклопедия мировых культур: Африка и Ближний Восток . ГК Холл. ISBN 978-0-8161-1815-1 . Проверено 7 ноября 2012 г.